Узга что это значит
Официальный сайт УЗГА Екатеринбург
Уральский завод гражданской авиации — это крупное предприятие, занимающееся производством и ремонтом авиационной техники и ее компонентов. Он сотрудничает с крупными отечественными и зарубежными компаниями и неизменно пользуется высоким доверием партнеров.
История предприятия УЗГА
В 1939 небольшие ремонтные мастерские, которые обслуживали самолеты, следующие по маршрутам, проходящим через Екатеринбург, получили статус полноценного предприятия. Этот период стал датой основания завода. В годы Великой Отечественной войны предприятие расширило спектр обслуживаемой техники, а также наладил производство военных машин и компонентов установки «Катюша». Работники предприятия в этот сложный для страны период смогли отремонтировать рекордное количество единиц авиатехники.
После войны заводу предстояло восстановить большое количество самолетов и авиадвигателей. Чтобы справиться с поставленной задачей, предприятие внедрило качественно новый поточный принцип работы, который был позже освоен другими авиационными заводами. В 1960-е годы заводу удалось освоить ремонт и обслуживание вертолетных двигателей и редукторов. В последующие два десятилетия УЗГА смог полностью покрыть потребности государства в этой сфере.
За 1970-е годы завод гражданской авиации в Екатеринбурге смог рекордно увеличить выпуск газотурбинных двигателей с 5 до 180 единиц ежемесячно. Разработанная уникальная методика сборки двигателей с последующими испытаниями была удостоена особого патента.
В 1980-х годах предприятие запустило собственную лабораторию для анализа состояния деталей двигателей и достроило станцию по испытанию моторов. 1990-е годы стали переломными для всей страны. Кризис коснулся многих сфер авиационной промышленности. Тем не менее, УЗГА смог не только удержаться на плаву, но и нарастить темпы производства и расширить линейку выпускаемых моделей самолетов. Сегодня предприятие занимается ремонтом двигателей и редукторов, а также выпуском самолетов и вертолетов.
Текущая деятельность завода
На сегодняшний день УЗГА Екатеринбург оказывает следующий перечень услуг:
Завод регулярно предлагает рабочие места как опытным работникам, так и молодым кадрам. Одним из важных аспектов деятельности предприятия является противодействие коррупционным нарушениям.
На территории завода площадью более 55 000 м 2 работает более 2000 квалифицированных специалистов. Ежемесячно УЗГА выпускает более 3000 единиц и компонентов двигателей и ремонтирует более ста единиц авиатехники.
Предприятие владеет широкой сетью складов по всей стране для удобства обслуживания клиентов, а для быстрой связи заказчикам доступен телефон кол-центра, где можно узнать информацию о деятельности завода. Завод сотрудничает с более 150 предприятиями из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Китая, Египта и Шри-Ланки.
Производство техники
УЗГА занимается самолетостроением с 1993 года. Предприятие на постоянной основе выпускает легкие самолеты, а также гражданские и военные вертолеты. Всего завод изготавливает около шести моделей отечественных и зарубежных машин. Основными заказчиками завода являются гражданские авиационные учебные учреждения и научно-исследовательские организации по всей России.
Производство деталей
АО УЗГА занимается выпуском всех комплектующих деталей самолетов и вертолетов, которые ремонтируются на предприятии. Сегодня завод регулярно изготавливает более 3000 образцов деталей и постоянно расширяет номенклатуру выпуска.
Нестандартное оборудование
Завод разработал и внедрил собственную систему обслуживания и ремонта для двигателя ТВЗ-117. Установка способна осуществлять полный спектр эксплуатационных мероприятий для двигателя вне территории завода. Само предприятие предлагает клиентам все меры по обеспечению запуска, наладки, обучения работников и гарантийного обслуживания оборудования.
Оборудование этого плана отличается экономичностью по сравнению с использованием посторонних предприятий для ремонта и наладки двигателей. Важным преимуществом является его мобильность и относительно компактные размеры. Универсальное оборудование может использоваться для ремонта и диагностики смежных моделей двигателей, а современные технологии изготовления делают его эффективным и удобным в применении.
Ремонтные работы
Предприятия УЗГА осуществляет ремонт широкого спектра вертолетной техники и комплектующих машин. Завод тесно сотрудничает с крупнейшим в своей сфере холдингом «Газпром», занимаясь ремонтом и обслуживанием оборудования для транспортировки жидкого газа.
Своим клиентам предприятие предлагает множество вариантов предоставляемых услуг, включающие все этапы предэксплуатационных, пусконаладочных, гарантийных и ремонтных работ. Помимо живого общения с заказчиками, с помощью отлаженной работы кол-центра и большого числа складов на территории страны, завод индивидуально подходит к каждому заказчику и предлагает различные формы расчета.
УЗГА входит в крупное международное объединение «Союз авиационного двигателестроения». В этот союз включены крупнейшие авторитетные предприятия данной отрасли в мире. В рамках этой организации с УЗГА сотрудничает более 90 заводов со всего мира.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) стремительно превращается в заметного игрока на российском рынке производства авиатехники. Предприятие производит самолеты L-410 различных модификаций для разного рода нужд и заказчиков (построено около 50 единиц), занимается производством, доработкой и модификациями учебно-тренировочного самолета Diamond-42 (построено около 200 единиц), готовится к производству нового самолета для местных воздушных линий «Байкал», который придёт на замену Ан-2, занимается разработкой 44-местного турбовинтового самолета ТВРС-44 для замены Ан-26, учебно тренировочного УТС-800, и других летательных аппаратов и двигателей к ним. И планы по дальнейшему развитию и инвестициям также значительны. Знакомимся с предприятием.
Изначально Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который располагается в Екатеринбурге, занимался ремонтом вертолетных двигателей. Это был один из крупнейших заводов в Советском Союзе по ремонту двигателей и главных редукторов. Кроме того он занимался ремонтом самолетных двигателей для Ту-154, которые, к слову, летают до сих пор. Позже предприятие стало отходить от ремонта исключительно авиационных двигателей и начало занимался ремонт газоперекачивающих установок, которые, как известно, производятся на основе самолетных двигателей. Затем завод стал заниматься сборкой и производством малых воздушных судов и в течение последних 10 лет превратился в предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты и двигатели.
Большую часть предприятия составляет инженерный центр, созданный в 2017 г., в котором разрабатывается новая авиационная техника. Подразделения инженерного центра размещены в городах, которые располагают необходимым кадровым потенциалом. Это Москва, Казань, Санкт-Петербург, Таганрог и ещё несколько локаций. В настоящее время инженерный центр работает над линейкой из семи летательных аппаратов и ведет 20 конструкторских работ различной тематики. В целом все подразделения УЗГА насчитывают более 4300 сотрудников.
Производство самолетов L-410 на площадке Арамиль
Самолет УТС-800 на Армия-2021, фото Владимира Карнозова
Модель самолета ТВРС- 44 на стенде УЗГА форума «Армия-2021», фото Владимира Карнозова
По своему историческому профилю деятельности завод осуществляет ремонт и обслуживание авиационных двигателей ТВ2-117, ТВ3-117, ГТД-350, главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24, которые применяются на вертолетах Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-24, а также ремонт двигателей НК-12СТ, НК-16СТ и ПС-90 ГП-2, предназначенных для газоперекачивающих агрегатов. За год дивизионом было отремонтировано около одной тысячи единиц техники.
Исполнительный директор АО УЗГА Сергей Федоров
Исполнительный директор отмечает: «Мы не хотим делать производство полного цикла. В стране есть много производств, которые специализируются на тех или иных самолетных агрегатах, с которыми у нас установилось тесное взаимодействие. В то же время мы собираемся застолбить за собой производство ключевых элементов. Хотим самостоятельно фрезеровать крыло, делаем БРЭО и иные элементы, которые могут подвергаться изменениям, для того, чтобы сокращать производственные циклы. А все, что можно сделать на иных предприятиях, которые специализируются на производстве различных изделий, мы вовлекаем в широкую кооперацию».
Композитное производство планера самолета DA-42
Одно из таких перспективных и наиважнейших направлений развития компетенций – композитное производство. На площадке Арамиль построено новое проиводство композитного планера самолета Da-42. Также создана дочерняя структура в Ульяновске. И если в Екатеринбурге мелкая серия, и особые специфические процессы, которые диктуются лицензионным соглашением с австрийской компанией, то в Ульяновске работа ведется во взаимодействии с UMATEX, подразделением Росатома, которое занимается производством композитных материалов. Таким образом, УЗГА ориентируется на то, что новые композитные технологии будут основываться на российском сырье.
Производство самолетов DA-42 на площадке Арамиль
В последующих материалах мы более подробно поговорим о продукции предприятия и реализуемых на УЗГА проектах.
О компании «АО «УЗГА»»
Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») — крупнейшее авиастроительное и авиаремонтное предприятие Свердловской области и один из лидеров отрасли в Российской Федерации.
В 2019 году заводу исполнилось 80 лет.
Сегодня Уральский завод гражданской авиации базируется не только в Екатеринбурге, но и в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Казань, а общая численность работников превышает 3 500 человек. Многие сотрудники работают на заводе уже в третьем и даже в четвертом поколении, передавая бесценные знания своим детям и внукам, и создавая целые трудовые династии – гордость завода.
УЗГА предоставляет сотрудникам социальные гарантии, обеспечивает медицинской поддержкой по программе добровольного медицинского страхования, организует корпоративные мероприятия и спортивные секции, обеспечивает жильем в рамках жилищной программы. Наиболее успешные сотрудники быстро продвигаются по карьерной лестнице и занимают руководящие должности вне зависимости от возраста.Средний возраст руководителей на УЗГА – 28-35 лет.
УЗГА приглашает на практику и на работу студентов и выпускников авиационных вузов и учебных учреждений.
Мы предлагаем
Студентам:
Выпускникам:
Хочешь к нам в команду? Звони, пиши и приходи!
УЗГА разработает новый самолет для отдаленных территорий. Но рынку он не особо нужен
Минпромторг России заключил контракт с ООО «Байкал-Инжиниринг» на разработку нового легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий на замену Ан-2. Сумма контракта не разглашается, но предложенная фирмой стоимость проекта составила 1,25 млрд рублей. Компания является на 100% «дочкой» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), расположенного в Екатеринбурге, — второго участника конкурса на разработку этого самолета. Эксперт в сфере авиации при этом считает проект разработки нового самолета социальной нагрузкой: по его мнению, он не нужен на рынке и на всех этапах будет полностью оплачен из бюджета РФ.
УЗГА или «дочка» УЗГА
Результаты конкурса Минпромторга были подведены 26 сентября. Два участника — ООО «Байкал-Инжиниринг» (принадлежит УЗГА) и АО «Уральский завод гражданской авиации» (принадлежит «Ростеху») — предложили одну сумму контракта — 1,25 млрд рублей. Договор был подписан с «Байкал-Инжиниринг», но детали соглашения неизвестны. В Минпромторге отказываются рассказывать подробности о проекте. Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупок, к декабрю 2020 года победитель конкурса должен изготовить техническую документацию и опытный образец самолета, превосходящего по характеристикам советский Ан-2, который производился с 1947 по 1992 год.
Отметим, что контракт был подписан со второго раза. 12 сентября Минпромторг РФ уже определял победителем конкурса «Уральский завод гражданской авиации», но результаты были отменены, а конкурс проведен снова. Причины этого решения неизвестны. Znak.com направил запрос на предприятие.
Как говорит эксперт по госзакупкам организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» Екатерина Петрова, участие двух аффилированных структур в одном конкурсе само по себе не является нарушением закона о защите конкуренции, так как сговором признаются соглашения группой лиц, не являющихся аффилированными друг другу.
«Учитывая, что закупка была проведена в форме конкурса, оценивались заявки не только по цене. Цена контракта имела там наименьшее значение — 20%. Кроме цены контракта, были другие критерии оценки — квалификация сотрудников, мощности и опыт. У „Байкала“ по всем нестоимостным критериям был присвоен высший балл, видимо они предоставили большее количество документов. Соответственно, у УЗГА баллы по этим критериям были меньше. Поэтому даже при одинаковой цене победил „Байкал“», — говорит Петрова.
Метания Минпромторга РФ
Это не первый конкурс по созданию легкого самолета для местных авиалиний. Как рассказывает портал «Авиация России», впервые версию самолета на замену Ан-2 представили на выставке МАКС в 2017 году — ее разработал Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА), один из крупнейших в России авиационных испытательных центров. Самолет ТВС-2ДТ («Байкал») должен был быть бипланом на девять пассажиров, его серийное производство планировалось отдать Улан-Удэнскому авиазаводу (входит в холдинг «Вертолеты России»). В СМИ было озвучено, что конструкторская документация самолета уже передана в производство, а первые опытные образцы должны начать делать в 2020 году. Научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов говорил, что на 200 самолетов уже поступил заказ из Якутии.
Однако весной 2019 года Минпромторг РФ объявил новый конкурс на разработку легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий (шифр «Байкал ТП-ЭП»). Конкурс выиграло АО «Камов», Улан-Удэнский авиационный завод, УЗГА и ООО «Байкал-Инжиниринг» были его участниками. Победитель должен был заново сформировать облик самолета и основные характеристики. «Зачем понадобилось заново разрабатывать техническое задание и облик самолета, проект которого уже передан на авиазавод для запуска в серию, не только не объяснялось, а даже не упоминалось, что наводило на мысль о полном отказе от ТВС-2ДТС», — пишет «Авиация России». Официально в Минпромторге по-прежнему ничего не комментировали.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя совета директоров авиакомпании S7 Group Владислава Филева, в августе Минпромторг объявил, что самолета «Байкал» не будет, а вместо него будет разрабатываться алюминиевый моноплан. О причинах Минпромторг не рассказывал, говорит Филев.
Конкурс был объявлен в августе 2019 года, именно его выиграло ООО «Байкал-Инжиниринг».
Как говорит источник «Ведомостей», еще до объявления результатов было известно, что проект получит УЗГА. Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин рассказывал, что у завода есть наработки по девятиместному моноплану, взлетная масса которого в полтора раза меньше, чем у «Байкала».
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал Znak.com, что у группы «Ростех» в целом и у принадлежащего ей УЗГА в частности «давно и глубоко проработала эта тема». «В целом складывается ситуация, когда УЗГА может стать неким единым центром компетенций по проектированию, производству региональных самолетов умеренной вместимости. Очевидно, что в этой ситуации у них позиции уже достаточно весомые, с одной стороны, именно за счет имеющихся наработок. С другой стороны, у меня складывается ощущение, что Минпромторг благоволит именно этому игроку, в то время как в отношении прочих проектов СибНИА есть определенные предубеждения, в Минпромторге есть огромное количество противников именно этого проекта», — говорит эксперт.
«Есть определенный конфликт интересов»
Второй важный, по его мнению, момент — одномоторные самолеты СибНИА более экономически привлекательны с точки зрения себестоимости пассажирокилометра. Но двухмоторные самолеты, которыми занимается УЗГА, более безопасны для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, для которых они, собственно, и разрабатываются.
«Есть определенный конфликт интересов. Концептуально однодвигательный самолет на базе Ан-2 может решить большое количество проблем, связанных с обеспечением транспортной доступности ряда регионов, но с оговорками, что отказ одного единственного двигателя может создать серьезные проблемы с точки зрения безопасности», — говорит эксперт.
Впрочем, по мнению Олега Пантелеева, нет ничего удивительного в том, что в конкурсе на разработку самолета принимали участие только две компании, связанные друг с другом. Причина в том, что мировой рынок разработчиков воздушных судов умеренной вместимости в целом очень небольшой. «Количество новых проектов в этой сфере исчисляется одним в десятилетие во всем мире, максимум двумя. Поэтому большой конкуренции вообще в мире нет, ничего удивительного, что на конкурс заявляется небольшое количество компаний. Все равно устанавливаются строгие требования. У нас могли бы выйти на этот конкурс самодельщики, но одно дело, когда на конкурсе выступает самодельщик, за которым никого нет, и другое дело — когда структура, входящая в „Ростех“», — считает представитель «Авиапорта».
Узость рынка также увеличивает риски, что новый проект создавать дольше, дороже и тяжелее, так как в мире мало экспертов, которые понимают в этой сфере. Более того, говорит Пантелеев, в таком самолете в данный момент вообще нет рыночной потребности, поэтому нагрузка по реализации этого проекта полностью ляжет на бюджет России.
Перевозки пассажиров на местных линиях в подавляющем большинстве случаев убыточны и зависят от субсидирования на уровне регионов или Федерации. В целом этот проект выглядит как сплошные субсидии на разработку, на освоение производства, на собственно производство, на покупку в лизинг самолетов авиакомпаниями и, в конце концов, на эксплуатацию. Исправить эту ситуацию теоретически было бы возможно, если бы самолет имел высокие перспективы на мировом рынке. Но даже если отбросить тезис, что отношение к российской продукции может быть подпорчено санкциями и так далее, во всем мире самолетов такой размерности разрабатывается и производится мало. Сегмент во всем мире по большому счету умирает», — говорит Пантелеев, который называет маломестные самолеты «летающими внедорожниками».
По его словам, такие самолеты актуальны для территорий с низкой плотностью населения, удаленными друг от друга населенными пунктами и невозможностью создания наземной инфраструктуры передвижения. В России такие места есть как раз на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, на Крайнем Севере. Кроме того, такие территории есть в Канаде, на Аляске, но из-за тенденции на урбанизацию рынка самолетов до 19 мест «почти нет», говорит эксперт.
История завода
История завода берет свое начало в далеком 1939 году. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР.
Эта дата и стала днем рождения завода № 404 ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации.
1941—1945.
ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в военные годы предприятие значительно расширило горизонты своих возможностей. Для нужд Родины заводчане освоили и стали производить сборку бомбардировщиков СБ и боевых самолетов И-15, И-16, осуществлять замену двигателей на самолетах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62 ИР.
Согласно статистике военных лет, за смену на предприятии выпускалось до 135 деталей для ракетной установки «Катюша».
Всего за 1941—1945 годы заводчане вернули в строй рекордное количество техники — 560 самолетов и 1500 двигателей.
1945—1960.
УРАЛЬСКИЕ НОВАТОРЫ
После войны перед заводом встала новая государственная задача — освоение для ГВФ ремонта двигателей АШ-82ФН, эксплуатировавшихся на самолетах ГВФ-ИЛ-12.
1960-e.
ГОРДОСТЬ АЭРОФЛОТА
В 60-е годы наряду с развитием вертолетной авиации возникла потребность в капитальном ремонте двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4.
1970-е.
ПРОДУКТИВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
Очередную планку на пути своих достижений Уральский завод гражданской авиации (тогда еще № 404) преодолел, освоив в 1973 году ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А.
Вскоре объемы производства возросли с 5-ти двигателей в месяц до 180-ти! В 1975 году заводчане освоили ремонт главного редуктора ВР-8А вертолета Ми-8.
1980-e.
В «ЗНАК ПОЧЕТА»
В 1981 году завод удостоен ордена «Знак Почета» Указом Президиума Верховного Совета СССР.
1990-е.
НАПЕРЕКОР КРИЗИСУ
В переломные для страны годы УЗГА не только не сбавил обороты производства, но и приступил к капремонту более современных вертолетных двигателей ТВ3-117 и его модификации, и первым в России овладел технологией ремонта двигателя ГТД-350 для вертолетов Ми-2.
2000-е.
В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ, который прошел испытания спустя всего 9 месяцев благодаря колоссальным переменам на производстве, основа которых — мощная модернизация завода.
В 2013-м создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.
2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410.
Сегодня Уральский завод гражданской авиации — одно из немногих предприятий отрасли, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов. Вместе с тем УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Более 70 лет сменялись эпохи, преодолевались новые рубежи, наступали значительные перемены. Но всегда неизменным оставался девиз предприятия: «Качество на земле — надежность в небе».