Узгсм мвд что это
Если ранее для этого было достаточно прикомандировать своих сотрудников из числа АПС (аппарат прикомандированных сотрудников), то сегодня их попросту назначают на руководящие должности.
Даже за деятельностью однокурсника Путина в СКР, как оказалось, тоже присматривают.
Тем не менее основной акцент»конторы» все таки сосредоточен на органах внутренних дел.
Уж больно много внимания они стали уделять ведомству, возглавляемое Владимиром Колокольцевым.
Но что это? Провальная реформа МВД, целью которой являлось повышение эффективности работы правоохранительных органов или же полицейские стали чересчур самостоятельными и попросту отбились от рук своего старшего «брата».
Несмотря на все это, чекисты в любом бы случае сделали бы то, что пытаются сделать сейчас.
Во-первых, им не нужны сильные конкуренты в лице органов внутренних дел.
Во-вторых, как бы и нельзя допустить, чтобы структура и без того «прогнила» окончательно.
Конечно же нужно признаться, что правоохранительные органы и так находятся под плотной опекой чекистов.
Ну а ныне произошло то, чего спецслужба добивалась не один год. Подмять под себя «полицейскую разведку».
Чтобы изначально всем было понятно, подчеркну, что уши МВД это БСТМ (Бюро специальных технических мероприятий), то есть подразделения, занимающиеся прослушкой и подобного рода деятельностью.
Глаза в свою очередь это ОПБ (оперативно-поисковое бюро), простыми словами наружное наблюдение (наружка).
Так вот, в настоящее время БСТМ руководит выходец из спецслужб генерал-лейтенант Михаил Литвинов.
Мне удалось найти его фотографию, которая была сделана на одном из заседаний коллегии по итогам 2019 года в МВД по Республике Татарстан.
Начальник БСТМ МВД генерал-лейтенант полиции Михаил Литвинов.
Начальник БСТМ МВД генерал-лейтенант полиции Михаил Литвинов.
Что касается оперативно-поискового бюро, то его вот уже на протяжении 9 лет возглавляет генерал-лейтенант Сергей Матвеев.
Начальник Оперативно-поискового бюро генерал-лейтенант Сергей Матвеев.
Начальник Оперативно-поискового бюро генерал-лейтенант Сергей Матвеев.
За последние 20 лет это третье назначение Сергея Евгеньевича.
Начальник УВД по Псковской области (2001-2007 год).
Начальник УВД, а после УМВД по Тульской области (2007-2012 год).
Начальник ОПБ (2012 год и по настоящее время).
Коснутся ли какие-либо кадровые изменения в отношение генерала Матвеева после того, как глаза и уши МВД объединят в одно подразделение, неизвестно.
Зато стало понятно, что теперь чекисты получат доступ к базе со всеми оперативными разработками милиции (ныне полиции) за последние 30 лет.
Ну и в добавок, помимо технических средств контроля за гражданами, чекисты получат еще и оперативные методы. При чем исключительно в интересах «конторы»
Московская база хранения ресурсов
Задачи:
1. Обеспечение снабжаемых подразделений МВД России средствами связи, оперативной и вычислительной техникой, ПЭВМ, а также производственно-техническим и хозяйственным имуществом.
2. Осуществление в установленном порядке отпуска материально-технических средств. Доставка материально-технических средств приписанным на снабжение подразделениям МВД России железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом, исходя из принципов экономической целесообразности.
3. Осуществление накопления, освежения, перераспределения, обработки, учета и содержания запасов материально-технических средств, сезонной продукции, а также нетранзитных грузов для снабжаемых подразделений МВД России.
4. Содержание по заданию Учреждения в соответствии с установленным МВД России порядком оперативных запасов материально-технических средств для обеспечения деятельности Обособленного подразделения при чрезвычайных обстоятельствах, перераспределение этих запасов по согласованию с Учреждением.
6. Осуществление в установленном порядке приемки и контроля качества материально-технических средств, поступающих на хранение.
7. Содержание, эксплуатация и технический контроль зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, оборудования, машин и механизмов.
8. Обеспечение и совершенствование системы охраны и обороны Обособленного подразделения, пропускного режима, пожарной безопасности.
9. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, эксплуатацией средств защиты информации, а также с реализацией мероприятий по защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Общепринятые полицейские аббревиатуры (Может кому интересно) (Добавляем в комменты)
АППГ — аналогичный период прошлого года
ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние
ВВ – внутренние войска
ГОМ — городской отдел (отделение) милиции
ГСУ – главное следственное управление
ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью
ГУВД – главное управление внутренних дел
ГУ МВД – главное управление МВД России
ДПС — дорожно-патрульная служба
ДЧ, д/ч — дежурная часть
ИВР — индивидуально-воспитательная работа
ИЦ — информационный центр
КиВР — кадровая и воспитательная работа
КМ — криминальная милиция
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях
МВД — министерство внутренних дел
МОБ — милиция общественной безопасности
м/п — место происшествия
мнс — младший начальствующий состав
ОАУ – организационно-аналитическое управление
ОБПСПР — отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка
ОВД — органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка)
ОВР — отдел (отделение) воспитательной работы
ОВО — отдел вневедомственной охраны
ОДиР — отдел (отделение) делопроизводства и режима
ОД — отдел дознания
ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения
ОИАЗ — отдел исполнения административного законодательства
ОМВД – отдел МВД России
ОМОН – отряд мобильный особого назначения
ОООП — отдел обеспечение охраны общественного порядка
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
ОРЧ – оперативно-розыскная часть
ОСБ — отдел собственной безопасности
ПДД — правила дорожного движения
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ППС — патрульно-постовая служба
ППСП – полк по сопровождению поездов
РОВД – районный отдел внутренних дел
РУВД – районное управление внутренних дел
СМВЧ – специальные моторизованные воинские части
СОБР – специальный отряд быстрого реагирования
СОГ — следственно-оперативная группа
СО — следственный отдел
СУ – следственное управление
УВД — управление внутренних дел
УНП – управление по налоговым преступлениям
УМВД – управление МВД России
УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения
УОПС – управление организации прохождения службы
УОПП – управление организации профессиональной подготовки
УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений
УПМ — участковый пункт милиции
УРГ — учетно-регистрационная группа
УУП — участковый уполномоченный полиции
УФМС — управление федеральной миграционной службы
ФОТ — фонд оплаты труда
ЦА — центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)
Система для полицейских: что представляет собой ИСОД МВД России
CNews: Какие задачи ставил перед вами заказчик на проекте по созданию системы информационно-аналитического обеспечения деятельности (ИСОД) МВД России?
Алексей Думнов: Начнем с того, что до внедрения ИСОД в 2014 году в МВД не существовало системы, которая бы обеспечивала единую информационную среду для всех территориальных подразделений. Документы или запросы между подразделениями МВД в соседних субъектах РФ пересылались телеграммами или факсами. И это происходило в то время, когда в стране уже с 2011 года был реализован электронный и юридически значимый межведомственный информационный обмен. А здесь внутри одного ведомства не было даже общей электронной почты, не говоря уже о единой системе электронного документооборота или системе оперативной передачи информации между дежурными частями терподразделений. При этом в каждом субъекте функционировали десятки различных программ, никак не интегрированных между собой, и только в отдельных случаях делались попытки обобщения информации на федеральном уровне.
В этой связи существовали очевидные трудности в виде несовместимости форматов данных, проблем внутриведомственного информационного обмена, сложности с защитой информации. Кроме того, автоматизация оперативно-служебной деятельности сотрудников по единым регламентам требовала унифицированного подхода к созданию информационных систем. Ключевым был и вопрос стоимости доработок и эксплуатации, где преимущество единого решения также очевидно. Таким образом, руководство министерства приняло решение о создании единой комплексной системы для повышения эффективности работы всего МВД.
В ходе проекта мы объединили целый ряд сервисов, которые были разработаны в интересах МВД, провели их взаимную интеграцию на базе единой облачной среды ЦОДов. Одновременно решались вопросы обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Десятки информационных сервисов были внедрены в территориальных подразделениях МВД России, а пользователей обучили работе с новыми технологиями. Поэтому создание единой системы ИСОД в 2014 году стало колоссальным шагом вперед для ведомства во внедрении информационных технологий в повседневную работу полиции.
CNews: Каковы технологические особенности системы? Что можно сказать о ее защищенности (мы несколько раз были свидетелями ситуаций, когда структуры МВД поражались ransomware и другими зловредами)?
Алексей Думнов: Информационная безопасность и независимость от проприетарных западных разработок – два приоритетных направления, на которые ориентировалось руководство министерства.
На вопросах информационной безопасности я не буду останавливаться детально – в нашей стране хорошо проработаны как нормативная база, так и применяемые подходы. Отмечу лишь, что нашумевшая «эпидемия» вируса WannaCry не нарушила функционирование ни единого сервиса ИСОД МВД России, и ни одна запись в базе данных или хранимый в ЦОДах документ не были повреждены. Как только производители антивирусного ПО обновили сигнатуры, то небольшое количество машин, которые были заражены у конечных пользователей, «вылечились». Вирус затронул менее 1% от общего числа компьютеров МВД.
Положительным примером успехов ведомства в области информационной безопасности может быть и тот момент, что после того как в 2016 году все территориальные подразделения ГИБДД были переведены на единое федеральное решение, на компьютерных рынках уже не найти «свежие базы данных ГИБДД».
С технологической независимостью от западных решений дела обстоят сложнее. Здесь против нас играет как определенное технологическое отставание, так и де-факто стандарты на западное оборудование и ПО, которые сложились за последние десятки лет. Любой инженер серьезно задумается, когда одновременно с «независимостью» надо решать и основные задачи функционального плана.
Поэтому уход от иностранных технологий поэтапный, но системный. Приятно осознавать, что во многих случаях отечественное ПО даже превосходит по своим характеристикам иностранные аналоги. Видеоконференцсвязь на рабочих местах пользователей, антивирусная защита, электронная почта – это далеко не все сервисы ИСОД, где мы использовали лицензионное российское ПО.
Отдельное направление − переход на технологии с открытым исходным кодом. Система виртуализации и управления облачной инфраструктурой ЦОДов, сервисы управления дежурными частями и основная часть прочих сервисов никак не зависят от проприетарного ПО западных вендоров. А по тем сервисам, где исторически сложилась привязка к западному программному обеспечению, МВД ставит задачу «поэтапного замещения» на отечественное ПО или технологии с открытым исходным кодом.
Особого внимания заслуживает переход на отечественное оборудование. МВД успешно реализовало проект по оснащению системой электронной очереди сотен подразделений по всей стране – полностью на базе российского оборудования с процессором «Байкал-Т1». Вряд ли это заметно посетителям подразделений, но вот с точки зрения технологической независимости и практических шагов по поддержке российского производителя это важная веха. Аналогичным образом дела обстоят с серверным оборудованием на российских процессорах «Эльбрус».
Тут нужно отметить позицию руководства ведомства, его последовательность. Ведь ожидать технологического рывка от наших ученых и инженеров в сфере микроэлектроники можно только в том случае, когда у продукции есть заказчик, который не просто начинает «формально» применять какие-то отдельные элементы в своих задачах, а стремится находить у себя новые ниши для практического применения российской продукции. Так у нас будут появляться новые более мощные процессоры, начнут загружаться наши, российские заводы. Безусловно, только лишь за счет МВД это не осилить. Хорошо, что и другие заказчики, не только государственные, но и частные, стали понимать необходимость развития российских технологий и начали не словами, а реальными заказами поддерживать отечественную науку и производство.
Ну и, конечно, там, где установка российского оборудования пока еще невозможна, максимально применены аппаратные решения на базе открытой архитектуры. Подобные решения получают все большее распространение в крупнейших западных компаниях, начали использоваться и в российской ИТ-индустрии, например, в «Яндексе». Их смысл заключается в использовании стандартных спецификаций x86-оборудования, которые могут производить множество предприятий на базе открытой конструкторской документации. Это означает совместимость компонентов от различных производителей, что дает выигрыш как с точки зрения стоимости закупки и техподдержки решений, так и с точки зрения максимальной независимости от санкционных ограничений каких-либо стран в отношении Российской Федерации.
CNews: Сколько подрядчиков работало над ИСОД МВД России? Какова была роль AT Consulting?
Алексей Думнов: Свою работу с МВД России AT Consulting начал, выиграв в 2013 году ряд открытых конкурсов в качестве разработчика отдельных ведомственных сервисов, а в 2014 году НИИАА им. Семенихина, являясь головным исполнителем соответствующей работы, включил нас в кооперацию по созданию единой системы. Наша компания на тот момент уже имела за плечами успешный опыт реализации проектов в масштабах всей страны, людей в региональных филиалах, а главное – знания, каким образом решаются задачи внедрения масштабных информационных систем в кратчайшие сроки.
Примером флагманского проекта, выполненного AT Consulting, являлся на тот момент проект по созданию и внедрению типовых решений электронного правительства на федеральном уровне и в субъектах РФ, результаты которого были оценены в т. ч. экспертами ООН, а Россия поднялась в рейтинге E-Government survey на 32 пункта, догнав развитые страны. Таким образом, наша компания была выбрана НИИАА в качестве интегратора. В нашу задачу входило в том числе внедрение в территориальных подразделениях МВД сервисов в составе ИСОД. Всего же в этой масштабной работе участвовало более десятка различных компаний.
CNews: Расскажите, пожалуйста, о вашей проектной команде. Каково было взаимодействие с заказчиком и другими подрядчиками?
Алексей Думнов: На мой взгляд, этот проект можно с уверенностью назвать беспрецедентным. В пиковые моменты проекта команда насчитывала более 1500 человек – это примерно половина всех сотрудников компании. К счастью, опыт эффективного управления большими распределенными командами у нас был.
В нашей компании есть специалисты, которые не раз доказывали, что могут решать подобные масштабные задачи. Безусловно, лидирующая роль принадлежит Сергею Шилову, основателю AT Consulting. Вклад Сергея сложно переоценить как с точки зрения отраслевой экспертизы, так и с точки зрения мотивации сотрудников, которые реализовали поставленную задачу, работая практически в круглосуточном режиме.
Но в проектной команде подрядчики – это не главное. Без грамотного управления и поддержки со стороны руководства министерства, активного и вовлеченного участия сотен сотрудников полиции – внедрять новые технологии в повседневную работу ведомства и осуществить выполнение столь масштабного государственного проекта было бы невозможно в принципе. Руководители министерства лично начали использовать результаты автоматизации, подав тем самым пример своим подчиненным и задав импульс для начала массового применения сервисов во всех подразделениях.
Постоянное взаимодействие как с ответственными сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов, так и с непосредственными пользователями сервисов позволяло не только эффективно достигать результатов, но и оперативно получать обратную связь по мере начала использования сервисов и корректировать ход реализации проекта.
CNews: Как вы можете прокомментировать информацию в СМИ, что система была сдана в эксплуатацию не полностью готовой?
Алексей Думнов: Мне это сложно прокомментировать, никогда не говорил ничего подобного. Могу лишь отметить, что все, без единого исключения, информационные системы и сервисы, которые в рамках наших контрактных обязательств должны были быть включены в состав ИСОД МВД России, функционировали. И тому есть письменные подтверждения сотен сотрудников заказчика из всех территориальных подразделений МВД России.
Работы по созданию ИСОД МВД России были полностью приняты заказчиком, и за прошедшие четыре года к нам ни разу не предъявили никаких претензий по их качеству или объему. Более того, наша компания получала десятки благодарственных писем, подписанных руководителями территориальных подразделений полиции, в которых была отмечена наша работа применительно к достигнутым в МВД России результатам. И это отражает мнение сотрудников полиции относительно выполненного проекта, их оценку сделанных работ, которая для меня гораздо важнее, чем просто подписанные акты приемки.
CNews: Какой результат был получен в результате внедрения ИСОД? Как система влияет на работу МВД России и граждан?
Алексей Думнов: Система существенно помогает работе сотрудников полиции. Автоматизирован внутренний документооборот, кадровая деятельность, средства коммуникации, управление дежурными частями, функции охраны общественного правопорядка. Сервисы внедрены во всех территориальных подразделениях МВД России. На сегодняшний день в системе электронного документооборота ведомства еженедельно регистрируются миллионы документов по всей стране. А служба «02» только в Москве каждый день регистрирует в электронном виде тысячи обращений о происшествиях и реагирует на них.
Эффект от внедрения ИСОД почувствовали не только сотрудники полиции, но и рядовые граждане. Так, одним из результатов работы стало создание системы электронных очередей и сервиса мониторинга качества оказания госуслуг. Жители нашей страны могут записаться на прием практически в любое подразделение МВД России через портал госуслуг, а руководство министерства – отследить показатели по уровню оказания услуг гражданам.
CNews: Есть ли в России и за рубежом аналогичные разработки? Какова роль системы в общей структуре электронного правительства? В чем особенность этой системы по сравнению с АСУ других госструктур?
Алексей Думнов: Если анализировать опыт проектов в западных странах, то в открытых источниках непросто найти информацию об успешных внедрениях подобных по масштабу систем в странах, сопоставимых с Россией по численности населения и размеру территории. Но зато можно прочитать про приостановленный проект в Соединенных Штатах Америки. Там рассматривалась возможность создания единой информационной системы, которая должна была объединить порядка 130 подсистем. Работы по этой системе приостановили из-за технических сложностей (различие платформ существующего ПО мешает интеграции разрозненных систем в единое целое) и высокой стоимости (по предварительным оценкам работы по созданию такой системы должны были составить порядка 10 млрд долларов). А вот в России, получается, аналогичная задача по объединению нескольких десятков разноплановых систем на различных платформах в единое решение успешно решается в рамках ИСОД МВД, причем за несопоставимо меньший объем финансирования.
В качестве сравнимого по охвату проекта в нашей стране можно назвать создание инфраструктуры электронного правительства. Помимо министерства связи в нем были задействованы и все остальные федеральные и региональные органы власти Российской Федерации, которые осуществляли подключение своих информационных систем к инфраструктуре электронного правительства с целью обеспечения оказания госуслуг и межведомственного взаимодействия в электронном виде на всей территории РФ. В том числе и отдельные сервисы ИСОД МВД России подключены к единой системе электронного правительства.
Если сравнивать ИСОД с информационными системами иных ведомств или крупных организаций, то ключевой особенностью является масштаб. Эта высоконагруженная ведомственная информационная система, которая используется ежедневно сотнями тысяч сотрудников по всей территории нашей страны, включая самые отдаленные населенные пункты.
CNews: Будет ли система развиваться, и есть ли перспективы участия AT Consulting в этом?
Алексей Думнов: Я не вправе определять вектор дальнейшего развития системы и тем более оценивать перспективы нашего участия – это однозначно относится к решениям заказчика, а также регулируется нормами федерального закона о контрактной системе закупок. Однако наш опыт дает возможность выразить частное мнение: у системы фантастические перспективы развития.
Информационные технологии уже сейчас делают нашей повседневной реальностью то, что когда-то мы видели только в фантастических фильмах. Например, используя технологии нейронных сетей при анализе массива данных, которые обрабатывает система, можно разрабатывать принципы прогнозирования. Это не только повысит раскрываемость преступлений, но и поможет их предотвращать.
Убежден, что технологии в основе ИСОД будут и дальше повышать уровень информатизации МВД России и помогать ведомству обеспечивать безопасность граждан на высоком уровне.
Будни ППСП в Ховрино. Интересно, а как дела в других подразделениях?
Хотелось бы рассказать о работе в службе ППСП в ОМВД по р-ну Ховрино.
Вот начальник отдела Дворников Олег Юрьевич разрезает ленточку после строительства и приемки нового здания отдела:
Но наверное стоит начать рассказывать с самого начала пути, с того момента когда ты туда устраиваешься.
После наступает момент, когда кадры должны отправить стажера на 3-х недельные курсы, чтобы потом сняться со стажировки. На курсы нужно еще попасть, кадры надо раз сто попросить об этом, так как им вечно некогда,
Но вот наступает момент, когда стажер становится сотрудником полиции, но еще правда не вооруженным – т.к. не прошел первоначальную подготовку. Но если ты работаешь в Ховрино, то тебя направят на нее очень, очень не скоро. Тебя никто не будет туда отправлять, потому что огромная нехватка кадров.
Тем сотрудникам, которые прошли первоначальную подготовку, приходится приходить на работу примерно в 07:30, так как с 07:30 до 08:00 (в ночное время с 19:30 до 20:00) происходит вооружение, хотя развод начинается в 08:30 (20:30). За эти часы переработки никто никогда сотрудникам не давал отгулов и не оплачивал, т.к. не ведется табель учета переработок, который необходимо вести в соответствии с 50 приказом МВД от 2018 г. С этим табелем сотрудников должны знакомить в конце каждого месяца, чего так же не делается – нет ответственного за ведение этого табеля, как положено по 50 приказу, или этот ответственный очень хорошо маскируется.
В женской раздевалке периодически перестает работать свет, и там приходится переодеваться при свете телефонного фонаря. А чтобы свет починили, нужно по сто раз говорить и просить руководителей, но в ответ слышишь: «ой а мне до этого», или – «никто не говорил», И потом ничего не меняется. Последний раз света не было около 3-х недель.
После того как сотрудник вооружится, надо получить полный комплект: палку резиновую, защитный шлем, броню кевларовую, радиостанцию, а для старшего экипажа еще огнетушитель маленький, маршрутные карты, планшет, свои папки с рапортами и объяснениями, ориентировками, бортовой журнал.
Одеваешь броню, на нее прикрепляешь обязательно нагрудный знак. Несмотря на то что броня это спец.средство, которое при таком обращении приходит в негодность.
Бронежилеты жутко пахнут, их никогда не чистили, а денежки на чистку наверняка куда-то делись! Некоторые бронежилеты рваные.
От них одежда сотрудника становится грязной, дурно пахнущей. Но начальство говорит – не целоваться пришли, а работать!
После на портупею вешаешь палку, огнетушитель, радиостанцию, наручники обязательно сзади на портупее, и так поднимаешься на развод.
На разводе доводиться оперативная информация, доводится тема инструктажа, потом доводятся цели и задачи на смену.
Сотрудникам КПП говорят о том, что они должны не допустить проносов на территорию, доложить ответственному о приходе проверяющих, и не пускать проверяющего без указания ответственного.
Так же, не забывают припомнить тех сотрудников КПП у кого совершались проносы.
Потом сообщают сотрудникам ППС, что надо доставить как можно больше людей по 20-й главе КОАП РФ, минимум 2 протокола по ч.2 ст.3.18.1, минимум 30 пробитых граждан по базам ИБДР и УЗГСМ.
(А Министр говорит, что планов НЕТ. ).
Проверить лиц, передвигающихся на велосипеде как можно больше, останавливать лиц передвигающихся на автотранспорте, останавливать автотранспорт. который тонированный и после передавать его сотрудникам ГИБДД для составления соответствующего протокола. Так же, говорят и о раскрытии преступлений.
Конечно, если не будет доставленных, план на которых установлен где-то на верху, то начальник округа, недавно получивший генерала, «разнесет» начальника отдела и его замов. Вот и стараются наши начальнички, давая возможность за счет нас, рядовых сотрудников и других граждан сначала полковнику стать генералом, а потом и самим получить повышение, или благосклонное отношение!
В Ховрино чаще всего заступает 1 мобильный экипаж, состоящий из двух, максимум трёх человек. С пятницы по воскресение в ночь в Ховрино, должно выставляться два мобильных экипажа. Кем и где это регламентировано неизвестно, но доводят, что так должно быть. Поэтому, чтобы с пятницы по воскресение выставлять два экипажа, сотрудников, чаще всего водителей, дергают в их выходной и даже из отпуска ради этого могут выдернуть.
Но мало кто учитывает из руководства погодные условия, количество поступающих и отработанных карточек 02 и то, что заступает всего 1 мобильный экипаж. Смена у ППСП 12 часов, в которые положен обед 1.5 часа согласно уставу ППСП,
Но работая одним экипажем в день допустим взять обед не удается, так как в конторе надо находится минимальное количество времени, чтобы быть больше времени на территории, а иначе может случиться преступление.
Так же, смена должна начинаться с объезда всех мест: ТЦ, банков, и всех остановок, указанных в маршрутных картах. Если этого не будет сделано, а потом будет совершено преступления в тех местах, то будет по сотрудникам проводиться служебная проверка с целью наказания. И никого не волнует, что 1 мобильным экипажем ты ездишь по всей территории Ховрино, а она не маленькая, и ты можешь находиться в одной части района, патрулировать там, а преступление совершится на другом, и ты окажешься виноватым. Тебя заставят писать объяснение, будут кричать что вы не работаете, глаза чем-то видно замазаны и т.п..
Из-за совершившегося преступления в смену заступивших сотрудников, их могут оставить дорабатывать после смены, или вызвать в выходной день. Исходя из сказанного 1 мобильный экипаж носиться по всей территории района Ховрино, чтобы выполнить все поставленные задачи.
Днем обед почти никогда не берется, максимум – это заезжаешь в магазин и берешь что-то быстрое перекусить, и то, пока проверяющие не остановят, Они, эти проверяющие, говорят что кушать в машине запрещено, Прием пищи должен быть только в отделе, Так же говорит и большая часть руководителей Ховрино. Порой даже в туалет не успеваешь заехать, так как носишься как белка в колесе.
Так же, как белка в колесе работается и в ночную смену, Единственное, что бывает, хотя и не часто, так это взять обед, когда старший отписывается, а водитель принимает пищу, или просто сидит отдыхает.
Отработав смену в таком ключе, периодически можешь задерживаться, так как последняя карточка 02 может «прилететь» в 20:50(08:50). Информация бывает там разная, поэтому задержаться можно на 10 минут, а можно на час или два.
Иногда бывает и во-время приезжаешь, но тут тебе могут сказать, что надо, например, конвоировать человека, или выполнить какие-то другие поручения. Тебя могут разоружить через полчаса, час. При этом старший еще отписывает карточки, так как днем некогда отписывать их, Они копятся и приходится отписываться после смены.
Так и уходишь в промежуток с 22-00 до 00-00. А после ночной смены руководителями проводится подведение итогов. Там рассматриваются все отработанные карточки 02, рапорта о проделанной работе (сколько людей было доставлено, сколько протокольных а сколько просто по ориентировкам, сколько пробито граждан по базам, остановлено велотранспорта, автотранспорта и т.д). И если результаты не удовлетворительные, начинается нервотрепка, что этого мало, того мало, вы всю смену ездили ничего не делали, мы будем вас наказывать. И так ты уходишь в 11-12 утра после ночной смены.
Когда пытаешься объяснить что-то руководителям они и слышать ничего не хотят и говорят, что это всего лишь слова, а по вашим результатам все ясно. И донести им свою позицию и видение ситуации не удается.
В ППСП, как и в других структурах, нет единого коллектива, хотя для слаженной работы службы все должны быть одним целым, а такого нет.
К сожалению, там каждый сам за себя. Все службы разделены на свои группы общения, нет связи между ППСП и участковыми, операми, дознавателями и другими службами.
Так же, существует колоссальная нехватка кадров и на КПП.
Сажают туда сотрудников ППСП по внутреннему приказу, который сделали руководители ОМВД России по р-ну Ховрино, но найти постоянных сотрудников на КПП никто не старается и не занимается этим вопросом.
Как выдерживают работу сотрудники КПП не ясно, так как даже сотрудники ППСП, которые сидят на КПП, могут сказать, что поесть там не всегда удается, в туалет вечно меняют с недовольным лицом, за сутки в туалет могут выпустить два раза и это за 24 часа. 4-х часового отдыха нет, хотя он положен.
И сколько не говори руководителям о том, что надо найти аттестованных сотрудников на КПП, и даже предлагая сотрудника, который ранее работал в Ховрино, в ответ слышно: «мы не хотим его здесь видеть, потому что все кто увольняются, становятся предателями и врагами отдела».
Почти за три года в ППСП как и в других службах района Ховрино, произошла огромная текучка кадров, В ППСП уволилось очень большое количество аттестованных сотрудников, которые не выдержали такого отношения руководителей к личному составу, а так же, многие перевелись в другие отделы и службы. Но почему-то этого никто не видит и не замечает, а руководители округа никак не реагируют, а только требуют задержаний и раскрытий.
Может быть новый начальник отдела (после кадровой чистки) изменит ситуацию? Ведь если так будут продолжать издеваться над сотрудниками, то с кем начальство останется?