Ужастик бабадук о чем

Смысл фильма ужасов «Бабадук»

Австралийский фильм ужасов «Бабадук» основан на короткометражной ленте «Монстр». Большинство отзывов кинокритиков у картины в жанре хоррор положительные. «Бабадук» — это не просто страшилка. Этот фильм наполнен настоящим ужасом, который леденит кровь. Странные явления, мистика и непреодолимое делание убежать подальше от накатывающей паники и страха. Но несмотря на ужасы в киноленте прослеживается тонкая трогательна сюжетная история. В чем же заключается истинный смысл фильма «Бабадук»? Что же это за мистическое существо и где оно обитает?

Смысл фильма «Бабадук»

Самоотверженное мастерство, энергия и непреодолимое желание докопаться до истины. В фильме ужасов «Бабадук» смешалось все. Герои запутались. Теперь персонажи даже не знают, как отличить реальность от иллюзии. В центе фильма взаимоотношения матери и сына. Режиссер скрупулезно оценивает их поведение, мотивы, желания. У женщины в жизни случилось много горя. Кажется, такое не под силу вынести даже самому сильному человеку. Несмотря на потерю аппетита, сна, нежелания продолжать дальнейшее существование героиня взяла себя в руки.

У ее ребёнка было далеко не идеальное поведение. Но женщина честно пыталась понять его мотивы. Она старалась прислушаться к своему ребёнку и чётко уяснить для себя его истинные желания. Но героиня со временем стала винить в потере любимого человека именно этого маленького мальчика. Она не справилась. Из-за этого всепоглощающая материнская любовь переросла в ненависть к своему сыну.

Но кто же такой Бабадук? Существует ли он на самом деле или это лишь плод больного воображения? На протяжении всего фильма зритель может заметить, насколько сильно искривляются рамки, которые делят реальность и иллюзию. Герои сами до конца не понимают, находятся ли они под властью своих галлюцинаций или на самом деле настолько сурова действительность.

Атмосферный, насыщенный переживаниями, раздумьями фильм «Бабадук» имеет глубокий психологический смысл. Зрители после просмотра взглянут на своих домочадцев по-новому. Интересуют ли нас проблемы наших детей. Не всегда. Иногда мы считаем, что дети «раздувают из мухи слона». Что их неприятности надуманы, они не имеют большого значения. Но маленькие человечки воспринимают все буквально. Если с ними случилась неприятность, они думают, что это конец света. Не дождавшись помощи, совета, дети замыкаются в себе, становятся озлобленными и нелюдимыми.

Жестокое обращение с детьми, так искусно и точно показанное режиссером фильма «Бабадук», оставляет неизгладимый след на всей дальнейшей жизни маленького человека. Дети перестают верить в чудеса. Они перестают мечтать и загадывать желания. Из радостных, беззаботных и искренних малыши превращаются в людей, которые никому не доверяют.

Смысл финала фильма «Бабадук»

В фильме «Бабадук» отсутствуют сцены откровенного насилия, которыми изобилуют многие киноленты в жанре хоррор. Зритель не увидит ни фонтанов крови, ни изощренных убийств. Это сильнейшая мистическая драма, которая затрагивает самые удаленные уголки вашей души. Во всем безумии, которое развернулось на экране, зрители должны понять истинный смысл финала фильма «Бабадук». Тема детского домашнего насилия. Острая и животрепещущая проблема. Два самых близких родных человека не смогли понять и принять друг друга, они не смогли спокойно сосуществовать в этом мире.

Кто виноват в таком исходе? Почему взрослые перекладывают вину ответственности за свои промахи, ошибки, проблемы на своих детей? Семейная жизнь при таком подходе обречена на бессмысленное серое существование. Дети и родители постепенно отдаляются друг от друга. На смену искренних задушевных семейных вечеров приходят непонимание, раздражительность и даже ненависть. Это очень страшно звучит. Ненависть к своему ребёнку. В чем же смысл дальнейшего существования, если вы не смогли найти общий язык с самым близким и родным человеком?

Живая трогательная драма «Бабадук» рассказывает о истинных ценностях человека. Дети — наше будущее. Никогда нельзя срываться на этих маленьких и беззащитных человечков, которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами. В жизни им все равно придётся столкнуться с проблемами, преградами и трудностями. Семья для ребёнка должна стать местом, куда он может в любой момент прийти и рассказать о своих неудачах или поделиться радостями. Человек должен вырасти честным, не озлобленным и обязательно счастливым. Задача родителей — помочь своему чаду встать на верный путь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1.3 / 5. Количество оценок: 11

Источник

КиноФильм ужасов «Бабадук»
как сеанс психоанализа
для матерей

Лучший страшный фильм года оказался ровно таким, как мы думали

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

Текст: Василий Миловидов

на просторах интернета появился независимый фильм ужасов «Бабадук», который, вопреки совсем нестрашному названию, успел за год напугать многих: австралийский режиссер Дженнифер Кент собрала одобрительные отклики на «Санденсе», после чего фильм успел объехать Америку и Великобританию. Хороший хоррор режиссера-женщины про материнский страх, помноженный на сверхъестественное, — заявление, которое вполне оправдалось. При этом, кажется, ставить его в один ряд с великими ужасами еще рано. Разбираемся почему.

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

Из всего сонма хорроров этого года независимый и австралийский «Бабадук» неожиданно оказался самым ожидаемым и заранее любимым — часть денег создатели успешно собрали на Kickstarter, сам фильм был крайне благодушно принят «Санденсом». При этом режиссер Дженнифер Кент шла к его созданию довольно долгим путем: с начала 90-х она трудилась на вторых ролях в австралийских сериалах, пока не решила навсегда с этим завязать и встать по другую сторону камеры. В итоге бывшая актриса написала письмо Ларсу фон Триеру и в качестве ассистентки поехала набираться опыта на съемки «Догвилля». За этим последовала короткометражка «Монстр», из которой почти через десять лет и вырос «Бабадук». Несмотря на стажировку у любимого всеми датчанина, Кент решила не ступать на путь фестивального артхауса, но и к жанру хоррора подошла с несколько нетрадиционных для нынешнего поколения позиций.

Автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства

Даже внешне «Бабадук» мало похож на современный фильм ужасов. Все эффекты в нем слегка нарочиты и исключительного практического свойства, игра актеров — чуть более броская, чем сейчас принято. Кент сама говорит, что ориентировалась, скорее, на классику жанра вплоть до образцов первой половины XX века. Тем временем главное отличие «Бабадука» от нынешних хорроров в том, как последовательно режиссер использует жанровые устои для разговора на совсем другую тему. Не секрет, что фильмы ужасов традиционно являлись высказываниями о вполне реальных страхах, пока не скатились до бесконечной переработки собственных клише. Кент же крайне артикулированно берется эту традицию возродить.

С самого начала «Бабадука» автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства, — тема не столь уж новая для жанра. «Ребенок Розмари» Поланского не потеряет смысла, даже если на секунду забыть про Сатану. Всем очевидно, что лес с говорящими лисами в «Антихристе» (своеобразным переосмыслением которого «Бабадук» забавным образом оказался), скорее, проекция внутреннего мира героини. Вопрос в том, как автор смешивает потустороннее с метафорой, — и в этом заключается единственный, хоть, кажется, и осознанный просчет Кент.

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чемУжастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чемУжастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

«Бабадук» прекрасно работает как история про женщину, которую разрывают тоска по мужу и противоречивые чувства к ребенку. Кент умело играет на зрительских эмоциях: с одной стороны, обоим героям нельзя не симпатизировать, с другой — мы видим, что мать всё больше слетает с катушек, но прекрасно понимаем, чем сын мог ее довести. Хоррор про монстра автор тоже снимает мастерски — гнетущий, страшный больше атмосферой, чем неожиданно захлопнувшейся дверью. Проблема не в том, что эти две составляющие друг другу мешают, наоборот — одна слишком зависит от другого.

Из лучших фильмов ужасов можно убрать потустороннее — и они всё равно будут работать, но верно и обратное. Прекрасному хоррору 80-х «Существо» удавалось быть крайне тонким высказыванием о домашнем насилии и одновременно фильмом про полтергейста, терроризирующего мать-одиночку. «Сияние» — история не только про сошедшего с ума отца, но и про дом с привидениями. Кроненберг когда-то поступил еще проще и в своем «Выводке» попросту стер эту грань: его героиня из-за боязни потерять дочь и вправду порождала свору детей-убийц.

«Бабадук» же, несмотря на все его достоинства, кажется сказкой, придуманной психоаналитиком. Не то чтобы у него не получается пугать, просто после каждого тревожного скрипа фильм не устает напоминать, что подвал — это подсознание, а монстр — подавленные желания. То есть до конца остается эффектной и красочной иллюстрацией к главе из учебника психоанализа для самых маленьких.

Источник

Рецензия на фильм «Бабадук»

Амелия в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию.

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

Трейлер

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

Амелия (Эсси Дэвис) в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию. С тех пор прошли годы, сын Амелии Сэм (Ноа Уайзман) уже ходит в школу, но все вокруг считают его мальчиком с проблемами. Это неудивительно, ведь Робби одержим чудовищами и легко теряет контроль над собой. Однажды мальчик просит маму прочитать ему перед сном книжку о Бабадуке – чудовище, которое прячется в темных углах комнат и заставляет людей совершать ужасные поступки. С тех пор Робби теряет покой, а вместе с ним потихоньку слетает с катушек и Амелия – ей тоже начинает видеться Бабадук.

Кадр из фильма «Бабадук»

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

Со стороны может показаться, что жанр фильма ужасов крайне прост в освоении – знай себе заливай экран литрами кетчупа или нагнетай саспенс затемненной до неразборчивости картинкой и напряженной музыкой, – но это не так. Хотя бы потому, что страх – вещь довольно частная и интимная, и снять такое кино, которое пугало бы всех без исключения, невозможно по определению. И поэтому фильмы ужасов, создатели которых не только блестяще отрабатывают жанровые механизмы, но и ухитряются параллельно поднимать вопросы более острые, общие и глубокие, вызывают не просто интерес, а неподдельное восхищение. И поэтому «Бабадук» – один из самых важных для хоррора фильмов уходящего года.

Кадр из фильма «Бабадук»

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

«Бабадук» сконструирован таким образом, что за внешним слоем – классической «страшилкой о бугимене», терроризирующем и без того проблемную семью (первые и самые верные ассоциации здесь – «Кошмар на улице Вязов» и «Кэндимен»), скрывается второе дно, иносказательная драма о вдове, которая не может отпустить давно погибшего мужа. Амелия не празднует дни рождения Сэма, она холодна к нему и подсознательно винит сына в смерти возлюбленного. У нее нет никаких отношений с мужчинами, а любое упоминание от окружающих о ее супруге вызывает у Амелии приступы раздражения и агрессии.

Кадр из фильма «Бабадук»

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

Сценаристка и постановщица картины Дженнифер Кент использует фигуру Бабадука, чтобы обострить эти чувства до предела, сделать их гипертрофированными, но при этом оставить понятными и узнаваемыми. И это редкий случай, когда добиться такой внятности и прозрачности, при этом избежав назойливости и натянутости, удается, в общем-то, начинающему творцу (за плечами Кент только один эпизод сериала и короткометражка). Здесь есть все – и подавленная боль, и вынужденное раннее взросление, и терзающие попеременно обида и чувство вины, и все это необычайно органично вплетено в формулу мистического хоррора. Высший пилотаж в этом смысле – финальная сцена, которая в преломлении на «второе дно» читается красивым, исчерпывающим эпилогом любой истории о преодолении трагедии и начале новой жизни.

Отдельно стоит упомянуть техническую сторону картины. Невзирая на довольно скромный бюджет в два миллиона долларов, выглядит картина крайне атмосферно – есть тут и умелая игра света и тени, и несколько очень любопытных операторских приемов (обратите внимание на сцены, в которых Амелия мучается бессонницей), и осязаемый эффект присутствия. А этот скрежет «ба-ба-ба дук-дук-дук!», предвещающий появление монстра?! «Бабадук» – это настоящий подарок ценителям хорроров «с мозгами» и мощный маркер для тех продюсеров, режиссеров и сценаристов, кто почему-то считает, что фильмы ужасов – это такой конструктор, в котором есть только лежалые клише, которые даже необязательно как-то убедительно скреплять. Признайте уже, что вы просто не умеете их готовить.

Источник

Бабадук содержание/сюжет фильма читать онлайн

Ужастик бабадук о чем. Смотреть фото Ужастик бабадук о чем. Смотреть картинку Ужастик бабадук о чем. Картинка про Ужастик бабадук о чем. Фото Ужастик бабадук о чем

М ать-одиночка встревожена поведением своего сына, который начинает бояться ночи. Сначала она приписывает страхи его воображению, но потом в доме начинает твориться какая-то необъяснимая фигня.

Содержание/сюжет

Однажды Сэм находит книгу под названием «Мистер Бабадук». В ней рассказывается о сверхъестественном существе, которое мучает того, кто узнаёт о его существовании. Амелия встревожена содержанием книги, так как из-за неё Сэм думает, будто Бабадук преследует его по всему дому.

Вскоре начинаются необъяснимые вещи: двери открываются и закрываются сами по себе, Амелия находит в пище кусочки стекла, без видимого источника раздаются звуки. Женщина относит происходящее к выходкам сына, в то время как Сэм настаивает, что во всем виноват монстр Бабадук. В конце концов Амелия рвёт книгу и выбрасывает её в мусорное ведро. У Сэма происходит конфликт с двоюродной сестрой: Руби не верит в существование Бабадука и дразнит Сэма, потому что у него нет отца. В итоге Сэм выталкивает её из шалаша на дереве, и Руби разбивает нос. Сестра Амелии предупреждает, чтобы Сэм держался от её семьи подальше.

Во время возвращения домой, Сэм видит монстра в видении и переживает припадок. Амелия убеждает врача выписать рецепт на успокоительные таблетки для сына. Она надеется, что это позволит выспаться и ей самой, так как её тоже тревожат проблемы со сном. Однажды утром Амелия слышит стук в дверь и находит на крыльце восстановленную книгу «Мистер Бабадук». В книге появляются новые страницы, на которых написано: «Могу потягаться. Поспорить возьмусь. Меня отрицаешь — сильней становлюсь». Также Амелия читает, что Бабадук будет расти внутри неё, и видит картинки, где она душит собаку, убивает Сэма и перерезает себе горло. В ужасе Амелия сжигает книгу. После получения жуткого телефонного звонка, Амелия идет в полицию, однако из-за того, что книга как доказательство не предоставлена, Амелия уходит ни с чем. Её начинают посещать ужасные видения. Сначала ей мерещится, что на кухне ползают тараканы, затем образ Бабадука появляется позади ни о чём не подозревающей соседки. Ночью существо появляется на потолке спальни и проникает в Амелию.

Некоторое время спустя жизнь Амелии и Сэма принимает подобие нормальной жизни. Собрав большую миску червей, Амелия спускается в подвал, где заточён Бабадук. Она отдаёт червей существу, чтобы успокоить его, и уходит праздновать седьмой день рождения сына во двор.

Источник

Бабадук: Удержать своих монстров под контролем…

Фильм смотрела несколько лет назад. Тогда особых восторгов он у меня не вызвал, не пойму, почему его многие считают таким уж классным. Сейчас решила пересмотреть под новым углом. Возможно, что-то я сильно упустила в прошлый раз.

Оливия и ее сын Сэмми

Оливия — мать-одиночка, несколько лет назад погиб ее муж, как раз перед родами. Теперь она одна воспитывает своего сына Сэмми. Сэмюель проблемный ребенок, нет он не хулиган, просто у него слишком яркое воображение. Он увлекается магией, фокусами и буквально помешан на всяких разных чудовищах, и готов защищать окружающих, и особенно маму, от них в любое время, даже в школе.

Странно, пришла в голову необычная мысль. Почему дети очень боятся и даже видят разных чудовищ? Ну видят, понятно, у них еще не перекрыто видение. Но почему боятся, если даже не видят? Может, это воспоминания о времени, проведенном в период между воплощениями? Мало ли где душа бродит, а в материальном мире каждая тень об этом напоминает. А вот то, что своим поведением мальчик вполне мог призвать какую-то сущность, совсем не исключено.

Жуткая книга и странные события

В общем, как-то Сэмми нашел странную книгу, в которой было написано про некоего друга по имени Бабадук. Оливия прочла книжку сыну по его требованию, но кто-то так сама сильно испугалась, ибо в книжке было написано о смерти того, кто встретит Бабадука.

Сэмми хватило этой мимолетной книжки, чтобы реально зациклиться на Бабадуке. Ребенок, он практически бросил вызов темной сущности. С этой минуты в доме начали происходить странные вещи. Причем большинство из них Сэмюель упрямо списывает на проделки Бабадука.

Мать поначалу естественно ему не верит, потому как чудовищ не бывает. Но понимает, что книга как-то уж сильно повлияла на ее ребенка, потому пытается от нее избавиться. Естественно, это ей не удается и дальше становится все хуже и хуже.

Принятие смерти и детские инструменты

Да, Оливия работает в доме престарелых, и ее коллега кажется питает к ней не просто дружеские чувства. Но Оливия все еще вспоминает своего погибшего мужа. Об этом ей в очередной раз напоминает ее сестра Клер, которая в целом общается, но с большой натяжкой.

Сестра считает, что Оливии нужно жить дальше, и это нормально. При этом она терпеть не может ее сына и обсуждает это с другими. И эти разговоры естественно слышит ее дочь, на основании чего делает собственные выводы. Раз папы нет, значит, он не любит Сэмми.

Да, как это ни странно, но дети очень жестокие существа. Почему? Возможно, не имея других инструментов, они пытаются так уберечься от собственных комплексов, страхов. Дети, которые даже в детстве осознают свою самодостаточность, к другим не пристают.

Духовное одиночество детей и взрослых

У Сэмми действительно периодически случаются настоящие припадки и не только на фоне гиперактивности. Кажется, к этому добавляется то, что мальчика никто не воспринимает всерьез. А как еще ребенок может выразить свое бессилие, если не истериками?

И вроде бы с мамой у него хорошие отношения и полное взаимопонимание, но даже она не всегда воспринимает его всерьез. Хотя надо сказать, что и сама Оливия не получает должной поддержки даже от собственной сестры, не говоря уже об окружающих.

Но увы, в нашем мире людям действительно по большей мере нет дела до других. На самом деле у героини был человек, который смог бы ее понять и поддержать, но она его словно бы не замечает.

Фильм про психическое расстройство

В какой-то момент мне даже показалось, что фильм не о каких-то там сущностях, а всего лишь о тяжелой доле одинокой женщины и ее помешательстве на этом фоне, как в кино «Темные воды». Рисунки в книге словно бы предсказывают судьбу героини, что однажды она просто не выдержит давления, навредит своему сыну, а потом убьет и себя.

Как при многих расстройствах, обычно Оливия нормальная, но регулярно у нее происходят обострения болезни. Это подтверждают слова соседки, когда она говорит «Тебе трудно в такие периоды». Именно поэтому ее сын помешан на монстрах и больше всего на свете хочет защитить от них свою мать. Ведь периодами она сама становится чудовищем.

Финал можно в целом назвать счастливым. У Оливии хватило сил не избавиться, нет, а всего лишь подчинить себе свою болезнь. Она осознала проблему, и приняла ее, а это первый шаг на пути к выздоровлению. Вот такой смысл нашла я в этом фильме под покровом мистики и ужасов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *