Узкий угловатый короткий высокий широкий что лишнее
Раздел 2. Задания 21-40 Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
Раздел 2. Задания 21-40
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Правильные ответы к общеизвестной методике «Исключение понятий»
В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
Правильный ответ: Иванов.
Только «Иванов» является фамилией, остальные – имена.
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
Правильный ответ: маленький.
Он описывает размер, в то время как остальные указывают на состояние и качество.
Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Правильный ответ: постепенно.
Описывает равномерность, медлительность, а остальные слова – скорость и быстроту.
Лист, почва, кора, чешуя, сук.
Правильный ответ: чешуя
Все слова, кроме слова «чешуя» относятся к деревьям, а данное слово к некоторым видам животных.
Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
Правильный ответ: понимать.
Понимание связано с когнитивными познавательными способностями, а остальные слова со сферой эмоций.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Правильный ответ: голубой.
Это цвет, а остальные слова описывают яркость.
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Правильный ответ: магазин.
Все остальные слова – места обитания различных животных, а магазин – человека.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
Правильный ответ: волнение.
Оно описывает состояние человека, а остальные – проигрыш.
Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
Правильный ответ: спокойствие.
Это состояние, а остальные слова описывают возможный результат какого-либо события.
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
Правильный ответ: землетрясение.
Это природное явление, а остальное – действия человека.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Правильный ответ: сало.
Все кроме сала – молочные продукты.
Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
Правильный ответ: светлый
Характеризует яркость, а остальные это размер.
Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
Правильный ответ: дым.
Все остальное описывает различные сооружения для чьего-либо жилья.
Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
Правильный ответ: сирень.
Часто используется в качестве цветов для изготовления букетов, а остальное просто деревья.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Правильный ответ: вечер.
Это – время суток, а остальное единицы измерения времени.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Правильный ответ: злой.
Все остальные – положительные качества человека.
Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.
Правильный ответ: чернила.
Это – расходный материал, а остальное канцелярские инструменты.
В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂
Узкий угловатый короткий высокий широкий что лишнее
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.
Описание заданий раздела 3 и образцы решений
В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов — полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.
Стимульный материал. Раздел 3. Задания 41-60.
а) председатель; 6) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.
а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.
а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать.
а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.
а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.
а) продукт; 6) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.
а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.
а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.
а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.
а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.
а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
а) мебель; 6) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.
а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.
а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.
а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.
а) расстояние; 6) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.
а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.
а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.
а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.
а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтесту 3:
41в, 42д, 43б, 44д, 45а, 46г, 47б, 48в, 49б, 50г, 51г, 52б, 53б, 54б, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
Интерпретация субтест а 3
На основе установления связи между парой слов испытуемому предлагается подобрать к данному слову одно из пяти слов так, чтобы связь в новой паре слов была аналогична образцу.
Решение данного типа задач предполагает высокий уровень развития операции обобщения. Высокие результаты только по данному субтесту часто бывают у быстрых, сообразительных, но менее успевающих испытуемых. Чехословацкие исследователи объясняют этот факт отсутствием необходимости усвоения большого количество готовой информации при хороших способностях к обобщению.
Р.Амтхауэр считает, что этот субтест должен выступать в качестве основного в процессе профессионального консультирования, т.к. он хорошо определяет уровень развития словесно-логического мышления. По данным этого субтеста можно судить о потенциальных возможностях испытуемого.
Узкий угловатый короткий высокий широкий что лишнее
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Описание заданий раздела 4 и образцы решений
В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.
Ответ: 1. зерновые, т. к. это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.
Ответ: 2. пища, т. к. это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.
Стимульный материал. Раздел 4. Задания 61-76.
75. Благословение, проклятие —?
76. Похвала, наказание —?
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтест у 4 :
Интерпретация субтест а 4
Испытуемому предлагаются два слова. Он должен определить, что общего между ними. При этом если испытуемый называет в качестве общих второстепенные, несущественные признаки, ему присваивается меньшее количество баллов по сравнению с теми ответами, в которых он выделил существенные признаки предметов.
Данный субтест диагностирует уровень развития операции абстрагирования. При решении задач субтеста необходимо определить абстрактные свойства предметов посредством тех взаимоотношений, в которые эти предметы вступают.
Задание выполняются в два этапа. На первом этапе центральным звеном является обнаружение и выделение некоторого устойчивого и повторяющегося элемента, характерного для данной совокупности предметов и их отношений. Здесь необходимо сопоставлять и варьировать члены этой совокупности так, чтобы выделить в них нечто устойчивое и существенное.
Хороших результатов при решении данного субтеста добиваются испытуемые, имеющие большой словарный запас. На результаты этого субтеста большое влияние оказывает культурный уровень в семье, а также более широком окружении, а также школа.
Таким образом, по результатам выполнения данного субтеста можно судить об уровне развития абстрактного мышления, богатстве словарного запаса.
Тест структуры интеллекта TSI Р. Амтхауэра
Главная > Тесты >Психология
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Описание заданий раздела 3 и образцы решений
В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы. Образец 2.
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2 д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.
Раздел 3. Задания 41-60
а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.
а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.
а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь;
а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.
а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.
а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.
а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.
а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.
а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.
а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.
а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.
а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.
а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.
а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.
а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.
а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.
а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.
а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.
а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.
Описание заданий раздела 4 и образцы решений
В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания
Ответ 1 зерновые, т к это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом Образец 2.
Ответ 2 пища, т к это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов
Раздел 4. Задания 61-76
75. Благословение, проклятие –?
76. Похвала, наказание –?
Описание заданий раздела 5 и образцы решений
В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.
1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?
Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить:
25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75.
2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?
Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4. Правильная запись ответа: 2.14.
Раздел 5. Задания 77-96
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15 Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг Каков чистый вес фруктов?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй – 40 м Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи? 91 Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Описание заданий раздела 6 и образцы решений
В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел.
1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14.
Ответ: 16, т. к. в этом ряду чисел особенность их связи между собою – постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 единицы.
2. 2, 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12.
Ответ: 10, т. к. в этом числовом ряду особенность связи чисел между собою состоит в том, что при переходе от первого числа ко второму нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго числа к третьему нужно прибавить 3
Раздел 6. Задания 97–116
97. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24.
98. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25.
99. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28.
100. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20.
101. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60.
102. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 60.
103. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54.
104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4.
106. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20.
107. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6.
108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10
109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36.
110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15.
111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9.
112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56.
113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12.
114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10.
115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69.
116. 3, 27, 36, 4, 13, 117, 126.
Описание заданий раздела 7 и образцы решений
В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), б), в), г), д).
Соединив части фигур 01, получим фигуру «а», поэтому в ваших листах ответов в разделе 7 в строке 01 зачеркнута «а», то есть 1.а. При соединении частей 02 возникает фигура «д». Соответственно, из 03 получаем «б», из 04 – «г».
Правильная запись ответа: 1.а
Не рекомендуется делать какие-либо пометки на изображениях фигур.
Описание заданий раздела 7 и образцы решений
В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), б), в), г), д).
Описание заданий раздела 8 и образцы решений
Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д») Кубы расположены так, что из шести граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача – определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.
Раздел 8. Задания 137–156
Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.
постарайтесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.
Для запоминания приведенных ниже слов вам дается 3 минуты: