Узкофюзеляжный самолет что это значит
Узкофюзеляжный самолет
Узкофюзеляжный самолёт — пассажирский самолёт с диаметром фюзеляжа до 4 метров. В сравнении с широкофюзеляжными самолётами узкофюзеляжные берут на борт гораздо меньшее количество пассажиров и имеют, как правило, меньшую дальность полёта. Максимальная пассажировместимость — 289 человек (Boeing 757-300).
К узкофюзеляжным самолётам в частности относятся:
См. также
Смотреть что такое «Узкофюзеляжный самолет» в других словарях:
Пассажирский самолет — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия
Широкофюзеляжный самолет — Боинг 747 100 первый в мире широкофюзеляжный самолёт Широкофюзеляжный самолёт пассажирский самолёт, диаметр фюзеляжа которого составляет от 5 до 6 метров. Обычно этот термин обозначает самолет с двумя проходами между креслами в салоне. В ряду… … Википедия
Авиалайнер — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия
Аэродинамическое качество — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… … Википедия
Ан-148 — в Ле Бурже, 2007 год Тип пассажирс … Википедия
Sukhoi Superjet 100 — Sukho … Википедия
Ту-104 — … Википедия
Як-48 — Тип многоцелевой самолет Разработчик ОКБ Яковлева Статус проект Самолёты семейства Як 48 рассчитаны на перевозку 30 50 пассажиров при дальности полёта от 4 700 до 2 500 км соответственно. Административные варианты самолёта могут перевозить 4 12… … Википедия
Боинг-737 — Boeing 737 Тип Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт Разработчик Производитель Первый полёт 9 апреля 1967 Начало эксплуатации 1968 … Википедия
Airbus VS Boeing. Третий лишний? Узкофюзеляжные и дальнемагистральные
Рынок авиаперевозок растет беспрецедентными темпами. В 2018 г. общемировой пассажиропоток увеличился на 7%. За год авиакомпании перевезли почти 4,4 млрд чел. — без малого 60% населения Земли!
На дальние маршруты выходят узкофюзеляжные самолеты
Растет пассажиропоток, открываются новые маршруты, аэропорты, находящиеся в непопулярных городах, теперь становятся крупными авиацентрами.
Наиболее крупными игроками на этой арене на данный момент являются самолеты Airbus 321neoLR и
Boeing 737 MAX. Их расширенный ассортимент и эффективность позволяют не только конкурировать на рынке, где когда-то доминировали исключительно широкофюзеляжные самолеты, но и занимать нишу, которая имеет явный спрос.
Раньше только широкофюзеляжные самолеты могли преодолевать большие расстояния в 7200 км.
Однако теперь узкофюзеляжные самолеты могут конкурировать на этих маршрутах, и A321 и Boeing 737 MAX являются началом новой эры.
A321neoLR
Благодаря измененной конфигурации дверей A321neo LR может вмещать до 240 пасс.
Самолет имеет увеличенную максимальную взлетную массу 97 т и третий дополнительный топливный бак, который повышает дальность полета до 7400 км против 6850 км у A321neo. Это открывает для авиакомпаний новые возможности на дальнемагистральных перелетах, в том числе для лоукостеров. В частности, А321neo LR позволит добавить операторам в маршрутную сеть дальнемагистральные маршруты без использования широкофюзеляжных ВС.
Boeing 737 MAX
Boeing 737 MAX разрабатывается с 2014 года. Первый полет лайнер совершил в январе 2016 года. В марте 2017 года Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало самолет 737 MAX 8 для коммерческой эксплуатации
Усовершенствованная модель самолета оборудована новыми, более мощными и крупными двигателями LEAP-1B производства CFM International. Благодаря этим силовым установкам лайнер расходует на 14% меньше топлива по сравнению с самыми топливно-эффективными современными узкофюзеляжными самолетами. Установка нового винглета (небольшой дополнительный элемент на концах крыльев самолета) Advanced Technology сокращает сопротивление, что особенно сказывается на энергоэффективности при полетах на большие расстояния.
Boeing 737 MAX 8 отличается самыми низкими эксплуатационными расходами в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Например, расходы в пересчете на кресло у него на 8% ниже, чем у A320 NEO.
Благодаря внедрению новейшей технологии малошумных двигателей, показатели шумового следа самолета снизились на 40%.
Начало новой эры «узкачей»
Конкуренция на существующих маршрутах — не единственная цель компаний Airbus и Boeing. Путешествия на большие расстояния сегодня оставляет желать лучшего. Они затруднены длительные остановками и навигацией по загруженным и незнакомым аэропортам. Это связано с тем, что при перевозке большого количества пассажиров необходимо перемещение от крупного центра к крупному центру, как это делают традиционные дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты.
Затем из пункта назначения пассажиры обычно пересаживаются на другой рейс, если их конечным пунктом назначения является не такой большой город. Развитие новой эры узкофюзеляжных самолетов, способных преодолевать большие расстояния, предполагает, как перелеты из крупных городов в малые, так и перемещение между малыми городами. Из-за меньшей вместимости этих самолетов они также могут поддерживать прибыльность, летая по нишевым маршрутам и работая в выходные дни.
В тесноте и без обид?
Полет в просторном салоне на дальнемагистральном рейсе предлагал всегда ощущение комфорта. Но, с другой стороны, реалии рынка таковы, что возникает необходимость в удовлетворении потребностей стремительно растущего рынка пассажирских авиаперевозок и на узкофюзеляжном флоте.
Несмотря на явные преимущества, использование узкофузеляжных самолетов на некоторых маршрутах проблематично. При небольшом процентном увеличении эксплуатационных расходов стоянка широкофюзеляжного самолета стоит меньше, а доход от перевозимых грузов — больше. Однако большая вместимость создает риск перелетов с полупустыми отсеками. Узкофюзеляжные же самолеты гораздо меньше подвержены экономическому риску, поэтому они находятся в уникальном положении, способствующему открытию новых дальних маршрутов.
Другим фактором, говорящим в пользу узкофюзеляжных самолетов, является эффективность и производительность этих воздушных судов, которые не могут быть компенсированы вместительностью. Новое поколение эффективных двигателей и превосходные аэродинамические качества узкофюзеляжных самолетов, дают им превосходство перед широкофюзеляжными лайнерами. Проведенное недавно исследование от Leeham News показало, что использование Boeing 737 Max значительно выгоднее, чем его широкофюзеляжного собрата 787-800.
Ложкой дегтя к сказанному служить крушение индонезийского Boeing 737 MAX в октябре 2018 года. Федеральная авиационная администрация (FAA) США объявила, что проблемы с датчиком контроля полета, приведшие к крушению индонезийского Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air, могут возникнуть и у других лайнеров этой серии. Ложные данные датчика могут быть на 246 лайнерах, и привести к неверной оценке угла полета, что может вызвать выход самолета в пике или проблемы при посадке и взлете.
Любители авиации спорят о том, какие самолеты, по их мнению, имеют лучшие конструктивные характеристики. Как Boeing, так и Airbus гордятся своими разработками по внедрению автоматизированных систем и индивидуальных систем управления полетом. Однако философия компаний, относительно использования системы автоматизации, отличается.
Философия Боинга выступает за пилота, который должен полностью контролировать систему автоматизации и говорить системе, что делать и как это делать. Конструкция Boeing более ориентирована на человека, что не позволяет системе игнорировать решения пилота. По сути, если у системы есть какие-либо предложения, она запрашивает данные пилота, и только пилот может изменять характеристики полета самолета.
И снова Китай!
В Азиатско-Тихоокеанском регионе прибыльность рынка узкофюзеляжных самолётов ставится под сомнение. Небольшие самолёты приносят меньший доход, а кроме того, Airbus и Boeing испытывают значительное давление в этом сегменте со стороны существующих и будущих конкурентов, особенно со стороны китайского COMAC C919.
COMAC C919 вмещает от 165 до 190 пассажиров, а потому напрямую конкурирует с удлинёнными вариантами A320 и Boeing 737. На самолёт уже поступило 175 заказов, почти все из китайских авиакомпаний. Поставки планируется начать в 2016 г. Поскольку Airbus начал сборку A320 в Китае, часть технологий Airbus может попасть в распоряжение COMAC.
А узкофюзеляжный самолет или же узкофюзеляжный самолет является авиалайнер расположены вдоль одного прохода, позволяя разместить до 6 человек в ряд сидение в кабина шириной менее 4 метров (13 футов). широкофюзеляжный самолет это более крупный авиалайнер, обычно оснащенный несколькими проходы и фюзеляж диаметр более 5 метров (16 футов), позволяющий сидеть как минимум семь в ряд, а часто и больше классы путешествия.
Содержание
Емкость
Максимальная пассажировместимость узкофюзеляжного самолета составляет 295 пассажиров. Боинг 757–300, а широкофюзеляжный самолет вмещает от 250 до 600 пассажиров.
Два самолета в ряд обычно сидят от 4 до 19 пассажиров, от трех в ряд от 24 до 45, от четырех в ряд от 44 до 80, от 5 в ряд от 85 до 130, 6 в ряд от 120 до 230. [2] Для длина полета, среднемагистральные самолеты, как правило, Airbus A320 и Боинг 737, пока региональные авиалайнеры обычно покрывают короткие расстояния.
Рынок
Исторически сложилось так, что с конца 1960-х и до 1990-х годов двухмоторные узкофюзеляжные самолеты, такие как Боинг 737 Классик, Макдоннелл-Дуглас MD-80 и Airbus A320 в основном использовались на рынках ближней и средней дальности, не требовавших ни дальности, ни пассажировместимости широкофюзеляжных самолетов того периода. [3] [ неудачная проверка ]
Модифицированный B737 MAX и A320neo Самолеты предлагают на 500 миль больше дальности, что позволяет им проехать 3000 миль. трансатлантические рейсы между востоком США и Западной Европой, где ранее преобладали широкофюзеляжные самолеты.Норвежский воздушный шаттл, JetBlue Airways и TAP Portugal откроет прямые маршруты в обход авиаузлы для более низких тарифов между более дешевыми и небольшими аэропортами. B737NG Дальность действия 3300 миль недостаточна для работы с полной нагрузкой и работает с ограниченной пропускной способностью, как у A318, в то время как Airbus A321LR может заменить менее экономичный B757s используется с момента окончания производства в 2004 году. [4]
Boeing столкнется с конкуренцией и ценовым давлением со стороны Семейство Embraer E-Jet E2, Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) и Comac C919. [5]
Многие авиакомпании проявили интерес к A321LR или его A321XLR производная и другие модели расширенного диапазона для тонких трансатлантический и Азиатско-Тихоокеанский регион маршруты. [8]
Широкофюзеляжный самолёт
Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft), именуемые также как аэробус (ещё до широкого распространения самолётов европейского авиастроительного концерна «Airbus SAS») — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра, максимально с шестью сидениями в ряд, разделенных одним проходом. В среднем широкофюзеляжный самолёт может взять на борт 230 (Boeing 767-200) — 500 (Boeing 747, Аэробус А380) человек. При этом длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров.
Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х — начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов. Кроме того, внедрение широкого фюзеляжа позволило благодаря резкому повышению пассажировместимости (грузоподъёмности) уменьшить расход топлива на единицу транспортной производительности.
Если повышение экономичности пассажирских самолётов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолётов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров. [1]
Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны как правило берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.
Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, Боинг 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96. В стадии разработки находится A350.
Максимальную пассажировместимость имеет А380 (853 человека).
Современные широкофюзеляжные самолёты
В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолёты:
Следующие широкофюзеляжные самолёты находятся в разработке:
Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов) с одним проходом и вмещает от двух до шести человек рядом.
Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль.
Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов и в других специальных целях, описанных ниже.
К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году.