Юмз что за завод

Рождение Южмаша. Как Сталин решил судьбу несостоявшегося днепропетровского автогиганта

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Но вот буквосочетание ДАЗ привычным для советского уха так и не стало, и «Дазиков» на наших дорогах так и не появилось. А могли бы: в 1944 году было принято решение о постройке одного из крупнейших автопроизводств на территории СССР — Днепропетровского автозавода ДАЗ. Как Хрущев и немцы создали в Киеве технологичное производство — и что с ним сделал Ющенко

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Чем было вызвано такое решение?

До Великой Отечественной автопромышленность в УССР практически не развивалась. Все автомобильные гиганты находились на территории РСФСР. Но война все изменила: как выяснилось, заводы ЗИС, ГАЗ и ЯАЗ катастрофически не справлялись с главной задачей — производством грузовиков для армии. Кроме того, расположение этих заводов в глубине территории СССР делало невыгодной логистику поставок новых машин на фронт.

Потому-то и было принято решение о постройке двух огромных автозаводов в республиках, максимально приближенных к Европе, — Украине и Белоруссии. Речь шла о минском МАЗе и днепропетровском ДАЗе. Кроме того, дополнительно был заложен Одесский автосборочный завод ОдАЗ, который осуществлял сборку автомобилей из машинокомплектов, поставляемых другими заводами.

Почему выбор пал именно на Днепропетровск, понять легко — город еще в 1930-х представлял собой идеальный «Автоград», где осуществлялся полный цикл металлургического производства, рядом действовали десятки поставщиков сырья, массово готовились инженерные и рабочие кадры.

25 октября 1943-го Днепропетровск был освобожден от гитлеровцев, а 21 июля 1944-го Государственный комитет обороны постановил: ДАЗу быть, и быть готовым к декабрю 1947-го. Строить завод начали на месте, где до войны должен был находиться авиамоторный завод, но тогда успели вбить в землю всего-то 24 сваи.

ДАЗ был рассчитан на выпуск 30 тысяч грузовиков в год с последующим выходом на цифру 75 тысяч. День в истории. 22 ноября: Сделан «настоящий подарок для рабочего класса»

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

О том, какое значение придавалось новому проекту, говорит имя человека, поехавшего в Днепропетровск создавать новое предприятие: главным конструктором был назначен ГАЗовец В.А. Грачёв, создатель первых советских джипов ГАЗ-61-73 и ГАЗ-64. Решение логичное, поскольку тогда на ДАЗе предполагалось делать клон новейшего горьковского грузовика ГАЗ-51.

Однако летом 1945-го приоритеты изменились.

Вместо «газона» ДАЗ был переориентирован на выпуск более грузоподъемного московского ЗИС-150. Также такую же машину должен был выпускать и Кутаисский автозавод КАЗ, причем всем вариантам предполагалось дать имя собственное: московской машине — ЗИС-150 «Русь», грузинской — КАЗ-150 «Колхида», а украинской — ДАЗ-150 «Днiпр». Причем объемы производства были заданы куда большие — 300 тысяч машин в год.

Весь год усиленными темпами шло возведение цехов ДАЗа, причем в 1946-м он был объявлен ударной стройкой республиканского масштаба.

Но, несмотря на это, заданные сроки ввода в эксплуатацию выдержать не удалось, и 27 мая 1947-го у ДАЗа появились сразу новый директор К. В. Власов и главный инженер Г. М. Григорьев.

Тем не менее, уже 7 ноября 1947-го днепропетровцам удалось представить публике собственную модель — грузовик ДАЗ-150, получивший имя собственное «Украинец». Это была вовсе не копия ЗИС-150, как предполагалось изначально, а его сильно переработанная и улучшенная версия с совершенно другим оперением кабины. От «Украины» до «Таврии»: как автомобили в СССР получали украинские имена

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Начальство творческий порыв встретило безо всякого энтузиазма: «ДАЗ самовольно произвел модернизацию, которая не была утверждена на уровне министерства. Подобная самодеятельность не должна иметь место». Но, на удивление, главному инженеру В. А. Грачёву его «самодеятельность» никак не отозвалась, и в конце 1948-го проект ДАЗ-150 хоть и со скрипом, но был одобрен.

Возможно, сыграло свою роль то, что кабина ДАЗ-150 получилась гораздо более дешевой в производстве, чем у его московского собрата.

Пока шли долгие разбирательства по поводу «самодеятельности» и придирчивые сравнения достоинств ДАЗ-150 и ЗИС-150, на Днепропетровском заводе освоили выпуск не такой новаторской, но весьма нужной в разрушенной войной УССР продукции — автокранов на шасси трехтонок ЗИС-5. Первые из них выпустили 1 июля 1948-го; через год начали выпускать краны и на шасси более современных ЗИС-150.

Также в заводском КБ разработали модель автопогрузчика, выпуск которого начал Львовский завод автопогрузчиков. Еще одним достижением стала разработка большого плавающего автомобиля ДАЗ-485, основным заказчиком которого была армия. Автором амфибии выступили Ë. А. Берлин (ведущий конструктор), С. И. Тяжельников (двигатель), А. X. Лефаров (трансмиссия), Á. Т. Комаревский и С. С. Киселев (кузов). В июле-сентябре 1949-го первые днепропетровские амфибии опробовали в Днепре, испытания прошли успешно.

Кроме того, новорожденный ДАЗ постоянно «нагружали» дополнительными заданиями: к примеру, освоить производство колес для тракторов или самосвалов ЗИС-585. И со всеми заданиями заводчане справлялись успешно. В 1949-м общий план товарной продукции выполнили на 130 процентов. Автомобиль для комсомолки, спортсменки и просто красавицы. Как в 1960-х микроавтобус из УССР покорил всю страну

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

1950 год на ДАЗе тоже прошел вполне успешно. С сентября, как и планировали, запустили в серию самосвалы ЗИС-585, выпускали автокраны, колеса для тракторов и грузовиков, запчасти. Месяцем позже успешно сдали заказчику амфибию ДАЗ-485, которой в армии присвоили условное наименование БАВ — большой автомобиль водоплавающий.

19 марта 1951 года заводчане чествовали директора завода Г. М. Григорьева, главного конструктора В. А. Грачёва, начальника бюро кузовов A. Т. Комаревского и токаря И. Е. Тхора, которым за разработку и изготовление плавающего автомобиля ДАЗ-485 была присуждена Сталинская премия. А главное детище завода, грузовик ДАЗ-150, наконец-то прошел все испытания и был утвержден к производству…

Казалось бы, впереди «долгая счастливая жизнь», заслуженные лавры первого украинского автогиганта. Ведь на тот момент на Украине еще не существовало ни КрАЗа, ни ЗАЗа, ни ЛуАЗа.

ДАЗ еще в 1950-х вполне мог «подмять» под себя весь «западный» рынок грузовиков Советского Союза, да и европейских соцстран тоже, и прекрасно существовать как минимум до 1991 года. На независимой Украине, конечно, заводу-гиганту пришлось бы несладко: скорее всего, его бесславный конец бы настал еще в середине 1990-х, в лучшем случае удалось бы дотянуть до середины 2000-х — уже частью какого-нибудь западного концерна…

Но ничего этого не было. Просто потому, что ДАЗ приглянулся военным.

В конце 1950-го в Днепропетровск нагрянула комиссия из Министерства вооружения СССР во главе с министром Д. Ф. Устиновым. Директор и главный конструктор воодушевленно показывали свои амфибии, не догадываясь о том, что главная причина визита москвичей — оценка потенциала самого завода. Электронное правительство СССР. Несостоявшаяся утопия

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

В то время Министерство вооружения подбирало себе перспективный завод для выпуска стратегических ракет дальнего действия. И ДАЗ подошел по всем параметрам: завод «юный», без традиций, но уже хорошо оснащенный, с кадрами, рядом — предприятия-смежники, от границы не близко, но и не далеко…

Для Минавтопрома такой выбор стал тяжким ударом.

ДАЗ пытались спасти всеми силами, напирая на необходимость выпуска грузовиков, но судьбу завода окончательно решил Сталин: мол, если будут ракеты, то построим и грузовики, а вот если не будет ракет, то и грузовики не понадобятся.

9 мая 1951-го судьбу ДАЗа решило постановление Совета Министров СССР № 1528-768 «О передаче Министерству вооружения Днепропетровского автомобильного завода Министерства автомобильной и тракторной промышленности и строящегося Днепропетровского шинного завода Министерства химической промышленности и объединения их в единый Днепропетровский машиностроительный завод № 586 Министерства вооружения».

Так ДАЗ разом стал секретным заводом ДМЗ (в 1952-м — Государственным союзным заводом номер 586), а 1 июня 1951-го был подписан приказ о начале производства на нем ракет Р-1.

Автокраны продолжали делать до августа, самосвалы — до сентября 1951-го. Это и были последние отголоски «мирного» ДАЗа. Впрочем, в последующие годы мирную продукцию завод тоже давал — в качестве «прикрытия» делал трактора МТЗ-2.

Что касается автомобильных наработок ДАЗовцев, то они плавно «переехали» в Москву, на ЗИС. Амфибию ДАЗ-485 выпускали уже как ЗИС-485. «В Москву перебралось множество днепропетровцев». Как к власти в СССР пришёл клан Брежнева

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

А вот судьба ДАЗ-150 — первого послевоенного украинского грузовика — сложилась неудачно. На московском заводе до 1957 года продолжали выпускать «свой» ЗИС-150, в то время как «самодеятельность» ДАЗовцев по большому счету оказалась никому не нужной. Всего было построено не больше восьми опытных экземпляров этих грузовиков, следы которых впоследствии затерялись. Один такой уникальный грузовик видели в Крыму в 1960-х, еще один осел в Москве и работал в автохозяйстве ЗИЛа.

Ну а сейчас бывший ДАЗ — это ЮМЗ — Южный машиностроительный завод. На Украине хорошо известны трактора, троллейбусы и трамваи этой марки. Но к выпуску грузовиков на предприятии так никогда и не вернулись.

Впрочем, Южмаш знаменит не своими тракторами, а своими ракетами. А также тем, что его второй директор Леонид Кучма стал вторым президентом Украины.

Источник

Из истории:
Южный машиностроительный завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Через месяц КБ предприятия начало проектировать прицепы для ДАЗ-150 и ДАЗ-485, а в середине 1948 г. завод стал выпускать автокраны К-31 и собрал первый экземпляр ДАЗ-150.

В 1949-м события шли по нарастающей: переход на производство автокранов К-32; начало испытаний амфибий ДАЗ-485; организация и последующий выпуск автосамосвалов ЗИС-585; начало опытной эксплуатации ДАЗ-150 разных модификаций; освоение опытных 5- и 3-тонных автопогрузчиков 4000М.
К моменту выхода постановления Совета Министров СССР от 9 мая 1951 г. о перепрофилировании автозавода на выпуск ракетной техники ДАЗ выпустил более 2000 машин всех типов и к сентябрю полностью свернул их производство. В последующие годы «почтовый ящик» среднего машиностроения был переименован в Южный машиностроительный завод, вошел в систему общемаша и стал «заводом-невидимкой».

Он агрегатировался с 19 рабочими органами и прицепными орудиями. Его производство на Южмаше велось до 1958 г., а всего совместно с Минским тракторным заводом было выпущено 148 800 ед. После этого предприятие перешло на выпуск тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М, производство которых вело до 1961 г.

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Вслед за этим было налажено производство скоростных моделей МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС, которые простояли на конвейере до 1972 г.

Первый трактор ЮМЗ-6 собственной конструкции в Днепропетровске выпустили только в 1971 г. Поскольку основная доктрина секретности и прикрытия ракетно-космического производства на Южмаше сохранялась, выпускали и экспортировали тракторы под маркой «Беларусь», хотя внешне они отличались от минских «колесников».

К 1985 г., когда было начато производство ЮМЗ-611Л и ЮМЗ-611М, все модели серии ЮМЗ-б (Л,М,АКЛ,АКМ,АЛ,АМ) получили сеточную облицовку передней части и новую, более комфортабельную кабину, отличавшуюся от МТЗ толщиной стоек и геометрическими параметрами, поскольку в основе своей трактор прежде адаптировали для работы с землеройным оборудованием: траншеекопателями, навесными экскаваторными установками, погрузчиками и бульдозерной навеской.

В 1986 г. серию ЮМЗ-611 дополнили полноприводными модификациями ЮМЗ-611КЛН со стартером и ЮМЗ-611КЛМ с пусковым двигателем, однако в серию эти тракторы пошли только в 1991 г. Причина заключалась в том, что передние ведущие мосты, взятые от МТЗ-82, не подходили по ряду конструктивных ограничений, поэтому начали применять мосты от ЛТЗ-40АМ, выпуск которых освоили на самом ЮМЗ.
Колесные тракторы ЮМЗ серии 6 >>

Развитие модельного ряда тракторов ЮМЗ

Начало 1990-х прошло практически под знаком модернизации 6-й серии: тракторы ЮМЗ-6СТЛ с 65-сильным турбодизелем, более совершенные ЮМЗ-615, ЮМЗ-650 (4×2) и ЮМЗ-652 (4×4) с модернизированной кабиной.

В свое время рыбинские двигателисты подготовили для днепропетровцев более мощный двигатель Д-75Л/М, но в серию он так и не пошел, зато к рубежу миллениума начался выпуск тракторов серий 800 и 8000 с 80-сильными дизелями РМ-80, Д-245.4, Д-243С-359, Deutz BFM1013-E, IVECO 8045/25.850.

Поскольку одна из главных особенностей тракторов ЮМЗ заключалась в его адаптации к строительным нуждам, было разработано заднеприводное шасси СЭШ-6002 для монтажа экскаваторной колонны и высокопроизводительные 100-сильные тракторы ЮМЗ-10244 и модификации для работы с коммунальным и транспортно-погрузочным оборудованием.

Выпуск тракторов ЮМЗ за пределами Украины

Сборку тракторов ЮМЗ в начале 1990-х пытались организовать также в Омске и Подмосковье с использованием 70-75% российских комплектующих. В конце 1993 г. на казенном заводе Омсктрансмаш начато производство тракторов ЗТМ-60 (4×2) и ЗТМ-62 (4×4). Для работы в городе и закрытых помещениях были подготовлены версии ГД с газодизельным силовым агрегатом: в передней части монтировали два баллона по 117 л с компримированным нефтяным газом либо четыре 40-литровых баллона со сжатым природным газом. Предприятие выпускало также ЗТМ-80Л с 80-сильным дизелем Д-65, но к середине 2000 года производство ЗТМ в Омске снизилось и сейчас практически прекращено.

Источник

Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Разработка и выпуск

Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора. Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводОсновным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели, а также другая наукоемкая продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров еще советского на то время государства. Другие названия ЮМЗ — «Южмаш», «ДАЗ» (Днепропетровский автомобильный завод).

По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов производства ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и в близлежащих государствах. Трактора ЮМЗ поставлялись в страны Прибалтики, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторая часть техники даже экспортировалась за рубеж, например, на Кубу, в Китай и Японию. Спустя два года с момента выхода первого ЮМЗ 6, было выпущено уже 100 тысяч экземпляров данной техники.Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».

Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили отметку «Знак качества». Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.

Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.

Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Технические характеристики

Трактора ЮМЗ заслужили свою популярность не даром: это одни из самых простых в управлении, надежных и крепких машин, выполняющих большой перечень работ с почвой.

Кроме того, они способны работать в разном температурном режиме, на рынке предлагается огромное количество запчастей к данной технике, а также множество видов навесного оборудования. Выпуск машин по лицензии предприятия «Южмаш» в настоящее время производится на Омском заводе.Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Завод транспортного машиностроения производит модели тракторов ЗТМ60/62, являющихся точной копией ЮМЗ6. Данные машины считаются одними из самых надежных в России.

Габариты, вес

Двигатель

ЮМЗ6 оборудовались четырехтактным дизельным двигателем. Функция турбонаддува отсутствовала. Марки устанавливаемых двигателей: Д-65Н, СМД-15Н, Д-65Л.

Коробка передач

КПП пятиступенчатая, оснащена редуктором, удваивающим количество передач (не все модели, только последнего десятилетия выпуска).

Ходовая и трансмиссия

Выпускаемые машины были заднеприводными, это же касается и последних модификаций.

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Кабина

Кабина трактора ЮМЗ6 была застекленной, герметичной, количество мест — 1. Сиденье оператора мягкое. Перед оператором расположена приборная панель и руль, а также рычаги переключения скоростей. На российских моделях аналогов ЮМЗ6 нередко можно встретить утеплительный чехол на кресле оператора.

Управление трактором

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Управление трактором рулевое. При заказе напрямую с завода можно было выбрать тип управления: механическое либо гидрообъемное. Руль с гидроусилителем, регулируется под рост оператора.

Рекомендовано использовать трактор на склонах не более 10 градусов, однако практическое применение показывает, что машина отлично маневрирует и на более крутых склонах.

Навесное оборудование

Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.

Наиболее популярные устройства это:

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

Видео-обзор

В видео показан процесс работы трактора ЮМЗ6 с роторной косилкой.

Отзывы владельцев

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводИван, Гостомель:

У меня трактор ЮМЗ-6, на табличке производителя год выпуска 82-й. Когда-то давно он эксплуатировался постоянно, сначала отцом на нашем участке, теперь и я использую, но чуть реже. Эта модель без гидроусилителя руля, не скажу, что им тяжело управлять, привыкнуть можно.

Достоинства: за мои 8 лет эксплуатации не ломался вообще, учитываем год производства! Единственный ремонт был — замена механизма блокировки, причем, кабину я не снимал, менял через люк. В холод запускается без проблем и запчасти к нему все есть, если на заказ, то можно найти, что угодно.

Недостатки: на эту модель нельзя поставить ПВМ. Но в сравнении с достоинствами, конечно, это мелочи.

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводИгорь, Днепр:

Где я только ЮМЗ свой не применял, серьезно. Год выпуска машины у меня 85-й. Судите сами: с его помощью пашу, культивирую, сею, во время сенокоса использую, разбрызгивателем удобрений тоже пользуюсь. Претензий нет вообще, двигатель не перегревался на моей памяти, хотя трактор таскаю в сезон прилично. Вообще очень хочется, чтобы эту модель снова стали в Украине выпускать, из России аналоговую технику заказывать выйдет много дороже.

Источник

Из истории: Южный машиностроительный завод

Интересно, что первую продукцию, два ЗИС-5, в декабре 1946 г. выпустил Завод вспомогательного оборудования, и с этой даты можно отсчитывать историю ДАЗа как автозавода.

Через месяц КБ предприятия начало проектировать прицепы для ДАЗ-150 и ДАЗ-485, а в середине 1948 г. завод стал выпускать автокраны К-31 и собрал первый экземпляр ДАЗ-150.

В 1949-м события шли по нарастающей: переход на производство автокранов К-32; начало испытаний амфибий ДАЗ-485; организация и последующий выпуск автосамосвалов ЗИС-585; начало опытной эксплуатации ДАЗ-150 разных модификаций; освоение опытных 5- и 3-тонных автопогрузчиков 4000М.
К моменту выхода постановления Совета Министров СССР от 9 мая 1951 г. о перепрофилировании автозавода на выпуск ракетной техники ДАЗ выпустил более 2000 машин всех типов и к сентябрю полностью свернул их производство. В последующие годы «почтовый ящик» среднего машиностроения был переименован в Южный машиностроительный завод, вошел в систему общемаша и стал «заводом-невидимкой».

Он агрегатировался с 19 рабочими органами и прицепными орудиями. Его производство на Южмаше велось до 1958 г., а всего совместно с Минским тракторным заводом было выпущено 148 800 ед. После этого предприятие перешло на выпуск тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М, производство которых вело до 1961 г.

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Юмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за заводЮмз что за завод. Смотреть фото Юмз что за завод. Смотреть картинку Юмз что за завод. Картинка про Юмз что за завод. Фото Юмз что за завод

Вслед за этим было налажено производство скоростных моделей МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС, которые простояли на конвейере до 1972 г.

Первый трактор ЮМЗ-6 собственной конструкции в Днепропетровске выпустили только в 1971 г. Поскольку основная доктрина секретности и прикрытия ракетно-космического производства на Южмаше сохранялась, выпускали и экспортировали тракторы под маркой «Беларусь», хотя внешне они отличались от минских «колесников».

К 1985 г., когда было начато производство ЮМЗ-611Л и ЮМЗ-611М, все модели серии ЮМЗ-б (Л,М,АКЛ,АКМ,АЛ,АМ) получили сеточную облицовку передней части и новую, более комфортабельную кабину, отличавшуюся от МТЗ толщиной стоек и геометрическими параметрами, поскольку в основе своей трактор прежде адаптировали для работы с землеройным оборудованием: траншеекопателями, навесными экскаваторными установками, погрузчиками и бульдозерной навеской.

В 1986 г. серию ЮМЗ-611 дополнили полноприводными модификациями ЮМЗ-611КЛН со стартером и ЮМЗ-611КЛМ с пусковым двигателем, однако в серию эти тракторы пошли только в 1991 г. Причина заключалась в том, что передние ведущие мосты, взятые от МТЗ-82, не подходили по ряду конструктивных ограничений, поэтому начали применять мосты от ЛТЗ-40АМ, выпуск которых освоили на самом ЮМЗ.
Колесные тракторы ЮМЗ серии 6 >>

Развитие модельного ряда тракторов ЮМЗ

Начало 1990-х прошло практически под знаком модернизации 6-й серии: тракторы ЮМЗ-6СТЛ с 65-сильным турбодизелем, более совершенные ЮМЗ-615, ЮМЗ-650 (4×2) и ЮМЗ-652 (4×4) с модернизированной кабиной.

В свое время рыбинские двигателисты подготовили для днепропетровцев более мощный двигатель Д-75Л/М, но в серию он так и не пошел, зато к рубежу миллениума начался выпуск тракторов серий 800 и 8000 с 80-сильными дизелями РМ-80, Д-245.4, Д-243С-359, Deutz BFM1013-E, IVECO 8045/25.850.

Поскольку одна из главных особенностей тракторов ЮМЗ заключалась в его адаптации к строительным нуждам, было разработано заднеприводное шасси СЭШ-6002 для монтажа экскаваторной колонны и высокопроизводительные 100-сильные тракторы ЮМЗ-10244 и модификации для работы с коммунальным и транспортно-погрузочным оборудованием.

Выпуск тракторов ЮМЗ за пределами Украины

Сборку тракторов ЮМЗ в начале 1990-х пытались организовать также в Омске и Подмосковье с использованием 70-75% российских комплектующих. В конце 1993 г. на казенном заводе Омсктрансмаш начато производство тракторов ЗТМ-60 (4×2) и ЗТМ-62 (4×4). Для работы в городе и закрытых помещениях были подготовлены версии ГД с газодизельным силовым агрегатом: в передней части монтировали два баллона по 117 л с компримированным нефтяным газом либо четыре 40-литровых баллона со сжатым природным газом. Предприятие выпускало также ЗТМ-80Л с 80-сильным дизелем Д-65, но к середине 2000 года производство ЗТМ в Омске снизилось и сейчас практически прекращено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *