Юр лицо изготовителя это что

Кто будет признан производителем в случае применения давальческих отношений.

Юр лицо изготовителя это что. Смотреть фото Юр лицо изготовителя это что. Смотреть картинку Юр лицо изготовителя это что. Картинка про Юр лицо изготовителя это что. Фото Юр лицо изготовителя это что

Ответ на этот вопрос иногда чрезвычайно важен, в том случае, если решено часть производственного процесса передать переработчику. Например, от этого зависит, сможет ли давалец применять ЕНВД или ПСН. Кроме того, на производителя законодательство возлагает обязанности по, например, маркировке продукции или от этого зависит получение и использование разрешений / лицензий. Давайте разбираться. Начать логично с основ – определиться, что есть «производитель» в нашем законодательстве.

В российском законодательстве отсутствует единое определение понятия «производитель», поэтому однозначно утверждать кто и в какой ситуации будет считаться производителем продукции давалец или переработчик можно только проанализировав законодательство, судебную практику и разъяснения контролирующих органов, которые впрочем иногда противоречат друг другу.

Обратимся к общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (предоставление услуг). («ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)).

Производственный процесс: Совокупность действий и производственных отношений людей во взаимосвязи с орудиями труда, что необходимо на данном производственном объекте для изготовления и ремонта продукции (изделия). П. 2.153 «ГОСТ Р 56828.15-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.10.2016 N 1519-ст).

Итак, производство продукции – это процесс, который объединяет ресурсы (оборудование, рабочую силу, технологии сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы). Поэтому, производителем можно считать организацию, которая организует и контролирует этот процесс от начальной его стадии до момента его первичной реализации, а так же, несет ответственность за ее качество и соответствие нормам законодательства.

Выполнение части производственного процесса производитель может передать другой организации.

На изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику заключается договор подряда. (ст. 703 ГК РФ)/

Данной формой договора предусмотрено выполнение работ с использованием материала заказчика (ст. 713 ГК РФ). В результате выполнения работ в рамках договора подряда, заключенного на изготовление вещи, подрядчик передает права на изготовленную продукцию заказчику (ст. 703 ГК РФ).

Не становится ли при этом производителем продукции исполнитель по договору подряда (переработчик)?

Официальную позицию по данному вопросу можно проследить в ситуациях, когда дается ответ вопрос, можно ли лицу, являющемуся давальцем применять ЕНВД или ПСН, поскольку при реализации продукции собственного производства применение ЕНВД / ПСНне возможно.

В последние годы сложилась вполне определенная практика. Суть которой сводится к следующему.

В случае, если роль давальца сводится только к тому, что он предоставляет собственный материал переработчику, и в дальнейшем получает готовый для реализации продукт, то производителем признается переработчик.

Если же давалец принимает хотя бы какое-то участие в процессе производства – предоставляет свое оборудование, помещения, работников, разрабатывает эскизы либо рецептуру для конечного продукта, тогда, производителем будет давалец.

Если давальцем финансируется производственный процесс, закупаются сырье и комплектующие, осуществляется их комплектация, разработка и передача переработчику, контроль за качеством готовых изделий, их маркировка, упаковка, производителем будет давалец.

Если на протяжении всего производственного цикла право собственности на сырье, комплектующие, готовую продукцию сохраняется за давальцем, услуги сторонних организаций по переработке давальческого сырья оплачиваются давальцем и включаются в себестоимость готовой продукции, производителем будет давалец.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.08.2019 г. по делу № А40-185592/18 (Роспотребнадзор привлек ИП к административной ответственности за нарушение правил маркировки товаров, а именно. ИП, являясь давальцем материала при производстве меховых изделий не указал свое наименование в качестве производителя на готовом изделии. РПН исходил из того, что раз ИП предоставляет свой материал для производства изделий, он и является производителем. Такого же мнения придерживались суды первых двух инстанций. Однако, исследовав материалы дела суд кассационной инстанции принял во внимание следующее. Фактически, ИП не принимал никакого участия в производственном процессе, а только предоставил сырье для производства и осуществлял реализацию готовых изделий. Переработчик же осуществлял полный цикл производства (пошива изделий), при чем, согласно договора пошив он производил от своего имени, имеет производственное оборудование для полного цикла производства меховых изделий. Дело было направлено на новое рассмотрение, в результате, было принято решение в пользу ИП и постановление РПН отменено.).

Постановление ФАС Московского округа от 23.10.2003 N КА-А40/8288-03 (Здесь наоборот, суд обратил внимание на то, что давалецем финансируется производственный процесс, закупаются сырье и комплектующие, осуществляется их комплектация, разработка и передача подрядчикам раскройных карт, контроль за качеством готовых изделий, их маркировка, упаковка и реализация. Поэтому именно давалец признан судом производителем).

Аналогичные выводы содержатся в Письмах Минфина от 4 апреля 2018 г. N 03-11-06/3/21690, от 04 апреля 2018 № 03-11-12/21663, от 22 февраля 2012 г. N 03-11-06/3/11, от 25 октября 2011 г. N 03-11-11/266, от 29 июля 2011 г. N 03-11-11/200. Письмо ФНС России от 10 мая 2011 г. N КЕ-4-3/7455@.

Источник

Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки

Юр лицо изготовителя это что. Смотреть фото Юр лицо изготовителя это что. Смотреть картинку Юр лицо изготовителя это что. Картинка про Юр лицо изготовителя это что. Фото Юр лицо изготовителя это что

Законодательство РФ предусматривает большое разнообразие видов и форм юридических лиц.

Выбор организационно-правовой формы юридического лица зависит в первую очередь от цели его создания. Если это извлечение прибыли, то используется одна из форм коммерческих организаций. Если такой цели нет (либо она не основная), регистрируется некоммерческаяорганизация (которая также может извлекать доход, но только для достижения своих основных целей и в соответствии с ними).

В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) перечислены следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:

В настоящем материале мы обозначим сходства и различия, а также преимущества и недостатки наиболее распространенных видов юридических лиц для ведения бизнеса – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

ООО, АО, ПАО

Наиболее распространенные формы коммерческих организаций – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Они отличаются особенностями своего создания, природой корпоративных прав, порядком отчуждения долей/акций, требованиями к раскрытию информации и др.

Общие положения, касающиеся обоих типов обществ как юридических лиц, содержатся в главе 4 ГК РФ. Детализированные правила создания и функционирования ООО и АО предусмотрены отдельными федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

Даже беглое сопоставление указанных законов говорит о том, что АО – это более сложная в администрировании правовая форма по сравнению с ООО. Максимум формальностей и процедур предусмотрен для публичных акционерных обществ (ПАО), сравнительный минимум – для ООО. Непубличные АО занимают среднее положение: являясь полноценными акционерными обществами, они вправе использовать некоторые опции, характерные для ООО. Отсюда, регистрация ООО обычно рекомендуется компаниям малого или среднего бизнеса, а АО – среднего или крупного.

Участники / акционеры

Принцип создания ООО и АО схож – они создаются одним или несколькими учредителями, которые, приобретая статус участников общества, образуют его высший орган управления (общее собрание). В этом заключается корпоративный характер обоих типов обществ.

Количество участников ООО не может превышать 50. Максимальное количество участников АО не ограничено. В обществах обоих типов может быть единственный участник (однако таким участником не может быть другое ООО или АО, состоящее из одного лица).

Участники (в ООО) и акционеры (в АО) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале (для ООО) или акций (для АО).

Участники ООО вправе принимать участие в распределении прибыли общества. Аналогичным образом, акционеры АО имеют право на получение дивидендов.

Как участники ООО, так и акционеры АО могут заключать корпоративные договоры (договоры об осуществлении прав участников ООО либо акционерные соглашения).

Уставный капитал

Уставный капитал ООО разделен на доли, выраженные в процентах или в виде дроби. Такие доли являются имущественными правами.

Уставный капитал АО разделен на определённое число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к обществу. Акции являются бездокументарными ценными бумагами. Права на них удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра (отдельной организации, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра). Акции могут различаться по своему типу и условиям выпуска и, соответственно, образовывать различные группы акционеров, наделённых разным объёмом прав по отношению к компании.

Минимальный размер уставного капитала для ООО и непубличных АО составляет 10 000 рублей, для ПАО – 100 000 рублей.

Источник

Кого торговые сети должны указывать в качестве производителя на этикетке?

Если товар производится по заказу торговой сети, то на этикетке должны быть сведения о заводе-изготовителе, а не о магазине.

Законодательство требует, чтобы на каждом товаре (его ярлыке, этикетке, упаковке и т.п.) была информация об изготовителе. Казалось бы, ничего сложного в выполнении этого требования нет… Однако когда товар производится по заказу торговой сети, да еще из давальческого сырья, принадлежащего магазину, возникает вопрос, кто в такой ситуации является изготовителем. Чьи данные следует указать на товаре?

Именно эти вопросы привели в суд предпринимателя – владельца мехового магазина. При проверке контролирующие органы установили, что на ярлыках изделий в качестве изготовителя указана меховая фабрика. При этом она шила изделия по заказу предпринимателя из шкурок, которые он предоставлял.

Контролеры посчитали, что в такой ситуации изготовителем товара является не фабрика, а магазин, поэтому на ярлыке должны быть данные о нем. Они оштрафовали предпринимателя на 20 000 руб. за недостоверную информацию о товаре. Но арбитражный суд, в который предприниматель обратился за обжалованием штрафа, контролеров не поддержал.

Судьи указали, что изготовитель – это лицо, которое осуществляет и производство, и реализацию продукции. В данном же случае предприниматель сам ничего не производил, а занимался только продажей товаров через свой магазин. И то, что между ним и фабрикой был заключен договор подряда на изготовление изделий из материалов заказчика, как раз и является подтверждением этого факта. Ведь по договору ИП передавал на фабрику шкурки, а получал уже готовые изделия. При таких обстоятельствах предприниматель не может признаваться производителем товара. Поэтому на этикетках правомерно указывались данные фабрики.

Таким образом, суд подтвердил: даже если товар изготовлен по заказу магазина и из предоставленных им материалов, на этикетке (ярлыке, упаковке) такого товара в качестве производителя должны быть данные не магазина, а привлеченного им подрядчика.

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.07.2020 № Ф05-11393/2019 по делу № А40-185592/2018

Источник

Разъяснен порядок применения понятий «производитель» и «перепродавец» в целях налогового контроля

pressmaster / Depositphotos.com

ФНС России дала разъяснения о порядке применения понятий «производитель» и «перепродавец» в целях налогообложения и налогового контроля (письмо ФНС России от 2 октября 2020 г. № СД-4-2/16129@).

Нормами налогового законодательства установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей российского законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 Налогового кодекса). Термины «производитель» и «перепродавец» не имеют определений в НК РФ, но упоминаются в ряде норм.

Так, например, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных (ст. 249 НК РФ). В свою очередь, порядок определения расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций прямо предполагает разделение расходов налогоплательщика, в зависимости от обстоятельств их возникновения, на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

Таким образом, как поясняет налоговая служба, действующее налоговое законодательство в совокупности с устоявшимися обычаями делового оборота позволяет применить к вышеуказанным терминам характерные признаки, определяющие особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет хозяйствующим субъектам должным образом характеризовать участника сделки в качестве «производителя» либо «перепродавца» товаров (работ, услуг), и учитывать результаты проведенных финансово-хозяйственных операций в соответствии установленными правилами.

А значит, и отсутствие в НК РФ определений, позволяющих однозначно трактовать деятельность налогоплательщика в качестве «производителя» либо «перепродавца» товаров (работ, услуг), не свидетельствует о невозможности применения налоговыми органами и налогоплательщиками этих терминов в значении, сформированном на основании совокупности действующего законодательства о налогах и сборах и обычаев делового оборота.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Так, например, они используются налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. Инспекторы проверяют устанавливают действительные обстоятельства совершения финансово-хозяйственной операции, включая определение фактического производителя товара (работ, услуг) и налогоплательщиков, обеспечивающих логистическое сопровождение товара и его реализацию покупателю. Также проверяющие могут истребовать информацию о том, является ли налогоплательщик «производителем» или «перепродавцом» товаров (работ, услуг) для определения статуса налогоплательщика применительно к конкретной сделке при наличии обоснованной необходимости получения таких сведений (ст. 93 НК РФ).

Источник

Разница между производителем и изготовителем

Развитие рыночных отношений вынуждает всех игроков делиться информацией о себе. На различных продуктах указывают такие данные, как производитель и изготовитель товара. Несмотря на то, что в сознании обывателей данные понятия тождественны, между ними есть существенная разница.

Определение

Производитель – физическое или юридическое лицо, обладающее полным спектром вещных прав на продукцию, выпускающее её под своей торговой маркой самостоятельно либо с привлечением услуг маркировщиков, упаковщиков, проектировщиков и изготовителей. Информация о нём в обязательном порядке указывается на товарах и доводится до потребителя. Производитель несёт полную ответственность за соблюдение требований безопасности, установленных в конкретной отрасли.

Изготовитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее конечное производство продукции для её дальнейшей реализации оптовым и розничным покупателям, за исключением схем аутсорсинга. Результат такой работы – пригодность изделия для конечного потребления.

Сравнение

Таким образом, производитель – это обладатель всего спектра прав на продукт, который может либо выпускать товары самостоятельно, либо прибегать к услугам субподрядчиков. К их числу, наряду с проектировщиками, упаковщиками и маркировщиками, относятся изготовители. Последнюю группу субъектов объединяет лишь тот факт, что они стоят на вершине производственной цепочки и делают продукт пригодным к употреблению либо дальнейшей реализации.

Юр лицо изготовителя это что. Смотреть фото Юр лицо изготовителя это что. Смотреть картинку Юр лицо изготовителя это что. Картинка про Юр лицо изготовителя это что. Фото Юр лицо изготовителя это что

Именно производитель отвечает за качество проектировки, упаковки, достоверность маркировки, безопасность изделий. Соответственно, законодательное сопровождение всех процессов находится именно на нём. Изготовитель несёт ответственность лишь в части тех процессов, которые выполнялись непосредственно им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *