за что артисту дают золотой диск в сша

Кто и как присваивает «золото» и «платину» альбомам в России? Рассказывает Bahh Tee

за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть фото за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть картинку за что артисту дают золотой диск в сша. Картинка про за что артисту дают золотой диск в сша. Фото за что артисту дают золотой диск в сша

Bahh Tee, артист и глава лейбла Zhara Music объяснил у себя в телеграме, как, за что и кто присваивает статусы альбомам в России и за рубежом и как считается стриминг. Публикуем самое главное.

За что выдают «золото» / «платину»?

Тот или иной «статус» альбому или синглу присваивается за определенное количество продаж. Во всех странах это разные лимиты продаж, зависящие от населения страны и уровня развития музыкального бизнеса. Например, в Америке золотой статус получают альбомы, которые были проданы 500 000 раз, а в Латвии — 5 000 раз. Население США — 320 млн. человек, население Латвии — 2 млн. Получается, что для получения золотого диска в Латвии альбом должен купить каждый 400-й житель страны, а в США — каждый 640-й. То есть получить золотой диск в Латвии — в полтора раза сложнее, чем в США, несмотря на то, что продать нужно в 100 раз меньше (5 000 против 500 000)!

Сколько раз нужно продать альбом, чтобы получить «золото» или «платину»?

Как сказано выше, во всех странах это разные уровни продаж. Мы говорим про Россию, но нужно учесть, что в нашей стране альбомы отечественных и зарубежных исполнителей, исторически, сертифицировались по-разному. В таблице ниже приведены статусы и соответствующие им продажи альбомов и синглов русскоязычного репертуара в России. Для сравнения также приводим уровни продаж в США.

за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть фото за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть картинку за что артисту дают золотой диск в сша. Картинка про за что артисту дают золотой диск в сша. Фото за что артисту дают золотой диск в сша

Неужели кто-то в 2018-м может продать миллион дисков?

Вряд ли. Мы живем в эпоху даже уже не диджитал продаж, а стриминга. Даже альбом в iTunes уже мало кто покупает — в основном все слушают в Apple Music и VK, а в iTunes покупают отдельные песни или рингтоны. Например, один из самых успешных русскоязычных альбомов этого года был продан в iTunes в формате альбома всего 3000 раз за первые полгода продаж. При этом, альбом стал мультиплатиновым. Как? Стриминг и продажи отдельных песен с альбома.

Как засчитываются продажи отдельных песен и аудиостриминг в продажи альбома?

Давайте представим, что Некий Артист выпустил альбом из 10 песен, 9 из которых стали хитами и их купили в iTunes по миллиону раз. Десятая песня альбома стала полным провалом и ее купили всего 1 раз. Получается, что отдельные песни с альбома были куплены 9 миллионов раз, а альбом целиком купил всего 1 человек. Сколько продаж нужно засчитать альбому? Неужели всего одну? Именно во избежание таких ситуаций в США, Великобритании и Германии ввели единицу, эквивалентную альбому (album-equivalent unit). Считается она по следующей формуле: 1 продажа альбома = 10 продаж треков = 1 500 стримов треков. Если посчитать по этой формуле, то указанный выше Некий Артист продал свой альбом 900 000 раз.

Кто присваивает «золотой» и «платиновый» статус в России?

Никто. В России нет организации, занимающейся сертификацией музыкальных продаж, хотя когда-то она существовала. В США этим занимается RIAA с. 1958 года! Страшно представить на какое количество световых лет американский рынок ушел вперед.

Если организации, занимающейся сертификацией музыкальных дисков нет, кто вручает нашим артистам «золотые» и «платиновые» диски?

Лейблы. Эти диски нигде не регистрируются, лейблы печатают их на свое усмотрение. Теоретически, любой артист может сам себе напечатать такой же диск. Конечно, получать его от лейбла приятнее, но сам процесс, по факту, никем не контролируется.

По каким показателям присваивает «золотой» и «платиновый» диск лейбл Zhara Music?

Мы посчитали, сколько денег зарабатывает «золотой» и «платиновый» сингл и «золотой» и «платиновый» альбом и вывели некую внутреннюю формулу, по которой мы считаем. Она мне кажется честной и объективной, по крайней мере, в наших не регламентированных условиях.

Хитрости, на которые идут артисты и лейблы для получения «платины».

В 2013-м году Jay Z, выпуская альбом Magna Carta. Holy Grail, заключил контракт с компанией Samsung, которая выкупила у артиста миллион копий его альбома. По контракту, Samsung предоставила бесплатный доступ к альбому пользователям определенных моделей своих смартфонов за 72 часа до официального релиза. Результат — платина в первый же день. По той же схеме с Samsung Рианна получила платину за альбом Anti в 2014-м году менее, чем за 14 часов.

В октябре 2017-го года Taylor Swift выпустила альбом Reputation. Изначально альбом был доступен исключительно в iTunes, а в Apple Music, Spotify и других стриминговых сервисах появился только спустя неделю. Результат — более миллиона проданных цифровых копий за 7 дней и «платиновый» статус.

Многие артисты к большим релизам готовят коллекционный мерч, который можно предзаказать. В стоимость вещей часто включают цену альбома и «дарят» покупателям альбом на диске, засчитывая эти диски в продажи.

Источник

Не всё то платина, что блестит: наградные диски

за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть фото за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть картинку за что артисту дают золотой диск в сша. Картинка про за что артисту дают золотой диск в сша. Фото за что артисту дают золотой диск в сша

Главное мерило успеха поп-музыканта – количество проданной им музыки. И уже много десятилетий существует традиция присваивать «драгоценные» статусы альбомам и песням по достижении крупных круглых чисел. Речь про «золотые/платиновые/бриллиантовые диски» в музыке.

На дворе 1948 год, Columbia Records дарит миру, простите за каламбур, самый поворотный момент в истории поп-музыки: на презентации показывают новый «12-дюймовый тонкобороздковый диск», который может хранить до 23 минут аудиоинформации на каждой стороне. Иными словами, виниловая пластинка. Появление так необходимого стандарта ракетой ускоряет звукозаписывающую индустрию. И уже к концу 50-х появляется задача зафиксировать этот взрывной рост.

Журнал Billboard в эти годы, как я писал в прошлой статье, например, решил запустить еженедельный чарт (аж на сотню позиций), чтобы в глазах читателей имитировать уверенность, что это надолго и всерьёз, а также поднять «значимость» самих чартов. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (или более ёмкое ­RIAA) оценила идею журнала и в свою очередь тоже решила отмечать коммерческие успехи музыкантов, так, в принципе, и родилась премия «Грэмми». Но ежегодное помпезное награждение «лучших из лучших» – это хорошо, однако для молодой растущей индустрии напоминать о себе всего лишь раз в год – плохо. Нужно было что-то ещё.

за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть фото за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть картинку за что артисту дают золотой диск в сша. Картинка про за что артисту дают золотой диск в сша. Фото за что артисту дают золотой диск в сша

Взгляд Ассоциации упал на молодую, но уже прижившуюся традицию музыкальных лейблов награждать своих героев «драгоценными» дисками, словно трофеями, по достижении каких-то психологических отметок в продажах. RIAA решили это стандартизировать, взять всю роль в награждении полностью в свои руки, ну и, конечно, сделать это более престижным и статусным действом. И уже 14 марта 1958 года награждается первый «золотой» сингл: Perry Como – «Catch a Falling Star» ­– за 1 миллион проданных копий. А через 4 месяца первый «золотой» альбом: саундтрек к фильму «Оклахома!».

И уже в 84-м, особенно после фантастических продаж легендарного «Thriller» Майкла Джексона, добавили позицию мильтиплатиновых дисков – двух-, трёх-, пяти-кратные платиновые альбомы при достижении 2, 3 и 5 миллионов продаж соответственно. К 99-му году уже награждали «мультиплатиной» за каждый полученный миллион продаж, и была введена новая и пока последняя на данный момент веха – бриллиантовый альбом за продажи более 10 млн.

Причём вся эта математика исключительно для продаж в США. В других странах ­– другие градации. К примеру, в России тоже есть такая сертификация, но для получения золота и платины достаточно продать «всего» 25 и 50 тысяч экземпляров соответственно. Также с 2016 года изменились правила из-за учёта стриминговых прослушиваний.

Теперь считаются не альбомы, а альбомные эквивалентные единицы (album-equivalent unit). Чтобы стать единицей, должно быть выполнено одно из требований:

одна продажа альбома (физически на диске или в iTunes ­– не имеет значения, главное, цельность продажи);

10 скачанных на устройство треков из альбома;

1500 стримов песен из альбома (без разницы, хоть все полторы тысячи на одну песню или по 50 на песню в альбоме из 30 треков).

А дальше всё по старому ­– 1 миллион «альбомо-эквивалентов», и можно требовать награду.

К слову, награду нужно именно требовать! Обязательно должна быть подана заявка для отслеживания продаж, ну и, само собой, нужно заплатить небольшой сбор – в противном случае любые достижения будут проигнорированы.

Как обычно в поп-музыке, среди альбомов большинство рекордов и рекордсменов было сделано в «виниловую эпоху». Самые награждённые золотыми и платиновыми дисками – Элвис Пресли, «Битлз», Роллинг Стоунс, Элтон Джон и так далее. Самый титулованный рэпер – Эминем. Самый продаваемый альбом бессменно уже почти 40 лет – «Thriller» от Майкла Джексона.

за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть фото за что артисту дают золотой диск в сша. Смотреть картинку за что артисту дают золотой диск в сша. Картинка про за что артисту дают золотой диск в сша. Фото за что артисту дают золотой диск в сша

А вот среди синглов мы наблюдаем ренессанс последние 10 лет. В начале нулевых благодаря iTunes появилась возможность покупать отдельные песни, не весь альбом. А стриминг буквально поменял все правила игры. Появление Spotify заслуженно считается таким же поворотным моментом, как и появление виниловой пластинки, с чего и началась эта статья. Соответственно, в двадцатке исполнителей с самым большим количеством золота/платины у песен из прошлой эры один только Элвис, занимающий скромное последнее 20-е место. Остальные – Дрейк, Тейлор Свифт, Джастин Бибер, Адель, Рианна и т.п. – уже триумфаторы 21 века.

Возможно, благодаря стримингу мы скоро увидим и новую заветную цель для всех музыкантов. Например, по аналогии с тем, как это сделал YouTube, награждая за количество подписчиков. До прошлого года всё было практически, как и в музыке, лишь с другими цифрами: за 100 тыс./1 млн/10 млн подписчиков видеоблогер получал серебряную/золотую/платиновую кнопку соответственно. Но в прошлом году небезызвестный PewDiePie, наконец, пересёк черту в 100 млн подписчиков и стал первым обладателем новой «рубиновой» кнопки YouTube.

Глядя на то, как интернет сделал «истории успеха» ещё более внезапными и непредсказуемыми, вполне вероятно, что пока я пишу эту статью, где-то кто-то пишет будущий «рубиновый» альбом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *