за что банят в дзене
Нарушение требований
Последствия нарушений
Вы можете продолжать вести канал. Чтобы ваши публикации снова стали доступны в общей ленте, устраните последствия нарушений.
Устранение нарушений
Проверка полностью автоматизирована, ускорить процесс технически невозможно. Мы сообщим о результатах — вы получите письмо на почту, на которую зарегистрирован ваш канал. Если шаги из инструкции выполнены верно, а новые публикации не нарушают требования, они снова начнут показываться в общей ленте.
Сроки проверки
Публикации каналов с этими видами нарушений показываются только подписчикам. Вы можете продолжать вести канал, но материалы не попадут в общую ленту рекомендаций.
Если ваш канал не прошел проверку или вы снова нарушили требования — можно подать повторную заявку. С каждой новой заявкой срок ее рассмотрения меняется.
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Количество проверок канала ограничено: не более трех в год. Так, если третья проверка канала была в октябре, новую заявку можно будет подать не раньше следующего октября, то есть через 12 месяцев с момента последней проверки.
Через год сроки рассмотрения заявки тоже обнулятся — первая и вторая заявки будут рассмотрены за две недели, третья — за один месяц. Следующую заявку вы сможете подать еще через год.
Последствия серьезных нарушений
Дзен полностью ограничивает в показах каналы и сайты, которые допускают серьезные нарушения. Примеры таких нарушений: большое количество спама, темы, которые могут вызвать сильную негативную реакцию пользователей (например шокирующий контент, порнографические материалы, язык вражды), полное заимствование контента у других авторов. Мы не хотим рекомендовать подобные публикации никому в Дзене, поэтому не показываем их даже подписчикам.
За что можно получить бан в «Яндекс.Дзен»?
В период «коронакризиса» многие компании начали искать новые бюджетные каналы продвижения. И одним из популярных вариантов стал «Яндекс.Дзен».
Эту площадку называют самой неизведанной. Даже если изучить ее правила вдоль и поперек, можно не добиться успеха или того хуже — оказаться в числе заблокированных. Как этого избежать мы спросили у практика, автора крупного канала и ведущего курса по «Яндекс.Дзен» Евгения Селезнёва.
Прежде чем обзавестись каналом с аудиторией в полтора миллиона человек, я целый год провел на «Дзене», и за это время сервис заблокировал пять моих каналов. Некоторые — по два-три раза.
Даже сейчас алгоритм ограничивает парочку статей в месяц. Иногда ошибочно, а иногда — нет. Поэтому о бане в «Яндекс.Дзен» я знаю много. И в этом материале хочу поделиться своим опытом, ошибками и наработками, которые помогут вам не потерять канал из-за суровых правил сервиса.
Основные виды нарушений, за которые можно получить бан в «Яндекс.Дзен»
Описание и примеры каждого нарушения есть в «Требованиях к контенту» от самого «Дзена».
В статье мы подробно разберем только самые сложные случаи — они «кошмарят» даже опытных авторов.
Для удобства давайте разделим все виды нарушений на три блока под кодовыми названиями: «Вне закона», «Шок и трепет», «Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды».
Вне закона
Первый блок самый простой. Сюда я отнес всё, что подпадает под Административный или Уголовный кодекс РФ, правила врачебной этики и т. д. Если один раз внимательно прочитать правила, то случайно нарушить их будет сложно.
Начнём с того, «Яндекс.Дзен» не любит азартные игры и лотереи. Запрещена их реклама, призывы сыграть во что-нибудь, ссылки на онлайн-казино или букмекерские конторы, покерные стратегии и всё в таком духе.
А вот писать о том, как вы съездили в Лас-Вегас можно. Главное, не выходить за рамки исторического, художественного или развлекательного повествования.
Такая же история с запрещенными товарами и услугами. Дозволяется сколько угодно рассказывать об истории автомата Калашникова, но вот давать советы по его сборке в домашних условиях лучше не стоит.
Сюда отнесём и медицину с фармацевтикой. Нельзя советовать конкретные препараты, дозировки, таблетки. Что можно? Например, рассказывать о продуктах, которые помогают суставам дольше оставаться здоровыми.
На скриншоте вы видите пример разрешенного контента медицинской тематики с каналов «Для пациентов», «Доктор Гульнара Мазитова», «Записки зубного детектива».
С другой стороны, сама медицинская тема не запрещена и каналов врачей хватает. Они пишут о случаях из своей практики, о том, как вернуть деньги за лечение, сколько платят докторам в других странах мира. Главное соблюдать принцип — «без рекламы лекарств, витаминов, БАДов, инструментов».
Переходим к незаконной информации. Под такой общей формулировкой основатели «Яндекс.Дзен» подразумевают всё, что нарушает требования законов, угрожает жизни и здоровью пользователей, попирает их права.
Это стандартный пункт, который есть на каждой площадке.
А вот с ненормативной лексикой интереснее. Понятное дело, что откровенный русский мат запрещен, но что попадает в список стоп-слов, а что нет? Точного списка мне найти не удалось, а сам «Дзен» ссылается на статью «Википедии» про обсценную (непристойную) лексику в русском языке.
Про оскорбления и нападки. Мне неизвестны случаи, чтобы авторов наказывали за ругань с другими пользователями в комментариях, но я советую отшучиваться или вообще игнорировать комментаторов, критикующих вас и ваш контент.
Парадоксальная ситуация складывается с откровенным контентом. Он не запрещён, но ограничен и показывается только подписчикам. Поэтому у молодых каналов с эротикой почти нет шансов раскрутиться в «Дзене». Им нужны внешние источники трафика, чтобы получить этих самых подписчиков.
Иначе получается замкнутый круг. Материалы рекомендуются только подписчикам, но этих подписчиков невозможно набрать, потому что ваши статьи и нарративы показывают только тем, кто подписался на канал.
Кроме того, на платформе иногда происходят спорные ситуации из-за «откровенного» контента. Если в вашей публикации есть девушка в купальнике или нижнем белье, то никогда нельзя быть уверенным на 100%, что публикацию не ограничат из-за откровенности.
Статья слева была сначала ограничена за откровенный контент, а со статьёй справа было всё в порядке.
Если вы пишете о товарах, которые вредят здоровью, то не забудьте поставить галочку в настройках.
Помните, что статьи про алкоголь или табак должны носить только информационный характер. Обзор пива сделать можно, а вот агитировать пить всё, что горит, нельзя.
Из первого блока у нас остался только язык вражды и пропаганда насилия. Это любое выражение ненависти к расам, национальностям, сексуальной ориентации.
Шок и трепет
Переходим ко второму блоку. В нём всего два нарушения, но многие авторы «Дзена» попались именно на них. Это детальное описание трагических событий и шокирующий контент.
В первом случае «Яндекс. Дзен» пытается бороться с авторами, которые спекулируют на происшествиях и трагедиях. Их материалы не блокируют, но из статей и нарративов исчезают рекламные блоки. Поэтому на чужих бедах заработать не получится.
Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
Переходим к третьему и последнему блоку нарушений. Здесь всё будет просто и элементарно до тех пор, пока речь не зайдёт о кликбейте. Но давайте не будем торопить события.
Начнём с дублированного контента. Это материалы:
Если вы хотите «заливать» статьи в «Дзен» со своего сайта или из группы, сначала «объедините» их. Алгоритму нужно показать, что это ваш контент. Поэтому надо указать ссылку на канал в профиле Instagram, например, и наоборот. А для сайта нужно получить специальный файл от службы поддержки.
Для этого пишем туда письмо, в котором рассказываем о нашем сайте и желании размещать тексты на своём канале в «Дзене». А чтобы связаться с поддержкой, зайдите на сайт или нажмите на иконку в нижнем левом углу админки вашего канала.
Заведомо ложная информация. Сюда входят фальшивые новости всех мастей. Но в своей автомобильной тематике я часто сталкиваюсь с тем, что нерадивые авторы берут фотографии концептов АвтоВАЗа или завода «ГАЗ», и пишут «фейк» о том, что скоро на российский рынок выйдет новая «Волга». Но с их каналами ничего не происходит, потому что «Дзену» не хватает экспертов, которые будут искать подобную фальшь в узких сферах.
Чтобы заимствованный контент не стал причиной ограничения вашего канала, всегда указывайте авторов чужих картинок и фотографий. При этом важно найти именно первоисточник, а не просто отделаться припиской: «взято из открытых источников».
Чужой текст обязательно оформляем в цитаты. И такой контент лучше разбавлять собственными мыслями.
С искусственным завышением показателей я никогда не встречался. По идее, это накручивание просмотров, числа подписчиков и т. д. Единственное, что сумел вспомнить — один автор просил читателей кликать на рекламные баннеры, чтобы увеличить свой доход. А это запрещено, разумеется.
Под частичным контентом подразумеваются материалы, в которых есть лишь половина текста. Если хочется дочитать, то нужно перейти по ссылке, зарегистрироваться или заплатить. Подобное показывается только подписчикам канала.
Истребление легионов спама
В «Яндекс.Дзен» есть понятие спама. Он бывает нескольких видов:
Если с тремя первыми, думаю, всё понятно, то о последнем нужно добавить пару слов. Классический случай контентного спама в «Дзене» — каналы про семейные истории.
Берём один сюжет и постоянно переписываем его, лишь меняя имена персонажей. Сначала у нас из дома невестку выгоняет свекровь, потом свёкр, затем собачка Жучка. И так по кругу.
Ещё один пример — автомобильные каналы, которые делают бесконечные подборки лучших автомобилей за 200, 250, 300 тысяч рублей и т. д. Думаю, принцип понятен. Так делать нельзя. «Дзену» нужно больше разнообразного и оригинального контента.
Его величество кликбейт
Вот и осталось у нас всего одно нарушение. Но я вынес его в отдельный блок, потому что кликбейт, как отсылки в фильмах Тарантино, встречается часто и может поджидать в самых неожиданных местах.
Кликбейт — обман ожиданий читателя. Чаще всего через заголовок. Видов этого явления несколько:
Вот пример заголовка с утаиванием информации: «Этот кроссовер сильно недооценили в России, а зря». Непонятно, какой кроссовер недооценили. Авторы автомобильных каналов часто используют такой приём и ставят фоном интерьер машины, чтобы читателю было сложнее распознать модель.
На примере слева — классика утаивания информации. Иногда пишут и так: «Поставил скрытую камеру в квартире. Оказывается, я очень многого не знал». Интригует, не правда ли? Но по всем канонам, это чистейший кликбейт.
Если говорить о преувеличении или искажении фактов, то обычно попадается что-то в этом духе: «В России заметно поднимутся пенсии». Вот только заметно — это на 1,5%, и только какой-нибудь одной категории пенсионеров.
С намеренными орфографическими ошибками я тоже впервые столкнулся в «Дзене». Сначала подумал, что школьники начальных классов решили подзаработать, когда увидел заголовки в стиле: «Презедент выпустел вожнае постановленее».
Это жёсткий, но реальный случай. Позже до меня дошло, что это делается умышленно. Авторы наращивают поведенческие факторы, провоцируя критику от поборников грамотности в комментариях.
Как можно манипулировать эмоциями? Да легко. Например, вот так: «Я устала молчать! Крик души о моём муже», или так: «Меня НИКТО не любит и не любил НИКОГДА!»
Классический пример подталкивания к действию: «А вы уже проходили этот тест? Поможет узнать судьбу»
На примере справа комбо из утаивания информации и откровенного контента (возможно). Не хватает только подталкивания к действию.
И после таких примеровкажется, что «Яндекс.Дзен» всё делает правильно: с подобными заголовками и их авторами нужно бороться.
Но проблема в том, что, пытаясь попасть в плохих, «Дзен» бьёт всех подряд. И хороших тоже.
Хотя бы раз в пару недель, один из моих заголовков признают кликбейтным и ограничивают показы статьи. Чаще всего ошибочно. Иногда нет, но кликбейт там очень на «тоненького», как говорится. Например, статью вот с таким заголовком заблокировали по ошибке: «По какой причине простаивает один из самых новых автозаводов России?»
Проблема в том, что робот «Дзена» — не человек. Ему тяжело даются метафоры, игра слов и т. д.
Чтобы обезопасить себя от ограничений за кликбейт, нужно следовать всего лишь одному правилу: всегда сообщать в заголовке какой-то факт. Не заигрывать с читателем, а ставить его перед суровой объективной реальностью.
К примеру, не: «Нашёл в лесу сундучок с удивительными находками», а «Нашёл в лесу сундучок с царскими монетами».
Ещё я советую писать не слишком длинные заголовки. В пределах 80 знаков с пробелами. Иначе, интерфейс «Дзена» может случайным образом обрезать фразу и у вас получится классика кликбейта, вроде: «Для того чтобы похудеть на 50 кг, я пила перед сном один. ».
Бан в Яндекс.Дзен: как понять, что материал или канал ограничили?
Самый верный признак — показы. Если кривая в «Яндекс.Метрике» резко пошла вниз и счётчик замер, скорее всего, что-то пошло не так. Вторичным признаком может служить пропажа рекламы на монетизированном канале.
Здесь хорошо видно, как рухнула статистика, когда я получил бан в «Яндекс.Дзен» и канал ограничили.
Почему в статьях и нарративах может пропасть реклама?
Если из вашей статьи пропала реклама, то посмотрите на время дочитывания. Скорее всего, оно меньше 40 секунд. А это критически важно, чтобы в материале появились рекламные блоки из РСЯ.
Исправить это можно, если добавить тексту объёма: получше раскройте тему и напишите ещё парочку абзацев. Так же реклама не показывается в публикациях с трагическим контентом, будь то войны, катастрофы, преступления и т. д.
Это правило ещё распространяется на фальшивые новости и «язык вражды».
Блокировка канала в «Яндекс.Дзен»: что делать?
1. Сразу писать в техническую поддержку.
В случаях с кликбейтом вам предложат изменить заголовок статьи. Сделайте это и придумайте максимально дружелюбный, «причесанный» заголовок, если хотите вернуть публикацию в общую выдачу.
2. Если у вас ограничили весь канал и не говорят, в каких именно материалах есть нарушения, да и вы сами это не можете определить, то лучше удалить вообще всё.
Звучит кощунственно, но работает. На старых каналах с огромным количеством статей я посоветую искать нарушения в публикациях за последний месяц.
А вообще, испытывать судьбу и терпение «Дзена» лучше не стоит. Ограниченный канал можно будет вернуть к жизни через две недели после «штрафа». Именно тогда будет доступна проверка на наличие нарушений. Да, это вам не Instagram с его теневыми банами. Здесь бывает построже.
Но «Яндекс.Дзен» не так страшен, как я его малюю. Если вы изначально хотите постить только качественный контент с правомерными заголовками, то опасаться вам нечего. Разве что надо смириться с тем, что CTR у вас может быть пониже, чем у более рисковых конкурентов.
Но везёт им до поры до времени, уж поверьте.
За что банят каналы в Яндекс.Дзене: официальные и неофициальные причины
Время прочтения: 9 мин.
В прошлой статье о сервисе «Яндекс.Дзен» мы сделали подробный обзор площадки, рассказали, как вести канал и начать его монетизировать. Сегодня поговорим о причинах бана в рекомендательной системе. Подготовили выжимку из официальной инструкции с примерами, практические кейсы, способы защиты от ограничений и советы по их снятию.
Основные причины блокировки канала
«Яндекс.Дзен» на днях отметил пятилетие и поделился свежей статистикой. Каждый день площадку посещают 16 миллионов человек, в среднем каждый читатель проводит на сервисе около 49 минут. На платформе 30 тысяч активных блогеров, которые публикуют 40 тысяч статей и видео ежедневно.
Новички идут на платформу с горящими глазами и чёткой мотивацией. Их можно понять: крупных сервисов, в которых можно довольно быстро начать зарабатывать на рекламе в публикациях, больше нет.
В 2018 году я тоже загорелся идеей запустить канал как источник дополнительного дохода. Мои мечты о десятках тысяч рублей в месяц быстро разбились о суровую реальность: заработать в «Дзене» можно только при больших объёмах публикаций, которые стабильно набирают хороший охват.
В библиотеке знаний сервиса подробно описаны требования к контенту. Там указаны запрещённые приёмы, которые приводят к частичной или полной блокировке канала.
Кратко расскажем о распространённых причинах блокировки, а затем проанализируем примеры, которых нет в официальных правилах системы.
В «Дзене» существует несколько ограничений в зависимости от тяжести нарушения:
Чтобы не столкнуться с ограничениями, тщательно изучите требования к контенту и держите под рукой список основных причин блокировки.
Источник: leadmachine.ru
Азартные игры
В 2009 году азартные игры в России запретили на законодательном уровне. В стране осталось четыре официальные игорные зоны, а владельцы казино плавно переместились в интернет.
В «Яндекс.Дзене» можно писать об азартных играх в художественном или историческом контексте. Материалы такого характера показываются в общей ленте без ограничений. Статьи, в которых читателей пытаются любыми средствами привлечь к переходу в онлайн-казино, нарушают правила, поэтому их показы ограничивают.
Можно | Нельзя | |||||||||||||||||||||||
Рассказать о своих эмоциях от посещения казино в Лас-Вегасе без явных или скрытых мотивов привлечь людей к азартным играм |
Можно | Нельзя | ||||||||||||||||||||
Публиковать свой контент из Instagram в «Дзене». В Instagram указываем ссылку на канал, в «Дзене» — ссылку на Instagram |
Можно | Нельзя | |||||||||||||||||
«Учёные нашли новую планету, пригодную для жизни» |
Можно | Нельзя | ||||||||||||||
Публиковать анонсы интересных статей в своих социальных сетях для решения проблемы с аудиторией |
Можно | Нельзя | |||||||||||
Рассказать о проблеме медицинского характера без шокирующего контента и посоветовать специалиста, который помог вылечиться |
Можно | Нельзя | ||||||||
«Рассказываю, как бороться с нецензурными выражениями в повседневной речи» |
Можно | Нельзя | |||||
Рассказывать о вреде чрезмерного увлечения порнографией без откровенного контента |
Можно | Нельзя | ||
Публиковать ссылки на свой сайт, который привязан к каналу в настройках «Яндекс.Вебмастера» и «Дзена» |
Можно | Нельзя |
«Я был поражён, когда впервые увидел, что под капотом у „запорожца“» |