за что банят в дзене

Нарушение требований

Последствия нарушений

Вы можете продолжать вести канал. Чтобы ваши публикации снова стали доступны в общей ленте, устраните последствия нарушений.

Устранение нарушений

Проверка полностью автоматизирована, ускорить процесс технически невозможно. Мы сообщим о результатах — вы получите письмо на почту, на которую зарегистрирован ваш канал. Если шаги из инструкции выполнены верно, а новые публикации не нарушают требования, они снова начнут показываться в общей ленте.

Сроки проверки

Публикации каналов с этими видами нарушений показываются только подписчикам. Вы можете продолжать вести канал, но материалы не попадут в общую ленту рекомендаций.

Если ваш канал не прошел проверку или вы снова нарушили требования — можно подать повторную заявку. С каждой новой заявкой срок ее рассмотрения меняется.

Номер заявкиСрок рассмотрения
1Две недели
2Две недели
3Один месяц
Номер заявкиСрок рассмотрения
1Две недели
2Две недели
3Один месяц

Количество проверок канала ограничено: не более трех в год. Так, если третья проверка канала была в октябре, новую заявку можно будет подать не раньше следующего октября, то есть через 12 месяцев с момента последней проверки.

Через год сроки рассмотрения заявки тоже обнулятся — первая и вторая заявки будут рассмотрены за две недели, третья — за один месяц. Следующую заявку вы сможете подать еще через год.

Последствия серьезных нарушений

Дзен полностью ограничивает в показах каналы и сайты, которые допускают серьезные нарушения. Примеры таких нарушений: большое количество спама, темы, которые могут вызвать сильную негативную реакцию пользователей (например шокирующий контент, порнографические материалы, язык вражды), полное заимствование контента у других авторов. Мы не хотим рекомендовать подобные публикации никому в Дзене, поэтому не показываем их даже подписчикам.

Источник

За что можно получить бан в «Яндекс.Дзен»?

В период «коронакризиса» многие компании начали искать новые бюджетные каналы продвижения. И одним из популярных вариантов стал «Яндекс.Дзен».

Эту площадку называют самой неизведанной. Даже если изучить ее правила вдоль и поперек, можно не добиться успеха или того хуже — оказаться в числе заблокированных. Как этого избежать мы спросили у практика, автора крупного канала и ведущего курса по «Яндекс.Дзен» Евгения Селезнёва.

Прежде чем обзавестись каналом с аудиторией в полтора миллиона человек, я целый год провел на «Дзене», и за это время сервис заблокировал пять моих каналов. Некоторые — по два-три раза.

Даже сейчас алгоритм ограничивает парочку статей в месяц. Иногда ошибочно, а иногда — нет. Поэтому о бане в «Яндекс.Дзен» я знаю много. И в этом материале хочу поделиться своим опытом, ошибками и наработками, которые помогут вам не потерять канал из-за суровых правил сервиса.

Основные виды нарушений, за которые можно получить бан в «Яндекс.Дзен»

Описание и примеры каждого нарушения есть в «Требованиях к контенту» от самого «Дзена».

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

В статье мы подробно разберем только самые сложные случаи — они «кошмарят» даже опытных авторов.

Для удобства давайте разделим все виды нарушений на три блока под кодовыми названиями: «Вне закона», «Шок и трепет», «Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды».

Вне закона

Первый блок самый простой. Сюда я отнес всё, что подпадает под Административный или Уголовный кодекс РФ, правила врачебной этики и т. д. Если один раз внимательно прочитать правила, то случайно нарушить их будет сложно.

Начнём с того, «Яндекс.Дзен» не любит азартные игры и лотереи. Запрещена их реклама, призывы сыграть во что-нибудь, ссылки на онлайн-казино или букмекерские конторы, покерные стратегии и всё в таком духе.

А вот писать о том, как вы съездили в Лас-Вегас можно. Главное, не выходить за рамки исторического, художественного или развлекательного повествования.

Такая же история с запрещенными товарами и услугами. Дозволяется сколько угодно рассказывать об истории автомата Калашникова, но вот давать советы по его сборке в домашних условиях лучше не стоит.

Сюда отнесём и медицину с фармацевтикой. Нельзя советовать конкретные препараты, дозировки, таблетки. Что можно? Например, рассказывать о продуктах, которые помогают суставам дольше оставаться здоровыми.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

На скриншоте вы видите пример разрешенного контента медицинской тематики с каналов «Для пациентов», «Доктор Гульнара Мазитова», «Записки зубного детектива».

С другой стороны, сама медицинская тема не запрещена и каналов врачей хватает. Они пишут о случаях из своей практики, о том, как вернуть деньги за лечение, сколько платят докторам в других странах мира. Главное соблюдать принцип — «без рекламы лекарств, витаминов, БАДов, инструментов».

Переходим к незаконной информации. Под такой общей формулировкой основатели «Яндекс.Дзен» подразумевают всё, что нарушает требования законов, угрожает жизни и здоровью пользователей, попирает их права.

Это стандартный пункт, который есть на каждой площадке.

А вот с ненормативной лексикой интереснее. Понятное дело, что откровенный русский мат запрещен, но что попадает в список стоп-слов, а что нет? Точного списка мне найти не удалось, а сам «Дзен» ссылается на статью «Википедии» про обсценную (непристойную) лексику в русском языке.

Про оскорбления и нападки. Мне неизвестны случаи, чтобы авторов наказывали за ругань с другими пользователями в комментариях, но я советую отшучиваться или вообще игнорировать комментаторов, критикующих вас и ваш контент.

Парадоксальная ситуация складывается с откровенным контентом. Он не запрещён, но ограничен и показывается только подписчикам. Поэтому у молодых каналов с эротикой почти нет шансов раскрутиться в «Дзене». Им нужны внешние источники трафика, чтобы получить этих самых подписчиков.

Иначе получается замкнутый круг. Материалы рекомендуются только подписчикам, но этих подписчиков невозможно набрать, потому что ваши статьи и нарративы показывают только тем, кто подписался на канал.

Кроме того, на платформе иногда происходят спорные ситуации из-за «откровенного» контента. Если в вашей публикации есть девушка в купальнике или нижнем белье, то никогда нельзя быть уверенным на 100%, что публикацию не ограничат из-за откровенности.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Статья слева была сначала ограничена за откровенный контент, а со статьёй справа было всё в порядке.

Если вы пишете о товарах, которые вредят здоровью, то не забудьте поставить галочку в настройках.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Помните, что статьи про алкоголь или табак должны носить только информационный характер. Обзор пива сделать можно, а вот агитировать пить всё, что горит, нельзя.

Из первого блока у нас остался только язык вражды и пропаганда насилия. Это любое выражение ненависти к расам, национальностям, сексуальной ориентации.

Шок и трепет

Переходим ко второму блоку. В нём всего два нарушения, но многие авторы «Дзена» попались именно на них. Это детальное описание трагических событий и шокирующий контент.

В первом случае «Яндекс. Дзен» пытается бороться с авторами, которые спекулируют на происшествиях и трагедиях. Их материалы не блокируют, но из статей и нарративов исчезают рекламные блоки. Поэтому на чужих бедах заработать не получится.

Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды

Переходим к третьему и последнему блоку нарушений. Здесь всё будет просто и элементарно до тех пор, пока речь не зайдёт о кликбейте. Но давайте не будем торопить события.

Начнём с дублированного контента. Это материалы:

Если вы хотите «заливать» статьи в «Дзен» со своего сайта или из группы, сначала «объедините» их. Алгоритму нужно показать, что это ваш контент. Поэтому надо указать ссылку на канал в профиле Instagram, например, и наоборот. А для сайта нужно получить специальный файл от службы поддержки.

Для этого пишем туда письмо, в котором рассказываем о нашем сайте и желании размещать тексты на своём канале в «Дзене». А чтобы связаться с поддержкой, зайдите на сайт или нажмите на иконку в нижнем левом углу админки вашего канала.

Заведомо ложная информация. Сюда входят фальшивые новости всех мастей. Но в своей автомобильной тематике я часто сталкиваюсь с тем, что нерадивые авторы берут фотографии концептов АвтоВАЗа или завода «ГАЗ», и пишут «фейк» о том, что скоро на российский рынок выйдет новая «Волга». Но с их каналами ничего не происходит, потому что «Дзену» не хватает экспертов, которые будут искать подобную фальшь в узких сферах.

Чтобы заимствованный контент не стал причиной ограничения вашего канала, всегда указывайте авторов чужих картинок и фотографий. При этом важно найти именно первоисточник, а не просто отделаться припиской: «взято из открытых источников».

Чужой текст обязательно оформляем в цитаты. И такой контент лучше разбавлять собственными мыслями.

С искусственным завышением показателей я никогда не встречался. По идее, это накручивание просмотров, числа подписчиков и т. д. Единственное, что сумел вспомнить — один автор просил читателей кликать на рекламные баннеры, чтобы увеличить свой доход. А это запрещено, разумеется.

Под частичным контентом подразумеваются материалы, в которых есть лишь половина текста. Если хочется дочитать, то нужно перейти по ссылке, зарегистрироваться или заплатить. Подобное показывается только подписчикам канала.

Истребление легионов спама

В «Яндекс.Дзен» есть понятие спама. Он бывает нескольких видов:

Если с тремя первыми, думаю, всё понятно, то о последнем нужно добавить пару слов. Классический случай контентного спама в «Дзене» — каналы про семейные истории.

Берём один сюжет и постоянно переписываем его, лишь меняя имена персонажей. Сначала у нас из дома невестку выгоняет свекровь, потом свёкр, затем собачка Жучка. И так по кругу.

Ещё один пример — автомобильные каналы, которые делают бесконечные подборки лучших автомобилей за 200, 250, 300 тысяч рублей и т. д. Думаю, принцип понятен. Так делать нельзя. «Дзену» нужно больше разнообразного и оригинального контента.

Его величество кликбейт

Вот и осталось у нас всего одно нарушение. Но я вынес его в отдельный блок, потому что кликбейт, как отсылки в фильмах Тарантино, встречается часто и может поджидать в самых неожиданных местах.

Кликбейт — обман ожиданий читателя. Чаще всего через заголовок. Видов этого явления несколько:

Вот пример заголовка с утаиванием информации: «Этот кроссовер сильно недооценили в России, а зря». Непонятно, какой кроссовер недооценили. Авторы автомобильных каналов часто используют такой приём и ставят фоном интерьер машины, чтобы читателю было сложнее распознать модель.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

На примере слева — классика утаивания информации. Иногда пишут и так: «Поставил скрытую камеру в квартире. Оказывается, я очень многого не знал». Интригует, не правда ли? Но по всем канонам, это чистейший кликбейт.

Если говорить о преувеличении или искажении фактов, то обычно попадается что-то в этом духе: «В России заметно поднимутся пенсии». Вот только заметно — это на 1,5%, и только какой-нибудь одной категории пенсионеров.

С намеренными орфографическими ошибками я тоже впервые столкнулся в «Дзене». Сначала подумал, что школьники начальных классов решили подзаработать, когда увидел заголовки в стиле: «Презедент выпустел вожнае постановленее».

Это жёсткий, но реальный случай. Позже до меня дошло, что это делается умышленно. Авторы наращивают поведенческие факторы, провоцируя критику от поборников грамотности в комментариях.

Как можно манипулировать эмоциями? Да легко. Например, вот так: «Я устала молчать! Крик души о моём муже», или так: «Меня НИКТО не любит и не любил НИКОГДА!»

Классический пример подталкивания к действию: «А вы уже проходили этот тест? Поможет узнать судьбу»

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

На примере справа комбо из утаивания информации и откровенного контента (возможно). Не хватает только подталкивания к действию.

И после таких примеровкажется, что «Яндекс.Дзен» всё делает правильно: с подобными заголовками и их авторами нужно бороться.

Но проблема в том, что, пытаясь попасть в плохих, «Дзен» бьёт всех подряд. И хороших тоже.

Хотя бы раз в пару недель, один из моих заголовков признают кликбейтным и ограничивают показы статьи. Чаще всего ошибочно. Иногда нет, но кликбейт там очень на «тоненького», как говорится. Например, статью вот с таким заголовком заблокировали по ошибке: «По какой причине простаивает один из самых новых автозаводов России?»

Проблема в том, что робот «Дзена» — не человек. Ему тяжело даются метафоры, игра слов и т. д.

Чтобы обезопасить себя от ограничений за кликбейт, нужно следовать всего лишь одному правилу: всегда сообщать в заголовке какой-то факт. Не заигрывать с читателем, а ставить его перед суровой объективной реальностью.

К примеру, не: «Нашёл в лесу сундучок с удивительными находками», а «Нашёл в лесу сундучок с царскими монетами».

Ещё я советую писать не слишком длинные заголовки. В пределах 80 знаков с пробелами. Иначе, интерфейс «Дзена» может случайным образом обрезать фразу и у вас получится классика кликбейта, вроде: «Для того чтобы похудеть на 50 кг, я пила перед сном один. ».

Бан в Яндекс.Дзен: как понять, что материал или канал ограничили?

Самый верный признак — показы. Если кривая в «Яндекс.Метрике» резко пошла вниз и счётчик замер, скорее всего, что-то пошло не так. Вторичным признаком может служить пропажа рекламы на монетизированном канале.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Здесь хорошо видно, как рухнула статистика, когда я получил бан в «Яндекс.Дзен» и канал ограничили.

Почему в статьях и нарративах может пропасть реклама?

Если из вашей статьи пропала реклама, то посмотрите на время дочитывания. Скорее всего, оно меньше 40 секунд. А это критически важно, чтобы в материале появились рекламные блоки из РСЯ.

Исправить это можно, если добавить тексту объёма: получше раскройте тему и напишите ещё парочку абзацев. Так же реклама не показывается в публикациях с трагическим контентом, будь то войны, катастрофы, преступления и т. д.

Это правило ещё распространяется на фальшивые новости и «язык вражды».

Блокировка канала в «Яндекс.Дзен»: что делать?

1. Сразу писать в техническую поддержку.

В случаях с кликбейтом вам предложат изменить заголовок статьи. Сделайте это и придумайте максимально дружелюбный, «причесанный» заголовок, если хотите вернуть публикацию в общую выдачу.

2. Если у вас ограничили весь канал и не говорят, в каких именно материалах есть нарушения, да и вы сами это не можете определить, то лучше удалить вообще всё.

Звучит кощунственно, но работает. На старых каналах с огромным количеством статей я посоветую искать нарушения в публикациях за последний месяц.

А вообще, испытывать судьбу и терпение «Дзена» лучше не стоит. Ограниченный канал можно будет вернуть к жизни через две недели после «штрафа». Именно тогда будет доступна проверка на наличие нарушений. Да, это вам не Instagram с его теневыми банами. Здесь бывает построже.

Но «Яндекс.Дзен» не так страшен, как я его малюю. Если вы изначально хотите постить только качественный контент с правомерными заголовками, то опасаться вам нечего. Разве что надо смириться с тем, что CTR у вас может быть пониже, чем у более рисковых конкурентов.

Но везёт им до поры до времени, уж поверьте.

Источник

За что банят каналы в Яндекс.Дзене: официальные и неофициальные причины

Время прочтения: 9 мин.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

В прошлой статье о сервисе «Яндекс.Дзен» мы сделали подробный обзор площадки, рассказали, как вести канал и начать его монетизировать. Сегодня поговорим о причинах бана в рекомендательной системе. Подготовили выжимку из официальной инструкции с примерами, практические кейсы, способы защиты от ограничений и советы по их снятию.

Основные причины блокировки канала

«Яндекс.Дзен» на днях отметил пятилетие и поделился свежей статистикой. Каждый день площадку посещают 16 миллионов человек, в среднем каждый читатель проводит на сервисе около 49 минут. На платформе 30 тысяч активных блогеров, которые публикуют 40 тысяч статей и видео ежедневно.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Новички идут на платформу с горящими глазами и чёткой мотивацией. Их можно понять: крупных сервисов, в которых можно довольно быстро начать зарабатывать на рекламе в публикациях, больше нет.

В 2018 году я тоже загорелся идеей запустить канал как источник дополнительного дохода. Мои мечты о десятках тысяч рублей в месяц быстро разбились о суровую реальность: заработать в «Дзене» можно только при больших объёмах публикаций, которые стабильно набирают хороший охват.

В библиотеке знаний сервиса подробно описаны требования к контенту. Там указаны запрещённые приёмы, которые приводят к частичной или полной блокировке канала.

Кратко расскажем о распространённых причинах блокировки, а затем проанализируем примеры, которых нет в официальных правилах системы.

В «Дзене» существует несколько ограничений в зависимости от тяжести нарушения:

Чтобы не столкнуться с ограничениями, тщательно изучите требования к контенту и держите под рукой список основных причин блокировки.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзенеИсточник: leadmachine.ru

Азартные игры

В 2009 году азартные игры в России запретили на законодательном уровне. В стране осталось четыре официальные игорные зоны, а владельцы казино плавно переместились в интернет.

В «Яндекс.Дзене» можно писать об азартных играх в художественном или историческом контексте. Материалы такого характера показываются в общей ленте без ограничений. Статьи, в которых читателей пытаются любыми средствами привлечь к переходу в онлайн-казино, нарушают правила, поэтому их показы ограничивают.

Написать инструкцию о том, как обойти ограничения Роскомнадзора для посещения заблокированного сайта онлайн-казино

Дублированный контент

В «Дзене» чаще всего банят каналы за заимствованные материалы. Алгоритм считает дубликатами статьи, которые опубликованы повторно и восстановлены через время. Опытные дзеноводы говорят, что в сервисе есть аналог веб-архива, в котором хранится весь контент. Если во время обхода канала роботы найдут пересечение с другими статьями, то система наложит ограничения.

С проблемой дублированного контента часто сталкиваются активные блогеры, которые размещают материалы на разных площадках.

Можно Нельзя
Рассказать о своих эмоциях от посещения казино в Лас-Вегасе без явных или скрытых мотивов привлечь людей к азартным играм

Делать статьи из фрагментов чужих материалов

Кликбейт

Кликбейту посвящена отдельная статья в справке «Дзена». Это способ оформления карточки записи, который обманывает ожидания читателей. Автор старается любыми средствами затащить человека внутрь материала: использует незаконченные предложения, завлекающие картинки и другие визуальные средства.

Алгоритмы определяют кликбейт по совокупности факторов: плохая вовлечённость, дизлайки, блокировки канала пользователями. Если робот замечает, что читатели быстро закрывают статьи, включается режим подозрительности.

Можно Нельзя
Публиковать свой контент из Instagram в «Дзене». В Instagram указываем ссылку на канал, в «Дзене» — ссылку на Instagram

«Учёные сделали сенсационное открытие»

Искусственное завышение показателей

Привлечь подписчиков на новый канал тяжело, поэтому многие авторы используют для быстрой раскрутки сервисы микрозадач. Люди переходят по прямой ссылке, подписываются или дочитывают статьи до конца — таким образом владелец канала надеется быстро выйти на монетизацию. В итоге канал попадает под санкции, а заветный пункт в настройках «Дзена» так и не появляется.

Можно Нельзя
«Учёные нашли новую планету, пригодную для жизни»

Намеренно привлекать незаинтересованных пользователей в «Дзен» для повышения охвата публикаций

Реклама медицинских услуг или фармацевтических препаратов

В правилах «Дзена» чётко сказано, что авторам каналов нельзя рекламировать медицинские услуги, рассказывать, как принимать лекарства, или делиться способами лечения без предупреждения о консультации со специалистом.

При этом брендированные медицинские каналы в «Дзене» получают хорошие охваты. Отличный пример — «Доктор Зайцев». Авторитетный канал с лояльной аудиторией и чёткой целью создать образ врача, которому можно доверять.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

На официальном сайте доктора есть ссылки на публикации в СМИ и «Дзен» в списке социальных сетей. В статьях на площадке он открыто продвигает свои услуги, ссылается на сайт, но делает это ненавязчиво.

Можно Нельзя
Публиковать анонсы интересных статей в своих социальных сетях для решения проблемы с аудиторией

Рассказать о подробностях операции без рекомендации проконсультироваться со специалистом

Нецензурная лексика

Мы знаем бранные выражения, но не всегда хотим видеть их в интернете. «Дзен» стоит на страже интересов аудитории. Если обсценная лексика часто встречается в публикациях канала, его ждут ограничения. Конечно, если вы не Артемий Лебедев, который привязал свой LiveJournal к «Дзену» и не стесняется в выражениях.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Можно Нельзя
Рассказать о проблеме медицинского характера без шокирующего контента и посоветовать специалиста, который помог вылечиться

«Публикую последний словарь матерных выражений с актуальными дополнениями

Откровенный контент

В «Дзене» нельзя размещать откровенные или эротические материалы. Это правило касается текстового и медиаконтента. В общей ленте такие статьи обычно не показываются и рекомендуются только подписчикам канала. Материалы с ярко выраженным сексуальным характером запрещены к показу в «Дзене».

Известный бренд Playboy соблюдает правила рекомендательной системы и получает новых подписчиков.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Можно Нельзя
«Рассказываю, как бороться с нецензурными выражениями в повседневной речи»

Публиковать откровенные фотографии и материалы с описанием сексуальных сцен

Ещё одна распространённая проблема, с которой сталкиваются авторы каналов. Алгоритмы «Дзена» работают не идеально, но очень часто блогеров наказывают за дело. В публикациях и комментариях нельзя размещать ссылки на внешние ресурсы, не связанные с каналом. Речь о статьях, единственная цель которых — побудить аудиторию перейти на другой сайт и выполнить определённое действие.

Партнёрские материалы обязательно нужно отмечать одноимённой галочкой в настройках записи при публикации. Идеальный вариант — перенаправлять трафик с «Дзена» на сайт и уже там проставлять партнёрские ссылки.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Роботы также не любят автоматически сгенерированный контент, спам в комментариях и контентный спам — статьи, созданные по шаблону.

Можно Нельзя
Рассказывать о вреде чрезмерного увлечения порнографией без откровенного контента

Ставить ссылки на внешние ресурсы в рекламных статьях без отметки «Партнёрский материал»

Рекомендации аффилиатам

Алгоритмы «Яндекс.Дзена» внимательно следят за ссылками на внешние ресурсы. Если вместе с каналом вы развиваете сайт, обязательно подтвердите авторство через технический файл и ссылку. Перед публикацией материалов с сайта на канале посоветуйтесь с техподдержкой «Дзена».

Если собираетесь монетизировать канал через Travelpayouts или другие партнёрки, ориентируйтесь на объём текста при размещении партнёрских ссылок: Дзен не рекомендует размещать более двух ссылок на тысячу знаков текста.

Происшествия и шокирующий контент

Материалы о происшествиях ранжируются с ограничениями. В справке рекомендательной системы написано, что сюжеты о локальных событиях такого рода не показываются в ленте вообще, а в постах о крупных происшествиях отключается монетизация.

«Яндекс» давно борется с шокирующей рекламой, и «Дзен» не стал исключением. Здесь нельзя распространять статьи с описанием или изображением катастроф, травм, родов и других подобных событий.

Можно Нельзя
Публиковать ссылки на свой сайт, который привязан к каналу в настройках «Яндекс.Вебмастера» и «Дзена»

«Вы будете в шоке от жестокой схватки тигра и леопарда. Рассказываю в деталях»

Разбор реальных кейсов

В теории надо просто соблюдать правила, чтобы канал избежал ограничений. На практике всё не так однозначно: алгоритмы и модераторы иногда ошибаются и банят необоснованно.

Скопированный контент

В июле 2019 года на vc.ru автор канала в «Яндекс.Дзене» поделился своим кейсом. Он рассказал, что его канал ограничили в показах и обнулили карму из-за скопированного контента.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзенеИсточник: vc.ru

Алгоритмы «Дзена» посчитали, что автор публикует чужой контент. В переписке с техподдержкой он отметил, что статьи в других социальных сетях создаёт самостоятельно и везде указаны ссылки для подтверждения авторства. Единственный момент: на сайте не стоит ссылка на канал в «Дзене».

В ответном письме представители сервиса не сказали, что причина пожизненной блокировки канала в отсутствии ссылки, но сообщили, что для подтверждения авторства необходимо разместить в корне сайта технический файл с заданным текстом.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

В инструкции привязки сайта к каналу такой информации нет. Опытные дзеноводы выяснили, что перед копированием материалов с сайта в «Дзен» необходимо написать в техподдержку и получить инструкции по размещению файла для подтверждения прав на ресурс.

Правило двух дней

В мае 2020 года топовый тревел-блогер «Яндекс.Дзена» под ником TravelManiac опубликовал лонгрид о неофициальном фильтре двухдневности, который ограничивает показы материалов с высоким CTR через 48 часов после публикации.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзенеСнижение трафика

Сергей описал свои наблюдения, подробности переписки с персональным менеджером из программы «Нирвана», и его эмоциональный пост вызвал большой отклик. В комментарии быстро пришли другие блогеры, которые тоже страдают от фильтра двухдневности, ошибок в алгоритмах «Дзена» и некомпетентной поддержки.

Ажиотаж и популярность TravelManiac сделали своё дело: поддержка условно признала фильтр двухдневности. Он много раз срабатывал ошибочно, и представители платформы пообещали решить проблему.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

С момента скандала в «Дзене» прошёл почти месяц, TravelManiac активно публикует статьи и собирает трафик.

Множественные нарушения

Ещё один интересный кейс опубликован на Pikabu. У девушки был активный профиль в Instagram с 20 тысячами подписчиков. Она решила дать вторую жизнь обзорам фильмов из соцсети в «Дзене» и очень быстро разочаровалась в платформе.

Вот выжимка из кейса:

Личный опыт

В мае я купил канал о фильмах и через два дня заметил, что материалы перестали индексироваться, а старые начали выпадать из поиска. Вебмастера, которые занимаются продвижением каналов на постоянной основе, ещё в прошлом году заметили связь между доверием «Дзена» и тегом meta robots.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Сейчас все новые каналы автоматически получают meta robots=“none”, а за каналы 2018–2019 годов с meta robots=“all” перекупщики готовы отдать 3–3,5 тысячи рублей даже с удалённым контентом. В некоторых случаях тег all пропадает после повторной проверки канала и снятия ограничений. Техническая поддержка официально не подтвердила связь между ранжированием материалов и тегом meta robots.

Я несколько раз обращался в техническую поддержку и получал шаблонные ответы. После пятой моей попытки представитель «Дзена» сказал, что канал нарушил правила, прислал ссылку на TOS и больше ничего не ответил по существу.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзенеСкриншот остался только в плохом качестве, доступа к аккаунту сейчас нет.

Я периодически общаюсь с несколькими дзеноводами. Один из них рассказал, что у него забанили два аккаунта, которые тоже нарушили TOS и лишились монетизации. Самое удивительное, что до письма в техподдержку там показывалась реклама. Как только владелец каналов спросил об этом, блоки РСЯ пропали.

Блокировка за накрутку показателей происходит очень редко. Насколько я помню, это правило появилось в требованиях к контенту совсем недавно.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

В переписке с техподдержкой чётко видно, что представители сервиса не могут доказать участие в накрутке статистики владельца канала. На всякий случай они заблокировали канал, и придётся ждать результатов дополнительной проверки.

Кейсы блокировок похожи друг на друга. Авторы тратят деньги и время на развитие каналов, а в итоге получают шаблонные ответы. Им предлагают удалить все публикации, подождать месяц-два и отправить канал на проверку. Представители «Дзена» не могут показать статьи, в которых есть нарушения, и чётко обозначить, что не понравилось алгоритму. Из этого следует, что искусственный интеллект сильно влияет на работу рекомендательной системы.

Когда поддержка не может ответить по существу, она даёт ссылку на лонгрид с правилами использования сервиса и этими действиями побуждает автора забыть о канале.

За что не банят

Причин для блокировки много, и почти всегда невозможно определить, какая статья вызвала подозрения у алгоритмов «Дзена». Ответим на распространённые вопросы, которые волнуют новичков.

За что не будут блокировать:

Что делать, если забанили

Одна из главных проблем «Дзена» — отсутствие механизма информирования о нарушениях. В некоторых случаях владельцы каналов могут обнаружить уведомление на вкладке с кармой. Но чаще всего они просто определяют ограничения по совокупности факторов:

Последний критерий не всегда означает, что канал подвергся санкциям. Показы — динамическая величина, которая меняется в зависимости от разных факторов. Пользователи «Дзена» почти каждый день пишут в социальных сетях, что показы на нуле. Статистика двух материалов, опубликованных в один день, может различаться на десятки тысяч показов и дочитываний.

Что делать, если подозреваете наличие ограничений:

В большинстве случаев переписка с поддержкой не приносит результатов. Авторы каналов удаляют все статьи, ждут несколько месяцев, делают три свежие публикации и снова пишут в поддержку для прохождения модерации.

Если увидели, что в статье отключена монетизация, это сигнал о проблемах. Напишите в техподдержку и прикрепите ссылку на материал. Иногда робот накладывает ограничения ошибочно, и сотрудники сервиса это подтверждают.

за что банят в дзене. Смотреть фото за что банят в дзене. Смотреть картинку за что банят в дзене. Картинка про за что банят в дзене. Фото за что банят в дзене

Если планируете работать с платформой на постоянной основе, обязательно подпишитесь на официальное сообщество во «ВКонтакте» и неофициальные группы о «Дзене».

В «Дзене» несовершенные алгоритмы и техподдержка с шаблонными ответами, но достичь успеха в рекомендательной системе реально даже без большого бюджета. Это один из самых посещаемых сайтов Рунета с трафиком под любые ниши. Используйте наши советы, чтобы уберечь канал от блокировки и работать без страха попасть в бан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно Нельзя
«Я был поражён, когда впервые увидел, что под капотом у „запорожца“»