за что банят в гугле
За что банит Apple(и Google)
Рассмотрим некоторые из них.
Покупки не через сервисы Google&Apple
При этом нельзя забывать, что на самом деле оплата сторонними средствами возможна в приложениях, распространяемых в сторах. Например, можно продавать реальные товары(как в Ozon) или услуги(как Uber). Но нельзя продавать то, что потребляет пользователь в самом приложении(игровая валюта, скин на персонажа и т.п.)
COVID-19
Множество блокировок было ровно год назад. Большое количество разработчиков начали выкладывать разные приложения с ковид-тематикой(от агрегаторов статей и карт распространения до фейковых анализаторов на наличие болезни). При этом реальной информацией тогда еще мало кто владел.
Тут Apple и Google решили, что все такие приложения пора либо перестать публиковать, либо заблокировать, если уже прошли. Еще была схема с удалением из поисковой выдачи.
В итоге в мае сторы на поисковые запросы давали такие результаты
Apple ссылались на пункт 5.2.1 Apps should be submitted by the person or legal entity that owns or has licensed the intellectual property and other relevant rights.
Google блочил со ссылкой на пункт 8.3, в котором говорится, что компания не берет на себя отвественности за надзор за контентом приложений, но может заблочить, если решит, что содержимое что-нибудь нарушает.
Сейчас публикация приложений, связанных с ковид, разрешена в основном государственным организациям.
Хранение данных
Когда-то я работал в компании, которой прилетел реджект за то, что мы храним данные приложения в iCloud’е пользователя. Делали мы это не специально, а по не знанию. При этом, как оказалось, какие-то данные хранить в iCloud можно, но это должен быть сгенерированный пользователем контент.
Это самый первый пункт из iOS Data Storage Guidelines: «Only documents and other data that is user-generated, or that cannot otherwise be recreated by your application, should be stored in the /Documents directory and will be automatically backed up by iCloud. «
Убрали хранение данных в локальный кеш и смогли пройти ревью.
Пермишены
При этом, например, у facebook’а получалось проходить ревью с двумя кнопками
Но позже и facebook, и instagram заменили эти экраны на однокнопочные
Ссылки на другие приложения
Слишком взрослый рейтинг
Напоследок совсем забавная для меня формулировка. Первая от Google. Приложения не пропускали в стор из-за того, что google play решил, что поставлен слишком высокий возрастной рейтинг. Сделано это, чтобы не заморачиваться с контентом, который мог где-нибудь(например, в рекламе) появиться, а детям его показывать не стоит. Но google сказал, что «We determine that some elements of your store listing may appeal to children under 13: Animated characters in app icon, young characters«. Пришлось понижать возрастной рейтинг и фильтровать «опасные» категории рекламы.
А с какими блокировками приходилось сталкиваться вам?
За что, обычно, банят на Гугле?
Основными причинами бана сайта Google и Яндекс:
1. Контент. Если контент сгенерированный плохим синонимайзером или генератором текста, либо дублированный чужой контент без ссылки – прямая дорога в бан поисковых систем.
3. Покупайте ссылки на тематических сайтах. Не стоит покупать беклинки с нетематических ресурсов.
4. Клоакинг. Не «играйтесь» с разным отображением информации сайта для поисковых роботов и посетителей — клоакингом.
5. Увеличение внешних нетематических ссылок на сайте.
6. Размещение скрытых ссылок на Ваш сайт. При размещение ссылок, цвет которых совпадает с цветом фона может быть поводом к попаданию в бан поисковиков. Ссылка в виде 1х1 пискель может тоже привести к бану.
7. Старайтесь избегать фильтров поисковых систем! Наложение нескольких фильтров подряд может привести к бану.
8. Не стоит часто и кардинально менять текст сайта! Не стоит кардинально экспериментировать с title-страницы, meta-тегами. Действия такого плана могут понизить Вас в поисковой выдачи. Такой прием называется свопингом.
9. Не стоит использовать огромное количество javascript редиректов. Такие переходы не передают вес своих страниц, но могут привести к бану.
Проверить Ваш сайт на бан в поисковике Google можно с помощью вот такого сервиса.
Публикуйте уникальный контент на своем сайте, обменивайтесь ссылками с тематическими сайтами и Вы точно не попадете в бан посковых систем!
Почему Google блокирует аккаунт и как снять бан
Специалист по автоматизации интернет-рекламы в eLama Екатерина Тюлюкина перечислила распространенные причины, по которым Google Ads может заблокировать аккаунт, объяснила, как избежать бана и как действовать, если вы уже попали в такую ситуацию.
Ежедневно в Google Ads регистрируются и запускают кампании тысячи пользователей по всему миру. Многие из них хоть единожды, но сталкиваются с проблемой блокировки рекламного аккаунта. В этой статье разберемся почему это происходит, как избежать бана и что делать, если ваш аккаунт уже заблокирован.
Почему Google блокирует аккаунты рекламодателей
Бизнес-модель поисковой системы Google основана на комфортном взаимодействие двух сторон:
пользователи, которые интересуются товарами и услугами в сети;
компании, которые их спрос удовлетворяют.
Без пользователей и компаний Google, очевидно, не смог бы продолжать свою деятельность. Сервису важно, чтобы обеим сторонам было комфортно внутри сети и они продолжали свою работу. Поэтому Google активно борется с недобросовестной рекламой бизнеса и тем самым старается сделать свою экосистему максимально комфортной для пользователей, а также обеспечивает добросовестную конкуренцию рекламодателям.
Конечно, Google не стремиться сразу заблокировать ваш аккаунт, если вдруг были обнаружены малейшие проблемы. Именно поэтому перед запуском каждая рекламная кампания проходит процесс модерации и, если система обнаружит какие-либо ошибки, недоработки или нарушения, она обязательно оповестит об этом, и их можно будет исправить.
Как-правило, блокировка происходит в том случае, если были допущены действительно серьезные нарушения. Например, в рекламной кампании при модерации была заявлена одна тематика, а в последствии на сайте был установлен редирект на страницу с запрещенной к показу рекламой.
Поэтому чтобы избежать проблем с блокировкой аккаунта, в большинстве случаев, достаточно предварительно изучить правила в отношении рекламы в Google, также стоит уделить внимание требованиям к целевой странице.
Важно понимать, что блокировка осуществляется без участия человека. Google создал целую систему, которая анализирует множество факторов, она не статична и постоянно адаптируется. Поэтому обойти ее и запустить запрещенную рекламу невозможно. Рано или поздно система вычислит такой аккаунт и заблокирует его. Однако в случае с автоматическими проверками иногда система может заблокировать аккаунт по ошибке.
Если ваш аккаунт Google Ads заблокировали, вы получите оповещение об этом на почту, а также увидите красную плашку с краткой причиной блокировки при входе в аккаунт.
Блокировка означает, что вы не сможете больше запускать, создавать и копировать рекламные кампании, а также пополнить заблокированный аккаунт. Однако сможете в любой момент зайти в него, чтобы просмотреть статистику или вывести остаток средств.
Что делать, если мой аккаунт заблокировали
Многие рекламодатели, которые впервые сталкиваются с блокировкой, не хотят приостанавливать продвижение и сразу регистрируют себе новый аккаунт.
Но это не решит проблему: Google с легкостью устанавливает связь с между новым и заблокированным аккаунтом. Система анализирует совпадения по домену, платежным данным, общим пользователям, IP-адресу и другим. Полный список анализируемых системой параметров неизвестен, однако заменить даже вышеперечисленные не так просто. Самый лучший способ — разобраться в причинах блокировки и устранить допущенные нарушения.
К сожалению, указанные в аккаунте или письме причины не всегда корректны, а специалисты Google никогда не комментируют причину блокировки. Так что звонить в поддержку и пытаться выяснить подробности не имеет особого смысла, разбираться придется самостоятельно.
Аккаунт Google Ads может быть заблокирован за нарушение Условий использования и Правил Google Ads. Давайте разберем причины блокировки, которые встречаются чаще всего.
Неприемлемые бизнес-модели — одна из самых серьезных причин блокировки. Она выдается, если система обнаружит мошеннические действия со стороны рекламодателя. К таким относятся попытки обманом получить личные данные пользователя, вымогание денежных средств под сомнительными предлогами, фальсификация данных о компании или конкретном лице и другие. Восстановить аккаунты заблокированные по этой причине практически невозможно.
Постарайтесь вспомнить, какие действия вы осуществляли перед тем, как аккаунт подвергся блокировке. Возможно, это поможет понять, что стало причиной бана. Пока нарушения не будут устранены, блокировку Google снять не даст.
К сожалению, иногда случаются ситуации, когда аккаунт блокируется ошибочно. Если вы запускали рекламу в течении года и только сейчас столкнулись с блокировкой, при этом не вносили значительных правок в содержание сайта и объявлений, вероятность, что блокировка ошибочна, очень высока.
Подача апелляции
После того, как вы проверили посадочную страницу, содержание объявлений и устранили возможные причины блокировки, необходимо заполнить форму подачи апелляции. Отнеситесь к ее заполнению ответственно.
В самом конце вы найдете поле «Описание проблемы», в нем необходимо указать, какие предположения у вас есть относительно причины блокировки аккаунта и какие процедуры по устранению нарушений провели. Даже если вы полагаете, что причина блокировки ошибочна, не оставляйте поле пустым — напишите, почему вы так считаете и что успели проверить.
После того как вы заполнили и отправили заявление на повторную проверку, вы должны получить оповещение о том, что заявка поступила в обработку.
В среднем сроки проверки занимают от 1 до 5 рабочих дней, ускорить процесс нельзя. Когда аккаунт будет проверен, вы получите оповещение об этом на почту, с одним из следующих текстов:
Google может заблокировать ваш аккаунт: чем это грозит и как обезопасить себя
Сложно представить себе, что в один далеко не прекрасный день Google может заблокировать навсегда ваш аккаунт и вы лишитесь всего, что связано с ним, в том числе важных документов и фотографий. Согласитесь, даже звучит страшно. Но на самом деле это действительно возможно и от такого исхода никто не застрахован. А ведь для кого-то блокировка учётной записи Google может стать серьёзной проблемой, которая повлияет на все сферы жизни. Всё будет зависеть от того, как сильно вы вовлечены в фирменную экосистему Google, какими сервисами интернет-гиганта пользуетесь и как часто.
Так что же означает забаненный аккаунт Google? Всё просто. Заблокированная учётная запись равно ограничению доступа ко всем сервисам компании, которыми вы привыкли пользоваться каждый день — от Gmail и Chrome и до «Фото» и «Документов». Мало того, вы больше не увидите все видео, сохранённые на YouTube, не услышите музыку из плей-листов, сохранённых в облаке, да и все приложения, игры и фильмы, купленные ранее в Google Play, придётся приобрести вновь.
Да, большинство из нас никогда не познает на себе, что из себя представляет блокировка учётной записи Google, но всё же не нужно забывать, что такое возможно. И в этой статье подробно рассказано, почему интернет-гигант может забанить ваш аккаунт, как избежать этого и как быть, если блокировка всё-таки произошла.
Google правда способен забанить любой аккаунт, если захочет
Возможно, для кого-то это будет неожиданностью, но поисковый гигант на самом деле вправе отключить аккаунт пользователя. В политике конфиденциальности Google говорится, что корпорация в праве приостановить или полностью прекратить предоставление своих услуг (читай, заблокировать), если пользователь не соблюдает условия, нарушает политику Google или если вдруг будут зафиксированы сомнительные и противоправные действия с его стороны. Проще говоря, если вдруг Google не понравится активность вашего аккаунта, то компания может легко и просто заблокировать его.
Мало кто задумывался, что Google на самом деле имеет большую власть над пользователями своих сервисов, и с этим нужно смириться. За примерами далеко ходить не надо. В 2019 году Google счёл спамом сообщения пользователей, состоящие из эмодзи, под прямой трансляцией на YouTube-канале Markiplier, и без лишних разговоров забанил учётные записи. Да, вскоре интернет-гигант, разобравшись в ситуации, разблокировал аккаунты, но многие пользователи за эти дни успели испытать шок и уже попрощались со всеми своими данными.
Отключение аккаунта способно превратиться в катастрофу
У Google масса служб, без которых многие из нас уже не мыслят своей жизни. В их числе — Gmail, который насчитывает свыше 1,2 млрд активных пользователей, а это примерно каждый шестой житель на планете. А число активных пользователей всех сервисов Google весной 2020 года перевалило за 2 млрд.
Что и говорить про владельцев мобильных устройств на платформе Android, которые в результате блокировки своей учётной записи лишатся возможности синхронизировать данные, скачивать программы, и пользоваться многими из установленных приложений. Выход в таком случае один — завести новую учётную запись, то есть «обнулиться», чтобы начать всё с самого начала.
Помимо Gmail после блокировки аккаунта пользователь лишается доступа ко всем без исключения сервисам и услугам Google. В их числе не только Chrome и Google Play, но и «Диск», «Документы», «Таблицы», «Презентации», «Контакты», «Календарь», «Карты», Google Pay, Chromecast, YouTube, Google Реклама, Google Analytics и многое другое. Но и это не самое страшное. В большинстве случаев вы также можете потерять все данные, связанные со своим аккаунтом. К ним относятся фотографии, видео, файлы, контакты и переписка.
Аккаунт Google заблокирован? Что в таком случае делать?
Даже если Google отключил учётную запись, ещё можно попытаться вернуть всё назад или хотя бы получить доступ к большинству данных. Для начала нужно установить причину блокировки. Просто зайдите в свою учётную запись и прочтите появившееся при входе в систему уведомление. На той же странице можно попытаться восстановить аккаунт, нажав на кнопку «Восстановить доступ» и выполняя дальнейшие указания.
В случае, если ваша заявка на восстановление отключённой учётной записи через страницу входа будет отклонена, то можно обратиться напрямую в Google. Достаточно заполнить специальную форму на этой странице. Как правило, рассмотрение запроса специалистами Google и ответ на него занимает пару рабочих дней.
Находясь в ожидании ответа от Google, который придёт на указанный для связи адрес электронной почты, можно попробовать скачать хотя бы какие-то данные из служб Google. Нужно зайти во все сервисы Google, которые вы использовали, и внимательно изучить страницу, которая откроется после попытки входа при помощи забаненного аккаунта. Некоторые службы предложат перейти по ссылке на инструкцию по скачиванию данных из приложения на тот случай, если Google откажется восстановить доступ к аккаунту.
Если от специалистов Google придёт отрицательный ответ на запрос о разблокировке аккаунта, то придётся окончательно попрощаться с ним. Да, можно попробовать достучаться до Google с помощью соцсетей и привлечь внимание СМИ, но вряд ли это приведёт к успеху, если вы не медийная личность.
Совет для всех пользователей Google
«Законопослушные» и добропорядочные пользователи на 99% защищены от отключения аккаунта Google. Но это не означает, что нужно перестать беспокоиться о возможной блокировке. Стоит всегда помнить, что «Корпорация добра» может в любой момент забанить вас и лишить доступа ко всему контенту. Лучший выход в таком случае — завести несколько аккаунтов для разных сервисов и вспомнить про локальное резервное копирование. Надёжнее будет хранить фото параллельно в Google Фото и, к примеру, на внешнем накопителе. Конечно, это напрямую противоречит всей концепции единой учётной записи для всех сервисов и услуг, но когда речь заходит о защите и сохранности важных данных, то все средства хороши.
За что блокируют разработчиков Google Play
Главная идея статьи — собрать в одном месте как можно больше реальных прецедентов блокировок приложений и аккаунтов разработчиков. Для каждого случая подробно разобрать причины и последствия.
Тема очень серьёзная. Если гугл заблокирует вас однажды — обратно пути уже не будет. По всей видимости, отслеживается взаимосвязь аккаунта с вашим ФИО, IP, Mac-адресом и прочими личными данными. Испортите отношение с Google один раз — потом не отмоетесь никогда.
Чтобы не потерять аккаунт, зарегистрированный лично на вас — нужно следовать определённым принципам. Давайте попытаемся вместе их вывести.
Скажу сразу — лично мой аккаунт и приложения пока что не блокировали. Но, начитавшись статей про блокировки других пользователей — я начал опасаться. Задавать вопросы на форумах. И опасения были не зря.
Если у вас или у ваших знакомых были случаи блокировки приложений\аккаунтов — можете описать их в комментариях или личным сообщением — с удовольствием добавлю их в список. Чем больше случаев — тем полезнее статья. И постарайтесь указать как можно больше информации, ссылок и скриншотов.
Случаи
Тетрис
Суть: Разработчик создал небольшую игру, в названии которой использовал слово Tetris. Это слово — зарегистрированный товарный знак, за использование которого нужно платить. В принципе это логично, так как довольно много пользователей забивают в гуглплее слово «tetris» и приложение сразу получает много посещений и установок. Приложение заблокировали.
Причина блокировки: Нарушение авторских прав (использование слова Tetris)
Пруф: http://javatalks.ru/topics/42335
Итог: Благополучный. Разработчик перезалил то же приложение с другим названием. Аккаунт остался цел, приложение до сих пор рабочее.
Угадай аниме
Суть: Разработчик написал приложение, в котором присутствуют картинки персонажей, авторским правом на которые он не обладает. Приложение заблокировали.
Причина блокировки: Нарушение авторских прав (Использование картинок из аниме)
Пруф: http://toster.ru/q/101383 (ответ от danil031997)
Итог: Пришлось регистрировать новую банковскую карточку, новый аккаунт и т.д. Старые проекты пользователь решил больше нигде не выкладывать.
Чёрное SEO
500к). Они были напичканы неравномерно распределёнными ключевыми словами. После
7 предупреждений от компании Google аккаунт разработчика был забанен.
Причина блокировки: Поисковый спам
Пруф: http://toster.ru/q/55160
Итог: Новый аккаунт был зарегистрирован, но его забанили из-за загрузки в него старых приложений.
Эротический контент
Суть: Разработчик создал медиаплеер под андроид. Всё бы хорошо, да вот среди его скриншотов на гитхабе находился эротичекий контент. На момент выхода той статьи он там действительно был, я проверил. Приложение заблокировали.
Причина блокировки: Эротический контент
Пруф: http://habrahabr.ru/company/freeamp/blog/230293
Итог: Не связывайте ваше приложение с эротическим контентом. Тщательно контролируйте каждую картинку, которую вы куда-либо выкладываете в интернет. Тем более на гитхаб.
Пожизненный бан
Суть: Разработчик — гражданин США, проживает в Сан-Франциско. Судя по его посту, он перешёл с iOS на андроид, вложил в последний довольно много денег, а потом создал серию безобидных приложений для своего сына. Эти приложения фиксировали в себе некоторый канал YouTube, позволяя просматривать только его видео. В заголовках приложений содержались названия каналов, некоторые из которых были довольно популярными. Всего было создано 10 таких приложений. Два из них заблокировали.
Причина блокировки: Поисковый спам
Пруф: https://medium.com/@sgehrman/banned-for-life-c62f2404f66
Итог: После блокировки пользователь попытался написать в поддержку, но в ответ его аккаунт пожизненно забанили. Обратите внимание — он гражданин США. Я изначально думал, что на гуглплее столь жёстко банят лишь наших. Оказалось, что справедливость всё-таки существует.
Flappy Flapper
Суть: Разработчик сделал клон flappy bird и назвал его Flappy Flapper. Оно появилось в сторе, но потом его перенесли в подвешенное состояние. А после попытки перезалить то же приложение под другим именем — заблокировали оба.
Причина блокировки: Поисковый спам
Пруф: http://habrahabr.ru/post/231009/#comment_7813421
Итог: Благополучный. Аккаунт разработчика не удалили.
Накрутка кликов в Ad-Sense
Суть: Разработчик накручивал клики. Система смогла это определить и заблокировала аккаунт на Ad-Sense.
Причина блокировки: Накрутка
Пруф: http://habrahabr.ru/post/231009/#comment_7813399
Call Spy
Суть: Разработчик написал приложение, которое занималось записью телефонных разговоров. Первая версия была невидимой в процессе работы. Забанили. Вторая версия уже имела постоянную иконку в области уведомления. Кроме того, приложение не требовало интернета и было бесплатным, имело около 700К установок и рейтинг 4.5+.
Причина блокировки: Шпионское ПО
Пруф: http://habrahabr.ru/post/231009/#comment_7813583
Итог: Аккаунт был закрыт навсегда за распространение spyware. Аппеляция была безрезультатной. И надо признать — приложений, содержащих spy в названии — полно. В том числе для записи разговоров.
Ключевые слова в описании
Суть: Разработчик, увидев в чужом приложении явно добавленный список ключевых слов в описании, решил сделать то же самое для своего приложения. Сразу получил предупреждение о спаме и 7 дней на исправление.
Причина блокировки: Поисковый спам
Пруф: http://habrahabr.ru/post/231009/#comment_7813751
Итог: Убрал ключевые слова. Всё обошлось. Кстати, саппорт так и не ответил на вопрос, почему другие приложения не банят, а конкретно это — забанили.
Фильмы онлайн. Премьеры
Суть: Разработчики создали приложение для просмотра фильмов онлайн и выложили на Google Play. Там его неоднократно банили и дело дошло до автоматического бана.
Причина блокировки: Нарушение авторских прав (пиратский контент — берет фильмы из группы вконтакте)
Пруф: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=533636&st=240#entry32678043
Итог: Приложение не публикуется, несмотря на то, что каждый раз новый разработчик, новая карта, VPN. Новое лого, название, скрины, описание, в apk смена пакета, обфускация. Высказали идею добавить возможность для пользователя самому выбирать источник контента, не вшивать его в приложение. Идея кстати хорошая, но пока разработчики её не применили.
Добавление в приложение список нововведений
— добавлена поддержка нового классификатора;
— добавлено поле «Район» в профиль пользователя;
— улучшена работа с изображениями;
— ускорена загрузка нового обращения на сервер;
Алгоритм работы Google Play
Есть два вида модерации — ручная и автоматическая. По всей видимости, если в названии и описании приложения нет популярных ключевых слов — оно проходит автоматическую модерацию. Так было с моими приложениями — они появлялись через 2-3 часа после загрузки APK.
В случае, если приложение не прошло автоматическую модерацию — можно несколько дней ждать ручной.
Причём бывает такая ситуация — когда приложение поставили на паузу, удалили из стора, но в консоли разработчика всё в порядке. Видимо его подвесили до того момента, пока модераторы не выйдут на работу. Если вы встретелись с такой ситуацией — некоторые разработчики рекомендуют удалить всю информацию о приложении как можно скорее.
Правила и советы
Не понимаю, зачем такая строгость. То что за последние пару лет на плее навели порядок и ужесточили правила — это хорошо. Но пожизненно банить аккаунты разработчиков всего за несколько безобидных приложений, причём без суда и следствия — это бред. Разработчики собирают петицию, пытаясь изменить отношение гугла.
Кто банит? По всей видимости, любая левая конторка может настучать на ваше приложение, если там что-то не так. А также банить может робот или модератор (при первой загрузке приложения). Приложение блокируется без предупреждения и без возможности восстановления.
Надеюсь, эта статья поможет вам. Шутка «Вас что, в гугле забанили?» становится суровой реальностью для некоторых андроид-разработчиков. И это печально.