за что блокирует яндекс драйв

Как разблокировать аккаунт в Яндекс.Драйв, о сроке блокировки

Яндекс.Драйв является одним из самых популярных и востребованных отечественных операторов каршеринга. Эта компания, главным образом, ориентирована на обеспечение максимального уровня комфорта и безопасности своих клиентов, поэтому в случае выявления факта нарушения правил дорожного движения со стороны клиентов, использующих автомобили от Yandex.Drive, операторы сервиса могут принять решение о блокировке пользовательского аккаунта или наложении денежного штрафа. С учетом этого будет правильно выяснить, что делать, если заблокировали в сервисе Яндекс.Драйв и какие шаги можно предпринять для разблокировки личного профиля в системе этой площадки.

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Причины блокировки в Яндекс.Драйв

Популярный каршеринговый оператор Yandex.Drive при выявлении явных фактов нарушения правил дорожного движения или внутренних правил компании со стороны клиента может заблокировать пользовательский аккаунт, что запретит доступ юзера к функциям фирменного приложения компании, а также сделает невозможным аренду транспортных средств, входящих в автопарк Яндекс.Драйва.

К главным причинам заморозки профиля юзера стоит отнести:

Операторы сервиса при выявлении перечисленных фактов делают следующее, они блокируют профиль клиента, после чего на его электронную почту в течение нескольких дней придет письмо с разъяснениями о причинах отключения от каршеринг-сервиса.

Несмотря на то, что в интернете можно встретить информацию о возможности самостоятельной разблокировки профиля в Yandex.Drive. Все же без привлечения службы клиентской поддержки каршерингового агрегатора разблокировать Яндекс.Драйв не получится.

Время блокировки

Пользователи, столкнувшиеся с заморозкой аккаунта, часто интересуются вопросом, на сколько времени блокирует Яндекс.Драйв. Тут следует понимать, что каршеринговый агрегатор при принятии решения о заморозке пользовательского профиля не применяет систему наложения временной блокировки. Таким образом, заблокированные аккаунты навсегда теряют возможность получения доступа к каршеринг-сервису.

Правда, в некоторых случаях при личном обращении в службу клиентской поддержки Yandex.Drive оператор может пойти навстречу клиенту и разблокирует этого профиль.

Какие действия нужно предпринять для разблокировки

Несмотря на строгость и обязательность выполнения внутренних правил каршеринг-сервиса, а также действующего ПДД, все же в некоторых случаях есть вероятность добиться разблокировки профиля.

Правда, следует учесть, что при выявлении грубейших нарушений рассчитывать на снисходительность службы клиентской поддержки не стоит.

В Yandex.Drive аккаунт никогда не будет разморожен при выявлении следующих фактов:

Важно! В случае выявления одного из перечисленных фактов или других подобных грубейших нарушений, пользовательский профиль будет заблокирован в системе агрегатора навсегда. Также существует очень высокая вероятность того, что юзер попадет в черный список пользователей других компаний, предоставляющих услуги каршеринга не только в Москве, но и в других российских городах.

В целом убрать свое имя из черного списка клиентов является крайне проблематичной задачей, тем более, что о занесении пользователя в него никто не скажет, и получить такую информацию самостоятельно будет нереально.

Но для разблокировки профиля можно попробовать написать в службу поддержки каршеринга с пояснениями возникшей ситуации.

Как правило, подобный шаг может помочь, если речь идет о превышении скоростного режима на определенном участке автодороги.

Зачастую это связано с ситуациями, когда на участке дороги действует скоростное ограничение в 60 км/ч, но поток автомобилей двигается со средней скоростью 90 км/ч.

Не стоит ждать мгновенной реакции службы поддержки, так как они могут ответить в течение нескольких дней после получения обращения. Но если пользователь долго не получает никакого ответа, ему стоит позвонить на «горячую линию» компании.

Источник

Водителей каршеринга блокируют за опасное вождение. Что нужно знать

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Пользователи каршеринга жалуются в социальных сетях на необоснованную, по их мнению, блокировку в системе. По словам одного из пользователей, Романа Клина, после нескольких штрафов за превышение скорости «Яндекс.Драйв» прислал предупреждение, а через неделю заблокировал доступ к машинам. После звонка в сервисную службу выяснилось, что телематика автомобиля, на котором последний раз ездил пользователь, передала на сервер данные о серьезном превышении скоростного режима в населенном пункте — 125 км/ч при разрешенных 60 км/ч.

При этом штрафов от ГИБДД за последнюю поездку пользователь не получил. Он попросил у каршеринга доказательств от телематики, но сервис отказался их предоставить, сославшись на коммерческую тайну. Мы связались с «Яндекс.Драйвом» и выяснили, как работает телематика, какие данные она собирает и почему специалисты компании уверены в непогрешимости собранной информации. Заодно нам рассказали, как принимают решение о блокировке и как ездить, чтобы система не обвинила водителя в агрессивном вождении.

Все каршеринговые компании оснащают свои машины системами телематики. Какие-то сервисы выбирают телематику проще, а другие разрабатывают блоки под себя. Например, использует телематику «Вега Абсолют» от новосибирского завода, которая была разработана специально для сервиса каршеринга. Был создан специальный блок, рассчитанный на зимнюю эксплуатацию. Его оснастили модемом LTE и подключили ко всему оборудованию автомобиля.

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

«Телематика работает даже при отсутствующем покрытии сети и снимает данные с трехсот сенсоров. Часть из этих показателей передается на сервера компании. Основная проблема не в том, чтобы собрать данные с автомобиля, а что делать с этими данными — это более дорогостоящая работа. Из автомобиля мы получаем гораздо больше информации, чем обрабатываем. Если мы видим превышение скорости на маршруте, оператор может позвонить пользователю и предупредить об этом. Также данные с телематики помогают нам управлять парком машин. Сенсоры сообщают, как эксплуатировался автомобиль и что мы с ним должны сделать: заправить, помыть, починить. Роботы принимают решение, назначать ли машину на осмотр технику либо отправлять в сервисную станцию, если проблема серьезная», — объяснила операционный директор «Яндекс.Драйва» Анастасия Адилова.

Благодаря телематике оператор каршеринга видит интенсивность ускорения, торможения, угол поворота руля. При этом пользователю недоступны данные телематики — он может получать только данные от головного устройства, которое имеет свой собственный модем с SIM-картой.

«Если превышение было на каком-то участке, то мы рано или поздно об этом узнаем. Если не сиюминутно, то сразу, как только появится сеть. Телематика работает автономно 24/7. Мы понимаем, что происходит с машиной даже когда она закрыта. Получаем данные о резких ускорениях, резких торможения, данные угла руля, всех сенсоров открытия дверей, заряда аккумулятора, что с двигателем, опущен ли стояночный тормоз. Мы также следим за показателями дрифта — попытка использования двух педалей на «автомате» либо манипуляции с ручником. В принципе можно собрать абсолютно любые данные», — пояснила в беседе с Autonews.ru операционный директор каршерингового сервиса.

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Представители каршеринговых сервисов уверяют, что им нет смысла блокировать клиента просто так. На блокировку сервис идет только когда видит потенциальную опасность для своего имущества — повреждение автомобиля при агрессивной эксплуатации. Более того, никого не блокируют после первого же нарушения.

Представитель каршеринга «Делимобиль» также подтвердил сбор данных телематики.

«Все наши автомобили оборудованы сертифицированными системы телематики. Они дают нам возможность отслеживать в режиме реального времени информацию о состоянии машины, в том числе включая маршрут, скоростной режим, признаки ДТП и любые манипуляции с автомобилем. Если наши системы фиксируют признаки опасного вождения и нарушения клиентом ПДД, мы сразу же отправляем водителю push-уведомление и пытаемся с ним связаться для выяснения обстоятельств. Бывает так, что клиент не выходит на связь, тогда может быть принято решение вплоть до блокировки аккаунта пользователя», — уточнила представитель компании Ульяна Смольская.

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

По словам Смольской, аналитическая служба изучает совокупность факторов, предшествующих событию: профиль клиента, детали аренды и показания датчиков, которыми оборудован каждый автомобиль.

«Решение о блокировке делается на основе комплекса факторов — это как анализ телематики, так и проверка показаний дорожных камер фиксации, сообщений других водителей с фото/видео подтверждением нарушений. Для таких случаев открыта специальная горячая линия. Все решения по таким случаям индивидуальны. Но в целом их немного в сравнении с общим числом аренд — менее 1%», — объяснила представитель сервиса «Делимобиль».

Часто пользователи каршеринга жалуются на то, что их предупреждают о нарушении, хотя они его не совершали. Это касается как пересечения разметки, так и несоблюдения требования знака или превышения скорости на небольшие значения, за что в России пока не штрафуют. Однако в случае каршеринга такие превышения система все-таки учитывает и запоминает. В случае постоянных превышений скорости система пришлет уведомление.

«Да, мы понимаем, что иногда снимаются знаки, устанавливают временные. Если где-то водитель не увидит временный знак, то в случае одноразового нарушения ничего не произойдет. Должна быть системность в данном вопросе. На трассе было нарушение +10 км/ч, когда машина ехала в потоке, или во дворе водитель гоняет со скоростью 60 км/ч — это разные вещи, мы это тоже учитываем. Потом есть камеры, которые не работают, а водитель об этом знает и проезжает под ними с нарушениями, думая, что никто не узнает, а мы это фиксируем. И статистика говорит о том, что такое вождение приводит к ДТП. Нам важно сохранить наш автопарк в исправности, а не наказать водителей за плохое вождение. Что касается нештрафуемых +20 км/ч, то я бы рекомендовала пользователям каршеринга соблюдать разрешенную скорость», — пояснила операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова.

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

По ее словам, после того, как пользователь получает предупреждение и рекомендации «везти себя хорошо» или временное отстранение от сервиса, в 95% случаев манера вождения становится более аккуратной. В обратном случае водитель блокируется в сервисе навсегда.

На самом деле телематические системы способны передавать гораздо больше информации. Например, какую музыку слушает водитель, его поведенческие особенности и даже передавать на сервера снимки с камер в салоне.

Как рассказал в беседе с Autonews.ru издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев, самая образцовая система телематики досталась как раз «Яндекс.Драйву» — возможность сослаться на ее неисправность или погрешность стремится к нулю, но и возможностей по сбору информации у этого сервиса больше.

«Когда кто-то говорит, что его заблокировали необоснованно и мы начинаем выяснять подробности, зачастую выясняется, что человек врет. Людям проще верить в то, что есть некий большой брат, который их необоснованно наказал. «Яндекс» в принципе обладает огромным объемом данных — по дорогам, по пробкам, по поиску всему. Технически они наверняка могут добраться до всех данных в салоне машины, где установлены какие-либо железки. Вплоть до поведения, стиля вождения. Но эта компания знает, что такое персональные данные и ответственность за них. Те данные, которые они имеют право брать, они берут. Действуют они в рамках закона, ничего не нарушают. Но вообще это, конечно, немного страшно. Потому что есть компания, которая знает о нас все», — объяснил Николаев.

Источник

В каких случаях наступает блокировка аккаунта Яндекс Драйв

Одним из самых неприятных моментов, который может случиться с пользователем сервиса «Яндекс. Драйв», является блокировка его учетной записи (аккаунта). С чем это может быть связанно?

Блокировка аккаунта

Во-первых, не стоит делать скидку на то, что в этом виноват тот или иной сбой в системе сервиса, маловероятен тот факт, что именно из-за него клиент не может войти в свой же аккаунт. Во-вторых, – причиной, в подавляющем большинстве случаев, служит несоответствие клиента требованиям каршеринговой компании, например:

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Конечно же, порой случаются и неоправданные действия, так или иначе связанные с блокировкой аккаунта, например, когда пользователь воспользовался транспортным средством после предыдущего водителя, в результате чего, в салоне авто было накурено или же он вовсе был испачкан. Штраф наряду с блокировкой учетной записи может прилететь именно действующему пользователю, и потом нужно будет доказывать, что он этого не совершал. Увы, такие эпизоды встречались, правда, текущий сервис «Яндекс. Драйв» уже работает над этой недостающей проблемой. В отличие от других каршеринговых компаний, яндекс. драйв также никогда не применял практику, по которой блокировка наступала в результате уже самого движения авто (закончились денежные средства по пути маршрута).

Собственно говоря, причин по этому поводу беспокоиться нет, необходимо всего лишь четко следовать требованиям заключенного ранее договора с каршерингом яндекс. драйв. Однако, если ситуация зашла в тупик и нужно срочно разморозить свою учетную запись, то не стоит откладывать в долгий ящик надежды на то, что аккаунт сам восстановится, обязательно нужно проявлять активность. Блокировка будет действовать до тех самых пор, пока не будут выполнены все условия по ее отмене.

Как разблокировать аккаунт

Первое, что приходит на ум и это очевидно – следует обратиться в службу поддержки. Это можно сделать через официальный сайт компании «Яндекс. Драйв», приложение на своем смартфоне, позвонив по телефону на горячую линию. Если клиент сам знает, в чем именно заключается его проблема, ему необходимо всего, лишь дождаться инструкций по разблокировке учетной записи, однако большинство из пользователей остаются в неведении – почему сервис заблокировал аккаунт. Обычно операторы требуют оставить заявку по этому поводу, но если вы звоните по телефону и сотрудник уточняет у вас ваши, же данные, то уже через несколько минут вполне можно получить ответ – по какой причине вас заблокировали.

Как показывает большинство из случаев, самыми распространенными типами нарушений априори являются: превышенная скорость и недостающий баланс, а также курение внутри машины и испачканный салон. По первому можно сказать следующее – система сервиса сама определяет, когда водитель пренебрегает ограничительными мерами скоростного режима, и если таких случаев набралось несколько, автоматически банится аккаунт юзера. Получается, что за превышение скорости можно не только лишиться возможности воспользоваться арендованным авто, но и еще надо будет оплатить штрафы (сервис яндекс. драйв сам их выписывает).

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Что до недостающего баланса, то тут, пожалуй, все понятно. Если на счету клиента нет определенной суммы для поездки на арендованной машине или для оплаты услуг в полном ее размере (имеется в виду задолженность), то блокировка учетной записи также наступает автоматически. Снять ее можно очень просто, даже не нужно обращаться в службу поддержки – достаточно пополнить свой лицевой счет, и блокировка тут же снимется. Мы отчетливо понимаем, на сколько блокирует сервис по времени. В каждом из отдельных случаев разблокировка допустима только после выполненных требований со стороны каршерингового сервиса.

В каких ситуациях блокировка навсегда?

Сервис «Яндекс. Драйв» по праву дорожит своей репутацией, и если пользователь грубо, подчеркиваем – грубо, нарушил все действующие правила, касающиеся арендного авто, он вполне может быть заблокирован. К вопросу о том, можно ли будет снять блокировку в таком случае, отвечаем, что, скорее всего, нет!

Итак, в каких случаях пользователя все же могут определить в черный список, с тем самым условием, чтобы он никогда не смог восстановить свой аккаунт, это:

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Условно говоря, такие клиенты не нужны ни одному каршеринговому сервису, а поскольку «Яндекс. Драйв» является эталоном на отечественном рынке среди всех остальных каршерингов, то тут, и говорить нечего. Пока что у компании нет специального приложения или функции на сей счет, хотя над этим уже работают специалисты, но вот своя, потенциальная база непристойных водителей, имеется. Выйти же из черного списка достаточно проблематично, необходимо будет всеми силами доказывать свое право на пользование каршерингом.

В целях избегания блокировки со стороны данного сервиса, пользователю следует заранее сообщить – о повреждениях в салоне авто, сигаретном дыме, забытых в салоне вещах и т. д. Нужно следить за тем, чтобы у вас постоянно был пополнен баланс на счете. Также, никогда не превышайте скорость и паркуйте автомобиль в положенных на то зонах. Если клиент не допускает никаких происшествий, что называется – от мала до велика, то он соответственно никак не будет заблокирован в приложении «Яндекс. Драйв», более того, компания поощряет добросовестных и постоянных клиентов бонусами на поездку.

Как мы видим, блокировка учетной записи – это есть проявление ошибочных действий со стороны клиента (в подавляющем большинстве случаев), но эта ситуация вполне решаема. Не нужно пытаться разморозить свою учетную запись с помощью хакерских программ или сделав новый себе аккаунт, это все равно не поможет. Необходимо просто доводить дело до ума, а именно – узнать, в чем же причина, и спокойно ее разрешить.

Источник

«Вы взяли на себя функции полиции и суда в одном лице?»: пользователь не согласен с блокировками в каршеринге

В интернете снова кто-то неправ. Разбираемся в истории блокировки пользователя в Яндекс.Драйве — с комментариями экспертов и представителя оператора.

Что произошло

13 июля Роман Клин на своей странице в Facebook опубликовал пост о том, что его незаслуженно заблокировали в Яндекс.Драйве. Роман утверждает, что в день, когда ему пришло уведомление о блокировке, нарушений скоростного режима не было, как и за день до этого.

Превышение скоростного режима имело место за неделю до инцидента, за что пользователь уплатил штраф.

В колл-центре оператора Роману сказали, что телематика зафиксировала неоднократное превышение скорости в жилой зоне (125 км/ч). Роман утверждает, что с такой скоростью в указанных населенных пунктах ехать невозможно, так как на дорогах лежачие полицейские.

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Позже представители Яндекс.Драйва прислали разъяснение ситуации по почте. Оператор указал, что Роман превышал скорость на 30-50 км/ч. В комментариях к посту представитель Яндекс.Драйва пояснил, что телематика берет данные со спидометра, поэтому проблемы с интернетом (которые отмечались во время поездки) никак не влияют на точность данных.

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Также в комментариях к посту несколько человек отметили, что не удивлены блокировке, так как Роман «опасный водитель, и его надо банить и перевозить на общественном транспорте».

за что блокирует яндекс драйв. Смотреть фото за что блокирует яндекс драйв. Смотреть картинку за что блокирует яндекс драйв. Картинка про за что блокирует яндекс драйв. Фото за что блокирует яндекс драйв

Как вообще работают блокировки у Яндекс.Драйва?

Яндекс.Драйв развивает технологии автоматического мониторинга скорости и контроля за стилем вождения пользователей с самого запуска.

Нарушения ПДД или агрессивная манера вождения фиксируются в режиме реального времени благодаря тому, что все основные узлы и агрегаты машин подключены к телематической системе. На основе данных телематики и истории поездок алгоритм строит обезличенную индивидуальную модель для каждого пользователя, учитывая разные параметры вождения.

Мониторинг скорости производится тоже при помощи телематики: система фиксирует местоположение машины и ее ускорение. Фактическая скорость сверяется с разрешенной на конкретном участке на основе данных Яндекс.Навигатора. Если реальная скорость регулярно превышает разрешенную, пользователю приходит соответствующее сообщение. По словам оператора, это происходит независимо от того, приводит превышение к штрафу или нет.

Если алгоритм понимает, что риск попадания в ДТП слишком высок, то пользователю приходит сообщение «вези себя хорошо». Такое предупреждение может сопровождаться ограничением доступа к сервису на несколько дней.

Мы обратились к оператору с вопросами, чтобы разобраться в этой ситуации.

Может ли оператор получать данные, если машина не подключена к интернету?

Для получения данных об автомобиле в режиме реального времени интернет является совершенно необходимым. Но и в случае его отсутствия решение есть:

«Данные о текущей скорости автомобиля мы получаем с помощью встроенной телематики напрямую из CAN-шины автомобиля.

Чтобы получать информацию о скорости в реальном времени действительно нужен интернет. Но если по какой-то причине интернета нет (что очень маловероятно), показания о скорости записываются в blackbox телематики, и мы получаем их сразу, как восстановится связь»

А как рассчитывается скорость автомобиля?

В комментариях к своему посту Роман Клин писал, что «рассчитанная по GPS реальная скорость всегда несколько меньше показаний спидометра». Но оказалось, что Яндекс.Драйв считает скорость не по GPS:

Может ли техника ошибаться?

В работе телематики могут случаться погрешности: в редких случаях GPS-позиционирование может оказаться неточным. Но в таких случаях Яндекс.Драйв использует нормализацию на дорожный граф:

«Берется последовательность сырых GPS координат, которая накладывается на дорожный граф, таким образом фильтруются возможные выбросы из-за наличия рядом различных строений.

Качество работы такой нормализации можно увидеть в нашем приложении, все свободные автомобили отображаются аккуратно на дорогах».

Законно ли блокировать пользователей?

Мы попросили прокомментировать правомерность блокировки на основании нарушения скоростного режима автоюриста Александра Беленко:

«Ситуация типичная. Видимо, при частом превышении скорости, система распознала пользователя как потенциально опасного и наложила предупредительную блокировку аккаунта. Сделано это в целях безопасности пользователя, безопасности каршеринга и третьих лиц.

Яндекс. Драйв, как и другие каршеринги, оставляет за собой право блокировать пользователя. Кто-то указывает причины, кто-то объясняет это уже постфактум. Но, так или иначе, смысл в том, что это их право: блокировать и приостанавливать доступ к сервису или нет.

В целях недопущения таких ситуаций и происходит блокировка, сначала временная, а затем и вечная».

Операторы могут прибегать и к другим мерам. Они вправе устанавливать собственные ограничения:

«Сейчас идёт много обсуждений возможного снижения минимального порога скорости, с которого будет выписываться штраф до 10 км/ч. Обладая правом управлять условиями предоставления своих услуг, каршеринговые компании могли бы ввести эту меру без изменений КоАП РФ. С учетом роста популярности сервиса и автопарка каршеринга, это сделало бы наши дороги безопаснее»

Дмитрий Усанов, директор Управления корпоративного автострахования в Ренессанс страхование.

Зачем вообще это делается?

Яндекс.Драйв — далеко не единственный каршеринг, который следит за скоростью и манерой вождения. Временная блокировка «опасных» водителей есть у всех крупнейших операторов.

Почему нарушителей скоростного режима считают опасными? По словам Дмитрия Усанова, именно превышение скорости чаще всего приводит к серьезным авариям. В пример он приводит сравнительную статистику по ДТП в Москве в мае 2019 и 2020 годов. В этом году из-за режима самоизоляции в Москве произошло на 60% меньше ДТП, чем в мае прошлого года. При этом количество погибших в ДТП людей снизилось всего на 19%. По мнению Дмитрия, это прямое следствие свободных дорог и более высокой скорости потока. Поэтому блокировка пользователей, которые превышают скорость, — это реальная забота о безопасности участников дорожного движения.

Наряду с блокировкой операторы каршеринга используют и другие способы привлечения внимания к вопросам безопасности Так, например, Делимобиль поощряет аккуратных каршероводов сниженной ценой, а YouDrive — дополнительными баллами.

По статистике, предоставленной Яндексом, 95% пользователей, которые получили предупреждения, изменили манеру вождения и стали ездить аккуратнее. Остальные 5% в конечном итоге были заблокированы в сервисе навсегда как злостные нарушители.

А помимо обеспечения безопасности, блокировка нарушителей и поощрение аккуратного вождения влияет на имидж операторов. Вот что думает на этот счет основатель Трушеринга Юра Николаев:

«Так уж получается, что отдельные пользователи каршеринга считают, что чужие машины не жалко, а оранжевая оклейка добавляет им суперсилу и защищает их и окружающих от повреждений и летальных исходов во время ДТП. Часто это оправдывается тем, что “минуты идут, деньги капают”. В результате общее восприятие ВСЕХ автомобилей с оранжевой оклейкой другими участниками движения становится негативным.

В условиях постоянных информационных нападков из СМИ и соцсетей на проблемы с аварийностью автомобилей каршеринга и, скажем так, избыточно безответсвенный стиль вождения каршероводов сервисы каршеринга не могут оставваться в стороне. Кроме проблем с ремонтом поврежденных в результате ДТП автомобилей, судов и прочих сопуствующих неприятностей, операторы сталкиваются с необходимостью отмывать имидж каршеринга в публичном поле. Что, конечно, сделать теперь крайне трудно.

В результате сервису проще заблокировать пользовтеля, который водит агрессивно, систематически нарушает скоростной режим и не боится штрафов от ГИБДД, чем пытаться с ним договориться и оправдаться в соцсетях.

Лично я такую инициативу поддерживаю. Если штрафы не пугают (тут должен быть отдельный разговор про прогрессивную шакалу штрафов), на автомобиль, свою и чужие жизни наплевать, то надо лишать возможности брать автомобиль.

Полагаться на данные телематики в данном случае можно и нужно. Она, разумеется, тоже ошибается, но заметно реже, чем ошибается человек».

Что говорят пользователи?

Мы провели опрос о блокировках в Яндекс.Драйве, и 84% опрошенных ответили, что их никогда не блокировали.

12% респондентов указали, что блокировка следовала после нарушения ПДД.

И лишь 4% отметили, что не нарушали, но их блокировали.

При этом блокировка без нарушения ПДД могла последовать по причине нарушения правил сервиса.

Подведя итог

Телематика почти никогда не ошибается, но даже на случай ее ошибок у любого оператора есть возможность установить истину.

Вероятность того, что вам беспочвенно вменят нарушение ПДД, стремится к нулю.

А блокировка — это вполне легитимный инструмент борьбы с недобросовестными водителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *