за что бог наказал аарона

Грех Моисея и Аарона

Это две довольно грустные и печальные главы книги Чисел, двадцатая и двадцать первая. Завершилась некая эпоха. Что-то, что было обязательной составляющей народа Израильского ушло и кануло в лету.
В книге Чисел Мариамь почти не упоминается. Но что бы ни происходило, и какая бы история ни случилась, каким-то чувством понимаешь – Мариамь где-то рядом, она тут.
Но вот та, которая пряталась у реки, наблюдая, что будет с корзинкой ее маленького брата, та, которая осмелилась подойти к принцессе Египта и говорить о младенце, та, которая была пророчицей и пела победную песнь с тимпанами по переходу через море, вот она умерла. Следующее утро будет без Мариамь, без сестры. На одного друга меньше.

Через время умрет и Аарон. И останется Моисей один. Один на один с Богом и народом.
Возможно, так и нужно было, так задумано было Богом, чтобы Моисей остался сам. Не с кем посоветоваться, некому высказать свои печали и некому излить свою сердечную боль.
Теперь у Моисея остался только Бог. Теперь нужно все, что возлагалось на человеков, возложить на Бога, успокоится только в Нем, все разделить только с Ним. Последний урок перед смертью.

«5 и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?»

Если учитывать, что место стоянки и путь шествия всегда выбирал Бог, то собственно слова «это негодное место» в Его адрес, но т.к. сказать прямо Ему страшно, то лучше это высказать Моисею с Аароном. Называя место своей стоянки «негодным», они под этим словом подразумевают Самого Бога. «Ну может ли хороший Бог привести на плохое место? Только ….. Бог может привести на негодное место!» Ужасные слова. Как тут не выйти из себя и не впасть в раздражение на такой народ.

И к сожалению это колеблет дух Моисея и он с Аароном допускает роковую ошибку, которая стоила обеим жизни и лишила их входа в Обетованный Ханаан.

«8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. 10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? 11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его»

Бог, давая повеление Моисею о скале, знал, как имеющий всеведение, что Моисей оступится и не исполнит в точности поручения. Зачем же Он поручал? Мог бы дать поручение, в котором Моисей точно выстоял бы? Но Бог не человек, который подсунет своему человеку легкий экзаменационный билет. Бог дает такие экзамены, в которых еще может стать явной не совершенность ученика и открыться его нужда в еще более глубоком, углубленном погружении в предмет.

В вышеприведенном тексте Моисей делает три ошибки:
— Говорит к народу, а не к скале («скажите в глазах их скале»)
— Говорит «нам»
— Ударяет жезлом по скале

«12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему»

В человеческом обществе может править покрывательство преступникам. По знакомству или за деньги, можно не сесть в тюрьму и избежать наказания за проступки и грехи.
Но вышеприведенный текст Писания, показывает нам, что Бог не покрывает грех даже таких великих людей, как Моисей и Аарон. Бог не лицеприятен.
Проскочить с грехом мимо Бога по блату невозможно.

Но чем же все-таки этот проступок Моисея был так страшен, что таким кардинальным образом отреагировал Бог?!
Когда Аарон сделал тельца, Бог не наказал его за это смертью и невхождением в Ханаан. Когда Аарон восстал с Мариамь на Моисея, то и тогда Бог не наказал его. А здесь они несут невероятно суровое наказание. Ведь это несправедливо – те, кто их ввели в раздражение и грех, входят в Ханаан, а они не входят, да еще и должны умереть.

Сорок лет это долгий путь с Богом. Стезя учебы, годы уроков и постижений, падений и исправлений.
И то, что сорок лет назад еще можно было Богу снести, то уже сейчас это невозможно. Пришло время совершеннолетия веры. И этот экзамен веры Моисей с Аароном провалили. А могло ведь всё быть иначе.

Уникальность истории у скалы, могла послужить началом введения Богом понятие силы Слова.

Если бы Моисей сделал в точности так, как сказал ему Бог, то это послужило бы наглядной иллюстрацией для народа израильского, что Тот Бог, который Словом из скалы извлекает воду – это тот же Бог, который Словом сотворил небеса и Землю, и который Сам есть Слово, вечный Логос.

Именно потому, что такой величественный наглядный пример Моисей и Аарон испортили, Бог их наказал таким суровым образом.

«Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Иоан.7:38)
«Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, …и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою …и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис.58:11) (Ис.58:6)

В урочнике есть вопрос: «Не появлялось ли у вас желания повернуть время вспять, чтобы исправить причиненный вред?»
Есть единственный способ, чтобы такое желание никогда нас не посещало – в настоящем времени все делать так, чтобы когда пройдет время не жалеть о сделанном, а с довольством смотреть в прошлое и радоваться, что поступил правильно и сделал все наилучшим образом.

Если бы Аарон поверил Богу у скалы, то не пришлось бы ему идти с Моисеем на гору и при жизни передавать первосвященнические обязанности другому. Аарон бы вошел в Ханаан, умер бы насыщенный днями и уже только после его смерти, кто-то из его сынов принял бы на себя его обязанности. Но наши сегодняшние дела определяют наше будущее.

«И сказал Господь Моисею и Аарону на горе Ор, у пределов земли Едомской, говоря: 24 пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы»

Эта история с Моисеем и Аароном учит нас, что прожив в непорочности всю жизнь, но в конце согрешив, можно лишиться Небесного Ханаана.

«5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища»

И опять тот же ропот и те же слова. И опять, что-то нашлось негодное, но уже не место, а пища.
За сорок лет с разумом ничего не произошло. Через пищу, голос жажды и желудок, дьявол погубил тысячи тысяч и миллионы побуждал к бунту.

Ева в Эдеме не справилась с вопросом пищи. Ко всему, что было данного в пищу Богом, захотелось еще одного. Змей, Ева, еда.
И здесь в пустыне та же ситуация – змей(дьявол), люди, еда. И раз вас змей обольстил и Божья еда негодная, то вот вам змеи, пусть они вас и жалят, раз змеем обольстились.

Как в Египте змей из посоха Аарона поглотил змеев египетских. Так и здесь – Бог, змеем поражает змеев.
«8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.»

Христос и сатана в текстах Библии иногда предстают нам в идентичных символах.
— На небе оба пред престолом херувимы осеняющие.
— Сатана – лев, и Иисус – лев (1Пет.5:8, Откр.5:5)

Хорошо написано в урочнике, что само наличие змея в стане не спасало от яда змей. Нужно было еще посмотреть на этого змея.

Так и при жизни самого Иисуса Христа. Самого нахождения Его на Земле и в Израиле было недостаточно для спасения, нужно было еще посмотреть на Него с верой.

Это похоже на следующую историю, когда Иисус находится среди многих, но исцеляется только один прикоснувшийся с верой.

«…ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни… 34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Мар.5:28-34)

Поэтому если вы ужалены ядом греха и умираете, или еще не поняли что умираете, но ужалены, поверните вашу голову и посмотрите… Ведь так просто остаться живым, живым навечно!

Источник

Аарон

Аарон (высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный и имя, общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея ( Исх. XXVIII, 1 ). Сын Амрама и Иохаведы, он происходил из колена Левиина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем египетским фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его ( Исх. IV, 16, VII, 1 ); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия евреев из Египта в землю Ханаанскую.

Аарон взял себе в жены Елисавету, дочь Аминадава, и имел от нее четырех сыновей: Надава, Авиуда, Элеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых ( Исх. VI, 23 ). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению ( Евр. V, 4 ). Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей и, когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу египетского идола Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской ( Исх. XXXII, 4 ). Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть ( Исх. XXXII, 1–6 ). За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как сие малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после сего не лишался Божия благоволения.

Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого, или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами ( Лев. VIII ). Впрочем, вскоре после посвящения двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (т. е. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа ( Лев. X, 1–7 ). Книга Числ ( Числ.III, 4 ) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. Вслед за их смертью Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь ( Лев. X, 3 ). Незадолго до отбытия евреев из пустыни Синайской Аарон, с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с эфиоплянкою. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою ( Чис. XII ). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен.

Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авнана с 250 человек наиболее выдающихся израильтян из других колен. Все общество, все святы и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? ( Чис. XVI, 3 ) – говорили они Моисею и Аарону. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона ( Чис. XVI, 41 ): вы умертвили народ Господень, вопиял он, и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14700 человек. По приказанию Моисея Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось ( Чис. XVI, 42–49 ).

После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12 колен Моисей положил на ночь в Скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; поутру жезл колена Левиина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали ( Чис. XVII, 8 ). Сей-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство навеки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями.

Впрочем, Аарон не дожил до вступления израильтян в Землю Обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня ( Чис. XX, 12 ). В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор и в глазах всего общества умереть на вершине оной ( Чис. XX, 28 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

События, о которых шла речь в прошлой главе, случились в местечке Кадеш Барнеа, много южнее Мертвого моря. А направлялись евреи в местечко Шитим, из которого они должны были форсировать Иордан как раз напротив Йерихона. Проще всего в Шитим, естественно, было попасть по прямой. Однако дорогу колонне преграждала земля Эдома.

Моше снарядил посольство и велел идти к царю Эдома, просить разрешение пройти через его земли.

«Так сказал брат твой Израиль: ты знаешь все невзгоды, которые постигли нас… Позволь нам пройти через страну твою! Не пойдем мы по полям и виноградникам, и не будем пить воду из колодцев. Главной дорогой пойдем, не свернем ни вправо, ни влево, пока не перейдем границы твоей» (Числа 20:17).

Моше делает царю выгодное коммерческое предложение. За все необходимое для людей и животных Моше обязуется хорошо заплатить золотом и серебром. И даже обещает, что на скот наденет намордники, чтобы невзначай какое животное не попортило посевов эдомитян.

Но не тут то было. Вскоре послы принесли ответ:

«Вы словно соринки в наших глазах. Если вы посмеете войти в наши земли, мы начнем против вас войну. Вы гордитесь своим наследием, своими способностями к молитве. Но и у нас есть свое наследие – меч, ибо Ицхак сказал нашему предку Эйсаву: «Ты будешь жить за счет меча»» (1).

Моше еще надеется уговорить строптивого царя и отправляет других послов. Но вместо ответа царь Эдома собирает огромное войско и становится на границе против евреев.

Делать нечего: прямой путь закрыт, придется двигаться в обход. Пробыв в Кадеше у Мей-Мерива (2) три месяца, евреи отправились в путь вокруг земель Эдома и остановились у горы Ор (3) в последний день месяца таммуз. А на рассвете в первый день месяца ав позвал Моше брата своего Аарона. Ему предстояла нелегкая миссия. Господь ночью сообщил ему, что настало время Аарону покинуть этот мир. А сообщить ему об этом должен Моше.

– Аарон, брат мой! – позвал Моше спящего Аарона.

Бог решил: Аарон не должен войти в землю Израиля, он умрет в пустыне. Это решение озвучено в двадцатой главе: «За то, что вы не поверили Мне и не освятили Меня на глазах у сынов Израиля, не введете вы собрание это в страну, которую Я дал им!» (20:12).

Почему Бог наказал Моше, мы более менее разобрались, но за что пострадал Аарон? Он не бил посохом в скалу.

Мнение комментаторов, как обычно, разделились. Аарон должен был остановить неправильные действия Моше по извлечению воды. Но он промолчал. А молчание – знак согласия. Аарон промолчал, потому что полностью разделял взгляды Моше и согласен был с его действиями.

А вот, например, Абарбанель (4) считал, что Аарон наказан за то, что пошел на поводу у толпы и согласился изготовить Золотого Тельца. Заметим попутно, по Абарбанелю и Моше наказан не за историю со скалой, а за самовольное решение направить разведчиков в землю Обетованную, вследствие чего все евреи старше двадцати лет были лишены права войти в Святую землю и должны были погибнуть в пустыне.

Но, так или иначе, 1 ава 2487 года от сотворения мира у горы Ор настало время, по велению Бога, Аарону умереть, о чем и пришел сообщить ему Моше рано утром.

– Возьми Аарона и его сына Элазара, – повелел Бог Моше, – и взойди с ними на гору Ор. Сними с Аарона его одежды и облачи в них его сына Элазара. И Аарон умрет там.

Вот это повеление Моше и передал Аарону. А от себя добавил:

Аарон в одеждах священника, его сын Элазар и Моше на глазах всей общины Израиля поднялись на гору, к пещере, имеющей внутри скальный выступ в виде ложа. На горе перед входом в пещеру Аарон переоделся в приготовленный для него саван, а священные одежды передал Элазару. Затем вошел внутрь, лег на каменное ложе и испустил дух. Ему было сто двадцать три года.

Ушел из жизни второй ребенок и первенец Амрама. Амрам был старшим сыном среднего сына Леви Кегата. Он женился на своей тетке сестре Кегата Йохевед, как раз в то время когда отношение египтян к евреям резко переменилось. Умер последний из детей Яакова, а на престол в Египте взошел фараон, который не знал Йосефа. Все евреи трудились на ударных стройках Египта, но потомков Леви фараон не трогал. Они жили прежней жизнью, никак и ничем не ущемленные. Первой у Аарона и Йохевед родилась дочь Мирьям. А через пять лет в 2365 году родился Аарон. И еще через три года 7 адара 2368 года родился освободитель и вождь еврейского народа Моше. Аарон взял в жены Элишеву дочь Аминодава и сестру Нахшона (того самого, что устроил драку с вениамитянами при переходе через Тростниковое море) из колена Йегуды. У них родились четверо сыновей: Надав, Авигу, Элазар и Итамар. За грех Золотого Тельца все четверо сыновей Аарона должны были умереть. Моше вымолил у Бога жизни Элазара и Итамара, а Надав и Авигу погибли при освящении Мишкана. После смерти отца Амрама Аарон был духовным лидером поколения.

Иллюстрация: Акварель Джеймса Тиссо (Jacques Joseph Tissot 1836 – 1902) «Смерть Аарона».

(1)М. Вайсман «Мидраш рассказывает».

(2)Мей-Мерива – «воды раздора», такое название получило место в Кадеш-Барнеа, где Моше извлек воду из скалы, «из-за того, что спорили сыны Израиля с Богом, и Он явил им святость свою» (Числа 20:13). В Рефидиме, где Моше также из скалы извлекал воду, место получило название «Масса умерива» – «испытания и раздоры» «из-за ссоры сынов Израиля и потому, что они искушали Бога» (Исход 17:7).

(3)Гора Ор – в первоисточнике «гор гагор», т.е. «гора гор», точнее «гора по имени гора».

(4)Абарбанель – Дон Ицхак бен-Йегуда Абрабанель (1437 – 1508) – комментатор Танаха, ученый, государственный деятель.

Источник

Аарон

Аарон

Аарон [еврейское — Ахарон], значение имени точно не установлено, возможно, соответствует египетскому — «великое имя». Аарон был потомком Левия, сыном Амрама и Иохаведы ( Исх 6:20 ; Чис 26:59 ). Он был моложе своей сестры Мариами и на три года старше брата Моисея ( Исх 7:7 ). Аарон был женат на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды ( Чис 1:7 ). Она родила ему четырех сыновей — Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара ( Исх 6:23 ).

Призвав Моисея быть вождем и освободителем Израиля, Бог назначил Аарона говорить к народу вместо его косноязычного брата. Аарон должен был стать «устами» Моисея ( Исх 4:16 ) и его пророком ( Исх 7:1 ). Братья встречаются в пустыне ( Исх 4:27 ), выступают перед старейшинами Израиля ( Исх 4:28–31 ) и перед фараоном. При разговоре с фараоном и при первых трех казнях египетских Аарон владеет жезлом ( Исх 7:9.19 ; Исх 8:5.17 ), который позднее действует только в руках Моисея. Аарон и Моисей получают Божье позволение на исход из Египта ( Исх 12:31 ) и руководят народом в период странствования по пустыне (гл. 16). Когда Моисей молится во время битвы израильтян с амаликитянами, Аарон вместе с Ором поддерживает его руки ( Исх 17:12 ). Аарон вместе с Моисеем восходит на гору Синай ( Исх 19:24 ), сопровождает вождя с двумя своими сыновьями, Надавом и Авиудом, и 70 старейшинами при торжественном заключении завета с Господом ( Исх 24:1.9 ).

Когда Моисей вновь восходит на гору Синай, то назначает вместо себя Аарона и Ора, которым на время своего отсутствия поручает вершить суд (ст. 14). В последующие 40 дней Моисей получает от Бога среди прочих и повеление посвятить Аарона и его сыновей в священники (гл. 28; 29). Потомки Аарона получили право наследовать первосвященство ( Исх 29:29 ). Предназначение священников и их обязанности, права на жертвоприношения и их обеспечение — все это устанавливается Самим Богом ( Чис 4:18 ).

В то время как Моисей находится на горе, Аарон уступает давлению народа и воздвигает изваяние быка (→ золотой Телец). Здесь Аарон проявляет себя человеком слабовольным, не имеющим авторитета вождя. Но вину за свою беспомощность и отпадение от Бога он перекладывает на народ ( Исх 32 ). Моисей своим заступничеством спасает брата от гнева Божьего ( Втор 9:20 ) и по сооружении скинии собрания посвящает Аарона и его сыновей в священство в соответствии с волей Господа ( Лев 8 ). Особое положение Аарона подчеркивает прежде всего → наперсник с 12 драгоценными камнями, а также урим и туммим (→ Свет). В день посвящения старшие сыновья Аарона → Надав и → Авиуд «принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им»; за такое своеволие они были наказаны смертью ( Лев 10 и след.).

Восстание Корея, Дафана и Авирона направлено не только против власти Моисея, но и против закрепления права на священство за Аароном и его сыновьями. Когда народ обвиняет Моисея и Аарона в смерти бунтовщиков, Господь посылает на израильтян поражение, которое Аарон предотвращает посредством жертв. воскурения. Затем Господь вновь подтверждает священство Аарона: жезл Левия, на котором было написано имя Аарона, зазеленел и расцвел ( Чис 16:18 ). В дальнейшем этот жезл был помещен в ковчег завета ( Евр 9:4 ). В Кадесе Аарон оказывается причастным к вине Моисея, дважды ударившего жезлом по скале, тогда как ему следовало ограничиться словом. За это они оба теряют право войти в землю обетованную ( Чис 20 ).

Вскоре Господь отзывает Аарона. Моисей, по указанию Господа, восходит на гору Ор вместе с Аароном и Елеазаром. Там он снимает с Аарона первосвященнические одежды и облекает в них его сына Елеазара, который занимает место своего отца. Аарон умирает в возрасте 123 лет ( Чис 33:39 ), и его оплакивают в течение 30 дней ( Чис 20:23–29 ). Аарону недостает самостоятельности, в своих поступках он сильно зависим от других — Моисея, Мариами, народа.

Значение Аарона как личности в том, что именно его Бог призвал в первосвященники Израиля. Но служение Аарона ограничено, что особо символизируется фактом сложения им перед смертью первосвященнич. одеяния. В Евр 7 — Евр 9 подчеркивается ограниченность во времени и несовершенство Ааронова священства по сравнению с мессиан. священством «по чину Мелхиседека» ( Евр 5:6 ; Евр 7:11 ). Священников Израиля впоследствии обозначали как «сыновей Аарона». «Сыны Садока», служившие священниками в Иерусалимском храме с момента его освящения при Соломоне и до 171 г. до Р.Х. (за исключением периода вавилонкого плена), тоже принадлежат к потомкам Аарона.

Источник

ААРОН

за что бог наказал аарона. Смотреть фото за что бог наказал аарона. Смотреть картинку за что бог наказал аарона. Картинка про за что бог наказал аарона. Фото за что бог наказал аарона

Был первым первосвященником еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (см.: Исх. 28,1). Сын Амрама и Иохаведы, он происходил из колена Левиина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем египетским фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх. 4, 16; 6,1); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия евреев из Египта в землю Ханаанскую. Аарон взял себе в жены Елисавету, дочь Аминадава, и имел от нее четырех сыновей: Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом смертию за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (см.: Исх. 6, 23). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно Самим Богом были призваны к священническому служению (см.: Евр. 5, 4). Но прежде посвящения, когда Моисей отошел на Синай для получения от Бога закона, евреи из-за долговременного пребывания своего вождя на горе приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей, и когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу египетского идола Аписа.

за что бог наказал аарона. Смотреть фото за что бог наказал аарона. Смотреть картинку за что бог наказал аарона. Картинка про за что бог наказал аарона. Фото за что бог наказал аарона

Святой праотец ААРОН

За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как его малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после соделанного не лишался Божия благоволения. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (см.: Лев. 8). Впрочем, вскоре после посвящения двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (то есть взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (см.: Лев. 10, 1-7). Книга Числа (см.: Чис. 3, 4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. Вслед за их смертью Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев. 10, 3). Незадолго до отбытия евреев из пустыни Синайской Аарон с сестрою своею Мариам возроптали на Моисея, указывая на его брак с ефиоплянкой. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою. Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авнана.

Зачинщики мятежа были поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным. Но грозное наказание Божие не образумило мятежников. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис. 16,41): вы умертвили народ Господень, – вопиял он; и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе, погибло 14 700 человек. По приказанию Моисея Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось.

После сего наказания право первосвященства подтверждено было за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех двенадцати колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; поутру жезл колена Левиина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндаль (см.: Чис. 17, 8). Расцветший жезл хранился долгое время при ковчеге Завета как явное доказательство того, что священство навеки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями. Впрочем, Аарон не дожил до вступления израильтян в землю обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (см.: Чис. 20,12). В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Елеазаром, сыном его, взойти на гору Ор и в глазах всего общества умереть на вершине ее (см.: Чис. 20, 28). В книге Второзаконие место кончины Аарона называется Мозер (см.: Втор. 10,6), а гора Ор и доселе называется у арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). На ней показывают место его погребения. Народ израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (см.: Чис. 20, 29). Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятаго месяца. В иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Первосвященство перешло к его старшему сыну.

за что бог наказал аарона. Смотреть фото за что бог наказал аарона. Смотреть картинку за что бог наказал аарона. Картинка про за что бог наказал аарона. Фото за что бог наказал аарона

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ААРОН ИЗ КАРЛИНА

ААРОН ИЗ КАРЛИНА МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ В молодости равви Аарон носил прекрасные дорогие одежды и каждый день разъезжал в коляске. Но наступил момент, когда коляска перевернулась. Равви Аарон упал, и на него снизошло священное прозрение: он понял, что должен оставить свой

Аарон

Аарон Один из важнейших заветов, с которыми Господь обратился к Моисею на горе Синай, касался учреждения священства. На роль первосвященника был избран брат Моисея Аарон. Господь сказал: «Возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб

Как Моисей и Аарон заставили фараона отпустить евреев из Египта?

Как Моисей и Аарон заставили фараона отпустить евреев из Египта? Моисей и Аарон предстали перед фараоном и попросили отпустить евреев в пустыню, чтобы они принесли жертвы своему Богу. Фараон не только отказал им, но и расценил просьбу как свидетельство праздности их

Почему Моисей и Аарон были лишены счастья ступить на Землю обетованную?

Почему Моисей и Аарон были лишены счастья ступить на Землю обетованную? Ветхозаветные книги Чисел и Второзакония рассказывают об этом следующим образом. Когда в своих странствиях по пустыне израильтяне пришли в Кадес и место это оказалось безводным, они снова стали

О том, чтобы Аарон не всегда входил во Святая Святых

О том, чтобы Аарон не всегда входил во Святая Святых 1. Единородный, будучи по естеству Богом и (рожденным) от Бога Отца, уничижил Себя до нас и на земле явился, по написанному, и обращался между людьми, и это для того, как говорит боговдохновенный Павел, чтобы быть милостивым

О том, чтобы Аарон не всегда входил во Святая Святых

О том, чтобы Аарон не всегда входил во Святая Святых 1. Единородный, будучи по естеству Богом и (рожденным) от Бога Отца, уничижил Себя до нас и на земле явился, по написанному, и обращался между людьми, и это для того, как говорит боговдохновенный Павел, чтобы быть милостивым

9 Аарон Шмот 4:14–16, 4:27–31, 6:13–9:12, 17:8–13, 32:1,35 ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК

9 Аарон Шмот 4:14–16, 4:27–31, 6:13–9:12, 17:8–13, 32:1,35 ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК Моше и его брат Аарон действовали совместно, чтобы добиться освобождения еврейского народа из египетского рабства. Но в Танахе доминирует фигура Моше.На протяжении всей книги Исхода (Шмот), второй книги

Моисей и Аарон перед фараоном

Моисей и Аарон перед фараоном После этого Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: «Так говорит Господь, Бог Израилев: «Отпусти народ Мой в странствие священное для поклонения Мне в пустыне»». 2 «Кто такой Господь, — возразил фараон, — чтобы я слушался Его и отпустил

Аарон говорит за Моисея

Аарон говорит за Моисея 28 Когда Господь говорил с Моисеем в Египте, 29 Он сказал ему:— Я — Господь. Передай фараону, царю Египта, все, что Я говорю тебе.30 Но Моисей сказал Господу:— Я так косноязычен — как же фараон послушает

Мирьям и Аарон завидуют Моисею

Мирьям и Аарон завидуют Моисею 1 Мирьям и Аарон порицали Моисея за жену кушитку a (потому что он женился на кушитке). 2 Они говорили:— Разве Господь говорил только с Моисеем? Разве Он не говорил и с нами? bИ Господь услышал это.3 А Моисей был очень кротким c, самым кротким

Моисей и Аарон заступаются за народ

Моисей и Аарон заступаются за народ 41 На другой день все общество израильтян роптало на Моисея и Аарона.— Вы погубили народ Господа, — говорили они. 42 Но когда собравшись против Моисея и Аарона, народ повернулся к шатру собрания, его покрыло облако и явилась слава

Аарон

Аарон Моисей и его брат Аарон принадлежали к колену Левия, и в последующих поколениях священниками были только потомки Аарона, поэтому выражение «левит» фактически стало синонимом слова «священник». Изложение событий в 6-й главе Книги Исхода прерывается родословной

Коалиция Моисей — Аарон

Коалиция Моисей — Аарон Вернулся с пастьбы Моисей и тут же предстал пред очи Иофора:— Отпусти отец меня с женой моей в Египет. Дело есть. И за дочку свою не бойся: за эти сорок лет, что я у тебя кантуюсь, перемерли все враги мои. Так что будет все тип-топ. А мне братцев

Аарон на хлебном месте

Аарон на хлебном месте И сказал Господь Аарону:— Вот, я поручаю тебе наблюдать за возношениями мне. От всего, посвящаемого сынами Израилевыми, я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего. Вот, что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *