за что бог наказал содом и гоморра
Содом и Гоморра. Грех Содома и Гоморры.
Согласно Ветхому завету, города Содома и Гоморры были в союзе с городами Адмы, Шевоим и Бела (Сигор). Эти пять городов, также известные как «города на равнине», были расположены на Иорданской равнине в южном регионе земли Ханаанской. Некоторые исследователи полагают, что это место находилось к северу от современного Мертвого моря, другие считают, что к югу.
Божественным судом были уничтожены Содом и Гоморра, равно как и соседние Адма и Шевоим. Сигор (Бела) был единственным городом, избежавшим гнева Божьего, так как в нем спрятался Лот. В Авраамических религиях, выражение Содом и Гоморра – синоним нераскаявшихся грехов, падения и божественного возмездия за грехи.
Этимология названий Содом и Гоморра – неясна. Вероятно, название Содом пришло из ранних семитских языков, и связано с корнем sadama со значением «ускорить», «усилить», «укрепить». Название Гоморра, возможно основано на корне ghmr, что означает «глубоко».
Библейская история о Содоме и Гоморре
Библейское описание падения Содома и Гоморры записано в 18 и 19 главах Бытия. Господь и два ангела пришли поговорить с Авраамом. Господь сообщил Аврааму, что
…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма.
Авраам умолял Господа пощадить Содом и Гоморру, потому что племянник Авраама, Лоти его семья жили в Содоме. Господь обещал пощадить Содом и Гоморру, если там найдется хотя бы десять праведников. Однако, как оказалось, единственным праведником в Содоме и Гоморре оказался Лот.
Глава 19 книги Бытия повествует о двух ангелах, маскируются под людей, посещающих Содом и Гоморру. Племянник Авраама Лот сидел у ворот Содома. Он поклонился путникам до земли и пригласил их в дом. Вскоре жители Содома окружили дом Лота и требовали отдать им путников. Лот просил их не делать зла и готов был отдать толпе на растерзание своих дочерей. Ангелы поразили толпу слепотой и приказали Лоту взять семью и уходить из города. Ангелы вывели Лота из города и велели спасаться на горе.
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли.
В чем был грех Содома и Гоморры?
Господь наказал Содом и Гоморру, но за какие грехи? Существует несколько версий.
Гомосексуализм. Сегодня термин «содомия» часто используется для обозначения сексуальных отношений между двумя мужчинами, будь то добровольных или принудительных. Очевидно, что гомосексуализм был одним из грехов, за которые Бог уничтожил города. В Послании Иуды говорится:
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного…
Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.
Согласно этим строкам Библии, гомосексуализм был не единственным грехом, из-за которого были разрушены города Содома и Гоморры, но, вероятно, одной из причин, среди других указываются жадность и негостеприимность.
Содом и Гоморра – научное прочтение.
Величайший разлом на суше называется Великий рифт или Великий африканский разлом. Это разрыв земной коры, идущий от Сирии в Азии до мыса на оконечности Африки, простираясь на чем в 5000 километров. Туристы едут в Великую рифтовую долину, чтобы насладиться удивительными пейзажами — вертикальными скалами среди огромных долин. Ученые считают, что обычные землетрясения не могли спровоцировать появление столь огромного раскола в земной коре. Вероятно, причиной стало падение метеорита.
Образование Великого рифта — вероятная причина гибели Содома и Гоморры
Возможно, именно это событие нашло отражение в библейской истории о Содоме и Гоморре, когда пролил Господь дождем серу и огонь с небес. На следующее утро Авраам посмотрел в сторону города на равнине и увидел дым, поднимающийся от того места, где были города, словно дым из печи. Однако, именно этот дым навел исследователей на другую точку зрения, для объяснения которой нам нужно уточнить местоположение Содома и Гоморры.
Где находились Содом и Гоморра?
Единственное указание на местоположение Содома и Гоморры дается в Библии:
пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.
Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое. (Книга Бытия, глава 14)
Ранние исследования, касающиеся расположении этих двух городов, остались без результата. Ученый Ф. Олбрайт сделал вывод, города Содом и Гоморра поглотило Мертвое море, которое поднялось много выше своего естественного уровня. Эта теория была поддержана Ральфом Э. Барни, который исследовал окаменелости в южном бассейне Мертвого моря.
Однако, вскоре исследователи обнаружили близ Мертвого Моря руины великой крепости Babe dh-Dhra, построенной из камня и возвышавшейся над оврагами Вади Карак. Еще семь построек были вскоре найдены восточнее первой крепости. По остаткам зданий было понятно, что место это было разрушено в результате пожара. Исследователи утверждают, что крепость Babe dh-Dhra была расположена в Содоме. Здесь проводились ежегодные праздники, на которых присутствовали жителями пяти городов равнины Сидим.
Место неподалеку под названием Нумейра считается Гоморрой. Оба места были одновременно разрушены в результате пожара, причем, как свидетельствуют исследователи, пожар начался сверху – с крыш зданий. Единственным возможным объяснением этого уникального открытия в библейской археологии является предположение, что горящие обломки упали на здания сверху. Но как такое могло случиться? Существует достаточно доказательств о подземных месторождениях природных битумов, похожих на асфальт, в регионе к югу от Мертвого моря. Такой материал обычно содержит высокий процент серы. Геолог Фредерик Клэпп утверждает, что землетрясение могло стать причиной выхода битумных месторождений из земли через линии разлома. Битум мог падать на землю, как горящая пламенеющая масса. Найденные же города к югу от Мертвого моря находятся как раз на линии разлома. Густой дым, который увидел Авраам, подтверждает эту версию, ведь густой дым характерен для горения нефтяных продуктов, к которым относится битум.
За что были уничтожены Содом и Гоморра?
Печально я гляжу на наше поколенье… Трудно поверить в то, что люди, много лет беззаботно прожившие в атеизме, вдруг в одночасье возвратились к вере во Всевышнего. Столь массовое обращение можно объяснить либо Божьим чудом, либо тем, что новообретенная вера столь же шаткая, как и благополучно потерянный атеизм.
О том же, чтобы эту шаткость несколько укрепить, вдумчиво прочтя священные писания, речь вообще не идет. Религиозные тексты — трудноватое чтение. Трудноватое и скучноватое.
Но в Библии есть и захватывающие эпизоды. Один из таких эпизодов — уничтожение Содома и Гоморры. Эта история читается словно отменная фэнтези. Или как захватывающий киносценарий.
Начальная сцена этого воображаемого кинофильма, размежевание Авраама и его племянника Лота, сама просится на экран. Вот они двое стоят на вершине горы, озирая и ту часть пустыни, которая спускается к зеленеющей долине реки Иордан, и ту ее часть, что словно к небесам поднимается к месту, где позже возникнет Иерусалим.
Оба они богаты. Много скота у Авраама, много скота у Лота, и начинаются взаимные распри между пастухами. За лучшие пастбища, за место у водопоя. Чтобы эти распри не переросли в войну, следует разойтись.
«…Отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево… И отделились они друг от друга. Авраам стал жить на земле Ханаанской; а Лот … раскинул шатры до Содома». (Бытие, 13)
Не обойдется это кино и без батальных сцен. Чужие цари напали на стан Лота, ограбили его и пленили вместе с семейством. Авраам пришел на помощь племяннику. Во главе мужчин своего племени он нагнал грабителей, разбил их в ночном бою и выручил родственника и все его имущество. (Бытие, 14)
Далее наш фильм постепенно превращается в фильм-катастрофу. Но сначала он кажется комедией. У шатра Авраама появляются три путника. Авраам узнает в них самого Бога в обличье его посланников, ангелов. Кстати, слово «ангелос» по-гречески означает именно «посланник», прямой перевод еврейского слова с тем же значением — «малах».
Ангелы эти — ангелы-терминаторы. Им поручено уничтожить города Содом и Гоморру, которые погрязли в грехах настолько, что истощили терпение Божье.
А этот чудной старикан, Авраам, вдруг попытался изменить Божье решение. Он принялся торговаться с самим Всевышним, словно на рынке в каком-нибудь Дамаске или в Иерихоне. И добился-таки своего, снизил планку предела гнева Господня! Обреченные на уничтожение Содом и Гоморру Бог обязался помиловать при условии, если найдется в этих городах хотя бы десять праведников. (Бытие, 18)
Чем же «отличились» жители грешных городов? Об этом сейчас сможет рассказать кто угодно, даже депутат Государственной думы. Но мы слушать гневные депутатские филиппики не станем. Прочтем лучше текст.
Если кто думает, что Бог покарал жителей Содома и Гоморры за половую распущенность вообще и за неверную сексуальную ориентацию в частности, он ошибается. Бог, судя по всему, был весьма терпим в этом вопросе к своим созданиям. Ведь он-то точно знал, из какого матерьяльца они созданы. Так что сбои в генетической программе человека — обычное дело. Опять же, Божественный разум, которым была наделена эта смешная обезьянка, генерировал в ее голове такие фантазии! И фантазии эти были могучим двигателем прогресса всего человеческого общества! При общей пользе, приносимой живым творческим воображением, с некоторыми его «заскоками» в области сексуальной можно было смириться.
Не за разврат возносились жалобы к Богу на жителей Содома, а за их отношение к пришельцам. Пришельцев в этом городе не любили и не привечали. В лучшем случае их насиловали, а в худшем — убивали.
Причина злодейств была совершенно жлобская. Содом и Гоморра располагались в одном из лучших для жизни мест на Земле. Здесь, в котловине, находившейся на 400 метров ниже уровня моря, было всегда тепло и протекала река Иордан. Вода и мягкий климат — что еще нужно? Тут росло все, что могло расти. Жители Содома и Гоморры никогда не знали голода. Божья благодать!
Но, опасаясь, что на всех благодати не хватит, содомитяне не желали, чтобы сюда приходили селиться другие люди. Вот и отваживали гостей, как могли, нарушая все принятые в тогдашнем мире законы гостеприимства. Именно за это окрестные народы считали жителей Содома развратными и достойными Божьей кары. «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». (Бытие, 18)
А теперь веселенькая комедия, как и было обещано, переходит в фильм-катастрофу. Ангелы-губители пришли в Содом и встретили там Лота, который предложил им свое гостеприимство. Но, как говорится, «от людей на деревне не спрячешься». Едва гости расположились на ночлег, как явились жители города и потребовали у Лота выдать пришельцев. Плохо бы кончилось дело для Лота, если бы его гости не поразили собравшихся содомлян слепотой. И это была малая доля того, на что ангелы-убийцы были способны.
Теперь не было сомнений в моральных качествах жителей этого милого города. Десяти праведников, выторгованных Авраамом у Бога, здесь не нашлось. Так что судьба Содома и Гоморры была решена.
Еще до рассвета ангелы вывели Лота с его семейством за пределы Содома и приступили к делу. Откуда ни возьмись, налетела черная туча и на обреченные города пролились сера и огонь. Это была картина, сравнимая с атомной бомбардировкой. В общем, в Содоме было хуже, чем в Помпее. Выжгло все и всех. Без остатка, без следа. А потом это место залила вода реки Иордан. Так образовалось Мертвое море. Оно в самом деле мертвое. В его ужасно соленой воде не может существовать ни один живой организм.
Божьи чудеса тем и отличаются, что не нарушают законов природы, самим же Богом установленных. Поэтому ученые могут вполне научно объяснить давнюю катастрофу, апеллируя к тому, что вся долина, где когда-то лежали Содом и Гоморра, находится как раз на границе между двумя континентами, Азией и Африкой. Африка тихонько «отъезжает» от Азии, поэтому землетрясения в этом районе — не редкость. Четыре тысячи лет назад одно из таких землетрясений могло быть настолько сильным, что из подземных недр хлынула вулканическая лава. Вот вам и огненная казнь Содома и Гоморры…
Впрочем, попытки подобного научного объяснения грозных Божьих чудес нынче стали не только не модны, но даже опасны. А вдруг оскорбишь этим чувства верующих! Уж больно все вокруг стали богомольными и к тому же на удивление обидчивыми. Такая обидчивость, может быть, и говорила бы о нежности души, если бы не сопровождалась стойким желанием немедленно начистить оскорбителю рыло. В лучших традициях религиозной морали.
История с Содомом: минимум кары и безграничность любви
|
Гибель Содома и Гоморры. Фреска Троицкого собора Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском 1662 г. |
Подумав о Престоле Бога Судии, Престоле, перед которым встанет каждый из нас после своей смерти, многие из нас ощущают трепет. Если оставить в стороне специфические антропоморфизмы богословского дискурса, то суд этот – высший момент подведения итога (полного, но не окончательного) нашей жизни и нашей смерти. Все покровы и маски с нас будут сняты перед Христом, Судьей вечным, и мы должны будем дать отчет за все, что сделали, подумали и сказали в течение своей жизни.
Это момент, открывающий все блага, которые мы получили от Бога и отдали миру, все сделанное нами и не сделанное, весь свет, который мы скрыли в душе или излили во вселенную, каждую полосу тьмы, которой мы помрачили мир через грех, всю жизнь человека со всеми ее несовершенствами. Это генеральная исповедь, гигантская по объему и ужасающая по напряженности, ибо ничто наше не сможет остаться сокрытым. Это высший момент дачи ответа. Сомнения, ярость, бессмыслица нашей жизни, каждая улыбка, согретая нами, каждая слеза, наша или чужая, пролитая по нашей вине, – все, к нам относящееся, предстанет, словно театральный спектакль, в котором одновременно идут все сцены во всей своей грандиозности и в то же время ничтожности.
Человек. Это свет, отчаяние, страх, одержимость, страсть, умиление, немощь, лень, жестокость, усердие – все. С одной стороны – ангелы с рукописаниями наших добрых дел, полными, надеемся, милостыни, подаренной нами радости, жертв, положенных ради других, молитв, добродетелей. С другой – бесы с грехами тайными и явными, с преткновениями и нашей ненавистью, с грехами, известными нам и особенно с забытыми.
Суд после смерти, о котором свидетельствует Священное Писание, – это момент оценки нашей плодородности, начало жизни неумирающей. И на нем человек судится лично, по каждому делу своему. Однако в то же время и наша духовная ДНК: грехи родителей и дедов, добродетели или святость кого-нибудь из наших предков – все это тоже засчитывается. Бог говорит, что Он положит на чашу весов и накажет грехи до третьего и четвертого рода, но до тысячного рода смилостивится ради тех, кто любит Его. Таким образом, здесь налицо фундаментальная асимметрия между наказанием и наградой, безмерная пропасть между правосудием и любовью, заполненная бесконечным сердцем Божиим.
Разговор между Богом и Авраамом перед уничтожением Содома и Гоморры в огне показывает нам, как по-иудейски торгуется патриарх и сколь безгранична и безыскусна любовь Человеколюбца Бога:
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым, и с праведником будет то же, что с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь и не пощадишь всего места сего ради пятидесяти праведников, если они находятся в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город и все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?
Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?
Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?
Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?
Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Быт. 18: 20–33).
Видите, как сильно любит нас Бог? Ради десяти святых и праведных людей Он готов простить сотни тысяч грешников. В Его всевидящих глазах святость одного человека важнее всей вселенной. И если в городе греха Он находит менее десяти человек, почитающих Бога, то не сжигает их вместе с остальными грешниками, но десницей крепкой и мышцей высокой выводит их из ада беззакония и водворяет на сияющей горе Своей славы. Он ради нескольких может простить миллионы, но никогда не наказывает праведного человека из-за тех, кто его окружает. Право карать Он применяет по минимуму, любовь же Свою изливает в избытке. Гнев Его – преходящий и врачующий, а радость, которую Он дарует, вечна. Наказание Его служит исправлению, а награда неизбывна.
В истории выведения Лота из Содома нам открывается теология чуда в мире, как всполох молнии бесконечной любви в мире, полном ненависти, как временное изменение закона для того, чтобы нам узреть тайну будущего века, где силой тяготения для человеческого существа является беспредельная любовь Бога.
Следовало бы сказать еще кое-что. Были ли среди грешников Содома, этих сотен тысяч развратников, и малые дети? Я говорю: да. И народы, погубленные и губящие, все целиком проникаются грехом – как слабостью естества и бессилием воли. На самом деле грех Содома, хоть он и уничтожен в огне, все еще свирепствует в мире в разных обличьях.
Гибель городов Содома и Гоморры, возмездие Бога.
Содом и Гоморра: страшное небесное наказание как результат грехопадения человечества. Многие размышляя над книгой Бытия, находят в ней отражение состояния не только прошлого, но и современного общества. Текст Библии раскрывает важную причину духовного упадка человечества в допотопный период жизни патриарха Авраама и его племянника Лота.
Содом и Гоморра, уничтоженные рукой Господа
Для одних древняя легенда погибших городов всего лишь мифическая история нравоучительного характера. Для других вмешательство таинственных сил внеземного, или даже божественного происхождения.
А между тем Священное Писание помнит о двух городах древности: Содом и Гоморра, стоявших когда-то на Мертвом море. Библия рассказывает, насколько сильно пал человек в грехе, что Бог послал на горожан огонь и серу, приняв решение уничтожить созданных по образу своему и подобию.
Большинство ученых считает, что огненное уничтожение городов скорее литературная метафора. Однако археолог Роберт Каргилл считает, что огонь с неба является ярким символом полного уничтожения от руки Господней.
Открытие современных астрономов и археологов свидетельствуют о том, что уничтожение Содома и Гоморры огнем не является моральной притчей, но возможно являются реальным историческим событием с падением крупного астероида.
Шумерский артефакт, обнаруженный в 2008 году, подтверждает историческую катастрофу, связанную с уничтожением библейских городов. На глиняной табличке шумерским астрономом было зафиксировано живописное зрелище в ночном небе — некий объект на огромной скорости пронесся между звездами.
В Бытии не поясняется в точности через какие грехи погибли Содом и Гоморра, хотя упоминается насколько жители были аморальными. Люди переживали время духовного обнищания: пьянства, разврата, с отсутствием достоинства и благородства, приветливости к путешественникам. Горожане не проявляли уважения к ангелам, пришедших в виде двух путников, предупредивших о приближении большой беды.
Библия также сообщает о спасении семьи Лота в пещере городка Сигор и непослушание воле Божией его женщины, нарушившей запрет ангелов. Обернувшись назад она от небесного огня мгновенно превратилась в соляной столб. Для науки важны материальные факты, путем глубокого исследования, анализа, доказывающих существование того или иного явления, тогда как христианин воспринимает это верой.
Библия является уникальной книгой, описывающей историю человечества и природные явления. Но в тоже время, в какой-то мере, древние тексты являются первой книгой волшебного мира, где живут боги, ангелы и демоны. Это все тот же осовремененный мир фэнтези, где успешно обитают такие персонажи как гномы и хоббиты, живут слуги дьявольского порождения, и это не требует доказательств. Итак, завершив вступление рассмотрим мир мифологии под прицелом науки.
И БЫЛИ ГОРОДА СОДОМ ГОМОРРА.
«И наслал Яхве на Содом и Гоморру серу и огонь со стороны Яхве. И сверг он те города и все вокруг, со всеми жителями городов и растительностью земли».
Имя Содома связано с арабским корнем «садма», смысл которого понимается как «печаль», «мучение», «покаяние», «истощение». Содом и Гоморра были расположены один над другим на равнине. Очень близко к двум городам была Долина Сидима, поблизости лежали города Адма, Соар и Зебой.
В то время Содом, так и Гоморра воевали с царствами Елама, Шинара, Елазара и Гойма. Лот и его люди были взяты в плен в царство Гоим в Содоме и переданы Дану, откуда они были спасены Авраамом, дядей Лота, вместе с его товарами и людьми. Лот вернулся в Содом, но в то время Содом уже имел репутацию города злых людей.
Согласно рассказу книги Бытия, Бог открыл Аврааму, что он уничтожит Содом и Гоморру огнем и серой, потому что грех людей ужасен и необратимым, и только Лот и его семья могут быть спасены. Авраам заступился за праведника из города Содома, и Бог сказал ему, что он не уничтожит его, если, по крайней мере, он найдет там пятьдесят праведников. Бог позволил Аврааму вмешаться, пока не убедился, что там не было и десяти праведников.
А между тем два ангела Бога вошли в Содом, чтобы спасти Лота. Ангелы были красивы и привлекали внимание горожан. Увидев их, Лот пригласил ангелов и настоял, чтобы они ночевали в его доме, но прежде чем они легли спать, люди Содома окружили дом Лота и потребовали, чтобы тот отдал своих гостей. Но Лот отказался. Там были еще предложение в адрес двух девственных дочерей Лота в качестве удовлетворения. Обезумевшая в грехе толпа попыталась сломать дверь дома Лота, но гости от Бога ослепили нападавших.
Ангелы, прежде чем уйти объяснили Лоту, что главное не оборачиваться, так как тот, кто сделал это, станет статуей соли. Лот бежал со своей семьей в небольшой городок под названием Соар, что означает «малость» или «ничто», к юго-западу от Мертвого моря.
Бог вызвал разрушение Содома и Гоморры огнем и серой. По дороге в Соар жена Лота повернулась, чтобы оглянуться назад и превратилась в статую. Вместе с Содом и Гоморрой были разрушены города Адма и Зебой. Лот собирался укрыться в Соаре, но предпочел укрыться в пещере со всеми его потомками.
ПРИЧИНА УНИЧТОЖЕНИЯ СОДОМА И ГОМОРРЫ.
Ссылка на гомосексуальные практики кажется понятной в библейском тексте. Однако не может быть окончательно утверждена идея, что Бог уничтожил города именно по этой причине, поскольку ивритские слова того времени не имеют точной трактовки под призмой нашего современного понимания.
Правда сообщается, что и жители Содома, и Гоморры, и соседние города, «прелюбодействовали и пошли за другой плотью», неся «развратное поведение развращенных людей».
Св. Павел также осуждал отношения между людьми, свидетельствующими о том, что грех идет против здравого учения. Это увещевание в письмах Павла пытаются сохранить христианские люди, свободные от таких «традиций» как: «прелюбодеи, гомосексуалисты, работорговцы, лжецы, и все, кто выступает против здравого учения».
У Иезекииля мотив божественного гнева четко излагается, когда он приводит следующее: «Это было преступление: гордость, прожорливость, ленивость сладкой жизни. Они не помогали бедным и обездоленным, они гордились, и совершали мерзость предо мною, поэтому я заставил их исчезнуть, как вы видели».
Определенно, причиной разрушения был не только гомосексуализм, как сообщается в популярной истории. В послании Иуды на это проливается немного больше света: «И тот же Содом и Гоморра, и соседние города которые подобно им, презрели и пошли за другой плотью, пострадали от боли вечного огня, служа примером».
УНИЧТОЖЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С АРХЕОЛОГИЕЙ.
В 1989 году археолог Рон Уайат обнаружил останки двух городов, превращенные в пепел на западном краю Мертвого моря. Один у подножия Масады, а другой у подножия горы Содом. Согласно выводам, исследователь нашел в этих руинах фундаменты сооружений, а также керамические останки, все погребенные пеплом катастрофы.
Согласно исследованиям, города были разрушены примерно 3900 лет назад катастрофическим огнем. Причины события могут быть вызваны сильными землетрясениями, возможными оползнями к Мертвому морю и выбросом легковоспламеняющихся газов, которые уничтожили города огнем.
Канадские геологи Грэм Харрис и Энтони Берардоу обнаружили, что полуостров Лизан, расположенный к восточной части моря, был эпицентром крупного землетрясения более 6 баллов по шкале Рихтера. Катастрофа произошла примерно 4000 лет назад, что прекрасно согласуется с разрушением Содома, Гоморры, Адмы и Зебой. Очевидно, что библейский миф находит уверенное подтверждение.
ТЕОРИЯ НАСА.
В исторической книге Бытия говорится, что Бог уничтожил Содом и Гоморру, пролив огонь и серу над обоими городами, — и это рассматривалось как мифическая история в назидание потомкам. Но недавно НАСА задало вопрос о том, упала ли с неба «сера и огонь», где история жены Лота, ставшей статуей соли, обрели научную основу. Несколько астрономов считают, что разрушение Содома и Гоморры связано с деятельностью крупного небесного тела.
Доктор Джон С. Льюис, почетный профессор планетных наук Университета Аризоны, и содиректор Космического центра инженерных исследований НАСА, считает, что разрушение Содома и Гоморры было вызвано космической бомбардировкой. Согласно его книге, Дождь огня и льда, была реальная угроза космической бомбардировки астероидом.
Профессор Льюис пишет, что дождь огня с неба может быть описанием разрыва и распада кометы в атмосфере Земли над этими древними городами. Большие фрагменты скалистого материала и льда падали с неба, что наблюдалось как «дождь огня». Кроме того, материал кометы богат серой.
Даже падение небольших частей может вызвать сильный запах серы, настолько мощный, что он может удушить человека. В тоже время, это не отвечает на вопрос: Кто наслал на города уничтожение? Трактовка катастрофы может быть самой обширной, и в том числе соответствовать библейскому утверждению – Бог уничтожил города.
Профессор Льюис предположил: некоторые библейские комментаторы поняли истинный смысл того, что обнаружено в этой фразе о пожаре и сере, падающем с неба. Для тех, кто знаком с астрономией и древней литературой, выражение «огонь, падающий с неба» не является загадочным выражением или литературным оборотом-метафорой.
Другие признаки того, что астероидная бомбардировка во время разрушения Содома и Гоморры реальное событие: «Он повернулся к Содому и Гоморре и всему региону, и, заметив, Он видел, как дым поднимается с земли, как костер. Дым костра, по словам доктора Льюиса, относится к облаку, которое выгорает и появляется после удара и взрыва космического объекта.
Относительно случившегося с женой Лота, ставшей статуей соли, следует отметить, что еврейское слово, переведенное как «соль», является термином «малах», что означает «пыль». Это поясняет, что жена Лота, оглядывающаяся назад, была измельчена, как соль или пыль; то есть она стала столбом пыли, наблюдая за происходящим с небезопасного расстояния.
Если воздействие кометы происходит в атмосфере, комета разваливается, но в результате возникают свирепые ветры, содержащие перегретые пылевые частицы, которые поднимаются с места удара увеличивая зону опасности. Любой, кто удивляется этому увеличению может быть задушен и покрыт горячей пылью и стать столпом пыли после того, как он остынет и затвердеет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Чем интересны истории и события в мире фэнтези, они не требуют научных доказательств, жизнь там идет своим чередом без участия академических выкладок, это вопрос веры.
Определенно каждый человек может иметь свою собственную теорию о проблеме уничтожения Содома и Гоморры. Многие будут думать, что такое разрушение было вызвано природным влиянием. Но неоспоримо и другое — в любом случае это была воля и Божье решение.