за что борется радикальный феминизм

Радикальный феминизм: тупик эволюции

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Каким же образом движение за равенство полов могло превратиться в свою полную противоположность? Суфражистки конца XIX–начала ХХ века боролись за социальное и политическое равноправие женщин и мужчин, в первую очередь – за право участвовать в выборах. Надо сказать, что параллельно с женским движением за равноправие развивалось и движение женщин-работниц, выступавших за социалистические преобразования в обществе. Александра Коллонтай очень ёмко описала разницу между ними и буржуазными борцами за уравнение: «Чего добиваются феминистки? Тех преимуществ, той власти, тех прав в капиталистическом обществе, какими сейчас обладают их мужья, отцы и братья. Чего добиваются работницы? Уничтожения всяких преимуществ по рождению или богатству. Работнице всё равно, кому дана эта власть «хозяина»: мужчине ли, женщине ли. Вместе со всем своим классом может она облегчить своё положение труженицы».

1917 год стал большим прорывом в действительном освобождения женщины в России. Декреты Революции наконец освободили женщин от таких пережитков феодализма как неравноправие супругов и дискриминация незаконнорождённых детей. Вот что писал об этом Ленин: «Мы не оставили в подлинном смысле слова камня на камне из тех подлых законов о неравноправии женщины, о стеснениях развода, о гнусных формальностях, его обставляющих, о непризнании внебрачных детей, о розыске их отцов и т.п., – законов, остатки которых многочисленны во всех цивилизованных странах к позору буржуазии и капитализма… Но чем чище очистили мы почву от хлама старых, буржуазных, законов и учреждений, тем яснее стало для нас, что это только очистка земли для постройки, но ещё не самая постройка». Именно в Советской России, впервые в мире, женщина стала министром. Именно в Советской России начала проводиться политика перестройки мелкого домашнего хозяйства в крупное социалистическое – например, развитие широкой сети учреждений общепита, призванных ударить по «кухонному рабству».

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Екатерина Фурцева. Министр культуры СССР.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Радикальный феминизм, являющийся, собственно, основной темой данной статьи, также входит во вторую волну феминизма.

Сам по себе он распространён, в основном, в достаточно благополучных странах и среди представительниц «среднего класса», не испытывающих на себе всех прелестей экономического угнетения.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

«Радфем» ставит во главу угла угнетение не по классовому, а по половому признаку. Абсолютным же злом объявляется патриархат (собственно, общественный строй, который и надо сломать). Гендерное угнетение представительницы «Радфема» рассматривают как основное для всех женщин. Чем-то «Радфем» напоминает национализм – в нём также провозглашается внеклассовая общность, объединяющая людей – только не по национальному, а по половому признаку. Следуя такой логике, у женщины, трудящейся на заводе, и у женщины-директора этого самого завода общие интересы, и они испытывают одинаковое угнетение – со стороны патриархата, а, скажем, женщина-гастарбайтер, в первую очередь, испытывает угнетение именно как женщина, а не как представитель национального меньшинства или трудящийся.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Можно подумать, что раз уж для радикального феминизма абсолютно все мужчины – сволочи и враги, значит абсолютно все женщины – идеальны. Но нет, большинство женщин «Радфем» ненавидит почти так же, как и мужчин (такое вот извращённое «равенство полов»). Все женщины, не являющиеся радикальными феминистками (не ненавидящие мужчин, например), рассматриваются как глупые, несамостоятельные жертвы. Женщины-феминистки из других направлений (например, либеральные феминистки) – как откровенные враги и конкуренты. Достаётся и транссексуалам, и геям, и разномастной политоте, в общем – всем подряд.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Американский анархист Боб Блэк в своей статье «Феминизм как фашизм» охарактеризовал радикальный феминизм как «смехотворную, полную ненависти, авторитарную, сексистскую догматическую конструкцию». В случае с российским «Радфемом» это определение подходит почти полностью, однако следовало бы заменить слово «конструкция» на словосочетание «интернет-субкультура». С реальным миром «Радфем» практически не соприкасается, а по большому счёту, никак не проявляет себя и в Интернете – кроме как на своих собственных ресурсах, вроде тех же групп во «Вконтакте». Это изолированное и весьма закрытое сообщество людей или, вернее будет сказать, изолированное по своей собственной воле. Получить «бан» в их группах – не просто, а очень просто. Иногда достаточно поставить лайк на какой-нибудь пост, не являясь при этом женщиной. Время от времени «Радфем» устраивает «набеги» на «вражеские» группы или странички, тогда их сообщества банят – и они начинают вопить о дискриминации по половому признаку.

Можно было бы сказать, что «Радфем» абсолютно безобидное движение, учитывая что они, в основном, «варятся в собственном соку», не имея никаких рычагов влияния на окружающий мир, и не желая их приобретать. Как высказалась одна из ключевых активисток отечественного «Радфема» Любовь Калугина, «борьба, о которой мы говорим, – дело очень отдаленного будущего, а в данный момент мы призываем сидеть на диванах и зубрить теорию феминизма» ).

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Радует во всём этом только одно – у радикального феминизма в принципе нет будущего. Скорее всего, в той или иной форме, это «движение» будет существовать ещё довольно долго. Но основная его аудитория – это подростки, склонные подходить ко всему с максимализмом, и принимать на веру сексистские умозаключения немногочисленной кучки более взрослых адептов «Радфема». Если брать психологический аспект, последователи «Радфема» – это, зачастую, люди, столкнувшиеся с какими-то проблемами в сфере личной жизни (собственно, как и в случае с тоталитарными сектами), и нашедшие, в лице «Радфема», единомышленников и слушателей. В конце-концов, обыкновенно такие проблемы не длятся вечно. Поэтому в «массовке» радикального феминизма неизбежна «текучка кадров»: ряды их просто не могут заметно расти, просто потому, что «изучение матчасти радфема» не может решить проблемы в личной жизни. Идеологический же аспект их деятельности и вовсе нулевой, и не идёт в сравнение даже с либеральным феминизмом. Он не может дать женщинам ни истинной свободы, ни истинного равноправия, и напротив – уводит их от сущности проблем, к их последствиям, к их внешним проявлениям.

Источник

Радикальный феминизм: как довести политическое движение до абсурда?

Радикальный феминизм: борьба за права человека или подмена понятий? Когда и как феминизм принял агрессивные формы, ведущие к обратному сексизму? Снизит ли уровень насилия замена патриархата на матриархат? Чего добиваются радикальные феминистки, и к чему ведет популяризация мужененавистнических настроений? Разбираемся.

Сложно представить, что всего лишь чуть более века назад женщина представляла собой «одушевленный предмет», наделенный ограниченным списком функций. Вне зависимости от её воли, интеллекта, желаний и мечт с рождения любая девушка находилась в прямой зависимости от отца, опекунов, братьев или мужа и неизбежно примеряла на себя одобряемые в социуме роли, например, матери или супруги. Отказ от традиционных моделей поведения грозил социальной гибелью — отсутствием средств и осуждением в обществе. При этом изменить существующий порядок вещей было практически невозможно, так как женщина не имела прав на высшее образование вообще или в большинстве сфер, не могла голосовать и участвовать в другой политической деятельности, самостоятельно выбирать себе супруга, задумываться о карьерных перспективах. Более того, рамки действующих тогда патриархальных норм были сильны настолько, что максимально ограничивали её и в быту. Например, по данным Карен Юханнисон, исследовавшей историю понимания психических патологий в Европе, считалось, что отправившаяся в одиночное путешествие женщина находится на грани помешательства.

«Женские путешествия такого рода, с одной стороны, более опасны, с другой, иначе расцениваются обществом. Побеги представительниц слабого пола считаются проявлением истерии и одновременно доказательством морального и нравственного падения. … Побеги женщин считались случайными и неорганизованными действиями и противопоставлялись целеустремленным мужским путешествиям».

Стену социального рабства пробила так называемая первая волна феминизма, когда в XIX-начале
XX вв. многие женщины объединились и массово выступили за возможность иметь те же права, что и мужчины. Болезненная борьба закончилась победой суфражисток (тех, кто выступал за получение прав собственности и права голосовать).

В течение последующих 60-ти лет женская эмансипация продолжила набирать обороты: девушки получили право на высшее образование и получение «мужской» работы.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Американский пропагандистский плакат, 1943 г. / © Дж. Говард Миллер

В разных странах процесс избавления от патриархальных норм был вызван различными причинами. Например, в СССР «освобождение от кухонного рабства» было связано с повсеместной индустриализацией и нехваткой рабочей силы. При этом в обществе были живы представления о «женском предназначении», что заставляло девушек брать на себя двойную нагрузку — забота о детях и домашнем хозяйстве по-прежнему оставались сугубо женскими обязанностями. Представление о том, что этим мог бы заниматься мужчина, казалось странным и непонятным. Позднее такой тип гендерных отношений исследователи назовут типично-советским.

Несмотря на то, что феминистки смогли добиться колоссального прорыва, в Европе и СССР оставалось множество законодательно закреплённых норм и общественных стереотипов, нарушающих базовые права женщин и превращающих их жизнь в драму. Так, девушки не могли распоряжаться собственным телом — фактически не имели права на сексуальное самовыражение и аборты. Решением именно этих проблем занялись активистки феминизма второй волны, зародившегося в 60-х годах XX века. Кроме того, они выступали за право на развод, равную оплату труда и привлечение насильников к реальной ответственности.

Ключевым требованием феминисток в то время стало получение права на личный выбор. Безусловно, общество, не готовое к радикальным переменам, негативно относилось ко всем предлагаемым инициативам. Однако феминизм второй волны решил большую часть поставленных перед ним задач.

С начала 90-х годов XX века и по сей день работает так называемый феминизм третьей волны. После того, как многие права и возможности были закреплены законодательно, феминистки начали работу практически на метафизическом уровне. Сегодня активистки пытаются объяснить опасность гендерного программирования, проработать вопрос гендерной идентификации, и, наконец, изжить патриархальные стереотипы из коллективного сознания. Ведь несмотря на то, что на бумаге женщины и мужчины стали во многом равны, социум все равно упорно приписывает и тем и другим традиционные модели поведения. Так, в общественном сознании «идеальный» мужчина по-прежнему обязан быть успешным карьеристом, обеспечивающим свою семью, а «идеальной» женщине традиционно приписывают роль матери, примерной супруги, домохозяйки и сексуального объекта.

Интересно, что за десятки лет феминизм прошел путь от полного отрицания до абсолютного тренда, который оставил след в мировом кинематографе, литературе, фотографии, искусстве, общественном сознании, вышел на повестку дня в СМИ. Сегодня сложно представить хотя бы неделю без новостей о той или иной феминистической деятельности. В отличие от ещё недавнего времени, 90-х годов, любое публичное сексистское высказывание стало оборачиваться скандалом, а в медиа появились призывы к отказу от замалчивания насилия и любых видов дискриминации.

Но несмотря на явные преимущества, перед общественностью неожиданно встала новая, малопредсказуемая проблема — обратный сексизм. Популяризация так называемого радикального (агрессивного) феминизма привела к росту мужененавистнических настроений. Представители данного движения не верят в то, что изменения могут быть достигнуты законодательным образом. Они призывают к реконструированию сексуальности и максимальному отстранению от мужчин. Отдельные представители радфема (лесбийского феминизма) и вовсе считают, что гетеросексуальность способствует поддержке патриархальной системы. В связи с этим некоторые активистки принимают нетрадиционную ориентацию только по политическим причинам.

Между тем, ранее именно радикальный феминизм помог женщинам приобрести значительную часть репродуктивных, сексуальных, социальных и других прав. Однако сегодня высказывания радикальных феминисток нередко можно назвать экстремистскими, социально опасными и даже близкими к идеологии фашизма. На просторах сети все большее количество людей открыто заявляет о ненависти к мужчинам и недоверии к ним только по признаку пола. Многие женщины пропагандируют мнение о потенциальной опасности любого мужчины, закрывая глаза на его личность. Довольно большое количество девушек публично призывает к насилию над мужчинами. Более того, в СМИ появляются новости о попытке вытеснить мужской пол из общественного поля. Например, недавно представительницы радфема отказались слушать лекцию по истории феминизма только потому, что ее ведет мужчина.

В одном из самых популярных сообществ в «ВКонтакте» более 25 тыс. подписчиков ежедневно читают и кормят аудиторию постами об ущербности всего мужского пола. Участники группы призывают к игнорированию любых мужских проблем, высмеивают мужское поведение и пропагандируют презрение к маскулинности. Обратная дискриминация по половому признаку маскируется под защиту женских прав.

Радикальный феминизм в целом и отдельные его направления, такие как культурный феминизм, стремятся к созданию матриархата. При этом возникает опасность возникновения реальной обратной гендерной дискриминации. В словаре гендерных терминов, составленном Зоей Шевченко, сказано:

«Приведенные примеры свидетельствуют о нахождении радикального феминизма вне современного гендерного дискурса. Акцентируя внимание эпатажными теориями и методами исключительно на женском вопросе, радикальная феминистская философия собственноручно маргинализирует себя».

Несмотря на благие намерения, радфем игнорирует существование реальных мужских проблем, таких как необходимость следовать гендерным ролям, социальную незащищённость отцов-одиночек и пр. Кроме того, защищая матриархат, фактически активистки движения отзеркаливают негатив патриархальной системы и просто пытаются сделать угнетенной мужскую группу населения. Очевидно, что «подмена патриархата матриархатом не является решением женской проблемы».

Многие задаются вопросом о том, нужен ли вообще феминизм сегодня, когда, казалось бы, большинство вопросов гендерного неравенства решены. Да, нужен. До тех пор, пока в мире существуют принудительные браки, женское обрезание и подобные калечащие здоровье традиции, высокий уровень изнасилований, законы о декриминализации побоев, абсурдные социальные представления о роли мужчин и женщин — борьба за права человека должна продолжаться. Однако сегодня можно говорить об опасной тенденции, развитие которой может стать абсолютной копией патриархальной системы наоборот.

Для решения проблем и предотвращения дискриминаций по половому признаку нужно учиться договариваться и пытаться изменять законы таким образом, чтобы современное общество пришло к действительно эгалитарным (т.е. равноправным) отношениям.

Обложка: © Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

За что борется радикальный феминизм

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Как мы до такого дожили? Положение женщин в патриархальном мире: история и современность.

Итак, мы разобрались, что в нашем мире существует система патриархата. Но как такое стало возможным? Когда это началось? В первую очередь стоит договориться, что речь идёт не о теории заговора, а об исправно работающей и отполированной временем системе. Для лучшего понимания можно провести аналогию с биологической системой: ваш организм работает. Но не потому что ваше тело было спланировано высшей силой, а потому все ваши предки выжили и дали потомство. Но в 21 веке мы понимаем, что наше тело далеко не совершенно, и исправляем положение как с помощью техники, так и лекарств и протезов.

Историки расходятся во мнениях, но наиболее распространена версия, что возник патриархат примерно в эпоху неолита (поздний каменный век) с появлением огня и переходом от охоты и собирательства, когда собирательство которым занимались женщины, приносило больше ресурсов, чем «мужская» охота, к животноводству и земледелию, когда мужчины получили возможность захватить власть за счет повышения своей видимой роли в хозяйстве. Позже происходит переход от племен к родам и наконец к моногамным семьям, что окончательно закрепляет власть мужчин в своих кровных ячейках.

Также есть теория о том, что мужчины смогли захватить власть, воспользовавшись уязвимым положением женщин во время беременности и родов.

Однако как бы там не было у первобытных людей и в чем бы не была причина появления патриархата, это недоказуемо. Археологам доступны только бытовые орудия и предметы, на основе которых довольно трудно сделать вывод о социальном устройстве того общества.
Да и даже выяснение изначальной причины на сегодняшнем этапе не даст нам никакого результата, потому что он уже давно укоренен чисто социальными средствами, о чем свидетельствует то, что условия жизни людей давно изменились, но патриархат никуда не делся. Сответственно, решать проблему нужно тоже чисто социальными и политическими методами.

Кстати, важный момент в дополнение к первому посту: политический характер движения также имеет и прямой смысл: феминизм направлен на работу с властью, а точнее с балансом власти.

Все общества и государства, возникающие по ходу истории с тех пор и до наших дней, такие же, разве что постепенно кое-где становится немного (!) легче, но и то появляются новые проблемы. Аргументы за угнетение женщин совершенствуются и становятся все более тонкими, как и способы держать женщин в подчинении. Из-за того, что женщины стали осознавать свое положение и бороться за свои права, что вынуждает мужчин идти на манипуляции и выставление удовлетворения мужских желаний как собственной цели женщины и даже эмпауэрмента. Но об этом в отдельной статье.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Как это влияет на мою жизнь? Угнетение, привилегии и модель айсберга.

Угнетение женщин составляет ОСНОВУ патриархального строя; он базируется на этом угнетении, дискриминации женщин, эксплуатации женщин, их труда, их тел. Оно пронизывает всю жизнь общества, т.е. ИНСТИТУЦИАЛИЗИРОВАНО: превращено в социальный институт и не просто осуществляется на уровне межличностных и общественных отношений, но и определяет сами эти отношения. А государствами и различными учреждениями утверждено на ОФИЦИАЛЬНОМ уровне, явно или косвенно. Женщины задействованы в огромном пласте неоплачиваемого труда: обслуживающий домашний труд, и, что особенно важно, репродукция — поддержание численности населения, увеличение количества солдат и покупателей.

Мужчины — адресаты выгоды в данной системе, участвуют в эксплуатации и угнетении женщин как социальной группы. В таких условиях не может быть обратного угнетения (угнетение системно, не стоит путать его с несистематическим вредом женщин мужчинам). Важно понимать, что ИСКЛЮЧЕНИЯ не отменяют СИСТЕМЫ. Что, если один мужчина поможет женщине/нескольким женщинам? Это не отменяет его привилегий, не защищает эту женщину от остальных мужчин и даже самого благодетеля

II
Пассивное угнетение
— трудовая дискриминация: стеклянный потолок, разрыв в зарплатах между мужчинами и женщинами;
— принудительная красота: убеждение и принуждение к практикам украшательства, калечащий дресс-код;
— гетеронормативность (женщина по умолчанию замужем/с парнем);
— репродуктивное насилие: ограничение права на аборт, проблемы с лечением для нерожавших женщин.
— социальная изоляция как участь нонконформных;

IV
Полная обесчеловечивание
— рабство, похищение и другие формы ограничения свободы;
— убийство.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Почему она просто не уйдёт? Роль и воздействие насилия. Стокгольмский синдром.

В прошлом параграфе мы разобрали понятие угнетения и его уровни. Внимательные читательницы уже задались вопросом: как же такая система угнетения существует так долго и так успешно? Почему женщины, угнетенные и дискриминируемые, не восстают против угнетателей-мужчин, или для начала хотя бы не разведутся с мужьями-тиранами?
Несмотря на то, что левые систематически пытаются перетянуть феминизм и движение чернокожих под знамя марксизма, положение женщин принципиально отличается от положения рабочих до революции и положения чернокожих в Америке:
1) Теснейшая связь между угнетёнными и угнетателями. По историческим меркам, женщины перестали полностью зависеть от мужчин совсем недавно а бороться против тех, от кого полностью зависишь, практически нереально. Во-вторых, ситуация с чернокожими и крепостными крестьянами была однозначна — никто из них не питал горячей любви к хозяевам, как и дети дореволюционных рабочих не мечтали поскорее устроиться на фабрику;
2) Вплетением угнетения в женскую телесность — патриархат определяет не только то, как мы думаем, но и наши тела: то, как они функционируют, как выглядят, для чего существуют. Способы и цели угнетения рано или поздно упираются в телесность: возможности рожать, ублажать, обслуживать, поддерживать.

Постепенно в стрессовой ситуации зависимости жертва:
— Учится смотреть на себя глазами агрессора, чтобы вести себя аккуратнее и избегать агрессии;
— Перенимает взгляды хозяина в целом, начинает занимать его позицию;
— Идентифицирует себя с агрессором. Через некоторое время женщина начинает воспринимать интересы мужчины как свои собственные, поскольку ей важна благосклонность мужчины.

К тому же, стоит учесть, что мужчины не заняты мыслью «как бы посильнее навредить женщине?», и иногда доставляют женщинам позитивные эмоции. И вот, на фоне постоянного стресса и угрозы насилия со стороны мужчиН, редкие (реальные или надуманные) эпизоды хорошего отношения создают известные в психологии «эмоциональные качели». У женщины создаётся впечатление, что плюсы перевешивают минусы, а от такого доброго и любящего ведь можно и потерпеть, в особенности, если сравнить его с бывшим. А еще муж защищает тебя от других эксплуататоров и насильников.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

И всё, психологический капкан захлопнулся. Не важно, может ли женщина убежать, если она этого не хочет, не видит в этом смысла и не понимает, зачем. Жертва поймана, самооценка убита, собственные цели и интересы заменены чужими, личность растворяется — осталась зависимая машина, готовая терпеть что угодно, исполняющая что скажет хозяин, идентифиированная с ним и даже искренне и глубоко привязанная к нему.

По аналогии с классическим Стокгольмским синдромом такое масштабное явление называют Социальным Стокгольмским Синдромом женщин (сокращенно СССЖ).

К счастью, иногда система на конкретного человека по определенным причинам все-таки не действует или действует недостаточно. Тогда появляются бунтарки, более или менее успешные — и это еще один показатель того, что система гендера не заложена природой. К тому же такая система разрушает не только угнетенных, то есть половину человечества, но и сама себя, разделяемая изнутри и прогнившая. Мужчины также разрушают сами себя — чрезмерным потреблением, борьбой с другими мужчинами, и т.д. Именно поэтому, как уже говорилось в предыдущем уроке, мужчины отчаянно пытаются сохранить власть, работая на два фронта. Первый — консерваторский, старые добрые установки про женское предназначение, веды, омолаживающие роды и счастье материнства. Второй фронт состоит из либералов и марксистов. Сексуальная свобода? Сделаем из нее обязанность удовлетворить мужчин каким угодно способом. Право на труд? Обязанность работать в три смены: на работе, по дому и с детьми и по поддержанию красоты. И так далее: мизогинная транс-идеология также подрывает феминизм изнутри.

И хотя система имеет власть и ресурсы для подавления бунтов, важно помнить, что система тоже не всесильна. А мы НЕ БЕССИЛЬНЫ.
Мы МОЖЕМ побороть свой стокгольмский синдром. Мы можем вернуть свою личность. МЫ МОЖЕМ БОРОТЬСЯ. Но это уже совсем другая история.

за что борется радикальный феминизм. Смотреть фото за что борется радикальный феминизм. Смотреть картинку за что борется радикальный феминизм. Картинка про за что борется радикальный феминизм. Фото за что борется радикальный феминизм

Как это повлияло на меня? Женская гендерная социализация
Для начала вспомним, что такое социализация.
«Процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе». «Процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами». Социализация начинается с первых месяцев жизни: без неё невозможно научиться говорить, играть, взаимодействовать со взрослыми и т.д. Пример несоциализированных людей — дети-Маугли.

Итак, базовая социализация сама по себе — это процесс, необходимый чтобы отдельная личность вписалась в общество. Как вы уже узнали из предыдущих параграфов, современное общество не равноправно, мужчины в нём считаются людьми по умолчанию. Поэтому мальчики и девочки социализируются по-разному, и эта привязаная к полу часть социализации отражает и воспроизводит установки патриархата.

Установки и действия женской гендерной социализации (ЖГС):
— Ты не человек по умолчанию, а приложение к нему;
— Ты не человек по умолчанию, а воспроизводительница людей;
— следовательно, твоя личность, твои интересы не важны и второстепенны перед интересами людей по умолчанию и твоих [будущих] детей;
— Ты должна жить интересами и потребностями людей по умолчанию, замещать свои желания мужскими (см. параграф о стокгольмском синдроме)
— Ты не можешь защищать свои интересы и границы. Не достойна добиваться, просить и тем более требовать.Люди по умолчанию имеют приоритетный доступ к твоим ресурсам и вниманию.
— Запомни, что ты не личность, а тело и только тело, предназначенное для мужской выгоды. Отсюда:
— Ты должна быть милой и глупой, не можешь познавать мир, учиться, развиваться умственно и психологически выше уровня, чем нужно для нормального обслуживания мужчин (мозги бабе чтобы из ведра для мытья полов не пила), ведь тогда тебя будет труднее использовать, а мужчине будет «неприятно быть рядом с более умной женщиной». Но и если будешь милой и глупой, тебя сочтут невыгодным приложением к мужчине (бабы-дуры, блондинки, тп);
— Мужчины имеют право использовать тебя сексуально. В этом отношении есть два противоречащих подхода. Консервативный: ты либо предназначаешься одному мужчине и хранишь целомудрие, либо — падшая женщина и отбросок. Прогрессивный распространён среди марксистов и либералов: либо ты общественно доступная «сексуально свободная женщина», либо — ханжа, монашка и отбросок.
— Эстетика твоего тела чрезвычайно важна, поэтому тебе нужно украшать его всевозможными способами, и бежать от внешнего старения, игнорируя здоровье и изнашивание организма. Красота требует жертв: во имя украшательства нужно терпеть боль, тратить свои время и деньги. В то же время за увлечение макияжем, одеждой и фитнессом тебя назовут «тп и пустышкой»
— Ты не можешь постоять за себя и тебе необходимо найти «вторую половинку» — мужчину, который в обмен на пользование тобой будет защищать от враждебного мира. Способность дать сдачи, боевитость неженственны и отпугивают мужчин.
— Остальные женщины также не являются людьми по умолчанию, а потому ненадёжны, не заслуживают доверия и того, чтобы ты тратила на них свои ресурсы и внимание.

Вы уже обратили внимание, что выполнение многих требований не обещает душевного спокойствия: унижать будут и за требуемые слабость, тупость и озабоченность внешностью. Это известное в психологии «двойное посланиe», или двойной узел (англ. double bind): ты никогда не будешь хороша, что бы не делала, просто потому что ты женщина.

Однако, что самое важное, — мы МОЖЕМ преодолевать ЖГС, иначе бы не было женщин, наглядно показывающих это, да и феминизма вообще. Наш мозг пластичен, и сознательно избавиться от старых установок возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *