за что боролись коммунисты

Газета «Правда». Юрий Белов о ленинской партийной этике

Взгляд из прошлого в настоящее. Моральная победа, одержанная нашей партией на недавно прошедших думских и региональных парламентских выборах, выдвинула, в ряду прочих первоочередных задач КПРФ, задачу укрепления партийной этики. Иными словами — укрепления морали, нравственности. И в первую очередь — товарищеских отношений в партийных коллективах. КПРФ — единственная политическая организация, сохраняющая советские традиции и нормы нравственной жизни, призванная давать обществу пример практики коммунистической морали. Мы, увы, далеко не всегда помним это, хотя само название партии к тому обязывает. Её моральная победа на выборах — пролог победы политической.

за что боролись коммунисты. Смотреть фото за что боролись коммунисты. Смотреть картинку за что боролись коммунисты. Картинка про за что боролись коммунисты. Фото за что боролись коммунисты

за что боролись коммунисты. Смотреть фото за что боролись коммунисты. Смотреть картинку за что боролись коммунисты. Картинка про за что боролись коммунисты. Фото за что боролись коммунисты

Дрязги и критика

Но не будем забывать, что партия наша живёт и осуществляет свою деятельность в буржуазном обществе, где под покровом псевдопатриотического краснобайства и так называемого разумного консерватизма правит бал мораль чистогана и выгоды любой ценой, мораль бездуховности (сильнейшему всё дозволено!), мораль разврата властью денег, мораль нравственного, культурного вырождения. Она не всегда заявляет о себе в неглиже наглости и бесстыдства. Чаще всего рядится в одежды мещанской добропорядочности: живи и жить давай другим! А если сосед, товарищ твой пострадали от несправедливости, то что ж поделаешь — такова жизнь. В ней кто-то теряет, кто-то находит. Одной из основных и характерных черт мещанства Ленин считал его веру во всемогущество буржуазного государства, ожидание от него «не только «поддержки» трудящихся, но и создания настоящих, правильных порядков». Этим в немалой степени объясняется феномен Путина.

Мелкобуржуазная мораль проникает и в наши партийные ряды, то в форме тихого интриганства, сплетен, пересудов и наговоров на своих же товарищей, то главным образом в форме группового эгоизма, выдающего себя за коллективизм и добивающегося формального большинства при решении кадровых вопросов: кому быть первым секретарём горкома, обкома и членом бюро, что, соответственно, даёт перспективу быть в тройке партийного списка на региональных выборах.

В.И. Ленин чрезвычайно важное значение придавал строжайшему соблюдению членами пролетарской партии, с момента её образования, норм партийной этики, считая, что именно это защищает честь и достоинство каждого члена партии. Защищает его от наветов и наговоров. И, главное, защищает в партийном коллективе отношения товарищеского доверия, взаимопонимания, взаимопомощи и искренности чувств. Основная этическая норма защиты коллектива и личности от воинствующего эгоизма групповщины, по Ленину, есть строжайшее соблюдение Устава партии. Ещё когда большевики были с меньшевиками в одной партии (РСДРП), Владимир Ильич писал в письме к одному из первых большевиков П.Н.Лепешинскому (1905 г.): «Все конфликты внутри партии разбирает, по уставу, ЦК, а тем более конфликты между членами партии разных организаций её и агентами Центрального Комитета…».

Ещё весьма важная ленинская этическая норма защиты чести и достоинства партии и каждого её члена — открытая товарищеская критика. В упомянутом письме, отделяя её от дрязг, Владимир Ильич говорил: «Личное поведение» «должностных лиц» либо является на самом деле личным только (вне должности, независимо от должности), и тогда разбор его группой есть дрязга. Либо же личное поведение имеет отношение к должности, — тогда всякий член партии, недовольный этим поведением и настаивающий на формальном, официальном разборе недовольства, обязан прежде всего формально обратиться в ЦК». «. Указанное сейчас мною различие между дрязгой и критикой должностного лица (критикой, обязательной для всякого члена партии, но в форме открытой и прямо направленной к центральным учреждениям или съезду, а не критикой подпольной (выделено мной. — Ю.Б.), частной и кружковой), это различие, видимо, неясно сознаётся группой».

Дадим небольшое пояснение к сказанному Лениным. Во-первых, речь у него идёт о группах РСДРП, в данном случае меньшевистских и находившихся в эмиграции. Во-вторых, партия в 1905 году была малочисленной, но противоречия в ней между большевиками и меньшевиками по вопросу партийной дисциплины были уже довольно острыми, и потому Владимир Ильич считал необходимым разрешать их открыто и на официальной или, как он выражался, формальной основе, то есть по Уставу, обращаясь в ЦК.

А далее у Ленина следует положение, не утратившее своей актуальности за всю историю партии коммунистов России — от РСДРП до КПРФ. Как нам кажется, оно содержит в себе исключительно значимую норму партийной этики — принципиальную жёсткость и резкость в предупреждении, точнее — в пресечении обывательских дрязг. Только так, по нашему убеждению, нужно поступать в отношении воинствующего политического и нравственного мещанства.

Читаем: «…всегда могут найтись люди, способные заболеть болезнью дрязг, сплетен, пересудов; всегда могут явиться люди, очень плохо выполняющие порученную им Ц. К-том или съездом функцию, но очень легко судачащие о неудовлетворительном исполнении другими членами партии других функций. Этих людей часто могут выслушивать всерьёз товарищи по неопытности, по любопытству, по бесхарактерности. На деле же следует не выслушивать, а сразу обрывать таких людей, не позволяя возбуждать формальных вопросов о «личном поведении должностных лиц», пока эти вопросы формально же не переданы на рассмотрение надлежащих учреждений партии и не разобраны, не разрешены ими». И далее: «Все молодые и здоровые нервами товарищи должны строго следить за собой (выделено мной. — Ю.Б.) и за другими, ибо единственное средство борьбы с этой болезнью состоит в немедленном и самом беспощадном прекращении всяких поползновений к дрязге и пересудам в самом начале этих поползновений».

Разве не бывает ещё у нас, в КПРФ, огульной и приговорной критики по фактам, скажем, десятилетней давности, разбора которых на уставной основе так и не состоялось? Или по фактам настоящих дней без рассмотрения их партийными органами? И ведь немало ещё членов партии, принимающих подобные разносные выступления за партийную смелость и принципиальность.

Кандидатский стаж как серьёзнейшее испытание

Будучи беспощадным к различного рода сплетням и пересудам, обывательским вымыслам и домыслам при разборе дела в уставном порядке, Ленин предупреждал об опасности переступить черту между подпольной критикой, равной дрязге, и критикой открытой, принципиальной, товарищеской. «У каждого партийного работника есть свои недостатки и минусы в работе, но надо быть осторожным, — отмечал Владимир Ильич, — чтобы в критике недостатков или в разборе их перед центрами партии не переходить границу, где начинаются пересуды». Эта предупредительная осторожность в критике недостатков — одна из важнейших норм ленинской партийной этики. Нет ничего бессовестнее и бесстыднее, чем оговорить товарища по партии, распространять порочащие его слухи, выступая при этом в роли безупречного моралиста. На самом же деле добиваться заочного осуждения товарища для сведения личных счётов с ним или корыстной цели ради.

И всё же все названные нормы, можно сказать, «работают» только тогда, когда строжайше выдерживается изначальная норма этики коммунистической партии — приём в её ряды людей нравственно устойчивых, испытанных в классовой, то есть политической, борьбе.

На этот счёт Лениным сказано предельно ясно в письме к В.М. Молотову (1922 г.) под названием «Об условиях приёма новых членов в партию». «Я считаю крайне важным, — писал Владимир Ильич, — удлинить стаж для приёма новых членов в партию. У Зиновьева стаж определён в 1/2 года для рабочих и год для остальных. Предлагаю оставить полгода только для тех рабочих, которые не меньше 10 лет пробыли фактически рабочими в крупных промышленных предприятиях. Для остальных рабочих назначить 1½; 2 года назначить для крестьян и красноармейцев и 3 года для всех остальных.

. Я считаю крайне опасным оставить без изменения предлагаемые Зиновьевым краткие сроки».

А далее следует то, что, на наш взгляд, небесполезно знать в КПРФ: «При господствующей у нас неаккуратности, несистематичности работы короткие сроки стажа будут означать на деле полнейшее отсутствие всякой серьёзной проверки того, являются ли кандидаты действительно сколько-нибудь испытанными коммунистами. Если у нас имеются в партии 300—400 тысяч членов, то и это количество чрезмерно, ибо решительно все данные указывают на недостаточно подготовленный уровень теперешних членов партии. Поэтому я усиленно настаиваю на необходимости удлинить сроки стажа и затем дать поручение Оргбюро выработать и строго применять правила, которые бы действительно делали стаж серьёзнейшим испытанием, а не пустой формальностью.

Я думаю, вопрос этот надо особо тщательно обсудить на съезде».

Ленинское указание на недостаточную аккуратность и систематичность в работе не будет лишним для нас, членов ЦК в первую очередь. Вспомним, что почти 4 года назад состоялся пленум ЦК КПРФ по архиважному вопросу об усилении влияния КПРФ в пролетарской среде. Контроля за выполнением принятого на нём постановления как не было, так и нет, хотя Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов неоднократно об этом напоминал. А ведь речь на указанном пленуме и в его постановлении шла о куда как важном для нас — о пролетарском пополнении КПРФ, отчего зависит укрепление её нравственного здоровья. Нам возразят: «Да это ли главное, когда мы одержали моральную победу?!» Да, главное, поскольку одержать политическую победу — взять власть мирным путём на выборах — будет многократно труднее. Как-то Ленин заметил (в докладе на Всероссийском съезде политпросветов): «Если мы в песне поём, что «это есть наш последний и решительный бой», то, к сожалению, это не есть наш последний и решительный бой».

Моральная победа, которая нам нелегко далась и которой мы по праву гордимся, лишь условие, начало труднейшего пути к победе политической. Мы единственная политическая организация в России, ведущая себя честно на всех выборах. Но этого мало. Надо ещё научиться, «не страшась усталости» (Ленин), отстаивать свою правоту по вскрытым нами фактам фальсификации результатов выборов. Не научимся этому, беспартийные наши сторонники утратят веру в КПРФ.

Классовая борьба продолжается

Мы затронули вопрос о нормах партийной этики, так как по сути дела они есть нормы политической, классовой борьбы. Партийная этика, по Ленину, зиждется на коммунистической нравственности, и будем помнить, что говорил о ней пролетарский вождь: «Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой борьбе подчиняем. Мы говорим: нравственность — это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества».

Найдутся те, кто скажет нам: «Всё это, конечно, правильно, по Марксу и Ленину. Но уж очень общо. Ну какая может быть классовая борьба против лжецов, сплетников и поступивших непорядочно по слабости характера и заблуждению? Словом, против всех, кто сеет семена подпольной критики? Да, связь здесь не прямая, но она существует. Отмеченные отступления от партийной этики и её извращения — они и есть выражение той мелкобуржуазной психологии и морали, о коих шла речь в начале нашей статьи. Разве не видим мы их в бюрократизме, в политической трусости — страхе перед формами борьбы на улице (мы-де партия парламентская, и только!), в спекуляции нашими противниками чувствами тщеславия, зависти и личной мести тех, кто им подвержен из членов КПРФ?».

Уже немало сказано о том, что власть «не простит» КПРФ успеха на последних думских и региональных парламентских выборах. Усилит меры политического нажима, вплоть до полицейского произвола, что уже очевидно. Но использует власть и приёмы «мягкой силы» в отношении нас: лесть, эксплуатацию политической наивности по неопытности, слабости характера, склонности к безбрежным компромиссам и, не в последнем счёте, подкуп, кто к тому предрасположен. Одни лишь нормы партийной этики не уберегут нас от всего этого (потребуются серьёзное политпросвещение, опыт политической, то есть классовой, борьбы и проч.), но они послужат надёжной защитой от тех, кого Ленин называл мазуриками (плутами и мошенниками), нечестными и нетвёрдыми коммунистами (статья В.И. Ленина «О чистке партии»).

Не удержимся, чтобы не сказать: а откуда вышли перекрещенцы-перебежчики в годы подлой перестройки? Да всё из той же мещанской (мелкобуржуазной по психологии и морали) среды. В советское время партбилет и псевдокоммунистичность служили им надёжной защитой. Прикрывали их бюрократизм, кумовство, стяжательство (да) и, не в последнем счёте, слухи, наговоры и сплетни — эти атрибуты подпольной «критики». А в результате мы имеем предательство великой Советской державы и как следствие того — непримиримое классовое противостояние, которое С. Кара-Мурза давно уже и справедливо назвал холодной гражданской войной. Пока холодной. А дальше, как распорядится её Величество История.

Отступление от норм ленинской партийной этики всегда сопровождает отказ от главного в марксистско-ленинском мировоззрении — от диктатуры пролетариата, что закономерно: чтобы отвадить коммунистов от того, что составляет суть их идеологии, приходится «вождям», переродившимся на мелкобуржуазный лад, идти на хитрости, уловки и интриги, дабы обвинить в догматизме твёрдых марксистов-ленинцев. Диктатуру пролетариата они представляли лишь только как диктатуру одного рабочего класса, а не как, по Марксу и Ленину, его союз с пролетарскими и непролетарскими массами трудящихся, включая мелкую буржуазию города и деревни. Из пролетариата «изымали» пролетариев умственного труда (инженерный пролетариат, учителя, врачи и др.). Это обернулось трагедией для компартий Франции, Италии и Испании. Да и превалирующее большинство компартий Европы (стран «золотого миллиарда») до сих пор плетётся в хвосте мелкобуржуазного, а во многом уже и буржуазного еврокоммунизма. Об этом надеемся сказать в отдельной статье.

Сейчас же вернёмся к вопросу о приёме в партию. Он происходит сегодня в особых условиях, когда успех КПРФ на сентябрьских выборах в Госдуму и законодательные собрания регионов сделал её центром притяжения для многих беспартийных, в основном молодёжи и людей среднего возраста. Не поторопиться бы со скорым приёмом их во вред партии. Враг не дремлет и пойдёт на всё, только бы подорвать единство КПРФ изнутри. Среди спешащих быть принятыми в нашу партию могут оказаться и её идейные противники. Исключать этого в условиях ожесточившегося идейного и политического противоборства никак нельзя. Чего не надо делать, так это устраивать кампанейский приём. Необходимо принимать в партию с хорошо проверенными, авторитетными рекомендующими. Это как минимум, не говоря уже о твёрдом знании для вступающих в наши партийные ряды Устава и Программы КПРФ.

Может показаться, что о сказанном выше лучше бы умолчать, оставить для внутрипартийного употребления. Но в нынешних обстоятельствах правильнее будет, чтобы наши классовые противники знали: КПРФ начеку.

Прав лидер партии Г.А. Зюганов, когда, подводя итоги выборов, не устаёт внушать нам: «Нельзя расслабляться». Нельзя расслабляться ни в чём. И в решении такого наиважнейшего вопроса — этического и политического, что неразрывно, — как вопрос о продолжительности и содержании кандидатского стажа для вступления в КПРФ. От его решения зависит будущее партии.

Годы бегут быстро, и съезд Компартии РФ не за горами. А до сих пор о кандидатском стаже одни лишь разговоры. Между тем вопросы о нём требуют общепартийного обсуждения: насколько продолжительным он должен быть — полгода, год? Какие работы классиков марксизма-ленинизма должен изучить кандидат в члены КПРФ? Какими умениями пропаганды и агитации он должен овладеть и доказать это на практике? Кто имеет право дать ему рекомендацию для вступления в партию — имеющий год, три года или пять лет партийного стажа? По всем означенным вопросам пока что тишина. Никаких импульсов, побуждающих к работе, начиная с первичных парторганизаций, нет ни от Президиума ЦК КПРФ, ни от Президиума ЦКРК. А время, как известно, не ждёт.

Мы чуть не забыли назвать ещё одну важнейшую норму ленинской партийной этики. Чуть не забыли, потому как и в советское время редко, до обидного редко, о ней говорилось. В статье «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!» (1917 г.) Ленин назвал эту норму: «Искренность в политике, — писал он, — то есть в той области человеческих отношений, которая имеет дело не с единицами, а с миллионами, — искренность в политике есть вполне доступное проверке соответствие между словом и делом».

Так просто и так глубоко мог сказать только гений.

В заключение нелишне напомнить нам, самим себе, коммунистам России, предупреждение Владимира Ильича Ленина о том, что никто не скомпрометирует коммунистов, если они сами себя не скомпрометируют. В данной мысли заключена важнейшая истина партийной этики: каждый член Коммунистической партии России несёт личную ответственность за неё перед трудовым народом, перед страной.

Источник

О партии

О партии. Краткая справка

На основании Указов президента Б.Н.Ельцина в 1991-1992 гг. и после расстрела Верховного Совета РСФСР в 1993 году деятельность Компартии в Российской Федерации была запрещена (приостановлена).

В конце 1992 года, после решения Конституционного суда РСФСР, который признал неконституционным положения Указов Президента Б.Н.Ельцина о роспуске оргструктур первичных парторганизаций, образованных по территориальному принципу, партия возобновила свою деятельность.

Еще одна попытка запретить КПРФ и арестовать руководителей КПРФ и депутатов-коммунистов Госдумы предпринималась в марте 1996 года после денонсации Госдумой Беловежских соглашений о роспуске СССР.

КПРФ – партия патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов, защиты русской, российской цивилизации. КПРФ, отстаивая коммунистические идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда. КПРФ строит свою работу на основе Программы и Устава.

На 1 января 2016 года в структуре КПРФ функционируют 85 региональная организация, 2350 местных и 14 151 первичных отделений. За период с предыдущего съезда КПРФ ряды коммунистов пополнили более 60 тысяч наших единомышленников Численность партии составляет 162 173 человека.

Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом! Подробнее о том как вступить в КПРФ Вы можете узнать в соответствующем разделе. Если Вы разделяете идеи Коммунистической партии, небезразличный к тому, что сегодня происходит в России и готовы оказывать КПРФ посильную помощь, то Вы может стать Сторонником КПРФ.

О структуре руководящих органов партии Вы можете ознакомиться с информацией в разделе Структура руководящих органов.

Если вы хотели бы ознакомиться с официальными документами КПРФ, материалами о заседаниях Президиума, Пленумах, Съездах и т.д., – все это вы можете найти в разделе Официальные документы ЦК КПРФ.

Получить контактную информацию или оставить пожертвование в фонд партии, то все необходимое вы можете найти в одноименном разделе Контактная информация.

Знамя КПРФ — красное.

Гимн КПРФ — “Интернационал”.

Символ КПРФ — символ союза тружеников города, села, науки и культуры — молот, серп и книга.

Девиз КПРФ — “Россия, труд, народовластие, социализм!”

Источник

И.И. Никитчук: Так что же такое Коммунистическая партия?

В наше космическое время, время цифровых технологий и искусственного интеллекта, когда на календаре уже практически заканчивается первая четверть XXI века, как и в конце XIX века, во времена начала революционной деятельности В.И. Ленина, снова становится актуальным вопрос: что же это такое Коммунистическая партия, ее роль и значение в развитии и преобразовании общества?

за что боролись коммунисты. Смотреть фото за что боролись коммунисты. Смотреть картинку за что боролись коммунисты. Картинка про за что боролись коммунисты. Фото за что боролись коммунисты

Сегодня можно услышать, что мы живем в другом обществе, что изменился его социальный состав, что дескать пролетариат сегодня не тот, который был на пороге ХХ века и т.д., и т.п. и что теперь перед Коммунистической партией стоят в основном задачи социального мира и согласия, решая которые мирным путем произойдет трансформация, погружение капитализма в социализм.

Все это так. Но при этом нельзя отрицать очевидного факта, что с сохранением капитализма, капиталистических производственных отношений, остаются неизменными все те же проблемы, те же противоречия, характерные для этой общественной формации. И главное из них – это противоречие между трудом и капиталом, между общественным характером труда и частным присвоением его результатов. В какие бы одежды не рядился капитализм сегодня – одежды глобализма, элитаризма и т.д., какими румянами себя не украшал, но из-под этих румян все равно выступает эксплуатация, богатство одних и нищета других, диктатура меньшинства над большинством народа.

Следовательно, остается актуальной и проблема устройства более справедливого общества, в котором не будет эксплуатация чужого труда, в котором все богатства общества будут принадлежать всему народу и распределяться оно будет по труду человека или по его потребностям, и управляться такое общество будет всеми его членами. Такое устройство общества называется социализмом или коммунизмом.

Впервые в истории человечества построить такое общество попытался русский пролетариат, совершив в 1917 году Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Более чем 70-летняя история пролетарского государства СССР доказала, что пролетариат способен управлять государством, достигая при этом революционных изменений и фантастических достижений во всех сферах деятельности общества. За короткий исторический отрезок времени лапотная Россия, безграмотная, разоренная империалистической и гражданской войнами, превратилась в супердержаву со второй в мире экономикой, современными производством и сельским хозяйством, с передовой наукой, в которой были решены многие социальные вопросы в интересах большинства его граждан.

К сожалению, этот эксперимент закончился неудачей, причины которой представляют самостоятельный интерес для исследователей.

И что важно особо заметить, что победа пролетариата в 1917 году стала возможной благодаря деятельности именно партии большевиков-коммунистов, созданной В.И. Лениным и И.В. Сталиным, которая сумела организовать рабочий класс на борьбу с буржуазией, сумела завоевать поддержку не только рабочего класса, но и беднейшего крестьянства.

Сегодня можно часто услышать, что наше общество склоняется к левому повороту, что большинство наших граждан за социализм, чем, дескать, объясняется в частности увеличение числа голосов, поданных за КПРФ и ее представителей на последних парламентских выборах и пр., и пр.

И действительно, народ, нахлебавшись буржуазной демократии, почувствовав легкость в животе от недоедания, столкнувшись с безработицей, несправедливостью, с ущемлением прав, с другими прелестями капитализма, заскучал за реальным социализмом, который обеспечивал и работой, и достойной зарплатой, и возможностью отдохнуть, бесплатно лечиться, учиться, получить жилье. Не удивительно, что теперь многие с ностальгией вспоминают советской время и хотели бы вернуть все хорошее из прошлой жизни. Но как, каким образом и путем? Тридцатилетие походов на избирательные участки ни к чему хорошему так и не привели. Наоборот, жизнь становится только хуже, труднее и даже невыносимее. Невольно приходишь к мысли, голосованием, да еще таким как в современной России с его бесстыжими махинациями, ситуацию не изменить. Нужны другие меры – силовые, решительного протеста, организованного противостояния олигархической власти.

Но есть ли в современной России сегодня такая политическая сила, такая партия, которая пользуется поддержкой большинства народа, которая была бы способна организовать трудовой люд, тех, кто продает свои физические и интеллектуальные способности за кусок хлеба, т.е. подвергается эксплуатации за мизерную зарплату, на сопротивление, на завоевание политической власти? Это большой вопрос. Ясно, что такой партией может быть только Коммунистическая партия.

Следовательно, эта партия должна быть революционной партией, – и это потому, что освобождение рабочих, завоевание политической власти возможно только революционным путем, при помощи социалистической революции. Роль революционной партии может выполнить только партия, руководимая передовой революционной теорией, каковой и является марксизм-ленинизм. Как известно, без революционной теории нет революционного движения.

Что характерно для Коммунистической партии прежде всего? Это ее тесная связь с массами. Что особенно угнетает партию? Это, конечно, оторванность ее организаций от широких масс. При этом важна не просто связь с массами, а и умение руководить пролетарской массой. В этом смысле планка ленинских требований к партии была чрезвычайно высока. В докладе на II конгрессе Коминтерна, подчеркивая, что партия всегда является меньшинством класса, Ленин добавил: Если меньшинство не умеет руководить массами, тесно связаться с ними, то оно не является партией и вообще ничего не стоит, хотя бы оно называло себя партией…

Но от масс может оторваться не только партия, но и вожди партии, и массы начинают смотреть на них снизу-вверх, не решаясь их критиковать, – этот факт не может не создавать известной опасности отрыва вождей от масс и отдаления масс от вождей. Опасность эта может привести к тому, что вожди могут зазнаться и признать себя непогрешимыми. А что может быть хорошего в том, что руководящие верхи зазнаются и начнут смотреть на массы сверху вниз? Ясно, что ничего, кроме гибели для партии, не может выйти из этого.

Понятно, для того чтобы руководить кроме желания нужны еще серьезные знания. Коммунистов сегодня со знаниями марксизма мало. Чтобы исправить эту ситуацию потребуется создать сеть марксистских кружков, хотя бы по одному в районе, и систематически «проходить» теорию и практику марксизма. Для этого вполне можно использовать и все современные возможности интернета, других средств дистанционного общения.

Именно такая коммунистическая партия, если она действительно является авангардом революционного класса, если она включает в себя всех лучших представителей его, если она состоит из вполне сознательных и преданных коммунистов, просвещенных и закаленных опытом упорной революционной борьбы, если эта партия сумела связать себя неразрывно со всей жизнью своего класса, а через него со всей массой эксплуатируемых и внушить этому классу и этой массе полное доверие, – только такая партия способна руководить пролетариатом в самой беспощадной, решительной, последней борьбе против всех сил капитализма.

Важным моментом для коммунистической партии, о чем неоднократно говорил В.И. Ленин, является вопрос о проверке исполнения. Именно в этом вопросе дело обстоит из рук вон плохо у некоторых коммунистических партий России. Руководить – это вовсе не значит писать резолюции и постановления, рассылать директивы. Руководить – это значит проверять исполнение решений, и не только исполнение, но и самые решения, их правильность или их ошибочность с точки зрения живой практической работы. Смешно было бы думать, что все решения правильны на все 100 процентов. Этого никогда не было и не может быть. Проверка исполнения в том именно и состоит, чтобы на практическом опыте убедиться не только в исполнении собственных решений, но и в правильности самих решений. Поэтому прорехи в этой области означают прорехи во всей деятельности партии.

Таким образом, партию можно считать коммунистической, если этой партией выполняется несколько важнейших условий, на которые неоднократно указывали все классики марксизма – Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин:

1) партия обязана рассматривала себя не как придаток парламентского избирательного механизма, как по сути дела себя рассматривает социал-демократия, а как высшую форму классового объединения пролетариата, призванную руководить всеми остальными формами пролетарских организаций, в том числе и парламентской фракцией, цель которой революционное завоевание политической власти.

2) необходимо, чтобы партия, особенно её руководящие элементы, вполне овладели революционной теорией марксизма, неразрывно связанной с революционной практикой.

3) необходимо, чтобы вся работа партии, чтобы каждый шаг партии и каждое её выступление вели к революционизированию масс, к подготовке и воспитанию широких масс рабочего класса в духе революции.

4) необходимо, чтобы партия в своей работе умела сочетать высшую принципиальность с максимумом связей и контакта с массами, без чего невозможно для партии не только учить массы, но и учиться у них.

5) необходимо, чтобы партия не скрывала своих ошибок, чтобы она не боялась критики, чтобы она умела улучшать свою работу и воспитывать свои кадры на своих собственных ошибках.

6) необходимо, чтобы партия умела отбирать в основную руководящую группу лучшие элементы передовых бойцов, достаточно преданных для того, чтобы быть подлинными выразителями стремлений революционного пролетариата, и достаточно опытных для того, чтобы стать действительными вождями революции, способными применять тактику и стратегию ленинизма.

7) партия должна систематически улучшать социальный состав своих организаций и очищать себя от разлагающих, оппортунистических элементов, имея в виду, как цель, достижение максимальной монолитности.

8) для партии важнейшим элементом должна быть железная дисциплина, выросшая на основе идейной спаянности, ясности целей движения, единства практических действий и сознательного отношения к задачам партии со стороны партийных масс.

9) необходимо, чтобы партия систематически проверяла исполнение своих собственных решений, без чего эти последние рискуют превратиться в пустые посулы, способные лишь подорвать к ней доверие широких масс.

Российские коммунисты обязаны осознать, что любое отступления от указанных условий неизбежно ведет к перерождению партии в прибежище оппортунистов, уничтожающих революционную природу и дух коммунистической партии, ее авангардную роль, как революционного вождя людей наемного труда, ведет партию к внутреннему гниению и гибели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *