за что доплачивают каскадеру

6 интересных фактов о драках, страховке и зарплате каскадера

Люди, которые рискуют своими руками и ногами для того, чтобы мы увидели прикольный прыжок главного героя с крыши, часто обделены вниманием, хоть они и выполняют достаточно сложную и опасную работу.

На канале ЖИЗА ребята задали каскадеру несколько вопросов о его профессии, а мы кратко рассказываем основные факты.

за что доплачивают каскадеру. Смотреть фото за что доплачивают каскадеру. Смотреть картинку за что доплачивают каскадеру. Картинка про за что доплачивают каскадеру. Фото за что доплачивают каскадеру

Что делать, если каскадер не похож на актера?

Он и не должен быть похож, потому что его лица всё равно не видно. Важно, чтобы у актера и каскадера был похожий рост и фигура. А парики и грим никто не отменял.

Кто страхует каскадера?

В каждом трюке есть свои ответственные. На площадке всегда есть постановщики трюков и другие каскадеры.

Во время сцен горения за кадром стоят люди сразу с тремя и больше огнетушителями, чтобы не произошло ситуации, когда один случайно перестал работать.

за что доплачивают каскадеру. Смотреть фото за что доплачивают каскадеру. Смотреть картинку за что доплачивают каскадеру. Картинка про за что доплачивают каскадеру. Фото за что доплачивают каскадеруФото: mhealth.ru

В чем разница между дракой обычных актеров и каскадеров?

Сложно работать, если должны драться два настоящих актера – каскадерам нужно следить за тем, чтобы они друг друга случайно сильно не избили. Потому что актеры не умеют рассчитывать силу удара и должны драться почти понарошку. А иначе кому-то придется ходить с опухшим фингалом, что очень не понравится гримерам.

Если в кадре два каскадера, они дерутся по-настоящему. Большинство каскадеров занимались боевыми искусствами, поэтому умеют рассчитывать силу удара, чтобы не вырубить друг друга прямо на площадке.

Что самое опасное для каскадера на съемках?

Нужно не забывать, что любые трюки – нехилая опасность для жизни любого человека.

Многие каскадеры считают, что если они пережили прыжок с дома, то можно не заморачиваться со страховкой в сцене, где им нужно спрыгнуть с двух метров. Из-за этого часто случаются глупые травмы, когда, например, каскадер ломает себе ноги после прыжка с табуретки.

за что доплачивают каскадеру. Смотреть фото за что доплачивают каскадеру. Смотреть картинку за что доплачивают каскадеру. Картинка про за что доплачивают каскадеру. Фото за что доплачивают каскадеруФото: ru.sputnik.kg

Как стать каскадером?

В России есть школы каскадеров, но большинство приходят в профессию из спорта (единоборства, акробатика и т.д.).

Сколько может зарабатывать каскадер?

Есть огромный разброс, который зависит от места съемок и сложности трюков. Средняя ставка – 15 тысяч рублей, но кто-то за эти деньги может каждый день сгорать, тонуть и попадать в аварии, а кто-то – просто приехать на площадку один раз за месяц, чтобы ударить кого-то.

Чем человек больше работает, тем он больше получает.

за что доплачивают каскадеру. Смотреть фото за что доплачивают каскадеру. Смотреть картинку за что доплачивают каскадеру. Картинка про за что доплачивают каскадеру. Фото за что доплачивают каскадеруФото: opis.pro

Новости и мемасики ищи у нас в телеграм-канале.

Источник

Плата за риск: как работают и зарабатывают каскадеры

Практически за каждым эффектным трюком, который мы наблюдаем в фильмах, скрывается «магия кино»: грамотная работа оператора, монтаж, компьютерная графика и, зачастую, использование каскадеров. Именно эти люди занимаются в кадре самыми веселыми, но безумно опасными вещами, за которые не возьмутся сами актеры: стреляют, взрывают, падают, получают в лицо кулаком и водят машины на скорости под двести километров в час.

История каскадерского мастерства берет начало еще в эпохе немого кино. Один из первых известных трюков был снят без использования каскадера в фильме « Параходный Билл » (1928) культового режиссера Бастера Китона, исполнившего также главную роль картины – на героя Китона падает фасад дома, при этом актер стоит на месте, куда приземляется оконный проем.

Эту сцену сняли с помощью банального математического расчета угла падения. Если бы создатели ошиблись хотя бы на пару градусов, вскоре мир бы лишился одной из главных звезд немого кинематографа. С другой стороны, по слухам, во время съемок фильма Китон страдал от сильнейшей депрессии – поговаривали, что на исход сцены ему было совершенно плевать.

Еще один опасный трюк был снят в « Бен-Гуре » 1959 года – одна из сцен фильма, которая на тот момент являлась самой опасной и впечатляющей в истории кино, представляла собой масштабную погоню на лошадиных повозках. Чарлтон Хестон в роли Иуды Бен-Гура дублировал Джо Кэнатт – каскадер чуть не погиб на съемках, случайно упав с повозки. Кэнатт на ходу успел ухватиться за каркас и залез обратно в повозку, а этот момент вырезали на этапе монтажа.

Несмотря на популярное ошибочное мнение, каскадеры – отнюдь не безумцы, с радостью готовые каждый день рисковать жизнью. Это такие же актеры, только работают они на другом фронте. Искусство, которое каскадеры оттачивают на протяжении многих лет тренировок, заключается не в наиболее эффектном прыжке из взрывающегося вертолета, а в максимально безопасном исполнении четко прописанного и поставленного трюка.

К услугам каскадеров на съемочной площадке прибегают не только из соображений безопасности звезд кино. Например, если сценарий предусматривает бой на мечах, гораздо легче (и, самое главное, дешевле) нанять профессионала, чем обучать актера необходимым навыкам.

Рабочий день каскадера может продолжаться до 14 часов. Съемки зачастую проходят в, мягко говоря, некомфортных условиях: в воде, на холоде, а иногда и в жарких пустынях. Тем не менее далеко не все каскадеры зарабатывают «голливудские» деньги. Гонорар зависит от сложности и опасности трюка – чеки с шестизначными суммами получают только лучшие из лучших.

За работу с каскадерами и подготовку трюков отвечает вспомогательный режиссер — в это время главный может работать на совершенно другой площадке с «настоящими» актерами. Пример: вспомогательный режиссер снимает автомобильную погоню в центре города, в это же время в студии основной режиссер занят сценами, где звезды картины показаны крупным планом — в салоне машины или на крыше. Здесь применяется компьютерная графика и хромакеи, а потом все это монтируется в единую сцену.

Существует несколько типов базовых трюков, которые требуют использования определенных навыков. Самый популярный – рукопашная драка – при выполнении очень напоминает бой рестлеров. Каждое движение тщательно просчитывается, как для хореографического выступления, а удары либо не наносятся вообще, либо производятся с минимальным нанесением урона. При этом каждый участник драки играет свою «роль», чтобы бой выглядел правдоподобно, а оператор и режиссер подбирают наиболее удобные ракурсы камеры.

Падения с большой высоты чаще всего снимаются с использованием хромакея и компьютерной графики. Иногда в ход пускаются эластичные тросы и старомодные, но надежные надувные подушки.

Сцены с огнем — самые опасные. Если каскадера требуется поджечь, он надевает специальный защитный костюм из нескольких слоев, содержащих невоспламеняемые материалы типа асбеста — иногда его «убирают» на стадии монтажа, но шлем и перчатки можно заметить невооруженным взглядом. Тело каскадера покрывают особым воспламеняющимся гелем — ни в коем случае не бензином. Внутри костюма каскадер может дышать с помощью небольшого баллона с кислородом. Момент поджога тщательно планируется, а на съемочной площадке в это время дежурит отряд пожарных и скорая помощь. Сами взрывы осуществляются с помощью постановочной пиротехники, а влияние ударной волны имитируется с помощью специальных помповых пружин, которые откидывают каскадеров в сторону.

Машины в автомобильных погонях оснащаются дополнительной защитой, установками для камер, встроенными огнетушителями и такими же помповыми пружинами, которые используются для отбрасывание каскадеров во время взрыва — в данном случае эти пружины позволяют машине «подпрыгнуть», не собирая для этого отдельную рампу или трамплин.

На заре киноиндустрии понятия «каскадер» и вовсе не было — для выполнения опасных трюков на площадку приглашали отчаянных сорвиголов. Если в кадре герой должен был висеть на балке на высоте ста метров, просто находили человека, который за вознаграждение пойдет на такое безумство. Первыми профессиональными каскадерами были актеры Бастер Китон и Кистон Копс, учившиеся на основе проб и ошибок.

Развитие компьютерных технологий и анимации, несмотря на некоторые опасения, не лишит каскадеров работы. Да, современная графика позволяет создавать сцены, которые весьма тяжело, дорого, а иногда и попросту невозможно поставить с помощью каскадеров. Но такие технологии все еще обходятся студиям очень недешево (производство « Аватара » стоило больше 200 миллионов долларов), а большинство режиссеров признает, что экшн-сцены в боевиках должны быть максимально приближены к реальности, и без участия людей этого не добиться. Вспомните хотя бы дотошное внимание Джорджа Миллера к деталям в последнем « Безумном Максе ». А Джей Джей Абрамс так и вовсе поручил построить новую полномасштабную модель Тысячелетнего Сокола для съемок седьмого эпизода « Звездных войн ». К тому же, актеры и сами иногда не прочь взглянуть в глаза опасности — Том Круз, например, самостоятельно выполнил практически все трюки в серии « Миссия невыполнима » от подъема на Бурж-Халифу до полета на фюзеляже самолета.

Источник

Каскадер сравнил зарплаты на съемках в России и в Голливуде

Алан Диамбеков рассказал, что в России актерам и каскадерам платят заметно меньше

Российский каскадер, актер и постановщик трюков Алан Диамбеков в разговоре с «Ридусом» рассказал о разнице зарплат на съемках в России и в Голливуде. Самому ему довелось поработать и там, и там.

за что доплачивают каскадеру. Смотреть фото за что доплачивают каскадеру. Смотреть картинку за что доплачивают каскадеру. Картинка про за что доплачивают каскадеру. Фото за что доплачивают каскадеру

В 90-х годах Диамбеков переехал из России в США, где работал дублером Джонни Деппа и Антонио Бандераса, а один раз даже давал урок фехтования Анджелине Джоли. Несмотря на успех, позднее каскадер вернулся в Россию по личным обстоятельствам. По его словам, работать в России сложнее, поскольку актерам и каскадерам платят меньше, а в киноиндустрии процветает кумовство.

«В Голливуде, когда меня приглашали на площадку просто ознакомиться с локацией, просто поговорить о том, как будут проходить съемки, мой день присутствия на площадке, даже без выполнения трюков, оплачивался в размере 750 долларов (около 54,5 тысячи рублей — прим. ред.). Это я просто приехал и ничего не делал. 750 долларов — базовая ставка. Далее идет куча надбавок за сами трюки. Доплачивают за дым на площадке, за работу в гриме, за костюм, за все. Не говоря уже о сложности и рисках выполнения самих сцен», — рассказал Диамбеков.

В России минимальная ставка каскадеров и актеров сама по себе гораздо ниже. Ситуация осложняется тем, что организаторы часто находят лазейки, чтобы платить артистам еще меньше.

«Например, какая-то несложная драка в кадре, нужно присутствие каскадера на площадке. Минимальная ставка за съемочный день должна быть 12 тысяч рублей, ниже нее мы опускаться не имеем права. Хотя многие это делают, потому что звонит продюсер и говорит: „Дорогой, мы с тобой отработали несколько картин, ты такой классный-крутой, но нет денег у нас сейчас, но нужно это сделать“. Естественно, некоторые соглашаются, за 10 тысяч рублей работают, даже еще ниже уходят — за семь тысяч. Это я говорю о легких трюках. Такая же тенденция существует со сложными трюками», — поделился каскадер.

Источник

Плата за риск: сколько зарабатывают на трюках в кино

за что доплачивают каскадеру. Смотреть фото за что доплачивают каскадеру. Смотреть картинку за что доплачивают каскадеру. Картинка про за что доплачивают каскадеру. Фото за что доплачивают каскадеру

Тарас Кашинский с юности увлекался фехтованием и сумел превратить это хобби в бизнес. В послужном списке его компании Action Unit, которая занимается кинотрюками под ключ, — «Экипаж», «Сталинград», «Легенда №17» и десятки других. И хотя в России индустрия трюков и каскадеров строится в основном на личных знакомствах, грешит непрофессионализмом и демпингом, Action Unit удалось стать одним из крупнейших в стране игроков в этой области.

Свое, родное

Российское кинопроизводство на подъеме. По данным главы российского Фонда кино Антона Малышева, в 2014 году в России было выпущено 110 фильмов, в 2015-м —123, а в 2016 году ожидается выход 158 картин. Сборы от проката отечественных лент также растут: в 2015 году они составили 7,2 млрд руб., а за десять месяцев 2016-го уже достигли 7 млрд руб. По словам генпродюсера кинокомпании «КиноКвант» Анны Крутовой, в 2016 году государство в 1,5 раза увеличило субсидии на кинопроизводство — они составили 5 млрд руб., при том что в 2014 и 2015 годах — около 3 млрд руб. Суммарные вложения в кинопроизводство в 2016 году оцениваются в 11 млрд руб. в год.

Тяга к экрану

Тарас Кашинский окончил международное отделение факультета журналистики МГУ. И в университете будущая специальность ему вполне нравилась — уже студентом он работал на телевидении, сотрудничая с «Останкино» и РТР. А вот однокурсник Тараса, Александр Самохвалов, уже тогда увлекся трюковым кино. И предлагал друзьям сниматься в любительских фильмах. Кашинский был не прочь. «Мы бегали с автоматами, играли в войнушку», — вспоминает он. Съемочным павильоном выступало главное здание МГУ, а натурные съемки проходили в Ботаническом саду при университете.

В конце 1990-х годов, после университета, пути друзей на некоторое время разошлись. Самохвалов стал профессиональным каскадером и постановщиком трюков. А Кашинский возделывал ниву журналистики. В 2000 году он переехал в Красноярск, где запустил ряд информационно-аналитических проектов, но через пять лет решил вернуться в Москву. Здесь и произошла очередная встреча бывших однокурсников. Как раз тогда Александру Самохвалову понадобилось поставить фехтовальную сцену для фильма «1814». Он вспомнил про старого друга и позвал того на съемки. В итоге Кашинский помогал тренировать актеров и ставить сцену дуэли.

Работа ему понравилась, тем более что Кашинский увлекался боевыми искусствами и не бросал фехтовать. Так и пошло — сперва ассистент постановщика трюков, затем стал ставить самостоятельно. Кашинского стали узнавать и приглашать в новые проекты.

В 2008 году он, Самохвалов и еще один их однокурсник Александр Дрожжин основали компанию Action Unit. Сейчас говорят, что просто ради упорядочения организационных и финансовых вопросов, чтобы не отвлекаться на оформление бумаг во время съемок. Стартовые вложения составили всего 160 тыс. руб. личных средств основателей. Из них 50 тыс. руб. пошли на создание сайта, 60 тыс. руб. — на кепки, футболки и прочую одежду с символикой, 10 тыс. руб. — на рекламу и 40 тыс. руб. — на оборудование.

По словам Кашинского, вложения окупились через полгода.

10 тыс. руб. — средняя стоимость смены каскадера в России

35–50 тыс. руб. получает постановщик трюков за съемочный день в России

60–70 смен в среднем занимает съемка полнометражного фильма жанра экшен

Около $24 млн собрал самый успешный отечественный фильм 2016 года «Экипаж» (реж. Николай Лебедев)

Тесная площадка

Постановками трюков в России занимаются агентства 3xt, Nominus Media, Stunt Space, а также Ассоциация каскадеров России и Гильдия каскадеров. «Это очень нишевой бизнес. Профессиональное сообщество узкое, и все друг о друге знают. Так и живут внутри профессионального поля», — говорит конкурент Кашинского, представитель студии 3xt, пожелавший не называть свое имя.

С момента основания команда Action Unit участвовала в трех проектах ежегодно минимум. 2013–2014 годы оказались еще более удачными — компания ставила трюки в семи и пяти фильмах соответственно. В том же 2014 году компания показала рекордную выручку — 15,6 млн руб. (прибыль 629 тыс. руб.), 2015 год оказался менее хлебным — 9,1 млн руб. (убыток 426 тыс. руб.). «Это бизнес для фанатов, огромных денег не заработаешь, только море удовольствия и зарплату», — смеется Тарас. По его словам, маржа Action Unit — 10%, но значительная часть прибыли уходит на закупку нового оборудования.

Чтобы добиться успеха, у постановщика трюков должно быть все в порядке с репутацией, портфолио и расценками. С репутацией и портфолио все понятно: если постановщиком трюков оказываются довольны, то зовут на новые проекты. В результате прирастает и то и другое. И, например, со студией Никиты Михалкова «Тритэ» Action Unit сотрудничает постоянно с 2012 года, когда был реализован их первый совместный проект.

​Что же касается расценок, тот тут основатели Action Unit поначалу обожглись, установив их в 1,5 раза выше рынка. Мотивировали тем, что агентство гарантирует качество и безопасность. Но когда работы в Action Unit не было, его же каскадеры на других проектах соглашались работать за меньшие деньги. «Продюсеры этому, мягко говоря, удивлялись, мы теряли клиентов», — вспоминает Кашинский. В итоге снизили цены до среднерыночных.

Также со временем отказались от идеи ​собрать пул штатных каскадеров и работать только с ним. Пришло понимание, что кино — это проектная работа, в которой сложно гарантировать стабильный заработок. В некоторых картинах, даже если приглашают постановщика, каскадеры не нужны или работы для них немного.

Сейчас в базе каскадеров Action Unit около 50 человек, и это позволяет привлекать нужных для конкретных проектов специалистов. Самые востребованные и универсальные каскадеры в месяц могут сниматься в шести проектах одновременно.

за что доплачивают каскадеру. Смотреть фото за что доплачивают каскадеру. Смотреть картинку за что доплачивают каскадеру. Картинка про за что доплачивают каскадеру. Фото за что доплачивают каскадеру

Трюковая экономика

Трюки — это не только эффектные взрывы, драки и перестрелки. Это и такие банальные вроде бы вещи, как пощечина, падение или прыжок. Так что работа для постановщика трюков найдется в любой картине. Другое дело, какой будет бюджет. В картинах жанра экшен трюки занимают до 20% экранного времени, а бюджет проекта доходит до 3–4 млн руб. По словам Кашинского, редко бывают проекты, которые стоят меньше 1,5 млн руб. Удачным Кашинский называет проект с бюджетом 8 млн руб.

В среднем съемка полнометражного фильма занимает 60 съемочных дней. С учетом выходных и перерывов съемки иногда растягиваются на три месяца. На трюки обычно уходит 10–20 дней, плюс несколько месяцев уходит на подготовку. А, например, несложную драку можно подготовить и за три дня.

Обычно около 10% бюджета большого проекта идет на аренду помещения для тренировок, оборудования, еще 10% — на организационные расходы компании. Все остальное — ФОТ постановщиков трюков и каскадеров. Почти каждый каскадер — индивидуальный предприниматель, при полной загрузке он получает около 100 тыс. руб. за проект.

Смена профессионального каскадера стоит около 10 тыс. руб., доплата за сложность — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. «Есть минимальная ставка каскадера. Можешь весь день давать пощечину и весь день драться — цена одна. Но есть трюки, которые дороже в разы обычной смены каскадера. Это, например, горение человека, сбивание автомобилем, автоперевороты, аварии, высотные падения и тому подобное. Тут идет полный расчет: от количества дублей, высоты падения, количества технических и страхующих каскадеров, используемого оборудования для подготовки и исполнения трюка», — комментирует Руслан Хазиев, постановщик трюков, член Ассоциации и профсоюза каскадеров.

Смена постановщика трюков обходится в 35–50 тыс. руб. Их основная задача — вписывать трюки в фильм так, чтобы постановка не бросалась в глаза. Поэтому несложные исполняют сами актеры, а некоторые трюки идут фоном. «Если я вижу трюк, то я не возьму этот кадр в монтаж. Я хочу, чтобы это была жизнь, чтобы все было уместно, поддерживало и рассказывало историю», — говорит режиссер фильма «Экипаж» Николай Лебедев. Трюк не должен быть красивым или эффектным, он должен прежде всего соответствовать режиссерской задаче.

С некоторыми трюками справятся даже дети. Так, на съемки фильма «Экипаж» Кашинский позвал своего восьмилетнего сына. Самым сложным трюком в своей практике Кашинский считает сцену в фильме «Легенда №17», когда герои с одной градирни перелезают на другую. Сцена снималась зимой на высоте 56 м. Между градирнями была натянута веревка. Актеров поднимали наверх, они отыгрывали начало сцены. Дальше их заменяли дублеры.

«Этот кадр в принципе запросто можно было бы сделать с помощью компьютерной графики. Никто не верит, что это было снято на натуре. Но режиссер любит, чтобы в кадре все было по-настоящему. Данила Козловский с коллегой там, конечно, натерпелись страху!» — вспоминает Кашинский. Впрочем, актеру запомнилось другое. «Action Unit — это команда, в работе с которой чувствуешь себя в безопасности. Мне кажется, что один из принципиальных и важных факторов для артиста, чтобы ты чувствовал себя безопасно в работе с трюками и там, где есть какая-то угроза твоему здоровью», — говорит Данила Козловский.

Примерно 60% всех трюков выполняют каскадеры, но многое после репетиций стараются делать сами актеры. Например, в драке актер делает основную работу, а жесткие элементы вроде падения исполняет дублер. Если есть малейшая опасность для актера, то трюк выполняет каскадер. Некоторые каскадеры становятся актерами и получают небольшие роли. При этом каскадеры также имеют право отказаться от выполнения трюка без потери гонорара. «Мы верим в интуицию и приглашаем профессиональных людей. Если человек не готов, мы считаем, что стоит остановиться, что это предчувствие. В целом каскадеры чуть более суеверны, чем парикмахеры, потому что работа связана с повышенной опасностью», — говорит Кашинский.

Расширенное предложение

Как выделиться на небольшом рынке, где цены у всех примерно одинаковые, а в съемках все чаще используются компьютерные технологии? «Основная особенность нашего агентства — мы предлагаем готовые решения под ключ, — говорит Тарас Кашинский. — Даже у драки должна быть своя драматургия — завязка, кульминация и развязка». Например, в ходе работы над российским сериалом «Шерлок Холмс» («Централ партнершип») Кашинский для сцены драки у водопада придумал, что на Холмсе должна быть скрытая под одеждой кольчуга. Так что, когда профессор Мориарти бьет сыщика ножом, это еще не финал.

Поэтому компания предпочитает работать на больших проектах и старается не совмещать работу над несколькими картинами. Кроме того, Кашинский убежден, что технологии полностью не заменят живых людей никогда, так как живую пластику и энергетику на компьютере пока не создать.

«Пока что-то снимают, всегда будут каскадеры, будут трюки. Но каскадеров никогда не было и не будет много. Это ограниченный круг людей, куда не каждый может попасть и которых никогда не заменит компьютерная графика. К тому же в России графика очень дорогая и очень мало специалистов в этой области, поэтому пока мы не переживаем за то, что нас заменят компьютеры», — соглашается Руслан Хазиев.

Тем не менее Action Unit осваивает и другие площадки, помимо съемочной. Так, она тренирует силовые структуры, например МЧС, — готовит курсы, квесты и тренинги по работе в экстренных ситуациях, зонах конфликтов и террористических действий. Такая тренировка стоит примерно 300 тыс. руб. (в расчете на группу в несколько десятков человек), что позволяет каскадерам Action Unit подрабатывать в свободное от кино время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *