за что извинился вкусвилл
«ВкусВилл» извинился за рекламу с ЛГБТ-семьей — и вызвал шквал критики
1 июля сеть магазинов «ВкусВилл» опубликовала в соцсетях рекламный пост о ЛГБТ-семье, которая частенько ходит к ним за покупками. Тем самым авторы поста хотели подчеркнуть, что современная семья может состоять не только из мамы, папы и ребенка, но и быть союзом любящих друг друга людей.
соболезную всем тем, кому не понравилась новая реклама вкусвилла и кто решил закенселлить этот магазин. я считаю, что вкусвилл поступил правильно, показав нам разнообразие семей, что необходимо видеть этому обществу. я поддерживаю инициативу и люблю сам магазин за его качество!! pic.twitter.com/qOmJxVvClZ
— ✨ безумная женоложица ✨ (@saturn_satik) July 3, 2021
В соцсетях материал, который в соответствии со статьей 6.21 КоАП РФ (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних) вышел под плашкой 18+, восприняли неоднозначно. Одни хвалили «ВкусВилл» за смелость и борьбу с гомофобией, однако более консервативная публика приняла месседж в штыки.
ВкусВилл решил зашквариться в этом году и растерять клиентуру.
Лично я теперь в этот магазин — ни ногой! Не хочу платить мудакам деньги за рекламу НЕ НАШИХ ценностей! pic.twitter.com/0juSYHZbNl
А вот это существо делает специфический креативный контент во ВкусВилл
С чего это вдруг микроскопическая прослойка почувствовала себя в моей стране свободно и безнаказанно?
То что компания зарегистрирована в Нидерландах у травокуров даёт им право гадить?https://t.co/AhnecM4X2tpic.twitter.com/ACD1n0QXe8
— Елена Пшеничная 2 (@d5SayyUAL0rLSBL) July 4, 2021
А вот компания ВкусВилл. Все, я думаю, уже наслышаны об их выходке. Знаете почему они себя так ведут? Потому, что на сегодняшний день у нас вообще нет уголовной ответственности за пропаганду педерастии.
Цитирование Конституции России они считают оскорблением! Нормально?! pic.twitter.com/YXotcTB7Xw
ВкусВилл.
Прекрасный магазин. Отличные продукты. Качественная доставка. Вот все у них хорошо. Кроме одного. Отдела рекламы.
Который настолько перестарался в своём неуемном стремлении к толерантности, что невольно оживил древний анекдот. Про короля викингов и овцу…
Итогом жарких споров в комментариях под постом и в твиттере стало то, что «ВкусВилл» удалил пост и принес извинения, назвав его «ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Под постом с извинениями поставили подписи руководители сети «ВкусВилл», в том числе ее основатель Андрей Кривенко, управляющий информацией Валерий Разгуляев и многие другие. Публикацию удалили из Instagram и сайта сети, заменив ее фотографией гетеросексуальной семьи с тремя детьми.
Победа нормальных людей: «ВкусВилл» извинился за наглую пропаганду извращений
Сеть магазинов «ВкусВилл» извинилась перед клиентами за публикацию статьи, героями которой стали члены однополой семьи.
Ранее материал вызвал резкую критику в Сети.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — сообщается на странице, где ранее находилась статья.
Также во «ВкусВилле» отметили, что не намерены заниматься репрезентацией каких бы то ни было политических и социальных взглядов.
Журналистка Марина Ахмедова раскритиковала позицию компании:
«Магазин „ВкусВилл“ извинился за задетые чувства потребителя. Меня — потребителя — „ВкусВилл“ задел дважды. Первый раз — когда полез ко мне учить меня толерантному отношению к меньшинствам. Сама знала задолго до этой рекламы с нетрадиционными семьями, как к ним относиться. Вот еще магазин продуктов меня этому не учил.
Второй раз — когда извинился и понудил меня читать торжествующие вопли тех, кто хотел бы зачистить землю от иных.
„ВкусВиллу“ надо теперь во второй раз извиниться — за то, что полез не в свое дело, нагадил и вообще посмел говорить с потребителем о ценностях, лежащими за пределами гастрономических», — написала она в своем Telegram-канале.
Авторы Telegram-канала «Ыыху Москвы» считают, что сотрудники компании «резко перестали быть европейцами».
„На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков.
Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников“.
Они резко перестали быть европейцами и предали квир-семью. Увы, но на моё решение уйти из этой сети данный шаг не повлияет. Уходя — уходи!» — пишут они.
«Во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто»: бойкот сети набирает обороты
Представители общественности и бизнеса один за одним объявляют бойкот «ВкусВиллу» после рекламного поста с нетрадиционной семьёй в Instagram, а затем его удаления. Одни возмущены пропагандой гомосексуализма, другие напротив — признанием такого поста «ошибкой». В компании после принесения извинений хранят молчание в соцсетях. RB.ru попросил PR-специалистов оценить сложившуюся ситуацию.
«ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться»
В завершение «месяца гордости», во время которого по всему миру проходят мероприятия в поддержку ЛГБТ-сообщества, сеть супермаркетов здоровой еды «ВкусВилл» разместила у себя в Instagram рекламу с изображениями нескольких семей, а также интервью с ними на своем сайте.
Героями одной из историй стала однополая семья. Покупатели тут же разделились на два лагеря: одни публично заявили о бойкоте магазина, другие публикацию поддержали.
Но продержался пост недолго — четыре дня, в воскресенье вечером компания удалила публикацию, а на её месте появился пресс-релиз с извинениями.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — сообщается на сайте «ВкусВилла».
После этого дискуссия в обществе и соцсетях разгорелась с новой силой. Так, главред Russia Today Маргарита Симоньян заявила, что больше не будет покупать в магазинах сети продукты. Журналистка пишет, что на Западе тоже всё начиналось с невинных высказываний за разнообразие.
«А закончилось родителем номер один и родителем номер два, человеческим молоком, гражданскими казнями смеющих шёпотом возразить и шизофренией новой этики», — заявила Симоньян, чьи слова приводятся на страницах редактора в социальных сетях, в том числе, на платформе «Дзен».
«Магазин «ВкусВилл» извинился за задетые чувства потребителя. Меня – потребителя – «ВкусВилл» задел дважды. Первый раз – когда полез ко мне учить меня толерантному отношению к меньшинствам. Сама знала задолго до этой рекламы с нетрадиционными семьями как к ним относиться. Вот еще магазин продуктов меня этому не учил. Второй раз – когда извинился и понудил меня читать торжествующие вопли тех, кто хотел бы зачистить землю от иных. «ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться – за то, что полез не в свое дело, нагадил и вообще посмел говорить с потребителем о ценностях, лежащими за пределами гастрономических», — категорично заявила в своём Telegram-канале журналист и общественный деятель Марина Ахмедова.
«Это был сильный и честный гражданский поступок»
Под постом с извинениями «ВкусВилла» в Facebook набралось уже почти 4 тысячи комментариев. Основатель «Андерсона» Анастасия Татулова вступилась за партнёров, но признала, что расстроилась из-за удаления публикации.
«Вот это да. Расстроилась очень. Как раз собиралась вас поддержать. Печально, что сделали такой редкий и толерантный для нашей страны шаг по признанию, что мы все разные, а не только по конституции, а потом вот так вот… Это был сильный и честный гражданский поступок. Не за что было извиняться, мне кажется», — пишет Татулова.
Тем не менее, она призналась, что поддержит любое решение «ВкусВилла». Однако, многие комментаторы были не столь толерантны, отметив, что после извинений удалят приложение сети и перестанут покупать в ней продукты.
«Приложение удалено. Без некоторых Ваших действительно хороший продуктов обойдусь. То есть ролик, который рассказывает о Ваших клиентов, будет не о всех? Часть просто вычеркиваете клиентов. Сливать сотрудников тоже очень слабая позиция. Если вас заставили, моргните, что ли», — написала Елена Алексеева.
«Какой ужас, ребята. Большего непрофессионализма в области репутации сложно придумать, извините. Вы сдали и героев своей публикации, и всех нормальных, а не отмороженных покупателей. И формулировка этого письма…. Зачем было лезть в эту тему, если нет силы воли идти до конца? Всем понятно, что происходит наверху, но вот этот конец это просто гимн гомофобии. И вы сделали не шаг вперед, а десять шагов назад для этой темы», — призналась бывший директор Hillel Елена Крулевич.
«Я очень надеюсь, что «отдельных сотрудников», вы назовёте поимённо, чтобы другие компании могли предложить им нормальную работу, а не этот цирк с конями, где на них вешают всю вину. Спасибо «отдельным сотрудникам» за эту кампанию, жаль, что ваши начальники оказались без хребта», — написала CFO в Decathlon Indonesia Людмила Руфицкая.
«Знаете, на самом деле к компании «ВкусВилл» у меня только один вопрос. Извинилась ли она перед семьей, которую «по ошибке» сняла в видео про любовь и принятие?», — написал в своём блоге на Сноб.ру журналист Ренат Давлетгильдеев.
«Абсолютно провальная история»
В другой ветке начали обсуждать правомерность перекладывания отвественности за такой пост на PR-специалиста. Многие убеждены, что решение о размещении рекламы было согласовано с руководством, но после общественного резонанса компания решила выдать обществу «козла отпущения».
«Да при чем тут SMM, это было согласовано всеми и заранее снято и размещено, это дело рук команды человек из 12, а именно — департамента маркетинга», — пишет Алина Локтева из компании We Love Cider.
Своеобразный вывод сделала на своей страничке аналитик и контент-маркетолог Анастасия Дюжарден:
«Есть подозрение, что во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто».
Сооснователь PR-агентства Brut&Butter Юлия Масленникова в разговоре с RB.ru заявила, что с точки зрения PR — «это абсолютно провальная история».
«Во-первых, оказалось, что «ВкусВилл» ничего не знают про свою аудиторию — кто она, какие у неё ценности, что для неё важно. Во-вторых, как у многих компаний в России, у «ВкусВилл» всё довольно плохо с антикризисным пиаром — их решение написать пост с извинениями выглядит поспешным, непродуманным и истеричным. Самым логичным и правильным было бы идти до конца — иначе не стоило и начинать. Волна негатива улеглась бы довольно быстро, а значительных финансовых последствий, думаю, удалось бы избежать», — считает Масленникова.
Она уверена, что если бизнес решил пойти в коммуникациях в такую непростую для российского общества тему, нужно отдавать себе отчет, что части аудитории это не понравится, а значит нужно быть готовыми к хейту в соцсетях, к неоднозначной реакции.
«Поддерживая в публичном поле людей из ЛГБТ, нужно брать на себя риск потерять некоторых потребителей. Здесь или шашечки, или ехать — в смысле, или вы транслируете и отстаиваете публично свои ценности, или вообще о них не говорите в инфополе», — подчеркнула Масленникова.
Сейчас, по ее мнению, «ВкусВилл» оказался в жесткой ситуации, и сеть действительно может потерять значительную часть платежеспособной аудитории.
«Вся моя лента Facebook, состоящая из осознанных, современных предпринимателей, журналистов и пиарщиков, мягко говоря, негодует. Кто-то призывает поставить во всех соцсетях и в Яндекс.Картах низкий рейтинг магазинам сети, кто-то решил больше не покупать у «ВкусВилл» продукты. И хотя на основе этих данных нельзя сделать однозначные выводы, реакция очень показательная», — заключила специалист.
С коллегой согласна независимый PR-специалист Виктория Принь. В разговоре с RB.ru она назвала пост с извинениями «трусостью и непрофессинализомом».
«Такое чувство, что либо у «ВкусВилла» нет стратегии (в чем я очень сильно сомневаюсь), либо руководство решило резко изменить фокус (что тоже не всегда хорошо). Скидывать вину на сотрудников — это самое последнее, что можно было сделать. Правильнее бы было — опубликовать пост с извинениями перед покупателями и перед семьей, которая участвовала в качестве героев, и не делать акцент, что это вина сотрудников. Таким образом, компания лишь демонстрирует проблемы во внутренних коммуникациях», — считает Принь.
По её словам, тема ЛГБТ+ в России всегда воспринимается остро, и она очень сильно сомневается, что пост про нетрадиционную семью не был согласован с руководством.
«Вряд ли бы PR или SMM-отдел сам инициировал эту тему и, к тому же, подверг угрозам героев публикации. «ВкусВилл хотели устроить революцию — взамен получили огромное количество хейта со стороны покупателей и показали свой непрофессионализм в коммуникациях», — заключила Принь.
За кулисами скандала
По некоторой информации, появление рекламы с нетрадиционной семьёй связано с активной подготовкой к IPO «ВкусВилла» в США. Есть предположения, что компания пыталась привлечь инвесторов и играть по правилам западного мира, сообщают инсайдеры.
В пресс-службе «ВкусВилла» на запрос RB.ru ответили, что уже озвучили официальную позицию компании в соцсетях и больше не будут комментировать эту тему.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Сеть магазинов «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой
Сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой. Соответствующий пост был опубликован на странице компании в Facebook.
Мы считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников
Во «ВкусВилле» отметили, что считают своей «целью дать возможность покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов».
История скандала
Материалы по теме
«Гермафродитизм был очень традиционной ценностью»
«Мы, женщины, друг друга не любим»
Позднее эта ссылка оказалась недоступна, а вместо нее появился пост с извинениями. Это вызвало такую же бурную реакцию интернет-сообщества, но уже с другой стороны. Теперь к бойкоту сети стали призывать люди либеральных взглядов, при этом в некоторых комментариях говорилось о «фашистах», «победившем быдле», «прогнувшемся» «ВкусВилле», также популярным оказалось пожелание компании обанкротиться.
О реакции участвовавшей в съемкам ЛГБТ-семьи на скандал не известно.
Резонансные истории
Материалы по теме
«Я покажу тебе, кто босс этой качалки»
«Нам стыдно и больно за то, что мы делали»
1 июля скандал хозяйки отеля в Анапе, возмутившейся из-за просьбы гостей убрать номер, попал на видео. Известно, что гости заметили шерсть и песок в своей комнате и попросили владелицу гостиницы убраться, однако получили в ответ ее бурную реакцию и оскорбления. Позже женщина извинилась перед жителями Анапы и гостями, списав свое поведение на усталость. Позже она объяснила свое поведение ненавистью к ЛГБТ-сообществам. Владелица гостиницы рассказала, что зашла в комнату к постояльцам, чтобы сделать уборку, и обнаружила на кровати двух целующихся девушек. «Я как гражданин Российской Федерации не приемлю ЛГБТ», — сказала она на камеру.
В 2020 году президенту России Владимиру Путину рассказали об опасности радуги на упаковке мороженого из-за ЛГБТ-пропаганды. На встрече с рабочей группой по поправкам в Конституцию представитель организации «Союз женщин России» Екатерина Лахова попросила президента поручить Роскомнадзору установить контроль за ЛГБТ-пропагандой в рекламе. «У нас рекламные щиты вывешивают радужные, красивые цвета. Вроде это незаметно, с красивыми словами. Или рекламируют мороженое, которое называют “Радуга“. Это косвенно, но заставляет привыкать детей к тому цвету», — посетовала она.
В 2017 году бизнесмен Герман Стерлигов уволил продавщицу за то, что она дала попробовать напиток «пидарасу», зашедшему в магазин на Вятке. Владелец заведения назвал женщину мразью и грязной сволочью и пригрозил другим подчиненным, которые поддержат бывшую коллегу, что вышвырнет их «пинком под зад». По каким признакам он «вычислил» гея, не уточнялось.
В 2013 году общественная организация «Родительский комитет Ставрополья» обнаружила пропаганду гомосексуализма в продававшейся в магазинах сети «Катюша» настольной игре «Фанты». В частности, внимание общественников привлекли задания игры, предлагающие «изобразить любовников одного пола» или «исполнить роль в эротическом фильме». Генеральный директор сети Ирина Петросьян заявила, что магазин признает свою вину и изъял из продажи игру, не дожидаясь решения прокуроров.
Хочу еще раз разжевать новость, которая взрывной волной пролетелась по всем пластам половых ориентаций.
Началось все с того, что ВкусВилл опубликовал пост в Instagram:
Если коротко, то это обзор на нетрадиционную семью, а точнее о двух лесбиянках-веганках, которые являются клиентами магазина.
И тут Остапа понесло.
Что делает ВкусВилл? Удаляет пост и пилит новый:
Если коротко: То, простите, извините, мы не хотели. Мы считаем пост ошибкой и наверное тех людей тоже. Пожалуйста, купите у нас творожок.
И если тогда это был раскол тектонической плиты, то теперь Земной шарик порвало на две части.
Пытаемся усидеть на двух стульях? Переобуваемся? Хайпим?
Все это мы можем найти в комментариях к этому посту.
Это бой не на жизнь, а насмерть между традиционным обществом и не очень. Читая комментарии, можно словить биполярочку, тк то всё хорошо, то всё плохо.
А кто-то решил, идя впереди планеты вся, решить вопрос научно и переубедить людей, что всё хорошо, а они идиоты.
Впрочем, ничего нового. Почти каждый день находится повод зацепиться за неравенства и ущемление чьих-то прав, пропаганду и пр.
Но, эта волна покатилась и по активисткам, которые получают ушат экскрементов на фоне этой картины.
Давайте сделаем вывод, при этом попытаемся сами не усидеть на двух стульях.
Можно любить или ненавидеть факт существования других ориентаций, можно закрывать на это глаза, тк кто-то никогда не заведет детей и ему не придется решать эти вопросы со своим чадом.
Кто-то переживает, что его сына может стать таким же и пойдет рубить топором всех с цветными волосами.
Кто-то сам влюблен в человека своего пола и теперь его беспокоят вопросы о своей безопасности.
Если вы боитесь за своих детей, то стоит больше времени уделять на их достойное воспитание.
Что есть негласные правила поведения, которые лучше не переступать, чтобы не шокировать общество и не настраивать против себя.
Нюансов много, соглашения в этом вопросе, мне кажется, не найти никогда. Но быть человечнее друг к другу, попытаться всё же стоит.
А что насчет ВкусВилл?
Баяны
182K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Я так радовалась, что кто-то в нашей стране рискнул. И так расстроилась, когда они извинились. Относиться к ЛГБТ сообществу действительно можно по-разному. Но отказываться от своей же позиции? Вот где дно. У нас в России эта тема очень скользкая, и на нее ступать просто так ни один здравомыслящий человек, имеющий хоть какой-то опыт, не будет. Уверена, что публикация была согласована на самом высоком уровне. Если же таки это хайп (сказали-извинились, чтобы о них поговорили), то это дно еще днее, потому что у меня был какой-то детский восторг от их бурного развития, хотя начинали они с лавочки внутри какого-то магазина, а теперь вот какие большие. Зачем такой дешевый низкий хайп, если и так все неплохо?
Гомофобия Является ли «гомофобия» фобией? это манипулятивный термин. Я для начал защитникам содомитов посоветовал бы ознакомится вообще с термином фобия в медицинской терминалогии. А то безграмотность и идеологизированость поражает.
Вебкам-модель выстрелила себе в гениталии
Вебкам-модель из Джорджии Лорен Хантер Даман покалечила себя случайным выстрелом в гениталии. Об этом пишет Вold.
В полиции округа Апсон, сообщили, что 27-летняя случайно попала себе во влагалище из девятимилиметрового пистолета. Это произошла в спальне, где модель была совершенно одна.
Девушка выжила. Однако она попала в больницу, после недели лечения ее уже выписали домой.
Шериф округа Апсон Дэн Килгор в комментарии The Smoking Gun, назвал случай «безрассудным поведением».
Тот же самый сосед, который поделился с ней пистолетом (знал бы он на какие нужды!) услышал звук выстрела, прибежал на помощь и вызвал «Скорую». Лорен осталась жива, но врачи утверждают, что ее ждет долгое выздоровление. В общем, берегите себя и свои гениталии и не слишком с ними балуйтесь.
Ответ на пост «Тожеросияне»
Онлайнтрансляция Главная Новости В Астрахани на парня, избившего девушек в кафе, завели уголовное дело В Астрахани на парня, избившего девушек в кафе, завели уголовное дело 26.11.2021 10:53 Поделиться в Сотрудники отдела дознания УМВД возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство» в отношении 26-летнего жителя Дагестана, который избил девушек в одном из кафе Астрахани. Ранее мы сообщали об этом инциденте. В пресс-службе региональной полиции добавили, что задержанный парень взят под стражу. Кроме того, проведена медэкспертиза для установления степени тяжести полученных девушками травм. В ведомстве также отметили, что никаких неправомерных действий задержанный не применял в отношении полицейских. К слову, в одном из Телеграм-каналов появилось видео задержанного, в котором он приносит извинения пострадавшим девушкам
При использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на http://lotosgtrk.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на LOTOSGTRK.RU обязательна.
Неделя восхитительных идей
В «союзе женщин России» заявили, что журналистам надо запретить указывать пол виновников ДТП.
Т. е. они так скрыто признают, что женщина за рулём опаснее мужчины?
В Астрахани кавказцы жестоко избили девушек за просьбу не класть ноги на стол — одной из них чуть не сломали шею
На прошлой неделе в кафе «7 пятниц» на улице Яблочкова в Астрахани кавказец накинулся на девушку, которая сделала ему замечание. Она просто попросила его не класть ноги на скатерть, за что в итоге поплатилась: мужчины с силой бросили ее на пол, чуть не сломав ей шею. Затем досталось еще одной девушке — ее тоже отправили в нокаут и отпинали ногами по голове.
На вызов приехали два патруля ППС и Росгвардии — в итоге лицо национальности, которую нельзя называть, подралось и с силовиками.
Виновник драки уже задержан, им оказался 26-летний житель Дагестана. Возбуждено уголовное дело о хулиганстве — по этой статье ему грозит до 5 лет лишения свободы.
Ответ на пост «Преступник совершенно без национальности»
Преступник совершенно без национальности
В Орле 22.11.2021. уроженец Чечни Аслаханов Ислам, 1996 г.р., силой затащил ученицу 8 класса к себе в машину, где совершил по отношению к ребёнку насильственные действия сексуального характера. Девочка смогла убежать и рассказать родителям.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ, Алеханов отправлен в СИЗО, но это ещё не всё, продолжение ниже 👇
Тут ещё важно знать, что это животное уже совершило много преступлений в Орловской области. Весной этого года он сбил росгвардейца, прибышего для задержания нарушителей общественного порядка на автозаправку.
Так же Аслаханов совершил множество административных правонарушений живя в Орле, в том числе распитие алкоголя в общественных местах. Так же, в феврале 2017 года он шёл по улице, увидел человека и решил завладеть его имуществом, после чего избил его и ограбил. Никакой реальной ответственности он за это не понёс.
Upd. Баянометр ругается первую картинку
Международный олимпийский комитет (МОК) опубликовал детальный свод советов для международных федераций по вопросу трансгендеров и спортсменов, которые заявляют противоположную своему полу гендерную идентичность.
Тема важная – в последние годы трансгендеров все больше, и у многих федераций возникают сложности. Непонятно, что делать с такими людьми: оставлять в своей категории (по физическому полу) или разрешать переходы в другую?
Единого решения пока не нашли. Где-то трансгендерам (сменившим пол с мужского на женский) выдвигают ряд условий перед переходом – например, снизить уровень тестостерона. Самый памятный пример – первый трансгендер в истории Олимпийских игр новозеландка Лорел Хаббард, которая выступила в Токио-2020 в тяжелой атлетике.
Но четких правил нет – именно это и попытался исправить МОК после консультации с 250 спортсменами со всего мира.
Документ называется «Основы справедливости, интеграции и недискриминации на основе гендерной идентичности и половых вариаций», в него вошли 10 основных принципов. Важно – это не правила, а только рекомендации. Каждая федерация вольна решать вопрос с трансгендерами по-своему, однако теперь у них есть хоть какой-то ориентир.
Любой спортсмен – вне зависимости от гендерной идентичности, самовыражения и половых вариаций – имеет право соревноваться в безопасной обстановке и без предубеждений. Нужно принять меры, чтобы на всех спортивных объектах таким людям было комфортно. Федерации должны пресекать любые виды дискриминации.
Если федерации разработают правила, по которым будут определять, в какой категории должен соревноваться спортсмен (в мужской или женской), то эти правила нужно принимать в соответствии с этими 10 принципами.
2. Предотвращение вреда
Главный критерий при разработке правил допуска – физическое и психологическое здоровье спортсменов. Спортивные организации должны определить и предотвратить возможный вред, который грозит спортсменам при разработке, принятии и интерпретации правил.
Правила допуска должны быть честными. Их суть не в систематическом недопуске спортсменов к соревнованиям только из-за их гендерной идентичности, внешности и половых вариаций. Любой спортсмен, соответствующий критериям допуска из принципа 4, должен выступать в той гендерной категории, в которой чувствует себя лучше.
Критерии, по которым определяется, есть ли у спортсмена нечестное соревновательное преимущество, возможно, потребуют проверки физической силы и способностей атлета. Однако ни один спортсмен не должен тестироваться только из-за своего пола, гендерной идентичности или половых вариаций.
При разработке правил допуска спортивные организации должны учесть следующее:
• нужно иметь уверенность, что ни один спортсмен в категории не получил нечестного или непропорционального преимущества (а именно преимущества, полученного в результате изменения тела, или если преимущество спортсмена непропорционально превышает обычные преимущества в элитном спорте);
• нужно исключить риски остальных спортсменов – в частности того, что касается их физической безопасности;
• нельзя допускать, чтобы спортсмены намерено заявляли, что их гендер отличается от их физического пола, только для того, чтобы сменить категорию.
5. Отсутствие презумпции преимущества
Нельзя отстранять атлетов от соревнований (или не допускать к соревнованиям) только на основании неподтвержденных, предположительных сведений о том, что эти спортсмены имеют нечестное преимущество на основании их половых вариаций, внешности или трансгендерности.
Для признания нечестного преимущества нужны веские доказательства.
6. Подход, основанный на доказательствах
Любые потенциальные запреты основаны исключительно на крепких исследованиях с экспертной оценкой и демонстрируют следующее:
• атлет имеет постоянное, нечестное и непропорциональное преимущество и/или может нанести вред другим спортсменам;
• само исследование основано на большом объеме данных, полученных после изучения определенной демографической группы, которая соответствует необходимой категории.
Если спортсмену все-таки запретят выступления в желаемой категории, то он имеет право соревноваться в других дисциплинах, категориях и соревнованиях, к которым у него есть допуск. Также атлет имеет право опротестовать решение о недопуске в CAS.
7. Главенство здоровья
Федерации не должны принуждать спортсменов к необязательным медицинским процедурам только ради допуска.
Критерии, по которым выдается допуск, не должны включать гинекологический осмотр или любые другие инвазивные физические процедуры, направленные на определение пола, половых вариаций или гендера.
8. Главенство заинтересованных сторон
При разработке правил спортивные организации должны учитывать мнение спортсменов, которым введение этих правил может нанести вред. Все решения по допуску должны следовать базовым принципам честной процедуры, нейтралитета и беспристрастности.
9. Право на приватность
Спортивные организации должны обеспечить максимальную прозрачность допуска, при этом хранить приватность спортсменов, которых потенциально попадают под ограничения. Речь идет о персональных данных спортсменов, которые получены при рассмотрении дела о допуске, и медицинской информации (в том числе – об уровне тестостерона).
Сбор материала и данных проходит только после согласия спортсмена, который запрашивает допуск в категорию.
Федерации должны предотвращать утечку конфиденциальных данных о здоровье спортсменов и прочей персональной информации. К тому же атлетам нужно дать советы, как лучше публично сообщить о том, что они получили допуск к определенной категории.
10. Периодический пересмотр правил
Правила допуска будут периодически пересматривать, чтобы отражать важные изменения в областях этики, прав человека, науки, медицины и права.
Жирному Сеньору Свину не хватает мозгов бороться с умными Феминистками,а может только говорить банальные вещи
Взрослых не изменить,а молодых можно еще утопить в зародыше(образно).
Недетские игры смуглых детей
А в вашем городе есть такие аттракционы?
Онлайн-кинотеатрам могут запретить показ фильмов и сериалов с любыми нетрадиционными сексуальными отношениями
«Ведомости» ознакомились с перечнем предложений по изменению в действующем законодательстве, который обсуждался на заседании Общественного совета при ведомстве. На слайде с эмблемой Роскомнадзора представлен ряд ограничений, касающихся демонстрации контента с «нетрадиционными сексуальными отношениями и сексуальными девиациями».
В российском прокате уже сейчас вырезают сцены гомосексуального секса, сказала она. «Например, фильм про Элтона Джона вышел с полным купированием сцен поцелуев и ласк между героями, чему Элтон Джон, кстати, очень возмущался», – отметила Айриянц. Под действие новых ограничений могут подпадать такие фильмы, как «50 оттенков серого», сериалы «Миллиарды», «Happy End».
Действующее законодательство допускает показ такого контента (кроме педофилии), но под маркировкой 18+. «Это пока лишь предложения», – подчеркнул один из участников заседания. То, что презентация с таким слайдом была представлена на этом заседании представителем Роскомнадзора, «Ведомостям» подтвердил источник на медиарынке, знающий это от присутствовавшего на совещании другого члена совета.
Одна из инициатив предлагает дополнить закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», внеся изменения в статьи 10.5 и 10.6 этого закона. Эти статьи регламентируют обязанности владельцев онлайн-видеосервисов и соцсетей. Их предлагается дополнить «запретом на распространение материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения и сексуальные девиации». Такие материалы предлагается включить в перечень оснований для включения в реестр запрещенной информации, страницы с которой интернет-провайдеры и операторы связи обязаны блокировать по требованию Роскомнадзора.
Изменения предлагается внести в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», добавив в него запрет на демонстрацию или описание таких отношений. Действующие формулировки закона запрещают распространение среди детей именно «пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения» информации.
Еще одно предложение касается изменения в статью закона о СМИ о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Ее предлагается снабдить теми же запретами, что и статью о обязанностях онлайн-кинотеатров.
Санкции за подобные нарушения предлагается установить «по аналогии с действующей нормой в КоАП», статьей 6.21 о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, – она подразумевает штрафы для компаний на сумму до 1 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток.
«Мне об этом ничего не известно», – сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ на вопрос, знает ли он о разработке каких-либо законодательных норм после выступления Путина.
В пресс-службе Роскомнадзора также не ответили на запрос «Ведомостей», действительно ли эти предложения обсуждались на заседании Общественного совета при ведомстве.
10 ноября в Общественной палате должно пройти заседание о законодательном регулировании деятельности онлайн-кинотеатров, отмечается в анонсе, полученном «Ведомостями». В палате отмечают обеспокоенность граждан распространением деструктивного контента на онлайн-платформах, а также активное обсуждение этого вопроса в обществе и органах власти. «С предложениями о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров выступит в ходе заседания общественного совета Роскомнадзора руководитель ведомства Андрей Липов», – отмечается в анонсе мероприятия.
Реакция и мнения экспертов
«На сегодняшний день нам не известно о появлении каких-либо законопроектов по изменению действующего законодательства в этой части», – сообщил «Ведомостям» Виктор Чеканов, генеральный директор «Megogo Россия». Он подчеркнул, что в России уже действует статья 6.21 КоАП, которая запрещает пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей. «А что касается взрослых людей и выбора, что им смотреть, то озвученное новое предложение выглядит чрезмерным. И да, если такая спорная инициатива будет принята, то зрители лишатся великих работ мировых режиссеров – от Лукино Висконти до Гаса Ван Сента», – резюмировал он. «Пока нет четкого юридического определения того, что считать пропагандой, применение этой нормы может и будет носить просто запретительный характер», – отметил топ-менеджер другого онлайн-кинотеатра.
Представители других опрошенных «Ведомостями» видеосервисов и соцсетей – Ivi, «Яндекса» (управляет сервисом «Кинопоиск»), Okko, Netflix, а также «В контакте», «Одноклассников», Google и TikTok не стали комментировать возможные изменения в законодательстве. В Meta (управляет Facebook и Instagram) не ответили на запрос.
Действующее законодательство уже предполагает понятный перечень правил работы легальных онлайн-кинотеатров. Тот контент, который потенциально может нанести вред детскому развитию, кинотеатры должны прятать под маркировку 18+, напомнил глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Если же какой-то кинотеатр нарушает эти правила, закон предусматривает различные меры воздействия, включая штрафы и вплоть до блокировки, отметил он.
«Закручивать гайки для легальных интернет-видеосервисов бессмысленно, потому что нарушения происходят явно не на их платформах. А отсутствие четких критериев отнесения информации к «пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и девиации» вносит существенную неопределенность и может создать очень плохую правоприменительную практику», – отметил он, комментируя предложения о новом регулировании для онлайн-кинотеатров. В России широко функционируют пиратские сервисы, «которые в принципе действуют за пределами правового поля», напоминает Бырдин.
На размытость формулировок в предложениях Роскомнадзора обращает внимание и Александра Орехович, член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. «Практически эти нормы направлены на запрет пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации не только среди несовершеннолетних, но и в принципе на распространение соответствующей информации независимо от возрастной принадлежности группы распространения», – считает Орехович. «В соответствии с этими предложениями показ «Лолиты» Эдриана Лайна будет запрещен в принципе – как среди аудитории до 18 лет, так и любой другой», – добавила она.
Несмотря на то что подобные правила есть в законодательстве других стран, в данном случае предлагается «абсолютно резиновая норма для толкования, дающая возможность в зависимости от определенных обстоятельств злоупотреблять при ее применении и в нее вписывать практически любые виды отношений», резюмировала адвокат, партнер коллегии адвокатов Pen&Paper Екатерина Тягай.