за что любят субару форестер

Почему я купил Subaru Forester и не жалею об этом

Александр Кузьмин,
предприниматель, стаж вождения 26 лет

Цена: 2 350 000 р.
Год выпуска/приобретения: 2019
Общий/личный пробег: 18 000 км
Расходы на обслуживание/ремонт: 20 000 р. (ТО 0-1)

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Я перепробовал много автомобилей. Начинал с представителей отечественного автопрома, затем были иномарки в различных кузовах и разных «национальностей»: и VW Golf, и Honda FR-V, и VW Passat, и Toyota Camry… До недавнего времени в семье было два автомобиля, а так как эксплуатировались они, в основном, в городе, то мы предпочитали седаны. Сейчас в семье одна машина, есть дача, двое детей, поэтому при покупке нового автомобиля выбирали кроссовер. С жестким бездорожьем я точно встречаться не планировал, но по дороге на дачу есть и проселок, и участки грунтовой дороги. Особенно сложно было туда добираться зимой. Еще в новом автомобиле важно было и наличие большого багажника, и функция складывания заднего ряда сидений — нередко приходится что-то перевозить. Таким образом, с сегментом автомобиля определился сразу, но самое интересное в том, что и с выбором модели не слишком долго раздумывал. Например, посмотрел Skoda Kodiaq. Автомобиль комфортабельный, но вот предлагаемая линейка двигателей мне не понравилась. Вроде бы был неплохой вариант с двигателем 1.4 TSI за 2 млн рублей, но, признаюсь, побоялся турбомотора. Приценивался и к Toyota RAV4, но в этом случае были претензии к дизайну. В общем, не легла душа. Посидел и в Mazda CX-5, и в VW Tiguan… Было и еще одно условие. К примеру, Toyota Camry, которую я покупал в салоне, была японской сборки. Вот и хотелось автомобиль с оригинальной родословной.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Японская сборка Subaru Forester тут же добавила дивидендов при выборе. Купил машину «предтоповой» комплектации — выше была только версия с люком и премиальной музыкой. Люк мне ни к чему, а вот музыка в моем автомобиле могла бы быть и получше. Но это так, мелочь. Очень нравится дизайн, причем и экстерьера, и интерьера. Большой салон выглядит красиво и дорого. Плюс превосходные отделочные материалы. Большой набор помощников водителю — с пакетом EyeSight на дороге чувствую себя абсолютно уверенно. Есть и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе… К тому же отличная обзорность. Эргономика, включая мультируль, просто великолепная. Камера помогает контролировать парковку относительно бордюра. Водительское сиденье имеет функцию памяти на две персоны — удобно, так как автомобилем пользуемся вдвоем с женой.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Атмосферный 2,5‑литровый двигатель позволяет уверенно себя чувствовать в любой дорожной ситуации. Кстати, слышал очень много различных мнений, как положительных, так и не очень лестных, об оппозитном двигателе. Субаристы понятно, для них эта марка просто икона, а вот «не члены клуба» разное говорили. Прямо детское любопытство разыгралось — очень захотелось попробовать. Пробег пока не очень большой и о возможных поломках мотора даже и думать не хочется, а вот его эксплуатационные показатели, включая динамику, на высоте. Нет претензий и к вариатору: алгоритм переключений выверен, разгон без задержек, на обгоны можно выходить уверенно. Управляется автомобиль просто на пятерку. Думаю, что низкий центр тяжести (благодаря оппозитному двигателю) сыграл в этом не последнюю роль. Никакой валкости, четко держит курс на прямой, хорош в поворотах. А постоянный полный привод Subaru прекрасно помогал зимой. Разве что расход топлива не очень соответствует тому, который заявляют японцы — по городу трачу 13–13,5 литров, а на трассе меньше 10 литров не выходило. Очень надеюсь, что мое лестное мнение об этом автомобиле сохранится на все время его присутствия в нашей семье.

Источник

Пара слов о Subaru Forester или почем субарин для народа

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Subaru – одна из моих любимых автомобильных компаний. Мне правда нравятся все эти машины. Есть в них что-то противоречивое, что-то первобытное, что-то такое, за что людям и нравятся автомобили. Даже сейчас, в эпоху глобализации и всемирной унификации, когда разные машины как две капли воды похожи друг на друга, и людям более важен брэнд и шильдик, нежели содержание, автомобили марки Subaru продолжают стоять особняком от всего этого автомобильного истеблишмента, продолжая гнуть свою линию с горизонтально-оппозитными агрегатами, условно так скажем «честным полным приводом», и своим неповторимым взглядом на вещи. Да, за последние лет так 10 они сильно прогнулись под изменчивый мир, сделав нормальный салон из нормальных материалов и заменив тот самый «честный полный привод» на то, что они назвали Symmetrical AWD, вроде тоже «честный», но не такой, как раньше. Видно они так вот пытаются удержать цены в пределах, доступных для сектантов Subaru, и по возможности привлечь новых клиентов и, если уже повезет, привлечь их в секту.

Но, общаясь немножко с членами секты свидетелей полного привода с самоблокируемым дифференциалом Subaru, могу сказать, что те, кто приходит в их семью с машинами, выпущенными после 2010 года, обычно очень быстро сдаются, продают их и приобретают что-то другое, более понятное и простое, а те, кто приходит, владея старыми кузовами, чаще всего остаются навсегда субаристами. Вот так вот. В общем, думаю Subaru одна из последних «железных» машин, которые еще можно купить у нас на рынке.

Сегодня я хочу поговорить об автомобиле, появление которого в 2018 году как-то затерялось в СМИ, на фоне таких грандиозных новостей, как появление Kia Stinger, новой Camry, Mitsubishi Eclipse Cross, Lada Vesta Cross и прочих очень крутых автомобилей, без которых общественность не могла бы жить.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Появления уже пятого поколения Subaru Forester многие люди даже просто не заметили. Да, на профильном форуме сектанты побрюзжали, мол дорого, «…Subaru уже не та…», «…раньше было лучше…», и «…да я на своем праворуком первом форике еще 300 000 проеду…», и на этом как-то все поутихло. За прошлый, 2019 год, в России Subaru продала своих Forester меньше, чем китайский Geely своих Atlas. Причем существенно. Что же не так с Subaru Forester? Почему при том, что у нас подъем рынка кроссоверов, никому не нужен реально утилитарный автомобиль, на котором хоть на охоту в тайгу, хоть в ресторан незазорно съездить?
Давайте разбираться.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Для начала, почему так дорого? Минималка с двухлитровым мотором, на которую честного говоря лучше даже не смотреть, стоит 2,1 миллиона рублей. Хотя… ну как минималка? В отличие от многих других конкурентов, тут нет версий с передним приводом, и нет механических коробок, только вариатор. Уже в минималке есть великолепные диодные фары, есть все системы безопасности, есть семь подушек безопасности, литые колесные диски, рейлинги и многое другое. К тому же, машина произведена в Японии, и проходит таможню как автомобиль, а не как груда запасных частей. Если сопоставить все это, на самом деле не особо – то и дорого, по сегодняшним то меркам.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Внешность у Subaru Forester скажем так как всегда на любителя, но тут уже видно, что они хотели понравиться. Но понравиться кому? Адепты секты плюются от всего того, что выпущено после 2010 года, люди далёкие от идеологии Subaru даже не всегда помнят о существовании этих автомобилей в принципе и не особо отличают четверное поколение Subaru Forester от пятого, несмотря на то, что новая машина заметно подросла в размерах.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Лично мне, этот автомобиль внешне очень нравится. Да, тут нет крутого и очень дорогого итальянского дизайна, но есть то, чего нет у всех этих обмылков, которые если закрыть шильдик не с первого то раза удастся правильно идентифицировать, это-парода. Subaru ни с чем не спутаешь. Можно не определить, новая ли эта машина, или ей 10 лет, но спутать Subaru и к примеру, Hyundai, не получится, а вот Hyundai спутать с любыми другим кроссовером неискушенному человеку в можно без особых затруднений.

Да, машина Японская. То самое японское качество, на которое по сей день молятся адепты секты свидетелей священного манускрипта оригинального 25 ПТС и правого руля, но… Походив вокруг машины становится несколько страшно от того, как пляшут зазоры между кузовными деталями. На одной и той же детали, в одном месте может в зазор пролезть указательный палец, а где-то с трудом можно будет просунуть банковскую карту. Японское качество говорите? Собственно, это никак ни на что не влияет на самом деле, но для любителей хаять русскую сборку это будет очень неприятно, ведь наша сборка как ни странно часто сильно лучше, чем турецкая, тайская, английская… и как ни странно японская.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Салон у нового Subaru Forester в несколько десятков тысяч раз лучше, чем у всех четырех поколений предыдущих машин. Мало того, что они хорошо собрали, они сделали весь интерьер Subaru Forester из другого, более качественного пластика. Салон пятого Forester может дать 100 очков вперед деревянному салону Skoda Kodiaq, непонятно, как и из чего собранному салону Toyota RAV4, просто ведру с болтами Nissan X-Trail, в котором салон такой, что хочется задать вопрос под чем были дизайнеры, чтобы нарисовать такое, и в принципе салону любой другой европейской или азиатской машине, которую можно приобрести до 3 миллионов рублей.

Дьявол кроется в мелочах. Вот и тут. Салон Forester будет непонятен тем, кому нужен эпл кар плей, а уже потом удобство долгосрочной эксплуатации автомобиля. Автомобиль создавался для семей, ведущий активный образ жизни. Начнем, наверное, несколько нетрадиционно, с заднего ряда. Неважно, как подвинуть передние сидения, расстояние между передним и задними рядами будет в любом случае достаточным, для комфортного размещения рослых людей. Не по-японски это как то, думать про больших людей… но, так как основным рынком сбыта автомобилей Subaru, является США, им пришлось слетать за океан с рулеткой.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Дверь открывается на очень большой угол, и без проблем в этот проем пройдет детская люлька, не говоря уже о комфортном забрасывании чадушки в детское кресло. Огромные пластиковые пороги защитят ковролин, который может выглядывать из-под ковров, что тоже сильно упрощает уборку салона. Несколько USB розеток, для заднего ряда сидений нужны для того, чтобы каждый ребенок смотрел свою серию «Малышариков» и не досаждал никому разряженным гаджетов в дальней поездке.

Если вкратце, то задний ряд этого автомобиля просто прекрасен. Просторно, удобно, регулируется угол наклона спинки дивана, просто песня. В дальних поездках все будет великолепно.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Вот спереди уже особо рассказать не о чем. Просторно, удобный руль, удобное кресло, доступная уже в базе электрическая регулировка водительского кресла… Органы управления — классические для любого японского (уже и азиатского) автомобиля и на самом деле мне тяжело представить, что можно делать все как-то по-другому и пользоваться этим. Настолько я привык к этому вороху японских эргономических заблуждений (точнее сказать традиций), что садясь к примеру в продуманный до мелочей VAG, становится скучно и как то бездушно. На самом деле, все то, что принято считать огрехами японской эргономики, является просто проблемами адаптации их с правой стороны на левую.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Под капотом тут атмосферный горизонтально-оппозитный мотор FB25, рабочим объемом 2,5 литра. Subaru — один из самых консервативных японских автомобильных производителей, и серия моторов FB – новая, ей всего 10 лет. Для кого-то это возможно смена двух поколений моторов, но нет, 10 лет, и это все еще новый мотор.

Так вот, появившийся в 2010 году, этот мотор не совершил какую – то революцию, тут все так же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, с двумя двухвальными ГБЦ, оснащенными системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске dual AVCS, со слов производителя необслуживаемой цепью ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Ничего революционного? Да, так и есть, в 2020 году этим никого не удивишь, китайцы уже делают свои аналоги TSI моторов. Но, мотор этот не так прост. Все верно, это же Subaru.

До 2014 года у сери моторов FB был ряд своих приколов с надежностью, но потом все то, чтобы было от криворукости производителя исправили, по пути еще облегчили блок, теперь его стенки имеют толщину 3,2 мм, поставили новые поршни, с иной камерой сгорания, что увеличило степень сжатия до 10,3, увеличили размер выпускных клапанов, изменили геометрию выпускного коллектора, для снижения сопротивления выхлопных газов, и настроили мотор на новых мозгах. На итог получили мощность 185 сил при 5800 об/мин, и крутящий момент 239 Н*м при 4400 об/мин.

Если все конструктивные дефекты исправили, и мотор, казалось бы, отличный, ездите парни, но, следующий этап – это криворукость владельцев. Ну, начнем с простого. Нужно лить только хорошее топливо, и его октановое число должно быть не ниже АИ-95. Дальше, льем хорошее не дешевое масло, лучше всего оригинал Subaru. Так как мотор очень высокотемпературно нагружен, интервал замены масла лучше сократить в двое, а если ездить по городским пробкам, то лучше и вовсе втрое. Топливный фильтр нужно менять раз в 30 000 км, недешевые иридиевые свечи нужно менять не реже, чем через 20 000 км, что на самом деле не так страшно само по себе, вот только чтобы на оппозитном моторе поменять свечи зажигания, нужно разобрать половину подкапотки, антифриз менять нужно раз в 40 000 км, а якобы необслуживаемая цепь ГРМ существенно тянется уже к пробегу 100 000 км.

Вот кто это все будет делать, когда мы живем в обществе потребителей, и все ездят на машинах не больше трех лет и мотают пробеги? Ну и кому вообще нужно, обслуживать автомобиль? Все же грамотные, есть сервисный регламент, написанный где — то в Японии, с надежной на лучшее, и без понятия о существовании в России: индустрии по осветлению отработки, заправок с бензином пополам намешанного с ослиной мочой, и философии «…я же не буду на ней всю жизнь ездить, зачем в нее (машину) деньги вкладывать…» А так, если соблюсти все эти условия, мотор очень хороший и надежный, и проезжает до 300 000 км без каких-либо проблем.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Трансмиссия. Под причудливым названием Lineartronic скрывается цепной вариатор. Первым агрегатом в линейке этих вариаторов был TR690, который был изначально разработан в 2008 году для модели Outback. В уже очень короткие сроки проявились все детские болячки, которые значительно подмочили репутацию этих CVT. Уже в 2010 году все конструктивные недочеты были исправлены, а именно Subaru добавили стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N» и агрегат начали ставить на Impreza с моторами 1,6 и 2 литра, и уже потом, в 2012 году, набравшись уверенности, исправленный агрегат начали применять повсеместно. Он получил название TR580.

Но так, как это Subaru, для беспроблемной эксплуатации этого вариатора, нужно учесть несколько нюансов. Так как цепь вариатора не любит грязную жижу ATF, менять масло нужно. У Subaru в сервисном регламенте по техническому обслуживанию, в графе замена масла в CVT, указано «Проверить, при необходимости заменить или отрегулировать по согласованию с клиентом» … И что бы вы думали? Большинство отказывается от этой процедуры и продолжает ездить на деградировавшем масле, убивая цепь и гидроблок. Почему? Ну для полной замены масла в вариаторе потребуется порядка 20 литров оригинального масла SUBARU CVT Oil Lineartronic II, и стоит это все, без учета работ 30 000 рублей. Замена производится несколькими частичными заменами. Если носится на машине с этим вариатором как будто выигрываешь ралли «Тысяча озер», можно подъехать к замене масла уже на 30 000 км. Так же цепь и гидроблок страдают от езды на непрогретом масле CVT. Сколько это все ездит? Ну ездит сколько-то, как повезет.

Полный привод у Subaru сейчас называется Symmetrical AWD, и если верить интернету, то эта система полного привода, из всего того, что подпадает под определение AWD, самая «честная» и «правильная». Но, справедливости ради, стоит сказать, что Symmetrical AWD имеет четыре разновидности, которые сильно разнятся между собой конструктивно, и имеют абсолютно разные результаты работы.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

У Forester с трансмиссией CVT, стоит система полного привода Symmetrical AWD ACT с активным распределением крутящего момента. Здесь через многодисковую электронно-управляемую системой курсовой устойчивости Vehicle Dynamic Control муфту, крутящий момент, в зависимости от состояния дороги и режимов езды, дозировано передается на передние и задние колеса до соотношения 60:40 в режиме реального времени. Дифференциалы естественно, как передний, так и задний свободные, и межколесные блокировки осуществляются электроникой и являются тем, что сейчас называется «имитацией».

Если не брать в учет пропорции распределения крутящего момента по осям, то чисто принципиально, эта система полного привода, не особо чем-то отличается от тех, что ставит на свои автомобили VAG, строя их вокруг муфт Haldex. Хотите получить фирменный полный привод Subaru на самоблокируемом дифференциале? На сегодняшний день это возможно только за почти 2,7 миллиона рублей, которые нужно будет отдать за модель WRX, так как модели Forester и XV больше к нам на рынок с механической коробкой передач не поставляются, а для трансмиссии типа Lineartronic такой спек не предусмотрен.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

То есть, как заявляют в рекламе, машина создана инженерами, и чтобы ее правильно обслуживать, нужно тоже иметь представление о том, какие процессы происходят под капотом и в трансмиссии. Нужно понимать, какие режимы эксплуатации на что и как влияют. Не хочется в это во все вникать и ездить просто раз в год на замену масла к дилеру, а потом спустя три года сдать машину в трэйд ин? Вас с радостью ждут в Toyota / Mitsubishi / Nissan.

Как все это едет? Ну если говорить о разгонной динамике, то там до «сотки» аж где-то 10 секунд. С учетом того, что примерно так же будет ехать и Mazda CX-5, и Honda CR-V, и Toyota RAV4, и Mitsubishi Outlander, и ехать в Subaru Forester в принципе приятней, чем во всех этих машинах, то среди азиатов да, эта машина едет лучше. А так, если смотреть на вопрос глобально, то для сравнения, полноприводный Volkswagen Tiguan, с мотором 1.4 TSI едет нижние 9 секунд. Хотя на самом деле, в Forester ехать куда приятней, чем в сопоставимых по ценам Tiguan или Kodiaq, вне зависимости сколько секунд покажет рэйслоджик.

Само по себе шасси Subaru сделано так, что машина ощущается лучше настроенной, чем шасси любой другой упомянутой машины. Ни кочки, ни колея, ни скользкое покрытие не в силах сбить эту машину с поставленной траектории. Энергоёмкость подвески наверное самая лучшая, среди кроссоверов, на пружинной подвеске. Я правда, не помню, где подвеска сочетала бы в себе все, и спортивные повадки, и комфорт на бездорожье, не срабатывая на пробой при движении по плохим дорогам.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Связка мотор-коробка просто великолепная. Чахлый мотор очень хорошо дополняет вариатор, разгоняя машину на средних оборотах двигателя до отметки в 140 км/ч и уже потом начиная выкручивать мотор до отсечки. Таких настроек на самом деле с головой хватает для комфортного движения по трассе в соответствии с ПДД (ну естественно +19 км/ч), имея очень приличный запас тяги для обгонов, при этом не расходуя ведрами топливо.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Бездорожье, с которым может в обычном быту столкнуться человек, преодолевается этой машиной играючи. Не важно, свежевыпавший снег это, или замерзшая снежная колея после УАЗ Патриот по дороге на дачу. Выбрав один из трех режимов настроек системы полного привода, машина практически все делает сама.

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Так вот почему же такой пусть и своеобразный, но очень хороший автомобиль, как Subaru Forester не пользуется спросом? На самом деле, у этой машины, при стоимости около 2,6 миллиона за максимальную комплектацию, могли бы быть все шансы, занять место неприлично подорожавшего Toyota Land Cruiser Prado. Ну а почему нет? По трассе – это такой же утюг, как и J150, по бездорожью тоже, умеючи крутить шайбу управления системой полного привода, можно уехать очень далеко, пространство в салоне с легкостью причисляет Forester к полноценной семейной машине, на которой можно путешествовать. Но… по какой-то причине у Subaru что-то пошло не так. Не знаю, какой длины орган нужно было положить на продвижение бренда, чтобы марку, к которой изначально очень высокая лояльность в России перестали покупать практически совсем. Я понимаю, мы не приоритетный рынок, но все ровно, не до такой же степени.

Но и время стало немного другое. Сейчас никому особого дела нет, до внедорожных или ходовых качеств автомобиля. Люди покупают машину просто для того, чтобы подчеркнуть свою платежеспособность. Вот мол купил кроссовер (читай жип), обязательно крутого бренда, чтобы никому не пришлось объяснять, что там мотор какой-то крутой, и привод лучше, чем у кого – либо. Всем плевать что там у Subaru, ведь есть Toyota RAV4, она не ломается, есть Mazda CX-5, она типа красивая, есть карманный гоночный болид Volkswagen Tiguan, ему можно прописать программу и ехать быстрее, чем что-либо за эти деньги, есть просто утилитарное ведро Mitsubishi Outlander, оно стоит сильно дешевле. Вот как в мире одинаковых и бестолковых автомобилей, в которых все понятно, найти место Subaru Forester, который торчит отовсюду как топор из стены?

Источник

Почему все так фигово или как одним словом охарактеризовать Subaru Forester?

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

за что любят субару форестер. Смотреть фото за что любят субару форестер. Смотреть картинку за что любят субару форестер. Картинка про за что любят субару форестер. Фото за что любят субару форестер

Дорогой читатель! Прими, пожалуйста, к сведению, что этот блог я пишу для себя. Я не нуждаюсь в твоих советах и оценках. И если после твоих «остроумных» комментариев я не посылаю тебя в пешее эротическое путешествие, то лишь благодаря врожденной тактичности и ангельскому терпению. Но оно не бесконечно. Не злоупотребляй:):):)

Март 2012 года. Начало эксплуатации…

Весна в самом разгаре…А я решил заранее купить зимнюю резину и диски — пусть будет — осенью меньше забот. Первый геморрой нарисовался сразу: замучился укладывать все это хозяйство в машину — сползают назад вместе с ковриком. Никогда такого не было! Я и подголовники вынимал и так и сяк, разве что не прыгал на этих чертовых задних спинках — не ложатся ровно и все. Каждый день новые открытия. И все со знаком минус:( Нет, ну кто придумал такую схему раскладывания задних сидений. Все уже давно придумано. Диван ставится вертикально, а на его место кладутся спинки. И получается много места. А в Форике что? Спинка кладется на диван, причем, криво, соответственно, объема больше не становится. Я не знаю, как с этим жить — мне машина для дела нужна.

У всех Форестеров так мерзко раскладываются задние сиденья, что получается не горизонтально, а под углом и все скатывается назад, или я что-то не так делаю? Жуть какая-то…

Левое зеркало — это вообще насмешка над здравым смыслом. Кто придумал сделать его с преломлением? У меня от этого в глазах рябит.

А ксенон… Где линзы? Я при покупке на это внимания не обратил. Честно говоря, даже представить себе не мог, что в 2012 году ксенон бывает без линз. Дурак, конечно, но совесть надо иметь.

Управляемость. Ну да, едет зачетно. Но я каждую кочку и трещинку пятой точкой чувствую. Там, где на Маверике я ехал и кайфовал, Форик всю душу вытрясет. И на фига мне такая управляемость?

Нет, ну правда, мне есть с чем сравнить. Я только теперь понял, какие замечательные машины делает Форд. Он их для людей делает. А Субару, видимо, для фанатов.

Зато теперь я знаю, как охарактеризовать Subaru Forester одним словом… Это слово на букву Г.

Пятый день с покупки машины не могу найти удобное положение сиденья. Сиденья заслуживают особых слов — маленькие, из скользкой клеенки, имитирующей кожу молодого дерматина и отсутствие боковой поддержки — вот, наверное, фирменный спортивный стиль Субару. Правое колено все время ударяется о чертову центральную панель. Офигенно удобно.

2 недели на Форике…

3 недели на Форике…

Я все понял! За почти полтора ляма я купил громыхающую скотовозку. Где, блин, шумоизоляция? Если бы не первый абзац Выдержки из Правил сайта, я бы сказал много больше и в других выражениях. Задний номер я уже закрепил, скобы крепления спинок задних сидений изолентой обмотал, на места крепления шторки надел резиновые кольца из велосипедной камеры и оклеил каркас металлизированной лентой, из багажника все убрал, но этот выкидыш мирового автопрома продолжает греметь не хуже десятилетнего ТАЗика. Я сойду с него с ума:(

Сегодня обнаружил, что гремит — обшивка пятой двери. Временно заклеил скотчем. Не гремит. Но надо делать шумку багажника. А вообще, будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Почти полтора месяца, блин…

Закончил шумку багажника. Конечно, стало тише, но как же далеко до нормальной машины! Не до Мерседеса — тут хотя бы до Форда, что в 2 раза дешевле, дотянуть. Шум я, конечно, со временем поборю, но что делать с подвеской? Ну не хочу я ездить на этой зубодробилке. Как же жалко бездарно истраченных денег!

Сегодня (6 мая 2012 г.) ездил на дачу — всего ничего — 80 км от дома. Как же я устал! Поясница разваливается! Кто такие сиденья придумал? За полтора месяца я так и не смог удобно усесться. И левую руку некуда пристроить — подлокотник на водительской двери сделан по принципу «и так сойдет» — можно либо рулить, либо локоть на него положить, а одновременно не получается. Расслабленно рулить одной рукой, как я привык, не получается из-за недоделанного гидроусилителя. А если вцепиться в руль по-спортивному и изображать из себя офигенного Кена Блока, то руки быстро устают. Машина, чувствую, для разбогатевших сракеров, пересевших с девятки и ничего слаще морковки не пробовавших. Таких, понятное дело, все устраивает. Мне же нравятся только 2 вещи: камера заднего вида и Hands Free в магнитоле, но этого, пожалуй, маловато для машины за почти полтора ляма.

Все то же самое, только окончательно достал тугой руль. Я теперь буду, наверное, стараться ездить только прямо:( Сегодня пришлось много ездить по пробкам, и после нескольких неудачных попыток быстро сменить ряд бросил это дело, как абсолютно безнадежное — у меня тупо не хватает сил быстро вывернуть колеса. И как меня угораздило купить эту пакость? А ведь все казалось таким простым: нужна была просто машина, чтобы перемещаться в пространстве. Без фанатизма, драйва и прочей непонятной фигни. Автомат-кондиционер-полный привод-багажник-бюджет до 1,5 лямов. Кто бы мог подумать, что можно так попасть на ровном месте:(

Я так и не приспособился к этому чуду инженерной мысли:( Т.е. я понял, что оно будет и дальше жестким, шумным и громыхающим ведром с тяжелым рулем и неудобной посадкой. Но это меня не устраивает. На днях поеду к дилеру на первое ТО — спрошу, можно ли за вменяемые деньги хотя бы что-то сделать, чтобы не испытывать постоянного отвращения.

Во время ТО поговорил с сервисменами об «особенностях» Форестера. Понял, что за дешево ничего радикально изменить не получится. Это, на самом деле, и так понятно было — слишком многое мне не нравится. Буду надеяться, что американцы в ближайшие годы сделают что-нибудь в этом бюджете. Но это все мечты… А реальность такова, что в обозримом будущем придется ездить так. Честное слово, у меня никогда такого не было, чтобы я с отвращением садился в машину, чтобы поездка в несколько часов казалась каторгой, а настроение портилось навсегда.

Ничего нового написать не могу. Унылое Субаро:( Осталось понять, как оно будет таскать прицеп с лодкой. Но это еще не скоро — через 2 месяца. А пока продолжаю почитывать форумы субароводов. Впечатление, надо сказать, удручающее. Секта, не терпящая инакомыслия. Внимательно изучив все 100500 пунктов из «Если у тебя Subaru», понял, что это не про меня:( Ну т.е. я понимаю, о чем идет речь, но мне это так не близко…

Каждый день честно пытаюсь понять, за что же все-таки некоторые люди любят Subaru. И не могу. По прошествии 5 месяцев из положительного осталась только мифическая «рулежка», которая на самом деле, и не рулежка вовсе, а так… Рулежка…она у других машин, которые совсем других денег стоят.

Нашел тут на официальном сайте Subaru:

«Владельцы Subaru испытывают уникальное ощущение за рулем автомобилей этой марки.»

Что правда, то правда — просто пипец, какие уникальные ощущения я каждый день испытываю:) Такого со мной еще никогда не было:(

Ну что ж, можно подвести некоторые итоги. Пробег за это время составил 7200 км. Пока ничего не сломалось, если не считать слегка потрескавшиеся фары:) На следующем (годовом) ТО обращу на это внимание дилера. Самым печальным для меня за это время явилось полное отсутствие так называемого вау-эффекта — даже когда впервые сел за руль Форестера, когда ехал домой из салона, не было ощущения праздника. Это со мной впервые за 24 года водительского стажа — всегда новая машина была радостью. Это, естественно, было после покупки первой машины. Это было после покупки первой иномарки — да еще с АКПП — мне казалось, что это вообще другой мир. Это было после покупки первого кроссовера, когда я понял, что сижу на полметра выше остальных и могу не обращать внимания на бордюры. А покупка Форестера не принесла мне чувства радости. Хотя это моя ПЕРВАЯ НОВАЯ ИНОМАРКА. Наверное, Форестер хорошо рулится, но все остальное не производит впечатления качественной вещи. Все какое-то не такое. И мотор после фордовского трехлитрового V6, мягко говоря, не поражает, и коробка как-то странновато работает, и сиденья, которые меньше моей жо, не отличаются удобством, и шумный погромыхивающий салон. Ощущение даунгрейда не покидает.

Пришло, жаль только, что поздно, понимание того, что Forester и Subaru вообще, очевидно, создан для тех, кого реально прет от самого процесса вождения. Для тех, кому НРАВИТСЯ ездить на машине, для кого это УДОВОЛЬСТВИЕ. Тогда, наверное, можно не замечать все недостатки этой марки. Меня не прет…

Наверное впервые напишу, что Форестер меня порадовал. За 20-дневную поездку на охоту/рыбалку в Астраханскую область он проявил себя молодцом – отлично тащил сильно груженый прицеп и замечательно ездил по проселочным дорогам. Подробности в блоге — тынц

Пришли холода и салон Скотовозки заскрипел пуще прежнего:) Я фигею, дорогая редакция: это машина за почти потора миллиона! Честно говоря, я убит и раздавлен. И это без всякой иронии.

Декабрь. Зима. Холодно. Скотовозка скрипит, трещит и громыхает, как старые Жигули. На каждой ямке и кочке. Прогревается — скрипит, и остывает — скрипит. В Новом году желаю FHI закрыться и обанкротиться.

Надо что-то написать…но писать особо не о чем. Наступила апатия. Сначала я удивлялся «странностям» Форестера, потом возмущался, потом я его возненавидел. А сейчас мне стало все равно. Если поначалу я что-то все же хотел изменить — ну колеса какие-нибудь по-лучше купить, шумку доделать, еще что-нибудь, то сейчас у меня все опустилось — ничего не хочу. Что ни делай с этой машиной, она никогда не станет обычным среднестатистическим автомобилем.

Собравшись с мыслями, могу теперь точно сформулировать, чего НЕ ДОЛЖНО быть в МОЕЙ машине (от переднего бампера до заднего):

1. Не должны трескаться фары (у меня трескались, поменяли по гарантии) — это, конечно, мелочь, на которую я готов закрыть глаза, но неприятно.
2. Двигатель моей машины не должен жрать масло.
3. Двигатель моей машины не должен шуметь, значит, это не должен быть оппозит. Я понимаю, что кому-то нравится звук оппозита, но это не я. Я тишину люблю.
4. Руль моей машины не должен быть тугим — он должен быть легким. Как пушинка. Я прекрасно понимаю, зачем такой руль у Субару. Я все слышал про «приятную тяжесть» и «информативность», но руль моей машины должен быть легким.
5. Посадка в моей машине не должна вызывать у меня постоянных болей в спине — она должна быть удобной — ну там большие мягкие кресла, педальный узел другой — не знаю какой, но чтобы правая нога не затекала. На других машинах у меня ничего не затекало.
6. Подвеска моей машины не должна быть жесткой — она должна быть мягкой и длинноходной.
7. Кожа на сиденьях не должна быть скользкой — ну чтобы не летать по салону.
8. В моей машине ничего не должно громыхать — ни дверь багажника, ни задняя полка, ни замки задних сидений. Вообще ничего. Шумоизоляция должна быть.
9. Кузов моей машины не должен скручиваться — он должен быть достаточно жестким, чтобы дверь багажника закрывалась всегда и с первого раза.
10. В моей машине не должно быть штатных низкопрофильных шин.

Наверное, можно еще что-то добавить, но ИМХО и этого достаточно. При этом я не отрицаю, что Форестер ОФИГЕННО ЕДЕТ. Но мне бы хотелось иметь совсем другую машину. Идеологически другую.

И никаких обещанных подвижек в сторону «субаруболезни»:( Все с точностью до наоборот. Впрочем, это стало понятно уже через неделю владения. Оставались еще робкие надежды, что я смогу привыкнуть, но увы… Самое печальное, что нет ощущения, что я купил иномарку. Вообше, иномарка – это, конечно, слово дурацкое, но для меня это означает, что в машине ничего не гремит, все мягко, тихо и удобно. Хорошо, короче говоря. Если бы это была не Субару, а какой-нибудь кореец или китаец за 700 тысяч, то я бы и слова не сказал и даже, наверное, считал, что все нормально. Ну по сравнению с Жигулями. Но за 1 миллион 434 тысячи рублей – это за гранью добра и зла! Да простят меня субаристы…но это какой-то позор:( Для меня любая машина, где нет самого главного – комфорта – это Жигули. Дорогие или дешевые – не важно – это Жигули. И все дальнейшие рассуждения об управляемости и т.п. теряют смысл. Меня ни дня не покидает досадное чувство, что меня просто нае… обманули, продав за большие деньги какую-то хрень под видом качественного автомобиля. Хочется проснутся и осознать, что этого никогда не было… Не, ну правда, сажусь в машину, и куда ни посмотрю, возникают 2 вопроса: зачем сделано именно так и почему это сделано так плохо? Блин, ну честно, слезы наворачиваются — за такие бабки — такое говно.

Меня сегодня осенило! Форестер — это такая машина, на которой, чтобы она нравилась, на ней не нужно ездить! И садиться в нее не нужно. На нее нужно просто смотреть. Причем, желательно с некоторого расстояния — с балкона, например. Вот я уже несколько дней на нем не езжу, а лишь вижу его с балкона, когда покурить выхожу — черный, чистый, блестящий. Красивый. Мне нравится! Это же выход из положения:)

На самом деле, ну если без шуток, то у меня остался к Субару (или к FHI) только один вопрос. Вопрос, на который, конечно, никто не ответит: это как же нужно ненавидеть людей, чтобы делать такие машины?

Стал часто ловить себя на мысли, что хочу его разбить. Или сжечь. Продать — не вариант — на вырученные деньги вообще ничего не купить. А собственноручно уничтожить…ну хоть какая-то компенсация:(

Короче говоря, если Вы получаете удовольствие от езды как таковой, то Форестер (и Субару вообще) может быть Вашей машиной. Но если Вам нужно просто комфортно перемещаться в пространстве, то заклинаю Вас, обходите стороной это говно! И будет Вам счастье:)

Сегодня мне было стыдно:( Когда я езжу один, то просто матерюсь. То тихо, то громко. Ну не могу я по-другому на этой машине. А сегодня ездил с посторонними людьми и материться не мог, но видел их недоумевающие взгляды, когда на ровном относительно асфальте эта срань (ну Форестер, Вы меня поняли) как обычно скрипела и погромыхивала. И я не знал, как это все прокомментировать. А Вы знаете? Мне просто было стыдно. Стыдно, что купил говно. Стыдно, что отдал столько денег. Стыдно было выглядеть идиотом. Просто стыдно. Очень. ППЦ.

Получается, что машина (Форестер) сделана по формальному принципу — его еще на от**бись называют — по факту вроде бы все есть, но каждая отдельная деталь сделана плохо. Уже скоро полтора года я езжу на Форестере, а ни одна его черта не зацепила даже чуть-чуть. Оговорюсь, что управляемость сразу в помойку — меня этот аспект автомобилестроения вообще не интересует — меня любые Жигули на 100% устраивают по управляемости. Я просто не понимаю, что это такое и мне это не надо. У меня все просто: колеса и мотор есть — значит машина может ехать, руль есть, значит машина может поворачивать. С тормозами то же самое. Ну и ладно. А больше в Субару ничего не оказалось. Нет, не так — все остальное оказалось очень плохо — из говеных материалов жопорукая конструкция. Не удивила меня эта компания.

Лет 20 назад, когда я был молодым и беззаботным, такая машина, наверное, могла бы меня обрадовать. Но не сейчас. Сейчас совсем другие приоритеты, сейчас для меня важно то, на что 20 лет назад я бы и внимания не обратил. Сейчас я вглядываюсь в детали. Без деталей не складывается общая картина.

Сейчас, когда мне 48, Субару не имеет никаких шансов. Когда я покупал Форестер мне было любопытно, что это за Субару такая. Я удовлетворил свое любопытство, а Субару полностью обосралась в моих глазах. Она вызывает у меня чувство брезгливости. Нет, я буду на ней ездить. А что делать? Будь я миллионером, я бы не только машину сменил, но и страну проживания. Да, я буду на ней ездить. Потом когда-нибудь продам. И уже никогда ни один менеджер не заставит меня даже посидеть в салоне Субару. Не интересно. Я все про нее знаю. Табуретка пластмассовая…

Теперь уже никто не скажет, что надо поездить и придет понимание. Полтора года прошло. Все ясно. Загадок не осталось. Ну кроме одной: где были мои мозги, когда я покупал эту машину? Еще неясным осталось ее предназначение. Она какая-то непонятная. Все машины обладают какими-то недостатками. Это очевидно и объективно. Но они предлагают что-то взамен. Что-то существенное. На одних можно перевозить много груза, на других можно ездить по непролазным дебрям, на третьих можно комфортно перемещаться в пространстве. А Форестер…ну это апофеоз бессмысленности в некачественном исполнении. Это еще у меня двигатель не лег:) ТТТ.

Все чаще посещает мысль, что нужно начинать копить на другую машину, ибо так не может продолжаться вечно. Говно угнетает:( Что это будет и когда — вообще непонятно, но это будет «машина для домохозяек» — мягкая, тихая и чтобы много всякого барахла влезало. И главное, чтобы в рекламном проспекте не было ни слова про управляемость:)

P.S. Недавно звонили из Мейджора — ну это там я машину покупал — предлагали купить Субару с какой-то офигенной скидкой… Еще одну! Клоуны! Я с этой не знаю, что делать. Короче, дайте две! И веревку с мылом в качестве бонуса:(

Мое разочарование в Форестере, конечно, находится в психологической области — на уровне несбывшихся ожиданий. Когда я его покупал, то был уверен, что каждая кнопочка, каждый шовчик и каждая пимпочка будут кричать «я стОю полтора миллиона!» А вышло так, что когда я в него сажусь, то явственно слышу «чувак, тебя крупно нае… обманули!» И злорадный смех за кадром. Гадкое ощущение:(

2 года на говне — Гиннеса ко мне!

Вот так незаметно прошли 2 года эксплуатации Форестера. Наездил 27 тысяч километров. Впечатления…Ну они двойственные. Или тройственные:) Неоднозначные такие впечатления. Из положительного обязан ради объективности отметить, что вообще ничего за это время не сломалось. Это важно! Даже втулки стабилизатора как новые. И колодок еще на столько же хватит. А из отрицательного…Ну все остальное. Повторюсь, что кроме ходовых качеств в Форестере ничего нет. Вообще ничего. Т.е. эту машину может купить человек, который понимает, зачем ему это нужно. Ее нельзя покупать просто так, как это сделал я, основываясь на убеждении, что за полтора миллиона все должно быть офигенно. Форестер — это не транспортное средство. Вернее, как транспортное средство Форестер полное говно. Он в другом хорош. Был бы я колхозником…да ну нафиг, не хочу быть колхозником. Но где-то там, где нет дорог, где колдобины плавно переходят в выбоины…вот там самое место Форестеру. Там он король. В нормальных условиях он не нужен. И хотя мне реально нужно периодически съезжать с асфальта, таскать прицеп с лодкой, ездить на охоту, рыбалку и за грибами, сегодня я бы однозначно предпочел комфортабельный автомобиль. Пускай даже без каких бы то ни было внедорожных возможностей. В конце концов, они действительно нужны полтора раза в жизни. Можно и перемучиться.

Два с половиной года…

Позади 33 тысячи километров и 100500 миллионов миллиардов матюков в адрес сами знаете, какого автомобиля. За это время он, что характерно, не стал лучше. Ни хрена не коньяк:) И ближе не стал. Мы с ним пипец какие разные.

Прошло три года с момента покупки Форестера. 40 тысяч километров позади. Ничего не сломалось. Это плюс. Больше плюсов нет. Ну т.е. они есть, но лежат за пределами моих интересов и предпочтений. Иными словами, если бы их не было, то я бы ничего не потерял. Кризис подкосил мои возможности по смене машины. Придется ездить на Субару еще непонятно сколько. Это печально. Но это опыт.

Три с половиной года…

До меня на днях дошло наконец, почему мне не нравится Форестер. Нет, конкретные и осязаемые причины были давно понятны и названы. Но первопричина мне открылась недавно: японцы едят палочками и сидят на циновках. И считают это нормальным и удобным. Палочками на циновках, Карл!

Три года и 7 месяцев…

Два дня назад вернулся с рыбалки из Астраханской области. 1300 километров. Ехали спокойно, с ночевкой, т.е. совсем без экстрима. Но ощущения как будто меня били. Долго и с удовольствием. Болит все — спина, ноги, руки, голова гудит. У меня такое было, когда я на Жигулях ездил. Вспомнил, так сказать, молодость. Низкий поклон FHI. Чтоб Вы там все сдохли в страшных муках!

Если есть на просторах интернета клуб любителей раскладушек — ну это такая пародия на кровать, — то там, наверное, с пеной у рта доказывают неоспоримые и очевидные преимущества этого изобретения человеческого гения. И стОит не дорого, и поставить можно в любое место, и сложить, когда в ней нет необходимости, и в поход можно взять. Счастье! Мечта! Есть только одно но: она скрипит и на ней неудобно спать. А когда у фанатов раскладушек пытаешься как-нибудь тактично поинтересоваться, так ли все должно быть или, может быть, все же что-то не так, они произносят свою коронную фразу «раскладушки любят не за это», при этом делая такое многозначительное лицо, как будто все кругом идиоты, и только они знают тайную истину. Аллегория, надеюсь, понятна:)

Три года и 10 месяцев…

Философское:) Ну почему они делают машины из говна? Почему нужно делать все таким образом, чтобы было неудобно пользоваться? Почему за такие бабки они не могут нанять человека с чувством прекрасного, который смог бы втолковать в их тупые головы, что так нельзя? Наймите какого-нибудь седовласого англичанина — лорда в 100500-каком-то поколении, который на генетическом уровне отличает вещь от говна. Которому не нужны рулетки и секундомеры, чтобы составить впечатление об автомобиле, а достаточно лишь посидеть в нем, чтобы вынести вердикт. Почему? Почему они собрали горстку мудаков-конструкторов, убежденных, что в автомобиле главное разгон-торможение и способность повернуть за угол на скорости 100 км/ч? Кому может прийти в голову заворачивать за угол или носиться по проселку на такой скорости? Таким же мудакам? Ну да, наверное. Вот поэтому и только поэтому продажи Субару в России в 2015 году составили 6852 штуки — 27-е место. Легенда, блин. Раллийные корни. Смешно. Нельзя так издеваться над нормальными людьми и строить бизнес в расчете на мудаков. Круг мудаков сужается. Есть, конечно, необучаемые, но это тупиковая ветвь. Вымирающая. Очень надеюсь, что со временем их количество уменьшится на столько, что Субару уйдет с нашего рынка. Ибо ненавижу.

4 года и 8 месяцев…

Оно не ломается, хорошо едет, но продолжает мне не нравиться:):):) Оно как инородное тело в моем бесценном организме. Его бы нужно немедленно удалить, да возможности нет. Пока…

4 года и 10 месяцев…

Понравилась фраза, прочитанная на одном из форумов и точно характеризующая всех субаролюбов: Что в Субаре есть — то штука нужная. А чего нет- бесполезная :):):)

Пять лет прошло. Почти 60 тысяч пройдено. Ничего не сломалось. Субаруболезнь так и не появилась:) Живем дальше.

Езжу мало — раз в неделю в Ашан. Т.е. провожу в скотовозке от силы час в неделю. Ездил бы больше, наверное, сошел бы с ума. Начал думать о замене машины. Пока не конкретно, ибо еще много других приоритетов, но все же. Почитываю всякие разные форумы и на одном из них увидел следующее:

«Так можно аутбек в трейдин сдать, я слышал, что за трейд ин зубары дают доп скидку…из жалости:)»

Как это тонко и верно. Долго ржал. Сквозь слёзы…

Тут можно было бы вообще ничего не писать, ибо ничего не поменялось — Форь всё так же ездит, а мне он всё так же не нравится. Напишу о другом — об удивительной, на мой взгляд, реакции некоторых читателей на мой блог. На протяжении всех этих 7-и лет с завидной регулярностью мне дают совет продать Форестер и купить что-то другое. Ребят, Вы тупые? Нет, правда, Вы на самом деле думаете, что мне такая мысль ни разу в голову не приходила? Так спешу Вас успокоить — приходила. И если я до сих пор езжу на Форестере, то на это есть причины. Так что успокойтесь. У меня всё хорошо. Всё идет по плану. Я с удовольствием отвечу Вам на любые вопросы о машине, но не нужно давать мне смешных советов. Плиииииз.

Это самая жизнеутверждающая запись в моем блоге. Я продал Форестер. Я больше не субаровод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *