за что могут пояснить офники
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Кто такие офники, как и откуда появились?
Существует множество молодежных субкультур. Есть относительно безобидные, вроде анимешников и граффитеров (любителей делать граффити на стенах домов). Но бывают агрессивные субкультуры, представители которых с удовольствием ищут повод для драки. Одной из таких субкультур являются оффники.
Кто такой оффник на молодежном сленге?
Оффником называют молодого человека, который любит подраться и ищет для этого малейший повод. Как правило, представители этой субкультуры держатся группами. Часто одна «банда» оффников вызывает другую на драку, цель которой – выяснение, кто же из них сильнее.
Считается, что субкультура оффников сформировалась благодаря футбольным фанатам. Именно эти ребята, помешанные на спорте и обожающие драться с поклонниками другой футбольной команды, стали первыми оффниками.
Захотеть подраться оффник может по самым разным причинам:
Впрочем, благородный оффник старается «наезжать» на сверстника, равного ему по силам. Ведь побеждать в драке заведомо слабого противника неинтересно.
Главные отличия офников от гопников
Образ мыслей оффников и гопников схож. Те и другие придерживаются культа силы, готовы к драке по малейшему поводу и предпочитают держаться группами.
Оффник имеет важное отличие от гопника. У него нет цели завладеть имуществом оппонента. Ему интересен сам процесс конфликта. При этом некоторые оффники вообще могут ограничиваться лишь словесной перепалкой, тем самым совершенствуя свое умение морально подавлять другого человека.
Гопники же в первую очередь заинтересованы в том, чтобы силой или угрозами забрать ценные вещи или деньги случайного прохожего. При этом большинство из них вообще не заинтересованы в драке.
Для группы подростков-гопников даже лучше, если их сверстник сам отдаст им то или иное личное имущество. Ведь начавшаяся драка привлечет внимание других прохожих, которые вполне могут вызвать полицию.
Субкультура гопников, в отличие от оффников, считается умирающей. Отбирать смартфоны теперь слишком опасно, так как полиция легко отследит их нахождение. Да и попытки группы подростков забрать деньги у сверстника также с высокой вероятностью кончатся для них печально, так как почти на каждом углу стоят камеры, помогающие быстро найти преступников.
Как одеваются офники?
Подростку не лишним будет знать, какую одежду предпочитают оффники. Это позволит ему понимать, с кем он имеет дело на улице и стоит ли поддаваться на провокации.
Любимой одеждой оффников являются следующие марки:
Причина появления офников
Для подростков характерны бунтарские настроения и желание утвердиться среди сверстников. Агрессивные субкультуры – самое лучшее место для этого.
В основном оффниками становятся подростки 14-15 лет. Более старшие ребята могут стать лидерами в группе.
Не стоит думать, что подростковая агрессия является порождением современности. В советское время не было Интернета с тематическими пабликами и жестоких компьютерных игр. Но все равно во многих районах имелись свои группы хулиганов, для которых проявление агрессии и отбирание денег у сверстников было в порядке вещей.
У этой субкультуры также имеются группы в VK, в которых они обсуждают текущие проблемы, выкладывают тематические фото. Вот самые крупные паблики:
Кто такие оффники и офницы?
Определить оффников можно по следующим признакам:
Есть в данной субкультуре и девушки. Оффницы любят подчеркнуть свою принадлежность к русской нации, поэтому часто носят одежду с надписью «Славянка». По агрессии не уступают парням и драки устраивают по точно таким же правилам.
Оффники – представители субкультуры, обожающие культ грубой силы и предпочитающие любые вопросы решать кулаками. Они частенько устраивают драки стенка на стенку, а также провоцируют конфликт на ровном месте со случайным прохожим, который просто носит «неправильную» одежду.
Видео: основные признаки офника
Поясни за шмот Кто избивает людей за выбор одежды и при чем тут футбольные фанаты
Феномен «Поясни за шмот» появился в России несколько лет назад, его связывают с культурой футбольного фанатства, которое зародилось в Лондоне много лет назад, вот только «пояснять» придумали именно у нас в стране. Здесь фанаты жестоко избивают тех, кто одет неугодным образом, причем с вопросами могут подойти к любому человеку: к тому, кто одет в дорогие бренды или, наоборот, в «паленку», к любителям подворотов на джинсах или New Balance. The Village Нижний Новгород разбирается, в чем суть этого движения, где есть риск нарваться на конфликт и можно ли его избежать.
Никита (имя изменено)
бывший футбольный фанат
Сейчас людей за шмот уже почти не бьют. Если все же кто-то ******** [докопался], можно спросить, за кого гоняют ( за какую команду болеют. — Прим. авт.), и сказать, что гоняешь за тех же — а своих бить не круто. Можно еще предложить «выскочить» один на один или «забиться», то есть поехать в лесок подраться.
Спросить за шмот могут не только офники ( футбольные фанаты. — Прим. авт.), но и люди из околофанатской тусовки. В «Небе», например, много подростков лет 13–15, которые общаются с фанатами постарше и при этом периодически просят кого-то пояснить, чтобы казаться круче.
Однажды, когда я только стал фанатом, приехал в «Небо» в камуфляжных штанах, и до меня сразу докопались — и так было не раз. Появишься там, к тебе сразу подойдут с вопросами: почему у тебя анорак военной раскраски, пойдем в переход, разберемся. Сейчас вся эта движуха переехала в «Жар-Птицу».
Сейчас я бы, конечно, не стал заниматься такой фигней: зачем это нужно — **** [лицо] кому-то разбивать, оно, может, потом и не срастется еще
Раньше просили пояснить вообще за все, даже за New Balance — типа их должны носить только фанаты. Жестче всего спрашивают за патчи ( брендированные нашивки на одежду. — Прим. авт.) Stone Island — оригинальные вещи этого бренда себе не каждый позволит, а паль ( подделка. — Прим. авт.), очевидно, купит только фанат. Паль продают рублей по сто, но есть и особо изворотливые продавцы, которые выдают их за оригинал и продают тысячи за полторы. На самом деле патчи отдельно не продают, они есть только на одежде Stone Island.
Не бывает такого, чтобы за шмот просил пояснить один человек, — к тебе подходят около десятка и начинают разбираться. Если ты им отвечаешь, что фанат, то тебе сразу предлагают «выскочить» один на один, спрашивают, за какую команду болеешь, просят назвать фирму ( кодовое название определенной группы, болеющей за ту или иную команду. — Прим. авт.). Больше всего болеют за «Спартак» и ЦСКА, но в Нижнем, например, и за «Волгу» гоняли.
В Нижнем эта тема сошла на нет, может, только если в какой глуши, куда это движение только дошло. Мне поначалу вообще было ***** [все равно] на все эти «пояснялки» и футбол, я просто освобождал свободную энергию. Сейчас я бы, конечно, не стал заниматься такой фигней: зачем это нужно — **** [лицо] кому-то разбивать, оно, может, потом и не срастется еще. Многие фанаты того времени сейчас образумились, как и я, и вспоминают тот период как какой-то жизненный зашквар.
Алексей Климов
жертва движения «Поясни за шмот»
На меня напали в Сормовском районе, и это было очень странно — тогда так вообще никто не делал. Мне было лет пятнадцать, мы шли с другом, и у нас были сумки бренда Codered — такие обычно носят люди из хип-хоп-тусовки, а мы тогда довольно долгое время занимались брейк-дансом. Еще на мне были кроссовки Asics красного цвета. К нам подошли ребята лет восемнадцати, стали докапываться, говорить, что такое носить нельзя, чтобы мы снимали все и отдавали им. Мы испугались и решили отдать. Потом с этой ситуацией я разобрался довольно легко. В полицию обращаться не стал, обратился к старшим братьям и друзьям, обидчиков нашли, и одежду вернули.
Очень часто пояснить просят люди, которые сами носят паль, это уже совсем странно. Они не понимают, что одежда не главное, тряпка ничего в их жизни не решит, пытаются быть теми, кем они не являются
Докапываться за шмот могут даже взрослые, что странно. Понятно, что ты можешь оскорбить кого-то тем, что носишь подделку на бренд, важный для целой культуры, но до избиений-то зачем доходить — это слишком низко. Я знаю, что все это пошло из Британии, но у них, мне кажется, движение более идейное, у нас же превратилось во что-то непонятное: просят пояснять даже за Tommy Hilfiger или Fred Perry; кому-то наплевать на культуру в целом, просто докапываются по фану. В нулевых, например, тем же занимались скинхеды, которые не разрешали носить подтяжки и Dr. Martins. Очень часто пояснить просят люди, которые сами носят паль, это уже совсем странно. Они не понимают, что одежда не главное, тряпка ничего в их жизни не решит, пытаются быть теми, кем они не являются.
Евгений Шорыгин
Впервые я узнал об этом движении около года назад, когда появились видео с избиениями и различные программы на федеральных каналах по этому поводу. С одной стороны, история новая по специфике, с другой — это все те же конфликты в подростковой среде, которые появились очень давно, например, в 2007 году, когда был расцвет субкультур. Это все можно назвать специфическим видом буллинга, жертвой которого становится каждый пятый подросток. Помимо внешних данных (подворотов, патчей и так далее), подросток может просто психологически маркироваться как жертва в плоскости иных материальных составляющих.
Если на вас напали, главное, не показывайте, что вы боитесь: вступайте в конфронтацию, задавайте встречные вопросы. Понимание мотивов во многом облегчает построение правильной модели поведения
Раньше неодобрение вызывали проявления маскулинности со стороны девушек или феминности со стороны юношей. Сейчас это все, конечно, осталось, но добавился и новый слой — вещи. Однако, все же первичными факторами являются особенности гендерных репрезентаций, то есть способы, с помощью которых мы позиционируем себя в обществе как мужчины, женщины, небинарные люди. И все же людей все еще маркируют на «тру» и «не тру» по признаку того, носят они так называемую паль (неоригинальные брендовые вещи) или нет. Есть такой паблик «Нижегородский кежуал», туда выкладывают людей, чтобы их травить именно по материальной составляющей, это новое проявление кибербуллинга. Обычно пик подростковой травли приходится где-то на седьмой класс, в сети еще легче: жертва не может дать отпор, и даже из дома выходить не нужно, чтобы вымещать свою агрессию. Статусная составляющая родителей важна, но не определяющая: агрессорами могут стать дети как из благополучных, так и из неблагополучных семей, то же самое и с жертвами. Может быть и так, что в семье денег много, а отношения в ней довольно шаткие.
Если на вас напали, главное, не показывайте, что вы боитесь: вступайте в конфронтацию, задавайте встречные вопросы. Понимание мотивов во многом облегчает построение правильной модели поведения. Если ваш ребенок стал жертвой, то будьте искренними в своих словах поддержки, осуществляйте невербальный контакт, универсального лекарства для таких ситуаций, увы, нет. Друзья тоже могут помочь, главное — не отворачиваться и не менять поведение излишне, указывая им, что их друг жертва: многие не любят излишнего сожаления. Существует телефон доверия, на который всегда можно позвонить, и с каждым годом число обратившихся растет на пять процентов. Если же телефонный разговор не поможет, нужно обратиться к психологу — и сделать это как можно быстрее.
За какую одежду подростка могут побить?
Не первый год с настораживающей регулярностью обсуждается молодежное явление «поясни за шмот». Подросткам приходится «отвечать» не только за музыкальные пристрастия или территориальную принадлежность («с какого ты района?»), но и за внешний «лук». И если вдруг выглядишь как-то не так, как надо, могут попросить пояснить. На практике — совершить разбойное нападение ради куража, «по понятиям» или с целью присвоения чужого имущества.
«Литтлван» вместе с экспертами попробовал разобраться, что же это за явление, как с ним бороться и стоит ли?
Не так давно одна из мам «Литтлвана» поделилась: «Сегодня с ребенка сняли ветровку. Не знала, что эта фирма может кому-то не понравиться, даже в голову не приходило. Подошли, спросили: «Где покупал?». Мой ответил, те ему: «Это подделка, снимай!». Этот рассказ — классическая иллюстрация «пояснения за шмот». Но бывает и серьезнее: могут еще и побить, сняв это на видео и выложив в интернет.
Откуда что берется?
Офники, правые, левые, кэжуальщики — вот лишь несколько определений для тех, кто знает, какие бренды носить, как с одного взгляда отличить оригинал от подделки, кому можно ходить в джинсах с подкатами/подворотами, кто имеет право надевать камуфляж, панаму, анорак и так далее. Если вдруг по незнанию оделся в соответствии с «дресс-кодексом» какой-то субкультуры, то по понятиям тех, кто ее представляет, должен пояснить.
Хотя сейчас это уже условно — тема, что называется, ушла в народ, и теперь спрашивают «за шмот» все кому не лень. При этом одежда, за которую просят пояснить, стоить может весьма недешево.
Tommy Hilfiger, Stone Island, Burberry, Fred Perry, Napapijri, The North Face, Ralph Lauren Polo, Thrasher, Supreme, Vans Old Shool, Гоша Рубчинский — оригинальную одежду и обувь этих брендов может позволить себе далеко не каждый. Марки одежды категории «масс-маркет» среднего ценового диапазона у «поясняльщиков» совсем не котируются. H&M, Crop, Bershka, Pull&Bear и прочие бренды, которые принято считать наиболее подходящими для молодежи, в их понимании — «зашквар», недостойный внимания.
Панамки и камуфляж не надевать
Отдельное явление — уличная мода. Тем, для кого улица как дом родной, по душе бренды «Питерский щит», «Спутник 1985», «Волчок» и прочий русский streetwear, а также весьма агрессивные принты и слоганы: черепа, кастеты, скрещенные ножи, «невиновных нет» и прочее. А поскольку искушение быть модным присуще всем, случаются ситуации, когда в футболку «Спутник 1985» возьмет, да и оденется самый обычный подросток. И это тоже будет поводом спросить «за шмот».
«Мне тут объяснили, что подкаты, низкие кроссовки, камуфляж и что-то там еще (панамки, вроде) — это отличительные признаки «правых» (или ультраправых). И избить могут как за то, что человек принадлежит к ним и соответствующе одет, так и за то, что оделся «типа модно», но по убеждениям не соответствует», — рассказала «Литтлвану» одна из мам, решившая разобраться, что к чему.
«Купил анорак, джогеры, камуфляж и. электрошокер»
Реакция самих подростков на опасность «пояснить» разнится. Кто-то просит родителей не покупать одежду «запрещенных» фирм. Другие намеренно одеваются в то, за что могут спросить, и появляются там, где чаще всего происходят столкновения. Таких уже успели прозвать «добровольными жертвами». Что не совсем так. Эта категория почти всегда владеет каким-то боевым искусством и ищет повод применить его на практике, но при этом соблюсти спортивное поведение: не нападать первым, а защищаться.
«Купил анорак, джогеры камуфляж и. электрошокер. Еще спрашивал, где панамы продаются. Как спасать ребенка и мозг вправить, просто не знаю», — поделилась с «Литтлваном» своими волнениями другая мама.
А еще существуют многочисленные группы в соцсетях, где выкладывают фото подростков не в той одежде, а подписчикам предлагают обсудить их внешний вид, найти и заставить «пояснить за шмот». В комментариях бурно обсуждают «лук» и «паль-патрули». В этих же сообществах есть и видео с самим процессом «пояснения за шмот». Возмущенная общественность требует удалять группы «поясняльщиков» за призывы к насилию. Но как только одну блокируют, тут же появляется ее точная копия.
Страх — естественная реакция родителей
Страх, что и твоего ребенка могут спросить «за шмот», — естественная реакция родителей. Но допрос отпрыска в попытке узнать, пристают ли в районе/школе/дворе из-за того, как и во что одет, не гарантирует, что полученный ответ будет правдив. Поэтому одни «спасаются», изучая список «опасной» одежды и следя, чтобы такой не появлялось в гардеробе. Другие стараются не отпускать одних и учат, если что, отвечать: «За шмот не отвечаю, покупала мама» (нет, это не стыдно!). Есть и такие, кто пользуется услугами «авто-няни» (да, для подростков, ну и что?). Однако нередко родители не предпринимают никаких действий. Кто-то находится в ступоре и не понимает, как действовать. Кто-то считает, что это лишь подростковые разборки, не заслуживающие внимания. А кто-то счастлив тем, что всего-то сняли куртку, а сам ребенок жив-здоров.
Безобидная забава или уголовно наказуемое деяние: что говорят эксперты?
«У ситуаций, связанных с детьми, всегда есть нюансы. Сколько лет нарушителям и какой вред был причинен ребенку? Порвали куртку или избили, оскорбляли или склоняли к каким-то действиям — от этого будут зависеть ваши действия и мера ответственности. В некоторых ситуациях возможны только гражданские иски к родителям. Если вашему ребенку досталось физически, то реагировать нужно быстро. Зафиксировать побои в медучреждении и написать заявление в полицию по месту происшествия, сообщить о случившемся в органы опеки и в школу. Стоит ли привлекать СМИ — решать родителям. Публичность таких ситуаций, как правило, ускоряет работу госорганов. С моей точки зрения, стоит. Хотя бы для того, чтобы не давать таким ситуациям развитие и наглядно показывать, что любое правонарушение имеет свои последствия».
«Мы фиксируем сейчас формирование нового типа молодежных потребительских практик, некую популяризацию образа 90-х. Сложно сказать, работают ли это маркетологи или же это запрос от самой молодежи. В постсоветской России, чтобы принадлежать к какой-то субкультуре, нужно было обязательно доказывать свою принадлежность. Субкультуры определяли, какую музыку слушать, как одеваться, кого считать своим гуру. У каждой группировки в разных городах были свои типы визуальной узнаваемости (казанский феномен, люберы, скинхэды и так далее). Потом возникли смешанные типы. Жесткие границы, требующие четкости, уже не требовались. На один день можно было стать панком, на другой рэпером, и ничего в этом не было особенного. Сейчас мы видим возврат поиска аутентичности и правды. Это философские вещи, но они очень значимы для молодежи. У молодежного большинства, варианта современного гопничества, это выливается в игру «поясни за шмот». Да, это хорошо забытое старое, но проявляется оно по-новому, так как сегодня слишком много вариантов видовых идентичностей, границы которых поддерживаются не четко».
«В подростковом возрасте потребность найти своих так велика, что морально-этический компонент часто мало значителен. И ценность одежды действительно важна. Это способ определиться и реализоваться в своей среде. Поэтому просто запретить ребенку опасную, с точки зрения родителей, одежду — плохой вариант. Нужно не пугать историями про опасности, а вкладываться в отношения, проговаривать свои страхи с детьми, повышать ценность подростка, его тела и жизни и обсуждать, что делать, если такая ситуация произойдет.
Если на ребенка напали, то это очень травматично и для него, и для родителей. Важно понимать, что это могло случиться с любым. Основная задача родителей здесь — не терять голову от страха и дать поддержку, проговорить и признать все чувства, возникающие в связи с ситуацией: страх за жизнь, злость (на обидчиков, родителей на ребенка и ребенка на родителей, что не были рядом и не защитили), стыд, вину, печаль, беспомощность и ограниченные возможности в обеспечении безопасности. Важно прожить всю ситуацию, а не стараться забыть».
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K постов 14.7K подписчиков
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.
Какой-то слабоватый текст, честно говоря. Сколько лет было автору в 90-х?
помню помню..2005 год был еще, я стал шарпом и купил себе красные шнурки) лол
В 93-м у меня Мартинсов не было, а был хаер до плеч и ботинки ‘Турист’, дед подарил свои. А в 96-м Predator ботинки, бритая башка и чорный бомбер с подтяжками присутствовали)
кину ссылку на свой коммент что бы не копипастить
Хороший пост, спасибо, уважаемый. Мартенсы и рубашки Бен Шерман лет 20 ношу, но не потому что скин, а просто нравятся. Ну и вообще интересная культура)
А этот армянский юноша, тоже скинхед?
Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям
Компания разослала своим дилерским центрам в России служебное письмо, в котором предупредила об ответственности за навязывание платных аксессуаров клиентам.
В сообщении говорится, что автосалоны не должны превышать рекомендованные розничные цены, поскольку это негативно сказывается на лояльности покупателей. Кроме того, дополнительное оборудование не должно становиться условием для приобретения машины клиентом, поскольку это нарушает ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения указанных в письме предписаний марка оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с дилерским центром в одностороннем порядке.
Сервис на уровне
Министр курортов и туризма Крыма опешил от отеля, которому присудили три звезды. Он лично разместил фотографии.
Убить Дракона
ДТП в Красноярске
Видео взято с городского публика ЧП Красноярск. Такое шикарное видео должны увидеть все!
Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?
Давайте в качестве реального примера рассмотрим историю, (как бы) произошедшую с… с вами, если бы вы, насмотревшись по телеку на сытого Гармаша, решились соблазниться на рекламируемый артистом кредит под 5,9% в том самом Почта Банке. Итак, вы созрели попробовать и оформили заявку на сайте. Вскоре пришло СМС, что кредит предодобрен. Минут через 30 вам позвонили и попросили приехать. На вопрос о процентной ставке ответили, что конкретную ставку могут сказать только в офисе, после отправки запроса. Приехали вы (россиянин или россиянка, страждущие дешевого кредита), в офис Почта Банка, вам оформили заявку и попросили подождать одобрения минут пятнадцать. Вскоре пришло одобрение под 9,9% (уже не 5,9%, но это только начало).
Вы выбрали кредит с финансовой защитой (без нее процентная ставка возрастает на 7%), ее включили в тело кредита и поэтому при первоначальном вашем желании взять в кредит 250000 рублей, в теле кредита оказалось уже 395 000! Вот так… 145 000 рублей – это страховка! Сразу, с насчитанными на нее процентами. Ладно, допустим, вы понимали, что все пойдет не так гладко, как обещал Гармаш, допустим, что вы были готовы взять кредит со ставкой до 10%, пусть так… потянет.
Вы заранее прикинули, что ориентировочный ежемесячный платеж на кредит в 250000 рублей должен быть (даже при 10%) около 5500 рублей. Но такой цифры в плане погашения вы не увидите. Там будет стоять где-то 8400 (плюс минус). Такой ежемесячный платеж можно получить, если взять 250 000 рублей на 5 лет под процентную ставку 32%. Как вам такая арифметика? Будут ещё и «бонусы». При запросе кредита вы подписали соглашение об электронной подписи и электронном информировании, так что (помимо кредита) возможны сюрпризы в виде дополнительных платных услуг.
Истина одна – ни в одном российском банке невозможно взять кредит со ставкой в 5,9% годовых. Это и дураку понятно, не понятно другое – почему на нашем телевидении открыто разрешено рекламировать кредитные условия, которые являются откровенным и бессовестным враньем?
Как устроена жизнь на Севере?
Творчество
После того как талибы запретили женщин на телевидении.
Прошу не считать данный пост оскорбляющим чье либо мнение и взгляды.
Банальный вопрос на логику.