за что могут закрыть кафе

За что Роспотребнадзор закрывает точки общепита?

за что могут закрыть кафе. Смотреть фото за что могут закрыть кафе. Смотреть картинку за что могут закрыть кафе. Картинка про за что могут закрыть кафе. Фото за что могут закрыть кафе

ФС Роспотребнадзора практически не применяет «мягкую» административную меру в виде предупреждения к нарушителям норм СанПиН. Чаще всего форма наказания от инспекторов – административный штраф. В зависимости от нарушенной статьи КоАП от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч и даже миллиона рублей (если постановление выносится в отношении юридического лица). Но самым неприятным, не уголовным наказанием для предпринимателей становятся приостановки деятельности объекта на сроки от 10 дней и более. Подобное решение вправе выносить суд по месту совершения правонарушения при предоставлении соответствующих документов от сотрудников ФС. Поводом к наложению взыскания служит создание угрозы жизни и здоровья населения, а также угроза загрязнения окружающей среды.

За какие нарушения могут применить эту меру?

К примеру, в прошлом месяце региональный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области закрыл кафе «Хашмала» в Екатеринбурге. Причинами стали:

Несоответствие производственных мощностей, набора цехов количеству обслуживаемых клиентов;

Нарушалась поточность технологических процессов (пересекались пути сырой и готовой продукции);

Кафе не было оснащено достаточным количеством оборудования, в том числе отсутствовали бактерицидные лампы, недоставало холодильного оборудования;

Нарушались правила хранения различных видов продуктов;

Отсутствовала маркировка, нормальные условия для мытья и хранения посуды;

Текущий ремонт своевременно не проводился.

Даже за конструктивные недоработки в системе вентиляции можно поплатиться долгий простоем. Так, в Волгограде на месяц закрыли кофейню-кондитерскую за установку вентиляционной вытяжки с нарушением санитарных требований (она должна возвышаться над коньком крыши более чем на 1 метр.

Поводом для появления на объектах общепита сотрудников санэпиднадзора послужили обращения (жалобы) от граждан.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Памятка о правах потребителя при посещении предприятий общественного питания

Памятка о правах потребителя при посещении предприятий общественного питания

Учитывая современный ритм жизни, мы не всегда можем поесть дома, часто нам приходится пользоваться услугами предприятий общественного питания.

Данная памятка написана с целью напоминания потребителю о его правах при использовании услуг общественного питания.

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Потребитель, помни!

1. Если Вы уже определились с выбором блюд, забронировали место заранее и внесли предварительную оплату, но вдруг по каким-то причинам Вам пришлось отказаться от услуг кафе или ресторана, то исходя из ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и норм, предусмотренных Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, следует, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

На практике следует четко определить, что включается в состав фактически понесенных расходов. При отказе от получения качественного приготовленного блюда в сумме фактически понесенных расходов должны учитываться не только стоимость работ и услуг персонала кафе, но и полная стоимость использованных продуктов питания.

Иными словами, будьте готовы к тому, что аванс, отданный Вами, может обратно и не вернуться.

Теме алкоголя тоже стоит уделить должное внимание в связи вступлением в силу Федерального Закона от 18 июля 2011года № 218-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает запрет розничной продажи алкогольной продукции, включая пиво после 23 часов и до 8 часов местного времени, за исключением продажи в местах общественного питания. Из него следует, что для того чтобы в кафе или в ресторане алкоголь не реализовался для распития за пределами кафе/ресторана, Вам должны принести уже открытую бутылку.

Но в этом случае уже Вы будете не застрахованы от того, что Вы платите деньги именно за тот напиток, который выбрали.

Поэтому Вы можете предложить принести Вам закрытую бутылку с вином и попросить открыть ее при Вас.

Если закуски, блюда и десерты окажутся ненадлежащего качества, то рекомендуем действовать по следующей схеме:

а) Если в блюде были обнаружены посторонние предметы (мухи, стекло), то применим пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, т. е. потребитель вправе потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Как гласит п. 2 ст. 31 Закона, это требование должно быть удовлетворено в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

б) Если Вам просто показалось, что еда приготовлена некачественно, то на основании пп. 2 п. 26 Правил Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

2. Вполне возможно, что Вы можете столкнуться с отказом в допуске граждан в организации, оказывающие услуги общественного питания, без внятного объяснения причин. В ряде объектов общественного питания размещены объявления такого содержания: «Охрана имеет право отказать в посещении без объяснения причин», нарушающие права и потребителей, и граждан. Дело в том, что Исполнитель, в соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, вправе

устанавливать в местах оказания услуг правила поведения потребителей, но не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

Таким образом, применяемое организациями ограничение допуска граждан, так называемый «фэйс-контроль», является противозаконным, ущемляет права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей.

3. Ряд организаций общественного питания может «обрадовать» Вас тем, что не несет ответственность за сданные на хранение, например, в гардероб, вещи. Размещены даже соответствующие объявления об этом.

За эту услугу посетители деньги обычно не платят. Хотя следует помнить, что в действительности все затраты организации входят в цену услуги, а значит потребитель оплачивает уже и услугу гардероба. В соответствии с ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» в составе помещений для потребителей на предприятиях общественного питания в кафе, ресторанах, барах, в столовых вместимостью свыше 50 мест обязательно должно быть помещение для гардероба. Из числа предприятий общественного питания только в закусочных наличие гардероба не обязательно.

В соответствии с абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 924 ГК РФ (Хранение в гардеробах организаций) хранитель вещи, сданной в гардероб, или вещи, оставленной без сдачи ее на хранение в месте, специально отведенном для этой цели в организации, независимо от того, осуществляется такое хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности оставленной вещи все меры, предусмотренные ст. 891 ГК РФ.

Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах, во всяком случае, принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

Положения ст. 924 ГК РФ применяются к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях (например, вешалки в столовых, закусочных, кафе).

4. Еще, следует обратить внимание на то, что организации общественного питания пытаются возложить ответственность за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) на посетителей. Однако, в соответствии со ст. 210 ГК РФ именно собственник (организация или индивидуальный предприниматель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено договором или законом, а в соответствии со ст. 211 ГК РФ собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Однако, при выборе потребителем услуги перед заключением договора, информации о том, что он несет ответственность за порчу имущества, как правило, не предоставляется. А узнаёт он об этом только из меню (последняя страница), когда практически выбор услуги уже сделан. Вследствие этого, все риски случайной порчи имущества лежат на собственнике. Применение штрафных санкций возможно только уполномоченными на то органами в соответствии с КоАП РФ. Таким образом, условие о взимании штрафных санкций ущемляет права потребителя, установленные ст. 210, 211 ГК РФ, и на основании ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным

5. И последнее, что касается входной платы, как условия посещения заведения. Мало того, нередко при входе размещено объявление о том, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ, в т.ч. «Выходить из клуба во время проведения программы», или что «при повторном входе в клуб необходимо ещё раз оплатить входную плату». Данные условия противоречат положениям ст. 27 Конституции РФ, устанавливающей право каждого на свободное передвижение и выбор места пребывания, и на основании п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются недействительным. Кроме того, плата может браться только за какие-то услуги, например, за развлекательную программу, но если потребитель уже один раз её оплатил, то он имеет право с билетом выйти и вернуться в течение этой программы. Второй раз требовать деньги за уже оплаченную услугу незаконно. Кроме того, полная информация о программе должна быть представлена так, чтобы потребитель сразу мог оценить, хочет он её смотреть или нет (исполнитель должен в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей при заключении договоров необходимую и достоверную информацию, в т.ч. за что берется плата при входе, т.е. перечень таких услуг и условия их приобретения, что предусмотрено ст. 8, 10 Закона).

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Закон О защите прав потребителей

Опрос: «Исключить антибиотики из меню»

Приостановка деятельности предприятия общественного питания

О приостановление деятельности предприятия общественного питания кафе «Свежая выпечка» ИП Оганнисян А.Р.

Управление Роспотребнадзора по Московской области информирует, что Коломенским территориальным отделом Управления была проведена внеплановая выездная проверка предприятия общественного питания кафе «Свежая выпечка», расположенного по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Гагарина, д. 19Б, в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Оганнисян Ангин Рафиковна по предоставлению услуг общественного питания.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий специалистами Управления были выявлены грубые нарушения санитарного законодательства Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан (набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, не соблюдается поточность технологических процессов, не соблюдаются сроки годности пищевой продукции, нарушается обязательная маркировка продукции, на предприятии общественного питания не организован производственный контроль за качеством и безопасностью приготавливаемых блюд и другие).

По результатам лабораторных исследований смывы с рабочего оборудования не соответствовали установленным требованиям по микробиологическим показателям, что может послужить причиной пищевого отравления.

По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ, материалы проверки были направлены в районный суд для решения вопроса о приостановлении деятельности кафе «Свежая выпечка» (ИП Оганнесян А.Р.).

Решением Луховицкого районного суда Московской области индивидуальному предпринимателю Оганнесян А.Р. назначено административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия сроком на 90 суток.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, 2006-2017 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2

Источник

Бизнес, который кормит сам себя

Как ресторанная индустрия выживает без участия государства

Одними из первых от пандемии и режима самоизоляции пострадали предприниматели и проекты в индустрии еды — рестораны, кафе и производители продуктов.

Заведения не могут принимать посетителей, варить сыр или пиво стало некому, а работать навынос невыгодно, когда на улице нет людей.

Т⁠—⁠Ж поговорил с участниками рынка и людьми, которые поддерживают местные кафе и производителей в России. Никто из них не знает, как изменится ресторанный бизнес после того, как страна окончательно выйдет из карантина. Но все сходятся во мнении, что переход к привычной работе затянется на месяцы после снятия ограничений.

Большинство мер поддержки, о которых пойдет речь, продолжат быть актуальными и после выхода из самоизоляции — как минимум до конца лета.

Маркетплейсы пошли на уступки

Сервисы доставки продуктов и еды из ресторанов, которые делят российский рынок, выступили почти с одинаковыми мерами поддержки. Сначала «Деливери-клаб», а позже и «Яндекс-еда» ввели пониженную комиссию для локальных заведений, которые подключились к сервису после 15 марта. При этом у кафе должно быть не более трех точек.

Правила программы поддержки ресторанов, «Яндекс-еда»PDF, 303 КБ

Отдельно «Яндекс-еда» вместе с «Нутеллой» поддержали пекарей и небольшие производства ремесленного хлеба. Производитель ореховой пасты оплачивает комиссию сервиса и частично финансирует доставку хлебных изделий. Акция уменьшила издержки для пекарен и стимулировала пользователей агрегатора заказывать себе ремесленный хлеб. В инициативе участвует более ста пекарен, которые остались активны во время кризиса.

«Деливери-клаб» снизили на 10% доставку курьерами для новых партнеров, а также обнулили маржу на заказы, доставленные самостоятельно. Локальным заведениям, которые подключились до 15 марта, снизили комиссию на 5%. При этом для тех, кто подключился раньше, комиссия остается не ниже 12%, если доставляют сами, и не ниже 24% с курьерами сервиса. В обычное время это 20% и 35% соответственно.

Условия проведения акции «Снижаем комиссию для локальных ресторанов», «Деливери-клаб»PDF, 153 КБ

Акция действует в 56 регионах России, в которых работает проект. Пока что ее срок окончания назначили на 30 июня, но по условиям договора агрегатор может продлить действие программы поддержки или досрочно завершить ее.

Некоторые предприниматели, кому удалось наладить доставку из заведения силами сотрудников, воспринимают такие меры как бесплатную рекламу на время, другие называют уступки маркетплейсов символическими.

Онлайн-платформа не заменит настоящий бар

Чтобы доставлять своими силами, нам достаточно трети команды. Мы сделали свой сайт, через него приходит большинство заказов. В агрегаторах еду заказывает другая аудитория, это приносит сильно меньше прибыли, но немного увеличивает общую выручку.

Наши заведения существуют давно, поэтому каналы связи с гостями у нас налажены. Иногда делаем свои и совместные эфиры в «Инстаграме», но ни одна онлайн-платформа не заменит настоящий бар. Карантин это доказал. И это дает надежду, что мы выживем.

В Москве правительство обещает компенсировать часть затрат на сервисы доставки еды. Максимальная сумма компенсации — 700 тысяч рублей, но не более 50% от суммы затрат. Компенсировать расходы можно с 1 января по 1 декабря 2020 года, заявку нужно подать до 1 июня. По неподтвержденным данным, прием документов может продлиться.

В начале апреля московские и петербуржские гастрономические бизнесы поддержал «Вкусвилл». К кампании «Ресторан на полке» хотели присоединиться 170 заведений, из которых отобрали 40. Отсеивали тех, кто не смог бы на своих мощностях обеспечить даже ближайшие несколько магазинов сети. Сейчас проходит вторая волна акции, планируют до 1 июля представить в своих магазинах продукты еще от 30 предпринимателей и гастроэнтузиастов. Заявку на участие можно подать в специальной форме.

Объединились с другими кафе и продаем наборы продуктов

Хотя производство существует отдельно от наших веганских кафе, оно тоже пострадало от повсеместного закрытия кафе и ресторанов. Треть наших поставок была направлена на ретейл, остальные две трети — на продажи в бары и кафе. В рамках проекта «Рестораны на полке» мы решили не предлагать продукты и блюда из кафе, потому что нам бы не хватило мощностей. Договорились только насчет напитка — комбучи.

В этой истории важно, что «Вкусвилл» берет продукты не на реализацию, а на продажу. В первом случае мы бы получили деньги, только если наш товар купили бы конечные потребители, сейчас мы получаем деньги за то количество комбучи, которое поставляем в магазины. Получается, они берут на себя риск, что продукт может оказаться невостребованным.

Это все временная мера, в рамках которой мы заключили договор по упрощенной схеме. Они сократили наценку и уменьшили отсрочку платежей. Говорят, что в конце акции с некоторыми из 40 новых поставщиков — теми, кто покажет хорошие продажи, будет обсуждаться дальнейшее сотрудничество на стандартных условиях.

Помимо этого, мы с несколькими дружественными кафе и производителями объединились в «Московский кооператив» и продаем наборы наших товаров. Для каждого участника это возможность отгрузить небольшую оптовую поставку, для потребителей — получить разные локальные продукты без наценки посредников. На первый набор мы получили более ста заказов за несколько дней.

В отличие от других программ поддержки, к этой инициативе могут присоединиться даже те заведения, владельцы которых решили полностью закрыться на время самоизоляции. Для участия в инициативе нужно раскрыть технические карты фирменных блюд — точные рецепты и ингредиенты.

Оказать информационную поддержку бизнесу со всей России обещает блогер Анастасия Ивлеева.

Карты локального бизнеса

Подобные инициативы есть в масштабе страны, города и даже района. На карте «Покупай у своих», созданной по инициативе издания «Фонтанка», отмечены 1683 предприятия в Петербурге. В Москве есть карта Таганского района — «Таганка доставляет».

Одну из карт с точками по всей России запустили в МТС. На карте «Мне-близко» собраны кафе, магазины и другой малый бизнес в девятнадцати городах. В компании обещают сделать смс-рассылку по абонентам с таргетингом по районам.

Подключившийся к карте бизнес может рассказать о себе десяти тысячам пользователей оператора, которые проживают поблизости. Если инициатива окажется востребованной и количество участников продолжит стабильно расти, то проект могут трансформировать в платформу с личным кабинетом предпринимателя, возможностью выписывать чеки и вести статистику заказов.

Хотим привести к предпринимателям покупателей

Мы запустились за пять рабочих дней. Хотим не просто собрать малый бизнес на карте, а привести к предпринимателям покупателей.

Цель проекта — напомнить людям о заведениях, мимо которых они проходили по улице каждый день. Мы показываем, кто сейчас остается на плаву, и призываем в первую очередь поддержать тех, чьи товары и услуги уже известны покупателю. В проекте участвует не любой бизнес: мы отсекаем слишком крупных игроков вроде КФС, и очень маленьких, например самозанятых с домашними пирогами.

Первыми после Москвы и Петербурга подключились Нижний Новгород и Иваново, новые города мы открываем, как только набирается больше пяти заявок от реально существующих бизнесов.

Есть карта, на которой отмечен бизнес, полностью лишенный возможности продолжать работать. В первые двое суток на сайте «Бизнес терпит бедствие» появилось больше полутора тысяч организаций. Здесь представлены не только рестораны и магазины продуктов, но другие малые и средние предприятия.

К концу мая на сайте заявили о себе 3487 организаций, в которых заняты 27 000 человек. Больше всего компаний в Москве, Петербурге, Краснодарском крае и Татарстане. Карта дает возможность просто заявить о своих проблемах, решения которым сложно или невозможно найти.

Одной из первых появилась карта Support local. Здесь предлагают поддержать заказами в первую очередь ресторанные бизнесы, которые продолжают работать несмотря на ограничения. Карту придумал автор телеграм-канала о еде Александр Сысоев. Сайт получил название вслед за хэштегом #supportlocal, который активизировался на фоне пандемии в соцсетях по всему миру.

Сейчас надо запускать инициативы прямо с колес

Сейчас то время, когда любые амбиции и правила можно убрать и запускать инициативы прямо с колес, чтобы хоть как-то помочь предпринимателям. Я очень люблю рестораны и хожу в них с 19 лет. Поэтому для меня это приятная задача, на которой я не пытаюсь ничего заработать. Мы с партнерами платим командам проектов из своих денег.

Над картой Support local, которую мы запустили в условиях ограничений для бизнеса из-за пандемии, работают десять человек. Доля гастрономических проектов на нашем сайте — около 75%. Наиболее активно размещают свои проекты на карте предприниматели из Москвы и Петербурга, но после того как о нас начали активно писать в медиа, география расширилась более чем до 20 городов. Например, много активных заведений есть в Сочи и Екатеринбурге. Новый город мы открываем, даже если там заявлено только одно место.

Карта работает как информационная платформа. Бизнес может отметить себя и сообщить о способах поддержки: покупатели могут заказать доставку товара, оплатить сертификат на будущее или еще как-то помочь. За первые три недели на карте появились заведения из 39 городов. Кроме Москвы и Петербурга больше всего точек представлены в Екатеринбурге, Казани и Новосибирске.

Подобную карту запустили в проекте «Местная еда» с фокусом только на кафе и производителях продуктов. Сейчас там можно найти 352 проекта локальных гастроэнтузиастов по всей России.

В регионах все привыкли быть сами за себя

Мы добавили свою кофейню на карту Support local, но, честно говоря, это нам ничего не дает, даже моральной поддержки. Я особо и не надеялся, так как из регионов, в том числе из Белгорода, на сайт заходит примерно ноль человек. Те, кто знает кофейню или нас лично, но живут в других городах и странах, они и так нам помогают. Мало создать сайт, его нужно продвигать. На региональном уровне таких инициатив нет, хотя это могло бы сработать.

В конце марта мы поняли, что пора переходить в онлайн, и за несколько часов сверстали интернет-магазин по продаже кофейных зерен. Стали всячески его продвигать. Через две недели я осознал: если объединить пять разных проектов в один онлайн-маркетплейс, продвижение станет быстрее и дешевле. Предложил местным проектам создать такой портал.

Но в регионах все привыкли быть сами за себя. Кто-то сказал, что создаст свой сайт, кому-то сайт вообще был не нужен. Думаю, все боятся, что если ты расскажешь о стороннем проекте или приведешь свою аудиторию к другому, то твои клиенты по какой-то причине от тебя уйдут. Для меня это загадка.

У нас в городе один из самых низких показателей самоизоляции, поэтому процент общей выручки в апреле составил 70% — по сравнению с февралем и мартом. В эти месяцы выручка обычно начинает потихоньку расти по сравнению с зимой. У нас всегда спад с ноября по январь, но в апреле раньше мы всегда росли активнее.

По сравнению с тем же периодом в прошлом году нам удалось сократить расходы на 10%. Хотя в апреле нам позволили внести лишь половину арендной платы, которая и так составляет около 12% от всех расходов.

Аренда рабочей силы

Еще одна инициатива, которая может помочь людям, занятым в ресторанной индустрии — временная подработка. Сервис «Нетмонет» в обычное время служил для удаленной оплаты чаевых. На время пандемии проект выступает в роли посредника между бизнесом, у которого увеличилась нагрузка, и работниками заведений, которые оказались в неоплачиваемом отпуске. Так, сотрудники закрытых на карантин кафе могут найти себе подработку на время.

В рамках программы временного найма через этот сервис сотрудников к себе принимает «Сбермаркет». За первые три недели подработку нашли примерно 100 работников ресторанной индустрии, еще почти 400 находятся в процессе собеседований или обучения.

С похожей инициативой выступил ретейлер X5. Они принимают на работу сотрудников общепита, которые остались без работы. На время режима самоизоляции их временно трудоустраивают в распределительные центры компании в Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Великом Новгороде.

Другая петербуржская компания — сервис доставки продуктов iGoods — устроили к себе на работу более пятисот сотрудников точек «Теремка». С такой же инициативой выступила виноторговая компания Simple в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону — она устраивает на работу сомелье из ресторанов.

Попытки солидарности

Кроме карт и агрегаторов рестораны, кафе, производители продуктов и магазины сами объединяются для коллабораций разного масштаба.

На сайте #такижарим собраны только обжарщики кофе из более чем 20 городов — Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Казани. А на платформе Inshaker можно найти 26 баров из 11 городов России. Это места, которые практикуют какую-то онлайн-активность: одни доставляют ингредиенты для коктейлей на дом, другие торгуют посткарантинными сертификатами.

В отличие от карт, где можно просто узнать о проекте или заказать еду на потом, на этом сайте бары по расписанию открывают онлайн-стойки. Через сервис видеоконференций Whereby можно пообщаться со знакомым барменом, спросить рецепт коктейля или послушать музыку вместе с другими посетителями.

Кто ноет, тому скажут по-дружески: «Так тебе и надо, слабак»

за что могут закрыть кафе. Смотреть фото за что могут закрыть кафе. Смотреть картинку за что могут закрыть кафе. Картинка про за что могут закрыть кафе. Фото за что могут закрыть кафе

Сейчас много разных онлайн-инициатив. Алкогольные компании проводят в прямом эфире профессиональные конкурсы с денежными призами, чтобы поддерживать в тонусе барменов. В бары на платформе Inshaker приходят и гости, и сами профессионалы. Недавно я с друзьями устроил межрегиональный бар-хоппинг : за один вечер заглянули в бары в Перми, Калининграде, Казани и Нижнем Новгороде. В свой бар мы даже зазвали тапера на онлайн-трансляцию.

Еще алкогольные компании заказывают у нас наборы обедов для врачей. Это позволяет не только помогать медикам, но дает работу кухне и какой-никакой оборот, хотя наценка на такое, разумеется, минимальная. Один из наших постоянных гостей выкупил сразу двадцать сертификатов-фьючерсов по 5000 Р на ужин после снятия ограничений.

В нашем бизнесе не привыкли жаловаться. Кто ноет, тому скажут по-дружески, конечно: «Так тебе и надо, слабак, закрывайся». Поэтому на словах все нормально, хотя по интонации слышно, что тяжело. За апрель у нас будет примерно 15—20% от оборота. Это с учетом того, что мы объединили три заведения в одно.

Более массово выступили представители сферы услуг. Большое количество арендодателей отказываются пойти на уступки заведениям, которые закрылись или сильно сократили объем работы. Больше тысячи предпринимателей, владельцев кафе и баров подписали декларацию рестораторов. В инициативе участвует около 8000 заведений. Среди них: Аркадий Новиков из Novikov Group, Борис Зарьков из White Rabbit Family, Алексей Васильчук из Restart Vasilchuk Brothers, Александр Колобов из «Шоколадницы» и Анастасия Татулова из «Андерсона».

Возможно, в том числе поэтому в законопроект о поддержке экономики вошли положения о праве арендатора отказаться от договора без штрафов и переплат, если его доходы упали более чем на 50% из-за пандемии. Вечером 21 мая законопроект приняли во втором чтении, временно расторгнуть договор аренды сможет только малый и средний бизнес, хотя изначально эта мера поддержки предусматривалась и для крупного бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *