за что не любят риэлторов

Почему у нас не любят риелторов? (мнение)

К профессии риелтора в обществе отношение неоднозначное. Кто-то благодарен специалистам агентств недвижимости за помощь, кто-то ругает их напропалую. Об имидже профессии рассуждает директор АН «Час-Пик» Тимофей Лобановский. Его мнение показалось нам вполне дискуссионным.

Если просмотреть в интернете комментарии и отзывы на работу столичных агентств недвижимости, то становится очевидным: отношения между работниками агентств с одной стороны и покупателями и продавцами с другой, мягко говоря, неидеальные. Основные претензии потребителей риелторских услуг сводятся к следующему:

За что такие большие деньги берут? Все можно сделать самим.

Обратились в агентство и столкнулись с хамством и обманом.

Со стороны может показаться: кроме критики, и нет ничего. Но это ведь не так. Есть большое количество людей, которые выражают признательность за проделанную работу и рекомендуют нас знакомым. Увы, практика публично высказывать положительное мнение об агентах и риелторах не сложилась. В этом случае общая ситуация не выглядела бы столь негативной.

Все это, конечно, не отменяет случаев недовольства граждан работой агентов. Тут важно сразу отметить, что агенты и риелторы — это не какая-то отдельная каста или социальная прослойка. Работники агентств такие же люди, как и все остальные. Бывшие учителя и инженеры, юристы и экономисты, граждане прочих специальностей, переквалифицировавшиеся в агентов и риелторов. Неправильно считать, что именно работники агентств недвижимости будут передовиками по качеству услуг по сравнению с другими сферами, как-то торговля, автосервис, адвокатура и т. д. Я не могу назвать какую-либо сферу деятельности, где бы все было идеально. Граждане обоснованно жалуются на хамство и обман, но эти отвратительные поступки в том числе обусловлены и поведением самих граждан.

Примерно 20 процентов людей предполагают решать жилищный вопрос именно через агентство. Многие другие определяются по принципу «как получится». И значительное количество не хотят сотрудничать с агентством недвижимости. Считаю, что в этом виноваты как агенты, так и их потенциальные клиенты. Но в большей степени именно агенты. Почему? Можно, конечно, ответить просто и обще: мол, система такова; какое общество — такие и отношения. По сути, верно, но такой ответ не несет в себе содержательных объяснений.

Плохие отношения проявляются с обеих сторон в виде взаимного неуважения, недоверия, грубости, обмана и, конкретно, некомпетентности некоторых агентов и риелторов.

Во-первых, наши граждане еще только учатся быть потребителями. До сих пор сильны проявления совдеповского отношения к сфере услуг. К примеру, в интернете встречаются советы «бывалых» о том, как обмануть агентство. То есть воспользоваться услугами и, не заплатив, расторгнуть договорные отношения. Или уже после оказания риелторских услуг вопрошать: «Так мы и сами могли это сделать, чего мы будем платить за просмотр пары квартир». Могут наши граждане и оскорбить без всяких на то оснований. Специалистов агентства недвижимости, естественно, оскорбляет несправедливость такого отношения. И потом достаточно сложно быть толерантным, когда за проделанную работу не платят.

Во-вторых, не все агенты понимают, что только качественное оказание услуг создает предпосылки для роста клиентуры. Поэтому многие агенты работают по принципу: сделка любой ценой, даже в ущерб интересам клиента. Из этого вытекает предоставление неверной информации об объекте недвижимости, сокрытие обстоятельств, усложняющих организацию и проведение сделки. Если работа не складывается, то клиент может нарваться даже на грубость. А если складывается, да еще человек попался доверчивый, так можно и «выставить его на деньги» по полной программе. Бывает такое. Незачем это скрывать.

Неверно думать, что конфликт интересов между агентами и клиентами сложился по финансовым причинам. За прошедшие десятилетия стоимость услуг относительно стоимости квадратного метра квартиры была как и меньше в разы, так и больше на порядок. Но сколько бы не стоила услуга — 300 долларов или 3000 — все равно постоянно происходят случаи, когда клиенты, стремясь сэкономить на оплате услуг, провоцируют агентов на сотрудничество в обход агентства. А это, в свою очередь, создает нездоровую атмосферу внутри риелторских коллективов и формирует определенный стиль поведения, характеризующийся неуважением как к профессии, так и к клиенту.

Во взаимообусловленных претензиях между агентами и клиентами виноватым в большей степени, я считаю, само риелторское сообщество, к которому принадлежу. Случаи негативного поведения клиентов не дают основания опускаться до их уровня и транслировать такие отношения на прочих потребителей. Теоретически коллеги-директора агентств недвижимости, наставляя подчиненных сотрудников, могли бы уже за 18 лет выстроить качественные отношения с клиентами, основанные на взаимном уважении. Но, несмотря на относительно небольшое количество специалистов в сфере недвижимости, в ближайшей перспективе вряд ли такое возможно. Агентства разобщены. Зачастую, из-за недобросовестной конкуренции, даже враждебно настроены по отношению друг к другу. Где уж тут вырабатывать общую этику поведения.

Ни в коем случае не хочу сказать, что мое агентство хорошее, а все остальные — плохие. И у нас бывают проблемы, и на рынке недвижимости хватает специалистов, качественно оказывающих риелторские услуги. Написал статью, потому что считаю несправедливым мнение о том, что все агенты — жулики и рвачи. Большинство специалистов рынка недвижимости достойны уважения и благодарности за выполненную работу. А с ненадлежащим поведением как со стороны агентов, так и со стороны клиентов надо бороться совместно. У нас принято ругать всех и вся. Клиенты ­— агентов, риелторы — заказчиков, а все вместе ­— государство. А по-настоящему отношения между клиентами и агентами зависят только от самих участников рынка недвижимости. Как мы их построим, так жить и будем.

Источник

«Альтруизм и сфера недвижимости несовместимы»: почему в России не любят риелторов?

«Риелтор заинтересован в оперативной продаже и скорее играет на понижение. Собственники же переоценивают свое жилье и не сразу готовы к объективной цене», — объясняет руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. В своем материале для «БИЗНЕС Online» она рассказала о наиболее распространенных мифах, которые демонизируют профессию, о том, почему альтруизм и сфера недвижимости несовместимы и в каких случаях можно обойтись самостоятельными силами и знаниями, а когда все-таки лучше прибегать к помощи специалистов.

за что не любят риэлторов. Смотреть фото за что не любят риэлторов. Смотреть картинку за что не любят риэлторов. Картинка про за что не любят риэлторов. Фото за что не любят риэлторовВ Казани на рынке недвижимости работает в среднем 150 агентств (80 из которых состоит в гильдии риелторов РТ) и порядка 5 тыс. специалистов Фото: pixabay.com

Почему демонизируют профессию риелтора

Не секрет, что данная профессия находится в числе наименее «любимых» россиянами наравне с коллекторами, судебными приставами и депутатами. Неплохая компания, не правда ли? Тут еще исследователи Оксфордского университета считают, что у риелторов нет будущего. Причиной тому — технологические инновации и смена поколения покупателей. Одним словом, перспективы не радужные.

А пока искусственный интеллект не добрался до Казани, на рынке недвижимости нашего города работают в среднем 150 агентств (80 из которых состоит в гильдии риелторов РТ) и порядка 5 тыс. специалистов.

При этом число постоянно варьируется, ведь к ним нет особых требований в области образования или аккредитации. Если вы обратите внимание на перечень необходимых агентствам недвижимости качеств, то на собеседование может прийти как выпускник школы, так и военный пенсионер. Главное, чтобы они обладали нужными навыками. А специалисты по недвижимости существовали даже в СССР. Вспомните хотя бы обаятельного героя Владимира Басова из фильма «По семейным обстоятельствам».

Что же, давайте посмотрим на работу «передовиков» недвижимости изнутри, развеем мифы и заблуждения и уже с попкорном засядем за комментарии ниже (которые, чувствую, будут интереснее написанного мной блога). Начнем с мифов и заблуждений.

Риелтор заинтересован в оперативной продаже и скорее играет на понижение. Собственники же, как правило, переоценивают свое жилье и не сразу готовы к объективной цене. Поэтому в рекламе и наблюдаются эксцентричные предложения. Так что в данном случае не стоит демонизировать агентства недвижимости.

Начнем с того, что противопоставлять данные структуры нельзя. Первые создают продукт, вторые являются одним из каналов сбыта. Действительно, при растущем рынке, дефиците предложений, субсидированной ипотеке все, что мы наблюдали последнее время, — это то, как квадратные метры «улетали» и без помощи этого канала.

Но если объект специфичен, падает спрос или возникает конкуренция со своими же инвесторами (купили на ранней стадии строительства, а теперь продают), то здесь без помощи риелторов застройщикам будет сложновато. В данном случае имеет место «брак по расчету», который зачастую крепче, чем по любви.

К сожалению, не всегда. Частенько риелторы нулевых так и остались в прошлом десятилетии и в профессиональном плане проигрывают молодым бойцам.

Поверьте, профессионализм не связан с местом работы. Я знаю много крутых специалистов, которые не привязаны к агентствам, не дают рекламы и не ведут социальных сетей. Просто потому, что у них на это нет времени — много работы и клиентов. (Ох, уж эти соцсети — фабрика грез, ярмарка тщеславия и т. д.).

Вы же понимаете, что альтруизм и сфера недвижимости несовместимы? С вас действительно не возьмут комиссию при подборе новостройки от застройщика или сдаче в аренду вашей квартиры. В других же случаях комиссия будет завуалирована, скрыта и незаслуженно огромна. Ну или вы приобретете заведомо неликвидный вариант.

Пример для наглядности: Айдар (все имена вымышлены и любое совпадение случайноприм. ред.) — специалист казанского агентства. Он подыскивал квартиру знакомому из Сармановского района. Сказал, что поможет по-дружески, бесплатно. В итоге знакомый переплатил 200 тыс. рублей комиссии, которую ловкий Айдар накрутил при показе.

Что касается бесплатного подбора новостроек, вознаграждение действительно оплачивает застройщик. Но в таком случае риелтор будет вам предлагать квартиры только тех застройщиков, с кем заключен договор о сотрудничестве, обойдя вниманием более выгодные предложения «недружественных», или делать акцент на вариантах с максимальным вознаграждением.

Например, Зухра, накопив необходимую сумму, в поисках новостройки обратилась к специалисту по бесплатному подбору. Были предложены варианты от застройщика, хотя аналогичные квартиры, но от инвесторов, можно приобрести дешевле на 300 тыс. рублей.

Запомните, «горящие путевки» с дисконтом свыше 10% в недвижимости встречаются крайне редко. Зачастую за ними кроются перспектива банкротства продавца, проблемы с документами или алкоголизмом. Сами подумайте, ну зачем продавать за 5 млн рублей, если можно за 10?

Да, действительно так. Но не всегда и смотря через какого. Аффилированные и дружественные компании с застройщиками или подрядчиками действительно могут гарантировать определенную экономию. Но у риелторов, подобно медикам, нет своей «клятвы Гиппократа». К сожалению. Как и в любой сфере деятельности, встречается разное.

Обратите внимание на размер вознаграждения и штрафные санкции

В данном абзаце перейдем к топу распространенных нечестных ходов. Во-первых, под видом покупателя или представителя покупателя может прийти риелтор, сделать для отчета фотосьемку квартиры и… ваш объект появляется в масштабной рекламной кампании. Причем вы планировали заниматься продажей самостоятельно, но этот назойливый хитрец… В итоге у вас уходит время, вы сдаетесь и заключаете договор.

Во-вторых, создается дубль вашего объявления (вы о подобном можете даже не догадываться) с заниженной ценой. Риелтор собирает максимальный спрос с рынка и при наличии покупателя начинает давить на продавца, из серии: «Такой шанс нельзя упустить! Вы что?!» И тот соглашается продать жилье за более низкую цену.

В-третьих, недобросовестные агенты замалчивают истории о «темном прошлом» недвижимости или юридических проблемах с ней. В-четвертых, при подборе ваш риелтор будет выбирать только объекты продавцов, готовых на встречную для него комиссию (несмотря на то что он уже взял с вас оплату за услугу подбора). Таким образов, скидку, на которую вы рассчитывали, он положит себе в карман, а более ликвидные варианты вообще не дойдут до вашего внимания, т. к. многие продавцы посчитают требования вашего риелтора вероломством.

Не обладая знаниями и не имея юридической поддержки, вы можете приобрести заведомо проблемный актив. На рынке недвижимости как при выборе жилья, так и риелтора берите паузу. Взвесьте все за и против и не принимайте поспешных решений сразу после встречи или показа. Даже народная мудрость гласит: утро вечера мудренее.

И никогда не отдавайте подлинники документов (!), заранее ознакомьтесь с договором на оказание услуг. Особое внимание обратите на размер вознаграждения, эксклюзивность, срок и порядок расторжения и возможные штрафные санкции.

В каких случаях можно обойтись без риелтора

Обратите внимание, что такой специалист должен не только обладать набором знаний, но и быть приятным собеседником. Не одна сделка сорвалась по причине неприязни потенциальных покупателей к представителям продавца.

В поиске надежного риелтора проведите мини-тендер. Наверняка ваши знакомые уже имеют удачный опыт и могут посоветовать специалиста. Но не ограничивайтесь одной рекомендацией, тендер так тендер.

Активно участвуйте в переговорах. Советы риелтора не озвучивать сумму при заключении договора, не присутствовать при внесении аванса должны как минимум вас насторожить. Всегда уточняйте непосредственно у покупателя или продавца информацию о стоимости договора и окончательной сумме. Помните, что работу риелтор должен вести в команде с вами. Не считайте его слова истиной в последней инстанции. Определите свои точки контроля. Подумайте, настойчиво предлагающий свои услуги риелтор действительно хороший специалист и востребован на рынке, раз у него достаточно времени заниматься вашим преследованием?

Ну и если у продаваемой недвижимости несовершеннолетние собственники, непогашенная ипотека и перспектива встречной покупки, лучше прибегнуть к помощи профессионала. Но это должен быть на самом деле профессионал, имеющий за плечами не один год работы и знания, иначе сделка обернется потерями.

А вот с продажей стандартной ликвидной квартиры при желании можно легко справиться самому. Главное — правильно оценить свои силы, знания и объект недвижимости. Во всяком случае, профессиональная оценка и сопровождение сделки обойдутся дешевле, чем риелторские услуги.

Профессия риелтора — это, прежде всего, универсальность, умение объединять в себе юриста, экономиста, медиатора и менеджера по продажам. И если повезет найти хорошего специалиста (а таких в нашем городе немало), то вы однозначно сэкономите время, средства и нервы.

Источник

Почему не любят риэлторов?

За то, что мы снижаем цены. Ну вот хочет человек именно 2 ляма за убитую однушку и ниипёт. Ему же двушку купить надо. Ровно за эти деньги. И на ремонт оставить. А мы, окаянные, говорим, что на рынке такие квартиры от 1,3 до 1,45 стоят. Именно стоят и никто не берёт. В усмерть не упали. При этом нас же винит другая сторона в том, что мы цены поднимаем. :))) Особенно, помню, один застройщик всё критиковал нас, мол, мы плохие. Вот только лопнул теперь.

Но самая главная причина ниже. И вот по этой причине я и сам очень не люблю многих своих коллег.

Есть среди риэлторов люди, не брезгующие в принципе ничем. Они, как это водится, есть в любой сфере, среди всех слоёв. Но от того, что они есть везде, репутация риэлторов лучше не становится.

Как, блин, эти придурки продают то, что уже продано? Какое мнение составят люди об их гнилых конторах и о людях в сфере в принципе? Да я б на хрен слал всех, кто работает с недвижимостью, если бы кашу не знал изнутри.

Второй тип мудаков. Копировальщики. Вот как выше. Эти утырки тупо копируют текст, иногда заменяя цифры в метраже. И всё. Вот только цены ппц разные. Не, не всё. Ещё, как придурки выше, они иногда воруют фотографии. Уже несколько раз обращались к администрации Базара, чтобы удалить объявления, копирующие наши. Перестали копировать.
за что не любят риэлторов. Смотреть фото за что не любят риэлторов. Смотреть картинку за что не любят риэлторов. Картинка про за что не любят риэлторов. Фото за что не любят риэлторов

за что не любят риэлторов. Смотреть фото за что не любят риэлторов. Смотреть картинку за что не любят риэлторов. Картинка про за что не любят риэлторов. Фото за что не любят риэлторов

Специально оставил фото, чтобы было видно, что это одна и та же квартира. Красным обведены цены.

Мало того, что это снова накладывает негативный отпечаток на профессию в целом, так ещё и продать мешает, потому что ни один разумный человек не пойдёт смотреть квартиру, которую продают сразу 100500 человек и цена имеет разницу от 50 до 150 тысяч.

Именно из-за таких мудаков и существует мнение, что мы ничего не делаем и тянем из людей бабло. Что мы жадные и пр.пр.пр.

Источник

«Альтруизм и сфера недвижимости несовместимы»: почему в России не любят риелторов?

«Риелтор заинтересован в оперативной продаже и скорее играет на понижение. Собственники же переоценивают свое жилье и не сразу готовы к объективной цене», — объясняет руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. В своем материале для «БИЗНЕС Online» она рассказала о наиболее распространенных мифах, которые демонизируют профессию, о том, почему альтруизм и сфера недвижимости несовместимы и в каких случаях можно обойтись самостоятельными силами и знаниями, а когда все-таки лучше прибегать к помощи специалистов.

за что не любят риэлторов. Смотреть фото за что не любят риэлторов. Смотреть картинку за что не любят риэлторов. Картинка про за что не любят риэлторов. Фото за что не любят риэлторовВ Казани на рынке недвижимости работает в среднем 150 агентств (80 из которых состоит в гильдии риелторов РТ) и порядка 5 тыс. специалистов Фото: pixabay.com

Почему демонизируют профессию риелтора

Не секрет, что данная профессия находится в числе наименее «любимых» россиянами наравне с коллекторами, судебными приставами и депутатами. Неплохая компания, не правда ли? Тут еще исследователи Оксфордского университета считают, что у риелторов нет будущего. Причиной тому — технологические инновации и смена поколения покупателей. Одним словом, перспективы не радужные.

А пока искусственный интеллект не добрался до Казани, на рынке недвижимости нашего города работают в среднем 150 агентств (80 из которых состоит в гильдии риелторов РТ) и порядка 5 тыс. специалистов.

При этом число постоянно варьируется, ведь к ним нет особых требований в области образования или аккредитации. Если вы обратите внимание на перечень необходимых агентствам недвижимости качеств, то на собеседование может прийти как выпускник школы, так и военный пенсионер. Главное, чтобы они обладали нужными навыками. А специалисты по недвижимости существовали даже в СССР. Вспомните хотя бы обаятельного героя Владимира Басова из фильма «По семейным обстоятельствам».

Что же, давайте посмотрим на работу «передовиков» недвижимости изнутри, развеем мифы и заблуждения и уже с попкорном засядем за комментарии ниже (которые, чувствую, будут интереснее написанного мной блога). Начнем с мифов и заблуждений.

Риелтор заинтересован в оперативной продаже и скорее играет на понижение. Собственники же, как правило, переоценивают свое жилье и не сразу готовы к объективной цене. Поэтому в рекламе и наблюдаются эксцентричные предложения. Так что в данном случае не стоит демонизировать агентства недвижимости.

Начнем с того, что противопоставлять данные структуры нельзя. Первые создают продукт, вторые являются одним из каналов сбыта. Действительно, при растущем рынке, дефиците предложений, субсидированной ипотеке все, что мы наблюдали последнее время, — это то, как квадратные метры «улетали» и без помощи этого канала.

Но если объект специфичен, падает спрос или возникает конкуренция со своими же инвесторами (купили на ранней стадии строительства, а теперь продают), то здесь без помощи риелторов застройщикам будет сложновато. В данном случае имеет место «брак по расчету», который зачастую крепче, чем по любви.

К сожалению, не всегда. Частенько риелторы нулевых так и остались в прошлом десятилетии и в профессиональном плане проигрывают молодым бойцам.

Поверьте, профессионализм не связан с местом работы. Я знаю много крутых специалистов, которые не привязаны к агентствам, не дают рекламы и не ведут социальных сетей. Просто потому, что у них на это нет времени — много работы и клиентов. (Ох, уж эти соцсети — фабрика грез, ярмарка тщеславия и т. д.).

Вы же понимаете, что альтруизм и сфера недвижимости несовместимы? С вас действительно не возьмут комиссию при подборе новостройки от застройщика или сдаче в аренду вашей квартиры. В других же случаях комиссия будет завуалирована, скрыта и незаслуженно огромна. Ну или вы приобретете заведомо неликвидный вариант.

Пример для наглядности: Айдар (все имена вымышлены и любое совпадение случайноприм. ред.) — специалист казанского агентства. Он подыскивал квартиру знакомому из Сармановского района. Сказал, что поможет по-дружески, бесплатно. В итоге знакомый переплатил 200 тыс. рублей комиссии, которую ловкий Айдар накрутил при показе.

Что касается бесплатного подбора новостроек, вознаграждение действительно оплачивает застройщик. Но в таком случае риелтор будет вам предлагать квартиры только тех застройщиков, с кем заключен договор о сотрудничестве, обойдя вниманием более выгодные предложения «недружественных», или делать акцент на вариантах с максимальным вознаграждением.

Например, Зухра, накопив необходимую сумму, в поисках новостройки обратилась к специалисту по бесплатному подбору. Были предложены варианты от застройщика, хотя аналогичные квартиры, но от инвесторов, можно приобрести дешевле на 300 тыс. рублей.

Запомните, «горящие путевки» с дисконтом свыше 10% в недвижимости встречаются крайне редко. Зачастую за ними кроются перспектива банкротства продавца, проблемы с документами или алкоголизмом. Сами подумайте, ну зачем продавать за 5 млн рублей, если можно за 10?

Да, действительно так. Но не всегда и смотря через какого. Аффилированные и дружественные компании с застройщиками или подрядчиками действительно могут гарантировать определенную экономию. Но у риелторов, подобно медикам, нет своей «клятвы Гиппократа». К сожалению. Как и в любой сфере деятельности, встречается разное.

Обратите внимание на размер вознаграждения и штрафные санкции

В данном абзаце перейдем к топу распространенных нечестных ходов. Во-первых, под видом покупателя или представителя покупателя может прийти риелтор, сделать для отчета фотосьемку квартиры и… ваш объект появляется в масштабной рекламной кампании. Причем вы планировали заниматься продажей самостоятельно, но этот назойливый хитрец… В итоге у вас уходит время, вы сдаетесь и заключаете договор.

Во-вторых, создается дубль вашего объявления (вы о подобном можете даже не догадываться) с заниженной ценой. Риелтор собирает максимальный спрос с рынка и при наличии покупателя начинает давить на продавца, из серии: «Такой шанс нельзя упустить! Вы что?!» И тот соглашается продать жилье за более низкую цену.

В-третьих, недобросовестные агенты замалчивают истории о «темном прошлом» недвижимости или юридических проблемах с ней. В-четвертых, при подборе ваш риелтор будет выбирать только объекты продавцов, готовых на встречную для него комиссию (несмотря на то что он уже взял с вас оплату за услугу подбора). Таким образов, скидку, на которую вы рассчитывали, он положит себе в карман, а более ликвидные варианты вообще не дойдут до вашего внимания, т. к. многие продавцы посчитают требования вашего риелтора вероломством.

Не обладая знаниями и не имея юридической поддержки, вы можете приобрести заведомо проблемный актив. На рынке недвижимости как при выборе жилья, так и риелтора берите паузу. Взвесьте все за и против и не принимайте поспешных решений сразу после встречи или показа. Даже народная мудрость гласит: утро вечера мудренее.

И никогда не отдавайте подлинники документов (!), заранее ознакомьтесь с договором на оказание услуг. Особое внимание обратите на размер вознаграждения, эксклюзивность, срок и порядок расторжения и возможные штрафные санкции.

В каких случаях можно обойтись без риелтора

Обратите внимание, что такой специалист должен не только обладать набором знаний, но и быть приятным собеседником. Не одна сделка сорвалась по причине неприязни потенциальных покупателей к представителям продавца.

В поиске надежного риелтора проведите мини-тендер. Наверняка ваши знакомые уже имеют удачный опыт и могут посоветовать специалиста. Но не ограничивайтесь одной рекомендацией, тендер так тендер.

Активно участвуйте в переговорах. Советы риелтора не озвучивать сумму при заключении договора, не присутствовать при внесении аванса должны как минимум вас насторожить. Всегда уточняйте непосредственно у покупателя или продавца информацию о стоимости договора и окончательной сумме. Помните, что работу риелтор должен вести в команде с вами. Не считайте его слова истиной в последней инстанции. Определите свои точки контроля. Подумайте, настойчиво предлагающий свои услуги риелтор действительно хороший специалист и востребован на рынке, раз у него достаточно времени заниматься вашим преследованием?

Ну и если у продаваемой недвижимости несовершеннолетние собственники, непогашенная ипотека и перспектива встречной покупки, лучше прибегнуть к помощи профессионала. Но это должен быть на самом деле профессионал, имеющий за плечами не один год работы и знания, иначе сделка обернется потерями.

А вот с продажей стандартной ликвидной квартиры при желании можно легко справиться самому. Главное — правильно оценить свои силы, знания и объект недвижимости. Во всяком случае, профессиональная оценка и сопровождение сделки обойдутся дешевле, чем риелторские услуги.

Профессия риелтора — это, прежде всего, универсальность, умение объединять в себе юриста, экономиста, медиатора и менеджера по продажам. И если повезет найти хорошего специалиста (а таких в нашем городе немало), то вы однозначно сэкономите время, средства и нервы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *