за что олега прозвали вещим

Почему народ прозвал Олега Вещим?

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

«Песнь о Вещем Олеге» — одно из произведений Александра Пушкина, которое многие учили в школе наизусть. Но вопрос о том, почему его назвали «вещим», до сих пор остается для некоторых людей загадкой.

Он пришел к власти в Новгороде как опекун Игоря — сына умершего Рюрика в 879 году нашей эры. Имя Олег имело скандинавские корни и у русских князей встречалось довольно часто. Вещий Олег был первым из них. За несколько лет он смог покорить Смоленск и установить столицу «земель русских» в Киеве.

Сам Олег притворился больным. Он передал через своих послов, что привез богатый подарок, на что и клюнули Аскольд и Дир. Они взошли на корабль, где им был предъявлен Игорь, как истинный правитель Киева, а затем их убили.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Свое прозвище Олег получил в 907 году. Он отправился в поход на Царьград, который известен сейчас как Стамбул. В то время этот город был столицей Византийской империи.

После этого события Олега и назвали вещим. Нынешнее значение этого слова отличается от старославянского. У нас под ним подразумевается предсказатель, а в те времена вещими называли людей мудрых, дальновидных и проницательных.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Рассказ о походе 907 года на Царьград не подтверждается другими источниками, кроме «Повести временных лет». Академик Дмитрий Лихачев предположил, что в первоисточниках этого путешествия не было. Однако история гибели опекуна Игоря, которая легла в основу «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина, встречается во многих документах.

В основе произведения Пушкина лежала версия, изложенная в Повести временных лет: «. и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица». В Новгородской первой летописи, Олега похоронили недалеко от Ладоги. Норвежские же саги рассказывают о герое Одде Стреле, который правил огромной территорией на Востоке. По скандинавской версии, в старости Одд-Олег вернулся в родную Норвегию, где его и укусила змея, которая пряталась среди костей коня. Тело героя по традиции викингов предали огню.

Источник

За что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Имя Вещий Олег знакомо многим. Но при этом вряд ли кто сможет ответить почему его так прозвали. Правда, что он мог предвидеть будущее или дело здесь в неправильном толковании старинного значения слова. Чтобы узнать правду, нужно ознакомиться с историей жизни князя.

О личности Олега известно очень мало. Первые упоминания о нем появляются в летописях, описывающих события после смерти князя Рюрика. Умирающий правитель пожелал, что Олег стал опекуном его сына Игоря. Летописец Нестор в «Повести временных лет» рассказывает о нем, как о храбром воине, который затем стал воеводой и соправителем малолетнего князя.

Впоследствии Олег стал новгородским князем, и все свои силы посвятил расширению своего княжества. Он захватил Смоленск, и принял решение захватить Киев. Князь проявил смекалку и хитростью выманил правителей города за его стены. Воины Олега расправились с ними, после чего князь стал правителем киевского княжества.

Но Вещим Олега стали называть только после похода на Византию в 907 году. А до этой поры он объявил себя князем Киева и начал проводить политику объединения славянских земель.

Согласно толковому словарю слово Вещий означало «предсказатель», но и «рассудительный». Такую славу Олег получил после успешного похода на Византийское государство. Для выполнения задачи по расширению границ своего государства он собрал огромную армию. В результате проявленной смекалки и рассудительности, после окончания войны Олег стал называться в народе Вещим.

Таким образом становится понятно, почему Олега прозвали Вещим – за его ум, смекалку, умение противостоять своим врагам.

Источник

почему Князя Олега прозвали вещим

покопалась в интернете и нашла две версии:

Первый Киевский князь из рода Рюриковичей.
Летопись говорит, что Рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, Олегу,
так как сын Рюрика, Игорь был в то время очень мал.

Три года Олег княжил в Новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных
ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг.

Рассказ о Вещем Олеге в летописи Нестора «Повесть временных лет»

Нестор называет Олега родичем новгородского князя Рюрика.
Но из других источников известно, что Олег не имел родственных связей с князем,
а был его воеводой и достиг высокого положения лишь благодаря своим личным достоинствам.

Он обладал выдающимся ТАЛАНТОМ полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными.

Удачливый князь-воин прозван «ВЕЩИМ», т. е. ВОЛШЕБНИКОМ
(правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище
дали Олегу язычники, «людие погани и невеголоси»), но и ему не удается уйти от своей судьбы.

Это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании.
В нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных,
и даже «ВЕЩИЙ» князь, не в силах.

Возможно, что народная память о ВЕЩЕМ Олеге отразилась в образе былинного
князя-кудесника Вольги: Похотелося Вольге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить
ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать под оболока,
Серым волком рыскать в
чистых полях.

В 879 году скончался Рюрик. Умирая, он завещал княжение Олегу и оставил на его попечение своего малолетнего сына Игоря.

Три года правил Олег в Новгороде, а затем, собрав сильную дружину и взяв с собой
Игоря, отправился покорять новые земли.

В то время обширные пространства РУССКОЙ земли были заселены многочисленными племенами.

РУСЬ не имела четких границ и не знала единых законов.
Киевский князь осуществлял свою власть только в нескольких узловых пунктах, контролировавших торговые пути.

Завершив войну выгодным миром, Олег со славой возвратился в Киев.
Поход этот создал ему огромную популярность в глазах не только Руси, но и славян, которые прозвали своего князя Вещим.

Легендарного князя ОЛЕГА можно назвать первым русским деятелем общенационального масштаба.

О князе ОЛЕГЕ было сложено много песен, легенд и преданий.

Источник

Почему вещего Олега прозвали вещим.

Существует две версии происхождения прозвища «Вещий Олег». По одной версии Вещий происходит от индоевропейского корня вед, что означает владение тайным знанием. По другой версии от перевода с древнескандинавского:

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Лига историков

8.2K поста 36K подписчика

Правила сообщества

— уважение к читателю и открытость

— регулярность и качество публикаций

— умение учить и учиться

— бездумный конвейер копипасты

— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

— простановка тега [моё] на компиляционных постах

— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

— дискуссии на тему постов

— уважение к труду автора

— личные оскорбления и провокации

— неподкрепленные фактами утверждения

По наиболее распространённой версии, имя произошло от древнескандинавского имени Hælgi (Хе́льги) образованного от прилагательного др.-сканд. heilagr — «святой»; в языческие времена — «посвящённый богам»[4][с 1]; его перевод на древнерусский язык — Ольгъ.

По другой версии имя Олег – славянское имя. Этой версии придерживает польский языковед С.Роспонд, который отмечает, что такие имена как Олег и другие неправильно признаваемые нордическими формами имена – Ольга, Игорь, Глеб – не встречаются в каких-либо иных местах, что подтверждается античными источниками. Женская форма имени Олег – Ольга.

Он просто из походов всегда привозил много вещей, поэтому его назвали Вещим

Щит на ворота царьграда повесил вот и вещий

А может наоборот, скандинавское имя Олег, хотя есть версия, что это титул, а не имя, перевод славянского имени Вещий?

Интересно, что на английский «Вещий Олег» переводится как Prophetic Oleg или Oleg the Seer. (Олег-пророк).

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Второй вариант понадежнее будет. Как соберетесь, и меня возьмите, пж. Не бесплатно.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Пожалуй самая известная известная девочка-водитель в британской армии. p.s. Интересный длиннопост

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Принцесса Елизавета учится чинить автомобиль, 12 апреля 1945

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Принцессы Маргарет и Елизавета выступают на радио, 10 октября 1940

В 14 лет будущая королева впервые выступила на радио в передаче BBC «Детский час». Елизавета обратилась к детям, эвакуированным из Великобритании в Америку, Канаду и другие страны. Она сказала следующее: «Мы пытаемся сделать все возможное, чтобы помочь нашим доблестным морякам, солдатам и летчикам, и мы также разделяем опасности и печали войны. Мы знаем, что с каждым из нас в конце концов все будет хорошо, потому что Бог позаботится о нас и дарует нам победу и мир. И когда придет мир, мы будем помнить, что нам, сегодняшним детям, предстоит сделать завтрашний мир лучше и счастливее».

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Георг VI с женой посещает разрушенный город, 1 января 1940

Старшая дочь короля подала заявку на военную службу в 1942 году, когда ей было всего 16 лет. Она хотела быть сестрой милосердия, но отец настрого запретил наследнице британской короны рисковать своей жизнью. Девочка была скаутом и морским рейнджером, и во время войны также продолжала участвовать в скаутских тренировках близ фамильного замка. О ее характере в своих дневниках писала ее подруга Алатея Фицалан Говард, также проводившая эти годы в Виндзоре.

В 1945 году их дочь принцесса Елизавета стала первой из представительниц королевской семьи женского пола, кто присоединился к британским вооруженным силам в качестве штатного служащего. Принцессе было 19 лет. Во время службы в Женском вспомогательном территориальном корпусе будущий монарх научилась водить и обслуживать транспортные средства.

Наследная принцесса (в центре в верхнем ряду) вместе с сослуживицами

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Елизавета за рулем военного автомобиля, 1 января 1945

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

В день победы Елизавета и Маргарет тайно смешались с лондонской толпой, празднуя окончание войны. В 1985 году королева давала интервью радиостанции Radio 4, в котором поделилась воспоминанием об этом дне: «Мы приветствовали Короля и Королеву на балконе Букингемского дворца, а затем прошли много миль по улицам Лондона. Я помню толпы незнакомых людей, бравших друг друга за руки и направлявшихся к Уайтхоллу. все мы просто поддались течению и поплыли по волнам облегчения и счастья».

Принцесса Елизавета, королева-мать, Уинстон Черчилль, Георг VI и принцесса Маргарет в день победы, 8 мая 1945

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Война в Великобритании закончилась 8 мая 1945 года. Семь лет спустя Георг VI умер, и Елизавета заняла место отца на британском троне.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Давайте разбираться: сбор вопросов для FAQ Монгольская империя и Золотая Орда

Всем доброго времени суток!
Назрела, как мне и не только мне ( @shayan ) кажется, необходимость срыва покровов с мифов по истории Монгольской империи и Золотой Орды (это не равнозначные понятия).

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Для многих не секрет, что в этих ваших интернетах муссируются разнообразные слухи, сводящиеся в основном ко мнению, что «ученые скрывают» и «а было ли. «. Наряду с этим утверждением можно зачастую увидеть словосочетание «Великая Тартария», а также «южные бойницы в Великой Китайской стене» и прочее.

Причем муссируются подобные слухи настолько давно, что эта мода уже давненько начала спадать (по моим субъективным ощущениям).

Помимо этих маргинальных высказываний зачастую в комментах на Пикабу и других сайтах я замечаю, что знание матчасти страдает даже у людей, которые не оспаривают точку зрения официальной науки.

Тем не менее, когда речь идет о такой общей для многих евразийских народов, в том числе и российских, теме, националистические набросы цветут и пахнут.

Как админ Лиги историков, я с этим сталкиваюсь регулярно и в какой-то момент стал толстокожим и перестал подгорать с таких постов/видео/комментов. В этом мне помогает понимание, откуда у этого явления растут ноги.

При этом как востоковед по образованию, любитель истории степного региона Евразии и человек, знакомый как с первоисточниками, так и с работами ученых по этой теме и другим смежным, я считаю, что способен ответить на большинство вопросов, касающихся самой крупной континентальной империи в истории вообще и ее северо-западного удела в частности. Причем ответить без прикрас, что немаловажно.

Итак, если у вас есть какие-то вопросы, либо вы шарите в теме и знаете о том, какие вопросы часто возникают, пожалуйста, отпишитесь в комментах. Также прошу высказаться, если вы считаете, что на какой-то теме нужно заострить внимание для лучшего понимания проблемы.

Я ожидаю, что читатели разделятся на три категории: а) тех, кто доверяет мнению историков, б) тех, кто сомневается и/или полностью отрицает историческую научную картину мира и в) тех, кто интересуется темой, но не сформировал четкого мнения и не знает, кому верить. Прошу соблюдать вежливость и не устраивать срачи-междусобойчики, давайте, как говорится, уважать друг друга. Также прошу не минусить людей, чье мнение отличается от вашего. Позвольте людям спокойно задать вопрос и получить на него ответ без опасений, что их закидают красненькими треугольниками.

Все вопросы я обещаю рассмотреть, ответы на них выложу в посте через неделю (примерно). Если вопросов будет много, то сделаю серию постов, где постараюсь наглядно и подробно рассмотреть их. При хорошем отклике сделаю серию постов с подробным разбором истории Монгольской империи и ее уделов. Если же тема не зайдет, что ж, значит, я потрачу меньше времени

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Надо жить долго

В детстве я любил книгу «В стране невыученных уроков» авторства Лии Гераскиной. По ней еще снимали мультфильм. Фразу «казнить нельзя помиловать» вы услышали скорее всего там.

А тут недавно нашел биографию Гераскиной. Информации мало, зато впечатлили годы жизни: 1910 – 2010. Создательница Страны невыученных уроков застала как Николая II, революцию, отречение и Гражданскую Войну, так и Медведева, 2007 год и пятидневную войну 08.08.08.

Или можно написать так: прожила от Вертинского до Аматори.

Но это будет несколько неуместно: музыкальные вкусы Гераскиной неизвестны. Зато известно, что в 90-е и 00-е она, женщина из времен Катаева, Каверина и Гайдара, смогла разбогатеть. Немало героев советских литературы для детей в эти годы отправились в воды Леты. Но Виктор Перестукин и его кот остались любимцами у школьников и их родителей. Портал Литрес сообщил, что «В стране невыученных уроков» вошла в десятку самых популярных детских книг. А там соперниками двоечника был Маленький Принц, Том Сойер и Элли из Канзаса.

Порой жизнь покруче сказки.

Ваши просмотры и комментарии вдохновляют автора писать дальше и поддерживают на нелегком пути до аспирантуры

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Кто, и главное зачем «пооткусывал» носы египетским статуям? Спойлер: время здесь не при чём!

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Даже если вам глубоко плевать на историческое и культурное наследие далёких предков рода человеческого, вы наверняка хотя бы разок видели древнеегипетские статуи с отбитыми носами. А если не видели, то поверьте на слово – они-таки отбиты у очень многих! Так что же за старинный «сифилис» обошёлся с ними столь жестоко? Учёные уже давно нашли ответ на этот вопрос.

Существующие сомнительные теории

Казалось бы, всё очевидно: в течение тысячелетий природа сделала своё, ведь все эти экспонаты хранились отнюдь не в Лувре или Эрмитаже, где бы для них заботливо создали подходящие климатические и прочие условия. Отчасти это действительно так, но тогда почему многие статуи сохранились в идеальном состоянии везде, за исключением многострадальных носов?

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Опять же, нос – один из наиболее торчащих элементов изваяния, и кому как не ему отвалиться одним из первых? Но и здесь имеется неувязочка, ведь мы наблюдаем загадочное исчезновение носов не только у статуй, но также на барельефах и картинах тех времён!

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Некоторые полагают, что таким варварством занимались проклятые европейские колонизаторы, пытавшиеся таким нехитрым способом уничтожить африканские корни древних египтян. Однако из носа – так себе корень, так что и эта версия считается несостоятельной. Так что всё-таки случилось с носами?

«Выключатель» божественного могущества

Если попытаться сформулировать ответ одним словом, получится «иконоклазм» (от греч. εικών – изображение, икона и κλαστειν – разбивать), или иконоборство. И речь здесь не о христианском религиозном явлении, имевшем место во времена Византии или протестантской Реформации, и отрицавшем культ священных изображений. В нашем древнеегипетском случае имеет место иконоборство по политическим, религиозным и эстетическим соображениям.

Иными словами, каждый завоеватель первым делом стремился оборвать связь покорённого народа с культурой и религией его предков, насадив вместо них свои собственные достояния.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Это особо актуально в связи с тем, что для древних египтян все эти статуи являлись таким себе инструментом связи богов со смертными земными обитателями. Они верили, что соответствующее божество «приземлялось» в специально построенном для него храме и обосновывалось в статуе, которую после этого всячески чтили и уважали.

Ну, а при необходимости могущество бога можно «включить» с помощью соответствующих ритуалов – скажем, во время засухи или нашествия саранчи. А можно и «выключить», намеренно повредив земное воплощение божества – к примеру, отбив ему нос.

Порой такие увечья наносились статуям не только богов, но и просто давно померших великих деятелей, чью богатую могилку шибко хотелось ограбить. Чтобы обиженный мертвец не вернулся с того света и не отомстил. Да и вообще – чтобы поменьше шлялись туда-обратно, будоража умы новых поколений.

Оно и логично – являться на публике без носа уважаемому человеку ну никак не прилично!

Но чем провинился именно нос?

Полностью уничтожить или хотя бы частично снизить могущество воплощённого в статуе существа можно было разными способами. Равно как и повлиять на те или иные его «умения». К примеру, чтоб у него пропала возможность делать подношения богам, нужно было ампутировать руку, при этом обязательно левую. Даже прелестнице Клеопатре досталось!

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Если требовалось сделать так, чтобы бог перестал слышать свою паству, его статуе отшибали уши. Обрубить вообще все доступные каналы коммуникации позволяло обезглавливание статуи, однако это представлялось слишком хлопотным мероприятием. Поэтому в качестве наиболее эффективного и быстрого способа было выбрано лишение статуи носа, как источника дыхания, поставляющего жизненные силы. Парочка ударов молотком о долото – и проблема решена.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Вещий князь и волхвы

В статье М.Н. Козлова проведен исторический анализ системы взаимоотношений между князем Олегом Вещим, и киевскими служителями языческого культа.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

О княжении преемника Аскольда и Дира князя Олега в отечественных летописях сохранилось немного данных. Иностранные авторы совсем не знают этого князя. В связи с этим в отечественной историографии сформировалась достаточно распространенная точка зрения,

согласно которой князь Олег не существовал вовсе и в летописи попал из скандинавских саг или народных преданий. Вместе с тем упоминание о существовании князя Олега в таких независимых по своему происхождению восточнославянских летописях, как «Повесть временных лет», Никоновская и Иоакимовская летописи свидетельствует о том, что

князь Олег был вполне реальной исторической личностью.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Вместе с тем ни одна летопись не сообщает ничего о религиозной или социально-экономической политике данного князя внутри своего государства. В эпоху правления в Киеве предшественников Олега Вещего функции князя ограничивались лишь защитой своих владений (в том числе и строительством новых крепостей, усиливавших обороноспособность

государства), сбором дани с подвластных племен, а также зарубежной торговлей, тесно связанной с военным делом.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Макет древнего Киева

Все вопросы, касающиеся внутренней политики киевского государства, решались на

всенародном собрании при активном участии жрецов. Скорее всего, система управления Киевским государством не претерпела никаких изменений и в начальный период правления князя Олега. Как верно заметил В. М. Рычка, князь Олег не смог ввести какие-то новшества и таким образом сохранил сущ

Легенда о гибели князя Олега от укуса змеи убедительно свидетельствует о том, что в какой-то момент между «вещим» князем и киевскими служителями языческого культа произошел серьезный конфликт, закончившийся гибелью правителя Киева.

Так, в «Повести временных лет» мы находим следующие строки:

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Как мы видим из данного источника, к Олегу пришла целая делегация служителей языческого культа, сообщивших ему о предстоящей смерти от своего коня. Слова летописи «волхвы и кудесники», вероятно, следует понимать как жрецы различных кланов, в том числе восточнославянские служители культа (волхвы) и кудесники (шаманы иноземных

племен). Таким образом, в полемику с князем вступила целая делегация служителей различных языческих культов, практиковавших в столице Киевской Руси.

Предсказание князю Олегу смерти от своего коня подчеркивает жесткий характер противостояния между князем и жрецами. Создается впечатление, что собрание жрецов вынесли князю смертный приговор. Приговор жрецов был обязателен для выполнения всеми членами общины, в том числе и для князя. Однако и привести приговор в исполнение жрецам было не просто, поскольку князя окружала собственная дружина, поэтому, по сообщению летописца, Олег и «посмеялся» над предсказаниями жрецов. Когда именно произошел конфликт между князем Олегом и служителями языческого культа, нам доподлинно неизвестно. По мнению Е. В. Климова, причиной ссоры между «вещим» князем и восточнославянскими жрецами стало оглашение последними результатов традиционного гадания перед военным походом в Византию.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Из Киевского письма (письменного источника 10 века) мы узнаем о том, что киевские жреческие кланы имели вполне определенные финансовые и торговые интересы и даже давали деньги в кредит еврейским купцам. Так, в данном источнике сообщается о том, что некий

киевский купец еврейского происхождения Яков бен Ханукка выступил гарантом крупной финансовой сделки, заключенной его братом. Брат купца был убит, а сделка сорвалась. Деньги в кредит, согласно источнику, были взяты у руссов-иноверцев. Интересно, что представителем властей Киева выступил человек, называемый в источнике Гостята бар Кий бар Коген. В еврейской традиции Коген означает принадлежность к жреческому сословию.

Киевские служители языческого культа могли иметь какие-то свои финансовые и торговые связи с византийцами и выступить против предстоящего похода на Константинополь.

Письменные источники, скорее, свидетельствуют против предположения Е. В. Климова. Так, согласно тексту мирных договоров князя Олега с византийцами, «вещий» князь и его дружинники призывали в свидетели своих клятв языческих божеств Перуна и Велеса, то есть покровителя князя и его дружины и патрона самого влиятельного клана восточнославянского жречества:

«Царь же Леонъ со Олександромъ миръ сотвориста со Олгом, имшеся по дань и

роте заходивше межы собою, целовавше сами крестъ, а Олга водившее на роту и

мужи его по Рускому закону, кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ

своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ».

Несмотря на то, что в договорах не упоминается какое-либо участие языческих

жрецов, их присутствие в качестве посредников между людьми, составлявшими договор, и языческими божествами не вызывает никакого сомнения. Как верно отметил Б. А. Рыбаков, тексты мирных соглашений восточнославянских князей с византийцами свидетельствуют о существовании у наших предков двух государственных культов: Перуна и Велеса. Составляя мирный договор с византийцами от имени бога Велеса, князь Олег еще раз подтверждал права влиятельной группы жречества – волхвов – адептов «скотьего бога». Таким образом, на момент подписания мирного договора с византийцами между Олегом и волхвами еще существовал шаткий мир, а конфликт, вероятно, произошел после возращения в Киев.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Не случайно летописец между рассказом о походе князя Олега на Константинополь и легендой о его гибели разместил фразу: «И прозваша Олга въщий: бяху бо людие погани и невъигласи».

Иначе говоря, дружинники Олега, с точки зрения монаха-летописца, совершили нечто неподобающее: назвали князя вещим (т. е. «ведающим» нечто другим недоступное и творящим «чудеса»), потому что они были язычниками («людие погани») и, как следствие, людьми невежественными («невъигласи»). Вполне возможно, что таким образом летописец

намекает на причину конфликта между вернувшимся в Киев победителем Олегом и местными служителями языческого культа. В древнерусском языке термин «вещий» происходит от слова «вешьтии», что означает «ведун», «мудрец».

По мнению Мельниковой Е. А., имя «вещего» князя указывает на тот факт, что

князь обладал какими-то жреческими функциями. Не случайно скандинавское

имя Хельге на протошведском языке означало «святой», «обладающий даром

исцеления».Набиев Р. Ф. предположил, что в «Повести временных лет» упоминается не имя князя, а его титул главного киевского жреца. После успешного похода на Константинополь Олег вполне мог огласить себя верховным жрецом древнерусских земель, подчинив себе все жреческие кланы.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Кроме того, в «Синопсисе» сообщается о том, что общественное мнение киевлян было целиком на стороне кудесников в их противостоянии с Олегом. Таким образом, неудивительно, что в будущем великий киевский князь потерпел поражение в борьбе со жрецами.

Интересно, что информация о времени и месте смерти князя Олега в различных летописях не совпадает. «Повесть временных лет», например, сообщает о том, что киевский князь умер через некоторое время после укуса змеи в самом Киеве и здесь же был похоронен.

По данным же новгородских летописей, после победы над греками князь уехал в Ладогу, где вскоре также умер от укуса змеи. Если верен новгородский вариант развития событий, то Олег был изгнан из Киева в Ладогу, где и был отравлен уже местными жрецами.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

В целом можно сделать вывод, о том, что до военного похода русской дружины во главе с князем Олегом на византийские земли существовало разделение центральной власти в Киевской Руси. Князья и их дружины обеспечивали обороноспособность страны, собирали дань с подвластных племен, совершали военные походы на соседние племена и государства. Жрецы же контролировали духовную и общественно-экономическую жизнь в своем государстве. Попытка князя Олега после триумфального возвращения из похода на Византию отстранить от власти служителей языческого культа и объявить себя верховным жрецом древнерусской державы провалилась и привела к гибели великого князя.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Прошу о помощи лигу историков: Малийская империя XIII—XV

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Привет всем. Очень прошу о помощи лигу историков и всех кто обладает информацией по этому вопросу.

Суть просьбы заключается в следующем: буду признателен за любые наводки на книги с иллюстрациями исторического содержания этого периода. Гравюры или зарисовки быта, или чего-то в таком духе, реконструкции одежды или доспехов Малийской империи. Фильмы, сериалы, документальное кино. В общем все, что содержит визуальную информацию. Заранее благодарю.

PS Прошу прощения за ошибки и пунктуацию

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Собака Алкивиада

Заставить людей сплетничать о вашей собаке может быть полезным способом отвлечь их от разговоров о вас!

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Мраморная статуя сидящей собаки с купированным хвостом. Римская копия эллинистического бронзового оригинала.

В Афинах Пятого века до нашей эры одним из самых противоречивых полководцев и политиков был аристократ по имени Алкивиад, у которого была любимая собака. Это не было чем-то необычным в древнем мире; собаки, используемые для охоты, часто выращивались их владельцем с щенячьего возраста. В третьем веке нашей эры римский писатель Немезиан рассказывает нам, как выбрать лучшего щенка в помете. Вы отделяете щенков от матери, окружаете их огненным кольцом и смотрите, какого щенка мать спасет первым; этот будет самым сильным.

Другие просто предлагали выбрать самого тяжелого. Александр Македонский даже назвал город в честь своей любимой собаки Периты, которая, согласно одной из легенд, спасла жизнь своему хозяину, напав на боевого слона.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

«У афинского стратега Алкивиада была собака, удивительно красивая, которая обошлась ему в семьдесят мин (7 000 драхм), и он приказал отрубить ей хвост, служивший животному главным украшением. Друзья были недовольны его поступком и рассказывали Алкивиаду, что все жалеют собаку и бранят хозяина, но тот лишь улыбнулся в ответ и сказал: «Что же, все складывается так, как я хочу. А хочу я, чтобы афиняне болтали именно об этом, — иначе как бы они не сказали обо мне чего–нибудь похуже!».

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Конечно, они могли бы сказать об Алкивиаде и многое другое. Смелый и энергичный военачальник, он был очень красив, умен, аристократичен и до неприличия богат. Он участвовал в семи гонках колесниц на Олимпийских играх 416 года и занял 1-е, 2-е и 4-е места (очевидно, он владел, а не управлял ими!). Его обвинили в том, что он втянул Афины в обреченную военную кампанию против Сицилии в 414 году до н. э. Когда шепот против него в Афинах стал слишком угрожающим, он перешел к врагу Афин, Спарте, и когда это пошло не совсем по плану – якобы потому, что он сделал беременной жену одного из спартанских царей! – он перешел на сторону Персии.

Так что собака могла бы стать полезным, хотя бы кратковременным отвлечением от сплетен.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

План столичного города Санкт-Петербурга с изображением знатнейших его проспектов, 1753

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Над гравюрами работали: Ив. Соколов, М. Махаев, И. Валериани, Г.А. Качалов, Е.Г. Виноградов, Я. Васильев, И. Еляков, А.А. Греков,

Издан Императорской Академией наук и художеств.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Камчатка XVIII века. О боге, о сотворении земли и о догматах Камчатской веры

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Однако все согласны в том, что до сотворения земли Кухту жила на небе. Мнение же тех, кто прославляет морского бога, весьма сходно с Якутским суеверием, в котором владение неба и земли приписывается особым богам, а также признается Адский бог, и они почитаются за родных братьев (как у Греков и Римлян).

Кутху, сотворив землю, оставил небо и поселился на Камчатке, где родил другого сына по имени Тыжил-Кухту и дочь Си́дуку, которые, достигнув совершенного возраста, сочлись браком. К слову, сам Кухту, жена его и дети носили платье, шитое из листьев, и питались березовой и таловой корой, ибо звери, по их объявлению, ещё не были сотворены, а рыбу ловить они не умели.

У Тыжил-Кутхи после отца родился сын Амле́я и дочь Сидукамшичь, которые после вступили в супружество (более родословной никому неизвестно). Утверждается за истину же, что народ Камчадалов и произошел от объявленных праотцов.

Тыжил-Кутху при увеличении своего рода начал размышлять о лучшем содержании. Выдумал вязать из крапивы сети и ловить ими рыбу (а как создавать лодки ему показал его отец). Сотворил к тому же и зверей земных, определив пастухом над ними некоего Пиля́чучя. Начал шить из звериной кожи куклянки и па́рки.

О Пилячуче говорят, что он ростом весьма мал, носит платье росомахи, которое у Камчадалов высоко почитается, ездит на птицах (особенно на куропатках), и будто некоторым иногда случается увидеть его следы.

Впрочем, Камчадалы никого глупее своего Кутху не представляют, потому и не воздают ему никакого почтения, ничего у него не просят, и порою очень скверно отзываются об его имени, рассказывая всякие непристойности.

Между прочим, и то в порок ему ставят, что он создал слишком много гор и быстрых рек, что произвел большое количество дождей и бурь.

К слову, многие Камчадалы из-за этого частенько поднимаются на высокие горы и кричат во всю ширь ругательства по отношению к Кутху.

Лесных богов называют они У́шахчу, и говорят, якобы они похожи на человека. Жены их носят младенцев, приросших к спине, которое к тому же не переставая плачут. Они, по Камчатскому суеверию, людей с пути сводят и делают глупыми.

Морского бога называют они Митг и приписывают ему рыбий вид. Он, по их мнению, владеет морем и рыбами, которых посылает в реки и озера.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

О Пилячуче (Билюкае), о котором чуть выше написано, баснословят они, будто тот живет на облаках со многими камулами и отправляет на землю дождь, молнии и гром; радугу же считают за узор его платья. Этот Билюкай, по их суеверию, спускается иногда с облаков на горы, ездит в санях на куропатках, и бывает причиной большого счастья для того, кто увидит его следы. Сказывают тоже, что этот бог уносит Камчатских детей в вихрях и употребляет тех вместо подставок, на которых плошки с жиром вместо свечей ставят. Жену его зовут Ти́ранус.

Камчадалы признают и беса, которого представляют весьма хитрым и обманчивым. Называют его Ка́нною. Около нижнего Камчатского острога есть старая и высокая ольха, которая считается его жилищем, поэтому Камчадалы ежегодно в нее стреляют из лука.

Есть одна легенда, согласно которой у Камчадалов и появились такие старинные предания: Будто в подземном свете, куда люди после смерти переселялись, есть великий и сильный Камчадал Гаечь, который родился от Кутхы и прежде всех на Камчатке умер. Жил в подземном свете один до тех пор, пока две его дочери не умерли и к нему не переселились. И будто он, желая научить свое потомство, приходил на наш свет и, взойдя на юрту, рассказывал Камчадалам о всем том, во что они верят.

— Грех над кислой рыбой ругаться;

— Грех с женой совокупляться, когда с собак сдирают кожу;

— Грех соскабливать снег ножом с обуви;

— Грех мясо различных зверей и рыб варить в одной посуде;

— Грех ножи или топоры точить в дороге

Кроме упомянутых выше богов своих, почитают они разных животных, от которых бывает опасность. Огню приносят в жертву норки собольи и лисьи. Китов и касаток уговаривают словами (когда увидят на промысле), ибо те опрокидывают их лодки.

В таком крайнем заблуждении находились народы Камчатки до покорения их Россией. В 1741 году прибыли на Камчатку проповедники от Священного Синода. Они имели весьма широкий успех в народных массах, потому как смогли не только склонить народ к принятию Христианской веры, но и возбудили огромное желанию к учению: завели школы по разным местам, в которые Камчадалы отдавали своих детей без всякого принуждения.

Из книги «Описание земли Камчатки», С.П. Крашенинникова.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Камчатка XVIII века. О пище Камчатского народа и её приготовлении

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

1) Сушится на воздухе вязками.

2) Вынимается из перепонки, в которой находится как в мешке, и наливается в стебли или дудки различных трав (особенно сладких), и у огня сушится.

3) Делается прутьями и сушится в травяном листе.

Каждый, кто ходит на промысел, старается запастись такой икрой, как отличным источником пропитания. Обычно, Камчадал употребляет такую икру на промысле вместе с березовой или ивовой корой. Порою кору они едят и без икры (заместо конфет).

Есть также и четвертый способ приготовления икры, но он используется не только у Камчадалов, а ещё и у Коряк. Свежую икру кладут в ямы, устеленные травой, и, закрыв сверху травою, квасят землей. Таким образом, получается кислая икра, которая считается таким же приятным лакомством, как у нас икра свежая. Но Коряки, к слову, квасят икру не в ямах, а в кожаных мешках.

Третье Камчатское кушанье называется Чу́прики, которые готовят из разных рыб следующим образом: В юртах, в балаганах, и в барабарах над очагом делают помост из кольев, и кладут на него рыбы в высоту до трех аршин (

213см). После этого натапливают помещение, как баню, и если рыбы на помостах будет немного, то она поспевает довольно скоро. Если же рыбы много, то приходиться топить по нескольку раз, попутно перемешивая её. Такая рыба бывает полужареная и копченая и по вкусу весьма приятна и такой способ приготовления в то время считался одним из самых лучших на Камчатке.

Тело рыбье в коже, как в мешке лежит, и снять её можно без особых трудностей. Потроха и кишки вынимаются из рыбы, когда она поспеет. Тело растирается мелко, сушится на рогожах досуха, и кладется в мешки, плетеные из травы. Это есть настоящая Камчатская по́рса, которую и Тунгусы около Охотска готовят. Вяжут же такую жареную рыбу и плетенками не растирая тела, и едят сухую как юколу.

Что касается до мяса морских и земных зверей, то их варят в корытах с различными кореньями (особенно с сараной): похлебку пьют ковшами или чашами, а мясо само едят руками. К слову, любой вид похлёбок у них называется Опа́нга.

Вареный жир (китовый или нерпичий) кроят ремнями, и сколько в рот влезет, столько ножом отрезают у самых губ и целиком глотают, словно Крохали* или чайки рыбу.

Главное и богатое блюдо, которое готовится на пирах или в праздники, называется Села́га, (по-казачьи толкуша). Делается из различных кореньев и всяких ягод толченых с икрой, с нерпичьим и китовым жиром, а иногда и с вареной рыбой. Толкуши из кислых ягод и сараны весьма приятны, потому что кислы, и сладки и сытны.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Из книги «Описание земли Камчатки», С.П. Крашенинникова.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Про князя, который не смог…

Автор: Антон Трусов.

Примечание @Cat.Cat: осторожно, длиннопост.

Домонгольскую Русь с каждой книгой или статьёй люблю все больше и больше. Это просто невероятный клубок внутрисемейных разборок и дележки родового бизнеса, адская смесь понятий, чести и коварства. Вдобавок, вся эта красота разворачивается на фоне относительной вольности городов, вечевые собрания которых ещё не похоронило ордынско-московское самодержавие. Короче, вкуснейшая эпоха, которая ещё ждёт своего Джорджа Мартина! Ну а я вам могу рассказать трагичную историю об одном несчастном князе, который, увы, НЕ СМОГ.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Типичный автор Cat.Cat задолго до того, как появился Пикабу.

Но для начала давайте бегло пробежимся по ситуации на Руси в принципе, чтобы понимать эпоху и декорации. А расклады в 12 веке были просты — Рюриковичи плодились. Род множился в геометрической прогрессии, вполне предсказуемо делясь на отдельные семьи. На момент описываемых событий (1130-1140ые гг.) на семейном древе выделились две наиболее сильные ветви : это Ольговичи, потомки Олега Святославича с штаб-квартирой в Чернигове, и Мономашичи, потомки Владимира Мономаха (внезапно!), умудрившегося благодаря своему авторитету захапать почти все остальные земли Руси. Не сказать, что две семьи прям уж ненавидели друг друга, однако. Определённая конкуренция между ними была и воспринималась как сама собой разумеющаяся вещь.

Начиная с 1113 года власть в Киеве крепко держал Владимир Мономах, а после смерти в 1125 году знамя подхватили и его сыновья. В принципе, это были не самые плохие годы для Руси, формальное единство которой держалось на голой харизме и морально-волевых качествах киевских князей. А вот создать единую государственную систему, закрепить законодательно этот террариум не получалось. А может и не хотелось — о монархии говорить ещё рановато, 12 век все-таки. Русь на тот момент — это не более чем рыхлый союз городов под «крышей» семейного бизнеса потомков скандинавского мигранта. Поэтому в очередной момент безвластия все вышло очень предсказуемо.

В 1139 году, согласно бытовавшим правилам и понятиям, к власти приходит следующий в очереди Мономашич — Вячеслав, однако его правлению спустя всего лишь неделю помешал Всеволод «Chad» Ольгович, альфач из Чернигова, что пришёл на беседу со своими братьями и заманчивым предложением — отдать Киев ему по праву силы. Голимый гоп-стоп, короче, прав для наследования киевского престола у Всеволода был минимум. Но сила и внезапность зарешали, а для сомневающихся было показано файер-шоу в декорациях киевского посада. Впрочем, Вячеслав не шибко и сопротивлялся — пожал плечами и покорно ушёл обратно в родной Туров, даже не попытавшись прибегнуть к помощи родни. Это было полное фиаско, господа, причём своей безхребетностью Вячеслав подгадил сразу всей семье целиком, отдав такой лакомый кусок конкурентам. Ну вот не вышло из него лидера, ну что поделать!

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Это, собственно, и есть великий и ужасный Всеволод Ольгович в том обличье, в котором его видит Царский Титулярник 1672 года. Источник так себе… Но чем богаты, тем и рады!

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Ну а это Вячеслав Владимирович, сын Владимира Мономаха. Фэйл с Киевом, к сожалению, не последний в его жизни. Классический персонаж-неудачник.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Главный герой. Игорь Ольгович. Человек сложной судьбы, которого действительно жаль.

И этому есть вполне разумное объяснение — киевляне устали от Ольговичей. Характер их управления очень сильно отличался от «менеджмента Мономашичей». Всеволод отлынивал от административных обязанностей, его княжий двор был закрыт для народа, а все дела он отдал своим помощникам, которые от интересов горожан были далеки. В Киеве им были недовольны, от его брата хорошего тоже ничего не ждали. А вот Мономашичи были для киевлян весьма привлекательной альтернативой. Они были «своими», а авторитет основателя династии был мощным политическим капиталом для всего рода. Это же Средневековье, тут понимать надо!

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

ВЕЧЕ! Если вы представляете власть князя, как власть монарха, то вы ошибаетесь. На страже истоков русского парламентаризма уверенно стоит древнерусская охлократия.

Вся эта муть выплеснулась наружу сразу после смерти Всеволода 1 августа 1146 года. После официальной присяги новому князю киевляне стихийно собрали новый «майдан» уже в другом месте и с новыми, радикальными условиями. Вкратце они звучали так — администрация в городе должна быть переизбрана «из своих», а князь должен стать любезным и отзывчивым, хех). И вот тут я не знаю, стоит ли винить Игоря за то, что он согласился с условиями горожан? Наверняка он хотел начать новое княжение со всеобщей радости, но вышло все как-то наперекосяк. Получив требуемое и приняв доброту за слабость, горожане только раззадорились. В ход пошла древняя традиция — «Грабь награбленное!», и на старую администрацию были организованы рейды народного мщения (ну вы поняли, да? ). Этого Игорь уже решил не спускать, волнения были подавлены княжеской дружиной. Киевляне искренне удивились: «А нас-то за що!?», и поняли, что с новым шефом им ловить нечего.

Всё это происходило буквально в считанные дни, и спустя некоторое время возмущенные жители Киева послали гонцов в соседний Переяславль к Изяславу Мстиславичу — тому самому, которого к присяге силой пришлось тащить. Теперь ведь такое крестоцелование можно и забыть, не правда ли? Ну кто откажется от такого шанса, ребят? Тем более, если весь город просит: «Поиде, княже, к нам, хочем тобе»!

Изяслав действует молниеносно. Срочно собирается войско, в которое, помимо собственной дружины и ополчения некоторых киевских пригородов, включаются также «орды» поршан и «чёрных клобуков». Уже 13 августа (спустя всего 2 недели после вокняжения Игоря) воинство нового претендента подошло к Киеву.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Ну а это внук Мономаха, князь Изяслав Мстиславич. Очень достойный человек, искренне любимый киевлянами. И мной тоже, простите за нескрываемую симпатию.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Свои «поганые». «Черные клобуки», торки, берендеи, поршане и т.д. Называйте как хотите этот пестрый конгломерат, суть одна — легкая степная конница на службе русских князей.

Получив известия о готовящемся вторжении, активно зашевелился и киевский князь. Во-первых, Игорь послал просьбу о помощи к своей родне. Те, к слову, за поддержку заломили нехилую цену, «многие волости», но сейчас князь не мог мелочиться, сами понимаете. Во-вторых, Игорь, не подозревая ничего плохого, обратился за помощью к киевскому боярству. В переговорах с местной знатью князь пытался до них донести, что за поддержку в этом конфликте он отплатит сполна, но предводители городского ополчения теперь смотрели на него как на политический труп. Поддерживать такого не популярного в народе кандидата было крайне опасно, поэтому, после заверений в безоговорочной любви и верности, боярство запускает свою коварную игру. Они отправляют к Изяславу гонца с вестью о том, что к Игорю идёт подмога от родни, а киевское ополчение во время битвы согласно перейти на сторону Мономашича.

Сражение, развернувшееся под стенами Киева, для Игоря обернулось полным и позорным провалом. В то время, как его дружина, подкрепленная ратниками родственников, устремилась в атаку, киевляне просто отошли в тыл. Там они спокойненько стали около Жидовских ворот, открыв фланг своего незадачливого князя. В освободившееся пространство тотчас бросились «чёрные клобуки», которые окружили черниговцев, отрезав пути отступления.

В итоге бой закончился банальной резней. Кто-то из знатных союзников князя смог спастись, кто-то сдался. Участь же Игоря была до комичного нелепа — немолодого уже мужчину, к тому же » больного ногами», как утверждает летописец, загнали во время погони в болото. Конь под ним увяз, а самостоятельно на сухое место он выбраться уже не смог. Там, среди жижи и грязи, его и повязали

Если бы он знал, что все только начинается и самое ужасное ещё впереди…

Связанного, его доставляют в Киев к Изяславу, который в милосердие решил не играть и отправил Игоря в «поруб» — карцер в нашем понимании. Ну а сам Мономашич в эти дни купался в лучах славы и почёта, Киев с искренней радостью приветствовал представителя и продолжателя славного рода! Причём Изяслав, учтя ошибки предшественника, сразу смекнул, чем завоевать расположение горожан — на разграбление отдавалось всё имущество Игоря и его приближенных. Впрочем, в те времена редкая смена власти не сопровождалась таким непотребством…

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Поруб в представлении древних. Изображен довольно странно, но суть ясна — это карцер.

В порубе Игорь Ольгович просидел до зимы 1146-47 годов, во время которой он сильно разболелся. Не надеясь поправиться, он слёзно попросил Изяслава разрешения на монашеский постриг — распространённая предсмертная процедура среди древнерусской знати. Великий князь такое дело одобрил, и в январе 1147 года Игоря достали из темницы, но вопреки всем ожиданиям он спустя неделю пошёл на поправку. Однако данное ранее слово все же пришлось сдержать, поэтому схиму бывший князь принял, и в статусе инока отправился в один из Киевских монастырей. Так, может быть, и молился/постился бы до конца своих дней, но. Если уж судьба решила добить человека до точки, то она это сделает.

Вообще, строго говоря, это громкое разоблачение было сделано с целью созыва городского ополчения для продолжения войны. Обстановка нагнеталась сознательно, способы работы пропаганды в те годы были теми же, что и сейчас. Но вот выплеснулась народная ярость совсем не туда, куда надо. Зачем переться к Чернигову, если тут, под боком, уже есть враг — Игорь Ольгович, на котором тоже можно отыграться?

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Кровопролитие попытался остановить брат Изяслава, Владимир Мстиславич, бывший в это время в городе. Он появился в воротах монастыря, попросил пощадить старика, и, прикрыв его наготу плащом, попытался увести Игоря на двор своей матери, что стоял по соседству с монастырем. Толпа сначала замешкалась, но жажда крови взяла свое — сломав ворота княжеской усадьбы(!), они нашли Игоря и таки забили его насмерть, предварительно успев ещё живого потаскать по земле за ноги. После этого труп бывшего великого князя притащили на торговую площадь и там бросили.

Какие цели преследовала толпа, кто её направил— вопрос дискуссионный и по сей день. Если верить источникам, то никто из киевлян особо и не раскаялся в содеянном, парируя обвинения фразой: «Его семейка сама виновата!». Никого, кстати, так и не наказали — толпа всегда безлика.

за что олега прозвали вещим. Смотреть фото за что олега прозвали вещим. Смотреть картинку за что олега прозвали вещим. Картинка про за что олега прозвали вещим. Фото за что олега прозвали вещим

Князь Игорь, отныне святой. Культовая личность!

Единственное, чем я могу вас порадовать во всей этой истории, это то, что русская православная церковь получила ещё одного зверски замученного святого. Икона, перед которой князь молился перед жестокой расправой, стала именоваться «Игоревской». И по сей день стоят храмы, названные его именем, в честь него сложили гимны и молитвы. Вот только стало ли легче от этого человеку, что был убит за грехи всей семьи — вот в чем вопрос…

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *