за что отвечает блок fcm додж караван
За что отвечает блок fcm додж караван
Новичок
Были проблемы с ближнем, дальним светом.
То ближний включался то нет, то замыкало пол машины от включения дальнего света.
Потом настала тьма и пошел я в сервис, там бравые ребята приговорили блок FCM.
С великой грустью побрел я в сторону разборов, нашел этот блок за 7тыр, приехал покупать, мужичек спасибо ему огромное, на месте заставил проверить. Оказалось что проблема не в нем, на мое удивление после перестановок мой блок опять начал работать.
Короче денег мне стало жалко на поиск неисправностей сервисменами, было принято искать проблему самому, тем-более за неправильную диагностику уже отдал 5 тыр.
Результатом тыка понял что дело в контактах блока FCM точнее в коробке предохранителей, а как следствие и проблема в нем самом, отгорела дорога у полевых транзисторов дальнего света, подпаяв ее и подогнув контакты в блоке предохранителе, все заработало.
Совет: когда полезете внутрь FCM будьте аккуратней не сломайте корпус, открывать его надо медленно с противоположной стороны от разъема, он сделан из алюминия и очень мягок. Внутри он понятен и просто прозванивается очень легко.
Ребята машина по электрике ремонтно пригодна в домашних условиях, если есть небольшой опыт в монтаже РЭА.
Хочу заметить принцип работы электрики ничем не отличается от BMW, а она для меня идеал автопрома. У наших машин есть шина по которой происходит общение блоков и передача данных, так что если у вас проблема к примеру с коробкой и на диагностике показывает что с ней все ок, ищите в блоках проблему, они все взаимосвязаны.
Спасибо за внимание вдруг кому поможет, не пинайте сильно пишу подобное первый раз.
Есть вопросы спрашивайте.
Всем привет! Возникла вот какая беда.. завожу двигатель начинаю прогреваться и тут начинается, включаются дворники передние и задние, начинает моргать по переменке то лев поворотник то дальний свет (габариты не включаю даже если включить то все то-же самое) потом проходит небольшое время все проходит через время повторяется то-же самое. у нас автомастера сказали что сигналка, отключил тоже самое. И недавно началась такая фигня на лево включаю поворотник работает в стандартном режиме а при включении на право в несколько раз чаще моргает. Что это такое?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА очень прошу. заранее спасибо.
Член Крайслер Клуба
на лево включаю поворотник работает в стандартном режиме а при включении на право в несколько раз чаще моргает. Что это такое?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА очень прошу. заранее спасибо.
Завсегдатай
И недавно началась такая фигня на лево включаю поворотник работает в стандартном режиме а при включении на право в несколько раз чаще моргает. Что это такое?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА очень прошу. заранее спасибо.
Однозначно одна из ламп перегорела или нет контакта( частота миганий как раз указывает на сгоревшую лампу косвенно). В остальном надо искать в IPM и FCM. Окисления (зеленые такие) и обрывы. Была тема про IPM, он ремонтируется на УРА!
Разборка и обслуживание IPM и FCM
Немного плагиата, которым буду пользоваться при самостоятельном обслуживании блока FCM.
Взято отсюда
Все началось с того, что пропал ближний свет слева и дальний справа. Поменяв лампочки местами и убедившись в отсутствии эффекта решил съездить к электрикам дабы убедиться в исправности проводки. Покопавшись больше часа под капотом было мне сделано заключение: «сдох FCM, неремонтопригоден — ищите на разборках.» Так как в нашей «деревне» не то что разборок караванов, самих то караванов можно по пальцам пересчитать, заказ с Эстонии будет идти 2-3 недели и стоить 2500-3500руб, было решено попробовать разобраться с имеющимся блоком управления. Вооружившись отвертками, тестером и Mitchell On Demand начал искать причину поломки.
1. Разборка модуля IPM:
Запоминаем расположение предохранителей и реле:
Отгибаем 4 защелки, вынимаем пластмассовую панель:
Вынимаем плату из кожуха:
Разъем жгута, идущего на фары, обозначен на плате J7 (на фотографии слева ближе к разъему FCM):
2. Разбираем FCM — ничего страшного 🙂 компаунда нет — только герметик по контуру.
Выполнен модуль SMD монтажом, на гибкой основе, приклеенной к алюминиевому кожуху.
Как выяснилось — для коммутации света фар используются силовые FET транзисторы BTS442E2, практически неубиваемые, судя по характеристикам из даташита. Идем дальше — оказалось что для левого ближнего и правого дальнего используется + идущий с 1 контакта разъема FCM, а для правого ближнего и левого дальнего + со 2 контакта разъема FCM.
Соединив FCM с платой реле, обнаружил что сопротивление перехода с релейной платы в FCM имеет сопротивление почти 600ом (1 нога), и 0.02ома (2 нога) вот тут то обнаружилась причина всех бед.
Контакт 1 на разъеме FCM зачистил и слегка повернул — это вернуло сопротивление перехода к нулю.
Собираем, заливаем герметиком, скручиваем. Что выдавилось — после засыхания срезаем.
Спасибо не мне, а автору данного топика на КК.
Для чего мне понадобилось это: при установке еврофонарей не совсем правильно подключил поворотники (есть там некий нюанс), при тестировании машин моргнул поворотниками и сгорел пред. После я все исправил и заменил пред. Но теперь при включении поворотников или аварийки немного подмаргивает в такт работе реле и сама приборка. Приборка электролюминесцентная, возможно, на лампочках это было бы менее заметно. Посему, значит, земля где то отвалилась. Пролазил все фары, всю проводку и массу — все ок. Осталось только одно — это контакт в IPM или подгорелая ножка или пайка отошла. В общем, вскрывать, смотреть. Фоты будут еще, свои.
да будет свет
Совершив несколько неудачных подходов с наскоку я понял, что без курения мануалов свет в каравае не восстановить. Накачал мануалов с КК, несколько вечеров «покурил» и «накуренный» опечалился. Все мануалы чётко указывали на FCM (он же front control module), а беглый взгляд на ценники (номерок для поиска 04748479AC) опечалил ещё больше, новый оригинал в районе 40 тыр. с ожиданием месяц. Утежало только одно, народ который разбирал FCM писал что внутри там ломаться нечему, светом управляют не убиваемые мосфеты, а неисправности надо искать в контактах. Итого вооружаемся звёздочкой, скидываем на всякий пожарный массу, откручиваем четыре самореза и вуаля.
Для пробы замкнул 1 и 3 широких клемы (дальше пояснение), одна фара загорелась, значит до блока всё долетает и главное добиться работоспособности блока. Для восстановления света нас интересуют 10 широких ножек. У меня они все были в окисле, поэтому я их тупо все зачистил надфилем. Для более точного же поиска привожу нужную распиновку:
1, 2, 9 — +12В, 8 — масса, 3 — ЛвБлСв, 4 — ПрДлСв, 5 — ЛвДлСв, 6 — ПрБлСв
По итогу, свет частично восстановился, при запущенном двигателе работает дневной свет (судя по всему дальний вполнакала), если принудительно включить ближний — светит один глаз, надо разбираться, дальний работают обе. Т.к. собрался кататься по делам удовлетворился пока таким состоянием и скрутил всё взад.
ЗЫ: Совершенно не понятно нафига был накручен колхоз с нештатной проводкой на фары, если разобрать дело то по сути пустяковое.
ЗЫ2: Дополнительным бонусом выступила заработавшая омывайка лобового стекла.
Update 12.2017: После почти полугода борьбы вроде бы временно победил. Сейчас светит всё и омывайка работает. Главный помощник в этом деле LIQUI MOLY Pro-Line Electronic-Spray (обошёлся мне где-то в 450). Несколько раз пришлось почистить застарелую грязь и попшикать в обе части разъёма.
Проблема со светом на караван 2001, 2.4
Caravan. Электрооборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Проблема со светом на караван 2001, 2.4 ⇐ Caravan. Электрооборудование
Сообщение Михаил Репин » 08 мар 2014, 21:01
Сообщение Диманныч » 09 мар 2014, 10:20
Сообщение Страшный » 09 мар 2014, 12:21
Сообщение Михаил Репин » 09 мар 2014, 22:02
Сообщение volvo757 » 09 мар 2014, 23:51
Сообщение Михаил Репин » 12 мар 2014, 12:47
Сообщение volvo757 » 14 мар 2014, 20:11
Сообщение Макрий Сергей » 01 мар 2015, 20:50
подскажите что такое блок FCM и где находитс
Сообщение Михаил Репин » 06 мар 2015, 17:03
Сообщение серgеш » 31 мар 2015, 23:23
Сообщение Sapers » 18 апр 2015, 00:09
Сообщение zaxarow53 » 18 апр 2015, 00:44
За что отвечает блок fcm додж караван
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 06.07.2011
Сообщения: 4734
Благодарности: 427/596
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 06.07.2011
Сообщения: 4734
Благодарности: 427/596
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 20.11.2011
Сообщения: 269
Благодарности: 12/28
Откуда: Москва СВАО Бутырский
галерея
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 20.11.2011
Сообщения: 269
Благодарности: 12/28
Откуда: Москва СВАО Бутырский
галерея
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 20.11.2011
Сообщения: 269
Благодарности: 12/28
Откуда: Москва СВАО Бутырский
галерея
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 28
Благодарности: 0/0
Powered by phpBB © phpBB Group