за что отвечает блок комфорта на бмв е32
Что такое блок комфорта и для чего он нужен?
Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.
Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.
Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.
Преимущества автомобилей с блоком комфорта
Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:
Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.
Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.
Перекодировка блока комфорта
Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.
Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.
Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.
Проблемы блока комфорта и их устранение
Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.
При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.
Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.
Чтобы достать блок, надо:
В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.
Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.
Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.
Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.
Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.
Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.
Замена реле на блоке комфорта
Последовательность замены реле на блоке комфорта:
Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.
Смена блока комфорта.
Доехал до меня и мой блок комфорта. с моим все прекрасно, он в продаже, этот же куплен был просто из-за фетиша. повысить последний блок в авто до максимального кодировочного индекса. и так вот его номер
и теперь с уверенностью я могу сказать, что там
Смею предположить, что начиная с HW 2.0 также стоят реле фирмы NEC.
намного надежнее Tyco.
Если сопоставить момент прошивки блоков света, где мы искали версию железа и софта близкого к ТОПу, можно предположить, что тот блок что сейчас стоит в туре, можно прошить до 06. так как отличие тут только в софте. версия железа одинаковая. слить с моего софт, и залить туда. но, делать этого пока никто не будет, т.к. я бегло настраивая вчера свой блок после привязки к авто, не обнаружил там серьезных плюшек отличающихся от 05 индекса. по сигнализации штатной да, были какие-то новые функции, но у меня её нет, я не останавливался сильно.
есть тут у меня одна идейка. колхозная правда немного…
Восстановление блока управления климат контроля. Подсветка регуляторов температуры/обдува и кнопки выбора режима. Часть 2.
Спустя месяц! руки дошли…
Однако здравствуйте, буду продолжать дербанить этот злосчастный блок.
В этот раз я решил обратиться за помощью к повелителю мёртвых, дабы он помог мне реанимировать виновника торжества.
И так, наделённый мощью Ледяной Скорби и под пристальным взором Короля Лича я начну.
Разобрав заново корпус донора и вынув плату я принялся за выпайку «живых» диодов, съём нужных кнопок и крутилки регулятора силы обдува
Далее выкручиваем болты крепления самой платы. Затем вынимаем саму плату.
Вытаскиваем из гнёзд нужные блоки кнопок
Для профилактики вытащил кнопки, разобрал и промыл пластик со светофильтрами. Аналогично поступил с колесом регулятора. Так же были отправлены в мойку светопропускающие прозрачные вставки подсветки пепельницы и сам корпус
Затем мой взор упал на рабочие диоды подсветки кнопок. Помня цену за оригинальные диоды под заказ, было бы непозволительным расточительством оставить их там))
Затем подошёл черёд лампочки подсветки регулятора, та которая заводом красилась в тот самый легендарный «янтарный» цвет.
У меня естественно под рукой такой не было, поэтому было принято волевое решение заколхозить обычную лампочку на 12в, купленную в авто49 в отделе жигулей🙃
В прошлой записи я упомянул оранжевые светофильтры, купленные в чипдипе. Но эти «гандончики» были слишком малы для этого гиганта марки Osram (вроде так)). Так что и тут пришлось помудрить, а именно срезать верхушку и насадить на лампочку а сверху накрыть вторым.
Так же были выпаяны боковые бесцветные лампочки. На замену старым пришли опять же те самые, из отдела Жигулей))
И так, что было взято с донора: два блока кнопок выбора режима водитель/пассажир, полный комплект рабочих, первоклассных диодов родного цвета и центральное колесо регулятора силы обдува. Снято — установлено. Так же все ещё бьюсь с проблемой подсветки кнопок с водительской стороны, есть пара версий, но об этом в следующей записи
ЗЫ. Когда вынимал блоки с кнопками из гнёзд, не рассчитал силы подаренные Ледяной Скорбью и расхерачил боковые защёлки, те, которые из белого пластика. Они просто лопнули (Артас, ну ойпт твою б****). Так что донор обратно в машину уже точно не вернётся.
За честь и отвагу, б****, ага…
Предохранители Е34-Е32
Честно украл статью. Для себя. Но если пригодится другим- очень хорошо.
БМВ е34
Предохранители № 1 — 29 находятся в переднем монтажном блоке, расположенном под капотом.
Предохранители № 30 — 54 находятся в заднем монтажном блоке, расположенном под задним сиденьем.
№ предох- ранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 15 Выключатель стоп-сигнала.
Обмотка реле-прерывателя стеклоочистителя ветрового стекла.
Комбинация приборов.
Бортовой компьютер.
2 7,5 Обмотка реле включения ближнего света фар.
Обмотка реле включения дальнего света фар.
Контрольная лампа включения дальнего света фар.
3 10 Обмотка реле включения протифотуманных фар.
Лампы заднего противотуманного света.
Реле сигнализации дальним светом фар.
Переключатель указателей поворота.
4 7,5 Левый задний фонарь.
5 10 Правый задний фонарь.
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
Лампы освещения номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы освещения органов управления.
Лампы освещения приборов.
6 15 Реле-прерыватель указателей поворота.
Датчик толчков и включения сигнала тревоги противоугонного устр-ва.
7 15 Лампы противотуманных фар.
Контрольная лампа включения противотуманных фар.
8 7,5 Лампы заднего противотуманного света.
9 15 Звуковые сигналы.
Циркуляционный насос отопителя.
10 7,5 Левая фара ближнего света.
11 7,5 Правая фара ближнего света.
12 15 Выключатель света заднего хода.
Переключатель регулировки положения боковых зеркал заднего вида.
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла.
Омыватель ветрового стекла.
13 7,5 Левая фара дальнего света.
14 7,5 Правая фара дальнего света.
15 7,5 Резервный.
16 30 Переключатель обогрева сидений.
Переключатель регулировки положения поясничной подушки сиденья.
17 7,5 Контролеер цифровой системы управления двигателем Motronic.
Выключатель рычага селектора АКПП.
Выключатель стоп-сигнала.
Комбинация приборов.
Обмотка реле привода уборки подголовников заднего сиденья.
Противоугонное устройство.
Бортовой компьютер.
Блок дистан-го упр-ия централизованной блокировкой замков дверей.
18 15 Переключатель управления противосолнечными шторками.
Задние плафоны освещения салона.
Радиоприемник («+» после включения зажигания).
Телефон («+» после включения зажигания).
19 30 Переключатель вентилятора отопителя.
20 10 Комбинация приборов.
Часы.
Бортовой компьютер.
21 10 Лампа освещения багажного отделения.
Передний и задние плафоны освещения салона.
22 30 Омыватель фар.
23 15 Электрический топливный насос.
24 10 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
25 30 Электровентилятор.
26 30 Прикуриватель.
27 7,5 Блок управления отопителем.
Электромагнитные клапаны отопителя.
28 15 Обмотка реле обогрева заднего стекла.
Вентилятор коробки электронных блоков управления в моторном отсеке.
Электронный блок управления усилителем рулевого управления.
29 7,5 Обмотка реле включения электровентилятора.
Обмотка реле включения циркуляционного насоса отопителя.
30 7,5 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
Релейный блок.
Выключатель замка передней левой двери (блокировка).
Элементы обогрева замков дверей.
31 7,5 Выключатель замка передней правой двери (блокировка).
Блок дистанционного управления блокировкой замков дверей.
Выключатель капота противоугонного устройства.
Выключатель сиденья противоугонного устройства.
Выключатель аккумуляторной батареи противоугонного устройства.
32 7,5 Блок управления противосолнечными шторками.
33 7,5 Резервный.
34 30 Резервный.
35 30 Резервный.
36 30 Резервный.
37 Резервный.
38 Резервный.
39 Резервный.
40 10 Эл.двигатель привода регулировки подголовников заднего сиденья.
41 30 Радиоприемник («+» постоянно).
42 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения левого переднего сиденья.
43 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения правого переднего сиденья.
44 30 Стеклоочиститель ветрового стекла.
45 Резервный.
46 30 Элемент обогрева заднего стекла.
47 30 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
48 Резервный.
49 Резервный.
50 30 Сцепное устройство для прицепа.
51 25 Резервный.
52 10 Резервный.
53 10 Телефон («+» постоянно).
54 15 Резервный.
БМВ е32
Данный раздел относится к предохранителям, блокам и реле, находящимся под капотом e32
1(7.5А) стеклоочиститель, автономный отопитель, комбинация приборов
2(7.5А) ближний свет(переключатель), дальний свет
3(7.5А) световой сигнал(прерывистое включение дальнего света), противотуманные фара, задний противотуманный фонарь
4(7.5А) стояночный свет левый
5(10А) стояночный свет правый, блок управления освещением, подсветка номера
6(7.5А) система аварийнй световой сигнализации
7(15А) противотуманые фара
8(7.5А) задний противотуманный фонарь
9(15А)сигнал, омыватель, обогрев лобового стекла, компрессор кондиционера
10(7.5А) ближний левый
11(7.5А) ближний правый
12(15А) регулировка зеркал), фонарь заднего хода, подогрев форсунок омывателя
13(7.5А) дальний свет левый
14(7.5А) дальний свет правый
15(7.5А) стоп-сигналы, автоматическое регулирование скорости
16(30А) подогрев сидений
17(7.5А) комбинация приборов, АКПП, система противоугонной сигнализации
18(15А) радио, телефон, система противоугонной сигнализации, эл. регулировка передних сидений
19(30А) вентилятор отопителя
20(7.5А) комбинация приборов, внутренний отопитель
21(15А) бардачек, багажник, радио, штепсельная коробка
22(30А) система очистки дисков(каких б** дисков?)
23(7.5А) топливный насос 1
24(7.5А) топливный насос 2
25(30А) дополнительный вентилятор
26(30А) прикуриватель
27(30А) регулирование положения заднего сиденья
28(15А) Сервотроник(регулировка угла колес и усилия на них в зависимости от скорости)
29(7.5А) компрессор кондиционера, доп. вентилятор, насос омывателя, подогрев лобового стекла, ABS, регулировка положения заднего сидения, обогрев заднего стекла, автоматическое салонное зеркало заднего вида, регулировка дорожного просвета
30(7.5А) Центральный замок(вод дверь)
31(7.5А) Центральный замок(остальные двери и багажник)
32(15А) дословно «ремень выталкиватель»
33(7.5А) электронное управление отопителем
Далее указано расположения реле в формате месяц/год(подписано под фото)
Блок комфорта ZKE (GM5) | КОДИРОВАНИЕ |
После того как в очередной раз блок комфорта вышел из строя, а точнее его реле управляющие за стекло-подъемники и центральный замок, был приобретен блок комфорта с разборки. Взял полную версию HIGHT, вместо LOW.
Блок который стоял до:
Блок приобретённый на BMW разборке в Гомеле
По началу мне нравилась функция, запирания ЦЗ при наборе определённой скорости, но потом это опция стала надоедать, так как для того чтобы выйти из машины было необходима нажать кнопку открытия дверей, либо дважды дергать внутреннюю ручку.
Опция хорошая но тут не до конца продуманная.
И так для отключения данной опции, нужно поправить команды отвечающие за это:
VERRIEGELN_AUT_AB_X — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_1 — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_2 — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_3 — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_4 — night_aktiv
Чтобы включить данную опцию, необходимо изменить следующие параметры:
Активация данной опции:
VERRIEGELN_AUT_AB_X — aktiv
Выбор ключа для активации, можно сделать выборочно:
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_1 — aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_2 — aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_3 — aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_4 — aktiv
Скорость при которой срабатывает данная опция:
VERRIEGELUNGSSCHWELLE — 4km/h — cкорости можно установить по желанию в пределах от 4km/h до 28km/h, шаг выбора 4km/h, либо попробывать добавить свой параметр со своей скоростью.
Так можно поставить VERRIEGELUNGSSCHWELLE — KLEMMER_R — закрытие ЦЗ при положении ключа в 1 позиции.
Так же активировал селективное отпирание дверей (Одно нажатие кнопки на ключе отпирается только водительская дверь, при повторном нажатии отпираются все замки)
Далее активировал опции отвечающие за звуковое и оптическое подтверждение запирания и отпирания ЦЗ.
Активация данной опции:
DWA — aktiv
Звуковое подтверждение запирания, одинарный звуковой сигнал:
QUIT_AKUST_SCHARF — aktiv
Звуковое подтверждение только при всех закрытых дверях:
QUIT_AKUST_SCHARF_KLAPPE — aktiv
Звуковое оповещение отпирания, двойной звуковой сигнал:
QUIT_AKUST_ENTSCH — aktiv
Оптическое подтверждение запирания, одинарное моргание.
QUIT_OPT_SCHAERF — aktiv
Оптическое подтверждение только при всех закрытых дверях:
QUIT_OPT_SCHAERF_KLAPPE — aktiv
Оптическое подтверждение отпирания, двойное моргание:
QUIT_OPT_ENTSCH — aktiv