за что отвечает департамент жилищно коммунального хозяйства
За что отвечает департамент жилищно коммунального хозяйства
от 5 марта 2015 года N 155/пр
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 884/пр «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 3/МС «Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»,
2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 448/пр «Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 5 марта 2015 года N 155/пр
Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
1. Общие положения
1.5.1. отдел коммунального хозяйства;
1.5.2. отдел жилищного хозяйства;
1.5.3. отдел жилищного надзора и лицензионного контроля;
1.5.4. отдел расселения аварийного жилищного фонда;
1.5.5. отдел капитального ремонта;
1.5.6. отдел ТБО и услуг в сфере похоронного дела;
1.5.7. отдел анализа и мониторинга состояния ЖКХ.
1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2. Задачи департамента
2.1. Основной задачей Департамента является обеспечение реализации полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. В соответствии с поручениями Министра и (или) курирующего заместителя Министра Департаменту могут быть поставлены дополнительные задачи.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. разработка и подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе:
3.1.1. проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.2. проектов заключений, отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;
3.1.3. предложений по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3.1.4. проектов программных документов Правительства Российской Федерации, в том числе предложений по государственным, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.3. подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на рассмотрение в Министерство, затрагивающих установленную сферу деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, а также участие в качестве соисполнителя в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, в указанной деятельности, осуществляемой иным структурным подразделением Министерства;
3.4. обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе следующих:
3.4.1. правила пользования жилыми помещениями в части осуществления содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
3.4.2. порядок государственного учета жилищного фонда;
3.4.3. форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
3.4.4. форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3.4.5. форма документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
3.4.6. порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации;
3.4.7. примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению;
3.4.8. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форма указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению;
3.4.9. примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
3.4.10. методика проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.4.11. методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт;
3.4.12. методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности;
3.4.13. методические рекомендации по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3.4.14. форма электронного паспорта многоквартирного дома, форм электронного паспорта жилого дома, форм электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, порядка заполнения указанных документов;
3.4.15. методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации;
3.4.16. методические рекомендации по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю;
3.4.17. методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.4.18. регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.4.19. порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
3.4.20. формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
3.4.21. методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса;
3.4.22. примерные договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальных услуг соответствующего вида по согласованию с Федеральной антимонопольной службой;
3.4.23. правила формирования расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.4.24. требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей;
3.4.25. порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат;
3.4.26. методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
3.4.27. методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;
3.4.28. методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод;
3.4.29. перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения их плановых значений и фактических значений;
3.4.30. порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
3.4.31. критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения;
3.4.32. требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
3.4.33. правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов;
3.4.34. примерная форма перечня мероприятий, проведение которых способствует энергосбережению поставляемых в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования;
За что отвечают службы, предоставляющие услуги ЖКХ, кто они и куда жаловаться на их действия, если они выполняют их недобросовестно
В России есть огромные проблемы в сфере ЖКХ. От необоснованного завышения тарифов до сталактитов из фекалий (реальный случай в Свердловской области). А самое страшное – далеко не все граждане знают свои права и обязанности (про них тоже не забываем!) в сфере ЖКХ. И почти никто не знает ни одной инстанции, куда можно обратиться с решением вопроса, кроме родного “ЖЭУ”. Давайте разберемся кто за что отвечает и куда можно подавать жалобы в случае нарушений.
Кто за что отвечает в сфере ЖКХ
Итак, сейчас в России есть 3 вида управления многоквартирным домом (ст 161 Жилищного Колекса РФ):
Найти информацию о том, какая компания несет ответственность за ваш дом довольно просто. Если это ТСЖ, то весь подъезд будет завешан соответствующими объявлениями, где будет указана подобная информация. Если это управляющая компания, то можно ввести в поисковую строку Яндекс/Google: управляющая компания *ваш город и адрес*. С вероятностью в 99% первая же ссылка будет на портал, где собрана вся исчерпывающая информация по УК и домам, за которые они отвечают.
За что отвечают представители ТСЖ и управляющих компаний
За предоставление коммунальных услуг, за содержание общедомового имущества в надлежащем состоянии. По сути за все то, с чем сталкиваются жители дома ежедневно, выходя за пределы своих квартир.
Для получения более подробной информации посмотрите в квитанцию и договор на обслуживание, который вам должны предоставить в УК.
Что включается в коммунальные услуги?
– горячее водоснабжение;
– холодное водоснабжение;
– водоотведение;
– электроснабжение;
– газоснабжение;
– отопление.
Если с чем-то из этого возникают проблемы, то смело предъявляйте претензии УК или правлению ТСЖ. Разбираться с поставщиками – их задача.
А что включается в общедомовую собственность?
– лестничные площадки, лестницы, лифты отнесены к общему имуществу, поскольку они предназначены для прохода (или проезда) всех собственников к своим квартирам;
– место, где размещается лифт, называется лифтовой шахтой. Кроме нее, в доме может быть вентиляционная шахта – она тоже считается общим имуществом;
– технический этаж (нужен для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций); он может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания;
– в некоторых многоквартирных домах имеются помещения, предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей жильцов. Это колясочные, комнаты отдыха, спортзалы, танцевальные классы – разумеется, если ими могут пользоваться все жильцы. Если же в вашем доме на первом этаже кто-то выкупил две квартиры и перестроил их под платный спортзал, эти помещения не являются общим имуществом – у них есть свой собственник;
– крыша также считается общим имуществом. В жилищной терминологии она определяется как «верхняя ограждающая конструкция здания, выполняющая несущие, гидроизолирующие и теплоизолирующие функции»;
– ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома. Прежде всего, к ним относятся стены. Кроме того, в соответствии с данным принципом к общему имуществу относится балконная плита. Следует понимать, что в составе балкона именно плита относится к общему имуществу. Содержание парапета, застекленной части балкона и козырька собственник осуществляет самостоятельно, поскольку это его личное имущество;
– технический подвал также относится к общему имуществу всех собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку служит для вентиляции подпольного пространства под помещениями первого этажа, а также для размещения инженерного оборудования и коммунальных сетей дома;
– земельный участок – это территория, предназначенная для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома. На земельном участке располагаются дом, элементы благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты;
Детские площадки и их состояние, мусорные урны и вывоз отходов, уборка снега, дороги во дворах, газоны и озеленение, входные группы – все это и есть сфера ответсвенности ТСЖ и УК. Если что-то делается не так, то они несут за это ответственность. Даже если они в ответ жалуются вам на безалаберность конечных исполнителей, то это их проблемы. Вы обязаны требовать от них исполнения их обязанностей по истребованию соответствующего качества работ у конкретных исполнителей, причем вплоть до их полной смены и ведения с ними судебных разбирательств. Ведь вы платите за это деньги!
Чем регулируется деятельность управляющих компаний в рамках содержания и благоустройства имущества и территории многоквартирного дома?
Жилищным кодексом России (в части статей 154-157,161-165).
Гражданским кодексом (в части статей 209-217, 288-293, 683-688).
ФЗ-210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов».
Постановлением ПРФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Договор на оказание услуг. Тоже важный документ, в котором прописаны очень многие подробности по вопросу порядка, сроков и периодичности исполнения тех или иных операций.
А чем регулируется деятельность ТСЖ?
Разделом XI Жилищного кодекса РФ и уставом ТСЖ
Куда жаловаться на действия сотрудников ТСЖ и УК при недобросовестном исполнении ими своих обязанностей?
Руководству ТСЖ и Управляющей компании
Это, как всегда, самая первая, но зачастую бесполезная инстанция. Звоните по контактным телефонам, пишите жалобы в письменном виде. Все действия фиксируйте. Настойчивость поможет свернуть горы.
Государственная жилищная инспекция
Орган, который осуществляет непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний. Самые важные моменты:
Кстати, государственная жилищная инспекция занимается еще и вопросами тарификации и оплаты счетов за коммунальные услуги. Куда жаловаться в том случае, если вас обсчитали по тарифам ЖКХ? Жилищная инспекция будет первой инстанцией.
Не забывайте правило подачи заявлений и жалоб: либо в 2 экземплярах лично в руки. В таком случае второй экземпляр вы забираете себе с датой, должностью, фио и подписью того лица, которое приняло у вас заявление. Либо заказным письмом с уведомлением. Сроки ответа на ваше обращение – 30 дней.
Районная и городская администрация как регулятор деятельности управляющих компаний и ТСЖ
Теоретически это ведомство отвечает за то жилье, где есть муниципальная собственность. Но в некоторых случаях бывают ситуации, когда жилищные инспекции официально делегируют часть своих полномочий в администрацию. В любом случае можно позвонить и спросить.
Прокуратура. Жалобы на нарушения в сфере ЖКХ в прокуратуру
Отличный и действенный вариант. На самом деле органы прокуратуры занимаются соблюдением прав и законности во всех сферах на территории России. И сфера ЖКХ тут не исключение. Один из подписчиков спрашивал – можно ли жаловаться на управляющую компанию в прокуратуру? Конечно можно!
Роспотребнадзор
Прежде всего эта организация регулирует санитарные нормы. Вывоз мусора, грязь, насекомые и грызуны. Но в общем порядке жаловаться можно по любым вопросам, ведь по сути что ТСЖ, что УК – это поставщики услуг по обслуживанию дома. А жильцы – потребители этих услуг. Которые еще и деньги за это платят. И если услуги исполняются не должным образом, то можно жаловаться и сюда.
Излюбленное место споров в сфере ЖКХ. Думаю, что комментарии тут излишни. Примеров судебных разбирательств по ЖКХ очень и очень много.
За что отвечает департамент жкх
Время чтения: 5 минут
Коммунальная организация – это структура, которая является посредником между поставщиком ресурсов (воды, электричества, газа) и жильцами многоквартирного дома (МКД).
Деятельность таких компаний регламентирована законодательством и конкретизируется в договоре, заключенном с потребителями. Если жильцы недовольны работой УК, важно знать, кто контролирует управляющие компании ЖКХ.
Это поможет определить, в какую инстанцию обращаться с жалобой.
Полномочия управляющей компании
Основы деятельности управляющей компании закреплены в законодательстве. Перечень ее обязанностей отображается в договоре, который она заключает с жильцами МКД. Если компания не выполняет возложенные на нее функции, соглашение можно расторгнуть и потребовать применения штрафных санкций.
Коммунальная организация имеет следующие функции:
Детали прописываются в договоре.
Права управляющей компании:
Узнайте подробнее, в чем заключаются права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов.
Кто контролирует работу УК
Важнейшие сферы деятельности государства – контроль и учёт. Они стимулируют коммунальные организации предоставлять услуги добросовестно и согласно закону.
Перечислим органы, контролирующие деятельность управляющих компаний:
С представителями большинства из этих структур можно связаться по телефону, который указан на их официальном сайте.
Контроль на федеральном уровне
На федеральном уровне к главным методам контроля деятельности УК относят издание нормативных актов и методических рекомендаций. Их положения следует соблюдать во всех субъектах РФ.
Упомянем, кто осуществляет контроль за деятельностью УК:
Кроме того, потребители могут обращаться в Роспотребнадзор. Эта структура обеспечивает правовую защиту всех субъектов на территории РФ и контролирует соблюдение Закона «О правах потребителей».
Региональный надзор
Предусмотрен комплексный надзор за управляющими компаниями на региональном уровне. Обращения, связанные с деятельностью коммунальных организаций, рассматривают жилищные инспекции. Также они проводят проверки, привлекают нарушителей в сфере ЖКХ к административной ответственности.
Жилищная инспекция – отраслевой надзорный орган над УК. В перечень полномочий государственной структуры входит множество функций:
В части предоставления коммунальных услуг надзор над деятельностью УК осуществляется через документальные или выездные проверки.
Деятельность жилинспекций регламентируют следующие документы:
В случае выявления нарушения требований законов в сфере ЖКХ важную роль играет агентство по защите прав потребителей.
Госжилинспекция действует по ряду направлений:
Кроме того, на региональном уровне УК контролирует Региональный комитет по тарифам и Роспотребнадзор.
Проверки на местном уровне
Локально деятельность ЖКХ контролируют муниципалитеты и вышестоящая организация – жилищная инспекция. При выполнении своих функций коммунальные структуры ориентируются на собственные постановления, законодательные акты, постановление Правительства РФ №493 и ст. 20 ЖК РФ.
В большинстве муниципальных структур при администрациях имеются отделы ЖКХ. В их полномочия входит:
Если речь идет о том, как проверить деятельность управляющей компании, муниципальные органы могут проводить документальный и выездной аудит. При запросе необходимой информации УК обязана предоставить сведения за определенный период времени.
Выездные проверки в большинстве случаев происходят на основании жалоб жильцов о некачественном или неполном выполнении услуг.
Полномочия собрания жильцов
Контролировать деятельность УК могут и сами потребители. Виды услуг и работы, условия и объемы их предоставления указаны в договоре между жильцами и УК. Из этого можно сделать вывод, что важно предельно точно прописать положения документа, чтобы в будущем между сторонами не было спорных ситуаций.
При возникновении подозрений в том, что управляющая организация завышает тарифы, не выполняет порученные ей объемы работ и так далее, нужно знать, кому подчиняется УК.
Если условия договора с УК нарушаются, жильцы могут обратиться в органы, перечисленные выше.
Для подачи жалобы, составленной в форме заявления, стоит заручиться помощью юриста. Специалист правильно составит документ и при необходимости сможет представить интересы жильца или общего собрания в суде.
Как показывает практика, если претензии к УК оправданы, затраты на правовую помощь себя оправдают.
Аудит управляющей компании
Если собственники МКД ставят под сомнение добросовестность действий УК, они могут организовать аудит управляющей компании. Первым делом составляется заявление, в котором заявитель или собрание жильцов должны указать:
Поскольку УК обязана отчитываться перед избравшими ее жильцами, у организации запросят документы по оказанным услугам, их стоимости, используемым тарифам.
Иногда потребителями коммунальных услуг инициируется проверка жилищной инспекцией.
В любом случае жители могут самостоятельно оценить финансово-хозяйственную деятельность компании (аудит). Так как разобраться в финансовой документации без специальных знаний трудно, собственники МКД обычно привлекают в процессе эксперта.
Подача жалобы на УК
В ситуации, когда коммунальная фирма недобросовестно выполняет обязанности либо вообще ничего не делает, жильцов интересует вопрос, как привлечь ЖКХ к ответственности.
Обращаться с жалобой можно в разные инстанции: от местных администраций ЖКХ, до прокуратуры и суда. Для начала нужно составить заявление на имя директора УК. В этом документе указываются данные заявителя и суть претензий.
Заявление составляется в двух экземплярах. Один вручается руководителю, на втором специалист, принимающий документы, ставит дату и подпись.
Директор УК рассматривает претензию в срок до 10 дней с момента её получения. О принятом решении сообщают заявителю.
При составлении заявления совсем не лишней будет помощь юриста, поскольку нужно точно обозначить законодательные нормы, на которые ссылается жилец. Также можно обратиться в центр общественного контроля в сфере ЖКХ.
Подробнее о том, куда жаловаться на управляющую компанию.
Выводы
У подачи жалобы есть много нюансов, поэтому стоит заручиться помощью профессионала. Если дело дойдет до суда, УК, выступая в роли ответчика, для защиты своих интересов привлечет опытного юриста.
Он без труда найдет процессуальные ошибки в заявлении или нарушение сроков подачи жалобы.
Следовательно, истец – жилец или собрание владельцев квартир – должны хорошо разбираться в особенностях деятельности управляющих компаний.
Коммунальное хозяйство: что это такое, как и кем управляется
16 Февраля 2018 5:00
Здравствуйте, друзья! Если в вашей квартире нет перебоев с электричеством, из крана течет горячая вода, а батареи обеспечивают тепло, то о работе коммунальных служб вы, скорее всего, не задумываетесь. Просто потому, что коммунальное хозяйство выполняет свои функциональные обязанности. Часто ли такое бывает? К сожалению, нет – проблем в этой отрасли пока предостаточно.
От чего зависит комфорт
Но прежде чем говорить о проблемах, давайте все же разберемся, что это за отрасль хозяйства, какие услуги оказывает, кто обеспечивает управление ею и т. д.
И, конечно, говорить строго о коммунальном хозяйстве не получится, потому что и привычнее, и правильнее будет говорить о жилищно-коммунальном хозяйстве.
А от него, как известно, зависит, насколько комфортные условия для проживания созданы в городе или районе.
И жилищное, и коммунальное хозяйство предоставляют жителям такие услуги, без которых невозможно представить современную жизнь. Как говорится, жизнь со всеми удобствами. Как это жить без ванной и горячей воды? Как это удобства во дворе? Эти услуги мы привыкли получать и получаем, если не происходит каких-либо аварий.
Кто поставляет в дом воду и электричество
Что еще входит в понятие услуги ЖКХ? Безусловно, это содержание жилья и его ремонт. Также сюда можно отнести вывоз твердых бытовых отходов, а попросту мусора, который мы чаще всего выносим в контейнер, а мусоровывозящее предприятие вывозит его подальше от домов в специально отведенные места. То, что мы перечислили, составляет жилищные услуги. Как правило, их оказывают управляющие компании и др.
К коммунальным услугам относится водоснабжение и водоотведение, энерго-, газо- и теплоснабжение. Эти услуги оказывают коммунальные предприятия. Все, что касается инженерных систем, разводок, сетей внутри дома, – это зона ответственности жилищников. Все, что касается производства и доставки их до дома, это коммунальщики.
Конечно, коммунальные предприятия обслуживают не только жилой фонд. А как же промышленные предприятия, магазины, учреждения социальной сферы, офисы и т. д.
? Разве им не нужны тепло, вода и электричество? Вопрос риторический. Более того, многие из них сегодня испытывают серьезные проблемы из-за нехватки, к примеру, энергоресурсов.
В результате они не имеют возможности для развития и строительства.
Те, кто работает..
Если говорить о системе ЖКХ в целом, следует отметить, что в основе ее как бы два звена: на первом работают предприятия, конкретно производящие и транспортирующие услуги, на втором – кто управляет отраслью. Различные “Водоканалы”, “Электросетевые компании”, “Межрегионгазы”, “Мосэнергосбыты” и др. – все это предприятия коммунальной сферы.
На уровне любого муниципалитета работает какое-нибудь межрайонное или городское предприятие коммунального хозяйства. В его состав входят тепловые пункты, многочисленные трубопроводы, по которым вода поступает к объектам, очистительные станции и другие объекты инфраструктуры.
Если подытожить, то получится, что предприятия коммунального хозяйства занимаются энергоснабжением – сюда относится и снабжение электрической энергией, газом, поставка воды и тепловой энергии; водоснабжением – это работа водозабора, содержание труб, поставка воды, в том числе и для подогрева, а также вывод сточных вод их домов и других зданий, то есть водоотведением.
…и те, кто управляет
Однако на уровне города, района, региона, федерации обязательно должна быть структура, занимающаяся управлением и координацией работы всех этих предприятий. И, конечно, такие структуры есть. Это различные управления жилищно-коммунального хозяйства, департаменты, министерства.
Взять, к примеру, департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы. Сфера его деятельности широка и ответственна.
А именно, он отвечает за управление многоквартирными домами столицы, ресурсоснабжение, водоотведение. В сфере его интересов жилищные и коммунальные объекты и инженерные сооружения.
А также озеленение, обращение с ТБО, иллюминация, дорожно-мостовое хозяйство и др.
Департамент имеет четкую структуру, штат, собственный официальный сайт, на котором размещена актуальная информация, а также контакты для связи с населением – адрес электронной почты и номер телефона единой справочной службы, работающей круглосуточно.
Это небольшой пример работы учреждения в сфере ЖКХ на уровне города. На уровне страны главным учреждением в рассматриваемой сфере является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Возглавляет его министр Михаил Мень.
Будучи высшим федеральным органом в сфере строительства и ЖКХ, министерство проводит государственную политику по развитию отрасли и решению имеющихся в ней проблем. Также оно разрабатывает нормативно-правовые документы.
В числе многих направлений деятельности – жилищно-коммунальное хозяйство. Для решения задач в рамках министерства создан Департамент ЖКХ.
Особое внимание Минстрой уделяет модернизации коммунального хозяйства, в том числе и за счет частных инвестиций.
Информация о министерстве размещена на официальном сайте. Здесь можно познакомиться с положением о министерстве, более чем 2000 официальными документами, включая приказы министра и письма Минстроя, новостями, руководством. Размещены на сайте наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, а также контакты для связи с населением.
Комфортные условия проживания невозможно создать без отлаженной деятельности предприятий коммунального хозяйства. Как устроена коммунальная система, мы рассказали в этой статье. Если вы хотите дополнить ее или высказать замечания, оставляйте комментарии на нашем сайте. Мы будем рады узнать ваше мнение.
Все должностные инструкции специалистов в сфере ЖКХ: по работе с населением, абонентского отдела и другие
Отрасль ЖКХ реформируется, это необходимо для того, чтобы повысить качество обслуживания населения.
Принимать грамотные управленческие решения нельзя без компетентных сотрудников, которые хорошо знают свое дело.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84. Это быстро и бесплатно!
Мастера жилищно-коммунальных хозяйств: кто они, их роль
Законодательство относит к категории специалистов тех лиц, которые заняты инженерно-техническими работами. Также в эту категорию можно включить сотрудников следующих направлений деятельности:
Кроме того, к этой категории относятся помощники упомянутых выше лиц.
Профессиональные нормы для работников жилищно-коммунальных хозяйств
С начала июля 2017 года в силу вступит №122-ФЗ, будут внесены изменения в ТК РФ. Речь идет о том, что изменится порядок применения профстандартов.
Министерство труда РФ издало ряд приказов, в которых содержится информация о профессиональных стандартах специалиста ЖКХ.
Например, деятельность электромеханика по лифтам регулирует приказ № 754 н от 20 декабря 2013 года; сотрудника, в должностные обязанности входит управление жилищным фондом, приказ № 233 н от 11 апреля 2014 года; монтажника оборудования котельных – приказ № 929 н от 21 ноября 2014 года.
Профессиональные стандарты для работников ЖКХ должны быть учтены руководством управляющих компаний, предприятий ЖКХ и ТСЖ при проведении кадровой политики, а также при управлении многоквартирными домами. В документах содержатся сведения о том, какие существуют требования к квалификации, перечислены характеристики.
Прописанные функциональные обязанности работников
Каждая организация, работающая в сфере жилищно-коммунального хозяйства, должна выполнять свои функциональные обязанности, руководствуясь нормами законодательства. Кроме того, организация должна учитывать регламенты и принятые в этой сфере должностные инструкции. Эти документы регулируют деятельность управляющей компании.
Получив на руки должностную инструкцию, специалист знакомится со своими правами. В документе перечислены обязанности, а также его полномочия.
Благодаря наличию инструкции становится понятно, чем работа специалиста отличается от деятельности его коллег.
Должностная инструкция позволяет грамотно разделить обязанности между работниками, предотвратить возникновение конфликтов. Каждому новому сотруднику при найме на работу вручается свой документ.
Специалист отдела ЖКХ, который трудится в администрации, назначается на должность после приказа. Он подчиняется начальнику отдела ЖКХ, который является его руководителем.
Должность могут занимать только те лица, которые закончили вуз, получив профильную специальность. Претендент на вакантное место должен проработать в отрасли не менее 2 лет.
В работу главного специалиста входит выполнение задач, которые поставлены перед отделом, в котором он трудится.
Должностная инструкция специалиста ЖКХ абонентского отдела
Сотрудник, местом работы которого является абонентский отдел ЖКХ, занимается формированием квитанций. Их рассылает населению управляющая компания.
Должностная инструкция специалиста по ГИС ЖКХ
Сотрудник занимается заполнением сайта управляющей компании. В его обязанности входит выгрузка данных в систему «ГИС ЖКХ». Он должен следить за тем, какие новости появляются в системе. Также в его задачи входит отслеживание изменений в системе, контроль за раскрытием информации.
Сегодня все компании, которые осуществляют деятельность в сфере ЖКХ и поставляют услуги населению, должны публиковать в системе «ГИС ЖКХ» отчеты. Раскрытию подлежат данные о тарифах, которые были установлены на оплату жилья. Также в систему подают сведения о должниках, которые не оплатили счета по коммунальным услугам.
Кроме того, загрузке в систему подлежат следующие сведения:
Публикация этих данных на портале входит в обязанности специалиста. Вносить сведения в систему можно в автоматизированном режиме, либо ручным путем.
В обязанности этого сотрудника ЖКХ входят ответы на звонки населения. Если вопрос находится вне его компетенции, то запрос должен быть переадресован профильному специалисту. Также в задачи сотрудника входит прием поступающих от населения заявок и их регистрация.
Он работает с активами многоквартирных домов, планирует выездные встречи с населением. Он контролирует состояние форума управляющей компании; занимается мониторингом других площадок, где население размещает свои вопросы по поводу качества услуг УК.
Специалист по жилищно-коммунальному хозяйству должен знать СНИПы и техническую документацию, владеть информацией об установленных нормативах потребления энергоресурсов. Важны навыки работы в области инженерной инфраструктуры ЖКХ, а также в области энергетики.
Также он должен иметь навыки ведения переговоров, работы с людьми. Необходимо знание законодательства, работы с ПО, основ документооборота.
Обязанности специалиста ЖКХ по раскрытию информации — должностная инструкция
Сотрудник занимается сбором информации, ее консолидацией, раскрытием.
Данные об управляющей компании должны быть опубликованы на сайте УК. Специалист занимается подготовкой отчетов об управлении многоквартирными домами.
Оказание населению услуг на высоком уровне невозможно без компетентных специалистов. При найме сотрудников на работу в УК руководитель организации должен руководствоваться профессиональными стандартами, принятыми в отрасли.
Особым моментом станет наличие должностной инструкции. Этот документ должен быть у каждого специалиста, которого приняли на работу.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 703-45-84 (Москва)
Это быстро и бесплатно!
Жилищный отдел, его функции и задачи
Жилищный отдел является структурным подразделением районной администрации и предназначен для регулирования вопросов, связанных с жилищными правоотношениями и использованием помещений жилищного фонда.
Основные функции жилищного отдела
На жилищный отдел администрации возложены следующие функции:
С какими документами работает жилищный отдел?
Для реализации государственной политики по улучшению условий проживания граждан, жилищно- коммунальный отдел осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для:
По заявлению гражданам могут быть выданы справки-дубликаты, подтверждающие нахождение на квартирном учете. В отдел жилищных субсидий подаются документы, необходимые для оформления льгот на оплату коммунальных услуг и жилья. В соответствии со ст.
82 ЖК РФ, граждане могут требовать изменения договора социального найма. Для этого в жилищный отдел предоставляется заявление и необходимый пакет документов. После их рассмотрения заявителю выдается новый экземпляр договора.
При необходимости граждане могут получить выписки из распоряжений администрации для заключения договора социального найма.
Федеральные программы улучшения жилищных условий
Реализацию федеральных программ, целью которых является улучшение условий проживания граждан, осуществляет отдел жилищной политики. В его обязанности входит обеспечение жильем малоимущих и других категорий граждан, которые имеют право стать участниками целевых программ. В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года могут улучшить свои жилищные условия:
Комитет по жилищной политике (что это, их полномочия, как обратиться)
Комитет по жилищной политике – это государственный орган, организуемый при органе исполнительной власти городов и районов.
Согласно типовому положению о комитете по жилищной политике, принимаемого на местном муниципальном уровне, возглавляют эти учреждения заместители Глав администраций в ранге первого заместителя.
Функции, полномочия и права комитетов по жилищной политике настолько многообразны, что одно перечисление их занимает несколько страницПоэтому, в предлагаемой вашему вниманию статье мы постараемся максимально структурировать и свести в блоки разнообразные категории полномочий, отдельно рассмотрев вопросы взаимодействия должностных лиц комитетов с населением, порядок подачи из заявлений и жалоб, сроки их рассмотрения и варианты возможных принимаемых решений. Отдельно коснемся санкций, которые должностные лица комитета могут применять по отношению с нарушителям законодательства в градостроительной, социальной, жилищно-коммунальной сферах.Коснемся вопросов организации деятельности ГЖИ (государственная жилищная инспекция) – как независимой структуры, призванной осуществлять надзор за исполнением жилищного законодательства.
Полномочия комитетов по жилищной политике
Для подавляющего большинства граждан представляют интерес те полномочия этого государственного органа, которые непосредственно затрагиваю интересы физических и юридических лиц в их праве владеть, пользоваться и распоряжаться жилой недвижимостью.
Получать предусмотренный законом комплекс коммунальных услуг и субсидии на улучшение жилищных условий по различным федеральным программам, получать жилые помещения в порядке очередности или в связи с определенными льготами, а так же гарантировать безопасность своей жизни при решении вопросов о признании жилых помещений аварийными или подлежащими сносу.
Именно эти вопросы относятся к компетенции комитетов по жилищной политике при администрациях городов и районов.
2. Полномочия по содержанию и организации жилых и нежилых помещений муниципального фонда;3. Проведение общегосударственной политике в рамках единой принятой концепции в жилищной сфере.
Рассмотрим подробнее каждый из этих трех направлений.
Общие полномочия комитета по жилищной политике
К ним наиболее значимыми для рядовых потребителей являются:
Взаимодействие комитетов по жилищной политике с органами государственной власти и её субъектов в пределах территориального нахождения и обслуживаемой территории;
В предусмотренных законом случаях направлять запросы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и получать ответы на направленные запросы, а так же документы и другие материалы, необходимые для реализации своих полномочий;Организовывать прием граждан и юрлиц, а так же заявлений и жалоб, направленных ими в адрес комитета;Выступать соучредителем с предоставлением субсидий в виде имущественного взноса в фонды некоммерческих организаций, производящих деятельность по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (функция регионального оператора);Принимать в пределах полномочий участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;Взаимодействовать с соответствующими ведомствами при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке;Участвовать в разработке проектов федеральных и местных законов, подзаконных актов местной администрации, а так же участвовать в составлении и утверждении списков многоквартирных домов, подлежащих сносу и расселению в течение календарного года.
Полномочия по содержанию и организации жилых и нежилых помещений муниципального фонда
Комитет по жилищной политике осуществляет общее руководство деятельностью госорганизаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества МКД (многоквартирных домов);Разрабатывает методические рекомендации для этих организаций;Финансирует проведение ремонта для отдельных категорий граждан (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);Обеспечивает социальную поддержку собственников жилых помещений, связанную с заменой устаревшего газового и котлового оборудования, не подлежащего ремонту на электрическое;Руководит вопросами переустройства и перепланировки помещений в МКД;Согласовывает перевод жилых помещений в разряд не жилых;Координирует деятельность местных (районных в городах) администраций по уборке и благоустройству дворовых территорий;Контролирует расчет и перерасчет размера социальных выплат на компенсацию стоимости коммунальных услуг (в форме денежных выплат);Оказывает методическую помощь собственникам в МКД при выборе ими формы управления МКД, подготовке проектов договоров с УК (управляющими компаниями) и клининговыми фирмами, а так же оказывает им бесплатную юридическую и консультационную помощь в управлении МКД;Контролирует целевое расходование денежных средств фондов на капитальный ремонт МКД.
Проведение общегосударственной политики в рамках единой принятой концепции в жилищной сфере
Наиболее значимыми полномочиями из данной категории является функция по:заключению договоров приватизации государственного жилищного фонда с гражданами, имеющими на это право и проживающими в них на основании договоров соцнайма;Принятию решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда;Организация торгов по продаже жилых помещений коммерческого использования;Выдача жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан;Формирует списки молодых семей участников программ по приобретению и строительству жилья;
Таким образом, функции Комитетов по жилищной политике весьма разнообразны и настолько широки что ознакомится с полным перечнем её полномочий можно только подробно изучив Положение, регламентирующее деятельность конкретного комитета.
Государственная жилищная инспекция — ГЖИ
Вопреки широко распространенному мнению ГЖИ не имеют никакого отношения к деятельности Комитетов по жилищной политике. Они не находятся в непосредственной связи или подчинении по отношению друг к другу.
ГЖИ – Государственный надзорный орган, основными функциями которого является контроль за соблюдением законодательства в коммунальной сфере деятельность которого регламентирована Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.Для этого ГЖИ наделены административными полномочиями, которых не имеют Комитеты по жилищной политике при администрациях.
Подробнее про государственную жилищную инспекцию можно прочитать в другой нашей статье, там же есть образец жалобы в ГЖИ, а также верный алгоритм подачи такой жалобы.
Порядок обращения в комитет по жилищной политике
Граждане могут обращаться в Комитет по жилищной политике в трех основных случаях:В случае существования оснований для получения социальной помощи в виде предоставления жилого помещения согласно ЖК РФ;В случае наличия права на получение льготных жилищных займов или соцвыплат из средств местного бюджета;В случае необходимости в получении ипотечного кредита или признания (подтверждения) статуса малоимущего или нуждающегося в жилой площади.С подобными просьбами обращаются в комитет с заявлением. Обычно оно принимается специалистом комитета в помещении территориального управления городской (районной) администрации по месту регистрации гражданина.
Заявление подается в двух экземплярах. На одном из них проставляется регистрационный входящий номер дата принятия и заверяется подписью принявшего специалиста.
Этот экземпляр предназначен для подателя заявления.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, согласно Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Комитеты по жилищной политике наделены многочисленными полномочиями. Вся их деятельность должна быть направлена на оказание эффективной помощи населению в реализации права на жилище. Взаимодействие с другими ветвями власти направлено на совершенствование законодательного механизма (законодательные инициативы) и судебной защиты в случае нарушения жилищных прав (с судебной властью).
Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.
Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)
Функции и компетенция муниципального жилищного контроля
К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили — рассказываем.
Что такое муниципальный жилищный контроль
По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.
Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).
Основания
Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:
Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль
В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.
Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.
При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.
Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.
Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
Функции муниципального жилищного контроля
Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:
Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.
Основания для проверок
В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:
Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:
Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.
Полномочия муниципальных жилищных инспекторов
Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.20 ЖК РФ), имеют право:
Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля
Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.20 ЖК РФ):
ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.
Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).
Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.
Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!
Департамент ЖКХ
Департамент ЖКХ – это орган местной власти, который предназначен для оказания жилищно-коммунальных услуг, при не подлежащем исполнении которых, житель может подать жалобу.
Очень часто жильцы многоэтажных зданий сталкиваются с неподобающим качеством предоставления услуг ЖКХ.
Некоторые потребители просто возмущаются, но при этом продолжают оплачивать услуги, которые были оказаны в надлежащем качестве, а другие жильцы наоборот обращаются в специальные орган — департамент ЖКХ, и требуют в устном или письменном виде (оформляют заявление) устранения нарушения.
Однако в большинстве случаев результат не меняться. В этой статье будут рассмотрены вопросы, касательно правильного составления жалобы в органы ЖКХ, а также куда обращаться, чтобы заявление было рассмотрено как можно быстрее.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Как правильно составить жалобу в ЖКХ
В департамент ЖКХ каждый день обращается с жалобами о нарушениях огромное количество жильцов многоэтажных зданий. Жалоба оформляется в форме письменного заявления к органам местной власти или различным компаниям, которые предоставляют коммунальные услуги. Потребители обращаются в ЖКХ с целью устранения нарушений.
Жалоба в департамент ЖКХ оформляется в письменном виде. Органы, предоставляющие коммунальные услуги, должны выслать ответное письмо в четко указанные сроки, но лишь в том случае, если жалоба будет правильно оформлена. Если жалоба будет оформлена неправильно, то жильцу придет обычная отписка, с отрицательным ответом.
В обращении к департаменту ЖКХ должны присутствовать точные пункты нарушений, которые подлежат ликвидации. В этой ситуации жалобы жильца будут рассмотрены.
Зачем обращаются в органы ЖКХ
Подавать жалобу в департамент ЖКХ можно в следующих случаях:
Как подать в суд на органы ЖКХ
После того, как жильцы выяснили, по какой причине и кому подавать жалобу на департамент ЖКХ, то они могут обратиться за помощью в судебные органы. Жильцы могут после неудовлетворительного результата написать исковое заявление в судебный орган. Данный орган рассмотрит обращение в четко регламентированные сроки.
В судебные органы следует обращаться, если департамент ЖКХ должен выплатить материальную компенсацию, при этом в жалобе должна присутствовать сумма за причиненный ущерб имуществу или самим жильцам. Подача заявления должна выполняться по месту расположения департамента ЖКХ, если по договору не была назначена другая подсудность.
Что должно находиться в заявлении:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Стоит отметить, что если жилец не хочет сразу обращаться в судебные органы для решения вопроса, то он должен обратиться за услугами к юристу. Юрист предоставит полные услуги, а также поможет вам получить в ближайшие сроки ответ от департамента ЖКХ, или же поможет вам правильно составить жалобу, заявление или иск.