за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Как устроен и работает электронный дроссель.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Небольшой обзор о принципе работы электронного дросселя (далее ЭД по тексту).
Спрашивали, отвечаю.

ЭД это тот же «тросиковый» дроссель, но в который «добавили» две сущности:
1. электромотор для вращения заслонки и
2. второй (контрольный) ДПДЗ №2 который работает в «противофазе» с первым: его сигнал
увеличивается или уменьшается на ту же величину, что сигнал с основного ДПДЗ №1.

ЭД могут отличаться:
1. процентом открытия заслонки в обесточенном состоянии. Некоторые полностью закрыты (одна пружина на полное закрытие), некоторые
будут приоткрыты на 5-7% (две пружины, точка равновесия в зоне приоткрытия).
Это приоткрытие позволит работать двигателю автомобиля на малых оборотах в случае
полного выхода из строя электроники ЭД. Таким образом, эти заслонки являются более прогрессивными
чем полностью закрытые, с которыми в случае поломки мотор не будет работать вообще.
2. видом ДПДЗ — контактные (обычные ползунковые переменные резисторы) и
«бесконтактные» (сигнал на выходе формируется электроникой, внутри нет трущихся подвижных контактов).

Схема управления е-дросселем в общем виде выглядит так:
1. Мотор питается ШИМ-питанием. Меняется как скважность ШИМа, так и полярность. Для смены полярности
применяют т.н. H-BRIDGE схемы, реализованные на специализированных микросхемах. Есть целое направление
в микросхемах — H-Bridge drivers.
2. По сигналам с ДПДЗ анализируется положение заслонки и меняется % заполнения ШИМа а также полярность, при необходимости.
3. Контролируются ошибки в работе заслонки.
Все это делает управляющая программа, которая есть в штатном ЭБУ. Так же она может быть организована в отдельном
устройстве. По сути это классическая система управления сервоприводом с удержанием целевого угла поворота.
Есть даже реализации библиотек на Ардуине :).

Вот собственно и вся «магия» электронной заслонки.

Лирические отступления.
1. Все ругают ЭД за его медлительность. Он, дескать, медленно вращается. Чтобы быстро ехало, надо чтобы он вращался мгновенно.
В 99% этого не надо, мотор не успеет за мгновенно открытым дросселем. Нет разницы, будет он открываться за 0.01 или 0.5 сек. У мотора инерционность громадная.

Оценивать работу всей системы только по скорости работы конкретно дросселя можно только от безграмотности.

Надо отличать два совершенно разных момента: как быстро работает конкретно ЭД
и как быстро принимает ЭСУД решение о его открытии и на какой % он ее открывает.
Если вы нажали педаль «в пол» а ЭСУД только через 1 сек принял решение открыть ЭД на 50 или 70% то виноват ЭСУД, а не ЭД.
Сам по себе ЭД очень классная штука, дающая разные плюсы в управлении двигателем.
Ругать его так же глупо как ругать колесо или тормоза. Научитесь с ними работать, как говорится.

2. Чтобы реализовать максимальную скорость работы ЭД необходимы силовые драйверы на ток в 15-20А, это ток на старте мотора
и при смене направления его вращения. Штатные силовые ключи в ЭБУ такой ток не обеспечивают. Там стоят максимально дешевые,
работающие «в край».
Даже если сменить прошивку, то все равно останется ограничение по скорости работы заслонки.
Ключи или будут уходить в защиту или работать в режиме ограничения нарастания тока, в итоге
заслонка все равно будет ездить нес максимальной возможной своей скоростью. Это не плохо, учитывая п.1, но если вы платили
за «тюнинг» по ускорению заслонки то просто знайте что он все равно не «выжимает» все возможное из заслонки.
И это не ЭД «тупой и медленный» а драйверы стоят слабые.

Источник

Дроссельная заслонка автомобиля: устройство, принцип работы, обслуживание

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Дроссельная заслонка (иногда ее еще называют задвижка) – узел бензиновых или дизельных двигателей, который регулирует поступление атмосферного воздуха в цилиндрогруппу, из которого в дальнейшем формируется топливная смесь. Поговорим более подробно, как она выглядит, где находится, за что отвечает и на что влияет ее поломка.

Что такое дроссельная заслонка

Дросселирующий механизм представляет собой устройство, осуществляющее регуляцию количества воздуха, который поступает в цилиндры. По сути, это воздушный клапан. Заслонку устанавливают на бензиновые инжекторные, а также на дизельные моторы. Она стоит между воздухофильтром и коллектором впуска.

Как отдельный узел устройство используется на дизельных и инжекторных моторах. На карбюраторных она является элементом карбюратора.

Устройство дросселя

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжекторДроссель состоит из следующих элементов:

Принцип работы дроссельной заслонки

В большинстве моделей недорогих автомобилей и машин средней ценовой категории принцип работы механизма не изменился со времен карбюраторных двигателей.

Подача воздуха в цилиндры контролируется водителем с помощью нажатия на педаль газа. С помощью привода ось, на которой находится заслонка, поворачивает ее. В результате просвет внутри корпуса механизма (другими словами – угол открытия) становится шире или уже, происходит увеличение или уменьшение подачи воздуха соответственно.

Уровень подачи воздуха в цилиндры фиксируется датчиком. Собранную информацию он отправляет на электронный блок управления автомашины. Тот обрабатывает данные и определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры.

Похожие статьи

На холостом ходу задвижка полностью закрыта. При этом подача атмосферного воздуха в цилиндры происходит с помощью регулятора.

Виды дроссельной заслонки

Дроссельные задвижки бывают нескольких разновидностей.

В зависимости от типа привода их подразделяют на два типа:

В первых ось заслонки приводится в движение посредством подведенного к ней металлического тросика, который соединен с акселератором.

Во вторых ее вращает электрический двигатель, который не соединен непосредственно с акселератором. В некоторых автомобилях за подачу тока на него отвечает электронный блок управления транспортного средства.

Вакуумный привод в автомобильных дросселях сейчас почти нигде не применяется. Однако раньше его использовали на многих моделях карбюраторных моторов. В частности, его можно найти на карбюраторных вариантах «классики» АвтоВАЗа. Принцип работы в данном случае заключается в том, что задвижку поворачивает специальный пневмопривод.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжекторТакже следует отметить, что в разных моделях механизмов могут использоваться различные виды датчиков. В настоящее время применяют два:

Первый фактически является переменным резистором. Его конструкция включает в себя проводник, по которому скользят контакты, закрепленные на оси задвижки. Главное достоинство такого типа датчика – точные показания. А главный недостаток – непродолжительный срок службы, обусловленный постоянным механическим контактом элементов конструкции.

Вторая разновидность работает по иному принципу. К оси задвижки подсоединен постоянный магнит, а напротив него расположен проводник, чувствительный к магнитному полю. При повороте заслонки магнитное поле изменяется, а вместе с ним изменяется и сопротивление в проводнике. Этот датчик чуть менее точен, однако более долговечен, поскольку основные элементы его конструкции не соприкасаются во время работы и за счет этого гораздо меньше изнашиваются.

Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжекторЗаслонку необходимо время от времени чистить. Это обусловлено двумя факторами:

Для чистки потребуется:

Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует иметь в виду, что он будет растворять нагар несколько хуже.

Для чистки потребуется выполнить следующие действия:

Нужно помнить, что схема подключения заслонки на разных моделях авто отличается. Перед началом работы лучше посмотреть фото отсоединенного от двигателя узла или изучить наглядную схему разборки. Это существенно облегчит выполнение процедуры.

Чего не следует делать, так это самостоятельно работать с механизмом, который имеет электропривод – его можно легко повредить. Это касается и электронных приводов (причем даже в большей степени).

Также перед процедурой чистки следует почитать отзывы о вашей модели механизма. Некоторые устройства не переносят замачивания в бензине или растворителе и начинают после него некорректно работать. В частности, такое происходит с заслонками Mitsubishi Lancer 9 4G18.

Надо понимать, что нередко чистка не дает желаемых результатов и мотор продолжает работать некорректно. Это говорит только об одном – задвижка вышла из строя. В таком случае ее ремонтируют или полностью меняют. Если речь идет о заслонке с электронным приводом, проблема может быть в нарушении работы блока управления.

О необходимости чистки или неисправности могут говорить следующие признаки:

Подведем итоги

Дроссельная задвижка – элемент конструкции инжекторных и дизельных моторов. Назначение заслонок – подача воздуха в цилиндрогруппу, а также передача информации об этом на блок управления для определения объема впрыска топлива. Управляет заслонкой механическая или электрическая тяга, которая связана с акселератором. Система дросселирования сломана или нуждается в чистке, если возникают проблемы при запуске или работе мотора (он глохнет, делает рывки на холостых, не заводится).

Источник

Засорение дросельной заслонки: причины, признаки, методы очистки

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. Это значит, что ее работоспособность напрямую влияет и на качество топливо-воздушной смеси, и на эффективность работы мотора. Для корректного функционирования необходимо периодически удалять неизбежно скапливающиеся отложения.

Почему засоряется дроссельная заслонка?

Как определить, что дроссельную заслонку пора чистить?

Можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителей, которые советуют чистить дроссельный узел каждые 50 тыс. км. Или следить за объективными показателями работы двигателя. Основные признаки загрязненной дроссельной заслонки таковы:
— заторможенность реакции при нажатии на педаль газа
— «плавающие» обороты
— подергивания при малых оборотах и скоростях
— несанкционированные остановки двигателя
— повышение расхода топлива.
Заметили симптомы из этого списка — значит, пора.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Как почистить дроссель?

Существует два варианта чистки: со снятием и безразборная. Второй метод, разумеется, удобнее и проще, однако 100% результат при сильном загрязнении может гарантировать только очистка дросселя с демонтажем.

В ассортимент LAVR есть эффективный продукт для безразборной процедуры — Очиститель дроссельной заслонки. Он мгновенно растворяет образовавшиеся загрязнения и благодаря оптимальному распылу смывает все растворенные отложения. Для этого достаточно разогреть мотор, снять корпус воздушного фильтра и сам фильтр, тщательно встряхнуть баллон и распылить небольшими порциями на загрязненные поверхности дроссельного узла до их полной очистки. При необходимости повышайте обороты двигателя и не давайте ему заглохнуть.

Для достижения наилучшего результата, мы рекомендуем использовать препарат при температуре баллона выше +14.

Источник

Дроссельная заслонка

На современных авто питание силовой установки осуществляется двумя системами – впрыска и впуска. Первая из них отвечает за подачу топлива, в задачу второй входит обеспечение поступления воздуха в цилиндры.

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Типы узлов

Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Дроссельный узел с механическим приводом

В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Устройство регулятора холостого хода

Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности. Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия. Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжекторРаботает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол. То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах. На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжекторНо и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Источник

Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать

Чистка дроссельной заслонки — это необходимая процедура обслуживания для любого современного автомобиля. Предназначение дроссельной заслонки очень велико, оно заключается в регулировке количества воздуха который поступает во впускной коллектор для перемешивания с топливом и образования топливовоздушной смеси, и если она загрязнена и не обслужена то ее работа нарушается, и как следствие нарушается работа всего автомобиля.

Для чего двигателю воздух

Вся работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Как известно для горения топлива необходим газ, который будет выполнять роль окислителя. В нашем случае этим газом будет выступать кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом – получится смесь, которая легко воспламенится в цилиндрах двигателя. В бензиновых двигателя, воспламенению поспособствует искра свечи, а в дизельных двигателях – образование высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре за счёт хода поршня.

Виды дроссельных заслонок

Заслонки, которые открывают поток воздуха двигателю, присутствуют в любых системах впрыска. В отличие от карбюратора в котором заслонка встроена, на инжекторе заслонка сделана более технологично, и является отдельным узлом, ее называет дроссельной заслонкой.

Различают два вида заслонок:

Дроссельная заслонка открывается, когда Вы нажимаете на педаль газа. В механическом исполнении дросселя, педаль газа связана с заслонкой с помощью тросика или тяги. При нажатии на педаль тросик сдвигает собачку дросселя, и заслонка открывается.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

На современных автомобиля, часто можно увидеть аббревиатуру ЕГАЗ. Это значит, что используется электронная педаль газа, и электронная дроссельная заслонка.

Принцип действия такой заслонки отличается от механической, тем что заслонку двигает не тросик или тяга, а электромотор, который получает данные от ЭБУ автомобиля. В ЭБУ данные приходят от электронной педали газа.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Считается, что система ЕГАЗ позволяет экономить топливо, но на практике это практически не заметно, зато отзывчивость педали газа намного хуже.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:

А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Когда пора чистить дроссельную заслонку

Если вы замечаете на своем автомобили нижеописанные признаки, то нужно в ближайшее время посетить СТО и почистить дроссель.

Посмотреть в каком состоянии находится заслонка можно самому, для этого нужно снять патрубок воздушного фильтра, и заглянуть в дроссель. Если вы увидите на стенках нагар, а язычок заслонки черного цвета, а не золотистого – то вывод один, необходимо чистить.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Чистка электронной дроссельной заслонки своими руками не самая хорошая идея. Некоторые дроссельные заслонки не будут правильно работать после чистки, им необходима адаптация, для которой нужно специальное дорогостоящее оборудование. Обычно рядовой автолюбитель не имеет такого оборудования, и сделать сам адаптацию он не сможет.

В самом процессе чистке, ничего сложного нет, но так как сейчас автомобили высокотехнологичные, они сами регулируют обороты холостого хода. Когда на стенках дросселя со временем образуется нагар, ЭБУ автомобиля это учитывает, и открывает дроссель на нужное положение, с учетом этого нагара. А когда смывается слой этого нагара, то происходит сбои и обороты на холостом ходу начинают плавать, так как ЭБУ уже адаптировался к заслонке на которой присутствует нагар.

Для того чтобы исправить ситуацию, нужно скинуть адаптацию заслонки. Делается это с помощью специального диагностического оборудования, которое есть только в сервисных центрах либо на специализированной технической станции под марку Вашего автомобиля.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Чем чистить дроссельную заслонку

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составляющих. Можно конечно же использовать средства которые есть под рукой, например спирт или ацетон. Но они в ряде случаев будут не эффективны, а могут даже нанести вред устройству, поэтому специалисты советуют использовать специализированные очистители.

Мы предоставили таблицу, в которой, на наш взгляд, собраны самые популярные средства среди СТО и автомехаников.

Название средстваОтзыв среди автомеханиковЦенаЕмкость
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)Является отличным средство для мягкой очистки, от загрязнений, работает быстро, свою цену оправдывает.505 р.400 мл
Mannol Carburetor CleanorХороший очиститель, требуется время для качественной очистки, хорошо зарекомендовал себя среди автомехаников.105 р.400 мл
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Рекомендованный на многих СТО нашей страны, отличный представитель по соотношению цена-качество.198 р.220 мл

* Цены представлены по Московской области на 2017 год, в регионах цена может быть другой.

Как почистить дроссельную заслонку самому

Если Вы решили, что почистить дроссельную заслонку сможете сами, то вот краткая инструкция как правильно чистить дроссельную заслонку

Специалисты рекомендуют именно снимать дроссельную заслонку с автомобиля для чистки, так как без снятия невозможно удалить всю грязь которая накопилась внутри.

Попытки самостоятельной чистки дроссельной заслонки, могут привести к неправильной ее работе в дальнейшем и выходу из строя. Прежде чем чистить дроссельную заслонку, прочитайте соответствующую документацию к автомобилю, а также какие могут возникнуть неисправности в случае неправильной чистки.

Если на стенках заслонки Вашего автомобиля, нанесено специальное антифрикционное покрытие, то следует быть особенно внимательным, и очень нежно производить чистку пятака и стенок заслонки, так как повреждение этого покрытия может привести к неправильной работе и невозможности адаптации.

за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Смотреть картинку за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Картинка про за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор. Фото за что отвечает дроссельная заслонка в автомобиле инжектор

Через сколько чистить дроссельную заслонку

Регламента, когда стоить производить очистку дроссельной заслонки, как такового нет, поэтому стоит следить за этим самостоятельно, и при появлении малейших симптомов проверять состояние загрязненности.

Итог:

Стоит отметить, что после чистки дроссельной заслонки, Вы почувствуете, что автомобиль едет так как должен ехать. Пропадут рывки, двигатель станет работать ровнее, динамика автомобиля увеличится. Водить такой автомобиль будет одно удовольствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *