за что отвечает клапан егр на дизельном двигателе
Польза или вред от глушения EGR
Довольно часто задают данный вопрос, также сталкиваюсь с подобными дискуссиями в интернете. Решил расписать свое видение.
И так, что же делает данная система?
EGR (система рециркуляции отработанных газов) часть отработанных газов направляет обатно во впускной коллектор через охладитель, чтоб выхлопные газы предварительно остыли. Чаще она встречается на дизельных моторах, но и на бензиновых, в т.ч. довольно небольшого объема (1.8-2.0 литра) так же устанавливается. Так вот, самый главный вопрос, зачем? Нужна она исключительно для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу от ДВС, тк отработанные газы частично проходят повторный цикл, позволяя вписываться во все более строгии экологические нормы. Снижения топлива и других преимуществ от этого нет, только недостатки. Почему же от нее стараются поскорее избавиться? Приведу один пример. На фурах с работающей EGR двигатель до кап ремонта проходит менее 500 тыс км, а с заглушенной этой системой несколько млн км! А причина этому кроется в нашем дизтопливе (а конкретно наличию в нем серы), нормы, которые указываются у нас (Евро 4/5) не соответствуют действительности, если в солярке Евро 4 должно быть не больше 80 гр. серы, то у нас этот показатель может превышать в два, а то и более раза. Как мы знаем, сера — это твердое вещество, попадая из выпуска на впуск образаются отложения сажи (попутно довольно сильно загрязняет впуск), в которых содержится эта сера. А из впуска эта сажа попадает в цилиндры двигателя, где во-первых сажа способствует более быстрому износу поршневых колец и хона гильзы цилиндра, впоследствии эта сажа попадает в масло (тк негерметично кольца прилегают к стенке цилиндра), разжижая масло, которое впоследствие теряет свои смазывающие свойства. Но это очень плохая развязка всей истории с EGR. Качество дизтоплива постоянно растет, так что возможно в будующем таких проблем не будет.
Нужно отметить, что открыт клапан EGR не всегда (при частичных нагрузках и на определенных оборотах).
Так же при поступлении выхлопных газов на впуск в топливо-воздушной смеси уменьшается количество кислорода, приводя к уменьшению мощностных характеристик двигателя (на форд-форуме есть графики до и после глушения EGR, из которых следует, что с заглушенной EGR крутящий момент стает выше).
Кроме того, часто сами клапана EGR выходят из строя из-за отложений серы, например на двигателе LR/Jaguar 2.7/3.0 tdv6 проблема довольно распространенная, ремонт стоит не менее 18 т.р.
Существуют механический и програмный способ глушения EGR, все зависит от конкретного авто, не всегда можно заглушить механически, чтоб ЭБУ двигателя не заметил этих перемен.
Сам програмно глушил эту систему на LR Discovery, после чего не переживал о выходе из строя клапана EGR, радовлася лучшей реакции на педаль газа и тяге на низких оборотах.
На просторах интернета встречаются довольно забавные статьи про магическое снижение температуры топливо-воздушной смеси за счет поступления выпускных газов на впуск и увеличении температуры в камере сгорания, вследствие чего повышается износ двигателя и он выходит из строя довольно быстро. Но как это происходит, уму не постижимо, охладитель же не морозильная камера, он не охлаждает поступающий горячий воздух до минусовых температур))) Возможно я ошибаюсь, готов выслушать мнения по этому поводу.
Каждый решает сам, больше пользы или вреда EGR приносит двигателю, я все же за второй вариант)))
Комментарии 60
Егр в первую очередь повышает износ двигателя! Сажа, это абразив.Отключая егр вы избавляетесь от ошибок связанных с егр.Пропадает задумчивость при подаче топлива.Коллектор всегда в чистоте.Не засоряется датчик наддува.Но, двигатель на холостых немного жестче работает, но устойчиво.Так что +при удалении больше.
Все про клапан егр, замерте компрессию до глушения клапана, если пробег не большой будет в пределах заводских параметров и при заглушеном будет как у конченого движка на3- 4 очка больше! Потому что масло давит в кольца плюс повышается температура в камере сгорания и ждите закоксовку и капиталку двигателя! В проектном бюро не совсем дураки сидят и выдумывают системы рециркуляции карьерных газов.
Купили новый и поставили или попробовали почистиь, делов то и будет двигатель не 150 тысяч ходить а 300 и 400!
Не думаю, что если требования экология постоянно ужесточались, то придумывали EGR, dpf, ad blue и тд
Все про клапан егр, замерте компрессию до глушения клапана, если пробег не большой будет в пределах заводских параметров и при заглушеном будет как у конченого движка на3- 4 очка больше! Потому что масло давит в кольца плюс повышается температура в камере сгорания и ждите закоксовку и капиталку двигателя! В проектном бюро не совсем дураки сидят и выдумывают системы рециркуляции карьерных газов.
Купили новый и поставили или попробовали почистиь, делов то и будет двигатель не 150 тысяч ходить а 300 и 400!
Все про клапан егр, замерте компрессию до глушения клапана, если пробег не большой будет в пределах заводских параметров и при заглушеном будет как у конченого движка на3- 4 очка больше! Потому что масло давит в кольца плюс повышается температура в камере сгорания и ждите закоксовку и капиталку двигателя! В проектном бюро не совсем дураки сидят и выдумывают системы рециркуляции карьерных газов.
Купили новый и поставили или попробовали почистиь, делов то и будет двигатель не 150 тысяч ходить а 300 и 400!
Сам-то понял, что написал?
Это про бензиновые двигателя.
Все про клапан егр, замерте компрессию до глушения клапана, если пробег не большой будет в пределах заводских параметров и при заглушеном будет как у конченого движка на3- 4 очка больше! Потому что масло давит в кольца плюс повышается температура в камере сгорания и ждите закоксовку и капиталку двигателя! В проектном бюро не совсем дураки сидят и выдумывают системы рециркуляции карьерных газов.
Купили новый и поставили или попробовали почистиь, делов то и будет двигатель не 150 тысяч ходить а 300 и 400!
У меня, к примеру Субару аутбек, на европейцах стоит егр а на японцах нет его с завода. Не думаю что в проектном бюро японцы глупые сидят, для себя они эту штуку не ставят, а для Европы пользуйтесь. Как вам такой довод?
Все про клапан егр, замерте компрессию до глушения клапана, если пробег не большой будет в пределах заводских параметров и при заглушеном будет как у конченого движка на3- 4 очка больше! Потому что масло давит в кольца плюс повышается температура в камере сгорания и ждите закоксовку и капиталку двигателя! В проектном бюро не совсем дураки сидят и выдумывают системы рециркуляции карьерных газов.
Купили новый и поставили или попробовали почистиь, делов то и будет двигатель не 150 тысяч ходить а 300 и 400!
что ты несешь парень?
Все про клапан егр, замерте компрессию до глушения клапана, если пробег не большой будет в пределах заводских параметров и при заглушеном будет как у конченого движка на3- 4 очка больше! Потому что масло давит в кольца плюс повышается температура в камере сгорания и ждите закоксовку и капиталку двигателя! В проектном бюро не совсем дураки сидят и выдумывают системы рециркуляции карьерных газов.
Купили новый и поставили или попробовали почистиь, делов то и будет двигатель не 150 тысяч ходить а 300 и 400!
Вы путаете ЕГР и систему циркуляции картерных газов.
В корне ошибся с выводами!
Я одного не пойму: все пишут, что у дизеля клапан егр работает только в диапазонах, когда от двигателя не требуется ни мощности ни тяги, ни ускорения.
Откуда тогда берутся фотки засранного наглухо впуска, если при равномерном движении без нагрузки дизель просто не станет так закидывать сажей и маслом выпуск, а когда мотору требуется мощность то клапан закрыт?
Всем привет. Попробую объяснить на пяльцах) Чтобы было более понятно — буду комментировать некоторые утверждения Вашей статьи. Итак.
«Нужна она исключительно для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу от ДВС, тк отработанные газы частично проходят повторный цикл, позволяя вписываться во все более строгии экологические нормы.»
Вот тут стоит остановиться и подумать. За счет чего вдруг стали обеспечиваться всё более строгие нормы? На выходе двс в выхлопе нет кислорода или углеводородов, там только инертный газ и продукты горения смеси вышеуказанных веществ, всё. Зафиксируем этот момент, мы вернемся к нему чуть позже, а пока продвинемся далее.
«На просторах интернета встречаются довольно забавные статьи про магическое снижение температуры топливо-воздушной смеси за счет поступления выпускных газов на впуск и увеличении температуры в камере сгорания, вследствие чего повышается износ двигателя и он выходит из строя довольно быстро.»
Не путайте синее с тёплым. ЕГР действительно СНИЖАЕТ температуру в камере сгорания, соответственно затыкание ЕГР — ПОВЫШАЕТ температуру в камере сгорания. Другое дело, что для двигателя в целом это повышение не является катастрофически пагубным, а истории о вышедшем из строя после глушения ЕГР движке скорее всего описывают случаи, когда неверно была откорректирована программа управления ДВС.
Чтобы было понимание ситуации предлагаю разобраться как работает ЕГР.
«Нужно отметить, что открыт клапан EGR не всегда (при частичных нагрузках и на определенных оборотах).»
Это не совсем так. ЕГР открывается тогда, когда двигатель прогрет, от него не нужна мощность и его режим стабилен. Например движение по трассе с постоянной скоростью. Двигатель просто поддерживает инерцию движения, стало быть моща не нужна. В этом случае открывается ЕГР и запускает выхлоп во впуск ЗАМЕЩАЯ объем камеры сгорания уже отработанным газом. Это инертные газы и продукты горения, гореть там больше нечему — это просто балласт, заполняющий камеру сгорания, раз она полностью не нужна. Допустим камера заполняется на 70% выхлопом и на 30% топливо-воздушной смесью. Этих 30% вполне хватает, чтобы поддерживать движение разогнанного автомобиля. Поскольку топливо-воздушной смеси в камере сгорает всего 30% — то температура в камере снижается, ибо балластный газ не горит совсем, а а по пути через каналы ЕГР остывает. В современных автомобилях устанавливается специальный охладитель отработавших газов — радиатор, через который выхлоп прокачивается перед тем, как вернуться. Интеркулер ЕГР так называемый.
Итак, с открытыием клапана ЕГР температура в камере сгорания снижается. Двигателю в целом пофигу, но вот образование ядовитых азотных соединений, вызывающих раковые заболевания, снижается довольно существенно. На это и нацелен ЕГР и только на это. Теперь представьте себе заглушку на ЕГР, установленную БЕЗ коррекции программы: топливо впрыснули на 30%, а воздуха попало на всё 100% — переобеднение смеси со всеми сопутствующими безрадостными «кайфушками. Поэтому глушить ЕГР можно только если есть возможность коррекции ПО!
«Качество дизтоплива постоянно растет, так что возможно в будующем таких проблем не будет.» — ну что тут сказать, блажен кто верует. Но несмотря на веру есть реальность — а она такова, что из промышленной НЕ ТОПЛИВНОЙ нефти топливо делают только на территории СНГ. Во всем мире те, кто не имеет месторождений топливной нефти покупают её у тех, кто такие месторождения имеет. Тяжелее и сернистее нашей нефти только кувейтская, кстати не намного. И уж из неё точно никто топливо не делает.
Ну и напоследок пару слов о разносе движка после отключения ЕГР Дело в том, что на современных дизельных ДВС стоит т.н. заслонка глушения, являющаяся по сути обычной дроссельной заслонкой. По факту дроссель по воздуху дизелю нафиг не нужен и раньше его не было. Глушение прекращается подачей топлива и всё. Дроссель с электронным управлением устанавливают именно для того, чтобы более точно дозировать соотношение воздух/выхлоп при открытии клапана ЕГР. Если при отключении ЕГР отключается и дроссель и он становится постоянно открыт — тогда да, при убитой турбине возможен разнос. Как-то так…
«Я понятно объясняю?»(с)
Интересно, а если вместо выхлопа когда входу клапана егр подсоединить баллон с чистым сжатым со2 на сколько его хватит))
А вообще на что в таких случаях направлена настройка ЭБУ — на увеличение к-во топлива на режимах, на которых должен был бы открыться егр, но это как то расточительно… Или на уменьшение количества воздуха… Но чем его регулировать?
Задача процессора облегчается, потому что не надо вычитать воздух при открытии клапана — только и всего. На большинстве софтов разрабы оставили конфигурационные выключатели, т.н. «свитчи» — есть/нет. ЕГР есть или его нет, сажевый фильтр есть или его нет, лямбда есть или нет — ну и так далее. Где свитчей нету — просто вырезаются расчетные коэффициенты в нули — всё работает точно так-же, только когда открывается ЕГР вычитается из смеси 0 воздуха (физически на авто устанавливается заглушка). Так понятно? Расточительность примерно такая же, как на машинах, на которых ЕГР нет изначально, то есть её нет: момент возрастает и нет необходимости так крутить двигатель, наполняя цилиндры ТВС, расход падает. Просто грамотно выключив ЕГР — расход уменьшается, а если и затюнить так вообще.
Я не помню точно подпружинен ли на 642 клапан или нет, если он закрыт, то заглушку ставить нет необходимости. Не смотрел прошивку адакт именно, но не должны они накосячить, вполне адекватные там калибровщики, раскрученный бренд. Тем более если делал представитель адакт — нормально там всё. Единственное, что нужно учитывать — если сажевый физически на месте, то нужно вручную следить за его состоянием, а лучше вообще удалить. В прошивке он выключен, егр хрен с ним, а вот физически забитый дпф, но выключенный в софте — это скорая гибель мотора.
Нет, конечно там все вырезано, в т.ч. даже кат. Там весь комплекс делали, судя по заказ наряду 26к)
Ну в этом случае всё в порядке. Но «вернуть все в штат» не получиться уже никак, можно только испытывать разные варианты прошивок DPF+EGR_OFF и разные авторские TUN работы. Если я правильно понял, то адактовская без тюна прошивка? С тюном дороже примерно на 5тр. Про 26тр — это вкусная цена, у нас такая тема примерно в 15-18тр выкатывается.
Вроде обещали какую-то прибавку к мощности, но я не уточнял. Делали во Владимире. …а почему не получится-то в сток вернуть?
Клапан EGR
Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.
С точки зрения экологии система выполняет положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.
Где находится клапан EGR
Упомянутое устройство стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. К примеру:
Клапан EGR на Форд Транзит VI (дизельный) находится в передней части двигателя, справа от масляного щупа
Клапан EGR на Шевроле Лачетти виден сразу же при открытии капота, он расположен за модулем зажигания
Клапан EGR на Опель Астра G находится под правым верхним углом защитной крышки двигателя
Еще несколько примеров:
Клапан EGR на BMW E38
Клапан EGR на Ford Focus
Клапан EGR на Opel Omega
Что такое клапан EGR и виды его конструкций
Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов. Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.
Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:
Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).
Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.
Основные причины неисправности системы и их последствия
Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.
Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения.
Все неисправности происходят по одной из следующих причин:
Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:
Признаки неисправности клапана EGR
Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:
При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:
Как проверить клапан ЕГР?
При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.
Проверка выполняется в такой последовательности:
Когда проверка показала что агрегат не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.
Как заглушить клапан ЕГР?
Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.
Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.
Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.
Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.
В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.
К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?
Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:
Чистка клапана ЕГР
Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.
При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.
Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.
Чистка клапана ЕГР
После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.
Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5. 10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.
Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.
Замена клапана EGR
В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.
Однако непосредственно перед заменой нужно выполнить несколько операций, в частности, связанных с ЭБУ, сброс информации, чтобы электроника “приняла” новый аппарат и не выдала ошибку. Итак, необходимо выполнить следующие шаги:
Что касается непосредственно замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на автомобиле Volkswagen Passat B6. Алгоритм работ будет следующим:
Как видите, процедура несложная, и как правило, на всех машинах она не представляет собой больших сложностей. Если вы обратитесь за помощью на СТО, то там процедура замены стоит на сегодняшний около 4. 5 тысяч рублей независимо от марки легкового автомобиля. Что касается цены непосредственно клапана EGR, то она колеблется в пределах 1500. 2000 рублей и даже дороже (в зависимости от марки автомобиля).
Признаки неисправности на дизеле
Клапан EGR устанавливают не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели (в том числе, турбированные). И самым интересным в данном ключе становится то, что в процессе эксплуатации упомянутого устройства описанные выше проблемы для бензинового мотора для дизеля актуальны в разы сильнее. Для начала необходимо обратиться к отличиям работы устройства на дизелях. Так, здесь клапан открывается на холостом ходу, обеспечивая около 50% чистого воздуха во впускном коллекторе. По мере возрастания количества оборотов он прикрывается и закрывается уже при полной нагрузке на двигатель. Когда мотор работает в режиме прогрева, то клапан также полностью закрыт.
Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков “болезни”:
Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.
Еще один выход — чистка впускного коллектора и всей соответствующей системы (в том числе интеркуллера). Из-за некачественной солярки вся система со временем значительно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут результатом именно банального загрязнения, и пропадут после того, как вы произведете соответствующую чистку. Эту процедуру рекомендуется делать не реже, чем раз в два года, а лучше — чаще.