за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Коммутатор на мопед

Владельцам мопедов будет очень интересно узнать о том, как правильно установить коммутатор на ваш мопед.

Для начала рассмотрим, какие существуют типы коммутаторов для мопеда. Их немного, только три:

Рассмотрим каждый вкратце.

DC коммутатор

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:

Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:

AC коммутатор

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Катушка-коммутатор

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Эта вещь объединяет в себе одновременно и коммутатор на мопед и катушку зажигания, и к тому же обходится без датчика Холла. В виду своей слабой распространенности мы не будем останавливаться на рассмотрении особенностей этого узла.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Источник

Особенности спортивного коммутатора для мопеда Альфа спорт

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

— это устройство, которое отвечает за подачу на свечу зажигания импульсов высокого напряжения. Это устройство работает в паре с катушкой зажигания.

Для начала рассмотрим, какие существуют типы коммутаторов для мопеда. Их немного, только три:

Рассмотрим каждый вкратце.

DC коммутатор

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:

Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:

Примечания

(сентябрь 1989). Дата обращения 7 января 2021.

(Ноябрь 1976). Дата обращения 12 декабря 2021.

(Март 1983). Дата обращения 3 января 2021.

(сентябрь 1984). Дата обращения 4 января 2021.

(январь 1988). Дата обращения 6 января 2021.

(февраль 1986). Дата обращения 5 января 2021.

AC коммутатор

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Классический вид мопеда Альфа

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа

110сс» или «
Альфа
49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Ценные советы

Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства

, предполагая, что низкая цена — главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см

Проявляется это в следующем:

Характеристики

Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа
Альфа. Модель 2018 года

Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2021 году получила ряд обновлений:

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа

уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

Проводка на мопеде
Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания
Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде

лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства

, выбирая именно мопеды
Альфа
.

Схема проводки на мопеде Альфа

с электронным тахометром

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства

вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

Фото панели приборов на мопед Альфа

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

Современные мопеды и скутеры оснащаются электронной системой зажигания CDI (от англ. Capacitor Discharge Ignition), популярной у нас ещё с 70-х годов прошлого столетия и называемой тиристорной или конденсаторной. Она основана на разрядке конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания и открытый тиристор для получения искрообразования в свечах. Однако регулировка угла зажигания (УЗ) на данных мопедах не предусмотрена. Автор путём простых изменений в схеме блока коммутатора ввёл регулировку УЗ, что качественно отразилось на работе двигателя.

О регулировке зажигания скутера 4т

Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Читать дальше: Как прокачать пгу на кразе

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Источник

Как Проверить Датчик Холла На Мопеде Альфа

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Не буду вдаваться в подробности работы схемы, отмечу только что подстроечным резистором R4′ настраивается оптимальный режим работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. В общем ним нужно настроить работу двигателя, чтоб тот работал стабильно на холостом ходу и на максимальных оборотах. Схема подключения в разйоме зажигания приведена ниже

Схема собрана на текстолитовой плате, которая обвернута в термоусадку, сверху герметично замотана целлофаном.

Какая нужна свеча зажигания для мопеда Альфа и другие детали, участвующие в воспламенении топлива? Ответ на этот вопрос знают немногие владельцы таких транспортных средств. А ведь неполадка может произойти в любой момент и лучше уметь ее самостоятельно исправлять.

Первая причина отсутствия искры – неисправна свеча зажигания

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Не исправна свеча зажигания

Для этого в запасе у вас должна быть запасная свеча. Одеваем высоковольтный колпачок на запасную свечу и повторяем процедуру заново. Если искры нет, то ищем причину дальше.

Если искра на электроде свечи скачет в разные стороны, то ее лучше заменить.

Следует знать, что за искру на мопеде отвечают три вещи:

Вот эти три причины мы сейчас и будем разбирать.



AC коммутатор

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Читать также: Знак зебра пешеходный переход



Вторая причина если нет искры на мопеде Альфа – катушка зажигания, или коммутатор

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Коммутатор находится в доступном месте. Нужно лишь снять правую боковую декоративную крышку на мопеде. Отсоединяем коммутатор от проводов и проверяем мультиметром. Если такого прибора нет в наличии, то идем в магазин и покупаем новый коммутатор. Благо его стоимость пару сотен рублей.

Аналогичные действия и с катушкой зажигания.

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Катушка зажигания (Бобина)



Как Проверить Датчик Холла На Мопеде Альфа

Фотоотчет: как проверить датчик скутера?

Прежде всего, я хотел бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности тех, кто не особо обременен интеллектом. Подавляющее большинство из них называют генератор магнитоиндукционного датчика своего рода испугом. Датчик Холла. И самое интересное. Также есть хитрости. Как не пойти в магазин: на этикетке с датчиками написано: «Датчик зал«Вот откуда это. Ладно, тут не о чем говорить. Это сложная вещь. А ты?

теория

однажды системы зажигания В аккумуляторных батареях используются механические переключатели (контакты). В нужный момент они разомкнули цепь в первичной обмотке катушки зажигания. ток был потерян, появился эффект магнитной индукции, и к вторичной катушке катушки зажигания было приложено высокое напряжение, которое было приложено к свече зажигания. И затем, в форме искрового разряда, искра, которая прыгает между электродами свечи, образует искру, которую вы знаете.

В современности системы зажигания, например, CDI, о котором пойдет речь. Принцип формирования искрового разряда не изменился. За исключением метода контроля времени зажигания.

датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI был введен электронный датчик, который в нужный момент дает небольшой импульс переключающему тиристору (когда он работает в режиме электронного ключа, это фактически нечто иное, чем электронный переключатель, а не механический как и раньше). Тиристор открывается, и ток от конденсатора переключателя поступает в катушку зажигания. А потом, как старые системы зажигания.

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Всем привет! Я мультичер. Я снимаю мотоциклы (видеоблоги с мотоциклами), делаю обзоры техники и различной техники. Я иду.

Почему в альфе нет искры? Смотрим, подписываемся

Это причины, по которым искра на свече может не возникнуть. Подписаться на канал)

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент скачка искры между электродами свечи зажигания. Когда этот магнит проходит через датчик, он вызывает импульс.

проверить

проверить датчик, не снимая генератор с двигателя и даже не зная, где он находится. Нам просто нужно найти разъем, который соединяет датчик с бортовой сетью скутеров и проверяет, излучает ли датчик импульс или нет.

Идем к правой стороне скутера, осматриваем двигатель, чтобы вытащить из него толстый пучок проводов, движемся вдоль проводов к разъему, который он подключает к бортовой сети. мы смотрим в луч синий и белый провод, идущий от двигателя и отсоединяющий его от клеммы

Мы переключаем тестер на 2 В переменного тока или, если ваш тестер имеет опцию, 200 мВ. Один зонд касается любой металлической части скутера или двигателя, другой проводит зонд. Датчик, поверните стартер двигателя и посмотрите на дисплей:

В диапазоне измерений 2 В сообщается, что эффективный датчик выдает примерно одинаковые значения

В диапазоне 200 мВ такие

Если датчик ничего не выдает. Проверять наличие:

Мы переводим тестер в непрерывный режим. коснитесь земли одним датчиком, а датчики. другим: датчик затемнения должен дать примерно следующие значения

Если на дисплее присутствует только один ноль, провод обрезается или датчик зажат. В любом случае снимите генератор и осмотрите датчик. И там будет видно: если провод не поврежден, то 100% попало в датчик.



Третья причина – это генератор

Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:

за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Картинка про за что отвечает коммутатор на мопеде альфа. Фото за что отвечает коммутатор на мопеде альфа

Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.

Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.



Мопед Альфа спорт: особенности модели и коммутатора

Одним из фаворитов современного отечественного рынка мотоциклетной техники является спортивный китайский мопед под названием Альфа. Эта модель обладает целым рядом существенных преимуществ. Поклонники в особенности ценят то, что на сто километров топлива расходуется только два литра горючего.

Спортивная версия мопеда Альфа

Технические характеристики

Альфа спорт, стильный черный мопед азиатского производства, отличают следующие характеристики:

Также модель оснащена кофром (задним) и сигнализацией. Двигатель охлаждается воздушным путем. Дополнительная динамика обеспечивается благодаря крайне мощному мотору, а строгий спортивный экстерьер — в частности, креативной расцветке, компактному обтекателю и надежным дискам черного оттенка.

Альфа спорт, оснащенный всем необходимым для безопасной и комфортной поездки, и способный выдерживать нагрузку даже в 120 кг., предсказуемо ведет себя даже на бездорожье. Приятным бонусом является отсутствие необходимости регистрации мотоциклетной техники, а также приобретения водительского удостоверения.

Преимущества

Дополнительно модель оснащена специальными брызговиками на переднем и заднем колесах. Эти элементы позволяют не бояться грязных брызг даже в самую ненастную погоду.

Спортивный коммутатор

Даже столь модернизированный мопед, как Альфа спорт нуждается в профессиональном и качественном тюнинге. Это необходимо для повышения скорости и динамики, а также для улучшения эксплуатационных качеств китайской модели.

Существенное влияние на динамику и скорость оказывает не только цилиндропоршневая группа, но и коммутатор.

Спортивный коммутатор напрямую влияет на скорость мопеда

Заводской коммутатор предполагает 2-5 тысяч оборотов двигателя в минуту. Благодаря этому обеспечивается экономичность и максимально эффективный крутящий момент.

Сложность заключается в том, что на средних и холостых оборотах работа двигателя, часто перегревающегося и периодически «стреляющего» в карбюратор, не будет устойчивой. Для того, чтобы обезопасить модель от рисков, ей необходим спортивный коммутатор. К сожалению, сегодня на рынке такой коммутатор встречается крайне редко.

Именно поэтому некоторые владельцы китайской мототехники изготавливают спортивный коммутатор самостоятельно, или обращаются за помощью в профессиональный сервис. По мнению большинства специалистов, тюнинговый коммутатор, предназначающийся для азиатского скутера (4 т.) является неплохим альтернативным решением. Учитывая то, что генераторы таких моделей имеют схожие с Альфа спорт параметры, проблем ни с подключением, ни с последующей эксплуатацией не возникает.

Плюсы двигателя

Двигатель мотоциклетной техники не перегревается, быстро разгоняется и раскручивается.

Тюнинг

Мопед сможет разгоняться до 13 километров в час, если использовать 15-17-ти зубую звезду. Важно помнить, что замене подлежат не только задняя и передняя звезды, но также и цепь.

Для увеличения скорости мопеда можно установить 15-ти зубую звезду и заменить цепь

Оптимальным решением будет оснастить технику дополнительными:

Учитывая то, что эта модель имеет не очень удобное сиденье, его можно заменить более жестким, выполненным из качественной фанеры (15 мм).

Ремонт

Как и любая другая техника, этот мопед также периодически требует ремонта. Чтобы спортивная модель стала как новенькая, необходимо:

Заключение

Оснащенный сверхпрочной рамой, выполненной из высококачественного железа, не имеющий пластиковых элементов, Альфа спорт — идеальный мопед как для городских, так и для сельских дорог. Ввиду технических характеристик, привлекательного внешнего вида и демократической стоимости, он еще длительное время будет востребован на рынке.

Видео по теме


Пятая причина – сигнализация

Если все проделанные работы не дали результатов, то причиной может быть сигнализация, установленная на мопеде. Она может блокировать искру. Проверяется отключением сигнализации. Выдергиваем фишку сигнализации и проверяем наличие искры. Если искра появилась, то убираем блок сигнализации, или проверяем ее.

Если все выше перечисленные причины не дали результатов и искра не появилась, то проверяем проводку на мопеде, высоковольтный колпачок и соединительные места, которые могли окислиться и потерять контакт.

Если после перечисленных причин у вас нет искры, значит искра ушла в колесо. Шутка.

Как подключить коммутатор на скутере? Общие рекомендации

На территории России предлагается огромное количество 4т скутеров. В моделях бюджетного класса установлены низкокачественные коммутаторы, которым свойственно перегорать под воздействием повышенной нагрузки или влаги. Владельцев более дорогой аппаратуры этот вопрос тоже может коснуться, ведь с помощью коммутаторов производители ограничивают максимальную скорость передвижения. Перед тем как выполнять те или иные работы, следует внимательно ознакомиться с особенностями электронной начинки вашего транспортного средства. Это позволит сэкономить много денег на обращении к профильным мастерам, сделает процедуру максимально быстрой и комфортной.

Главные отличия коммутаторов

Продукция от китайских производителей, как правило, использует один из двух разновидностей коммутаторов – DC или АС. Физическая особенность первых заключается в гораздо больших размерах. Принцип накопления энергии для передачи искры также имеет разную природу. В DC для накопления искры используется аккумуляторная батарея (коммутатор питается непосредственно от аккумулятора 12 Вольт). В случае с коммутаторами типа АС эта энергия попадает посредством применения одной катушки генератора (коммутатор питается от катушки

160 Вольт). На этом отличия между представленными разновидностями заканчиваются.

Особенности выполнения работ

Перед началом сборки не будет лишним взять с собой смартфон или цифровой фотоаппарат, чтобы ознакомиться с правильной схемой распиновки. Также можно зайти на профильные интернет-ресурсы и найти официальные изображения, показывающие схему подключения электронной начинки. Не забудьте взять полный набор электротехнических инструментов, которые могут понадобиться для полноценного проведения замены.

Найдя коммутатор, необходимо уточнить его тип. Для этого достаточно подключить мультиметр к питающему проводу, запустить зажигание и посмотреть на показания дисплея. Перед нами будет DC-тип только в том случае, если питание появится.

Бывает и так, что питание не появляется. В таком случае надо выбрать режим проверки переменного тока, выбрав диапазон, равный 200 вольтам. Прокрутите силовой агрегат с помощью стартера. В случае с коммутаторами типа АС сразу же появится питание.

Почему важно определить тип коммутатора?

Некоторые владельцы скутеров (в частности, от компании Ямаха), часто сталкиваются с проблемой правильной идентификации. Официальных мануалов практически нет, поэтому хозяевам приходится работать вслепую и верить в удачу. Покупка коммутатора, который не подходит по своей конструкции для эксплуатации на скутере, может привести к серьезным последствиям. Первым из них является мгновенный выход из строя заменяемой детали. Нет никакой разницы в том, какие именно коммутаторы устанавливаются – DC на скутер, поддерживающий только АС, и наоборот. Электронная начинка мгновенно сгорит. В некоторых случаях наблюдался выход из строя ряда других сопутствующих элементов электроники – лампочек, мини-магнитолы, сигнализации и так далее. Не зная, какой коммутатор установлен на скутере, владельцы гарантированно влетят на хорошие деньги.

Перед тем как подключить новый коммутатор на скутере, не будет лишним предварительно ознакомиться с официальными мануалами. В некоторых случаях производители указывают информацию об установленных коммутаторах на четырехтактных скутерах.

Можно выполнять подключение по специальной схеме, а можно и выполнять работу самостоятельно, предварительно перефотографировав все места подключения разъемов. Внимательность и неторопливость – главные факторы, определяющие успех выполняемых работ.

Как подключить коммутатор в четырехтактнике (видео)

Как заменить коммутатор на скутере Сузуки (видео)

Как заменить датчик?

Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.

Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:

Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *