за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Источник

Зажигание ВАЗ классика (и не только), контактное, бесконтактное, двухконтурное. Теория и информация.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

В данной статье не может, и не будет, рассматриватся вся теория систем зажигания в бензиновых двигателях. Но будут приведены ссылки на источники использованные автором а также другие источники, в которых можно будет погрузиться в эту теорию с головой.

Цель данной статьи рассмотреть необходимость и способы перехода с контактной системы зажигания на более совершенные варианты. В следующих статьях я постараюсь подробней раскрыть некоторые вопросы.

Рассмотрим для начала устройство системы зажигания.

Начнём с терминологии:

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Электронный датчик положения коленчатого вала

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического
прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Системы зажигания так же могут быть одноконтурными (одна катушка на все цилиндры), двухконтурными(одна катушка на пару цилиндров), и с индивидуальными катушками на каждый цилиндр.
Заранее оговорюсь, что двухконтурная система имеет самые выгодные параметры при использовании на атмосферных моторах с невысокой степенью сжатия, и нераспределённым впрыском. Обладает хорошим соотношением цена/эффективность.
Высокими показателями энергии искры. Высокой надёжностью благодаря возможности установки катушки в более холодном и вибро-ненагруженном месте чем головка блока, по сравнению с индивидуальными катушками.

Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. На первых системах 2101 устанавливались распределители зажигания без вакуум корректора, с ручным “октан корректором” угла опережения зажигания.

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов обеспечивает нужный угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя.

Октан-корректор предназначен для корректирования угла опережения зажигания при изменении октанового числа топлива.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Вакуумный же корректор обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от разрежения во впускном коллекторе.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Вакуум-корректоры ВАЗ 2101-07 (“классика”) и ВАЗ 2121 (Нива) отличаются по характеристике, это нужно учитывать при замене одного на другой.

Центробежный регулятор обеспечивает изменение УОЗ при увеличении оборотов двигателя и как следствие сокращения времени на сгорание топлива.

Отличаются и характеристика центробежных регуляторов. Их можно менять преднатягом первой пружины и изменением свободного хода второй. Эта тема будет раскрыта в конце статьи. Пружины могут быть разные по жесткости от “классики” или например “восьмёрки”. К вопросу Жесткости пружин мы вернемся в конце статьи. Так же, это было рассмотрено в видеоматериале Евгения Травникова “Теория ДВС”. Ссылки в конце статьи.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Контакты механического прерывателя являются самой большой бедой системы зажигания. Износ, и как следствие изменение УОЗ, дребезг контактов, и как следствие не четкий момент воспламенения, потеря энергии в увеличенном сопротивлении контактной группы из-за окисления и коксования паров масла, зависание на высоких оборотах двигателя, перебои зажигания, поломка пружины контактной группы.
Именно поэтому многие автовладельцы озадачены переходом на бесконтактную систему зажигания.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

При выборе как трамблеров контактных так и бесконтактных систем зажигания нужно иметь ввиду что они не взаимозаменяемы с некоторыми моделями

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

В скобках приведены распределители предлагаемые для замены. Не лишним будет уточнить, что распределитель Р125 отличается характеристикой центробежного регулятора от всех остальных распределителей. Установка вместо распределителя Р125, распределителей 30.3706-83 (без вакуум-корректора, с октан-корректором (монетка)), или 38.3706-01 / 30.3706-01 (с вакуум-корректором) благотворно сказывается на поведении мотора.

Как видно из приведённой таблицы, трамблеров есть два вида, с коротким валом и с длинным. Если же случилось так, что вам достался трамблер с длинным валом а блок у вас «низкий», тогда можно установить толстую алюминиевую шайбу.

Трамблер Р125, у которого отличается характеристика центробежного регулятора (см рис.) и отсутствует вакуумный регулятор, вместо него установлен ручной октан-корректор, можно использовать установив на него пружины центробежного регулятора от трамблеров 38.3706 / 38.3706-01 /30.3706-01 / 30.3706-83, или весь центробежный регулятор в сборе. Если автомобиль будет эксплуатироваться на средних и высоких нагрузках чаще чем на малых вакуумный корректор, отсутствующий на данном трамблере конструктивно, не сыграет сколько-нибудь существенной роли.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

В бесконтактной системе зажигания роль контактной группы играет датчик холла (или в некоторых аналогах инфракрасный оптический датчик, встречаются так же индуктивные датчики).

Сигнал от датчика поступает на электронный коммутатор который запитывает катушку зажигания.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

При такой схеме энергия искры выше, двигатель работает стабильней, и пропадает необходимость в периодической регулировке.

Мы избавились от самого проблемного узла. Теперь можно долго и счастливо ездить и не парится. Но в системе по-прежнему осталась одна катушка зажигания на 4 цилиндра, которая еле успевает заряжаться на высоких оборотах, и разносчик искры, который изнашивается, искрит, создаёт дополнительное сопротивление, и, в конце концов, пробивает изоляцию крышки распределителя на корпус. Двигатель троит, особенно в сырую погоду, свечи закидывает, на холостых оборотах глохнет, в общем, все как было с контактной системой.

Эти узлы при больших пробегах изнашиваются и разрушаются, нарушая работу системы зажигания, делая не возможной стабильную работу двигателя точную настройку системы зажигания, а значит и двигателя в целом.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Эту проблему можно решить на корню. А именно, установив полностью электронное, двухконтурное бесконтактное зажигание, построенное на модернизированной шторке датчика холла, двухканальном коммутаторе, и двухконтурной катушке зажигания 2111.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Справедливости ради нужно сказать, что можно обойтись и без перехода на двухконтурную систему. Ведь при своевременном обслуживании и замене узлов система работает достаточно приемлемо. Разница в поведении автомобиля, при замене одноконтурной системы зажигания на двухконтурную, очевидно заметна лишь при плохом состоянии одноконтурной системы.

В то же время, нельзя не отметить преимущество бесконтактной системы зажигания — большая энергия искры. За счёт того что в БСЗ катушек две, а значит в два раза больше времени на заряд катушки, в два раза меньше нагрузка на эти самые катушки, и, как минимум в два раза, больший искровой зазор, так как искра одновременно проходит через две свечи, что увеличивает пробивное напряжение. Это становится возможным благодаря увеличению времени заряда катушки. Следует иметь ввиду что при переходе на двухконтурную систему зажигания, ввиду использования катушки с большей энергией, и увеличенным искровым зазором (две свечи на одной обмотке, вместо одной) и отсутствия резистора бегунка, следует использовать свечи с резисторами и провода свечей с сопротивлением. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следующих статьях.

Для перехода на такую систему потребуется:
1. Распределитель зажигания ВАЗ-2101/2103 (в зависимости от того какой у вас блок двигателя) бесконтактный, если у вас он ещё не установлен.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Есть производителя СОАТЭ, есть МЗАТЭ (рекомендую брать МЗАТЭ)
2. Коммутатор двухканальный Астро

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Коммутаторы Ромб и Астро более надежные чем аналоги. У коммутаторов АСТРО есть особенности, например не подключен 6 вывод питания датчика Холла. Решение описано в следующей записи.

3. Проводка ВАЗ-2101-2107, М-2141 жгут коммутатора АЭНК, если у вас до этого была установлена контактная система зажигания.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

4. Катушка зажигания 2111-3705010

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Рекомендую брать BOSH, она стоит в два раза дороже, но это оправдано.
5. Колодка разъема ВАЗ-2110-15, 1118 катушки зажигания 42.3705 АЭНК

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

6. дополнительный провод с наконечником подобным наконечникам разъёма коммутатора, для подключения к 7 выводу коммутатора.

Шторки датчика холла необходимо изготовить новые (чертёж прилагается), так как двухканальный коммутатор формирует сигналы на 1-ую катушку по фронтам шторок, а на 2-ую по срезам, а не как раньше по одному сигналу от фронта каждой шторки на одну катушку. Либо отрезать две противоположные шторки и припаять их части к оставшимся шторкам. При этом необходимо быть очень точным, каждая шторка должна составлять 90°±5″ (90градусов плюс/минус 5 минут).

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

В одноконтурной и двухконтурной системе отсутствует односторонняя пульсирующая нагрузка на вал трамблёра, что значительно снижает вибрации и как следствие помехи и не точности в работе системы зажигания, продлевает срок службы подшипника трамблёра, и как следствие сальника – основной причины выхода из строя как электрических так и механических частей трамблёра. Механические части, такие как опорные оси грузиков, поворотная пластина, смазываются местно, и только малым количеством консистентной смазки. Попадание масла через вышедший из строя сальник приводит к вымыванию консистентной смазки и осаждению грязи на обильном слое жидкого масла. Исходя из вышесказанного, а так же из достаточной надёжности вакуумного и центробежного регулятора угла опережения зажигания можно считать бесконтактные одноконтурные и двухконтурные системы зажигания сверх достаточными как для автомобилей ВАЗ классика, так и для многих подобных.
Тем не менее, некоторые идут дальше, и устанавливают целые процессорные блоки управления двигателем. Ввиду высокой стоимости, сложности устройства, и достаточного числа источников рассматривающих этот вопрос в интернете, в данной статье я этот вопрос освещать не буду. Скажу лишь, что в таких процессорных системах форма графика характеристики регулировки УОЗ может быть любой, и меняется по различным параметрам. Это очень важно для двигателей с шатровой камерой сгорания и высокой степенью сжатия, как у современных двигателей. А для двигателей с клиновой камерой сгорания и низкой системой зажигания, как у ВАЗ классики детонация наступает раньше чем оптимальный УОЗ.
Ведь в отличии от качества смеси, УОЗ очень сильно зависит от конструктивных факторов двигателя. Причем оптимальный угол однозначно определяется максимальным моментом двигателя (при условии что топливо уже настроено). Однако сам диапазон допустимых углов невелик и влияние угла на мощность гораздо меньше чем влияние качества смеси. Это влияние в основном определяется конструктивом камеры сгорания двигателя. А именно расстоянием которое фронт пламени проходит от свечи до самого удалённого участка камеры. Например на двигателях с клиновой камерой сгорания (где свеча вкручивается «с боку» (ВАЗ-2101-07; ВАЗ2108(8кл.)), где значения оптимального УОЗ как правило очень велики (35° на 6000об/мин) влияние УОЗ на мощность так же очень велико и составляет около 1% на градус.
Однако, в подобных двигателях УОЗ как правило всегда находится за гранью детонации, т.е. фактором настройки УОЗ в таком двигателе должна выступать детонация а не мощность.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Ввиду этого, стремление к как можно более точному огибанию кривой детонации снизу, на данном типе двигателей, вряд ли даст существенный прирост. Из этого же графика видно, что повышение октанового числа топлива и/или степени сжатия, в некоторых пределах, с последующей корректировкой начального УОЗ, позволит реальному графику УОЗ быть существенно ближе к оптимальному (см. кривую 5 и 4 рис.). Половина графика будет немного ниже оптимального, а вторая половина выше.
Даже у штатного механизма центробежного регулятора, не прибегая к помощи контроллеров и процессоров с датчиками, есть возможность изменить наклоны характеристики УОЗ путем изменения преднатяга первой пружины и свободного хода второй. Изменять жесткость пружин не рекомендуется, ввиду резкого изменения характеристик регулятора. Более того, исправный штатный центробежный регулятор трамблера обладает оптимальной характеристикой для заводской конфигурации мотора. Какие либо изменения требуются только при внесении конструктивных изменений в двигатель. Для штатного же двигателя достаточно заменить пружины, потерявшие жесткость, на новые.

Проверить Жесткость пружины можно в домашних условиях. Достаточно иметь несколько грузов, и штангенциркуль или на крайний случай линейку. Подвешивая на пружину закреплённую вертикально груза и замерять её удлинение.
k = (масса*10) / удлинение в метрах.
Расстояние между опорами пружины 1 – 21,6 мм
Расстояние между опорами пружины 2 – 21,4 мм
Ход штифта в окне — 3,1 мм
Пружина 1 – диаметр 6,3 мм, Длина 22,5 мм, Жесткость 350 г/мм
Пружина 2 – диаметр 5,4 мм, Длина 24 мм, Жесткость 460 г/мм

Каждый сам должен решить какая система ему подходит исходя из поставленных задач, исходных параметров (состояние автомобиля в целом, состояние двигателя, состояния системы зажигания, пробегов совершаемых автомобилем за год, стоимости автомобиля и его рентабельности), и возможности и желания автолюбителя заниматься данными переделками.

Мой личный выбор тоже не однозначен, на двух моих автомобилях ВАЗ-2101 установлены разные системы зажигания. На первом автомобиле установлена бесконтактная одноконтурная система зажигания, и в ближайшее время будет установлена двухконтурная. А на втором автомобиле установлен почти заводской вариант. Почему почти. Потому что вместо распределителя Р125, применён собранный из Р125 и 38.3706 аналог 30.3706-83, т.е. распределитель с центробежным регулятором УОЗ и ручным октан-корректором, без вакуумного регулятора. Оба двигателя работают исправно и приемлемо.

Данная статья лишь попытка поместить основные моменты и тезисы в одном месте. Несмотря на кажущуюся легкость, эта статья далась тяжело. Поэтому прошу отнестись с пониманием к возможным огрехам.
В следующих статьях постараюсь разобрать подробней все то чему здесь не было уделено должного внимания.

Источники:
1. Статья «Устройство контактной системы зажигания.»: systemsauto.ru/fire/contact.html
2. Интернет версия журнала «За Рулём», «Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ.»: www.zr.ru/content/article…-vystavit-zazhiganie-uoz/
3. Статья с DRIVE2, WerWolf-DVS, Евгений Травников, «Двухконтурное зажигание» www.drive2.ru/l/288230376153184012/
4. Статья с DRIVE2, Alex Hrabovy, «Тонкая настройка зажигания: немного об УОЗ.»:
www.drive2.ru/l/2352842/
5. Статья «Зажигание без секретов» www.autoelite.ru/articles/zajiganiesix.php
6. «Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2101-2102-21011-21013. Устройствои ремонт» В.А.Вершигора, издание второе, Москва, «Транспорт» 1990.
7. «Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2103-2106. Устройствои ремонт» В.А.Вершигора, производственное издание, Москва, «Транспорт» 1986.
8. «Каталог деталей легкового автомобиля «Жигули» (моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103).» М., Машиностроение, 1976.
9. ¬«-/————/-(-/——-/-ВАЗ-21011-/——/-)-/———/-.» 1977.
10. «Каталог деталей автомобиля ВАЗ-2105». 1985.
11. «Автомобили мира 160 регулировочных параметров.» Москва «ВТУЗ», 1995.
12. «Устройство и эксплуатация автомобилей «Жигули» и «Москвич».» Издание третье. Москва. Издательство ДОСААФ СССР 1987.
13. «Мой автомобиль «Жигули.» Издание второе. Москва «Транспорт», 1980.
14. Журнал «Сделай сам.» «Советы автолюбителям» 10’89. И.С.Туревский. Издательство «Знание» Москва.
15.



Источник

Коммутатор ваз 2107 карбюратор неисправности

Что такое электронное зажигание

Термин «электронное зажигание» означает то же, что и «бесконтактное зажигание». Блок БСЗ собирается из электронных (полупроводниковых) компонентов, что и отражено в названии системы. «Бесконтактным» зажигание называется потому, что замыкание и размыкание низковольтной цепи производится электронным коммутатором за счет запирания и отпирания транзистора, а не контактом распределителя. Система электронного зажигания ВАЗ 2107 для карбюраторной и инжекторной версии отличаются. Возможно, в этом причина ошибочного мнения о том, что электронное и бесконтактное зажигание – разные системы.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания

Преимущества бесконтактного зажигания:

Проверяем коммутатор на скутер 4т и мопед «Альфа»

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Если хоть одно звено коммутатора на скутере сгорело, то далее ток не поступает, потому как в данном случае всё завязано одной цепью

Специалисты советуют установить потенциально неисправный коммутатор на другой мопед (скутер) и проверить, будет ли он там работать. Навредить другой мототехнике при помощи сгоревшего коммутатора физически невозможно. Если хоть одно звено коммутатора сгорело, то далее ток не поступает, потому как в данном случае всё завязано одной цепью. Тестером в гаражных условиях прощупать «поломку» невозможно. Поэтому необходимо производить либо замену коммутатора на заведомо новый, либо обращаться в сервис для проверки оборудования на специальном стенде.

В завершение нужно сказать, что даже в случае выявления неисправности коммутатора особо переживать по этому поводу не стоит. Цена вопроса в случае замены данного элемента совсем не велика, независимо от того, какой транспорт нуждается в сервисных работах: маленький мопед или полноразмерный автомобиль. А на будущее лучше предварительно запастись новым коммутатором и положить его в багажник — на всякий случай.

Одной из наиболее распространенных проблем, которые встречаются на авто, проявляются в виде отсутствия искры на свечах воспламенения топлива. Если нет искры с катушки зажигания ВАЗ 2107 карбюратор, то это говорит о проблемах с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вовсе не завестись или при запуске будет наблюдаться нестабильная его работа. Устранить такую поломку нужно незамедлительно, иначе это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, его перегреву, повышению расхода топлива и прочим поломкам. Почему пропадает искра на ВАЗ 2107, подробно рассмотрим в материале.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор
Схема зажигания ВАЗ 2107

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Наименование «бесконтактное» рассматриваемый механизм получил по причине подключения и отключения цепи первичной обмотки катушки коммутатором за счет выходного транзистора (без использования контактов).

Принцип действия БСЗ

Искрообразование с электронным управлением функционирует по достаточно простому алгоритму, что и обусловливает надёжность подобной схемы. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на первичную обмотку катушки идёт постоянное напряжение от бортовой сети, отчего вокруг неё образуется магнитное поле. Дальше система работает так:

Примечание. В старых автомобилях ВАЗ 2107 коммутатор отсутствовал, а электрическая цепь разрывалась механическим способом — кулачок вала размыкал контактную группу.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Устаревшая схема с контактным прерывателем

Это интересно: Запчасти для иномарок

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.

Что входит в комплект электронного (бесконтактного) зажигания ВАЗ 2107

Бесконтактная система зажигания для ВАЗ включает:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Рекомендации

Неисправности бесконтактной системы зажигания — Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.

Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятор­ной батареи.

При устранении неисправностей, а также при выполнении Профилактических работ с датчиком-распределителем необходимо обязательно выключать зажигание.

В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.

Рассмотрим подробно некоторые характерные для бесконтак­тной системы зажигания причины, затрудняющие пуск двигателя.

Неисправности бесконтактной системы зажигания — Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора. Коммутатор предназначен для преобразованиявания импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора.

Что понадобится для установки БСЗ на семерку

Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Чтобы произвести установку БСЗ на семерку, требуется предварительно подготовить не только комплект необходимого оборудования, но еще и инструменты. К таковым инструментам относятся:

Когда все инструменты будут готовы к переделке, приступаем к работе. Стоит отметить, что установка не трудная, и вполне выполнима самостоятельно в домашних условиях.

Как выбрать бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107?

В результате того, что автомобили ВАЗ 2107 комплектовались различными двигателями, систему БСЗ надо устанавливать с учетом конструкции распределителя. Для силовых агрегатов объемами 1,3 и 1,5-1,6 л покупаются разные трамблеры. В 1,3-литровых ДВС установлен узел с укороченным валом, а в остальных моторах шкив имеет одинаковую длину.

Комплектация системы БСЗ включает в себя:

Распределительные устройства для моделей ВАЗ 2107 и Нива ВАЗ 2121 внешне похожи, но они разные и не являются взаимозаменяемыми. «Нивовские» механизмы обладают другими техническими параметрами и имеют не такую маркировку. Если говорить о производителях, то с положительной стороны зарекомендовали себя продукты от СОАТЭ.

Для правильной работы БСЗ потребуются новые свечи зажигания — А-17ДВР, в комплектацию она не входят и покупаются отдельно. Для более эффективного функционирования рекомендуется установить новые высоковольтные кабели, особенно если они давно не менялись.

Канал «Теория ДВС» подробно рассказал о работе БСЗ и особенностях выбора системы для классических моделей.

Необходимый инструмент

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор
Для выполнения работ из инструмента потребуется следующее:

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.

Эволюция зажигания «семёрки» началась с механизма контактного типа. Его особенностью являлся процесс образования электрического импульса при помощи группы контактов, размещённой в распределителе. Постоянные механические и электрические нагрузки, которым подвергались контакты в такой системе, приводили к тому, что автовладельцам очень часто приходилось их зачищать, менять и регулировать зазор между ними. В принципе, это был единственный существенный недостаток зажигания контактного типа, и водители при возникновении проблем с воспламенением смеси точно знали, что нужно проверять и ремонтировать.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

В начале 90-х годов прошлого столетия «семёрки» получили бесконтактное зажигание. Оно сильно облегчило жизнь владельцев этих автомобилей, ведь в его конструкции уже не было никаких подгорающих контактов, требующих постоянной регулировки. На смену им пришёл электронный коммутатор, который не требует никакого обслуживания.

Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:

Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Инструкция по установке бесконтактной системы на семерку

Манипуляции по переоборудования системы зажигания на ВАЗ 2107 с контактной на бесконтактную выполняются по следующему принципу:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Это интересно: Высокое входное напряжение датчика IAT — ошибка P0113 ВАЗ

На этом установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 завершена, и перед испытанием устройства, понадобится произвести предварительные регулировочные манипуляции.

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

Могут быть два типа проблем:

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2101 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за консультацией.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Мультиметр для проверки модуля зажигания

По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками

Как выполнить регулировку

Данный процесс подразумевает выполнение установки угла зажигания в начальное состояние. НаВАЗ это должно осуществляться следующим образом:

Это интересно: Как снять генератор на ВАЗ 2114 самостоятельно: принцип работы устройства и причины неисправности

После того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В данном случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 километров в час, а после выполнить включение «четвертой» передачи. Как только передача была включена необходимо максимально придать «газа». В случае если комплект бесконтактного зажигания был установлен верно, то водитель через несколько секунд услышит небольшой звон. После этого, двигатель начнет работать как необходимо, постепенно набирая обороты. В том же случае если звон будет продолжаться более трех секунд, то нужно выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно сделать несколько ранее, провернув трамблер.

Контактная система зажигания ВАЗ 2107

Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.

Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.

Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.

Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.

Как гарантированно выполнить процедуру верно

Нередко, у владельцев «классических» автомобилей ВАЗ, которые решили самостоятельно выполнить установку и регулировку бесконтактного зажигания, возникают определенные вопросы, которые касаются выполнения этой процедуры. Это объясняется нехваткой опыта в данном вопросе. Именно поэтому перед тем как осуществить процедуру демонтажа «родной» системы, а послу установку бесконтактной, следует изучить схему подключения бесконтактного зажигания. В том случае если пренебречь данной процедурой, то скорее всего, у вас возникнут сложности еще на этапе выполнения демонтажа старой системы. В худшей же ситуации, может произойти то, что определенные технические узлы просто-напросто будут повреждены и ремонт будет стоить достаточно дорого.

Именно поэтому, если вы не уверены в том, что установка и настройка бесконтактного зажигания может быть выполнена вами самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным мастерам, специализирующимся на этом вопросе. Стоит сказать, что на сегодняшний день услуги по установке подобных систем являются распространенными и, как правило, предоставляются в каждом сервисном центре. При этом в данном вопросе также необходимо быть предельно внимательным.

Стоит признать, что «классические» автомобили ВАЗ являются уже устаревшими и с вопросом установки системы зажигания обращаются все реже. Поэтому вы можете столкнуться с ситуацией, когда мастер длительное время работающий на СТО, никогда ранее не сталкивался с этой процедурой.

Отметим, что при поиске специалистов рекомендуется отдавать предпочтение в пользу тех которые имеют опыт работы и знают, как правильно выполнять процедуру, чтобы авто работало как нужно. При правильно выполненной работе, вы сразу же заметите, что автомобиль стал без проблем заводиться в холодное время года, а расход бензина в значительной степени сократился.

Установка бесконтактного зажигания – это максимально верное решение, которое позволит сделать работу транспортного средства лучше, а также поспособствовать в экономии денежных средств на приобретении топлива для авто.

Почему не используется стробоскоп

Большинство людей, которые изучают вопрос установки электронного зажигания на «классику», задумываются о том, почему при выполнении алгоритма действий не используется стробоскоп. На самом деле ответ в данном случае очень простой. Дело в том, что практический опыт специалистов сервисных центров осуществляющих подобную работу, не подразумевает использования стробоскопа в связи с регулярным растягиванием цепи на двигателе. Даже в том случае если идет речь, про новую цель, после выполнения подтяжки при помощи натяжителя, она растягивается таким образом, что точки на двигателе не могут совпадать. Как следствие, становится невозможным максимально точно произвести выставление, используя такое устройство как стробоскоп.

Отметим, что процесс замены контактного зажигания на бесконтактное в ВАЗ-2107имеющем инжекторный двигатель является невозможным. В том случае если в транспортное средство был установлен жгут проводки от более новой модели автомобиля и транспортное средство отказывается запускаться, то это говорит о том, что при выполнении работ были перепутаны разъемы для ЭПХХ и коммутатора. Дело в том, что по своей конструкции они являются полностью идентичными. Как следствие, для того чтобы установить проблему, необходимо поменять их местами.

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Сегодня встретить «семёрку» с контактным зажиганием — большая редкость. С поступлением в продажу коммутаторов, трамблёров и катушек для электронных систем искрообразования владельцы классики стали массово переоборудовать свои машины.

Что входит в комплект БСЗ

Процесс переделки контактной системы в электронную довольно простой, к тому же недорогой. Стоимость комплекта электронного зажигания для ВАЗ 2107 составляет порядка 2500 рублей. В него входят:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Кроме того, потребуются свечи (лучше новые) с зазором 0,7–0,8 мм и комплект проводов высокого напряжения. Катушка типа Б-117А (используется в бесконтактной системе) не подходит для электронного зажигания. Её характеристики не соответствуют параметрам другого оборудования цепи.

Видео: обзор элементов БСЗ на «классику»

Необходимые инструменты

Для выполнения работы потребуются:

за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Смотреть картинку за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Картинка про за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор. Фото за что отвечает коммутатор на ваз 2107 карбюратор

Порядок выполнения работ

Работы по переоборудованию системы зажигания в бесконтактную выполняются в следующем порядке:

Видео: установка БСЗ на «классический» ВАЗ

Полезные советы

Единственным недостатком электронного зажигания на ВАЗ является его полная неработоспособность при поломке датчика холла. Это не слишком частое, но вполне возможное событие. Чтобы полностью обезопасить себя от этой проблемы, стоит купить запасной датчик и возить его с собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *