за что отвечает министр обороны
Прекрасные дамы и опасные замы: чем прославился Шойгу на посту министра обороны
Коррупционные скандалы вокруг главы военного ведомства
Чрезвычайное назначение
За этой неопределенной формулировкой стоял громкий коррупционный скандал с распродажей военного имущества по бросовым ценам. В рамках резонансного дела “Оборонсервиса” были получены показания о причастности Сердюкова к махинациям, но он так и остался свидетелем. Обвинили бывшего министра лишь в халатности, но и это дело прекратили по амнистии. Правда до суда дошли уголовные дела в отношении целого ряда фигурантов, в том числе, экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны России Евгении Васильевой, с которой, как сообщалось, Сердюкова связывали близкие отношения. Васильевой назначили наказание 5 лет колонии, но она вышла по УДО спустя 3,5 месяца после приговора.
Штабная дискредитация
Задержание, а затем и арест прошли в рамках дела о хищениях при заключении госконтрактов на работы по сервисному обслуживанию и ремонту специальной военной техники. Ущерб, который вменяют генералу, составляет порядка 6,7 млрд рублей. Позднее следствие предъявило ему обвинение в вымогательстве 12 млн рублей у главы Ярославского радиозавода.
Показания на Арсланова дали его сослуживцы, правда позднее они заявили, что оговорили генерала под давлением следствия. Сам он вину не признает, отсутсвие умысла на хищения подтвердила проверка на полиграфе. Тяжелобольной генерал считает свое уголовное преследование и арест попыткой выбить показания, дискредитирующие министра обороны Сергея Шойгу.
Арктический откат
Арсланов таких показаний не дал, но дискредитацией главы военного ведомства можно считать другие скандалы, к которым также причастны высокопоставленные подчиненные Шойгу.
Одна из таких историй — дело бизнесменов Алексея Эккерта и Дмитрия Бушманова, которое закончилось суровым приговором на прошлой неделе. Соучредители компании “РусАльянс Строй”, которая выполняла работы по возведению военных объектов в Арктической зоне, получили по 9 лет колонии за мошенничество. Их обвинили в присвоении 2,9 млрд рублей, выделенных из бюджета на строительство. Бизнесмены вину не признают, они заявляют, что казенные средства были потрачены по назначению, а объекты практически построены, что подтверждается решениями арбитражных судов.
По данным Эккерта и Бушманова, под уголовное дело они попали после того, как отказались заплатить откат в 700 млн рублей представителям подведомственного Минобороны Главного управления инженерных работ и обнародовали аудиозапись, свидетельствующую о факте вымогательства. Бизнесмены называли бенефициаром этой схемы бывшего сенатора Александра Тер-Аванесова и говорили о причастности к ней заместителя министра обороны Тимура Иванова, который в то время возглавлял Главное управление обустройства войск и отвечал за все военные стройки.
Что интересно, после того как “РусАльянс Строй” вывели со строительства, контракт на 5,5 млрд рублей заключили с фирмой- пустышкой. Компания взяла аванс 2 млрд рублей, но так ничего и не построила. А ее владельцем был Евгений Горбачев, который не только, как и Тер-Аванесов, был знаком с Тимуром Ивановым, но и сменил последнего на посту руководителя ГУОВ.
Подстава от зама
Имя Тимура Иванова засветилось в еще одной весьма показательной истории. Он выступил покровителем бизнесвумен Наталии Красавцевой, обеспечив ее контрактами с Минобороны почти на миллиард рублей. Красавцева выполнение этих контрактов сорвала, а перечисленные ведомством Сергея Шойгу средства активно выводила через аффилированные фирмы и перечисляла себе и своим друзьям. По данным Росфинмониторинга, Красавцева потратила 9 млн рублей только на зарубежные перелеты, а за 46 млн приобрела отель в Италии.
Кстати, став госслужащей, Красавцева предпринимательскую деятельности не прекратила — есть доказательства, что компаниями, формально переведенными на номиналов, руководителя непосредственно она. Несмотря на проверки деятельности Красавцевой, организованные по личному указанию Сергея Шойгу и собранные правоохранителями материалы, ей долго удавалось выходить сухой из воды.
В отставку она ушла только весной 2019 — после ряда резонансных публикаций и обращений ПАСМИ к министру обороны и главному военному прокурору Валерию Петрову. Тогда источники редакции сообщали о выявленных проверками серьезных нарушениях, которые должны были лечь в основу уголовных дел. Но никакой правовой оценки деяния “новой Васильевой”, как Красавцеву прозвали журналисты, и ее покровителя Тимура Иванова так и не получили.
По имени Лена
Между тем, претендовать на сомнительное звание “новой Васильевой” даже с большими основаниями, нежели Красавцева, может еще одна весьма успешная бизнесвумен — Елена Шебунова. Материальное благополучие пришло к ней после знакомства с Сергеем Шойгу. Знакомство очень давнее — в начале 2000-х, когда Шойгу был министром по чрезвычайным ситуациям, Шебунова устроилась на работу в подведомственное МЧС предприятие, которое обеспечивало спасателей питанием, в том, числе, и во время перелетов.
По данным журналистов, последствием этих перелетов стали близкие отношения с главным спасателем, которые привели к контрактам с возглавляемыми Шойгу министерствами — сначала МЧС, а потом Минобороны. Как подсчитали журналисты, за время “дружбы” с Сергеем Шойгу аффилированные с Еленой Шебуновой фирмы выручили на госконтрактах не менее 6,5 млрд рублей. Получается, что “новая” Васильева перещеголяла “старую” — ущерб от действий подчиненной Анатолия Сердюкова оценивали в 3 млрд рублей.
Елена Шебунова оказалась владелицей поместья в элитном подмосковном поселке на Рублевке по соседству с миллиардерами Аркадием и Борисом Ротенбергами. Изучив предложения по продаже соседних участков с домами, журналисты оценили рублевскую недвижимость Шебуновой в 1,5 млрд рублей. Имеется у нее и квартира в столичном районе “Крылатское” площадью 180 кв. метров, а также неплохой автопарк, в частности, Mercedes-Benz GLS 350D 4МАТIС рыночной стоимостью порядка 6 млн рублей.
Генеральша из телевизора
И это не весь женский отряд, которым Шойгу обзавелся по примеру «амазонок» Сердюкова. Одна из его представителей — бывшая телеведущая ВГТРК и телеканала “Звезда” Мария Китаева. В 2012 году, когда нынешний глава Минобороны сменил пост главы МЧС на кресло губернатора Подмосковья, Китаева стала его советницей по информационным вопросам, а затем последовала за боссом и в военное ведомство. За год экс-журналистка дослужилась до чина действительного государственного советника 3 класса, что равнозначно воинскому званию генерал-майор. При этом круг ее обязанностей определить сложно — на сайте Минобороны нет ни одного упоминания фамилии чиновницы.
Кстати, из МЧС в Подмосковье, а потом и в Минобороны за Шойгу последовал генерал-полковник Юрий Садовенко, который, по многим признакам, является спутником Китаевой и отцом ее троих детей. Но высокий чин и личное счастье — это далеко не все, что обрела бывшая журналистка под крылом главы военного ведомства.
Китаева стала достойной продолжательницей деяний “амазонок” Сердюкова. Напомним, в 2014 году фигурантка “дела Оборонсервиса”” Наталья Дынькова получила три года колонии за мошенничество. Она сдала помещения 439-й Центральной экспериментальной военно-картографической фабрики Минобороны собственному сыну по заниженной цене, нанеся государству ущерб в 11 млн рублей.
История картографической фабрики печально закончилась уже при Сергее Шойгу. Комплекс зданий в шаговой доступности от Кремля примерной стоимостью 3,3 млрд Минобороны приватизировало как непрофильный актив, через цепочку офшоров он достался брату Марии Китаевой, и отнюдь не по рыночной цене.
Вскоре компания Vesper, соучредителем которой является Денис Китаев, возвела на месте фабрики элитный жилой комплекс Cloud Nine. Стоимость квартир в ЖК начинается от 90 млн рублей.
Тайны на миллиарды
Помогая решать финансовые вопросы представительницам слабого пола, министр обороны и его высокопоставленные подчиненные не забывают и о себе. Росреестр спрятал за именем “Российская Федерация” данные о недвижимости целого ряда представителей силовых ведомств, среди которых Сергей Шойгу и его замы, но, как выяснили журналисты, им есть что скрывать.
У семьи самого Шойгу Фонд борьбы с коррупцией ранее обнаружил поместье на Рублево-Успенском шоссе стоимостью порядка 18 млн долларов. Два участка общей площадью 9 тыс. кв. метров в 2010 году приобрела дочь министра Ксения Шойгу за 9 млн долларов, а спустя два года переписала их на родную тетку. Примерно во столько же обошелся комплекс зданий в восточном стиле. При этом бюджет семьи Шойгу с 2010 по 2012 год, судя по данным деклараций о доходах, составлял 173 млн рублей.
У заместителя министра обороны Тимура Иванова тоже нашлась неплохая коллекция недвижимости. Так, на жену военачальника Светлану Маниович был оформлен участок площадью свыше 10 тыс. кв. метров в элитном подмосковном поселке “Успенское” — рядом с Алиной Кабаевой и сыновьями бывшего генпрокурора Юрия Чайки. На этом участке семья Иванова построила дом площадьюпорядка 1,5 тыс. кв метров. Общую стоимость рублевского поместья зама Шойгу журналисты оценили в 600 млн рублей.
А живет семья Тимура Иванова в таунхаусе в районе Остоженки. Жилье в 300 кв. метров генерал декларирует как находящееся в пользовании, но даже если это и так, то аренда обходится ему не менее чем в 400 тыс. рублей в месяц. Между тем, за последние четыре года на посту замминистра обороны Иванов задекларировал около 50 млн рублей, его занимающаяся бизнесом супруга — чуть менее 200 млн рублей.
Еще один заместитель Сергея Шойгу Руслан Цаликов оказался владельцем поместья в полюбившемся высокопоставленным чиновникам и силовикам поселке Раздоры. На 10 тыс. кв. метрах земли по соседству с главой Минфина Антоном Силуановым построен основной дом площадью 1,9 тыс. кв. метров, дом для гостей и беседка. Общую стоимость поместья ФБК оценил в 950 млн рублей. При этом задекларировал Цаликов за 10 лет всего 74 млн рублей — в 13 раз меньше суммы, необходимой на легальную покупку дачи на Рублевке.
Первый зам Шойгу, глава Генштаба Валерий Герасимов на этом фоне выглядит настоящим аскетом. У семьи Герасимовых имеется квартира в Хорошевском районе Москвы площадью 131 кв. метр и дача в 30 км от МКАД в коттеджном поселке Афинеево — 21 сотка земли, дом 550 кв. м и баня. Общая стоимость недвижимости начальника Генштаба не превышает 150 млн рублей. Но даже такое скромное по сравнению с коллегами имущество ему явно не по карману: за последние десять лет совокупный доход Герасимова и его супруги составил чуть меньше 31 млн рублей.
Тающее доверие
На этом фоне неудивительно, что 73% читателей ПАСМИ не увидели успехов Сергея Шойгу на поприще борьбы с коррупцией. Положительную оценку его антикоррупционной деятельности поставили 7%, удовлетворительную — 8%, еще 11% ответить затруднились. Всего в опросе приняли участие 24 тыс. человек.
Правда к деятельности Сергея Шойгу как главы оборонного ведомства респонденты относятся более благосклонно. 36% из более 14 тыс. проголосовавших на сайте ПАСМИ считают, что министр со своими задачами справляется. Противоположного мнения придерживается 51%, 14% в своей оценке не определились.
О том, что Сергей Шойгу уже не пользуется таким доверием граждан, как это было раньше, говорят и результаты всероссийских социологических опросов. Так, по данным “Левада-центра”, в 2017 году министр обороны в рейтинге доверия был вторым после президента Владимира Путина (за него отдали 23% голосов), а к сентябрю 2020 опустился на четвертую строчку (9%), уступив лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому и премьер-министру Михаилу Мишустину.
Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников Минобороны — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».
Министерство обороны Российской Федерации
Стратегию государства в сфере безопасности реализует проводящее национальную военную политику Министерство обороны Российской Федерации. Интересно ознакомиться с историей появления и эволюции оборонного ведомства страны, его теперешними функциями и, главное, структурой.
История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации
Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.
В 1719 Петр Великий учредил новый управляющий орган в оборонной сфере — Военную коллегию. Спустя столетие Александр I преобразовал ее в Военное министерство.
Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:
В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.
Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны — не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР. А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.
Только 16 марта 1992 года президентским указом было учреждено МО РФ.
В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).
Развитие ведомства шло по следующей хронологии:
Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.
Чем занимается Министерство обороны РФ
Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.
Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.
Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:
Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:
Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:
Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.
Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.
Задачи ВС в военное время — отразить агрессию врага надлежащими / необходимыми средствами, оперативно провести развертывание, после чего обеспечить ликвидацию вооружений и живой силы неприятеля, кроме захваченных и сдавшихся.
Структура министерства обороны
Структурное устроение ведомства:
Министр обороны РФ
Пост главы МО РФ занимает генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович.
Главу оборонного ведомства назначает на должность и увольняет Президент России.
Заместители министра обороны
Заместители министра выполняют следующие функции:
Другие заместители министра руководят упомянутыми выше направлениями деятельности МО.
Генеральный штаб вооруженных сил РФ
Генштаб обладает собственным структурным устройством, включающим ГУ и управления.
Его важнейшее подразделение — Национальный центр управления обороной РФ, представляющий собой главный КП.
В структуру ГШ входит также архивная служба.
Главные управления
Структура МО РФ включает двенадцать ГУ.
Управления
Структура МО РФ включает девятнадцать управлений, координирующих направления деятельности ведомства, не относящиеся к компетенции ГУ и департаментов. Это управления начальников отдельных войск, 9 управление МО РФ, занимающееся секретными объектами, управление делами и оргуправление, управление Росвоенипотекой, Госэкспертиза МО и другие подразделения.
Департаменты
Департаменты в структуре МО РФ руководят следующими направлениями обеспечения ВС:
Другие департаменты отвечают за информационные системы, взаимодействие с масс-медиа, госзакупки, воплощение гособоронзаказа и его финмониторинг, аудит госконтрактов МО, финансовый контроль над ведомством, культработу.
Помимо департаментов, существуют службы: оркестровая, геральдическая, гидрометеорологическая и безопасности полетов военной авиации.
Главные командования
Количество Главных командований равняется числу видов Вооруженных Сил РФ.
Командования
Двумя родами войск — РВСН и ВДВ — руководят их Командования.
Что вы думаете о структуре отечественного Минобороны и стоящих перед ведомством задачах? Поделитесь своим мнением в комментариях, оно важно для нас!
Документы
Файл для скачивания mo_rf_authorities.doc 49,5 Kb
Файл для скачивания mo_rf_authorities.pdf 132,4 Kb
Министр:
1) осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
4) представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военном округе, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
5) представляет в установленном порядке предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) представляет в Правительство Российской Федерации федеральную государственную программу вооружения, федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о воинском учете, о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов, о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу, проект перечня военно-учетных специальностей, а также проекты актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минобороны России;
8) отменяет правовые акты органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минобороны России;
9) издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;
10) организует взаимодействие в области обороны с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
11) утверждает ежегодный план и показатели деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, а также отчет об их исполнении;
13) вносит в установленном порядке по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти предложения о предельной штатной численности этих федеральных органов исполнительной власти и фонде оплаты труда их работников;
14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минобороны России федеральным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение;
15) отменяет решения подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иной порядок отмены решений не установлен указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
16) осуществляет на основании решения Президента Российской Федерации в установленном порядке управление стратегическим развертыванием Вооруженных Сил и их применением;
17) утверждает структуру Минобороны России, в том числе структуру его центрального аппарата, в пределах установленной штатной численности, положения о службах и им равных подразделениях, центральных органах военного управления и иных подразделениях, входящих в структуру Минобороны России;
18) утверждает организационную структуру, состав и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;
20) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных) и учреждений, программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей федеральных государственных предприятий и учреждений, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;
21) представляет в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций оборонного назначения, военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения, военных кафедр при государственных учреждениях высшего профессионального образования, а также предложения по порядку подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
23) руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах;
24) представляет Президенту Российской Федерации предложения по уточнению перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах;
25) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;
26) решает вопросы прохождения государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнения ими трудовых обязанностей, представляет в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил, а также предложения по установлению указанному персоналу социальных гарантий;
27) определяет порядок учреждения и использования в Вооруженных Силах флагов, ведомственных наград: почетных званий, ведомственных знаков отличия, почетных грамот, а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям), других военных геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;
28) представляет в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает ведомственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан (кроме присвоения почетных званий), оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;
30) решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
31) является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;
32) организует контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;
33) утверждает планы и программы по видам обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;
34) определяет порядок утверждения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Минобороны России;
35) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;
36) определяет порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах, исключения из состава Военно-Морского Флота и перевода из одного класса в другой кораблей и судов Военно-Морского Флота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
37) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения и военной техники;
38) определяет классификацию и утверждает нормы создания, накопления и расхода вооружения, военной техники и других материальных средств;
39) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков;
40) утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задачи или находящихся в особых климатических условиях;
41) издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации;
42) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей;
44) утверждает перечни должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе в ядерном оружейном комплексе, участие в которых дает право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
45) определяет по согласованию с Минфином России особенности бухгалтерского учета в Вооруженных Силах;
46) вносит предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в области обороны, заключает в установленном порядке такие договоры, проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций.
Министр осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.