за что отвечает мультимедиа контроллер

Мультимедиа аудиоконтроллер: общие понятия и решение проблем со звуком

С появлением понятия «мультимедиа» качественный звук стал неотъемлемой частью любой компьютерной системы. Правда, далеко не каждый пользователь четко себе представляет, что это такое, а тем более как исправить проблемы, связанные с тем, что мультимедиа аудиоконтроллер не работает.

Что такое аудиоконтроллер?

В принципе, говоря о самом понятии аудиоконтроллера, можно с уверенностью сказать, что в общих чертах это любой чипсет, установленный в компьютерной системе, который отвечает за воспроизведение звука. Естественно, как и любое другое «железо», мультимедиа аудиоконтроллер не может работать без соответствующих драйверов, представляющих собой специальные программы для корректного функционирования самого устройства.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Типы современных контроллеров

На сегодняшний день условно все аудиоконтроллеры можно разделить на три основных типа: саундкарты (звуковые платы, Sound Card), чипы, устанавливаемые непосредственно на материнской плате компьютера (Sound-on-Board, AC’97, High Definition Audio), и контроллеры, подключаемые через порты и интерфейсы USB.

В некоторых случаях сюда же можно включить и MIDI-контроллеры, которые позволяют подключить к компьютерной системе «железные» и виртуальные синтезаторы, семплеры, MIDI-клавиатуры и т. д. В большинстве случаев функции MIDI предусмотрены в самих аудиоконтроллерах, однако существует достаточно много специальных виртуальных драйверов, без которых соответствующие виртуальные инструменты (VST, DX, RTAS) работать просто не будут.

Как узнать тип аудиоконтроллера в Windows?

Для того чтобы узнать, какой мультимедиа аудиоконтроллер установлен в системе, необходимо использовать «Диспетчер устройств», расположенный в «Панели управления» (раздел «Звуковые, видео и игровые устройства»). Здесь и будет находиться название соответствующего устройства.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Если зайти в меню «Свойства», можно получить сведения о том, какой версии драйвер мультимедиа аудиоконтроллер использует по умолчанию. При необходимости его можно обновить на более свежую версию.

Что делать, если аудиоконтроллер не работает?

К сожалению, очень частыми являются ситуации, когда на компьютере ни с того ни с сего пропадает звук. Как уже понятно, связано это с тем, что мультимедиа аудиоконтроллер по какой-либо причине не работает. Их может быть достаточно много.

Основной причиной можно назвать отсутствие или некорректную установку драйвера. В том же «Диспетчере устройств» сам контроллер будет отмечен желтым цветом.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Нужно всего лишь установить (или обновить) драйвер устройства. В некоторых случаях может наблюдаться конфликт нескольких контроллеров, установленных в системе. В этой ситуации придется вручную удалить неиспользуемый аудиоконтроллер, оставив нужный в качестве основного.

Иногда может наблюдаться и ситуация, когда контроллер, установленный на материнской плате, не включен. Для этого перед загрузкой системы необходимо войти в BIOS и напротив контроллера выбрать опцию Enable («Доступен») или Auto.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Еще одной распространенной причиной неработоспособности аудиоконтроллера может быть подключение ко входным и выходным разъемам неисправного оборудования, что могло вызвать замыкание. В этом случае, к сожалению, программные методы решения проблемы не помогут. Контроллер придется либо отремонтировать, либо попросту заменить на новый. Кстати сказать, если в системе он установлен непосредственно на материнской плате, замыкание может коснуться и ее. Тогда уж придется менять всю «материнку».

Но будем исходить из того, что основная причина все-таки кроется в отсутствии или неправильной установке драйверов, поскольку именно она и является самой распространенной.

Автоматическая установка драйверов

Абсолютно неправы те пользователи, которые утверждают, что никаких драйверов аудиоустройств в систему не устанавливали, а звук есть. Объясняется это элементарно. Дело в том, что в «операционках» Windows в самом установочном дистрибутиве уже имеются все устанавливаемые на мультимедиа аудиоконтроллер драйвера. При необходимости установить соответствующий драйвер можно с оригинального диска с дистрибутивом Windows. Для этого можно использовать три способа как минимум.

В первом случае сделать это можно из меню «Свойства» контроллера в «Диспетчере устройств» командой «Обновить драйвер». Система произведет поиск наилучшего драйвера. Можно задать и место поиска, выбрав в качестве места расположения дисковод (или папку дистрибутива, если он находится на винчестере).

Можно удалить контроллер, чтобы система произвела определение и установку нового оборудования.

Наконец, автоматическая установка будет произведена автоматически, правда, при полной переустановке всей системы.

Поиск драйвера вручную

Но вот очень часто бывает так, что для специализированного оборудования драйвер имеется не всегда. Здесь в качестве оптимального решения может стать поиск необходимого в Интернете (если известна модель контроллера) или установка дополнительного программного обеспечения типа Everest, Driver Updater или Driver Checker, которые смогут определить, какой мультимедиа аудиоконтроллер установлен в системе, и произвести не только поиск наиболее подходящего драйвера, но и его обновление до самой свежей версии.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Как правило, такой поиск осуществляется не по «левым» сайтам, а именно по Интернет-ресурсам производителя саундкарт или чипов для материнских плат.

Правда, здесь нужно учитывать, что большинство программ такого типа являются условно бесплатными или платными. То есть приложение-то и определит, что для аудио нужен такой-то драйвер такой-то версии, а вот устанавливать откажется, поскольку сама программа не оплачена или не активирована.

Еще одним распространенным явлением в плане поиска нужного драйвера, особенно при работе со звуковыми программами, может стать поддержка контроллером режима Full Duplex Mode. Если такой режим поддерживается, иногда его нужно будет активировать вручную.

Кроме того, как уже говорилось выше, может потребовать установка программного обеспечения в виде виртуальных драйверов, обновление DirectX и т. д.

Источник

Легко исправить проблему с драйвером мультимедийного аудиоконтроллера

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Возможно, вы носите выражение «ОН-НЕТ». Это потому, что на вашем компьютере с Windows нет звука. Вы заходите в диспетчер устройств и замечаете, что рядом с вашим мультимедийным аудиоконтроллером находится желтый значок.

Не беспокоиться; Это не так сложно решить. Эта проблема возникает в основном из-за вашего драйвера мультимедийного аудио контроллера. Весьма вероятно, что драйвер поврежден, устарел или даже отсутствует. Эта статья расскажет вам о трех простых и эффективных способах ее устранения.

Прочтите на этой странице и выберите способ обновления драйвера мультимедийного аудиоконтроллера в Windows.

Способ 1: обновить драйвер мультимедийного аудиоконтроллера в диспетчере устройств

Мы можем удалить текущий драйвер мультимедийного аудиоконтроллера в диспетчере устройств и позволить Microsoft автоматически перезагрузить нужный драйвер.

Для этого выполните следующие простые шаги:

1) На клавиатуре нажмите Ключ с логотипом Windows

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

а также р (одновременно) вызвать окно «Выполнить».

2) Тип devmgmt.msc и нажмите Хорошо.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

3) Найдите свой драйвер мультимедийного аудио контроллера. (Из-за ошибки это, вероятно, находится в разделе «Другие устройства».)

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

4) Щелкните правой кнопкой мыши на драйвере Multimedia Audio Controller и выберите Удалить устройство.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

5) Нажмите Действие> Сканирование на предмет изменений оборудования.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Теперь Windows перезагрузит драйвер вашего мультимедийного аудиоконтроллера.

6) Найдите свой драйвер мультимедийного аудиоконтроллера. Теперь это, вероятно, под Звуковые, видео и игровые контроллеры раздел.

7) Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Обновить драйвер.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

8) Нажмите Поиск автоматически для обновления программного обеспечения драйвера.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Затем следуйте инструкциям на экране для завершения обновления, если Windows обнаружит какое-либо обновление для вашего драйвера.

Если проблема с драйвером мультимедийного аудиоконтроллера не устранена, используйте следующие методы.

Существует два других альтернативных способа обновления драйвера аудио контроллера — вручную и автоматически.

Вручную — Метод 2

Автоматически — Метод 3

Способ 2: обновить драйвер мультимедийного аудио контроллера вручную

Вы можете загрузить последнюю версию драйвера для своего мультимедийного аудиоконтроллера с веб-сайта его производителя.

1) Зайдите на сайт производителя вашей звуковой карты.

2) Найдите сайт загрузки драйверов, обычно он находится в разделе «Поддержка».

3) Найдите последнюю версию драйвера для вашей модели звуковой карты и версии операционной системы Windows.

4) Загрузите и установите драйвер на свой компьютер.

Загрузка драйвера с веб-сайта производителя является прямой и прямой, но для этого требуются компьютерные технологии, терпение и слишком много времени. К счастью, вы можете сделать это автоматически с Driver Easy.

Способ 3: обновить драйвер мультимедийного аудио контроллера

Если у вас нет времени, терпения или навыков работы с компьютером для обновления драйвера мультимедийного аудиоконтроллера вручную, вместо этого вы можете сделать это автоматически с Водитель Легко.

Driver Easy автоматически распознает вашу систему и найдет для нее правильные драйверы. Вам не нужно точно знать, на какой системе работает ваш компьютер, вам не нужно рисковать загрузкой и установкой неправильного драйвера, и вам не нужно беспокоиться об ошибках при установке.

Вы можете обновить драйверы автоматически с помощью СВОБОДНО или профессионал версия Driver Easy. Но в версии Pro это займет всего 2 клика (и вы получите полную поддержку и 30-дневную гарантию возврата денег):

1) Скачать и установите Driver Easy.

2) Запустите Driver Easy и нажмите кнопку Сканировать сейчас кнопка. Driver Easy проверит ваш компьютер и обнаружит проблемы с драйверами.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

3) Нажмите Обновить Кнопка рядом с помеченным драйвером аудиоконтроллера для автоматической загрузки и установки правильной версии этого драйвера (вы можете сделать это с БЕСПЛАТНОЙ версией).

Или нажмите Обновить все для автоматической загрузки и установки правильной версии всех драйверов, которые отсутствуют или устарели в вашей системе (для этого требуется версия Pro — вам будет предложено выполнить обновление при нажатии кнопки «Обновить все»).

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

4) Перезагрузите компьютер и проверьте, может ли звук воспроизводиться нормально.

Источник

Виды HDMI интерфейсов: чем отличаются и какой нужен вам

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Содержание

Содержание

Интерфейс HDMI появился в 2003 году как совместная разработка Hitachi, Philips, Sony, Technicolor, TOSHIBA и других видеокомпаний. На тот момент он казался почти идеальным интерфейсом на замену аналоговых видов подключения. Спустя 18 лет и 13 версий, начиная с HDMI 1.0, появилась путаница. Обычному пользователю сложно разобраться, какой конкретно кабель ему нужен. Давайте подробно разберем основные особенности HDMI.

Какой сигнал передается и где применяется

HDMI (High Definition Multimedia Interface) разработан как стандарт для передачи видео высокого разрешения. Помимо этого, по кабелю одновременно передается цифровой аудиосигнал. Он широко применяется в телевизорах, компьютерах и ноутбуках, игровых приставках, мониторах, саундбарах и многих других устройствах мультимедиа. В некоторых девайсах, таких как ТВ, есть даже 2–3 разъема HDMI: это позволяет одновременно подключить, к примеру, PlayStation, медиаплеер и что-то еще. Длина самого кабеля для подключения обычно достигает 10 метров, чего вполне достаточно для дома.

Из-за большой пропускной способности интерфейса (об этом ниже) увеличение длины до 20-30 метров возможно лишь с применением так называемых повторителей сигнала.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Для передачи данных на большие расстояния используются активные волоконно-оптические кабели. Они длиной до 100 метров и подойдут для больших коттеджей, офисных и торговых помещений. Недостаток только один — очень высокая цена в сравнении с обычным кабелем.

Версии HDMI и их отличия

Актуальных версий HDMI на момент написания статьи три. Для наглядности мы свели их в таблицу. Более подробные данные, в том числе и для устаревших версий, можете посмотреть в специализированном материале.

Версия HDMI

Макс. скорость передачи данных

Максимальное доступное разрешение

Поддержка HDR

1080p при 144 Гц
1440р при 75 Гц
4K при 30 Гц

1080p при 240 Гц
1440р при 144 Гц
4K при 60 Гц

2.142,6 Гбит/с1440р при 240 Гц
4K при 144 Гц (240 Гц с DTS*)
8K при 30 Гц (120 Гц с DTS*)

* данные передаются со сжатием по технологии Display Stream Compression 1.2

Стоит учесть, что фактическая пропускная способность конкретного кабеля обычно выше, чем заявлено в таблице. Например, дома у автора статьи проложен 10-метровый HDMI версии 1.4 от компьютера к телевизору, тем не менее, он способен выдавать 60 Гц при разрешении 3840×2160, если выставить в драйверах видеокарты упрощенную цифровую субдискретизацию YCbCr 4:2:0.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Однако, чтобы иметь поддержку всех фишек ТВ с разрешением 4K, в том числе расширенного динамического диапазона HDR и полноценного цветового охвата FullRGB 4:4:4, нужен кабель версии 2.0.

Если вам нужно подключить суперсовременное оборудование, например консоль Xbox Series или PlayStation 5, не обойтись без кабеля версии 2.1. Только он может выводить 120 Гц при 4K, а также поддерживает опции вроде VRR и eARC.

Виды разъемов и распиновка

Существуют четыре вида слотов HDMI. Тип А является самым распространенным и используется в ТВ, ноутбуках, приставках, видеокартах и других устройствах. Типы С и D применяются в планшетах или видеокамерах. Тип Е предназначен для автомобиля.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Структурно, сам кабель состоит из 19 жил: четыре идут отдельно, остальные собраны в пять групп по три провода. Оболочка обычно выполнена из поливинилхлорида или нейлона, а в дорогих моделях добавляют ферритовые кольца, которые устраняют помехи.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Коннектор Type A состоит, соответственно, из 19 контактов. Первые девять передают сигнал, с 10 по 12 — такт, с 13 по 16 — служебные, 17 и 18 — это заземление и питание 5В, а последний является детектором подключения.

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Какие бывают функции у HDMI

За годы развития High Definition Multimedia Interface обзавелся множеством дополнительных примочек.

HDMI CEC (Consumer Electronics Control) позволяет управлять несколькими устройствами. Если к телевизору подключен внешний тюнер или приставка, можно настроить их и переключать каналы с одного пульта. Многие производители используют разные названия для этой функции: Anynet+ (Samsung), BRAVIA Sync (Sony), Simplink (LG), EasyLink (Philips).

HDMI ARC (Audio Return Channel) используется в саундбарах и колонках. Если подключить аудиоустройство к порту телевизора с соответствующей маркировкой, то оно автоматически синхронизируется с ним: включается и выключается одновременно с ТВ, громкостью также можно управлять с одного пульта.

eARC может передавать звук формата 7.1 без сжатия (против 5.1 со сжатием у обычного ARC), а также сигнал с высокой дискретизацией для технологий Dolby Atmos и DTS:X. Есть только в HDMI 2.1.

VRR — переменная частота обновления, также доступна только в последней версии стандарта. Эта функция — аналог технологий Freesync и G-Sync для мониторов, то есть она позволяет телевизору регулировать частоту обновления в реальном времени, а не использовать фиксированные 60 или 120 Гц. Правда, ее поддерживает лишь ограниченное число моделей ТВ. Будет полезна для динамичных игр: VRR доступна как для текущего, так и нового поколения Xbox. У Sony же переменная частота есть только в PlayStation 5.

Отличие от DisplayPort

HDMI и DisplayPort выполняют одну и ту же задачу — передают картинку и звук на устройство. Разница между ними в том, что HDMI применяется для широкого спектра мультимедиа-устройств, а DP используют в основном для подключения мониторов.

Если сравнивать спецификации, то у DisplayPort 2.0 явное преимущество — скорость передачи данных до 80 Гбит/с (против 48 Гбит/с у HDMI 2.1). Тем не менее, даже версия 1.3 позволяет подключать геймерские мониторы с частотой обновления до 360 Гц при разрешении 1080p, а любой HDMI ограничен планкой 240 Гц. Также DP поддерживает обе технологии динамической частоты: G-Sync от NVIDIA и Freesync от AMD, у HDMI есть только поддержка последней.

Еще из плюсов DP — возможность последовательного подключения нескольких мониторов, что пригодится для рабочей станции.

Источник

За что отвечает мультимедиа контроллер

Ребата Добрый день.
Тут такая проблемка появилась: Захожу я в диспетчер устройств, а там восклицат. знак жёлтый возле вкладки «Мультимедиа Контроллер»
за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Что это могло бы значить?
Заранее благодарю за помощь.)

Ой, люди добрые, извеняюсь что немного не в тот раздел тему адресовал, в след. раз буду повнимательнее..)

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Дрова для матери родные ставил?

Встречал подобное неизвестное аудио устройство при криво вставших дровах на видёху с HDMI

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

аа, нет, ребята, проблема оказ. вот в чём, блин.))
Я недавно удалил все драйвера и прог.обеспеч-е твтюнера, сейчас каждый раз при загрузке пк появляется табличка: за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер
Как это по удалить вабще чтобы больше не запрашивалось?

Ребят, и подскажите ещё пжлста как мне запустить касперского с флешки, на ней всё установлено, вот: за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть фото за что отвечает мультимедиа контроллер. Смотреть картинку за что отвечает мультимедиа контроллер. Картинка про за что отвечает мультимедиа контроллер. Фото за что отвечает мультимедиа контроллер

Блин, на меня сёдня просто напасти одни., этот вирус вабще пакостный, мало того что изза него всё очень долго грузится, так он ещё блокирует мне страницы в опере, подскажите как оперу восстановить.
У меня есть подозрение что он сделал что-то с ipом браузера.. фак. уже 5 часов сижу и парюсь блин=(((

Источник

Контроллер памяти: структура и синхронизация

Введение

Много ли вы слышали о контроллере памяти? Возможно, вы когда-то пытались найти информацию о контроллере памяти, но толком ничего не находили. Даже в книгах, к сожалению, есть только небольшие упоминания. Получается, что все знают про то, что контроллер памяти существуют, но никто не имеет представление, что это такое (именно на таких читателей рассчитана данная статья). Мне повезло наткнуться на статьи инженеров, которые решают проблемы проектирования и синхронизации контроллеров памяти в своих проектах. Эту информацию мы используем, чтобы понять, как устроен и как работает КП на высоком уровне.

Для самых маленьких

реклама

Процессору необходимо обращаться в память, как для получения инструкций, так и для данных, требуемых при исполнении инструкций. В качестве памяти может служить и основная оперативная память. Здесь появляется контроллер памяти, обрабатывающий запросы процессора. В общем-то о его предназначении вы узнаете, если прочитаете статью полностью.

Как устроена память

Во-первых, разберёмся с тем, как устроена память в принципе. Вы наверняка знаете, что у плашки оперативной памяти есть чипы памяти. Характеристика «плотность чипов» как раз обозначает объём в чипе памяти. Всё просто. Если есть чипы, емкость которых по 8 гигабит каждая (по одному гигабайту каждая), то 8 таких в сумме дадут 8 гигабайт (64 гигабит), поэтому мы и скажем, что это плашка на 8гб. Сам чип состоит из нескольких банок, а в свою очередь банки состоят из совокупности ячеек. Объём всех ячеек в чипе памяти одинаковый, причем ячейка по объёму не обязательно равна одному биту.

реклама

Важно сказать, что в реальности данные и адреса не направлены в разные стороны. Это единая шина, у которой линии разделены соответственно на информационные (D) и адресные (A) линии. А могут быть не разделены, если применяется мультипелксная шина. В такой реализации и адреса, и данные передаются по одним и тем же линиям последовательно. Это может решить проблему расфазировки шины (когда данные приходят быстрее адреса), но мультиплекс будет медленнее. Помимо всего прочего в статье И.А Петрова упоминается DDR4 3DS, использующая стеки чипов (друг на друга кладутся), которые взаимодействуют через связь сквозь кремний (through silicon via, TSV). Один такой чип в стеке называется логическим ранком. Логической страницей называется матрица внутри банка.

Механизм интерливинга и конвейерная шина памяти

Теперь разбираемся с механизмом интерливинга. Из статьи И.А Петрова: «В каждом логическом банке (размером от 256 Мбайт до 2 Гбайт) можно одновременно задействовать лишь одну страницу памяти (8 Кбайт). Переход к другой странице в рамках одного логического банка возможен через 45–50 нс». Далее написано, что механизм интерливинга, то есть перемешивание страниц памяти, находящихся в других банках памяти, избавляет от этой проблемы. Сначала непонятно каким образом, но это действительно так. Оказывается, банки для того и были введены, чтобы осуществлять несколько параллельных запросов к ним. Это так называемая конвейерная архитектура шины памяти. Если вы знакомы с конвейерной архитектурой ядер процессора, тогда вы примерно понимаете насколько круто, что у памяти такая тоже есть.

реклама

Здесь CK — это линия, по которой идут импульсы от тактового генератора с определенной частотой. Можно сказать, что шина работает на частоте CK или синхронизируется по CK. Как мы видим, циклом шины является период от фронта (переход от логического 0 к 1, поднятие по импульсу) синхросигнала до фронта следующего синхросигнала. Группа управляющих линий обозначена CMD, адресных — ADDR, а информационных — DATA.

Запрос к памяти состоит из трёх этапов:
1) Открытие строки для подготовки к обращениям (ACT).
2) Обращение к отдельным словам строки или к нескольким словам при использовании пакетного режима (длина пакета фиксирована).
3) Закрытие строки (PRECHARGE) и подготовка к следующей активизации.

В нашем примере важно, чтобы фаза активизации (ACT) предшествовала фазе READ (или WRITE) на 2 цикла (обязательно смотрите на рисунок). Также известно, что данные готовы на следующем цикле после фазы READ (WRITE), а PRECHARGE происходит минимум на два цикла позже фазы READ (WRITE). Данные обязательные условия называются протоколом. Все операции занимают определенное число циклов шины, поэтому известно, когда получать данные, когда открывать и закрывать строку. Конвейерный режим нужен, чтобы исключить простои. Ещё раз смотрите на рисунок: без конвейерного режима на цикле 1 образовался бы пустой цикл. Вместо простоя происходит активизация строки из другого банка. Преимущества очевидны.

Структура контроллера памяти

реклама

Это КП планировшегося Эльбруса 16CB. В контроллерах памяти есть буферы записи и чтения (в нашем примере этот буфер расположен за пределами КП). Когда КП получает данные от основной ОЗУ, данные сначала помещаются в буфер чтения. Аналогично с записью: данные от ядер поступают в буфер записи. Буферы выступают в роли промежуточной памяти для хранения, так как удобно получать данные большего объёма. Ведь ядру, которому понадобились данные по адресу A, с большой вероятностью понадобятся данные по адресу A+1. Это так называемый принцип локальности, на нем также основывается принцип кэширования. Буфер записи в свою очередь реализует отложенную запись.

В реестре запросов, как ни странно, хранятся запросы обращения к основной памяти. Каждая ячейка реестра включает в себя адрес, тип операции, признак готовности данных для записи, возраст запроса и стадию обработки запроса.

Планировщик занимается тем, что выбирает порядок запросов так, чтобы сократить среднее время на обработку одной заявки. Как это достигается? С помощью последовательно соединенных фильтров планировщика. На выходе планировщика расположен блок формирования операций для шины памяти, в котором запросы полностью перекрываются (отсутствуют пустые циклы на шине, что уже было описано выше).

В Эльбрус 16CB фильтры соединены в таком порядке:

фильтр ресурсов, задерживающий запросы, выполнение которых невозможно вследствие недостаточности объемов буферов чтения или записи

фильтр адресной зависимости, обеспечивающий корректную последовательность обращений в случае обращений по одному адресу (запросу по одному адресу должны выполняться последовательно. Представим ситуацию, что в реестр поступает запрос на запись данных в оперативную память на адрес A, а следующий запрос — чтение данных по адресу A. Без этого фильтра, так как чтение имеет более высокий приоритет над записью, считались бы устаревшие данные)

фильтр приоритета выполнения запроса в открытую страницу логического банка, исключающий дополнительные операции открытия страниц (ACT). Запрос отсеивается, если он попадает в закрытую страницу, хотя в то же время есть запросы, адресованные в открытую страницу. Данный фильтр минимизирует команды активизации, что и уменьшит среднее время обработки заявки в реестре.

фильтр на приоритет операций чтения. Чтение гораздо важнее записи для производительности, поэтому у планировщика в приоритете запросы чтения

фильтр протокольных блокировок, задерживающий запросы, нарушающий протокол (об этом было раньше и ещё будет позже)

фильтр возраста. Выбирается самый старший запрос, то есть, который вошёл раньше всех в реестр.

О фильтрах почти полностью скопировано со статьи И.А Петрова, но кое-где добавлены собственные пояснения. Ниже приложен схематичный рисунок планировщика

Теперь про протокольные блокировки. Когда мы говорили о конвейерной шине памяти, я написал, что есть некий протокол. Его необходимо соблюдать для каждого банка памяти с помощью счетчиков-таймеров внутри контроллера протокольных блокировок. Из книги Танебаума: «Как Core i7 узнает, когда следует ожидать возвращения данных команды READ и когда можно выдавать новый запрос к памяти? Для этого он осуществляет полное моделирование внутренней деятельности каждой подключенной микросхемы DDR3. Соответственно он ожидает возвращения данных в правильно выбранном цикле и знает, что операцию предзаряда не следует начинать раньше чем через два цикла после последней операции чтения. Core i7 может прогнозировать все эти события, потому что интерфейс памяти DDR3 работает синхронно, так что все операции занимают четко определенное количество тактов шины DDR3.»

Моделированием внутренней деятельности как раз занимается контроллер блокировок. Фильтр протокольных блокировок в планировщике использует это и отсеивает невозможные запросы. Основой динамической памяти (любая SDRAM DDR относится к динамической памяти) является конденсатор. Конденсатор может хранить заряд в течении короткого времени, иными словами может служить битом памяти. Ведь у бита, как и у конденсатора, есть два состояния. У конденсатора либо есть заряд (бит 1, логический 1), либо его нет (бит 0, логический 0). При считывании конденсатор разряжается, и если заряд был, то значение однобитной ячейки равно единице, и это значение мы можем использовать. Также после считывания нужно заряжать конденсатор заново, если заряд был (другими словами: значение однобитной ячейки должно быть равно одному, если её значение было равно одному до разрядки). Контроллер регенерации памяти как раз занимается тем, что выдает команды регенерации памяти.

Обычно для реализации многоканального режима работы устанавливают несколько рассмотренных нами одноканальных контроллеров памяти. Как, например, двухканальный контроллер памяти Эльбруса S2 включает по сути два отдельных контроллера памяти, находящиеся в одном блоке.

Синхронизация подсистемы памяти

В подсистеме памяти чаще всего различают три частотных домена: системный домен, домен контроллера памяти и домен самой памяти. Пример представлен ниже.

Решение проблемы синхронизации включает в себя следующие вопросы: какие тактовые частоты будут у доменов и каким образом они будут взаимодействовать в совокупности. От этого будет зависеть задержка обращения в память и максимально допустимая частота памяти, ведь частота контроллера памяти может её ограничить. Итак, синхронизация подсистемы памяти влияет на её эффективность.

Для начала рассмотрим проблему метастабильности на примере триггеров. Что такое триггеры? Это защелки, которые синхронизируются на фронте или спаде тактового импульса. Много непонятных слов? О том, как работают защелки знать не обязательно. Достаточно понимать, что защелка может хранить один бит информации. Но синхронная защелка может записать бит информации только тогда, когда на одном из входов защелки есть тактовый импульс. Таким образом, тактовый импульс является своего рода сигналом, что данные с входа данных можно записать. А триггер отличается тем, что ему нужен не весь тактовый импульс, а только его фронт или спад.

В нашем случае триггеры будут синхронизироваться по фронтам, так что далее рассматривать будем только фронт, но помним, что для спада всё то же самое.

Для правильной работы триггера необходимо, чтобы входные данные триггера некоторое время оставались неизменны до фронта импульса. Этот временной интервал называется Time Setup (Ts). Аналогично после фронта импульса данные также некоторое время должны оставаться неизменными, и это временное требование называется Time Hold (Th).

Если требования для входных данных выполняются, то на выходе триггера данные также появляются. А иначе верное выходное значение триггера устанавливается через большее время. Такое состояние называется метастабильностью. В метастабильном состоянии сигнал пребывает в состоянии, которое нельзя назвать ни логическим нулём, ни логической единицей. Дальнейшее распространение метастабильного сигнала может привести к сбою всей системы.

Данная проблема характерна для передачи данных между доменами с разными частотами. Вы узнаете почему позже, а пока просто покажу частоты доменов подсистемы памяти в разных проектах.

Эльбрус-С+:
системный домен с частотой 500 МГц (системная частота);
домен оперативной памяти, частота которого относится к системной как 4/5, 2/3, 3/5 или 1/2;
домен ядра контроллера оперативной памяти, отношение его частоты к частоте памяти равно 1/2.

Один из КП А.С Кожина:
Системный домен (System domain) – 800/1000 МГц
Домен оперативной памяти (DDR domain) – 800, 666, 533, 400 МГц
Домен ядра контроллера (MC domain) – частота в 2 раза ниже частоты памяти

Домен оперативной памяти ровно в два раза меньше эффективной частоты оперативной памяти.

В двух случаях мы наблюдаем подсистему памяти, частотные домены которой имеют разные частоты (логично).

Возвращаемся к проблеме метастабильности. На рисунке (а) мы видим, что фронт CLKB захватывает нестабильный сигнал DA. Временной интервал между фронтами оказался недостаточным. В итоге мы имеем метастабильный сигнал DB.

Одними из решений данной проблемы является добавление ещё одного триггера. Совокупность триггеров на приемной стороне образует синхронизатор (рисунок б). Дополнительный триггер помог избавиться от дальнейшего распространения метастабильности сигналов, ведь DB2 принимает правильное значение. Однако не всегда такой синхронизатор решает проблему метастабильности. Например, здесь.

В первом случае CLKB не успевает захватить сигнал данных DA, а во втором случае CLKB захватывает DA три раза, то есть по сути одиночную посылку воспринимает, как множество посылок. В первом случае наблюдается передача из высокочастного домена в низкочастотный домен, а во втором — из низкочастотного в высокочастотный. Рассмотрим другой метод.

W_ADR соответствует значению Write Pointer, R_ADR соответствует значению Write Read.

Так как буфер асинхронный, то и write control logic, и read control logic функционируют на разных частотных доменах (имеют разные частоты).

Блок Flag Logic служит для формирования информационных сигналов о заполнении. Ниже представлена та же схема на более низком уровне.

Сначала указатель записи формируется в модуле в GRAYCOUNTER в коде Грея. Код Грея характерен тем, что в последовательности предыдущее значение от данного отличается только одним битом.

То есть в двоичной системе счисления будет так:
000
001 (отличается от предыдущего(000) одним битом)
010 (отличается от предыдущего(001) уже двумя битами в двух позициях)
011
100 (а здесь данное слово отличается всеми тремя битами от предыдущего)
101
110
111
Тогда как в коде Грея это будет выглядеть вот так:
000
001
011
010
110
111
101
100

Если мы возьмем любое значение, то опять же увидим, что оно отличается от предыдущего и от следующего только одним битом в какой-либо позиции. А зачем он нужен здесь вы узнаете совсем скоро. Далее из GRAYCOUNTER данные указателя отправляются в приемник через шину wrptr_g, а приемник работает на другой частоте. Здесь под шиной мы понимаем только совокупность проводников, по которым идет по биту информации. Но для исключения метастабильности на этом этапе к каждой линии шины подведен дополнительный триггер на передающей стороне, на рисунке он также изображен, и три триггера на принимающей стороне (на рисунке синхронизатор). Тогда возможно такое (при изменении указателя записи, то есть данных в GRAYCOUNTER), что сигналы на линиях шины будут задержаны относительно друг-друга, а это приведет к тому, что в одних линиях приемник захватит новые значения, а в других — старые. А в коде Грея новое значение отличается всего на один бит. У нас будет всего два варианта: либо старое (пусть будет 011), либо новое значение (пусть будет 010). А это к сбою работы FIFO-буфера не приведет. Далее gray2bin модуль сможет преобразовать код Грея в двоичное число. Также в любом FIFO-буфере с помощью сравнений указателей записи и чтения, узнается пуст ли или полон буфер. Верхняя граница известна, а при равенстве указателей мы понимаем, что буфер пуст. Ведь нельзя считать пустотой буфер или записать данные в переполненный, так что устанавливаются флаги из Flag Logic.

Асинхронные FIFO-буферы используются очень часто из-за того, что они могут передать данные доменов с очень разным соотношением частот. Да и вообще это очень удобно, ведь можно их заказывать готовые. Но, к сожалению, задержки будут гораздо больше: прохождение сигналов через триггеры, преобразование в код Грея и обратно — это довольно долго.

Ещё один интересный метод пересинхронизации я вычитал из статьи А.С Кожина, какую я укажу в источниках. Этот метод использовался в Эльбрус-C+, он предусматривает метки (сигналы) для высокочастотного домена. Причем для входа высокочастотного домена предусматривается метка clabel_i, служащая для того, чтобы высокочастотный домен не воспринимал одну посылку, как несколько (об этом было сказано, когда мы рассматривали синхронизаторы). Для выхода высокочастотного домена используется метка clabel_o, гарантирующая, что низкочастотный приемник примет данные (об этом тоже было сказано).

Здесь метка clabel_o разрешает изменение данных на выходе триггеров со стороны высокочастотного домена (обращайте внимание на data_out). На следующем фронте импульса приемника (приемник работает на частоте 2/5 Fsys), данные захватываются (это второй импульс 2/5 Fsys. Соотнесите его с data_out). Таким образом выполняется передача данных из высокочастотного домена в низкочастотный.

Здесь важно правильно формировать метки, чтобы соблюдались следующие требования: новые данные на data_out не должны захватываться предыдущим фронтом импульса (если бы первый импульс 2/5 Fsys захватил данные вместо второго), новые данные должны успеть переключиться до следующего фронта импульса (такое произошло, если бы второй импульс cabel_o появился позже).

Всё аналогично при передаче из низкочастотного домена в высокочастотный. Только в этому случае метка cabel_i обеспечивает выбор только одного фронта высокой частоты. Метки формируются в специальном блоке формирования меток.

Он состоит из регистра (такая память, состоящая из триггеров). Значение в регистре определяет, в какие такты периода биений (T align) разрешено выдавать метку. Период биений здесь, как вы можете посмотреть на предыдущем рисунке с меткой cabel_o — это период, при котором совпадают фронты импульсов. Ширина регистра определяется количеством тактовых импульсов за период биений (в Fsys было 5 таких). Основная метка выдается на частоте большего домена. Сигнал mode задает режим работы блоку формирования в зависимости от частот передающего и принимающего доменов. Указатель (Pointer) указывает на значение регистра, отвечающее за состояние метки (будет ли выдана или нет). Сигнал beat — это комбинационный сигнал биений, который определяет начало периода биений. Он помогает восстановить правильное значение указателя, если в нем изменился разряд.

Также синхронизация невозможна без самого блока пересинхронизации. Здесь всё стандартно, но всё-таки требуется раскрыть передачу из одного домена в другой, когда частоты доменов близки. Близкими частоты будут, если на низкочастотный импульс приходится один фронт высокочастотного домена или f1/f2 f2). Прием/передача могут быть невозможны из-за несоблюдения временнЫх интервалов. В этом случае используются триггеры, задерживающие на половину такта данные, и дополнительная метка, определяющая, когда задержанные данные можно использовать.

Подобный метод пересихронизации не так удобен и универсален, как асинхронный FIFO-буфер, но зато имеет меньшие задержки.

На этом всё. Спасибо за внимание, критикуйте, обсуждайте и задавайте вопросы.

Источники

Архитектура компьютера, 6-ое издание, Э. Танебаум и Т. Остин (Отсюда я взял про триггеры и прочее на цифровом логическом уровне, устройство памяти и шины)

Контроллер памяти DDR2 SDRAM и его система синхронизации в составе системы на кристалле «Эльбрус-S2», А. С. Кожин (по факту источник-пустышка, отсюда впервые услышал про метки, но взял только картинку с кп)

Метастабильность триггера и межтактовая синхронизация, «nerudo» (статья с хабра. Взял отсюда картинку, где Ts и Th интервалы)

Одно- и двухпортовая память. FIFO-буфер. Проблемы метастабильности, юутб-канал «Электроника и наноэлектроника» (типо лекция, мне показалась она достаточно сомнительной, но разобраться действительно помогла)

Что такое кэш процессора, и как он работает, Сергей Пахомов (здесь было про промежуточную память)

Флэш-память на любой вкус, Сергей Пахомов (про регенерацию памяти на уровне конденсаторов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *