за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Диагностика реле-регулятора генератора: прошу экспертизы реальных экспертов 🙂

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Доброе время суток 🙂

Вступление: все началось с китайского вольтметра
Началось все безобидно: курил китайскую зарядку для USB2 в прикуриватель. В которой был вольтметр.
И увидел, что в бортовой сети 12.5 вольт. Это прям скажем мало. И аккумуляторы больше 4-х лет не живут в этой машине… Хотя заводится машина с полпинка, свет при включении печки не желтеет 🙂 Ксенон жеж 🙂
ну и прочих ужасов, которые возникают при просадках напряжения — не замечено.
На заведенном авто, напряжение, измеренное цэшкой на аккумуляторе 13 вольт примерно — совсем не порядок 🙂
«Ну щетки наверное снашиваются… Надо подменный генератор перекинуть — есть уже в запасе с заменёнными щётками… лежит ждет своего часа» — подумал я 🙂
Выбрал время — перекинул генераторы. Завожу — а лампа «аккумулятор» в салоне не тухнет совсем. Китайский напряжёметр в прикуривателе вообще 12.2 показывает. Чет «новый» генератор машинке не понравился 🙁
Ну в тот вечер я еще на адреналине успел 3-х контактный штеккер на генератор разворотить, провода в штеккер сплавленные от температуры — попытался разъединить — попорвал все… Штеккер у меня был. Провода восстановил. Вроде как к проводке на генератор у меня претензий больше не было — все по фуншую сделал 🙂
Но генератор был со мной не согласен: лампа «аккумулятор» в салоне не тухнет совсем. Китайский напряжёметр в прикуривателе вообще 12.2 показывает — это напряжение аккумулятора. Ничего не поменялось.

До 24 часов ночи успел вкинуть «старый» генератор — лампа «аккумулятор» в салоне стала тухнуть. Китайский напряжёметр в прикуривателе стал показывать 13.5 в. Наверное перекрутка проводов и зачистка контактов как-то помогла на 1 вольт поднять напряжение.

Пока машина ездит на «старом» генераторе. А вот тот, который «не встал» — решил я подиагностировать.
Вступление закончилось 🙂

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Диодный мост с завода содержит не 8 диодов, а только 6.
Нашел в тырнете как проверить диодный мост (например тут:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

В тырнете нашел схему:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Доработал под использование лабораторного блока питания:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Тестовый стенд:
— Жёлтая лампа — нагрузка.
— Вольтметр показывает напряжение выдаваемое генератором для «нагрузки».
— На контакты S и IG подается одинаковое напряжение с лабораторного источника (Я так понял, что на IG должно быть напряжение все равно какое. А вот для контакта S — это тестовое напряжение, на которое подается плюс от аккумулятора. И как только там будет 14.4 — так нужно прекратить генерировать электричество в сеть).

Результаты тестирования:
1. При поднятии напряжения с 14.4 до 14.5 — реле-регулятор отключается.
2. При незначительном снижении напряжения с 14.5 до 14.4 — реле-регулятор плавно включается. Прям реально лампа разгорается в течении примерно 7 секунд.
3. Напряжение, которое идет на нагрузку поднимается до 12.8 вольт макимум.
4. Так же мерил напряжение на выводе L — который идет на лампу: там 13.6

PS:
Пожалуй есть смысл на контакт «S» на зиму вешать диодик — на драйве встречал рецепты (например тут: www.drive2.ru/l/458340494083141819/). Но там советовали ставить диодик вместо предохранителя в блок предохранителей. На КаринеЕ нет этого предохранителя совсем.
Ну а без этого гнезда что-ли ничего сделать нельзя? 🙂
Провод то с генератора известен («S») — врезаем в этот провод держатель предохранителя.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

А дальше берем сгоревший предохранитель и припаиваем к нему диодик. И вставляем его в держатель предохранителя. Летом вставляем реальный предохранитель на 7 ампер 🙂

Toyota Carina E 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 7

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Так нагрузка, в данном случае, это обмотка возбуждения, на ней может и не быть 13+, более того, скорее всего ей это и не нужно. Судя по тому, что вы показали, у вас всё правильно работает.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Для справки, в цепи штатных часов(и японских и английских) есть контакт на прямую от аккумулятора ( В+) — с минимумом проводов и колодок, практически на прямую от аккумулятора в салон.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Спасибо 🙂
Когда буду делать врезной вольтметр — запитаюсь оттуда 🙂

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

ЭЛЕКТРИКА наука о контактах, прежде чем модифицировать восстановите ВСЁ до стока. В том числе просмотрите нижнюю часть блока подкапотных предохранителей соплей и окислов там окажется достаточно.
…Результаты тестирования:
1. При поднятии напряжения с 14.4 до 14.5 — реле-регулятор отключается.
2. При незначительном снижении напряжения с 14.5 до 14.4 — реле-регулятор плавно включается…
Данные результаты просто кричат что реле регулятор просто идеально работает
Диодик б**, в место предохранителя … нет слов одни эмоции.

НЕ мешайте машине работать.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Спасибо за комментарий 🙂
Только зачем так эмоционировать?
Мы-ж опытом тут обмениваемся. Или Вы тут зачем-то другим?

Постараюсь по порядку ответить на вопросы, которые явно или неявно написаны Вами:
— Да. Я знаю что цепь от АКК до прикуривателя длинная, глючная, да и сам китайский прибор по питанию USB и показу напряжения — наверняка имеет погрешности. Поэтому во «вступлении» это было мною написано с некоторой долей юмора. Возможно юморнуть надо было посильнее… Так вот разница в показаниях между цешкой, зацепленной на клеммы аккумулятора, и китайским «USB-вольтметром» составила 0.3 вольта.
Зная эту величину, можно всегда её держать в уме и прибавлять к показаниям. Уверен что эта величина (которая 0.3 вольта) не зависит от величины измеряемого напряжения. Т.е. если напряжение 9 вольт, то в салоне будет 8.7 вольта. А не например 7.1 вольта. Т.е. 0.3 в. не зависит от того 9 или 12 на входе измерения.

1. А паники не было. И нет. С чего? Я же написал что «все ездит». А я не торопясь ковыряюсь с детальками, и ищу дальнейшее решение.
2. За последнее время сменено 2 аккумулятор. Оба свинцовые. Жили они примерно по 4 года. Наверное зажились потому что машина всю зиму на прогреве, и используется каждый день. Примерно раз в 4 месяца трасса на 1000 км. — это хорошее взбадривание для аккумулятора.
Но 4 года для недешёвого аккумулятора (а я не экономил на аккумуляторе) — это считаю что мало.
3. С 2005 года в машине не курят. Да и колеса подкачиваем — насос цепляем напрямую к аккумулятору. Но падение напряжения на цепи до прикуривателя конечно есть. И оно большое — тут я с Вами согласен.

— Проводка вся в стоке.
— Нижний блок предохранителей диагностировал лет 5 назад — ничего особо серьезного не было замечено (пластиковый пыльник картера всегда присутствует). Но туда скорее всего полезу скоро…
— >>> «Диодик б**, в место предохранителя … нет слов одни эмоции.»
Вы тут www.drive2.ru/l/458340494083141819/ читали?
Я с автором в принципе согласен. Если Вы не согласны, то давайте Ваши
аргументы: почему нельзя, что произойдёт, чем объясняется то что произойдёт… а просто так обхихикать чужое решение — ну в моих глазах это не имеет ценности. И даже не прикольно.

— >>> «НЕ мешайте машине работать.» — это противоречит с утверждением что в бортовой сети должно быть 14.4 вольта на заведенной машине. Тут уж либо «лапы свесить» и менять аккумуляторы раз в год, либо искать причину. Но тогда я буду мешать машине работать 🙂

Ну и я очень рад что у Вас аккумуляторы живут по 8 лет. Первый аккумулятор с которым мне досталась машина, и документы на покупку которого у меня были — тоже отходил 8 лет. Только морозы у на тут наверное посильнее ваших будут.

Источник

Назначение реле регулятора напряжения

Создано реле регулятор напряжения генератора для корректировки выдаваемого в бортовую сеть и на клеммы аккумулятора «вольтажа» в заданном диапазоне 13,8 – 14,5 В (реже до 14,8 В). Кроме того, регулятор корректирует напряжение на обмотке самовозбуждения генератора.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 1 Реле регулятор напряжения генератора

Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени. То есть, коленвал ДВС, передающий крутящий момент генератору, вращается с разной скоростью. Соответственно, генератор вырабатывает разное напряжение, что крайне опасно для АКБ и прочих потребителей бортовой сети.

Поэтому замена реле регулятора генератора должна производится при недозаряде и перезаряде аккумулятора, горящей лампочке, мигании фар и прочих перебоях электроснабжения бортовой сети.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Взаимосвязь источников тока авто

В транспортном средстве находится минимум два источника электроэнергии:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 2 В машине генератор и аккумулятор объединены в общую сеть

В бортовую сеть необходимо подключение обоих указанных источников для корректной работы двигателя и прочих потребителей электричества. При поломке генератора АКБ «протянет» максимум 2 часа, а без аккумулятора не заведется двигатель, приводящий в движение ротор генератора.

Существуют исключения – например, а счет остаточной намагниченности обмотки возбуждения штатный генератор ГАЗ-21 запускается самостоятельно при условии постоянной эксплуатации машины. Можно завести авто « с толкача», если в нем установлен генератор постоянного тока, с прибором переменного тока такой трюк невозможен.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 3 Заводка ДВС с толкача

Задачи регулятора напряжения

Из школьного курса физики каждый автолюбитель должен помнить принцип работы генератора:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 4 Принцип действия генератора авто

Упрощенно можно представить, что на величину выходящего с генератора напряжения влияет значение магнитной силы и скорость вращения поля. Основная проблема генераторов постоянного тока – пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины – решена переходом на генераторы переменного тока. Ток возбуждения, подающийся на ротор для возбуждения магнитной индукции, на порядок ниже, снимать электроэнергию с неподвижного статора гораздо легче.

Однако вместо постоянно расположенных в пространстве клемм «–» и «+» производители авто получили постоянное изменение плюса и минуса. Подзарядка аккумулятора переменным током не возможна в принципе, поэтому диодным мостиком его предварительно выпрямляют.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 5 Выпрямитель генератора

Из этих нюансов плавно вытекают задачи, решаемые реле генератора:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 6 Назначение реле регулятора напряжения

Поэтому называют регулятор напряжения еще и реле зарядки, а на панель выведена сигнальная лампа процесса подзарядки АКБ. В конструкцию генераторов переменного тока функция отсечения обратного тока заложена по умолчанию.

Разновидности реле регуляторов

Прежде, чем произвести самостоятельный ремонт устройства регулирования напряжения, необходимо учесть, что существует несколько типов регуляторов:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 7 Выносное релеза что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 8 Реле встроено в щеточный узелза что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 9 Регулятор двухуровневыйза что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 10 Реле трехуровневоеза что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 11 Регулятор транзисторно-релейныйза что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 12 Схема реле микроконтроллерногоза что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 13 Регулятор интегральный

Внимание: Без доработки схемы «плюсовой» и «минусовой» регулятор напряжения являются не взаимозаменяемыми приборами.

Реле генераторов постоянного тока

Таким образом, схема подключения регулятора напряжения при эксплуатации генератора постоянного тока сложнее. Поскольку в стояночном режиме авто, когда ДВС заглушен, необходимо отключить генератор от АКБ.

При диагностике проверка реле происходит на выполнение трех его функций:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 14 Регулятор напряжения генератора постоянного тока

При любой неисправности требуется ремонт.

Реле генераторов переменного тока

В отличие от предыдущего случая диагностика своими руками регулятора генератора переменного тока немного проще. В конструкцию «автомобильной электростанции» уже заложена функция отсечки питания во время стоянки от АКБ. Остается проверить лишь напряжение на обмотке возбуждения и на выходе с генератора.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 15 Реле для генератора переменного тока

Если в машине стоит генератор тока переменного, его невозможно завести разгоном с горки. Так как остаточного намагничивания на возбуждающей обмотке здесь нет по умолчанию.

Встроенные и внешние регуляторы

Для автолюбителя важно знать, что измеряют и начинают регулировать напряжение реле в конкретном месте их установки. Поэтому встроенные модификации воздействуют непосредственно на генератор, а выносные «не знают» о его наличии в машине.

Например, если выносное реле подключено к катушке зажигания, его работа будет направлена на регулировку напряжения лишь на этом участке бортовой сети. Поэтому, прежде чем узнать, как проверить реле выносного типа, следует убедиться, что оно подключено правильно.

Управление по «+» и «–»

В принципе схемы управления по «минусу» и «плюсу» отличаются лишь схемой подключения:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 16 Схема включения регулятора в разрыв плюсового провода

Однако в последнем случае появится еще один провод, поскольку реле напряжения является устройством активного типа. Для него необходимо индивидуальное питание, поэтому «+» нужно подвести отдельно.

Двухуровневые

На начальном этапе в машинах устанавливались механические двухуровневые регуляторы напряжения с простым принципом действия:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 17 Механический регулятор напряжения

Использовались механические двухуровневые реле в автомобилях ВАЗ 21099. Основным минусом являлась работа с повышенным износом механических элементов. Поэтому на смену этим приборам пришли электронные (бесконтактные) реле напряжения:

Сложная схема соединения и недостаточно эффективный контроль напряжения привели к снижению спроса на эти приборы.

Трехуровневые

Однако двухуровневые регуляторы, в свою очередь, так же уступили позиции более совершенным трехуровневым и многоуровневым приборам:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 18 Трехуровневый регулятор

Более совершенными считаются реле с частотной модуляцией – в них нет привычных сопротивлений, зато увеличена частота срабатывания ключа электронного. Управление осуществляется логическими схемами.

Принцип работы реле регулятора

Благодаря встроенным резисторам и специальным схемам реле получает возможность сравнивать величину вырабатываемого генератором напряжения. После чего, слишком высокое значение приводит к отключению реле, чтобы не перезарядить аккумулятор и не испортить электроприборы, подключенные в бортовую сеть.

Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.

Переключатель лето/зима

Вне зависимости от сезона и температуры воздуха работа генератора всегда стабильна. Как только его шкив начинает вращаться, электроток вырабатывается по умолчанию. Однако зимой внутренности аккумулятора замерзают, он восполняет заряд значительно хуже, чем летом.

Переключатели лето/зима находятся либо на корпусе регулятора напряжения, либо этим обозначением подписаны соответствующие разъемы, которые нужно найти и подсоединить к ним проводку в зависимости от сезона.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 19 Регулятор напряжения с зимними и летними клеммами

Ничего необычного в этом переключателе нет, это лишь грубые настройки реле регулятора, позволяющие повысить до 15 В напряжение на клеммах аккумулятора.

Подключение в бортовую сеть генератора

Если при замене генератора вы подключаете новый прибор самостоятельно, необходимо учесть нюансы:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 20 Подключение генератора на примере ВАЗ

Амперметры – нужные приборы, с помощью которых можно определить заряд АКБ и работоспособность генератора. Без особых причин не рекомендуется убирать их из схемы.

Схемы подключения регулятора выносного

Монтируется выносное реле регулятора напряжения генератора только после выяснения, в разрыв какого провода оно должно быть подключено. Например:

Встраиваемые реле-регуляторы автолюбители называют «шоколадками», маркированными Я112. Они монтируются в специальные щеткодержатели, прижимаются винтами и защищаются дополнительно крышкой.

На автомобилях ВАЗ реле обычно встроены в щеточный узел, полная маркировка Я212А11, подключаются к замку зажигания.

Если владелец меняет штатный генератор на старом отечественном ВАЗ на устройство переменного тока от иномарки или современной Лады, подключение производится по другой схеме:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 21 Замена штатного реле трехуровневым регулятором

Для дизельных ДВС в генераторах может присутствовать клемма W, которая присоединяется к тахометру, ее игнорируют при установке на авто с бензиновым мотором.

Проверка подключения

После установки трехуровневого или иного реле-регулятора необходима проверка работоспособности:

После установки генератора переменного тока и подключения его по вышеприведенной схеме владельца может ожидать «сюрприз»:

В этом случае заглушить ДВС можно либо сняв провод возбуждения, либо отпустив сцепление с одновременным нажатием тормоза. Все дело в наличии остаточной намагниченности и постоянном самовозбуждении обмотки генератора. Проблема решается установкой в разрыв возбуждающего провода лампочки:

Эта лампа автоматически становится индикатором наличия зарядки АКБ.

Диагностика реле регулятора

Определить поломки регулятора напряжения можно по признакам косвенным. Прежде всего, это некорректная зарядка АКБ:

Однако предпочтительнее диагностика приборами – вольтметром или тестером. Любое отклонение от максимального значения напряжения 14,5 В (в некоторых авто бортовая сеть рассчитана на 14,8 В) на больших оборотах или минимального значения 12,8 В на малых оборотах становится причиной замены/ремонта реле регулятора.

Встроенного

Чаще всего регулятор напряжения интегрирован в щетки генератора, поэтому необходимо уровневое обследование этого узла:

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 22 Диагностика реле встроенного

В данном случае вместо вольтметра можно использовать лампу, которая должна гореть в указанном интервале напряжения, гаснуть при увеличении этой характеристики больше этого значения.

Провод, управляющий тахометром (маркировка W только на реле для дизелей) прозванивается мультиметром в режиме тестера. На нем должно быть сопротивление около 10 Ом. При снижении этого значения провод «пробит», его следует заменить новым.

Выносного

Никаких отличий в диагностике для выносного реле не существует, зато его не нужно демонтировать из корпуса генератора. Проверить реле регулятор напряжения генератора можно при работающем двигателе, изменяя обороты с низких на средние, затем высокие. Одновременно с увеличением оборотов нужно включить дальний свет (как минимум), кондиционер, монитор и прочие потребители (как максимум).

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генератореРис. 23 Диагностика выносного регулятора напряжения

Таким образом, при необходимости владелец транспортного средства может заменить штатное реле регулятор напряжения на более современную модификацию встраиваемого или выносного типа. Диагностика работоспособности доступна собственными силами при наличии обычной автомобильной лампы.

Источник

Устройство автомобильного генератора и его проверка

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

обозначения клемм генератора, схемы ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Устройство и принцип работы автомобильного генератора
Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Требования, предъявляемые к генератору:
выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи;
напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Последнее требование вызвано тем, что аккумуляторная батарея весьма чувствительна к степени стабильности напряжения. Слишком низкое напряжение вызывает недозаряд батареи и, как следствие, затруднения с пуском двигателя, слишком высокое напряжение приводит к перезаряду батареи и, ускоренному выходу ее из строя.

Принцип работы генератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы для всех автомобилей, отличаются только качеством изготовления, габаритами и расположением присоединительных узлов.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Основные части генератора:
1. Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня;
2. Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;
3. Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками кпювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;
4. Статор — пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;
5. Сборка с выпрямительными диодами — объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;
6. Регулятор напряжения — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;
7. Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;
8. Защитная крышка диодного модуля.

Рассмотрим электрическую схему соединения элементов генератора.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Принципиальная электрическая схема генераторной установки:
1. Включатель зажигания;
2. Помехоподавляющий конденсатор;
3. Аккумуляторная батарея;
4. Лампа-индикатор исправности генератора;
5. Положительные диоды силового выпрямителя;
6. Отрицательные диоды силового выпрямителя;
7. Диоды обмотки возбуждения;
8. Обмотки трех фаз статора;
9. Обмотка возбуждения(ротор);
10. Щеточный узел;
11. Регулятор напряжения;
B+ Выход генератора «+»;
B- «Масса» генератора;
D+ Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения.

В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется электрическое напряжение, пропорциональное скорости изменения магнитного потока. И наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Таким образом, для получения переменного электрического тока требуются источник переменного магнитного поля и катушка, с которой непосредственно будет сниматься переменное напряжение.

Обмотка возбуждения с полюсной системой, валом и контактными кольцами образуют ротор, его важнейшую вращающуюся часть, которая и является источником переменного магнитного поля.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Ротор генератора
1. вал ротора;
2. полюса ротора;
3. обмотка возбуждения;
4. контактные кольца.

Полюсная система ротора имеет остаточный магнитный поток, который присутствует даже при отсутствии тока в обмотке возбуждения. Однако его значение невелико и способно обеспечить самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому, для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, чтобы генератор мог возбудиться уже на холостых оборотах двигателя. Исходя из этих соображений, мощность контрольной лампы обычно составляет 2…3 Вт. После того, как напряжение на обмотках статора достигает рабочей величины, лампа тухнет, и питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении.

Выходное напряжение снимается с обмоток статора. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный» и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку статора, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения. Частота этого напряжения зависит от частоты вращения ротора генератора и числа его пар полюсов.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Статор генератора
1. обмотка статора;
2. выводы обмоток;
3. магнитопровод.

Обмотка статора трехфазная. Она состоит из трех отдельных обмоток, называемых обмотками фаз или просто фазами, намотанных по определенной технологии на магнитопровод. Напряжение и токи в обмотках смещены друг относительно друга на треть периода, т.е. на 120 электрических градусов, как это показано на рисунке.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Осциллограммы фазовых напряжений обмоток
U1, U2, U3 – напряжения обмоток;
Т – период сигнала (360 градусов);
F – фаза смещения (120 градусов).

Фазовые обмотки могут соединяться в «звезду» или «треугольник».

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Виды соединения обмоток
1. «звездой»;
2. «треугольником».

При соединении в «треугольник» ток в каждой из обмоток в 1,7 раза меньше тока, отдаваемого генератором. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках при соединении в «треугольник» значительно меньше, чем у «звезды». Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в «треугольник», т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа «звезда». В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в «звезду», т. е. получается «двойная звезда».

Для того, чтобы магнитный поток обмотки возбуждения подводился непосредственно к обмотке статора и не рассеивался в пространстве, катушки помещены в пазы стальной конструкции — магнитопровода. Так как переменное магнитное поле наводится не только в катушках, но и в магнитопроводе статора, то это приводит к возникновению паразитных вихревых токов, которые ведут к потере мощности и нагревают статор. Для уменьшения проявления этого эффекта магнитопровод изготавливают из набора стальных пластин (пакета железа).

Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому обмотка статора питает бортовую сеть автомобиля через выпрямитель, встроенный в генератор. Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с выводом «+» генератора, а другие три с выводом «—» («массой»). Полупроводниковые диоды находятся в открытом состоянии и не оказывают существенного сопротивления прохождению тока при приложении к ним напряжения в прямом направлении и практически не пропускают ток при обратном напряжении. Следует обратить внимание на то, что под термином «выпрямительный диод» не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т. д. иногда это просто полупроводниковый кремниевый переход, загерметизированный на теплоотводе.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Сборка с выпрямительными диодами
1. силовые диоды;
2. дополнительные диоды;
3. теплоотвод.

Многие производители в целях защиты электронных узлов автомобиля от всплесков напряжения заменяют диоды силового моста стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25… 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны «пробиваются «, т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе «+» генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих выводах постоянство напряжения после «пробоя» используется и в регуляторах напряжения.

Как было отмечено выше, напряжения на обмотках изменяются по кривым, близким к синусоиде и в одни моменты времени они положительны, в другие отрицательны. Если положительное направление напряжения в фазе принять по стрелке, направленной к нулевой точке обмотки статора, а отрицательное от нее то, например, для момента времени t когда напряжение второй фазы отсутствует, первой фазы — положительно, а третьей — отрицательно. Направление напряжений фаз соответствует стрелкам показанным на рисунке.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Направление токов в обмотках и выпрямителе генератора

Ток через обмотки, диоды и нагрузку будет протекать в направлении этих стрелок. Рассмотрев любые другие моменты времени, легко убедиться, что в трехфазной системе напряжения, возникающего в обмотках фаз генератора, диоды силового выпрямителя переходят из открытого состояния в закрытое и обратно таким образом, что ток в нагрузке имеет только одно направление — от вывода «+» генераторной установки к ее выводу «—» («массе»), т. е. в нагрузке протекает постоянный (выпрямленный) ток.

У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля. Диоды выпрямителя обмотки возбуждения работают аналогично, питая выпрямленным током эту обмотку. Причем в выпрямитель обмотки возбуждения тоже входят 6 диодов, три из них общие с силовым выпрямителем (отрицательные диоды). Ток возбуждения значительно меньше, чем ток, отдаваемый генератором в нагрузку. Поэтому в качестве диодов обмотки возбуждения применяются малогабаритные слаботочные диоды на ток не более 2 А (для сравнения, диоды силового выпрямителя допускают протекание токов силой до 25… 35 А).

При необходимости увеличения мощности генератора применяется дополнительное плечо выпрямителя.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Схема генераторной установки с дополнительными диодами

Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в «звезду», т. к. дополнительное плечо запитывается от «нулевой» точки «звезды». Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками — первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой.

Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном — нет. Следовательно, мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность, добавлены диоды, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5…15% при частоте вращения более 3000 мин-1.

Напряжение генератора без регулятора сильно зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Ранее применялись вибрационные регуляторы, а затем контактно-транзисторные. Эти два типа регуляторов в настоящее время полностью вытеснены электронными.

Оформление электронных полупроводниковых регуляторов может быть различным, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Конечно, можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Недостатком приведенного варианта подключения регулятора является то, что регулятор поддерживает напряжение на выводе «D+» генератора, а потребители, в том числе, аккумуляторная батарея, включены на вывод «В+». Кроме того, при таком включении регулятор не воспринимает падения напряжения в соединительных проводах между генератором и аккумуляторной батареей и не вносит корректировок в напряжение генератора, чтобы компенсировать это падение. Эти недостатки устранены в следующей схеме, где напряжение на входную цепь регулятора подается от того узла, где его следует стабилизировать, обычно, это вывод «В+» генератора.

за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Смотреть картинку за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Картинка про за что отвечает регулятор напряжения в генераторе. Фото за что отвечает регулятор напряжения в генераторе

Усовершенствованная схема стабилизации напряжения

Некоторые регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации — изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С.

Автор: Евгений Куришко

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется «прикуривать» свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного сценария. Для того чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье я расскажу вас о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.
Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.
Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.
Во время сварочных работ на кузове автомобиля необходимо отключать провода от генератора и АКБ.
Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.
Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (для владельцев «девятки» например, нормальным считается напряжение — 13,5 – 14,6 В). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если «гена компостирует мозги». Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда («примочка» дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.
Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.
В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.
Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *