за что отвечает реле 109 на фольксваген шаран
реле 109, AFN
Симптомы: машина глохла на ходу. Вначале она заводилась сразу, если заглохла, но спустя неделю-две, перестала заводиться пока не постоит минут 30-40 (пока не остынет). Машина глохла когда температура масла в двигателе достигала 55-60 С. При этом не загоралась лампа накала свечей — машина не заводилась… Начал рыть по форумам… Спасибо добрым людям!
Вариантов поиска неисправности было несколько. Начал сразу с реле 109 — в TDI VW автомобилях питает ЭБУ (электронный блок управления двигателем, те самые «мозги»), различные клапаны и дозатор топливоподающего насоса №146. Когда зажигание активируется, контакт реле закрывается и подает Kl.30 (клемма 30 — напряжение +12 В с аккумулятора) вышеуказанным потребителям. Реле мощное и может пропускать через себя достаточную мощность.
Полез я его доставать через панель приборов, открутив 4 винта и вытащил приборку.
З.ы. Но есть и более быстрый способ, через левый воздуховод. (только об этом способе я ещё не знал тогда;))
Достал реле, аккуратно вскрыл и обнаружил холодную пайку… (на фото). Вот и получается что при нагреве двигателя(и реле) контакт и пропадал со всеми вытекающими… Пропаял все контакты и поставил реле на место. Проблема исчезла.
109 реле мать_его
Всем доброго времени суток!
Завязка: Суббота, 8 часов утра. Я с семьёй, велобагажником, 3мя великами и полным багажником фруктов и всяких напитков мчусь из Минска под Лиду. К друзьям на дачу. Еду я значит еду. Уже 60 км от минска отъхеал. Спросил по рации обстановочку на дороге до Лиды. Ответили мне «Чисто!». Ну я и притопил…
Обгоняю я, значит человечка, возвращаюсь в свою полосу и машину тупо глохнет!
Глохнет и не зваодится ни под каким предлогом! Только вентилятор молотит как ненормальный…
Развязка: Что же делать?
Выходу, открываю капот и смотрю на абсолютно нормальную обстановку под капотом. Нормальное количество масла, уровень охлаждайки и всего остального.
Под рукой компьютер с установленным VCDS и кабель как всегда в машине. Подключаюсь, включаю загигание, вентилятор снова начинает крутиться как сумасшедший, пытаюсь подключаиться к 01-Engine. НЕТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ!
WTF?!
Проверил все преходранители — ЦЕЛЫЕ!
Отсоединил клемы аккумулятора и снял его. Снял блок управления двигателем, высунул-всунул штекер. Собрал всё обратно — не работает. Грусть-печаль!
Лирическое отступление: Вызвонил тестя из Минска. Приехал он значит и притянул он меня в Минск на парковку… Печали моей не было предела! В воскресенье я с горя даже браться делать ничего не хотел. Только к обеду почитал в нете в чём может быть проблема. Но разбирать не пошел. Поехал на природу на матрёшке с семьёй.
Продолжение: В понедельник на работе перерыл целую кучу информации по этой проблеме. Выяснил, что до 2001 год реле было чёрного цвета и имела производственную ошибку в том что там постоянно выгорал контакт. После 2001 года VAG решили исправить этот косят и изменили конструкцию этого разгрузочного реле. Сделали его серым с чёрными цифрами, указав что больше таких проблем быть не должно.
\С большими сомнениями пришел я с работы разобрал всё это безобразие. Взял реле в охапку и поехал на Атлант-М Фольксваген покупать его.
Обошлось оно мне в 328 000 белорусских рублей (даже не знаю сколько это в долларах, на столько стабильная у нас экономика, что курс меняется каждый день…)
Заодно заехал на Шате-М и прикупил комплект ГРМ: ремень, 2 ролика и помпу.
Обошлось мне всё это безобразие (за исключением реле) в 1 750 000.
Короче, подъехав к машине вставил я его значит на место и с скрещенными палцами на всех конечностях повернул ключ зажигания. СПИРАЛЬКА СВЕЧЕЙ НАКАЛА ПОЯВИЛАСЬ! (ах, да, до этого — её не появлялось) Ещё 1 поворот ключа и вуаля! МАШИНКА РАБОТАЕТ!
Счастливый и довольный собой, не собирая машинку пошёл домой…
Краткая пошаговая инструкция по разборке этой части салона и блока предохранителей и реле:
0. СНИМАЕМ «-» КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА на всякий случай
1. открываем крышку предохранителей и отсчёлкиваем её просто потянув на себя
2. снимаем декоративную накладку (у меня она под дерево). Для этого просто тянем её на себя — сломаться ничего не должно — там всё надёжно
3. откручиваем 4 болта крепления панели. 2 болта находятся за декоративной накладкой и 2 за снятой крышкой предохранителей
4. Чёрную пластиковую боковинку треугольной формы, которая слева, тянем вбок. Отсчёлкиваем и убираем. Когда я снимал я её — не отсчёлкивал, не знал что так можно. Лучше снять…
5. Теперь надо не забыть снять разъём OBDII. Как? У крепления изнутри есть 3 усика: один сверху и 2 снизу. Их надо сжать и втолкнуть одновременно разъём внутрь.
6. Снизу, в месте соединения этой панельки с основной панелью (под рулём) надо отсчёлкнуть ещё 1 защёлку.
7. После всего этого просто тянем панельку на себя и она оказывается у нас в руках.
8. Далее видим какую-то медную пластину. Её можно было просто высчелкнуть и работать, но я решил что мне будет проще её открутить чтобы она мне не мешала потом. Всё тот же болт с всё той же звёздочкой
9. Далее имеею белые клипсы по бокам панельнки, которые не дают всему блоку «гулять». Их мы отсчёлкиваем вверх.
12. Наше реле находится за 1 линией обороны релюх. Так вот эту первую линию отводим сначала на себя, а потом вверх.
Я всё делал НЕ отсоединяя штекеры в самой коробке предохранителей, поэтому доступ к 109 реле был не очень удобен. кое как наощупь его вытаскивал и засовывал. Можете все разъёмы и поснимать. Я не захотел…
Короче говоря, теперь доступ к релюхе у нас есть!
Сборка в обратном порядке.
По времени это в 1вый раз может занять минут 35-40. Делая 2рой раз минут 15-20 от силы. Самое трудное — высунуть блок из направляющий и вытащить релюху из-за не очень удобного доступа, и наоборот.
Volkswagen Sharan — предохранители и реле
Volkswagen Sharan поставляется на рынки с 1995 года по настоящее время в двух поколениях. 1 поколение производилось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Соответственно и схем исполнения блоков, так же несколько. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле в фольксваген шаран 1 го поколения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, а 2-ой после.
Общее расположение блоков
Схема
Описание
Блоки предохранителе и реле в салоне
Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.
За ним будет находится дополнительный блок реле.
Блок предохранителей
Вариант 1
Схема
Описание
В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.
Вариант 2
Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.
Схема с нумерацией
Обозначение
Подробное назначение
В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.
Блоки реле
Вариант 1
Основной блок
Схема
Расшифровка элементов
Вариант 2
Основной блок
Схема
Обозначение
Дополнительный блок
Схема
Назначение элементов
Блоки предохранителе и реле под капотом
Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.
Основной блок
Фото — схема
Расшифровка
На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок
Дополнительный блок
Схема
Описание
В связи с огромным разнообразием уровней электро оснащенности выпущенных моделей Volkswagen Sharan, не возможно уместить подробное описание в одну статью. Если Вам не подходят данные схемы, сверьтесь с этими: «скачать«.
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
На этом всё. А если остались вопросы, задавайте их в комментариях.