за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Реле регулятор мотоцикла

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Источник

Реле регулятор мотоцикла

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.

Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».

В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….

источник Блог-Мото. ру

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa: 13 комментариев

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение)
Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет))
С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Источник

Самодельный трехфазный выпрямитель-регулятор для авто или мотоцикла

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Самодельный трехфазный выпрямитель-регулятор для авто или мотоцикла

Автомобильный регулятор не нуждается в выпрямителе, так как в корпус генератора машины уже вставлены выпрямительные диоды. У мотоциклетных регуляторов есть выпрямитель, поскольку генераторы мотоциклов не оборудуются диодами, дабы иметь меньшие размеры.

На многих машинах, но не на всех, регулятор управляет напряжением по обмотке возбуждения генератора. Мотоциклетные регуляторы обычно стабилизируют напряжение на силовых обмотках генератора. Есть старые японские, американские мотоциклы с генераторами автомобильного типа, но их совсем немного.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Сейчас нас интересует именно мощный выпрямитель-регулятор мотоциклетного типа, который может пропускать большие токи. А на мотоциклах, особенно на японских кубатурных, очень большие токи — до 15 А. Поэтому о компенсационном регуляторе, типа КРЕН, и речи быть не может. Стабилизатор на транзисторе тоже не подойдет. Конечно, можно собрать импульсный стабилизатор на полевом транзисторе, который даже перегреваться не будет, если поставить его на хороший теплоотвод. Только вот работать он будет импульсами, на выходе будет от 11 до 15 В, а в среднем 13 В.

Производители современных мотоциклов ставят шунтирующие регуляторы — отлично работающие устройства, но невечные. У них роль шунта, частично забирающего ток от нагрузки, выполняет тиристор. Напряжение снижается до нормы за счет отводимого тока, который переходит в тепло на тиристорах и рассеивается.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Микросхема ULN2003А нижнего ключа понадобилась, чтобы развязать между собой две части схемы: слаботочную управления со стабилитроном и силовую шунтирующую на симисторах. Полуваттному стабилитрону в стеклянном корпусе, чтобы начать работать, нужен ток минимум 5 мА, а если ток выше 30 мА, то он перегорает. Двенадцатиамперному тиристору, чтобы открыться нужно 15 мА, а трём тиристорам — 45 мА. Симисторам, которые применены в схеме, нужен ещё больший ток — от 30 мА каждому, всем трём — 90 мА.

В этой схеме нужны именно симисторы, тиристоры не будут работать на такой частоте, на которую настроена схема управления.

Мощный стабилитрон с гайкой в металлическом корпусе, выдерживающий 600 мА, ставить нельзя, его не можно настроить на весь диапазон частоты вращения коленчатого вала мотоцикла. Дело в том, что на мотоцикле очень большой разброс напряжения от 14 В на холостых до 60 В на полном газу, и если подобрать гасящий резистор стабилитрона для работы на верхнем пределе напряжения, то стабилитрон не сможет регулировать напряжение на холостом ходу. У восьмиваттного стабилитрона слишком низкий предел чувствительности по току — только с 25 мА.

Микросхема развязки ULN2003А и её аналог японская TD62003P выдерживает ток до 500 мА. Такие микросхемы сейчас можно найти везде: в старых сканерах, принтерах, поломанных автосигнализациях, стиральных машинах.

Симисторы BTA26, BTA12 имеют одно замечательное преимущество — их можно прикрутить все вместе на один алюминиевый корпус. Не надо использовать для каждого изоляционную подкладку, потому что их алюминиевые теплоотдводы полностью изолированы от внутренней структуры. Симисторы BTA26 на 26 А использовать не обязательно, для генератора дающего 500 Вт достаточно шунтов по 10 А.

И напоследок, пару слов о выпрямительных диодах и корпусе устройства. Для движка имеющего кубатуру более литра, ищите 30-амперные диоды. Если объем двигателя до 400 кубов, то достаточно 10-амперных диодов.

Корпус собираемого выпрямителя-регулятора одновременно является также радиатором охлаждения для выпрямительных диодов и симисторов. Используйте теплопроводящую пасту, прикручивая и устанавливая эти силовые элементы. Корпус от старого нерабочего регулятора тоже можно использовать, если получится засунуть в него чужеродные компоненты самоделки. А вообще, чем больше корпус регулятора, тем лучше он будет работать.

Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.

Рекомендуем:


Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

Устанавливаем вентилятор на реле регулятор мотоцикла

В магазине компьютерной техники и орг. техники приобретаем вентилятор для АТХ блока питания.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Лучше Zalman и еще лучше алюминиевый или керамический, мне не удалось найти алюминиевый, хотя они бывают в продаже, размер вентилятора стандартный 80х80мм.

Если у вас мотоцикл модели не Honda VFR 800 или Honda VFR 400 то предварительно нужно оценить место, влезет ли вентилятор, обычно места хватает, на перечисленных выше моделях мотоциклов места более чем предостаточно.

На мотоциклах Honda VFR реле регулятор имеет радиатор для лучшего охлаждения, как показывает практика недостаточно этого радиатора.

Вентилятор нельзя приклеить к радиатору реле регулятора, последний очень греется и никакой клей, за исключением терма клея не выдержит такую температуру. Из-за вибрации скорее всего он рано или поздно просто отклеится.

Как закрепить вентилятор на реле регуляторе мото.

Проще всего, изготовить деревянные проставки – деревянный дюбель он же «чепик» шириной проставки должны быть ровно в притирку, чтобы войти между ребер радиатора на реле регулятора. Размер определяется опытным путем, небольшим нажимом, не стоит переусердствовать лучше подточить.

Впихиваем проставки, между ребрами радиатора учитывая ширину и высоту вентилятора. Если крепить через нижние дырки вентилятор, то 10мм шурупами или 25 мм шурупами если крепить через обе проушины вентилятора, притягиваем вентилятор к радиатору.

Провода, идущие к вентилятору, придется до нарастить аналогичными.

Красный провод на вентиляторе — это плюс, черный минус.

Присоединить вентилятор лучше к габаритным огням мотоцикла, т.к. все мы ездим всегда с включенным светом то и габариты у нас горят так же постоянно.

Посмотрите на фото и вопросы по механической инсталляции охлаждения отпадут сами собой, если они возникли, просто из описания не всегда понято.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

По электрике так же нет ничего сложного, нужно просто определить минусовой провод и плюсовой на габаритных огнях, можно прибегнуть к чтению инструкции (мануала) по мотоциклу либо воспользоваться сторонней помощью более знающего мототоварища или просто воспользоваться вольтметром.

Если с мульти метром вы не знакомы, то в двух словах узнать где плюс, а где минус из двух проводов.

Выставляем мультиметр в режим измерения «Вольты (V)» рядом нарисована не синусоида, а прямая линия.

Щупами трогаем провода, если на экране показывается, например, значение «–11,86V» то значит там где черный провод, там плюсовой провод на мотоцикле. Если же на экране значение будет без знака «-» то плюсовой провод, будет под красным щупом.

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

На какие реле-регуляторы еще можно установить вентилятор.

Хочется, так же добавить, что на те реле регуляторы, которые греются и не имеют собственного радиатора, здорово помогает установленный «кулер» от компьютерного процессора, как с радиатором, так и без него, удается сбить до 10-25 градусов, что само по себе в некоторых случаях и спасает реле регулятор.

Однако установить вентилятор даже меньшего диаметра в узкое место иногда крайне сложно, тогда воспользуйтесь вентилятором для видео карт опять же компьютерных, такие вентиляторы можно приклеить с помощью терма клея, ни в коем случае нельзя использовать обычный клей, всякие веревочки, прищепочки и т.д. нужно делать так, чтобы было на века и не в коем случае нигде не отпало на больших скоростях.

Комментарии к статье крайне желательно добавить, если они конечно есть.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Проверка зарядки мотоцикла.

Генератор Г-424

Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.

Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Схема генератора Г-424: 1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Поиск неисправности в генераторе

Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):

Косвенное определение работоспособности генератора

Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.

Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.

К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.

В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.

Чистка и прозвонка генератора Г 424

за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про за что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото за что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.

Как проверить реле?

В общем дело было так. Собрался я заводить свой трайк, стоявший на улице всю зиму. Зарядив аккумулятор, почистив контакты и заменив некую субстанцию в бензобаке на бензин, я наконец его оживил. А так как ключ замка зажигания был утерян и вообще сам замок раскурочен, я никак не мог выключить зажигание. Значит мот работает, а у меня мозгов не хватает надсвечник скинуть, что бы заглушить(двиг стопа нет). Так вот я вместо того, что бы разъединить плюсовой провод, идущий на катушку, я его замыкаю на массу. Двиг заглох и вообще все признаки жизни вместе с ним. Смотрю предохранители, один сгорел, поменял его, все равно все мертвое. Поясняю значит, лампа контроля зарядки не светится. Тогда я взял кусок провода и соединил плюс напрямую к катушке. Лампа не светится заметьте. Так вот завожу и лампа светится. у меня есть отдельный прерыватель на генератор, так вот включаю генератор, лампа начинает моргать. Мот глушу, лампа потухла. Итак главный вопрос! какое реле из двух сгорело? Проводка работает по схеме, описанной в https://custom26.ucoz.ru/forum/5-127-1

ИМХО сгорело реле-регулятор. Когда у меня после КЗ перегорало реле контрольной лампы, контрольная лампа светила постоянно, несмотря на то, что РР исправно выдавало зарядку. Если будешь покупать новое РР — ищи со светодиодами диагностики. РР встечаются размером со спичечную коробку.

Все норм! Тему можно закрывать. Решил сделать, как советовал Vetal41rus. Контрольной лампой проверил питание на замке. Не обнаружив его там, взял кусок провода и напрямую с плюса генератора соединил на замок. лампа работает, мот заводится, гена фыркает. Похоже провод отгорел. Бак вломы снимать. Только ведь снимал и опять. Эх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *