за что отвечает сервопривод печки

Ремонт сервопривода печки (гудит заслонка на температуру)

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Приветствую всех. Много кому известна проблема сервопривода крана радиатора печки. Он же переключает заслонку холодный горячий воздух. Эта беда не только у стримов но и цивиков и на аккордах тоже. Вот и у меня при выставлении температуры на 25 градусов заслонка просто шебуршала. Напрягало, но работало. Пока наконец она не сдохла окончательно. На холодную переключает отлично, на горячую шум как от проскальзывающих шестерёнок. Как будто треск такой монотонный. И никакой реакции. Диагностика климата соответственно показывала 9 ошибку — заклинивание двигателя переключения воздуха. Это естественно произошло зимой, и я даже научился ее вручную переключать. Нащупывал пальцем рычажок привода и помогал ему. Наконец решил разобрать его. Почитал тут статьи, что кому то помогла просто смазка внутри всех шестерен. Не предполагал, что будет так сложно, но водительское сиденье снял сразу. И начал снимать педаль ручника. Это пипец просто… Гинеколог отдыхает) крепится он на двух гайках и болту. Одну гайку самую нижнюю открутил без проблем. Со второй помучился, разобрал пластик, нарастил удлинитель и головкой на 12 открутил ее. Но третий болт находится ооочень далеко и высоко и неудобно. Нарастил всеми удлинителями которыми нашел, но не срывается. Всяко пробовал, не идёт собака. Смотрю на него лёжа вверх ногами, одним глазом. Думаю как добраться. Он находится почти за приборкой… Снял приборку)) видно его но добраться не намного легче, но можно.

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Взял ключ на 12 накидной с 12ю гранями, одел, сорвал с места и по милиметру по одной грани открутил его. Вроде все… Но нет. Снимаем трос деактивации ручника. Сняли. Сдергиваем фишку лампочки ручника на приборку. Сдернули. Остался основной трос на колодки. Его просто так не снимешь, вытащить педаль тоже мешает. Пыхтел, пыхтел но вытащил. Трос так на педали и остался

Источник

Как работает сервопривод?

Сервопривод — один из видов механических приводов, состоящий из датчика и управляющего блока, задача которого поддерживать на датчике нужные параметры. Заданные внешние значения должны совпадать с параметрами датчика.

Приводы могут выполнять разные задачи, но чаще всего встречаются приводы, отвечающие за поддержание заданного угла и скорости вращения мотора.

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Принцип устройства и работы сервопривода

Что касается устройства сервопривода, в него входит нескольких составляющих электрического мотора, редуктора, потенциометра и электронной начинки. Задача электромотора — преобразовывать электрический импульс в механический поворот. Редуктор используют для выравнивания скорости вращения мотора. Это сложный механизм, состоящий из шестеренок, который передает и преобразует работу двигателя.

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

При включении и выключении электрического мотора выходной вал начинает вращаться. Входной вал — это крайняя шестеренка сервопривода для подключения управляемого элемента. Электросигнал появляется в результате преобразования датчиком угла поворота. За эту функцию датчика отвечает потенциометр. Его сопротивление меняется в зависимости от поворота бегунка и всегда пропорционально углу поворота. Следовательно, мы можем определить положение механизма в текущий промежуток времени.

За прием внешнего значения несет ответственность электроника, находящаяся внутри привода. Печатная плата считывает и сравнивает показатели потенциометра, включает-выключает мотор. Отрицательная обратная связь напрямую зависит от работы электроники в устройстве.

К сервоприводу подсоединены несколько проводов. Первый и второй следят за мотором, последний передает сигнал, который влияет на текущее положение устройства.

О том, как работает сервопривод, можно сказать тремя тезисами:

Сервопривод на отопление в автомобиле

Конструкция автомобиля объединяет в себе множество сложных узлов, один из которых — привод заслонки отопителя. Сервопривод отопления обеспечивает эффективную работу печки в салоне автомобиля. Зачастую, если заклинивает заслонка отопителя, причиной является то, что не работает сервопривод печки.

Механизм сервопривода отопления представляет собой корпус, внутри которого находится электрический мотор, шестеренки, щетки с пластинами и рычаг. Привод отвечает за управление траекторией движения заслонки. За то, как работает сервопривод управления отоплением, отвечает рычаг электропривода. Он регулирует систему подогрева в салоне.

Причины неисправности привода:

Нарушение работы сервопривода сопровождается нехарактерными звуками — треск, шум, клацанье. Особенно актуальной эта проблема становится в холодные месяцы года, когда необходимо поддерживать комфортную температуру внутри салона, чтобы не замерзнуть в дороге.

Прежде чем менять сервопривод, убедитесь в работоспособности отопительной системы. Замена на более дешевые, некачественные детали ведет к тому, что страдают другие сопряженные узлы. Избежать проблем с отопительной системой автомобиля можно заменой вышедших из строя сервоприводов на оригинальные детали.

— персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
— техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения.

Источник

Шум под торпедой, ч.1 (сервопривод заслонки направления обдува).

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Как-то перед новым годом обратил внимание, что из под торпеды раздаётся странный клёкот.

Хаотичные отключение\включение режима «auto», «a/c» или смена температуры, как будто убирали проблему.

«Булькающий» звук намекал на нехватку какой-то жидкости.

Проверил антифриз — всё норме.

Поверял не по уровню в бачке, а, как меня научили на лексус-клабе, открутив крышку радиатора и убедившись, что антифриз не ушёл «из колена».

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Потом звук пропал и я не вспоминал о нём до тех пор, пока забортная температура не дошла до 25+.

Так жить нельзя! (с) — подумал я, в третий раз услышав клёкот под торпедой.

Изучил мат.часть на club-lexus.ru. Все 40 страниц :))
И другие источники.

В общем и целом, в наших машинах нельзя задать температуру воздуха вылетающего из воздуховодов.
Климат всегда «сам» регулирует температуру воздуха в воздуховодах, а при включении режима «auto» дополнительно к этому начинает менять направление обдува и скорость работы вентилятора.

Все участвующие в этом процессе узлы и агрегаты можно увидеть на этой картинке:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

1. Сервопривод рециркуляции воздуха (5) или SERVO SUB-ASSY, DAMPER(FOR RECIRCULATION).
Для моего VIN’a (здесь и далее) это TOYOTA 87106-48090 по цене 6350р на exist.ru.
Как можно догадаться из названия, этот сервопривод двигает заслонку, которая закрывает доступ уличного воздуха в салон.

2. Сервопривод направления обдува (1) или SERVO SUB-ASSY, DAMPER(FOR MODE).
TOYOTA 87106-48070, 7600р.
Двигает заслонкой, которая выбирает куда дуть — в лицо, ноги, лицо-ноги или на лобовое(?).

3. Сервоприводы смешения воздуха (один для водителя (6), другой для пассажира (9)) или SERVO SUB-ASSY, DAMPER(FOR AIRMIX).
TOYOTA 87106-48150, 5000р и TOYOTA 87106-48160, 6500р.
Отвечают за выбор температуры воздуха поступающего из воздуховодов в салон.

4. Моторчик отопителя (вентилятор печки, 10) или MOTOR SUB-ASSY, COOLING UNIT, W/FAN.
TOYOTA 87103-48040, 16000р.
В отличии от сервоприводов, для которых не предлагается никаких аналогов, у моторчика отопителя он есть:
Sat ST-87103-48040 по демократичной цене в 3000р.

Чтобы определить какой из механизмов отдаёт копыта, нужно выключить режим «auto» и вручную проверить все режимы (рециркуляция, обдув, температура, скорость).

В ходе экспериментов выяснил, что у меня звук появляется при переключение режима обдува с «лицо» на «ноги» или «лицо-ноги». Значит виноват сервопривод заслонки направления обдува.
Чтобы окончательно в этом убедиться, залез под руль, благо разбирать для этого ничего не нужно:

Поскольку есть много отзывов о том, что сервоприводы легко лечатся, решил провести дефектовку.

Сервопривод держится на трёх винтах (их хорошо видно в начале видео).

Два из них (ближних к моторному отсеку), в принципе, можно выкрутить без снятия чего-либо ещё, если:
— максимально отодвинуть водительское кресло,
— просунуть правую руку под торпеду (вместе с ключом), одновременно ложась спиной на пол салона,
— и пропихнуть себя поближе к педалям газа и тормоза (не забыв перед этим расположить источник освещения около педали стояночного тормоза).

Но вот с третьим винтом такой фокус не пройдёт, т.к. он находится очень близко от воздуховода, что затрудняет обзор и не оставляет достаточно места для манёвров.

(Хотя, наличие биты с миниатюрным воротком 1-2см, вполне может решить эту проблему.)

А чтобы снять воздуховод, нужно снять всю нижнюю отделку торпеды со стороны водителя.

Отделка крепится на двух болтах и куче клипс:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Сначала снимаем отделку порога и сдвигаем уплотнитель двери, чтобы добраться до болта номер 1 (на 10 мм) и открутить его, а затем выкручиваем винт номер 2, спрятанный под декоративной крышкой.

Клипсы проще отщёлкивать начиная со стороны двери (3 — 4 — 5).

Затем отсоединяем все разъёмы и датчик температуры:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Снизу тоже есть разъёмы:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Следующий этап — снятие подушки безопасности. Она крепится на четырёх болтах (опять на 10 мм):

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

По-хорошему, подушку нужно не только открутить, но и отсоединить проводку (так будет больше свободного места). Однако, для этого нужно снимать минусовую клемму аккумулятора.

Мне этим заниматься не хотелось, поэтому я оставил её подключённой и просто отложил в сторону.

По поводу инструмента… Без маленькой трещотки под торпедой делать нечего.
Места для обычной отвёртки нет совсем.
Кто-то, правда, отписывался, что ему хватило гибкой насадки на отвёртку…

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Итак, после снятия подушки открывается доступ к воздуховоду:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Откручиваем болт и снимаем воздуховод:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Теперь есть доступ к проблемному винту (сверху, справа):

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Процесс выкручивания этих винтов занял уйму времени.

Пришлось стать на колени перед машиной и вворачиваться под торпеду под самыми разными углами, чтобы найти более или менее удобное положение.

Основная беда в том, что даже для маленькой трещотки под торпедой мало места и каждый заход проворачивал винт на считанные градусы.

В конце концов, до меня дошло, что чуть ослабленные трещоткой болты хорошо откручиваются (или вкручиваются) при помощи головки увеличенного диаметра, с которой можно работать голыми руками:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Такая приспособа существенно экономит время и нервы.

Спустя какое-то время сервопривод был снят:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Корпус привода стягивается тремя винтами, головки которых «спрятаны» под платой с направляющими для тяг заслонок.

Поэтому плату нужно снять:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Корпус разбирается при помощи маленькой отвёртки (типа часовой). Главное не перестараться и не отломать все пластиковые защёлки (одну сломал :)).

Все четыре сервопривода устроены одинаково.

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Моторчик через червячную передачу и набор шестерёнок вращает рабочий вал.

На валу установлен диск с тремя «дорожками».
Внутренняя и средняя дорожки имеют практически нулевое сопротивление.
Внешняя изготовлена из другого материала и связывает первые две дорожки. Она имеет достаточно больше сопротивление — 5.6-5.8кОм.
К каждой дорожке подходит по скользящему контакту (смазка не токопроводящая). Два оставшихся контакта служат для питания моторчика.

Сопротивление между контактами идущими к внутренней и средней дорожке всегда постоянное (5.7кОм), а сопротивление между контактом идущим к внешней дорожке и любым другим линейно изменяется от нуля до максимального значения (или наоборот) в зависимости от угла поворота диска.

Основные причины выхода из строя сервоприводов хорошо известны:

1) Самая частая — стираются дорожки отвечающие за определение положения заслонки и в какой-то момент начинает пропадать контакт между дорожкой и медной пластиной. В этом случае заслонка не может найти себе место и двигается туда-сюда вокруг одной точки (тем самым ускоряя износ дорожек).

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Популярные методы лечения:
— Отогнуть скользящий контакт, чтобы он сильнее прижимался к дорожке (в итоге, «живая» поверхность начинает стираться ещё быстрее).
— Подогнуть усики контакта чуть в сторону, чтобы они шли рядом с протёртостями на дорожке (если усики станут не параллельно дорожке, то «живая» поверхность опять пострадает).
— Залить усики оловом, чтобы контакт шёл по всей площади дорожки, а не только в трёх местах (чревато тем, что кусок припоя отлетит и заклинит шестерни).

2) Износ шестерёнок (а точнее, червяка и шестерни на которую он передаёт вращение). В этом случае заслонка в какой-то момент прекращает движение и раздаются звуки соскакивающих зубьев, скрежет.
Вероятная причина поломки заедание заслонки (н-р, из-за мусора в воздуховодах) или очень большой пробег машины (время).

Если посмотреть на одно фото выше («внутренности сервопривода.»), можно увидеть, что червяк на самом деле не туго насажен на ось моторчика и имеет свободный ход. Вращение на него передаётся через медный «стопор».
Когда люфт становится слишком большим (износ), «стопор» соскакивает с пазов и червяк перестаёт вращаться.
С износом борются подклеивая кусочек пластика в место обозначенное на фото стрелкой или заменой червяка на донорского (если хана пазикам).
Утверждается, что в качестве донора для шестерёнок подойдёт чуть ли не любой тойотовский сервопривод тех годов выпуска.

3) Выход из строя моторчика или окисление клемм питания моторчика. Ну, электричество оно такое…
Клеммы чистят, моторчик меняют на донорский.

У меня моторчик жужжал как надо, червяк люфтил в пределах нормы.

Выходит дело в износе дорожек.

Правда, тут возникает вопрос. Износ-то есть, и болтанка вокруг одной точки есть, но почему тогда при переводе заслонки из «лицо» в строго «в ноги» заслонка не проходила «мертвую» точку? (Как происходит с сервоприводом смешивания воздуха при изменении температуры.)

Я, кстати, не сразу обратил на это внимание, т.к. таким режимом никогда не пользовался.

Напрашивается два возможных варианта:
1. Контакт рвался так сильно, что «мозги» принимали решение, что мотор вышел за крайнее положение и возвращал его назад.
2. Клинила сама заслонка и моторчику не хватало сил, чтобы двигать её дальше.

Последний вариант более вероятен, т.к. сервопривод крутит сразу три заслонки, а тяги ходят по хитрым кривым на плате, смазка с которых давно ушла.
Ну и не забываем, что режим обдув в ноги вообще никогда не использовался — значит грязи могло нарасти достаточно на пути её следования.

Пошевелил заслонки руками. Вроде ходят, но на всякий случай поразрабатывал их с пристрастием )

Встал вопрос как быть дальше.

И тут я вспомнил, что в ветке по первому кузову, упоминалось, что дорожки на сервоприводе рециркуляции и обдува одинаковые (и отличаются от дорожек на приводе смешения воздуха).

Поскольку этот режим используется очень редко, то они должны быть в очень хорошем состоянии (значит их можно перекинуть на обдув), а т.к. в этом режиме только два положения (крайних), то и дефектные в средней части дорожки (снятые с обдува) должны отлично там поработать.

Возникла идея проверить эту теории на практике.

Источник

Что такое сервопривод, как он работает и как им управлять?

Вряд ли сегодня кого-то можно удивить тем количеством электрических приборов, которые окружают человека в повседневной жизни. Многие из которых давно взяли на себя часть человеческого труда и обязанностей. Повсеместная автоматизация процессов охватила самые разнообразные отрасли, начиная автомобилестроением, и заканчивая устройствами в быту. Львиную долю нагрузки относительно автоматического управления параметрами работы умных машин берет на себя сервопривод.

Что такое сервопривод?

Под сервоприводом следует понимать такое устройство, которое обеспечивает возможность управления рабочим органом посредством обратной связи. Само название произошло от латинского servus, что в переводе означает помощник. Изначально сервопривод использовался в качестве вспомогательного оборудования для различных станков, машин и механизмов. Однако с развитием технологий и постоянно растущей необходимостью повышать точность электронных устройств им начали отводить куда более значимую роль.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы каждого сервопривода может кардинально отличаться от других моделей. Однако в качестве примера мы рассмотрим наиболее актуальные варианты.

Конструктивно он может состоять из:

Принцип действия заключается в подаче управляющего импульса на асинхронный или синхронный двигатель, который начинает вращаться, пока рабочий орган не окажется в нужной позиции. Как только будет достигнуто установленное положение, на датчике обратной связи появится нужный сигнал, который, перейдя на блок управления, прекратит питание электромеханического устройства. Движение сервопривода прекратится до появления новых электрических сигналов.

Далее начнется новый цикл работы устройства, число команд и последовательность их выполнения определяется заложенной программой.

Сравнение с шаговым двигателем

Вполне вероятно вы могли слышать, что та же функция часто выполняется шаговыми двигателями, однако между этими двумя устройствами имеется существенное отличие. Шаговый привод действительно осуществляет точное позиционирование объекта за счет четкого числа подаваемых на электрическую машину импульсов, они достаточно тихоходны и не создают лишнего шума. В остальном сервоприводы обладают рядом весомых преимуществ по сравнению с шаговыми электродвигателями:

Но кроме перечисленных преимуществ есть ряд позиций, по которым сервопривод уступает шаговому двигателю:

Назначение

Сервопривод используется в самых различных направлениях науки и техники, где электрический привод, помимо функции вращения каких-либо элементов, должен выполнить и точное позиционирование. На практике они повсеместно используются в ЧПУ станках, автоматических задвижках, электронных клапанах, заводских станках с программным управлением, робототехнике.

В бытовых системах сервомоторы устанавливаются в системах отопления для регулировки подачи теплоносителя, топлива, управления нагревательным элементом, контроля переключения между центральными и автономными системами энергетических ресурсов и т.д. В автомобилях их используют для отпирания, запирания багажника, электронных блокировок.

Разновидности

За счет многолетнего развития сервоприводов сегодня можно встретить самые различные виды устройства. Поэтому мы рассмотрим наиболее распространенные критерии разделения.

По типу привода:

По принципу действия выделяют:

По материалу передаточного механизма:

По типу вала двигателя:

Технические характеристики

При выборе конкретной модели сервопривода необходимо руководствоваться основными техническими параметрами, которые изготовитель указывает в паспорте устройства.

Наиболее значимыми характеристиками сервомотора являются:

Способы управления

По способу управления могут быть аналоговые или цифровые сервоприводы, первый из них подает сигналы с разной частотой, которая задается специальной микросхемой, контролирующей работу устройства. Цифровые сервоприводы, в свою очередь, отличаются наличием процессора, который принимает команды и реализует их в качестве различных режимов работы на приводе.

Их практическое отличие заключается в наличии мертвых зон у аналоговых способов, цифровые лишены этого недостатка, к тому же они быстрее реагируют на изменения и обладают большей точностью. Однако цифровой способ управления имеет большую себестоимость и на свою работу он расходует больше электроэнергии.

На рисунке 8 приведен пример управления сервоприводом с помощью подаваемых импульсов:

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печкиРис. 8. Схема управления сервоприводом

Как видите на рисунке, сигнал поступает к генератору опорных импульсов (ГОП), подключенному к потенциометру. Далее сигнал поступает на компаратор (К), сравнивающий величины на выходе схемы и поступающие от датчика на рабочем органе. После этого прибор управления мостом (УМ) открывает нужную пару транзисторов моста для вращения вала мотора (М) по часовой или против часовой стрелки, также может задавать усилие за счет полного или частичного открытия перехода.

Преимущества и недостатки

К преимуществам сервопривода следует отнести:

К недостаткам следует отнести:

Источник

Сервопривод печки, мать его…

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

за что отвечает сервопривод печки. Смотреть фото за что отвечает сервопривод печки. Смотреть картинку за что отвечает сервопривод печки. Картинка про за что отвечает сервопривод печки. Фото за что отвечает сервопривод печки

Всем привет!
Изначально после покупки машины при регулировке температуры печки происходили щелчки или стук под панелью…, я не понимал в чем дело и что это стучит. Мне сказали это характерный звук сломанного сервопривода (моторчика регулировки заслонок отопителя).
2 года я регулировал температуру в салоне краном под капотом и тросиком. Особо это не озадачивало, но все равно сам факт того что он не работает удручал.
У всех у кого не интересовался, мне говорили что нужно снимать панель что бы до него добраться, поэтому связываться со снятием панели желания небыло ни какого.
И вот буквально на прошлой неделе, я задал тут на драйве вопрос как собственно выглядит этот привод и можно ли к нему подобраться без снятия панели…, оказалось что можно.
Если честно советов было много и у многих они расходились.
В общем для тех кто хочет поеб…ся со своим сломанным сервоприводом, эта инфа может быть полезной!
На самом деле если бы я сразу знал что там б**** так все «удобно расположено», не связался бы с этим ремонтом ни когда!
Что нужно сделать:
1) Снять бордачек полностью
2) airbag пассажира 2 болта на 12 (после чего в дырку в панели видно где он расположен). 3) Открутить 3 самореза которые держат все устройство.
4) Рукой нащупать конец тросика который стоит на заслонке и снять его (после чего только стает возможным вытащить все устройство для разбора и выявления дефекта).
Ломается там внутри зубья большой шестеренки (съедаются). Есть два выхода из ситуации либо повернуть шестеренку на 180 градусов и задействовать новые зубья (так как рабочая часть у шестеренки всего 1/4 круга), либо купить контрактный.
Самое главное начинается после ремонта. теперь все нужно собрать в обратном порядке, вот тут то начинается пи…ц(((((
Я долго не мог понять куда надеть тросик, потому что все делается на ощупь((, потом не мог разобраться как выставить заслонки…, в общем сказать что я наеб.ся с этим ремонтом это ни чего не сказать…(((
Благо у друга валялась полностью в сборе печка и я посмотрел как на ней все расположено и как выставить правильно заслонки и куда цеплять тросик.
Итог: С горем пополам я все собрал и все заработало…, счастью не было границ))

П.С: Фотография с ремонта только одна…, не до того было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *