за что отвечает топливный фильтр в машине
Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива
Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего.
В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя.
Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.
Устройство топливного фильтра
Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.
Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.
Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой
Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.
Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.
В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.
Устройство топливного фильтра довольно простое
На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:
Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.
Виды топливных фильтров
Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:
В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом
Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего
Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах
В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом.
Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.
На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.
Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:
Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным.
Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.
Назначение топливных фильтров
Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси.
Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.
Современные автомобили чувствительны к качеству топлива
В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса.
Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.
Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.
В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:
Фильтры грубой очистки
ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.
В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.
Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку
В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.
Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата.
Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.
Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки
Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:
Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником
Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:
Фильтры тонкой очистки
Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки.
Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.
Виды фильтров тонкой очистки
Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.
Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору.
Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.
Неразборные фильтры служат довольно долго
Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом.
В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.
Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент.
Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.
Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.
Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра
Расположение топливных фильтров
Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы.
В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем.
ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.
Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему.
Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке.
Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.
Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.
Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям
Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто.
Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.
Порядок замены топливного фильтра
Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.
Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.
Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства
Периодичность замены топливного фильтра определяется:
Все топливные фильтры можно разделить на две группы:
По типу крепежа выделяют:
Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:
Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.
Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.
Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно.
Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.
Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.
После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть.
В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.
Очистка топливного фильтра
Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.
Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.
На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.
После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах.
После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.
Особенности фильтров для дизельного топлива
Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель.
Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.
Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата
Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры.
Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток).
Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.
Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.
Критерии качества топливных фильтров
Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины.
Причины этого следующие:
Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.
Причины выхода из строя топливного фильтра
Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего.
В результате:
Видео: замена топливного фильтра
Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля.
Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий.
А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!
Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?
Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.
Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!
Краткое содержание:
Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)
А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.
Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.
На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:
В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.
В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.
В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.
Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:
Замена топливного фильтра: где стоит топливный фильтр и как его заменить
Начнем с того, что топливная система любого автомобиля (особенно современного) достаточно чувствительна к качеству топлива. Более того, если использовать горючее низкого качества, это может вывести из строя не только систему питания, но и двигатель автомобиля.
Для того чтобы избежать возможных негативных последствий, в системе питания установлен топливный фильтр. Такой фильтр стоит как на дизельных, так и бензиновых авто.
Далее мы рассмотрим, где находится топливный фильтр на машине, какие признаки указывают на необходимость его замены и через сколько менять топливный фильтр, а также как заменить топливный фильтр своими руками.
Фильтры топливные: особенности и ресурс
Сразу отметим, что на автомобиле используется несколько типов фильтров топлива. При этом топливные фильтра принято делить на фильтры тонкой очистки, а также фильтры грубой очистки. Если просто, фильтры грубой очистки представляют собой сетчатый фильтр (например, фильтр топливного насоса), а также фильтры-отстойники.
Основная задача – избежать попадания мусора в магистраль топливной системы, составные части которой имеют маленькое сечение и попадающая грязь может быстро привести к поломке.
Важно понимать, что ресурс топливного фильтра достаточно ограничен, причем как фильтров тонкой очистки, так и если проблема затрагивает фильтр грубой очистки топлива. Кстати, на практике фильтр тонкой очистки служит намного меньше. Получается, чтобы понять, когда менять топливный фильтр, нужно учитывать его тип.
Как правило, фильтр топливный тонкой очистки рекомендуется менять каждые 20 – 30 тыс. километров. Такой интервал допускается в том случае, если машина ездит только на качественном горючем, которое заливается на проверенных АЗС. Если же есть сомнения касательно качества топлива, оптимально сократить интервал замены до 15 – 20 тыс. км.
Так или иначе, опытные специалисты рекомендуют менять топливные фильтры тонкой очистки на каждом ТО, а фильтры грубой очистки каждые 50-60 тыс. км. пробега. Это позволит избежать преждевременных поломок элементов топливной системы и увеличить ресурс самого ДВС.
Признаки забитого топливного фильтра
К сожалению, не все владельцы следуют рекомендациям по замене фильтров. Другие считают сокращение интервала необязательным и ездят на одном фильтре заявленные 30 тыс. км. и более. Также никто не застрахован от того, что можно случайно залить в бак топливо низкого качества и вывести фильтр из строя частично или полностью.
В любом случае, если забит топливный фильтр, когда менять данный элемент укажут определенные признаки и симптомы. Прежде всего, нужна замена топливного фильтра в том случае, если:
Если же фильтр забит, но не полностью, тогда авто может разгоняться рывками, увеличивается расход горючего, причем мощность ДВС явно снижена. Чтобы это проверить, сначала машину можно разогнать до 30-40 км/ч, затем резко нажать на педаль газа и посмотреть на эффективность разгона.
Если есть рывки, скорость не набирается, разгон идет с провалами, тогда зачастую это укажет на то, что необходима замена фильтра топлива. При этом засориться может как бензофильтр в топливном баке, так и дизельные фильтры топлива, что зависит от типа авто и его ДВС.
Подбор фильтра и как поменять топливный фильтр
Как правило, на начальном этапе важно определиться, замена топливного фильтра какого типа планируется, а также где топливный фильтр стоит на том или ином автомобиле. Другими словами, сложность работ будет зависеть от того, где находится топливный фильтр на машине, а также какой именно фильтр подлежит замене. Давайте остановимся в качестве примера на том, как поменять бензиновый фильтр тонкой очистки, так как этот фильтр приходится менять достаточно часто.
Итак, фильтр топливный данного типа нужно приобрести для замены. При выборе следует учитывать следующее:
Еще добавим, что касается фильтров тонкой очистки, тип фильтра будет зависеть от того, какая топливная система установлена. Если суммировать, все системы можно разделить на следующие категории:
Получается, важно учитывать не только тип системы питания, но и год выпуска авто, модель и т.д. Как правило, этой информации достаточно, чтобы правильно подобрать топливный фильтр. Также следует учитывать, что не во всех случаях аналоги могут стать полной заменой оригинальным фильтрам. По этой причине нужно заранее убедиться, подойдет ли тот или иной вариант для установки.
Если говорить о самой замене, первое, важно знать, как снять топливный фильтр. Как правило, фильтр тонкой очистки топлива по месту расположения может стоять в подкапотном пространстве на дизельных авто (сверху над двигателем), а также рядом с бензобаком ближе к бензонасосу на бензиновых авто (в задней части автомобиля).
Перед тем, как начинать замену фильтра (независимо от того, меняем топливный фильтр на бензиновой или дизельной машине), следует снизить давление в топливной магистрали. Например, чтобы это сделать на бензиновой машине, достаточно вытащить предохранитель топливного насоса, завести ДВС и ждать, пока мотор не заглохнет. Это позволит снизить давление и избежать тем самым утечки горючего при снятии фильтра.
Для начала, следует изучить способ крепления фильтра к топливопроводу. Дело в том, что топливный фильтр на разных авто может быть прикреплен при помощи болтов, защелок и т.д. Дополнительно может быть прикручен экран для защиты или скоба для лучшей фиксации, также при снятии нужно учесть возможное наличие уплотнительных прокладок, шайб и других элементов.
Сняв крепеж, можно обернуть старый фильтр тряпкой и снять элемент с автомобиля. Затем нужно поставить новый фильтр, обращая внимание на то, какой стороной должен стоять элемент. На корпусе могут быть обозначения в виде стрелок или надписи IN/OUT, указывающие на то, с какой стороны должна быть подключена подача топлива из бака и где оно должно выходить после прохода фильтра дальше в магистраль.
Теперь остается поставить предохранитель топливного насоса, после чего подключить клемму «минус» на АКБ и завести двигатель. Если мотор не заводится после замены топливного фильтра, это нормально, так как давление в системе было стравлено перед заменой. Чтобы завести двигатель, покрутите стартером мотор по 10 сек. 2-3 раза. Обычно этого достаточно для пуска ДВС.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при необходимости поменять топливный фильтр, замена вполне может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками.
Главное, соблюдать все рекомендации, а также правильно подобрать нужные фильтра. Следует помнить, что топливная система имеет не менее двух ступеней фильтрации (грубая очистка для удаления крупных частиц и тонкая очистка для фильтрации мелких фракций).
Игнорирование данного правила приведет к тому, что создается дополнительная нагрузка на бензонасос и ресурс элемента заметно сокращается, а также сам силовой агрегат хуже заводится, машина теряет мощность, увеличивается расход топлива и т.д.
Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.
Почему нужно регулярно обслуживать автомобиль. Плановое техническое обслуживание и ТО автомобилей, когда выполняется, что входит в рамки ТО-1, ТО-2 и т.д.
Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.
Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Шесть признаков забитого топливного фильтра
Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.
Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.
Причины засорения топливного фильтра
Наиболее распространенными причинами загрязнения топливного фильтра являются:
Самостоятельная диагностика
Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.
Для этого потребуются:
Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.
После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке).
Показатель после включения зажигания должен составить не менее 3,8-4 бар. После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе.
После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.
Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя
Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.
Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.
Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.
Чувствительность моторов к загрязнению во многом связана их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.
Основные признаки забитого фильтра бензонасоса
Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.
Снижение мощности двигателя
Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.
На холостом ходу двигатель работает «неровно»
Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.
Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.
Увеличение расхода топлива
При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.
При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.
Провалы мощности при движении на высоких оборотах
При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.
Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу
Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.
При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.
Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.
Машина плохо едет в гору
Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.
Признаки засорения ограничителя
Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.
Нюансы замены топливного фильтра своими руками
Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.
Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.
Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.
Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:
Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.
Регулярность
Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.