за что отвечает водоканал в многоквартирном доме

За что отвечает водоканал в многоквартирном доме

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.1) установление нормативов состава сточных вод;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение органа местного самоуправления, принятое в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочиями, подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если такое решение противоречит законодательству Российской Федерации.

Источник

Обслуживание коммунальных сетей: проблемы и пути их решения

Сегодня любой благоустроенный МКД обеспечен коммунальными услугами: холодной и горячей водой, электричеством и теплом. Содержание и обслуживание инженерных сетей – залог бесперебойного и качественного получения потребителями КУ. Рассказываем, кто и в каком объёме обязан содержать и обслуживать такие коммунальные сети.

за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть картинку за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Картинка про за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме

Разграничение балансовой принадлежности сетей

Бесперебойное и качественное обеспечение жителей домов коммунальными услугами возможно при условии надлежащего состояния внутридомовых инженерных коммуникаций и сетей, подводящих ресурс к многоквартирному дому.

Правила № 124, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, в качестве существенного условия договоров, заключаемых УО с РСО, определяют условие о разграничении обязательств сторон по обеспечению обслуживания инженерных сетей.

Граница раздела при распределении указанных обязанностей определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон. Акт разграничения имеет большое значение.

Во-первых, в случае аварии, когда дом остался без воды, тепла или света, или подвал заливает канализация, поставщик будет апеллировать к имеющемуся акту раздела границ, а при отсутствии такового – указывать, что аварийные коммуникации ему не принадлежат и он их не обслуживает.

Итог, как правило, один: ТСЖ или управляющая организация вынуждены под массированным нажимом жильцов срочно своими силами устранять аварию. Даже будь они правы, практика показывает, что при наличии не оспоренных ни через прокуратуру, ни через администрацию или ГЖИ актов оперативно решить этот вопрос не получается, а страдают в итоге жильцы дома.

Во-вторых, любые сети необходимо регулярно обслуживать, осуществлять их текущий, а со временем и капитальный ремонт зачастую с полной заменой. Всё это не дешево. При изменении границы балансовой принадлежности указанные расходы в полном объёме будут лежать на ресурсоснабжающей организации, а устранение засоров, текущий и капитальный ремонт сетей станут обязанностью поставщика.

В-третьих, управляющая организация избавляется от обязанности оплачивать нормативные потери на участках сетей, исключаемых из акта разграничения балансовой принадлежности. Особенно это актуально для сетей тепло- и электроснабжения.

При отсутствии актов разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон возникает проблема «бесхозяйных» сетей, что также требует внесения определенности во взаимоотношения с ресурсоснабжающей организацией.

за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть картинку за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Картинка про за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме

Проблемы определения границы эксплуатационной ответственности

Согласно п. 8 Правил № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством России, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Границей же эксплуатационной ответственности при наличии общедомового прибора учёта соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или РСО, является место соединения ОДПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Но это теория, а на практике всё происходит иначе. В подавляющем большинстве случаев ресурсоснабжающая организация заинтересована прежде всего в сокращении своих издержек и соответственно увеличении прибыли. Поэтому, пользуясь своим доминирующим положением, она старается подписать акт разграничения на максимально выгодных для себя условиях.

Для этого РСО стремится установить границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности как можно дальше от внешней стены многоквартирного дома. Зачастую акты разграничения, как старые, так и новые, возлагают на управляющие организации или ТСЖ ответственность за участки сетей за пределами МКД.

Ресурсоснабжающие организации, как правило, апеллируют именно к возможности установления иного порядка соглашением сторон, ссылаются на то, что спорные участки у них на балансе не числятся или строились застройщиком исключительно для этого дома и им не передавались. Следовательно, раз акты уже подписаны с отнесением части сетей на управляющую организацию или ТСЖ, то они являются действующими и оснований для изменения границ нет.

Однако здесь РСО лукавят, поскольку соглашение об изменении границ и выносе их за пределы МКД ресурсоснабжающая организация может заключить только с собственниками, а не с управляющей организацией или ТСЖ. В отсутствие решения общего собрания собственников акты разграничения, устанавливающие границу за пределами внешней стены МКД, противоречат закону.

Способы решения проблемы

Нашей юридической фирмой «Южный региональный центр поддержки ЖКХ» выработан эффективный механизм приведения актов разграничения в соответствие с требованиями законодательства.

Каким же образом возможно установить границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности коммунальных сетей, которая бы максимально отвечала интересам собственников помещений МКД? Мы видим два пути: внесудебный и судебный.

Внесудебный путь гораздо быстрее, проще и дешевле, чем судебный, но есть один нюанс. Необходима «добрая воля» РСО на подписание акта, по которому балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность на все участки сетей, расположенных за внешней стеной многоквартирного жилого дома, закрепляется за ней.

При отсутствии «доброй воли» РСО единственно возможным остаётся судебный путь установления границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности коммунальных сетей.

При этом многие управляющие организации, не добившись справедливости во внесудебном порядке, останавливаются и подписывают акт разграничения на условиях, диктуемых ресурсоснабжающей организацией.

Мы убеждены, что указанные причины надуманны, т.к. «поссориться» с ресурсниками, защищая свои законные права и интересы в судебном порядке невозможно по определению. Наша обширная практика свидетельствует о том, что какие-либо негативные последствия отсутствуют, а преимущества от пересмотра границ очевидны.

Хорошие отношения с РСО зачастую не предоставляют УО каких-либо привилегий: если вы должны – на вас подадут в суд, если вы нарушаете условия договора – никто не станет закрывать на это глаза. При этом никакие хорошие отношения не заставят РСО в случае аварии за пределами МКД оперативно выполнить ремонтные работы, если участок в акте разграничения был включён в зоны вашей ответственности.

Относительно расходов на оплату юридических услуг нужно учитывать, что, согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса РФ, данные издержки будут возмещены за счёт РСО. Это значит, что юридические услуги для УО будут фактически бесплатными, а экономический эффект и польза от изменения границ сетей электро-, тепло- и водоснабжения в будущем компенсируют небольшие дополнительные затраты времени на предоставление копий необходимых документов.

Южный региональный центр поддержки ЖКХ уже на протяжении нескольких лет эффективно решает вопрос по пересмотру актов границ инженерных сетей. Все судебные дела завершаются положительным результатом. С 2018 года предложение ЮРЦП ЖКХ стало доступно для всех регионов РФ.

В заключение

Рекомендуем вам после прочтения статьи проверить договоры с РСО. Если у вас отсутствует акт разграничения или он есть, но граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в нём указана не по внешней стене многоквартирного дома, или есть «бесхозяйные» участки, – не откладывая, обращайтесь в суд за защитой ваших нарушенных прав.

Автор статьи – Дмитрий Андреевич Топоров, зам. руководителя ЮРЦП ЖКХ, к.ю.н., доцент кафедры Гражданского права РГЭУ «РИНХ».

Источник

Отвечает ли ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, за надлежащее состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса?

Вопрос: ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса?

В соответствии предоставления коммунальных услуг собственникам помещений домах домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги при подаче коммунальных ресурсов:

а) дом, находящийся управлении собственников;

б) дом, способ управления;

в) дом, избран, но способ управления управления ТСЖ или управляющей организации;

г) дом, временно отсутствует управляющая организация действия договора управления многоквартирным домом нового договора);

д) дом (домовладение).

В пункте № 354 сказано, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения числе поставки бытового газа отопления (теплоснабжения, числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые организациями, должны содержать положения границы ответственности предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. заключенном организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность предоставления коммунальной услуги соответствующего вида раздела внутридомовых инженерных систем сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ

Таким образом, положений пункта № 354, ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, может являться лицом, ответственным состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса только случае, если собственники помещений доме заключили договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем

При этом следует отметить, что подпунктом «в» пункта № 354 предусмотрена обязанность исполнителя коммунальной услуги самостоятельно или других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное № 354 (прим.: пункт № 354 касается договоров, заключаемых или пользователями жилых домов (домовладений)).

Обобщив нормы пункта пп. «в» пункта № 354, можно прийти что собственники помещений доме вправе обратиться организацию, являющуюся исполнителем коммунальной услуги, договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем. стороны данная ресурсоснабжающая организация будет обязана осуществлять техническое обслуживание данных внутридомовых инженерных систем самостоятельно или других лиц, числе путем заключения указанного договора.

Источник

Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды

Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.

Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?

Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.

А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.

Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.

На каких условиях могут отключить воду

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.

Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.

Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.

Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.

Как получить компенсацию за страдания

По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.

Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.

Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.

В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.

Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.

Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.

Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.

В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.

Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.

Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Что такое жилищно-коммунальные услуги: что входит, что делать при долге

за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть картинку за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Картинка про за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) предоставляются управляющими компаниями для обеспечения комфортного проживания и поддержания жилого фонда в исправном техническом состоянии. Документы, регулирующие правила их предоставления и оплаты, — это постановление правительства России о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Жилищный кодекс Российской Федерации.

Эксперт в статье:

Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal

Коммунальные услуги и жилищные — разные вещи. Коммунальное обслуживание — это деятельность управляющей компании (УК) по поставке ресурсов надлежащего качества в установленный срок. А жилищный сервис — это деятельность управляющей компании, направленная на поддержание чистоты общего имущества, обеспечение его сохранности и поддержание в нормальном состоянии всех устройств в многоквартирном доме.

Что входит в жилищно-коммунальные услуги

В список ЖКУ, которые предлагают жильцам, входят:

Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:

— Под коммунальными подразумеваются те услуги, которые направлены на обеспечение проживания жителей в многоквартирном доме, непосредственно в своих квартирах, в то время как жилищные услуги направлены на содержание, управление и ремонт общего домового имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности. Коммунальные услуги включают в себя холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение. Жилищные услуги включают в себя содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и вывоз бытовых отходов.

Правила предоставления коммунальных услуг

Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы, а также специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, исполнителем таких услуг может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Предоставление коммунальных услуг собственникам возможно только с момента заключения ими договора поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, которые отвечают лишь за предоставление коммунальных ресурсов до границы многоквартирного или жилого дома.

Обязанности исполнителя:

Граждане и организации обязаны оплачивать коммунальные услуги за помещение, которое они занимают. Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта.

за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть картинку за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Картинка про за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме

Нормативы потребления

Норматив потребления — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг утвержден постановлением правительства России от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. постановления правительства России от 28 марта 2012 года № 258).

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее трех лет, в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат.

В каких случаях вносятся изменения в нормативы:

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Счет за коммунальные услуги формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

В ЕПД входит плата за следующие услуги:

Если в помещении установлены приборы учета, размер платы рассчитывается по формуле, в которой объем потребленного ресурса умножают на существующий тариф. При отсутствии прибора учета размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по формуле, когда на норматив потребления и цену ЖКУ умножается число проживающих в доме или квартире. В случае если прибора учета нет, но имеется техническая возможность для его установки, в формуле расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.

С января 2021 года россиянам начали начислять пени за долги по квартплате и обяжут проводить поверки счетчиков.

Субсидии на оплату коммунальных услуг

На льготы от государства на оплату могут претендовать следующие граждане:

Также к категориям льготников относятся:

Каким должен быть доход для получения субсидии

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право на субсидии. Но региональные власти могут устанавливать собственные льготы и субсидии по оплате ЖКУ. Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18%, в Кемерово — от 5 до 17%.

за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Смотреть картинку за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Картинка про за что отвечает водоканал в многоквартирном доме. Фото за что отвечает водоканал в многоквартирном доме

Большой долг за коммунальные услуги: что делать?

Последствия большого долга за коммунальные услуги:

Начисление пени за несвоевременную оплату предоставленной услуги.

Претензия управляющей компании с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность. В ней указывается сумма задолженности, период ее образования и пени, начисленные за несвоевременную оплату услуги. В документе есть реквизиты для перечисления денежных средств и срок, в течение которого нужно погасить задолженность.

Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:

— Нередки случаи, когда у собственников жилых и нежилых помещений в силу различных обстоятельств образуются существенные задолженности по оплате ЖКХ, нередко суммы задолженностей исчисляются сотнями тысяч рублей.

Гражданское законодательство закрепляет положения, согласно которым срок исковой давности по задолженностям ЖКХ составляет три года, это срок, в течение которого УК может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности в принудительном порядке, при этом сумма задолженности, как правило, увеличивается на сумму пени и размер госпошлины. Чаще всего указанные суммы взыскиваются путем получения судебного приказа, то есть упрощенно, без проведения традиционных судебных заседаний.

Если должник имеет желание погасить имеющуюся задолженность, даже частично, он имеет право обратиться в управляющую компанию с заявлением о рассрочке платежа. Однако такое действие будет приниматься как признание долга и сроки давности на него уже распространяться не будут.

Отключение коммунальных ресурсов. Управляющая организация может ограничить или приостановить поставку ресурсов должнику. Но сначала его уведомят о предстоящем отключении и попросят погасить долг. Если он не исполнит просьбу, могут ограничить коммунальный ресурс.

Обращение в суд за взысканием задолженности. По решению суда в счет погашения долга может быть изъята бытовая техника, наложен арест на автомобиль и недвижимость, банковские счета и ценные бумаги.

Выселение неплательщиков. Законодательство позволяет выселить потребителя за долги по ЖКХ. Но это крайняя мера, к ней прибегают очень редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *