за что плачу ркц
На каком основании в платежном документе появилась строка «За услуги РКЦ».
В соответствии с п.2. ст. 155, «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ, далее Кодекс, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п.3. ст. 155 Кодекса собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с п.4. ст. 155 Кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На размер платы ха коммунальные услуги не зависит, является ли он собственником жилья или нанимателем неприватизированной квартиры.
Внесение оплаты за жилищно-коммунальные услуги можно производить через Рассчетно-кассовый центр, если управляющая организация (тсж) заключила договор со специализированной организацией по приему платежей. Но данный факт никак не связан с увеличением платы за коммунальную услугу по водоснабжению. Взимание дополнительной платы за услуги РКЦ должны быть предусмотрены договором управления многоквартирным домом.
В ЕРКЦ объяснили, почему они берут деньги за квитанции
В ответ на народную новость на ТИА «ЕРКЦ опять решил брать плату за квитанции», ООО «Единый расчетный кассовый центр» пояснил, почему появилась дополнительная строка.
Напомним, в народной новости читатель ТИА пожаловался, что в квитанции за капитальный ремонт он с удивлением увидел дополнительную строчку: «услуга по формированию квитанции за капитальный ремонт». Получатель – ООО «ЕРКЦ», сумма – 17,1 рублей.
Как сообщают в ЕРКЦ, все дело в спецсчёте. Если собственники жилья в многоквартирном доме решили, что будут собирать взносы на капитальный ремонт на специальный счет, то им придётся платить за выставление квитанции. Выбирать организацию, которая будет выставлять квитанции, собственники должны на общем собрании. Там же им полагается согласовать и стоимость услуги, в том числе с организацией её предоставляющей.
«В прилагаемой публикации от 06.11.2019 года под названием «ЕРКЦ опять решил брать плату за квитанцию» в платежном доме по строке (0018) услуги по формированию квитанций за капитальный ремонт тариф составляет 17,10 рублей за 1 лицевой счет, который складывается из ежемесячного тарифа 5,70 рублей с выставлением авансом за 3 месяца до конца 2019 года (октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года). Такие условия и размер услуги за формирование платежных документов прописан в протоколе общего собрания собственников помещений дома и договоре, который заключен с ООО «ЕРКЦ» от имени собственников с уполномоченным лицом, указанным в протоколе собрания собственников.
Выставление платы за услуги по формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт в домах, в которых собственниками помещений принято решение о формировании средств на капитальный ремонт на специальном счете, правомерно, к тому же данное действие является решением не ООО «ЕРКЦ», а собственников помещений многоквартирного дома».
Отдельно в ответе отмечается, что Фонд капитального ремонта за выставление квитанции берёт больше денег, чем ЕРКЦ. Кроме того, в документе говорится, что при перечислении средств на счёт регионального оператора, то есть Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, квитанции выставляются бесплатно.
Мы направили запрос в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Там подтвердили законность действий ООО «ЕРКЦ», в случае, если есть соответствующее решение собственников жилья ( часть 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса РФ).
Новое в блогах
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ
.Б.Вифлеемский д. э. н.,
директор Центра экономики образования
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ
При этом управляющие компании предоставляют информационно-расчетным центрам списки многоквартирных домов в разрезе лицевых счетов, которые содержат различные данные о гражданах, в том числе Ф.И.О., дату и место рождения, адрес. Можно констатировать, что такие действия управляющих компаний являются грубым нарушением действующего федерального законодательства.
— фамилия, имя, отчество;
— год, месяц, дата и место рождения;
— семейное, социальное, имущественное положение;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
С момента заключения договоров информационно-расчетными центрами с управляющими компаниями первые осуществляли ведение лицевых счетов на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит вышеуказанным требованиям закона.
Согласно ст. 162 ЖК РФ между собственниками жилых помещений и управляющей организацией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором в том числе должен быть указан порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Передача функций, связанных с начислением, приемом и учетом платежей, иным организациям ЖК РФ не предусмотрена и требует обязательного получения согласия субъектов персональных данных на сопутствующую передачу таких данных.
Кроме того, деятельность информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ нарушает и нормы жилищного законодательства. Заключенные между информационно-расчетными центрами и управляющими компаниями договоры являются возмездными и предусматривают оплату услуг по совершению действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, по сбору платежей. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 156, п. 7 ст. 155 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений и плату они вносят управляющей организации.
Таким образом, заключение управляющими компаниями с информационно-расчетными центрами договоров на совершение действий по начислению, учету и приему на расчетный счет центров денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным и нарушает жилищное законодательство.
В отдельных регионах данные нарушения федерального законодательства уже стали предметом судебных разбирательств. В частности, Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.06.2008, которым рассмотрено гражданское дело по иску общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей, в интересах неопределенного круга лиц к двум управляющим компаниям и информационно-расчетному центру, была признана противоречащей действующему законодательству передача управляющей компанией функций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги центру без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Заключенные договоры предусматривали передачу центру персональных данных всех жителей в нарушение требований Закона о персональных данных, который запрещает распространение таких данных без согласия граждан.
По условиям договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, управляющие компании поручают информационно-расчетному центру производить действия по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги согласно перечню услуг по содержанию и ремонту жилья. При этом плата за услуги, удерживаемая центром с управляющей организации, устанавливается в размере 3% от каждой перечисленной центром с целевого счета суммы платежей потребителей.
Материалами дела подтверждено, что заключенные управляющей компанией и центром соглашения предусматривали предоставление списка домов в разрезе лицевых счетов с указанием типа благоустройства, высоты потолков и этажности. При этом лицевые счета содержали персональные данные жильцов домов, в том числе: фамилия, имя, отчество, дату и место рождения, адрес, семейное положение. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность. В судебном заседании было установлено, что с момента заключения договоров информационный центр осуществлял ведение лицевых счетов, поквартирных карточек учета и карточек регистрации и выдачу их гражданам на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит требованиям закона.
Суд сделал вывод, что заключение управляющими организациями с информационно-расчетным центром договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным. Также он указал, что в нарушение норм федерального законодательства функции, связанные с регистрацией граждан, были переданы управляющими компаниями информационному центру.
Поэтому суд признал противоправными действия ответчиков (управляющих организаций и информационно-расчетного центра) в части передачи функций по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, передаче и обработке персональных данных без согласия граждан, передаче функций по регистрации места жительства граждан.
Последствия данного судебного процесса в Омске таковы:
— управляющие организации и информационно-расчетный центр пришли к соглашению о расторжении договора на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги;
— советом директоров информационно-расчетного центра было принято решение о вынесении на собрание акционеров общества вопроса о ликвидации компании, в дальнейшем собрание акционеров поддержало решение о ликвидации.
А.Б.Вифлеемский д. э. н., директор Центра экономики образования
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 11
Подписано в печать 06.11.2009
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ (А.Б. Вифлеемский, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2009 г.)
За что плачу ркц
Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила №354). Согласно п.13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Поскольку управляющая организация выступает в роли исполнителя коммунальных услуг, доходы от их оказания признаются выручкой (п. п. 2, 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее по тексту – ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н).
Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Сумма выручки в бухгалтерском учете от оказания коммунальных услуг формируется из двух «источников»:
выручка от оказания коммунальных услуг по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций (п.38 Правил №354);
выручка от применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги в отношении потребителей, которые не обеспечили установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов соответствующего вида (п.1 ст.157 ЖК РФ).
С точки зрения отражения в бухгалтерском учете разделение выручки на два вышеуказанных источника, на мой взгляд, не имеет смысла, так как действующее законодательство:
не содержит требования осуществления раздельного учета доходов, формирующихся при применении повышающего коэффициента (ранее такое требование было);
повышающий коэффициент 1,5 не увеличивает объем оказанной услуги, а лишь влияет на её стоимость.
С учетом условия признания выручки в бухгалтерском учёте, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99, можно сделать вывод о том, что выручка от оказания коммунальных услуг в бухгалтерском учёте управляющей организации формируется в размере начисленной потребителям платы ежемесячно бухгалтерской записью Дебет 62 Кредит 90-1 (за исключением платы за отопление при равномерном начислении).
Обратите внимание на то, что согласно действующему законодательству (п.1 ст.1005 ГК РФ), при совершении агентом (в роли которого выступает расчетно-кассовый центр) сделки, когда агент выступает от имени и за счет принципала (управляющей организации), права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Следовательно, отражение выручки на счетах бухгалтерского учета производится именно у принципала (управляющей организации). Агент в свою очередь, при указанной выше схеме, в качестве выручки будет у себя отражать лишь размер начисленного агентского вознаграждения по агентскому договору.
Для отражения расчетов расчетно-кассовым центром необходимо использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с субсчетом «Расчеты с РКЦ».
Схема отражения на счетах бухгалтерского учёта расчетов с расчетно-кассовым центром будет выглядеть следующим образом:
Надеюсь, что эта коротенькая статья будет полезна.
Юрий Кочетков
Генеральный директор ООО «Бурмистр.ру»»
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
Как разобраться в квитанции ЖКХ
Каждому из нас необходимость ежемесячно разбираться в платежах за коммунальные услуги. Сложно представить себе человека, который ни разу бы не сталкивался с квитанциями ЖКХ самого разного рода – счетами за газ, воду, свет, интернет или платежками за все и сразу. Поэтому волей-неволей всем из нас приходится рано или поздно учиться разбираться в этих документах. Что такое АХР в квитанции, зачем там графа «техобслуживание», какие данные обязательно должны содержаться в платежке, как правильно посчитать размер платы за электричество и прочие услуги – обо всем этом расскажем в данном материале.
Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ
Для начала разберемся, какие бывают квитанции ЖКХ и от кого их получают жильцы. Стандартная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (именно так официально называется платежка, которую мы все получаем ежемесячно) установлена приказом Минстроя РФ. В нашей стране (как и в большинстве других) счета за коммунальные услуги формируются и рассылаются потребителям этих услуг ежемесячно.
Жильцы многоквартирных или частных домов могут получать квитанции от нескольких поставщиков:
Отдельные счета могут присылать также интернет-провайдер, оператор кабельного или спутникового телевидения, телефонная компания и поставщики прочих услуг. Но, поскольку эти услуги не входят в число основных коммунальных ресурсов, рассматривать их в данном материале мы не будем.
Как выглядит квитанция за коммунальные услуги
Как уже говорилось, форма квитанции, которую мы каждый месяц находим у себя в почтовом ящике, установлена федеральным нормативным актом. Это значит, что внешний вид платежки, то, что входит в этот документ, все пункты от электроснабжения до технического обслуживания – все это строго регламентировано. Итак, вот что должно обязательно содержаться в платежном документе на коммунальные услуги:
ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница
О том, как читать квитанции ЖКХ и как разобраться в хитросплетениях аббревиатур и цифр, мы подробно разберем ниже. Сейчас же выясним раз и навсегда, что означают основные сокращения – ЖКХ и ЖКУ. Итак, ЖКХ – это «жилищно-коммунальное хозяйство», самое общее обозначение сферы, к которой относится управление инфраструктурой, помогающей нам жить комфортно. Сюда относятся предоставление основных услуг – электроэнергии, воды и тепла – без которых нельзя представить жизнь в современном мире.
ЖКУ – это «жилищно-коммунальные услуги», то есть все то, за что мы ежемесячно платим по нашим квитанциям. ЖКУ включают в себя электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (канализацию), теплоснабжение, а также содержание жилого фонда, то есть ремонт и уборку помещений и прилегающих территорий.
Таким образом, если ЖКХ – это сфера отношений между потребителями и поставщиками услуг, то ЖКУ – это собственно те услуги, которые поставщики оказывают потребителям. То есть говорить «произвести оплату ЖКХ» – не совсем правильно. Правильнее будет – «оплатить ЖКУ».
Что входит в квартплату
Продолжим разбирать терминологию и рассмотрим еще одно распространенное слово – «квартплата». В современном понимании квартплата – это платеж, который наниматель жилья ежемесячно вносит за квартиру. Она включает в себя только вознаграждение наймодателю за возможность проживать в этой квартире. То есть собственник жилья квартплату не платит – ее платит только арендатор. В квартплату могут быть включены или не включены платежи за ЖКУ.
Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры
Если жилец арендует квартиру – у государства в лице муниципалитета, у предприятия или частного лица – то он вносит и ежемесячную квартплату, и платежи за коммунальные услуги. Они могут приходить как единым счетом, так и раздельно. Как правило, квартиранту приходится оплачивать все коммунальные услуги – электричество, газ, водопровод и отопление.
Если жилец снимает квартиру у частного лица, то как правило между ними сразу оговаривается, как будет происходить оплата комуслуг – вместе с платой за квартиру или отдельно. В первом случае это удобно жильцу – ему не нужно разбираться в квитанциях и оплачивать их, он просто ежемесячно вносит фиксированную плату, которая покрывает все расходы на коммуналку. Во втором случае это удобно собственнику-арендодателю – он получает свою часть оплаты «чистыми», а за все потребленные ресурсы жилец платит и несет ответственность сам.
Правовое регулирование
Все правоотношения между потребителем коммунальных услуг, поставщиком, а также управляющими компаниями и другими лицами регулируются Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами, среди которых федеральный закон «О правах потребителя», постановления правительства РФ, федеральные и региональные нормативные акты. Законом установлено, что все споры между поставщиками и получателями услуг разрешаются в досудебном и судебном порядке. То есть, в случае возникновения споров и разногласий, потребитель и поставщик сначала пытаются договориться – возможно, с привлечением надзорных и других органов – и лишь затем идут в суд, если не удалось прийти к консенсусу.
Расшифровка сокращений в квитанции
Содержание стандартной квитанции ЖКХ может ввести в ступор неопытного плательщика. Все эти аббревиатуры, непонятные обозначения и загадочные сокращения будто нарочно придуманы для того, чтобы запутать бедных жильцов. Но на самом деле все не так страшно. В этом разделе подробно рассмотрим, что обозначает та или иная аббревиатура, как правильно читать сокращения в квитанциях, а также разберем, за что мы в итоге платим и что значит каждая графа в платежке.
Эту аббревиатуру можно найти далеко не во всех квитанциях, а означает она «система экстренного оповещения населения». Это пункт, в который включается регулярная плата за ремонт и содержание системы оповещения граждан в экстренных случаях. В систему входят громкоговорители, передатчики, а также системы связи и провода, которые все это соединяют воедино. Такую графу могут увидеть, например, жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Это не что иное как «содержание общедомового имущества». Раньше этот вид платежа обозначался аббревиатурой ОДН – «общедомовые нужды». Теперь законодатель обязал разделить все платежи на общедомовые нужды и указывать конкретно – сколько и за что платит потребитель.
За этим загадочным обозначением кроется не что иное как «переговорно-замочное устройство», а в просторечии «домофон». В некоторых домах плата за ремонт и содержание домофона идет отдельной строкой, которая может обозначаться данным сокращением.
«Общедомовые нужды» – о них мы говорили выше. В некоторых городах это обозначение еще сохранилось в платежках. Сюда относится все, что мы платим за содержание дома – за свет и тепло в подъездах, ремонт дверей и окон, уборка подъездов, дворов и т.д.
Это грозное сокращение обозначает всего-навсего «узел учета тепловой энергии». Это что-то вроде счетчика отопления, но посложнее. УУТЭ устанавливается один на весь дом или подъезд. Помимо учета количества теплоносителя, поступившего в дом, он определяет качество услуги – то есть измеряет температуру. Это нужно, если жильцам покажется, что дом отапливается плохо. Тогда по данным УУТЭ они могут предъявить претензии поставщику тепла.
ДСКПТ
Это еще более экзотичный пункт платежки и расшифровывается он как «дополнительные системы кабельного программного телевидения». Такая графа есть далеко не во всех регионах и городах. Она включается в квитанцию, если услуги кабельного телевидения подключены по умолчанию во всех квартирах дома и плата за эту услугу взимается вместе со всеми ЖКУ. Если в вашу квитанцию закралась ДСКПТ, но вы не пользуетесь кабельным, то управляющую компанию можно попросить исключить данную графу и не начислять плату.
ПОВК или повК
Это «повышающий коэффициент». Увидев такое сокращение в платежке, стоит насторожиться, ведь повышающий коэффициент означает, что за ту или иную услугу вам предлагается заплатить больше, чем обычно. Почему может быть добавлен ПОВК? Самая частая причина – это отсутствие счетчиков, что автоматически означает, что потребитель платит по нормативу. А это гораздо дороже, чем платить по приборам учета. Если в вашей квитанции есть пункт «ПОВК», то стоит обратиться за разъяснениями в управляющую компанию и в случае необходимости попросить установить счетчики. Это позволит значительно сэкономить на ресурсах.
АППЗ – это «автоматизированная противопожарная защита», проще говоря сигнализация на случай возгорания. Если такая система установлена во всем доме, то ее ремонт и содержание могут включать в графу СОИ – содержание общедомового имущества.
АУР или АХР
«Административно-управленческие расходы» или «административно-хозяйственные расходы» – это пункт платежей, которые идут на нужды управляющей компании или ТСЖ. Из данных средств формируются, например, зарплаты руководства и сотрудников управляющей компании, аренда ее офиса, представительские и транспортные расходы и другие. Одним словом, оплачивая АУР, мы оплачиваем труд работников УК.
Это «общедомовой прибор учета». Иными словами, счетчик на весь дом. Иногда наряду с индивидуальными приборами учета – счетчиками, которые устанавливаются в каждой квартире – есть общедомовые счетчики. Они позволяют учитывать весь объем ресурсов, которые поступают в дом – тепла, электричества, воды, газа и других. Таким образом решаются сразу несколько проблем. Можно узнать, есть ли где-то утечка – если не совпадают показания ОПУ и индивидуальных счетчиков, например, воды, то можно предположить, что где-то в подвале есть течь. Кроме того, ОПУ выполняют функцию дополнительного узла учета, который позволяет более точно определять сумму платежей. В редких случаях ОПУ устанавливается вместо индивидуальных счетчиков. Такое можно увидеть, например, в общежитиях или коммуналках, где общие туалеты и душевые комнаты.
ЭЛДТ и ЭЛНТ
Эти две аббревиатуры означают «электричество по дневному тарифу» и «электричество по ночному тарифу». В редких случаях в некоторых городах действуют два тарифа на электроснабжение – дневной и ночной. Дневной тариф как правило выше. Это делается для того, чтобы люди днем не жгли зря свет.
«Теплоэлектростанция» – сюда могут включаться платежи за горячую воду и теплоснабжение, как единой строкой, так и дифференцированно.
«Внутридомовое газовое оборудование» включает в себя газовые трубы, приборы, а также счетчики и другое оборудование. За их содержание и обслуживание жильцы платят газовой компании. ВДГО относится к общедомовому имуществу. То есть сюда не включаются газовые плиты и водонагреватели, которые установлены в квартирах. Поскольку любое газовое оборудование относится к источникам повышенной опасности, по закону все оно регулярно проверяется специалистами. За недопуск работников газовой службы к приборам предусмотрена ответственность.
Номер ПД
Такое сокращение означает «номер платежного документа». Иными словами, это номер квитанции, которая вам поступила.
Водоотведение в квитанции ЖКХ
Водоотведением называется система канализации. Этот пункт как правило включается во все платежки в домах, где есть канализация. Плату за водоотведение, наряду с водоснабжением, взимает водоканал. Нередко бывает так, что плату за водоотведение не прописывают отдельной строкой – в таком случае она включается в общую плату за водоснабжение, поскольку предполагается, что из квартиры уходит ровно столько воды, сколько в нее подается по трубам.
Водоснабжение
Водоснабжение – один из ключевых пунктов в любой платежке за комуслуги. В домах, где подается и холодная, и горячая вода, два пункта в квитанции как правило разделены. Они обозначаются ГВС и ХВС, соответственно.
Горячее водоснабжение – за этот пункт обычно приходится платить больше, что логично – подогрев воды требует дополнительных ресурсов. За время планового отключения ГВС – чаще всего это происходит летом, во время профилактических работ – плату ГВС исключают из квитанции или этот пункт пропорционально сокращается.
Холодное водоснабжение – основной ресурс, который подается практически во все дома. Тарифы на этот вид ресурса, как и на большинство других, устанавливается региональными властями в рамках тарифного коридора, определенного федеральным центром.
Отопление
Еще один ключевой пункт в платежном документе. Его формирует ресурс, подаваемый в холодное время года. За отопление обычно платят местной ТЭЦ или другой муниципальной теплоснабжающей организации. Отключить отопление за неуплату нельзя по закону.
Пример квитанции за коммунальные услуги
Как уже говорилось, квитанции – это официальные документы. В их форме нет простора для творчества, поэтому все платежки ЖКХ выглядят примерно одинаково во всех регионах и городах. Отличаться в них могут: перечень услуг и соответственно, количество граф, дополнительная справочная информация и реклама, которая может печататься на обороте.
Квитанция за капитальный ремонт
Плата за капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах чаще всего включается в общую квитанцию отдельной строкой. Эти платежи взимает региональный фонд капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных домов. Есть два способа накопления средств жильцов – так называемый «общий котел» и специальные счета. В первом случае региональный фонд собирает деньги, а затем распределяет их по мере необходимости проведения ремонта и очередности домов. Во втором случае каждый дом, сформировавший специальный счет, собирает деньги отдельно.
Квитанция за газоснабжение
А вот квитанция за газ часто приходит отдельно от всех платежек. Это происходит в тех городах и поселках, где управляющие компании или жилищно-коммунальные власти не договорились с «Газпромом» об интеграции платежек.
Нормы и показания счетчиков
Показания счетчиков являются основным критерием для начисления платежей. В большинстве случаев жильцы и собственники жилья сами передают показания приборов учета в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. Эти данные периодически проверяются специалистами с последующей корректировкой платежей в сторону уменьшения или увеличения.
Ошибки в квитанциях ЖКХ что делать
Изредка, но ошибки в платежных документах все же встречаются. Если вы столкнулись с тем, что за ту или иную услугу вам предлагается заплатить гораздо больше, чем обычно, нужно попросить разъяснения в управляющей компании. Кроме того, ошибка может быть результатом неправильно переданных данных со счетчика. Если вы переплатили за тот или иной ресурс – ничего страшного, излишки платежа зачтут в будущие счета.
Заявление на снижение оплаты
Заявление на снижение оплаты за комуслуги можно подать в управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Условия снижения платежей всегда индивидуальные. Подробнее по этим вопросам нужно консультироваться там, где заполняется заявление.
Правила уменьшения размера квартплаты
Есть целый ряд оснований, по которым платежи за ЖКУ могут быть уменьшены. Вот самые распространенные из них:
Плата за коммунальные услуги превышает 20% совокупного дохода семьи. В таком случае плательщик имеет право на льготы.Если сумма платежей необоснованно завышена. В этом случае можно обратиться с просьбой о пересмотре размера платежей в управляющую компанию. Если это не поможет, то следует обращаться в надзорные органы, а затем – в суд.Если управляющая или ресурсоснабжающая организация отказывается обслуживать счетчики – редко, но такое тоже может быть. И это является основанием для снижения размера платежей.Если услуги поставляются некачественно, нерегулярно и с нарушениями.