за что платит твич
Доход с твича или как заработать на стримах?
Начнем нашу статью с определения слова «стрим». Стрим — это интернет-трансляция в реальном времени, где показываются действия, например, игры на консолях или компьютере. Стримы происходят на специализированных сайтах, таких как Твич, но о них будет подробно рассказано дальше. Благодаря стримингу, пользователи могут наблюдать за тем, что делает ведущий стрима.
На многих стрим-сервисах встроен чат, где пользователи могут общаться со стримером, подмечать интересные моменты, писать приколы, предложения или жалобы.
Зачем люди стримят?
С какой целью начинают стримить? Каждый стример начинают такую деятельность с разными мотивами. Кто-то просто делится интересными вещами с другими людьми, другие хотят больше общения, многие воспринимают стриминг как неплохой способ заработка.
Важно! Стоит сказать также о том, что некоторые мероприятия довольно часто стримятся, например, праздники, выступления известных музыкантов и так далее.
Можно сказать, что стримы относительно недавно стали огромной сферой развлечения. Людям нравится наблюдать как кто-то проходит компьютерные игры, обсуждает какие-либо проблемы, шутят, готовят блюда. Стримы это интернет-телевидение в прямом эфире. Только в отличие от обычного ТВ, стримы доступны практически всем у кого есть интернет и камера.
Теперь давайте разберемся какие бывают разновидности стримов.
Персональный
Такой вид трансляций больше всего подойдет для известных людей, например, для музыкантов, видеоблогеров, писателей. На таких стримах они могут делать вообще все что угодно.
У блогеров, как правило, есть своя постоянная аудитория, которая будет его смотреть. Это довольно прибыльный вид стриминга. Но есть условие — аудитория больше 1000 человек.
Повседневный
Это трансляция любых событий в жизни. Главным здесь является дать зрителям что-то действительно интересное и ценное. Самыми популярными в этом сегменте являются кулинарные стримы и путешествия.
Прибыль здесь также зависит от аудитории.
Развлекательные
По своему назначению, то же самое что и развлекательные программы по телевизору. Но теперь это стримят в реальном времени.
Развлечения могут быть самыми разными, от игры на музыкальных инструментов, заканчивая выполнением просьб зрителей (кстати это довольно часто делается за денежное вознаграждение).
Игровые
Это самая популярная разновидностей стримов. Здесь можно увидеть прохождение игр, их обсуждение, рассказ про секреты в играх, кооперативный режим (Dota, Hearthstone, League of Legends, Counter-Strike).
Сюда можно также отнести новости гейм-индустрии.
Откуда в стримах деньги?
Многие стримеры зарабатывает немалые деньги просто играя в компьютерные игры. Почему так происходит? Причин этому есть несколько.
Дело в том, что в сфере стриминга существует несколько способов заработка. Просто так за стримы вам никто платить не будет.
Одним из самых простых способов начать получать деньги является партнерская программа. «Партнерка» является договором между Твичом (или другим стрим-сайтом) непосредственно со стримером.
5 способов заработка на твич стримах с нуля
Помнить о том, что заработать просто благодаря тому, что вы зарегистрировались на Твиче и включили стрим, не получится. Для получения первых денег необходимо, чтобы у вас была аудитория.
Исходя от этого, есть несколько способов заработка:
Это основные способы заработка на стримах. Далее мы рассмотрим их подробнее.
Встроенная реклама сервисов
Что происходит после заключения договора с Твичом или другим сервисом? Сайт будет использовать ваши стримы как рекламную площадку. Заказчик платит администраторам за рекламные баннеры или видеоролики, который будут видеть пользователи во время стрима. Ну а стример будет получать за это определенный процент.
Какие условия для участия в партнерской программе на Твиче?
Благодаря партнерке, стример может периодически включать рекламу.
Платная подписка на ваш канал
Итак, партнерская программа является своеобразными дверями в финансовый поток Твича. Помимо встроенной рекламы, владелец канала может сделать платную подписку.
Суть платных подписок очень проста. Пользователь платит определенную сумму и становится вашим подписчиком. Прибыль от такого дохода делится 50 на 50, то есть половина достается стримеру, а другая половина — Твичу.
Важно! Какой смысл платной подписки для пользователей? Дело в том, что благодаря такой функции, пользователи имеют доступ к особенному набору смайликов, избавляются от рекламы. Также их имя выделятся в общем чате.
Многие популярные стримеры имеют неплохой заработок благодаря такой функции.
Пожертвования от зрителей (donation)
Донаты — очередной способ заработка для стримеров. В чем его суть? Допустим, вам понравился какой-то стример, его манера разговора, поведение и прочее. Благодаря донатам, вы можете отблагодарить его в денежном эквиваленте. Это прекрасная функция, ведь стрим продолжительностью несколько часов — непростая работа.
Деньги из донатов — наибольшая часть заработка всех стримеров. Некоторые стримеры сталкивались действительно с безумными донатами. Например, игроку Ярославу Яжомбковски однажды скинули донат размером $40000. И это далеко не предел.
Продажа товаров
Здесь все очень просто. Так стример имеет свою аудиторию, почему бы не использовать ее как площадку для реализации товаров? Особых секретов здесь нет. Стример предлагает товар, пользователь его покупает. Ограничения есть только непосредственно в тематике канала и его аудитории.
Будьте осторожны, ведь подписчикам это может не понравиться.
Прямые рекламодатели
По мере роста вашей популярности, с вами будут связываться рекламодатели. Чем больше у вас подписчиков, тем больше вероятность их появления.
Владелец канала может разместить рекламу на своей стриме или размещать ссылки в профиле. За это и будет взыматься плата. Стример также может найти рекламодателя самостоятельно.
Это неплохой способ заработка, однако, его сложно автоматизировать. Более того, предложения от заказчиков вам могут не понравиться. Поэтому для такого вида заработка нужно учитывать индивидуальные особенности каждого канала и стримера.
Что нужно для заработка на стримах?
Итак, как начать зарабатывать на стримах? Вопрос до сих пор остается открытым для обсуждения даже в среде самих стримеров.
Во-первых, вам понадобиться хороший интернет, устройство (компьютер) и камера. Чем лучше будет качество оборудования, тем больше вероятность начать зарабатывать.
Во-вторых, определитесь с тематикой вашего стрим-канала. Иначе говоря, подумайте, чем вы будете заниматься. Что будет интересно вам и зрителям. Вряд ли вы сможете заниматься нелюбимым делом продолжительное время.
В-третьих, запускайте стрим. Предварительно нужно оповестить о стриме свою потенциальную аудиторию. Для этого отлично подходят соцсети и специальные рекламные площадки.
Далее все зависит от качества вашего контента и непосредственной реакции публики. Честно говоря, предсказать и как-либо предсказать влияние второго фактора затруднительно. Кому-то ваш стрим может понравиться, другому — нет. Поэтому удача и везение вам также не помешает.
Какой контент использовать?
Тематику стримов уже были перечислены выше. Говоря в общем, вы можете делать на стримах любые действия, которые не противоречат правилам стрим-площадки. Давайте более конкретно рассмотрим самые популярные тематики для стриминга.
Игровые стримы — самое популярное направление на сайте Twitch. Здесь также имеются свои специализации и подтемы. Например, вы можете просто играть в игры и комментировать их во время процесса. Игры могут быть как одиночными, особо популярными среди них являются РПГ (Скайрим, Ведьмак, Герои), разнообразные стрелялки, логические. Вы можете выбирать любой игровой жанр, который понравится вам и пользователям. Популярными также являются прохождения известных игр.
Второе популярное направление в игровых стримах — многопользовательские игры. Здесь особо стоит выделить Doty и League of Legends. Стримов по этим играм больше всего. Пользователям интересно, как стример играет, как он реагирует и комментирует. Многое зависит не только от скиллов (игровых умений), но также и от харизмы стримера.
Гейм-стримы не ограничивается тем, что стример просто играет. Довольно популярными являются каналы, где освещаются события игровой индустрии, обсуждают новинки и процесс производства игр. Остальное зависит от вашей фантазии и находчивости.
Смотреть и комментировать приколы
Комментирование смешных видео, мемов и других интернет-феноменов — золотая жила стриминга. Особенно такой вид деятельности актуален для известных блогеров. Аудитория у них уже есть, поэтому она точно не против увидеть дополнительный контент.
Конечно, не так просто постоянно быть оригинальным и веселить всех людей на стримах. Часто стримеры такого направления либо перестают этим заниматься, либо стримят в другом направлении (те же игры или общение).
Другие виды контента
Контент стрима зависит от владельца канала. Тематика практически не ограничены (кроме внутренних правил ресурса).
Какая тематика контента может использоваться на стримах?
Сколько зарабатывают реальные ТОП-стримеры?
Далее мы укажем приблизительный месячный заработок самых известных стримеров согласно данным про их рекламу.
Это данные за 2018 год с сайта thitchstats.com
Опираясь на эти данные, можно сказать что стриминг — перспективное направление для заработка. Будьте оригинальными и узнайте больше о психологии аудитории. В таком случае, успех будет вам обеспечен.
Как зарабатывают стримеры: Бустер, Хесус и Дред делятся внутряком
У них не будет пенсии, зато они могут купить квартиру за рекламную интеграцию.
Дорогая одежда, крутые машины, роскошные квартиры, компьютеры за 100 с лишним тысяч рублей. Сейчас это могут позволить себе не только нефтяные магнаты, но и самые обычные стримеры. Дети, играющие в компьютерные игры, выросли, но не перестали любить старое хобби. Турниры на несколько миллионов долларов, интеграции крутых брендов на стриминговом сервисе Twitch – все это реальность, в которой мы живем.
23 августа вышел третий эпизод сериала «Это вам не игрушки: история российского стриминга» от Sports.ru и Goose Gaming Agency. Стримеры Бустер, Хесус, Вика Картер, Алексей Пчелкин и другие рассказали о доходах с Твича.
Главное из предыдущих серий «Это вам не игрушки: история российского стриминга»:
Как раньше зарабатывали стримеры?
Алексей «JesusAVGN» Губанов вспомнил, что в начале своей карьеры даже не думал о доходах со стримов, довольствуясь небольшими суммами от партнерской программы Ютуба:
«Первые три года я вообще ничего не зарабатывал. Ну, я делал видео на Ютуб и старался стримить. Зарабатывал какую-то мелочь с Ютуба и просто стримил. Я на тот момент даже не думал, что когда-то на Твиче можно будет зарабатывать большие деньги».
Похожей историей поделился и Андрей «Dread» Голубев, чьи родители просили его найти нормальную работу:
«Родители всегда мне говорили, даже когда я играл в более или менее профессиональных командах. Мне там платили 200 долларов в месяц за игру, мама все равно говорила: «Слушай, это конечно хорошо, молодец, но работать когда пойдешь?»
Так можно ли считать стриминг обычной работой или все-таки есть какие-то отличия и подводные камни? Стример – это стабильная работа? Ответил Алексей «Pch3lk1n» Пчелкин:
«Ты – стример? Это нестабильная работа, а вот я… Единственное, что у нас нестабильное – у нас пенсии не будет. Это единственное отличие стримеров от людей, которые якобы работают на «стабильной» работе». Но стримеры, которые успешные и популярные, стараются сделать так, чтобы они не жили на пенсию».
Из чего строится доход стримеров?
Твич не стоял на месте, и со временем стримерам уже не нужно было просить зрителей задонатить им на какой-нибудь электронный кошелек, ведь на сервисе появились донаты, платные подписки, а также пришли бренды с рекламными интеграциями. А стримеры с большим количеством фолловеров могут даже продавать свои медиа-права.
Хесус рассказал, как стримеры получают свой доход на Твиче:
«Доход стримеров строится из платных подписок, донатов и, естественно, рекламных интеграций. Опять же, если брать ситуацию года три назад… Тогда основной доход – это подписки и донаты. Первое место – донаты, потом идут платные подписки, потом реклама. Сейчас же все немного изменилось: первое место – это рекламные интеграции, второе – донаты, и потом уже подписки идут».
Стримеров смотрят только дети? Сколько лет зрителям Твича и почему они интересны рекламодателям?
Основная аудитория стримеров – зрители от 19 до 40 лет. У контент-мейкеров она отличается, поэтому у рекламодателей есть возможность рассказать о своем продукте платежеспособной аудитории, которой он будет интересен. В киберспорте уже несколько лет можно увидеть рекламу автомобилей различных марок, однако недавно Вячеслав «Buster» Леонтьев стал амбассадором BMW:
«Даже если просто не брать BMW, есть еще много брендов автомобилестроения, которые сейчас входят в киберспорт: и в команды, и в турниры… Во все то есть впрягаются… И со стримерами… Вот, первый случай со мной, получается. Все-таки, получается, платежеспособная аудитория. Возраст у всех геймеров — грубо говоря, взять вообще личинку, ребенка, и закончить, грубо говоря, моим отцом, которому 59 лет, а он до сих пор играет. И если честно, мне кажется, есть люди гораздо старее, которые играют».
Получить нормальную рекламу – проблема? А как на интеграции реагирует аудитория?
Преподнести аудитории рекламу не так-то просто! Многие зрители могут просто закрыть вкладку или приложение с трансляцией, заметив любую, пусть даже нативную, интеграцию. О реакции аудитории на рекламе высказался Дред, считая, что именно реклама является главным доходом стримеров:
«Как только ты начинаешь что-то рекламировать – сразу : «Эээ, продался, че, сколько заплатили?». Но это по факту работа, это основной заработок».
Кроме негативной реакции аудитории, стримеры могут получить отказ от сотрудничества от самих брендов. Как рассказала Виктория «vika_karter» Щербакова, некоторые разработчики не хотят работать со стримершами, так как считают, что их игры созданы исключительно для мужской аудитории:
«Мировые бренды, связанные с геймингом, отказываются, чтобы ты как девушка рекламировала их игру, потому что «Ну, наша игра, она для мужского комньюнити. И ты такой думаешь: «А, да».
Стримить нелегко, и часто контент-мейкерам приходится выкладываться на максимум и искать различные ухищрения, чтобы привлечь внимание зрителя. Но стримеры, которые нашли свою аудиторию и научились монетизировать свой контент, зарабатывают достаточно, чтобы обеспечивать свои семьи. Но один вопрос по-прежнему можно считать открытым: где легче добиться успеха – в большой компании или в стриминге, где с тобой соревнуются еще 1000 таких же людей?
Многие наверняка слышали о звёздах западного Twitch, которые способны заработать больше миллиона долларов за месяц. У русскоязычных стримеров число зрителей (следовательно, и доход) немного ниже. Но насколько? Мы попытались разобраться.
Твич: реклама и подписки
Прежде всего, стримерам платит платформа. О прямых зарплатах за стримы речи не идёт (этим пользуются менее популярные стриминг-сервисы, желая заполучить известных стримеров и их аудиторию), но стримеров-партнёров и Twitch связывают контрактные обязательства.
В зависимости от типа соглашения стример получает часть средств, которые пользователи тратят на платные подписки (сейчас в России она стоит 400 рублей). Ранее из пяти долларов Twitch платил от 2 до 3,5, но в некоторых случаях отдаёт все полученные средства. Обычно у стримеров с 1000-2000 зрителей чуть меньше ста платных подписчиков. В середине месяца Twitch высылает таким сумму от 200 до 300 долларов.
Донаты: как правильно просить деньги
Кроме того, Twitch сам поощряет подобный тип поддержки со стороны зрителей. Например, за реальные деньги можно купить внутреннюю валюту Bits, которые отображаются над чатом независимо от стримера. Кроме того, на платформе можно получить дополнительные бонусы за покупку Bits или подаренные другим пользователям подписки.
Реклама: самая разная
Наконец, есть прямые интеграции брендов. Стример может пользоваться клавиатурой и мышью определенной компании, заказывать еду в одном и том же сервисе доставки или делая ставки в БК с самыми высокими коэффициентами. Зачастую даже не скрывается, что это реклама.
Иногда рекламной компании посвящают отдельные трансляции. Чаще всего этим пользуются сайты и игровые компании, чтобы показать преимущества своего проекта. Впрочем, рекламные кампании могут быть самыми разными, и даже в русскоязычном сегменте Twitch стримеры уже проводили трансляции с рекламой одежды, мебели, ресторанов и предметов гигиены. Чаще всего это стоит от 50,000 рублей за трансляцию.
Личный опыт: я зарабатываю на стримах в среднем 70 тысяч ₽ в месяц
До пандемии коронавируса Макс Фриман работал в автосалоне, продавал недвижимость и основал с друзьями тендерную компанию, которая в итоге погрязла в долгах. Потом он узнал о стримах и начал на них зарабатывать. Вот как это устроено.
При прочтении этой статьи вы встретите много новых слов. Мы заботливо пояснили, что означает каждый термин:
Байт — приманка, провокация. Байтить — приманивать, ловить на живца.
Битс (Twitch Bits, он же Cheers) — виртуальная валюта для поддержки стримеров. Стоимость зависит от приобретённых битсов в одном платеже. На 2021 год 1 Bits на Twitch равен 0,014 цента, то есть примерно 1 ₽.
Донат — безвозмездное пожертвование, способ поддержки, выражения благодарности и уважения человеку — производителю контента. Слово произошло от английского donate — жертвовать, дарить.
Донатер — подписчик, отправляющий деньги.
Задонатить — безвозмездно перевести деньги блогеру (автору, стримеру).
Ламповый — так говорят о чём-то приятном, душевном, атмосферном и радушном, вызывающем прилив положительных эмоций.
Летсплей — демонстрация прохождения какой-либо компьютерной игры, сопровождаемая комментариями. Слово произошло от фразы Let’s play, которая переводится с английского как «давай поиграем».
Мерч — сленговое обозначение разного рода продукции (одежды, сумок, сувениров и т. д.) с определённой символикой. Слово произошло от английского merchandise — товары, продукция.
Токсинить — проявлять «плохое», «токсичное» поведение: негативные высказывания, грубое проявление недовольства, кибербуллинг.
Как я стал стримером
Я живу в Краснодаре. До того как я стал стримером, у меня было много разных профессий: я отвечал за техосмотр, работал в автосервисе и автосалоне и зарабатывал там около 150 тысяч ₽ в месяц, потом был брокером по коммерческой недвижимости с доходом от 70 до 100 тысяч ₽ и даже успел открыть с друзьями свою тендерную компанию. Но в марте 2020 года пришла пандемия COVID-19, и все эти сферы оказались парализованными, а жить и есть на что-то по-прежнему было нужно. Плюс наша сначала прибыльная тендерная компания оказалась в итоге в долгах — мы были должны около 9 миллионов ₽ на четырёх человек.
Решение пришло случайно. Я уже слышал о возможности заработать на Twitch — это одна из крупнейших платформ для стримеров — людей, ведущих трансляции в интернете. Но раньше всё никак не доходили руки посмотреть. А тут я решил изучить этот вопрос, зашёл на сайт, увидел там симпатичную стримершу Соню под ником RudySayuki, подписался и начал наблюдать за её продвижением.
Соня — ламповый стример, на трансляциях она часто смотрит фильмы и YouTube-шоу, много общается со своей аудиторией в онлайне. Иногда ведёт стримы с мужем-французом, который очень любит Россию и собирает всякий мерч, связанный с СССР и Россией.
У неё был слабый компьютер, но она всё равно играла на нём в эфире в видеоигру «Лига легенд» (League of legends), а потом кто-то очень быстро задонатил ей 200 тысяч ₽ на покупку нормального оборудования. После чего она собрала ещё 100 тысяч ₽ на камеру хорошего качества и остатки периферии (освещение, RGB-прожекторы и т. д.). За год Соня смогла стать официальным партнёром Twitch (ей удалось получить галочку верификации, об этом чуть ниже). Недавно ей собрали 400 тысяч ₽ на увеличение груди, и она прилетала из Франции в Россию на операцию.
Несколько фактов о стриминге
Мне показалось удивительным, что люди кидают «донаты» стримеру за то, что тот вроде бы просто сидит и общается с чатом. От безысходности и желания лёгких денег я решил попробовать зарабатывать таким же образом. Нашёл старую веб-камеру на 1,3 мегапикселя, зарегистрировался на платформе Twitch и создал там свой канал под названием iMaxFreeman. Затем закрыл весь попадающий в кадр ужас съёмной квартиры леопардовым пледом (на тот момент я жил вчетвером с друзьями) и начал действовать.
Фото первой студии
Изначально мой контент был не из лучших. За донаты я нюхал перец, делал и выпивал фантазийные коктейли с самым разным количеством алкоголя. Если начинал играть в игру, то приходилось нарочно сильно психовать: если проигрываешь, то с криками, швырянием вещей и огромным количеством мата… К счастью, со временем я от этого отказался. Удерживать такой образ долго я бы всё равно не смог, да и не хотел. В итоге я сосредоточился на летсплеях, но без психов.
Фото с одной из первых трансляций
Какое-то время моей аудиторией были только друзья, которых пришлось «затаскивать» на мой канал практически силой. Но потом некоторые из них даже стали моими первыми донатерами.
На первом стриме мне удалось заработать в районе 1000 ₽, потом за каждую одно-двухчасовую трансляцию я получал до 3 тысяч ₽. Сейчас в среднем мне падает до 5000 ₽ за трансляцию.
Сначала я не мог уделять много времени ведению трансляций, так как компьютер принадлежал моему другу. Но, окрылённый успехом от первых доходов на стримах, я решил продать свою машину Hyundai Accent за 350 тысяч ₽ и купить мощный компьютер и хорошее освещение для стримов. Потратил на это 150 тысяч ₽, 100 тысяч ₽ отправил на погашение долгов, а на оставшиеся 100 тысяч ₽ купил себе ВАЗ 2107.
Из чего состоит доход стримера
Доход стримера складывается из трёх частей:
Чаще всего стримеру отправляют деньги:
1. Ради упоминания имени донатера на стриме — на экране с видео появляется ник донатера и сообщение для зрителей трансляции.
2. На какие-то цели — можно устанавливать цели пожертвования, например «сбор на новую вебкамеру», поездку на мероприятие в другой город и так далее, а также проводить благотворительные сборы.
3. В России и странах СНГ часто донатят за возможность подшутить над стримером или оскорбить.
За что и почему мне донатят, сказать сложно. Мне кажется, что люди просто смотрят интересную трансляцию и хотят сделать приятно, ценят мою адекватность и ламповость.
Выбрать карту для отправки донатов
Если делать каждый день одно и то же, подписчикам рано или поздно это наскучит. Чтобы постоянно радовать аудиторию, приходится искать новый контент, следить за новостными лентами, смотреть разные шоу на YouTube, отслеживать все самые популярные телепрограммы. Подмечать, что люди смотрят, слушают, читают, едят, и обсуждать всё это с чатом, устраивать шоу на популярные темы, проводить совместные трансляции и так далее.
Стриминг — это не лёгкие деньги. Во время эфира очень важно не показывать плохого настроения или усталости, так как у людей хватает своей напряжённости, они пришли расслабиться, а не слушать твоё нытьё.
Недавно ко мне на канал заходили ребята и очень сильно токсинили, но я их не забанил, а просто перевёл разговор в мирное русло. Оказалось, что это был банальный байт на адекватность, после которого они отправили мне донат.
Фотография со стрима, где донатят на кресло
Для получения дохода на платформе Twitch нужно пройти верификацию, обрести статус «Компаньона» и получить специальную галочку на своей странице. Критерии отбора компаньонов могут меняться по мере развития программы. Сейчас для получения этого статуса необходимо провести от 500 минут трансляций в месяц (должно быть минимум 7 дней уникальных трансляций за этот период), имея в среднем от трёх одновременных зрителей, а также минимум 50 подписчиков. Стримерам, имеющим от 75 активных зрителей на трансляции, даётся возможность получить статус «Партнёра».
Компаньоны Twitch могут получать:
Что фолловер получает за подписку на стримера:
Стримеру не достаётся вся сумма, которую фолловер потратил на подписку. Если у стримера менее 10 тысяч зрителей, то он получает 50% от суммы, уплаченной за подписку. У более успешных контент-мейкеров с активной аудиторией более 10 тысяч человек платформа забирает всего 30% от дохода, получаемого от подписчиков.
Существует много сервисов с рекламными предложениями для блогеров. Вот самые популярные сайты с рекламодателями из тех, что я знаю:
Первое время, развивая свой канал, я соглашался на все рекламные предложения. Например, рекламировал подписку VK-комбо и купоны для новых пользователей АлиЭкспресса. Это плачевно сказалось на качестве контента: всё превратилось в телемагазин. К счастью, я быстро одумался и исправил ситуацию: стал подходить к выбору рекламы более грамотно, и канал пошёл в гору.
Моя первая удачная рекламная интеграция была с Donation Alerts по игре Lords Mobile. За каждого пользователя я получал 56 центов, на тот момент это казалось идеальным рекламным предложением. От меня требовалось всего лишь разместить баннер игры с реферальной ссылкой на регистрацию в описании моего канала. К сожалению, полный отчёт по привлечённым пользователям мне не предоставили, но их были сотни. В какой-то момент Donation Alerts даже заподозрили, не делаю ли я накрутку скачиваний, но после проверки во всём убедились. В итоге я заработал на этом чуть больше 10 тысяч ₽.
Сколько я сейчас зарабатываю
Сейчас я зарабатываю на стримах в среднем около 70 тысяч ₽ в месяц. Осень и зима — более прибыльные месяцы, на улице холодно, и люди больше времени проводят за компьютером. А вот весна и лето, к сожалению, — не время больших донатов. Люди разъезжаются, поэтому в худшем случае в месяц может получиться заработать чуть больше 30 тысяч ₽.
Буквально пару месяцев назад я захотел отдохнуть — поваляться на диване и позалипать в фильмы, — но всё же запустил трансляцию и начал просто общаться с подписчиками. В итоге мне за этот эфир в течение часа от незнакомого зрителя просто так прилетело 100 тысяч ₽. Это был самый крупный донат за все мои стриминги. При этом ничего особенного в стриме не было. Я хотел спать и вяло общался со зрителями на свободные темы.
Фото актуальной студии
Как стримеры могут вывести деньги с платформы
Сервисов для вывода полученных денег тоже довольно много. Иногда на них можно также найти предложения о рекламе. Вот некоторые из них:
Комиссия за вывод денег — везде разная. Например, Perfluence забирает себе до 90%, Donation Alerts берут 7% с каждого доната и 1,8% за вывод средств на карту.
Топовые стримеры стараются отдавать предпочтение англоязычным сервисам, которые могут принимать платежи от подписчиков из большего количества стран. Я пользуюсь Donate Pay и Donatty. За вывод денег на карту плачу 3–7% с собранной суммы.
С какими проблемами я сталкиваюсь
Через несколько месяцев активного ведения канала я понял, что начал выгорать. Мне просто надоело постоянно сидеть дома, придумывать контент и совершенно никуда не выходить. В итоге я стал периодически пропадать из сети и встречаться с друзьями. В тот период за два месяца я провёл не больше 20 трансляций.
Когда деньги закончились и бурная жизнь тусовщика немного поднадоела, я вернулся и обнаружил, что от моих подписчиков осталась буквально пара человек. Казалось, что это был крах канала.
Но, поборов прокрастинацию, я начал восстанавливать всё практически с нуля, стримить через «не могу». Составил расписание трансляций, стал участвовать в челленджах, набрал рекламных интеграций, снова начал играть в игры. И вскоре опять полились «донаты».
Мне приходилось вставать в пять утра, готовиться к стриму и запускать первую трансляцию до начала рабочего дня, а после вечером снова запускать стрим на три–четыре часа. Поспать получалось не больше шести часов в день.
Сейчас я работаю примерно в таком же графике, но каждые два–три дня даю себе поспать пару часов после утреннего эфира.
Мои советы начинающим стримерам
✅ Любой успешный стриминг — это упорный труд, оборудование для трансляций — не главное. Добиться всего можно, просто имея слабый ноутбук с мало-мальски рабочей камерой или же, как в моём случае, ПК с камерой на 1,3 мегапикселя. Я знаю топ-стримеров, у кого до сих пор камера за пять долларов с АлиЭкспресса, но они её не меняют — для летсплея игр подобное качество съёмки уже стало фишкой.
✅ Нужно много придумывать и экспериментировать. Тут нет чёткой формулы успеха. Никогда не знаешь, что именно поможет стать популярным. Это всё дело случая и удачи. Ты можешь сделать ничем не примечательный стрим, а наутро оказаться во всех нарезках на YouTube, где о тебе говорят и пародируют.
✅ Сделайте хотя бы простое оформление для главной страницы своего канала. Напишите пару строк о себе, укажите свои цели, добавьте базовые команды чат-ботов (они помогут подписчикам увидеть твои соцсети и напомнят о предстоящем стриме). Чаще всего нас смотрят с телефона, и там крайне неудобно заходить в описание профиля.
✅ Создайте сообщество в Discord, это популярный мессенджер для геймеров, где можно общаться с подписчиками, а также высылать им уведомления о стриме (аналогичным образом можно использовать группы в Telegram). Настройте уведомления на все события, проведите тест стриминга, проверьте, чтобы картинка «не сыпалась». В интернете очень много информации, как вещать с оптимальными настройками под любые комплектации.
✅ Не останавливайтесь на Twitch. Настройте ретрансляцию на другие платформы, возможно, у вас получится «выстрелить» на другом канале.
✅ Сделайте картинку приятной. Почти из любой вебкамеры можно выжать максимум качества картинки, но только при условии хорошего освещения. Установите камеру на уровне глаз. Поработайте над освещением и фильтрами.
✅Купите микрофон для качественного звука. Отдавайте предпочтение XLR-микрофонам, там более тонкая настройка и лучший звук. Для начала хватит модели BM-800 (от 3200 ₽).
✅ Не накручивайте число подписчиков. Просите друзей или даже родителей быть вашими первыми зрителями. Подружитесь с подписчиками, будьте им благодарны, что они смотрят вас, и не бойтесь говорить им об этом.
✅Относитесь к стримингу, как к работе: составьте расписание, постоянно работайте над улучшением контента. Будьте креативными, читайте полезную литературу, поставьте голос — это подкупает зрителей.
✅ Собирайте донаты на конкретную цель: например, на новый микрофон, на закрытие кредита, еду, съём квартиры… На Twitch очень понимающее комьюнити, и они отплатят вам благодарностью за вашу честность. Но если потратить собранную сумму на другие цели, то аудитория примет это за оскорбление.
✅ Проводите совместные эфиры и ищите возможность коллаборации с другими стримерами.
✅ Учите английский. Зарубежная аудитория намного более платёжеспособна, а мультиязычные трансляции позволят вам получать рекламные предложения от иностранных компаний и выйти на более высокий уровень оплаты.
✅ Следите за собой. Мало кому понравится засаленная чёлка, грязь под ногтями, заляпанная одежда и беспорядок в доме.
✅ Не будьте жадными и не делайте из своего стриминга доску объявлений. Не рекламируйте продукт, который вам не интересен. Или хотя бы дождитесь, пока вам не предложат большие деньги за рекламную интеграцию.
✅ Не поддавайтесь на провокации. В сети всегда был и будет кибербуллинг. Стримеров всегда будут пытаться задеть и оскорбить. Прокачайте своё красноречие, чтобы в любой ситуации иметь возможность себя защитить, отвечая колко и по факту.