за что побивали камнями в ветхом завете

Почему в библии к закидыванию людей до смерти камнями относятся как к норме?

Екатерина спрашивает: «Почему в библии к закидыванию людей до смерти камнями относятся как к норме? Почему горожане,убивая человека не считались грешниками? Можно ли я буду грешных людей закидывать камнями?»

Что такое смертная казнь через побивание камнями? Для этого обратимся к историческим исследованиям Библии (в частности, описанным А.Болотниковым).

После соответствующего решения уполномоченного юридического органа (царя или суда) собиралась толпа граждан, убивавших виновного бросанием в него тяжёлых камней. К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Например, наказание за такие преступления против закона Божия, как богохульство (Лев 24:14), волхвование (Лев 20:27), прелюбодеяние (Втор 23:24), идолопоклонство (Втор 17:5). Свидетель должен был быть первым среди побивающих (Втор 17:7).

Юридические документы всегда страдают некоторой сухостью, и для того, чтобы из понять требуется определённая систематическая, юридическая логика. Читая Левит 20 главу, надо помнить, что каждое слово, здесь записанное, представляет собой юридический термин.

Сначала обратим внимание на второй стих: «скажи сие сынам Израилевым: если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами. »

Итак, мы из второго стиха мы видим, на кого распространяется закон. На две категории людей:

1) сыны Израилевы. Это понятно, кто такие.

2) пришельцы. Кто такие? Помните ли вы ярчайший текст, в котором упонимается это слово? «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. »

Таким образом, мы видим, что под действие Закона о побивании камнями попадают две категории людей: Сыны Израиля и пришельцы в жилищах израилитян.

Древнее государство Израиль было теократическим (глава – БОГ) и Пятикнижие содержит в себе множество законов по его устройству. Кроме уголовного законодательства, было ещё и иммиграционное законодательство.

Как же звучало иммиграционное законодательство Божьего Израиля?

Исх.12:45 «поселенец и наёмник не должен есть её (*пасху). Если же поселится у тебя пришелец и захочет есть Пасху Господу, то обрежь у него всех мужского пола, и тогда пость приступит к совершению её и будет как природный житель земли»

Таким образом, мы видим:

1. иноземец. Человек, которой далёк ото всякого понятия об Истинном Боге и поэтому ему Бог Израиля и Священное Писание безразличны, но если этот человек заинтересовался этим, то он как бы начал менять свой статус, как бы приобретая «вид на жительство» в Израиле Божием, и становился пришельцем.

2. пришелец. Может жить среди израильитян, но только не должен нарушать субботу. Т.е он приобретает и права и обязанности. Поэтому если он грубо нарушает законы земли, в которую пришёл (отдаваёт, например, своих детей Молоху), то понесёт наказание по этим законам. Если же пришелец понял и принял Бога, глубину совершаемых жертвоприношений, то он мог получить «паспорт» этого государства. Всё, что ему нужно было сделать, – это высказать пожелание совершить Пасху Господнюю, прикоснуться к агнцу Божьему и вкусить его в Песах. И тогда, заключив завет праведности по вере через обрезание, он становился, как природный житель земли.

3. природный житель земли.
Люди, не интересовавшиеся Истинным Богом, глядя на Его народ, начинали проявлять интерес, а затем становились природными жителями земли Израилевой, становясь уже таким же евреями, как и те, кто родились от евреев. Об этом говорит пророк Исайя: «дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис.56:7)

Однако с этим гражданством приходила и ответственность. Сегодня Божий народ рассыпан по всему лицу земли и представляет собой остаток, кусочек земли Божьей почти в каждой части планеты.

Во времена Ветхого Завета народ Божий должен был обосноваться на небольшой территории, расположенной в восточном Средиземноморье между Средиземным и Мертвым морями. Этот небольшой клочок земли должен был стать плацдармом, начиная с которого весть Божия о законе и спасении должна была охватить весь мир благодаря тому, что Бог обещал благословить эту землю, превратить её в сад, дать людям идеальное здоровье и идеальную экономику, чтобы всем захотелось иммигрировать в эту страну.

Но этот Божий план предусматривал огромную ответственность. Исх.19:5 «если вы будете слушаться гласа Моего и исполнять заповеди, то будете Моим уделом из всех народов. »

Заметьте, что уголовное наказание за это преступление не распространялось на неизраилитян. Ведь язычники, к большому сожалению, жили в той страшной культуре, привыкли к ней и просто не ведали о ДРУГОМ способе общения с Богом, об Истинном БОГЕ.

Бог был вынужден применять уголовное наказание по отношению к Своим детям.

Обычно читающим Ветхий Завет кажется, что Бог лицеприятствует израилитянам. Но 20 глава книги Левит говорит, что это не так. Бог предъявляет очень серьёзные требования к Своему народу и готов даже лишить жизни впавшего в беззаконие израилитянина ради того, чтобы спасти от второй смерти тянущегося к спасению иноземца. Спасти иноземца от вечной погибели, от вечного разделения с Богом, от вечного небытия.

Второзаконие 17 и 25 главы раскрывают нам, что представлял из себя судебный процесс в Божьем государстве Израиль.

К сожалению, это весь процесс осуждения и приведения приговора в действие дан здесь в сжатом виде. Однако существуют иудейские документы (свод Иудейского законодательства – Мишна, трактат «Синедрион»), раскрывающие, что и в каком порядке происходило. Читая их, поражаешься тому, насколько сложна и серьёзна была процедура казни. Впоследствии, она изменилась на сбрасывание со скалы.

Попробую описать в кратце всю процедуру наказания для того, чтобы было понятно – насколько сложно бросить камень.

Когда выносится приговор, осуждённого ведут к месту казни.

Процессия состоит из пяти человек.

Первый становится в дверях знания Синедриона и держит в руках шарф.

Второй едет на лошади несколько сзади основной процессии. Зачем?

И трое идут к месту казни (1 осуждённый и 2 свидетеля)

Понимаете, кто приводил приговор в исполнение? Те 2 свидетеля.

Сегодня, к сожалению, большинство приговоров выносится на основании косвенных документов. Иудейское законодательство не признавало косвенных документов, должны были быть только свидетели, которые бы указали на чел-ка пальцем.

Что легче? Ткнуть в обвиняемого пальцем или попытаться отвратить его от грешного пути? Вы думаете, что указать пальцем было легче? Не тут-то было. Смотрите, что следовало за тем, когда свидетели указывали на обвиняемого:

Свидетели должны были сбросить осуждённого со скалы так, чтобы посыпались камни.

Затем оба свидетеля должны были спуститься вниз, взять тело осуждённого и похоронить в специальной могиле, предназначенной для злодеев.

По прошествии года свидетели должны были вернуться к гробу, отвалить камни от могилы, извлечь кости преступника и захоронить в его семейной могиле. Только после этого они могли подойти к роственникам преступника и сказать: «Мы сделали всё по закону Божьему и теперь между нами ничего нет».

После всего вышесказанного, что легче: указать пальцем на преступника или приложить усилия к исправлению этого преступника? Пожалуй, легче приложить все силы, чтобы СПАСТИ, отвратить грешника от его греха, чем повести согрешившего к месту смерти.

Вот и получается, что наказание смертью со всех сторон было очень тяжёлым, неестественным делом в среде народа Божия. Но НЕОБХОДИМЫМ, чтобы имя Божие не хулилось среди иноземцев, и не народ Божий не развращался беззакониями отдельно взятых людей.

Бог хотел научить Своих людей быть ответственными и перед Ним, и перед согражданнами, научить их молиться друг за друга, переживать друг за друга, помогать упавшим ВСТАТЬ, прикладывать все силы для исправления человека прежде, чем «указать на него пальцем», как на неисправимого грешника и придать его смерти.

Бог предусмотрел ВСЕ возможности для осуждаемого ИЗБЕЖАТЬ смерти. И даже более того: быть спасённым для Вечности через искреннее покаяние.

Осуждающий брата своего всегда несёт ответственность за это «осуждение».

1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
(Иоан.8:1-11)

Источник

Дикости и жестокости Ветхого Завета

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Многие страницы Ветхого Завета могут глубоко шокировать современного читателя — и на них любят указывать атеисты. Какое место эти фрагменты Писания занимают в Божием замысле?

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина.

О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте «Диалог с атеистами: православные аргументы».

В Ветхом Завете — в Пятикнижии и книге Иисуса Навина — можно найти повеления, данные от лица Бога, истреблять целые народы. Как после этого можно говорить, что Бог есть любовь?

Действительно, такие повеления в Ветхом Завете есть: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим» (Втор 20:16-18).

Существуют разные подходы к пониманию этих повествований; вообще, христиане в недогматических вопросах могут расходиться, и это нормально.

Поэтому важно отметить, что вопрос о понимании этих повествований и вопрос о вере во Христа — это разные вопросы. Люди, верующие во Христа, как в Богочеловека и Искупителя, могут тут давать разные ответы, в том числе, такой ответ, как «я не понимаю». Если вам кажутся непонятными или отталкивающими какие-то места Ветхого Завета — это совсем не повод терять веру во Христа.

«Я не понимаю» — это совершенно приемлемый для христианина ответ. Но, все же, попробуем понять.

Откровение носит поступательный, постепенно разворачивающийся характер. Образ Бога в сознании Его народа постепенно меняется — не потому, конечно, что меняется Бог, но потому, что люди делаются более способны Его понять. Поэтому, разумеется, в нашем понимании Бога книга Иисуса Навина и Евангелия находятся на разных ступенях. Образ Бога в книге Иисуса Навина — это Его образ в сознании людей той эпохи. Чтобы понять, каков Бог, мы взираем на Иисуса Христа, а Иисуса Навина интерпретируем исходя из того, что нам открыто в Новом Завете.

Что нам при таком прочтении говорят соответствующие повествования Ветхого Завета?

Мы с полным пониманием относимся к процитированному здесь полицейскому чиновнику, который не проявляет терпимости к такого рода религиозности и, очевидно, мерами полицейского насилия стремится ее искоренить.

Для современников Иисуса Навина отделить нетерпимость к греху от нетерпимости к людям было еще невозможно. Это и в наши-то дни многим трудно, а в ту эпоху человек воспринимал себя как часть коллектива, рода-племени, истина о личном и вечном спасении еще не была открыта.

Как мы видим в Пятикнижии, все благословения и проклятия носят коллективный и посюсторонний характер. Если вы (в целом, как народ) будете хранить верность Богу и повиноваться Его закону, у вас будет изобилие всего, вы будете прогонять всех врагов, будете здоровы и многочисленны; если не будете — то вас постигнет проклятие, то есть голод, болезни и поражения, так что в конце концов вы будете истреблены.

Люди, которые, как хананеи, необратимо погрязли в нечестии, наследуют проклятие, которое проявляется в том, что они в целом (как сообщество) будут истреблены с лица земли.

Важно и то, что для израильтян языческие практики окружающих народов были постоянным соблазном. О нечестивом царе Ахазе, например, говорится, «он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем сынов Израилевых» (2 Пар 28:3).

«Проводить [детей] через огонь» — означало сжигать их в жертву языческим богам. Как сказано в другом месте у пророка, «Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость» (Иер 32:35).

Или, как говорит псалмопевец, «и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью» (Пс 105:37,38).

Именно на этом фоне ветхозаветные повествования и подчеркивают предельную нетерпимость по отношению к язычеству на том языке, который был понятен людям того времени.

В Новом Завете мы узнаем, что люди, погрязшие в самом чудовищном язычестве, могут быть спасены и присоединены к Божиему народу, то есть Церкви. Бог ищет их спасения, а не гибели, однако позиция предельного неприятия по отношению к язычеству остается. Для того чтобы обрести спасение, язычество необходимо отвергнуть. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор 6:14).

Просто мы — в отличие от современников Моисея и Иисуса Навина — можем отличить грех (с которым никакого мира и компромисса быть не может) от грешника (который может покаяться и примириться с Богом).

Некоторые почитаемые фигуры Ветхого Завета совершают очевидно аморальные поступки — Лот спит со своими дочерьми, Авраам обманывает, Давид, «муж по сердцу Божию», проявляет жестокость в ходе борьбы за власть. Как Библия может предлагать их в качестве примеров для подражания и людей угодных Богу?

Библия и не предлагает эти поступки в качестве примера. Подчеркнем тезис, который мы уже выдвигали — Библейское откровение развивается поступательно, от более грубой и приблизительной к более ясной картине того, кто есть Бог и чего Он хочет. Со всей ясностью Бога являет Иисус Христос — и как нам жить, и как нам подражать Богу, мы узнаем, глядя на Него.

Далеко не все, о чем рассказывается в Библии, предлагается нам именно в качестве примера. Библия не приукрашивает реальных людей. Их подвиг веры и доверия Богу совершается на реальном фоне глубокой греховности древней культуры, к которой они принадлежали, и их личной греховности. Среди всех жестоких и невоздержанных людей эпохи Давид выделяется не жестокостью и невоздержанностью (это как раз стандарт того времени), а тем, что Он искал Бога и проявлял желание жить по Его воле.

Авраам выделяется не общими чертами, характерными для людей его окружения, а тем, что он поверил Богу. Примером для нас служат не нравы того времени (и не личные грехи этих людей), а их обращение к Богу из тех условий, в которых они находились.

Современному читателю эта история непонятна из-за непонимания культурного контекста. На самом деле, это история отмены человеческого жертвоприношения. В ту эпоху принести в жертву Богу первенца было общеизвестной практикой. Обычно это совершалось в каких-то особенно тяжелых обстоятельствах — при нападении превосходящих врагов, эпидемии, когда люди шли на крайние меры, чтобы «достучаться до небес».

Как мы читаем, например, в Книге Царств, «И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли. И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене» (4 Цар 3:26,27).

Авраам проявляет предельную свою преданность Богу тем, что готов отдать своего сына, но Бог, в итоге, принимает преданность Авраама, но не принимает самой жертвы.

Для древнего сознания характерно прецедентное право. На вопрос «почему мы, израильтяне, в отличие от соседних народов, не приносим человеческих жертв» история Авраама давала ответ: потому что Бог в свое время отменил это, дав Аврааму Свое благословение и без такой жертвы.

В истории Церкви образ Авраама, который был готов принести в жертву Богу своего Сына, предизображает самого Бога, о котором сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Так как никакие жертвы, приносимые людьми, не могли искупить грех, Бог в Иисусе Христе Сам стал такой Жертвой.

Источник

Жестокий ли Бог? Зачем побивание камнями и истребление народов?

Да. Если смотреть на эти тексты, можно действительно подумать, что Бог жестокий.

Но давайте вспомним, что о Себе говорил Сам Бог через пророков, апостолов и Иисуса Христа:

Апостол Иоанн говорил о Боге: “Бог есть любовь” (1 Иоан. 4:8).

Иисус говорил, что мы все любимые дети Божьи:

«Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Луки. 12:6,7).

«Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный» (Луки. 12:6,7).

Пророк Исаия сравнивал Бога с человеческой матерью.

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49:15).

О чем здесь говорит пророк?: матери не забывают своих детей, жалеют свою кровиночку. И даже если может найтись такая мать, которая может забыть своего ребенка. Но Бог – такой родитель, который НИКОГДА не забудет ни одно Свое дитя!

А теперь давайте вспомним, как представился Господь Моисею, что описано в книге Исход 34:6,7:

Бог “человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода”

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор.24:16).

Есть и много других текстов Библии, из которых понятно, что дети не несут ответственности за грехи отцов и наоборот. Так о чем же этот текст о наказании до 3 и 4 рода? А Вы посмотрите, что написано перед этими словами! Божья МИЛОСТЬ – в 1000 родов! Сколько лет длится один род? 25! Значит Бог сохраняет милость 25000 лет! А сколько лет нашей цивилизации? Согласно Библии 5000-6000! То есть здесь Бог не говорит о конкретной цифре родов, а указывает на Свою НЕИЗМЕРИМУЮ милость! Но предупреждает, что люди своими поступками обрекают своих детей и внуков на жизнь, полную наказаний и вразумлений. Например, если семья алкоголиков приучает к тому же своих детей. Или семья жестокая, вороватая… То же будет передаваться и далее их потомкам, хотя Бог будет пытаться вырвать членов этой семьи из этого рабства греху. То есть здесь речь опять же идет о ЛЮБВИ Божьей.

Итак. Неужели Господь обманывал, когда представлялся Моисею ЧЕЛОВЕКА любивым? Неужели Бог врал, что Он есть любовь и что Он Отец нам людям?! Может на самом деле Бог является ЖЕСТОКИМ?!

Хотя Сам же Бог заявлял, что Он НЕ ОБМАНЫВАЕТ: “Бог не человек, чтоб Ему лгать” (Чис. 23:19).

Тогда может Библия не богодухновенна и в нее попали лишние тексты? Хотя апостол Павел говорил, что “ВСЕ Писание Богодухновенно!” (2Тим.3:16)

Для тех людей, кто хорошо знает учение Библии, ответ на этот вопрос очевиден: Бог не обманывал и ВСЯ Библия богодухновенна! Просто при толковании ВСЕХ текстов Библии необходимо учитывать контекст. То есть знать исторические и фактические обстоятельства, о которых повествует Библия.

Давайте рассмотрим вышеупомянутые примеры о якобы жестокости Бога:

Псалом 136:9 ”Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень”

Знаете, кто это сыны Едома? Едом – это Исав. То есть едомитяне это потомки Исава – брата Иакова. В книге пророка Авдия (ст. 8-14) четко видно как едомитяне вмето того, чтобы помогать родственным израильтянам, наоборот были враждебны к жителям Иерусалима и даже убивали, грабили их, помогая вавилонянам.

Поэтому псалмопевец просит ГОСПОДА (стих 7) об освобождении Его народа из плена и мщении жестоким притеснителям вавилонянам и также напоминает о предательстве детей Едома.

Бог не раз обещает, что Он есть справедливость и Он Сам воздает насильникам и злодеям. В частности Бог Сам ранее пророчески говорил об отмщении едомитянам и вавилонянам:

“Как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою” (Авд 1.15).

Вообще в Библии много обещаний Бога о спасении и мщении злодеям:

“Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет ОТМЩЕНИЕ, ВОЗДАЯНИЕ Божие; Он придет и спасет вас” (Ис. 35:4).

“Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим. 12:19).

“У Меня ОТМЩЕНИЕ и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них” (Втор. 32:35).

То есть в 136 Псалме не идет речи о том, что Бог поощряет жестокость. Во всей Библии Бог этому не учил, но наоборот призывает к любви и прощению. Даже мстить, Бог запрещает, говоря, что Ему нужно доверить отмщение, как мы прочли. То есть, здесь поется (ведь Псалом – это песнь) не о жестокости людей и Бога, а о том, что плененный народ просит о справедливом воздаянии злодеям и мучителям!

Теперь, что касается младенцев разбитых о камень – это красноречивый символичный речевой оборот того времени. Он не раз употребляется в Библии. Так ранее описывалось истребление народа, потому что, если будут убиты дети, то народ прекратиться. Если посмотреть оригинал, то “блаженны разбивающие” здесь можно перевести как “благо победителям”.

«Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов. 16 И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены…» (Ис.13.1,16).

Сделаем вывод: псалмопевец не призывал к садистскому убиению малышей, а взывал к Богу о мщении мучителям и вспоминал в псалме Божьи пророчества. Учитывая это, разве мы можем утверждать, что Бог жестокий?!

Сейчас как раз можно вспомнить об истреблении некоторых народов, связано ли это с жестокостью Божьей?

Так например, в Числах 31:14-18 написано об истреблении одного народа, включая детей, но оставлении девушек непознавших мужчины для Израильтян. И сразу в нашем мозгу всплывает картина бедных наложниц, находящихся в рабстве. Но у Израильтян не было такого права – содержать гарем. Некоторые богатые люди вопреки закону Божьему содержали наложниц, помимо жены. Но наложницы были практически на уровне жены, а никак не насилуемой рабыни. То есть тут идет речь о том, что девушки, непознавшие мужчины, могли быть взяты израильтянами в жены.

Внимание, говоря об истреблении здесь народа, Бог через пророка говорит о КОНКРЕТНОМ языческом племени Мадиамитян, мораль которого упала до нижайшего уровня. Они мало того, что сами жили в разврате, также послужили сетью и для Израильтян, что видно из текста.

Бог не случайно истребил первый мир потопом, а потом Соддом и Гоммору, там было зло и ужаснейший разврат. Вспомните, что перед потопом Бог говорил, что все мысли людей были зло во всякое время (см. Быт. 6 глава). Вспомните про Соддом, как весь город собрался, чтобы изнасиловать Ангелов, пришедших в дом Лота (см. Быт. 19 глава).

Внимание! Бог давал наказ истреблять КОНКРЕТНЫЕ племена, а НЕ всех язычников! Вы не найдете в Библии призыва убивать ВСЕХ неверных. Господь, когда отправлял народ на истребление развращенных язычников, запрещал брать оттуда какие-то трофеи. Такие войны называли закланием. В каждом случае было ПРЯМОЕ указание Бога и направлено против тех людей, которые сОООвсем развратились. Но Бог вначале ДОЛГОтерпеливо ждал пока их «мера беззаконий … наполнилась» (см. Быт.15:16).

Еще раз внимание! Истреблялись НЕ просто языческие племена, а ТОЛЬКО ТЕ НАРОДЫ, КОТОРЫЕ сжигали своих детей живьем в жертву своим идолам, они были бесчеловечно жестоки к людям, омерзительно развратны, что даже спали со своими детьми… Этих людей Бог САМ истреблял или повелевал истребить. Господь так говорил об этих народах и их злодеяниях на земле:

“Осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и СВЕРГНУЛА С СЕБЯ ЗЕМЛЯ живущих на ней” (Лев. 18:25)

На эти заклания Бог посылал людей только через проверенных пророков, и они говорили от первого лица от имени Бога!

В остальных случаях иудеи часто воевали по собственной инициативе и потому зачастую проигрывали сражения. Более того, на войны заклания иудеи ходили ТОЛЬКО в наказание за свой упорный нрав. Бог сначала Сам обещал побеждать врагов Его народа (см. Исх 23 главу), Он обещал послать впереди Своего народа Ангела и шершней: «Пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев. » (Исх.23:28). Но Он их предупреждал, что если народ начнет отступать от Его заповедей, то меч пройдет по их земле. То есть евреи воевали только когда Бог в качестве наказания или вразумления допускал до них меч (см. Лев.26:6,25). Когда же Божий народ находился на духовном подъеме Бог Сам за них выигрывал войны как и обещал.

Священное Писание приводит много примеров, когда войны были выиграны чудесным образом: после семидневного обхода пала стена Иерехона (см. Иис. Нав. 6:1-19), гром с неба навел ужас на врагов Израиля (см. 1 Цар. 7:10), напуганные филистемляне сами истребили друг друга (см. 1 Цар. 14:1-23); Аммонитяне, Моавитяне и обитатели горы Сеира, собравшиеся против евреев, из военного альянса превратились во врагов и погибли от рук собственных союзников (2 Пар. 20:22-24); ослепленная армия врагов Израиля сама пришла и сдалась в плен (см. 4 Цар. 6:8-23); Гедеон с помощью трубного звука обратил в бегство полчище Мадианитян (см. Суд. 7:1-23), Ангел Господень поразил в стане Ассирийском 185 000 человек (Ис. 37:36). И это далеко не полный перечень чудес и помощи Господней.

Видите сколько чудных побед даровал Бог вереям без применения военной силы. Но чем больше израильтяне грешили, тем Бог им меньше помогал, а потом вообще Господь отдал евреев в плен, чтобы они осознали свой духовный упадок.

Истребление омерзительных народов — можно сравнить с хирургической операцией по устранению гангрены, чтобы спасти остальное тело — в нашем случае живущие рядом народы.

Бог наш любящий Отец! Но как любящий отец вынужден защищать некоторых своих детей от их же братьев, так и Бог. Представьте ситуацию, что один из братьев стал наркоманом и пытается других своих братьев посадить на иглу. Что сделает отец? Любящий отец изолирует наркомана, хоть и любит его!

Вообще Бог забирает жизнь только в том случае, когда вечная участь человека уже решена. Например, если ребенок умирает это трагедия. Но нужно понимать, что он уже спасен для вечной жизни. Помните, что Иисус говорил о детях, что “таковых есть Царствие Божье” (Мар. 10:14). Они еще цинично не грешили как взрослые…

Сейчас мы подошли к побиванию камнями. Связано ли это с жестокостью Божьей?

Действительно в законе Моисея, изложенном в Библии, есть заповеди за нарушение которых полагалась смертная казнь через побивание камнями. Например, предумышленное убийство. И это многие воспринимают как жестокость Бога.

Внимание! Когда речь идет о побивании камнями, там речь идет только о народе, заключившем завет с Богом и ставшим называться народом Божьим — ИЗРАИЛЕМ. Язычники, живущие среди Израильтян, не попадали под этот закон. То есть, эта заповедь распространилась только на ГРАЖДАН ТЕОКРАТИЧЕСКОГО государства Израиль. Господь отделил себе Израильский народ С ИХ СОГЛАСИЯ и они выразили желание стать образцом для всех остальных народов (см. Исх.19:6-8), прославляя тем Творца.

Израильтяне, верующие в Живого Бога, должны были стать ПРИМЕРОМ для окружающих язычников. Через знакомство с их счастливой, долголетней жизнью все народы Земли должны были узнать Бога Израилева и стать евреями, войдя в народ Божий.

Именно поэтому, Господь четко дал заповеди искоренять зло из среды Своего народа.

Втор. 21:21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся

Это было частью завета (договора) между Израильтянами и Богом. И Бог объяснил, почему это было необходимо — чтобы пример ОТКРЫТОГО ЦИНИЧНОГО пренебрежения заповедями Господа не распространился бы как зараза, как гангрена на остальных верующих. Ведь тогда бы постепенно ВЕСЬ народ израильский ушел от Бога и Его мудрого закона. Кстати именно так и получилось. Израильтяне понемногу отказываясь от исполнения некоторых заповедей, постепенно совсем отошли от Бога, за что много претерпели в последствие сами.

Сейчас нет теократического государства, которое было бы изолировано от других, управлялось бы ТОЛЬКО законом Бога, и имело целью нести весть о Боге другим народам, а значит НЕ действуют уголовные заповеди закона Моисея.

Вы не найдете в Библии призывов пророков, Иисуса или апостолов на насильственные действия. Наоборот, они всегда призывали к миру, прощению и молится за врагов! Учитывая это, разве мы можем утверждать, что Бог жестокий?!

Бог есть любовь, хоть мы часто это не понимаем. Я об этом писал в книге Познакомьтесь с Богом в этой главе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *