за что посадили виктора ефимова
Суд вынес приговор бывшему ректору петербургского Аграрного университета Ефимову
Как сообщила в понедельник объединенная пресс-служба судов Петербурга, Ефимову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а также штраф в размере 500 тыс. рублей. Гражданский иск СПбГАУ удовлетворен на сумму 28 млн 650 тыс. рублей.
Как установил суд, в ноябре 2011 года Ефимов, будучи ректором Аграрного университета, дал указание проректору подписать госконтракт на сумму 36 млн рублей, достоверно зная, что его условия выполняться не будут. Средства были перечислены на счет автономной некоммерческой организации «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций». Свою вину Ефимов не признал.
Как сообщал «Интерфаксу» ранее информированный источник, расследование дела, в рамках которого был задержан Ефимов, касается судьбы средств, выделенных университету министерством образования и науки РФ в 2011 году на выполнение программы развития инновационной структуры вуза.
Общий объем похищенного, по словам источника, исчисляется десятками миллионов рублей.
Коррупция в вузе
По делам о взятках от студентов в Аграрном университете Петербурга ранее были осуждены декан юридического факультета Исабала Зейналов и методист Любовь Муканова. Также к уголовной ответственности за коррупцию привлекались начальник административно-правового управления Руслан Магомаев и бывший начальник управления капстроительства Израэль Глузман, приговоренный к условному сроку в четыре года и штрафу в 7 млн рублей за взятку в 200 тыс. рублей.
По аналогичному делу также проходил директор Центра международной деятельности и международных проектов Дмитрий Кравцов, получивший три года реального срока. В июле 2018 года к условному сроку в 3,5 года с испытательным сроком четыре года был приговорен главный инженер управления эксплуатации и инженерного обеспечения вуза Олег Липовой за растрату и мошенничество.
Информация о фактах коррупции в СПбГАУ появилась в СМИ в ноябре 2016 года. Тогда же сообщалось о следственных мероприятиях по соответствующим делам.
Виктора Ефимова осудили на 5 лет за хищение 36 млн рублей вуза
Москва. 23 декабря. Пушкинский районный суд Петербурга огласил приговор в отношении бывшего ректора Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ) Виктора Ефимова, признанного виновным в присвоении 36 млн рублей вуза.
Как сообщила в понедельник объединенная пресс-служба судов Петербурга, Ефимову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а также штраф в размере 500 тыс. рублей. Гражданский иск СПбГАУ удовлетворен на сумму 28 млн 650 тыс. рублей.
Как сообщал «Интерфаксу» ранее информированный источник, расследование дела, в рамках которого был задержан Ефимов, касается судьбы средств, выделенных университету министерством образования и науки РФ в 2011 году на выполнение программы развития инновационной структуры вуза.
Общий объем похищенного, по словам источника, исчисляется десятками миллионов рублей.
Коррупция в вузе
По делам о взятках от студентов в Аграрном университете Петербурга ранее были осуждены декан юридического факультета Исабала Зейналов и методист Любовь Муканова. Также к уголовной ответственности за коррупцию привлекались начальник административно-правового управления Руслан Магомаев и бывший начальник управления капстроительства Израэль Глузман, приговоренный к условному сроку в четыре года и штрафу в 7 млн рублей за взятку в 200 тыс. рублей.
По аналогичному делу также проходил директор Центра международной деятельности и международных проектов Дмитрий Кравцов, получивший три года реального срока. В июле 2018 года к условному сроку в 3,5 года с испытательным сроком четыре года был приговорен главный инженер управления эксплуатации и инженерного обеспечения вуза Олег Липовой за растрату и мошенничество.
Информация о фактах коррупции в СПбГАУ появилась в СМИ в ноябре 2016 года. Тогда же сообщалось о следственных мероприятиях по соответствующим делам.
Материалы по теме
А вот ещё:
ТОП-10 уловок, на которые нас ловят маркетологи
Отвращение к потере, прайминг-эффект, феномен Баадера-Майнхоф: мы выбрали 10 психологических эффектов, которые активно используют маркетологи в борьбе за наше внимание.
Вы когда-нибудь задумывались, почему снова купили на распродаже «всего за полцены» очередную вещь, которую, возможно, никогда не наденете? Или почему люди тратят ползарплаты на новую версию смартфона, хотя их вполне устраивал старый? По следам публикаций для профессиональных маркетологов делимся с вами десятью маркетинговыми «крючками», на которые мы снова и снова попадаемся в океане потребительского рынка.
1. Прайминг-эффект (priming)
Наверное, все когда-нибудь играли в игру, в которой один человек говорит слово, а другой тут же отвечает первую ассоциацию, что приходит ему на ум? На подобном принципе основываются такие игры, как, например, Элиас (Alias). Как правило, безошибочно работает использование в игре таких устойчивых ассоциаций, как: «тульский …» — пряник, «последний …» — звонок.
Это что-то вроде программирования. Вы получаете один сигнал, и это влияет на то, как вы реагируете на последующий. Журнал Psychology Today приводит в пример исследование двух групп людей, читающих последовательно слова «желтый», а затем — либо «небо», либо «банан». Поскольку люди имеют смысловую связь между фруктом и его цветом, группа «желтый-банан» распознает слово «банан» быстрее, чем группа «желтое-небо» распознает «небо».
Как это применяет маркетинг? Например, используя этот метод для выбора фона Интернет-сайта, можно помочь посетителям сайта запомнить ключевую информацию о бренде — и, возможно, даже повлиять на их покупательское поведение.
Это было протестировано ранее. В исследовании, проведенном Наоми Мандель и Эриком Джонсоном, ученые изменяли фон и дизайн веб-сайта, чтобы увидеть, как это могло бы повлиять на выбор продукта потребителями. Участникам было предложено выбрать один из двух продуктов одной категории (например, между Тойотой и Лексусом). Исследователи обнаружили:
«..посетители, которые были запрограммированы на деньги (на заднем фоне веб-сайта был зеленый цвет и изображены доллары), просматривали информации о ценах дольше, чем те, кто был запрограммирован на безопасность (фон был красно-оранжевого цвета с изображением пламени). Аналогичным образом потребители, которые были запрограммированы на комфорт при выборе дивана, просматривали дольше информацию об удобстве дивана (сайт был выполнен в голубом цвете с изображением легких облаков), чем те, кто бы запрограммирован на деньги (зеленый фон с долларами)».
2. Феномен Баадера-Майнхоф, или частотная иллюзия
Бывало ли с вами такое, что, услышав впервые о чем-либо, вы затем начинаете встречать это везде в повседневной жизни? За это вы можете поблагодарить феномен Баадера-Майнхоф. Подобное начинает происходить после того, как вы столкнулись с чем-то в первый раз, а затем начинаете замечать это появление вокруг вас. Внезапно вы видите рекламу определенного продукта каждый раз, когда смотрите телевизор. А когда вы приходите в магазин и идете вдоль прилавка, то случайно обнаруживаете тот же самый предмет. И у ВСЕХ ваших друзей уже есть этот продукт.
Странно, не так ли? Этот феномен, который имеет и другое название — частотная иллюзия, вызывается двумя процессами:
«Во-первых, избирательное внимание умирает, когда вас поражает новое слово, вещь или идея. После этого вы бессознательно следите за этим объектом и в результате находите его на удивление часто. Второй процесс — подтверждение, которое убеждает вас, что каждое новое появление продукта в вашей жизни является еще одним доказательством вашего впечатления, что вещь приобрела в одночасье вездесущность».
Для маркетологов этот феномен чрезвычайно важен. После того, как вы начинаете замечать их бренд, они хотят помочь вам видеть его «во всем мире». И начинают присылать вам целевые сообщения по электронной почте, выдавать таргетированную рекламу, чтобы вы могли лишний раз убедиться, что вам уже не удастся спастись от их ненавязчивого внимания…
3. Эффект приманки
Наиболее часто этот эффект используется в модели ценообразования – один вариант цены намеренно включен, чтобы побудить вас выбрать самый дорогой вариант.
В известном TED talk «Действительно ли мы контролируем свои собственные решения?»(Dan Ariely «Are we in control of our own decisions?») Дэн Ариэли приводит пример объявления журнала The Economist с изложением вариантов пакетов подписки на этот журнал. Вот что они предложили:
Безумие, не правда ли? Вы можете получить только печатную версию журнала и пакет онлайн+печатную версию по одной и той же цене. Почему они предлагают это?
Этим вопросом задался и Дэн Ариэли, но, обратившись в The Economist, он, конечно, не получил прямого ответа.
Оказалось, что средний вариант не был так бесполезен – он давал студентам старт отсчета для того, чтобы оценить, насколько «хорош» был комбинированный вариант и убеждал их платить больше за этот вариант.
Так что для достижения своей цели продавец может добавить к двум основным вариантам какой-либо третий вариант, тем самым увеличив шансы на приобретение того товара, в продаже которого заинтересован прежде всего он сам…
4. «Отвращение к потере» (Loss aversion)
Избегание потери, или «отвращение к потере», означает, что после того, как у вас что-то появилось, вы ооооочень не хотите это что-то потерять.
Когда Даниэль Канеман изучал эту концепцию, то участникам исследования выдавали кружки, шоколад либо же не давали ничего. Затем участников просили сделать выбор: если они получили какую-то вещь, то могли торговать ей, а если они не получили ничего, то могли выбрать один из двух вариантов предметов.
Каким же был результат? Примерно половина участников, которые начали без каких-либо вещей, выбрали кружки, но 86% людей, которые получили кружки с самого начала, «застряли» с ними, не желая их продавать.
Мораль? Люди не любят терять то, что они уже получили.
Этот эффект успешно используется маркетологами. Например, предоставление бесплатной версии IT-продукта в течение определенного промежутка времени. После того как время бесплатного использования истекло, приложение может быть удалено, если покупатель не оплатит дальнейшее использование.
5. Взаимность
В книге доктора Роберта Чалдини «Влияние: Психология убеждения» (Influence: The Psychology of Persuasion) понятие «взаимности» представлено предельно простой формулой — если кто-то делает что-то для вас, вы, естественно, будете хотеть сделать что-то в ответ для него.
Если вы когда-либо получали жевательную резинку вместе с вашим счетом в кафе или ресторане, вы были жертвой взаимности. По словам Чалдини, когда официанты приносят посетителю чек без жевательной резинки, то это непременно отразится на размере чаевых как отражение восприятия качества обслуживания. С одной жевательной резинкой чаевые увеличиваются на 3,3%. Две мятных жвачки? Чаевые могут увеличиться до 20%!
В маркетинге есть много способов, чтобы воспользоваться взаимностью. При этом продавец вовсе не должен разориться, предоставляя вам бесплатно ценные вещи. Бонусом может стать все что угодно – от брендированной футболки до эксклюзивной книги, бесплатные обои для рабочего стола, или сборник советов по какому-то вопросу. Даже что-то такое простое, как рукописная открытка или записка, может стать ключом для установления взаимности. Продавцу достаточно дать бесплатную и, скорее всего, ненужную вам вещь, прежде чем просить что-то более ощутимое взамен.
6. Социальное влияние
Большинство уже знакомы с этой концепцией, но она слишком важна, чтобы оставить ее без внимания. Если вы не знакомы с ней, то согласно концепции информационного социального влияния (или социальное доказательство, social proof) люди склонны принимать убеждения или действия группы людей, которых они любят больше всего или которым они доверяют. Другими словами, это «я тоже»-эффект. Или эффект «танцпола» — мало кто хочет быть первым на танцполе, когда танцы только начинаются, но как только первые несколько человек начинают танцевать, остальные тут же присоединяются.
Простейший способ использования социального влияния – это кнопки соцсетей под постами в блогах и на сайтах. Количество перепостов говорит само за себя, заставляя нового читателя поступить так же, а наличие друзей в читателях страницы или блога порождает непреодолимое желание «присоединиться».
7. Лимитированность
Вы когда-нибудь покупали на сайте билеты на самолет или бронировали гостиницу и видели предупреждающий сигнал «осталось только 3 места по этой цене»? Да, это и есть дефицит (другое понятие, которое использует доктор Чалдини). Этот принцип психологии восходит к простой формуле спроса и предложения: чем более редкой является возможность, содержание или продукт, тем они ценнее.
В 1975 году Стивен Ворчел, Джерри Ли и Аканби Адевоул провели исследование, чтобы увидеть, как дефицит влияет на наше восприятие. Они попросили людей оценить шоколадное печенье. В одну банку было положено десять кусочков печенья, а в другую всего лишь два.
«Рейтинг печенья из банки, в которой их было всего два, был в два раза больше, чем рейтинг печенья из другой банки. Эффект сохранялся и при условии, что печенье в банках было одинаковым».
Поэтому, когда реклама пестрит словами «эксклюзив», «лимитированный выпуск» или «последнее предложение», спросите себя, что вас привлекает больше – сам товар или ваш уникальный статус эксклюзивного обладателя.
8. Эффект якоря
Почему так трудно сопротивляться распродажам в вашем любимом магазине одежды?
Эффект якоря — важнейший ход для маркетологов: они должны четко установить якорь — указать начальную цену продажи, а затем указать цену фактической продажи рядом и указать процент экономии (желательно — ярко и броско).
9. Вербальный эффект
Согласно исследованию, проведенному группой ученых Университета Онтарио, люди более склонны помнить суть того, что кто-то сказал, а не конкретные детали. Итак, когда вы присутствуете на тренинге, посвященном тому, как лучше вести блог для вашего бизнеса, то вы, скорее всего, будете помнить такие детали, как «Отправьте вашу статью кому-нибудь на редактирование перед публикацией», а не «Отправьте Google Doc за три рабочих дня до публикации коллегам, чтобы они могли внести правки в вашу работу. Не забывайте вносить исправления в «режиме правки», чтобы знать, что вы пропустили!».
Ученые назвали это «дословным эффектом», и он может оказать огромное влияние на то, как воспринимается контент. Известно, что люди тратят небольшое количество времени на чтение онлайн, а на некоторых сайтах они не задерживаются больше 15 секунд.
Именно поэтому основное внимание маркетологи уделяют коротким и броским заголовкам. Если заголовок четко отражает содержание статьи, то вы гораздо быстрее запомните ее суть, а позднее с легкостью вспомните ее название, чтобы снова найти ее в Google.
10. Кластеризация (группировка)
Люди имеют ограниченный объем кратковременной памяти. Большинство из нас могут помнить только семь единиц информации одновременно (плюс или минус два куска в той или иной ситуации).
Чтобы справиться с этой проблемой, большинство людей имеют тенденцию группировать подобные фрагменты информации вместе. Например, если у вас был целый список покупок случайных предметов, то вы стремитесь мысленно сгруппировать позиции в определенные категории (молочные продукты, мясо и т.д.), чтобы иметь возможность лучше вспомнить, что именно было в списке.
Поэтому маркетологи так много уделяют внимания кластеризации контента. Группировка аналогичных тем вместе — под пронумерованными списками или с различными размерами заголовка — позволяют нам лучше запоминать информацию.
Хроника тёмного дела: Как ректора Ефимова лишали свободы и честного имени
Все тёмные дела и надуманные подозрения основываются всегда на зависти, злобе и беспричинных претензиях к объекту ненависти. Именно таким, предвзятым и нарочитым, выглядит дело ректора СПбГАУ Ефимова Виктора Алексеевича, занимавшего эту должность с 2005 по 2015 годы. Мой рассказ будет о человеке одарённом и заслуженном, чья роль в жизни Отечества отмечена многочисленными наградами государственного уровня.
Отмечу сразу большой вклад в общее развитие науки России, привнесённый Виктором Алексеевичем. Сам он освоил множество научных дисциплин, стал доктором экономических наук, кандидатом технических наук, написал сотни публикаций научного характера. Коллеги, воспитанники и друзья, партнеры международного уровня отзываются о нем как о крайне целеустремленном, грамотном, честном человеке, который любит свою страну, прилагает все силы к сохранению истории своего народа и уделяет все свое время, силы научной и общественной деятельности.
В широких кругах отмечают приверженность Ефимова к трезвому образу жизни, неутомимо им пропагандируемому, как и к традиционным семейным ценностям. Помимо личного примера, Виктор Алексеевич старается прививать это и молодым людям, путем чтения интересных лекций, научных и публицистических работ.
Без преувеличения можно сказать, что за десятилетия Ефимов охватил многомиллионную аудиторию своей активной общественной деятельностью. Его лекции и работы расходятся по Интернету с невероятной скоростью, не нужно особо рекламировать или уговаривать к просмотру. Благодаря ораторскому дару и способностям простого объяснения сложных тематик, все работы лектора находят понимание и интерес со стороны аудитории.
А теперь немного данных из его биографии. Родился Виктор Алексеевич 18 мая 1948 года в Псковской области, окончил школу с золотой медалью, получил три высших образования: техническое, политическое и финансово-экономическое. Помимо академических дисциплин продвигает и популяризирует «негосударственное управление». Пытается найти оптимальный выход к развитию взаимодействия общества и государства.
Трудовую деятельность после окончания своего многопланового обучения Ефимов связывал в основном с аграрными производствами и перерабатывающей промышленностью в России. Управлял хозяйствами производства продуктов питания, входил в правление банковской сферы, в той или иной степени связанной с пищевым производством и агрокомплексами.
С 2005 года Ефимова избрали ректором Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Если на момент прихода Виктора Алексеевича вуз находился в упадке и стагнации, то с его приходом многие факультеты просто расцвели.
Воспитание молодежи в стремлении к здоровому образу жизни занимало при ректорстве Ефимова важную роль. Активное развитие СПбГУ продолжалось до 2015 года, когда завистники и недоброжелатели развязали войну против грамотного и любимого студентами ректора.
С 8 июня текущего года прокуратура Санкт-Петербурга ведёт дело о «мошенничестве» руководства СПбГАУ по ч.4 ст. 159 УК РФ. В результате мошеннических схем, вуз лишился миллиона рублей. На данный момент уголовное дело ведёт старший следователь СО ОМВД России по Пушкинскому району г. Санкт-Петербурга Клюшник В.С.
Всё лето следствие и прокуратура с судьями искали мотивацию и поводы для обыска и ареста Ефимова, пока в середине ноября не был найден формальный повод, что и послужило толчком к развитию уголовного дела и ордер на обыск был подписан судьёй. В результате тщательного осмотра сотрудниками ОМВД жилья Виктора Алексеевича, проведённого без соблюдения всех необходимых процессуальных норм, деньги «нашли», провели допрос, а после, несмотря на отсутствие фактических обоснований, Ефимова арестовали. Причём обвинений Ефимов не признал, результаты своей трудовой деятельности в качестве ректора СПбГАУ, как и все отчёты по движению финансовых средств, предоставил развернуто.
С 19 ноября 2018 года Ефимов находится под арестом, срок заключения истекал 14 декабря. Однако суд продлил меру пресечения в виде содержания под стражей, хотя в ходе судебного заседания адвокаты Виктора Алексеевича смогли выявить множественные процессуальные нарушения, никак не квалифицированные судьёй в ходе судебного заседания. Никакой юридической оценки им дано не было. Юристы ходатайствовали перед судом об изменении меры пресечения Ефимову на подписку о невыезде. Но судья при избрании меры пресечения не учёл ни почтенного возраста учёного-общественника, ни его социального положения, ни наличия государственных наград и заслуг перед Отечеством, ни вклада в развитие отечественной науки, ни положительных характеристик. Даже плохое состояние здоровья и тяжелое заболевание, обязывающее Ефимова к частым посещениям медучреждений, не изменило мнения судьи и вердикт суда остался прежним — заключение под стражу.
Юристы намерены добиваться изменения принятого судом решения и замены ареста и содержания под стражей на подписку о невыезде или залог. К делу освобождения видного общественника и ученого подключаются все неравнодушные, кто знает Виктора Алексеевича, а таких — миллионы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Бывший ректор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ) профессор Виктор Ефимов признался в хищении у вуза более 28 миллионов рублей. Об этом в понедельник, 15 июля, сообщается в Telegram-канале Объединенной пресс-службы судов Петербурга.
Как отмечается, расследование уголовного дела в отношении Ефимова завершено и направлено в прокуратуру Пушкинского района Петербурга для утверждения обвинительного заключения. В настоящее время экс-ректор находится под арестом — в понедельник суд продлил ему меру пресечения до 3 августа.
По версии следствия, в 2011 году Ефимов дал указание проректору вуза подписать госконтракт на проведение научно-исследовательских работ для повышения качества подготовки специалистов агропромышленного сектора с автономной некоммерческой организацией (АНО) «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций» на 36 миллионов рублей. При этом он знал, что условия контракта не выполнят.
После того как всю сумму перечислили со счета вуза на счет АНО, Ефимов похитил 28,6 миллиона рублей и распорядился деньгами по своему усмотрению.
В мае 2018 года один из фигурантов дела, генеральный директор АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций» Вячеслав Ходько уже был приговорен к полутора годам лишения свободы. При этом сам Ефимов тогда проходил по делу как свидетель. В ноябре прошлого года его задержали по подозрению в хищении средств университета.
Экс-ректор Аграрного университета арестован в Петербурге по делу о хищении 36 млн рублей
Фигурант и его адвокаты просили суд о домашнем аресте, залоге или поручительстве.
По версии следствия, Ефимов, занимая должность ректора СПбГАУ, дал указание проректору подписать госконтракт с АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций» от 25 ноября 2011 года на проведение научно-исследовательских работ в целях повышения качества подготовки специалистов агропромышленного сектора. Сумма контракта составила 36 млн рублей. При этом, считает следствие, Ефимову было известно, что контракт выполняться не будет.
Общий объём похищенного, по словам источника, исчисляется десятками миллионов рублей.
По его словам, по месту проживания Ефимова в четверг прошел обыск, в ходе которого обнаружена и изъята крупная денежная сумма, возможно относящаяся к похищенным бюджетным средствам.
Как сообщалось, по делам о взятках от студентов в Аграрном университете Петербурга ранее были осуждены декан юридического факультета Исабала Зейналов и методист Любовь Муканова. Также к уголовной ответственности за коррупцию привлекались начальник административно-правового управления Руслан Магомаев и бывший начальник управления капстроительства Израэль Глузман, приговоренный к условному сроку в четыре года и штрафу в 7 млн рублей за взятку в 200 тыс. рублей. По аналогичному делу также проходил директор Центра международной деятельности и международных проектов Дмитрий Кравцов, получивший три года реального срока. В июле 2018 года к условному сроку в 3,5 года с испытательным сроком четыре года был приговорен главный инженер управления эксплуатации и инженерного обеспечения вуза Олег Липовой за растрату и мошенничество.
Информация о фактах коррупции в СПбГАУ появилась в СМИ в ноябре 2016 года. Тогда же сообщалось о следственных мероприятиях по соответствующим делам.