за что прокляли медузу горгону
Комментарии 4
))Истори имет продолжение. У Горгоны были ещё две сестры,с теми же способностями,но не лишонными бессмертия.Сцила и Харибда (Совесть и Долг)
Миф о Сцилле и ХарибдеМиф о Сцилле и Харибде был необычайно популярен в древнем мире. Именно с этими чудовищами пришлось столкнуться легендарному Одиссею. Как оказалось, древние не преувеличивали смертельной опасности приближения к тому месту, где чудовища подстерегали мореплавателей.
Сцилла и Харибда, жившие по обеим сторонам узкого пролива, губили проплывавшие между ними корабли.
В «Одиссее» Гомера дано описание этих страшилищ.
«…Спокойно плыл все дальше корабль, но вдруг услышал я вдали ужасный шум и увидел дым. Я знал, что это Харибда. Испугались мои товарищи, выпустили весла из рук, и остановился корабль. Обошел я моих спутников и стал их ободрять.
— Друзья! Много бед испытали мы, многих избежали опасностей, — так говорил я, — опасность, которую предстоит нам преодолеть, не страшнее той, которую мы испытали в пещере Полифема. Не теряйте же мужества, налегайте сильнее на весла! Зевс поможет нам избежать гибели. Направьте дальше корабль от того места, где виден дым и слышится ужасный шум. Правьте ближе к утесу!
Ободрил я спутников. Изо всех сил налегли они на весла. О Сцилле же ничего не сказал им. Я знал, что Сцилла вырвет у меня шесть спутников, а в Харибде погибли бы мы все. Сам я схватил копье и стал ждать нападения Сциллы.
Быстро плыл корабль по узкому проливу. Мы видели, как поглощала морскую воду Харибда; волны клокотали около ее пасти, а в глубоком чреве, словно в котле, кипели морская вода, тина и земля. Когда же изрыгала она воду, та бурлила вокруг со страшным грохотом, а соленые брызги взлетали до самой вершины утеса. Бледный от ужаса, смотрел я на Харибду. В это время вытянула все свои шесть шей ужасная Сцилла и своими шестью громадными пастями с тремя рядами зубов схватила шесть моих спутников. Я видел лишь, как мелькнули в воздухе их руки и ноги, и слышал, как призывали они меня на помощь. У входа в свою пещеру сожрала их Сцилла, напрасно несчастные простирали с мольбой ко мне руки. С великим трудом миновали мы Харибду и Сциллу и поплыли к острову бога Гелиоса — Тринакрии…»
Теперь мы знаем, что речь шла об узком проливе между Сицилией и материком, называемом сегодня Мессинским.
Миф о Сцилле и Харибде веками будоражил мореходов, которые принимали его за истину. Да и как было не принимать, если древнеримский поэт Вергилий Марон доказывал реальность существования этих чудовищ: «Лучше потратить несколько дней, чтобы обогнуть это проклятое место, только бы не увидеть в мрачной пещере ужасную Сциллу и ее черных псов, от воя которых рушатся скалы…»
Но были в те времена и попытки реально объяснить трудности плавания через Мессинский пролив. Помпилий Мела отмечал, что Сицилийский пролив очень тесен и сильное течение в нем направляется попеременно то в Этрусское море (сегодня Тирренское), то в Ионическое, что создает особую опасность. Сцилла — это скалистый мыс, рядом с которым находится селение Сцилла.
Верно, Мессинский пролив довольно узок: в северной части его ширина едва достигает 3500 м. В нем бывают сильные приливно отливные течения, скорость которых достигает 10 км/ч. Здесь часто образуются огромные водовороты. Все это и породило миф о Сцилле и Харибде.
А как же столбы дыма и ужасающий грохот? Апеннинский полуостров (особенно южная его часть), равно как и Сицилия, является зоной повышенной сейсмической активности. Только за XVII—XIX вв в районе Мессинского пролива произошло свыше 20 разрушительных землетрясений. Более опасного в этом отношении места нет во всем бассейне Средиземного моря. Например, 5 февраля 1763 года землетрясение продолжалось всего 2 минуты, но этого хватило, чтобы сровнять с землей большинство селений в Калабрии и северо восточной части Сицилии.
При этом сползли в море большие участки побережья, в морских водоворотах бурлила вода, перемешанная с землей, растительностью, тиной (совсем как в рассказе Одиссея). В одной только Мессине погибли 30 тысяч человек. Землетрясение, моретрясение, цунами взвили воды пролива так, что оголилось дно. Всего в тот страшный день погибло свыше 100 тысяч человек (по другим данным — 160 тысяч). Подобные катастрофы происходили здесь и в древности, о чем наверняка был наслышан Гомер, описавший бесчинства Сциллы и Харибды.
)))))Леньтяка)))Ну как замануху не бросить
вот видишь как хорошо вовремя тему поставить теперь я и о Сциле и Харбиде знаю..
Развенчание мифа о горгоне Медузе: Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Горгона Медуза. Миф о происхождении зловещего чудовища
Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею. Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало «широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».
Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых «вместо волос были змеи, а вместо зубов — клыки наподобие кабаньих; руки их были из бронзы, а крылья из золота. Глаза их злобно сверкали. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень». Но в отличии от Медузы ее сестры они были бессмертны. Желая укрыться от людей, они отправились на «край земли», и местом их обитания стал затерянный в океане остров.
В конце концов Персей передал отрубленную голову Медузы Афине, которую та прикрепила к своему легендарному щиту — эгиде, «горгонейону». Сама же богиня воительница стала называться не только «Горгоноубийцей», но и «Горгопой» — богиней со страшным взглядом.
И это всего лишь одна из множества версий легенды о горгоне Медузе, несправедливо наказанной за свою красоту.
Горгона Медуза, воспетая поэтами, художниками, скульпторами
Древнегреческими мифами вдохновлялись в разные времена многие художники, скульпторы, поэты и в своем творчестве обращались к этому неоднозначному образу.
Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.
Приобретенный в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски послужил для Караваджо основой для натяжки холста, на котором художник попытался передать на языке живописи невыразимое, то есть запечатлеть крик, вырывающийся изо рта отсеченной головы горогоны. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии — посредством живописных приемов. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли, источая потоки крови.
Прежде чем этот необычный щит был отправлен во Флоренцию, его увидели многие ценители творчества Караваджо, в том числе поэт Джамбаттиста Мариноа, который вдохновившись увиденным написал пространное стихотворное произведение, посвященное полотну, наполненное восторженных эпитетов:
«Ты победил — злодейка пала,
И на щите Медузы лик.
Такого живопись не знала,
Чтоб на холсте был слышен крик.»
Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».
Стремление художника напугать, шокировать и поразить современников своей работой, запечатлевшей отсеченную голову Медузы, достигло цели. Голова мифического чудовища, с живыми змеями вместо волос, лицом искаженным гримасой боли, глазами полными ужаса и страха перед смертью; пролитой кровью, из которой рождаются все новые и новые змеи, расползающиеся в разные стороны, потрясает зрителя до глубины души и вводит в оцепенение.
Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы
В Древней Греции горгонейон, изображающий голову Медузы, превратился в популярный талисман, призванный оберегать от зла, а коралловые бусы стали служить как защитный оберег.
С веками голову Медузы перестали изображать так ужасно, и ее образ стал ассоциироваться с доброй богиней. А горгонейон превратился в обычный декоративный элемент, украшающий многие архитектурные памятники, возведенные на протяжении долгих столетий античности и средневековья.
Этот артефакт стал оберегать владельцев от разных напастей и прочих невзгод.
В наше время горгонейон является эмблемой Дома Версаче и присутствует в официальном геральдическом символе острова Сицилии.
Современный вариант горгонейона более сдержанный спокойный — змеи заменены колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова.
Изделия Versace не только восхищают красотой, но и защищают своего обладателя от зла. Да и взгляд отвести от них так же тяжело, как и от роковых глаз Медузы.
Попала морская дева и на звездное небо. В созвездии губителя Персея находится астеризм (группа звезд) под названием Голова Горгоны.
Итальянский художник Тициан в своем творчестве неоднократно обращался к древнегреческим мифам. Полотно «Наказание Сизифа» является тому подтверждением.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Проклятие и зависть Афины
Её красота очаровала Посейдона и возмутила Афину. Спасаясь от его преследований, Медуза укрылась в храме Афины. Хитрый владыка морей, обернувшись птицей, проник в священное место и овладел морской девой против ее воли. Девственная богиня Афина, узнав о совершенном осквернении храма, в гневе превратила невинную жертву в чудовище. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало «широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».
Пострадали и сестры, которые пытались защитить Медузу. Лишившись зрения, у них остался один глаз на троих. Горгоны разделили участь Медузы и приняли на себя часть «подарков» богини. После этого они отправились на дальний остров в океане. Там жили вдали от взглядов богов и людей, рассказывавших о них ужасные истории. Впоследствии Персей преподнес отрубленную голову Медузы Афине, которая прикрепила трофей на свой щит.
Согласно мифу, жизнь Медузы в качестве ужасного чудовища была совсем недолгой. Перед смертью она была беременна от Посейдона, т.е. от момента превращения ее в монстра прошло не более девяти месяцев. Конечно, месяцы богов могут равняться годам и даже столетиям. Но все равно история образа Медузы после смерти оказалась куда более интересной и насыщенной, чем ее короткая жизнь.
Самым известным наследием морской девы является горгонейонг — маска с изображением головы Медузы. Он оберегает владельца от разной нечисти и прочих невзгод. Со временем горгонейон стал обычным декоративным элементом и сейчас украшает многие архитектурные памятники. Голова горгоны Медузы украшает многие изображения Афины Паллады и скульптурные памятники. Сегодня голова горгоны является эмблемой Дома Версаче.
Местные жители Сицилии считают, что горгоны жили именно на их острове. Широкое распространение ее образ проглядывается в символике и геральдике, Медуза или ее сестры персонажи многих литературных произведений, кинолент и компьютерных игр. Попала морская дева и на звездное небо.
История Медузы Горгоны – это трагедия, которую мало кто знает.
Медуза Горгона — несчастная красавица или страшное чудовище?
Медуза Горгона — известное существо древнегреческих преданий.
Медузу Горгону мы привыкли представлять жутким чудовищем. Так о ней рассказывает большинство известных древнегреческих преданий, но почему-то мифы о её происхождении и преображении отошли на второй план. Можете представить, что некогда Медуза была одной из самых красивых девушек Греции? А ведь это именно так.
Как часто бывает, в её судьбу вмешались боги, противостоять которым смертный человек не в силах. Что же вызывает история жизни этой странной героини: жалость или презрение? Из-за чего Медуза Горгона приняла свой ужасный облик?
Три сестры-красавицы
Когда боги ещё не правили миром, могущественными властителями над всем живым были титаны. Они жили и на земле, и в глубинах вод. Последними были Форкий и Кето, у которых родилось шесть детей. Трое из них уже с самого рождения напоминали старых людей, они получили прозвище Форкидов.
Три другие дочери отличались неземной красотой, и прозвали их Горгонами. Две из сестёр-красавиц были бессмертными, а младшая, Медуза, была единственной смертной среди дочерей титанов.
Прекрасная Медуза Горгона в исполнении Georgia Saroj из США / ggsaroj.artstation.com
Несмотря на свою особенность, роднившую её со смертными людьми, Медуза была самой красивой среди морских дев. Её глаза сияли, словно летнее небо, а волосы напоминали сверкающие волны золота. Неудивительно, что сластолюбец Посейдон сразу же обратил внимание на девушку.
Медуза Горгона и проклятие богини
Своими преследованиями морской владыка доводил Медузу до отчаяния. Она не знала, где спастись от бога, который был не мил ей. И вот, во время очередной погони, девушка решила укрыться в храме Афины.
Мозаичный пол с головой Медузы
I-II век н. э., Национальный музей Рима, бани Диоклетиана, Рим
Фото © Carole Raddato
Она думала, что священное место остановит одержимого страстью Посейдона, но, увы, его это не смутило. Силой овладев Медузой, Посейдон осквернил алтарь Афины. Как ни странно, богиня не стала гневаться на “коллегу”, а всю свою ярость направила на несчастную девушку.
Обозлённая Афина превратила красавицу в жуткого монстра. У неё выросли крылья, а вместо чудесных волос появились клубки ядовитых змей. Кроме того, богиня наделила Медузу смертельным взглядом – одного взора было достаточно, чтобы обратить человека в камень.
История Медузы Горгоны – это трагедия, которую мало кто знает
© Olga Nikityuk / helgengarda.artstation.com
В некоторых мифах рассказывается, что наказаны были все три Горгоны. Стараясь скрыться от глаз людей они переселились на далёкий остров, затерянный в море.
На мой взгляд, вполне логично, что обида и чувство несправедливости, затаённые в душах несчастных девушек, со временем превратились в злобу и ненависть, что “чудовища” испытывали по отношению ко всему человечеству и богам.
Поверженное чудовище
К судьбе Медузы мы возвращаемся с мифом о Персее, который и закрепил за проклятой женщиной чудовищный облик. На тот момент, со времени обращения Медузы, прошло уже немало веков, однако Афина так и не смогла обуздать свой гнев. Когда царевич Персей получает задание принести голову Медузы Горгоны, богиня войны активно помогает ему, а также привлекает других богов.
Подарком Афины для героя стал сверкающий щит, что напоминал зеркало, а также волшебный серп, которым Персей мог бы отрезать голову чудовища. Богиня рассказала ему об убийственной силе глаз Медузы Горгоны, а по пути Персей получил крылатые сандалии, волшебные шапку и мешок для своего трофея от других божеств.
Бенвенуто Челлини «Бронзовая статуя Персея с головой Горгоны», 1554 год
Находится на площади Синьории во Флоренции
Статуя была создана для герцога Козимо Медичи
Как несложно догадаться, герой легко отыскал Медузу Горгону на острове, расправившись с ней без боя. Спящему монстру Персей отрезал голову подаренным серпом. Поднимаясь на крылатых сандалиях, герой обронил несколько капель крови Горгоны в море.
В тот миг, смешавшись с морской пеной, они превратились в прекрасного Пегаса – белоснежного коня с крыльями, воплощение силы и вдохновения. Позднее, спрятанная в мешок голова чудовища, ещё раз сослужила службу Персею, превратив в каменные статуи его врагов.
Персей смог победить Горгону
© Sanjin Halimic / artstation.com
Символы и обереги Медузы Горгоны
В некоторых пересказах мифов я заметила упоминания о целебной силе крови Медузы Горгоны. Афина собрала её в два разных сосуда. Кровь морской девы могла стать и ядом, и лекарством.
Правильно использовать такой ингредиент мог лишь один человек – Асклепий, что почитался не меньше богов за свои умения. Возможно, именно благодаря крови Горгоны он сумел возвращать умерших к жизни. Правда, за то был жестоко наказан Зевсом.
Питер Пауль Рубенс «Голова Медузы», ок 1617 года
Местонахождение: Музей истории искусств, Вена, Австрия
Древние изображения Медузы горгоны действительно жуткие. С них на нас смотрит женское лицо, обрамлённое “волосами”-змеями. На фресках её глаза кажутся горящими или даже безумными, что вполне понятно, учитывая судьбу персонажа.
Несмотря на смертоносную силу Горгоны, амулеты с её изображениями люди считали оберегами. Их называли горгонейонами. Представляли собой такие талисманы маску с изображением лица Медузы Горгоны, которую делали из металла или глины, расписывали на одежде или украшениях.
Римская фреска головы Горгоны в доме Веттиев в Помпеях
Что интересно, с мифами о Горгоне связан и Александр Македонский. В древние времена народ приписывал ему владение волшебной головой монстра, ведь победы полководца были настолько блистательными и славными, что с трудом верилось в его человеческие способности.
Старинные изображения Македонского также указывают на почитание Медузы Горгоны. На его доспехах практически всегда можно увидеть голову морского монстра, что некогда был прекрасной девушкой.
Александр Македонский (Битва при Исусе) на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей
Местонахождение: Неаполь, Национальный археологический музей
ПЛАЧ ПО УБИЕННОЙ МЕДУЗЕ ГОРГОНЕ.
Плач по убиенной Медузе Горгоне
Миф о Медузе Горгоне неисчерпаем по содержанию.
Вы можете представить, что Зло рождает Добро?
Вы можете вообразить, что Красота наказуема?
Вы можете согласиться с тем, что Ложь обожествляется,
и не Правда, а именно Ложь, правит Миром?
РАБОТА НАД ТРЕТЬИМ АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 06.12.2010
Горгоноубийца
После того как отрубленная голова Медузы была передана Афине, а та прикрепила ее к своему легендарному щиту — эгиде, получившему эпитет «горгонейон», сама Афина стала называться не только «Горгоноубийцей», но и «Горгопой» — Богиней со страшным взглядом. Вот так.
Чувства, мысли, слова, тем более дела материальны.
Родившись, они не тают в воздухе бесследно.
Напротив, определяют дальнейшую судьбу даже тех,
кто не сомневается в своем всесилии.
Рассмотрим событие в подробностях.
. «Теперь, о храбрейший, – воскликнул, —
Молви, молю я, Персей, каким ты приемом, какою
Доблестью мог отрубить главу, чьи волосы – змеи».
И повествует Персей, что лежит под холодным Атлантом
Место одно, а его защищает скалистая глыба
И что в проходе к нему обитают тройничные сестры,
Форка дочери, глаз же один им служит, всем общий.
Как он, хитро, изловчась, при его передаче, тихонько
Руку подсунул свою, овладел тем глазом; и скалы,
Скрытые, смело пройдя с их страшным лесом трескучим,
К дому Горгон подступил».
Выведав, где и что нужно взять, и получив необходимое, Персей полетел на запад, в землю гипербореев, где, как сам он рассказывает, среди изваяний людей и животных, окаменевших при взгляде на Медузу, он обнаружил спящих горгон.
Античная ваза. «Персей, уносящий голову Медузы горгоны»
Подвиг Персея
. «Как видел везде на равнине
И на дорогах – людей и животных подобья, тех самых,
Что обратились в кремень, едва увидали Медузу;
Как он, однако, в щите, что на левой руке, отраженным
Медью впервые узрел ужасающий образ Медузы;
Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим,
Голову с шеи сорвал. «
Античная ваза. «Афина, Персей и Медуза», свидетельствующая о том,
что младшая горгона, как и ее сестры, была прекрасной женщиной
с лебедиными крыльями в пол неба каждое.
Не дают мне покоя эти «неложные» детали. Привожу тот фрагмент, в котором использован этот эпитет.
«Вспомнил неложные он опасности долгого лёта;
Что за моря, что за земли он зрел с высоты под собою,
Также созвездий каких касался взмахами крыльев.
Но замолчал он скорей, чем того ожидали. И задал
Некто, один из вельмож, вопрос: из сестер почему же
Волосы только одной перемешаны змеями были?
Гость же в ответ: «Раз ты вопросил о достойном рассказа,
Дела причину тебе изложу. Красотою блистая».
Вот так, проговорился Персей:
Овидиев Персей продолжает рассказ.
«Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим,
Голову с шеи сорвал: и еще – как Пегас быстрокрылый
С братом его родились из пролитой матерью крови».
Не особо Персей удивился, когда из мертвого тела Медузы возникли крылатый конь Пегас и великан Хрисаор, имя которого означает «Золотой Лук». Нам есть о чем подумать: прекрасные дети родились у Медузы горгоны. У чудовища таких детей не могло быть: генофонд бы помешал. У чуда только такие дети и могли родиться.
Он летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе, жил в горах. Пегас ударом копыта о землю мог сам выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена («Ключ коня»), из которого черпали вдохновение поэты. Благодаря источнику, стал Пегас любимцем Муз и покровителем поэтов. Был он и символом красноречия, поэтического вдохновения и созерцания.
Пегас вознесся на Олимп, куда доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса, подобно единорогу, можно было поймать только золотой уздечкой, что и сделал Беллерофонт— победитель Химеры.
Античное блюдо с изображением сцены, как Беллерофонт,
оседлавший крылатого коня Пегаса, убивает Химеру
Пегас помогал герою и в других подвигах до тех самых пор, пока тот не вознамерился достигнуть неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Зевс, разгневанный святотатством Беллерофонта, послал овода (или слепня), ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз. По другому рассказу, Беллерофонт, пытавшийся взлететь на небо, взглянул вниз и от страха упал, Пегас же продолжил полет.
В любом случае, после падения герой охромел, либо стал хромым и слепым. После этого он скитался до самой смерти, презираемый богами и людьми.
Химера, одновременно ужасает и восхищает
«Смысл Химеры не в том, что фантастический образ Химеры можно свести к сочетанию трех кусков: куска льва, куска козы и куска змеи, или к разновидности восточного дракона. Смысл образа Химеры также не в том, что она огнедышащий вулкан, ибо из пасти ее вылетает огонь и дым, и не в том, что она грозовая туча и вихрь, ибо шерсть ее сверкает, как молния, и она сама крылата, как вихрь, и мохната, как туча. Для нас смысл этого крылатого, трехтелого, огнедышащего, всеми цветами радуги переливающегося дракона — в его невероятности и нелепости, которая нас одновременно и ужасает и восхищает. Но когда в мифе огненное дыхание этого дракона угасло, краски померкли, крылья бессильно распластались по земле — Химера исчезает: перед нами лежит холодеющее чудовище — красоту сменило уродство, и мы вместо Химеры видим только нелепость. В этой смене химерического нелепым, безумной фантазии отвратительной глупостью — смысл второго плана мифа о Химере.
В мифе о Беллерофонте и Химере есть еще и третий план. Поразив Химеру, Беллерофонт сам подпал под власть Химеры: им овладела химерическая мечта взлететь на Пегасе на Олимп. Попытка осуществить эту мечту кончается безумием. Сброшенный Пегасом с облаков на землю Беллерофонт теряет разум. Победитель Химеры сам становится жертвой Химеры — таков смысл третьего плана этого мифа». Запоминаем.
Победитель становится жертвой.
Жертва становится победителем.
Такие оборачивания называются химерическими,
что дают себя знать не только в случае с химерой.
Античная тарелка с изображением всех участников истории, произошедшей с Медузой горгоной: Афины, Гермеса, Персея, трех горгон, Пегаса и Заро
Обожествление отрицательных человеческих качеств
с их оправданием неизбежностью на высшем уровне
разрушительно для любой цивилизации,
даже такой, что сложилась в классической элладе.
И ссылка на Злой рок или Ананке тут не поможет.
Терракотовый раскрашенный горгонейон (амулет), или образ, изображающий Медузу после ее убиения и рождения ее детей,
что должен был стать вечным символом Смерти во имя Блага.
Об этом говорит свастичная композиция амулета
Убив Медузу, Персей совершил еще несколько убийств.
На закате дня Персей приземлился рядом с титаном Атлантом и в наказание за то, что тот не позволил ему переночевать в «Саду гесперид», показал ему голову Горгоны, отчего Атлант тут же превратился в гору.
«Если моей дорожишь ты столь мало приязнью,
Дар мой прими!» – говорит; и, видом ужасное, слева
Сам отвернувшись, к нему лицо протянул он Медузы.
С гору быв ростом, горой стал Атлант; волоса с бородою
Преобразились в леса, в хребты – его плечи и руки;
Что было раньше главой, то стало вершиною горной;
Сделался камнем костяк. Во всех частях увеличась,
Вырос в громадину он, – положили так боги, – и вместе
С бездной созвездий своих на нем упокоилось небо».
«Шкуру, полную змей, унося – незабвенную ношу, —
Ласковый воздух тогда шумящими крыльями резал.
В Ливии знойной как раз над пустыней парил победитель, —
Капли крови в тот миг с головы у Горгоны упали, —
Восприняла их Земля и змей зачала разнородных.
Земли гадюками там обильны теперь и опасны».
В Африке от укуса змеи умер аргонавт-прорицатель Мопс. Все сочли виновницей его смерти Медузу, будто не было в пустыне других гадюк, кроме тех, что родились из капель ее крови.
На убийстве Атланта и грай деяния Персея не иссякли,
а потому римский поэт Овидий продолжает свой рассказ.
«. Персей, вновь крылья взяв, привязал их
Справа и слева к ногам и, меч свой кривой подпоясав,
Ясный стал резать простор, крылами махая сандалий,
Неисчислимо вокруг и внизу оставляя народов.
Он эфиопов узрел племена и Кефеевы долы.
Немилосердный Аммон неповинную там Андромеду
За материнский язык в то время подверг наказанью.
Только лишь к твердой скале прикованной за руки деву
Абантиад увидал, – когда бы ей веянье ветра
Не шевелило волос и не капали теплые слезы,
Он порешил бы, что мрамор она, – огнем безотчетным
Вдруг загорелся и стал недвижим. Красою плененный,
Чуть не забыл ударять он по воздуху взмахами крыльев».
«Тяжкою раною той уязвлен, взвивается в воздух
Зверь, то уходит в волну, то кидается словно свирепый
Вепрь, что стаей собак устрашен, вкруг лающих громко.
Жадных укусов Персей на быстрых крылах избегает:
Все, что открыто, он поражает мечом серповидным.
Воду потоком меж тем вперемежку с багряною кровью
Зверь извергает. Уже тяжелеют намокшие крылья,
И уж не смеет Персей довериться долее взбухшей
Обуви; видит скалу, которая самой вершиной
Встала из тихой воды, но скрывается вся при волненье,
И, об утес опершись и держась за вершину рукою,
Трижды, четырежды он пронзает утробу дракона.
Рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе
Сени богов. Веселятся душой и приветствуют зятя
С Кассиопеей Кефей, зовут избавителем оба,
Дома опорой. Меж тем от оков разрешенная дева
Шагом свободным идет – причина трудов и награда!
И не замедля, тотчас Андромеду – награду за подвиг —
Он без приданого взял: потрясают Амур с Гименеем
Светочи свадьбы, огни благовоньем насыщены щедро,
С кровель цветов плетеницы висят, и лиры повсюду,
Трубы и песни звучат, – счастливые знаки веселья.
В доме распахнуты все половины дверные, и настежь
Атрий открыт золотой, и на царский, в прекрасном убранстве,
Пышно устроенный пир кефенская знать прибывает».
Осталось завершить дело, как положено:
отблагодарить богов за участие.
«Трем божествам он три алтаря устроил из дерна:
Левый, Меркурий, тебе, а правый – воинственной деве,
Средний Юпитеру в честь. Минерве заклали телицу,
Богу с крылами тельца, тебе же быка, Наивышний!»
«Ныне, чтоб ужасом тем устрашать врагов оробевших,
ею же созданных змей на груди своей носит богиня».
Вопрос: мы тоже будем петь герою Персею славу? Или я уточню некоторые «неложные» обстоятельства?
История происхождения янтаря
Вы знаете, что в Море есть существа, непосредственно связанные с пребыванием на Земле Медузы горгоны?
Слово «офиура» в переводе с греческого языка на русский означает «змеехвостка». Название достаточно верно отражает их внешний вид. Есть очень интересные сведения об этих существах.
Офиуры, или змеехвостки, — это животные, составляющие класс типа Иглокожих. Офиуры, как и остальные иглокожие, возникли примерно около 450 миллионов лет назад в конце Кембрия. Их палеонтологическая история тесно связана с морскими звездами, так как эти два класса предположительно имели общую предковую форму.
Офиуры обитают в морях на глубинах до 8 тысяч метров. Их насчитывается более 2000 видов. Размеры офиур составляют от нескольких миллиметров до нескольких десятков сантиметров. Тело офиуры, как и морской звезды, состоит из центрального диска, от которого отходит пять (иногда больше) тонких змеевидных извилистых лучей, или рук. Скелет офиуры состоит из пластин и косточек, которые покрывают все тело. В центре спинной стороны диска располагается центральная пластинка, а к ней примыкают другие. Скелет лучей состоит из примыкающих друг к другу позвонков, соединенных подвижно. Это делает движения лучей офиур весьма свободными, несмотря на то, что пластинки покрывают всю поверхность луча. Сами пластинки закладываются в соединительной ткани, но на поверхности пластин клеточный эпителий стирается, и кажется, что пластинки лежат на поверхности тела. Впрочем, у некоторых видов поверхность тела бывает покрыта довольно толстой кожей, так что через нее даже не просвечивают скелетные пластинки.
«Он же, воды зачерпнув, омывает геройские руки
И, чтобы жесткий песок не тер головы змееносной,
Вниз настилает листвы и в воде произросшие тростья
И возлагает на них главу Форкиниды Медузы.
Каждый росток молодой с еще не скудеющим соком,
Яд чудовища впив, мгновенно становится камнем;
Стебли его и листва обретают нежданную крепость.
Нимфы морские, дивясь, испытуют чудесное дело
Тотчас на многих стеблях, – и сами, того достигая,
Рады, и вот семена все обильнее в воду бросают.
Так и осталось досель у кораллов природное свойство:
Только их воздух коснись – и сразу становятся тверды;
Что было в море лозой, над водою становится камнем».
Так, что же такое эти красные кораллы?
Кораллы относятся к драгоценным камням органического происхождения.Свое название камень получил от греческого слова «koralion», что в переводе на русский означает – «детище морское», а в иных вариантах перевода – «морской сын». В иных толкованиях слово «коралл» переводится как «морская фея».
Изделия из коралла обладают своей символикой, истоки которой лежат в Древней Элладе. Исстари кораллы считались талисманом, дарящим бессмертие души и счастье жизни. Эти камни оберегали своего обладателя от злых намерений окружающих людей и отводили в сторону несчастья.
С давних времен кораллы используются в украшениях и почитаются как защитные камни. Красные кораллы носят как талисман для защиты от злых духов.
Старое сказанье о защитных и оживляющих силах коралла живет в традиции надевать на шею маленьких детей бусы из красных кораллов. Также молодым девушкам дарят, как первое украшение, бусы из кораллов.
Чтобы привлечь удачу в дом, нужно взять кусочек коралла и, двигаясь по часовой стрелке, коснуться им всех дверей, окон и стен. Затем следует положить коралл в укромное место и постоянно убеждаться, что теперь ваше жилище надежно защищено!
О, Медуза, высокой миссией твоей
напитаны красные,как кровь, кораллы.
Коралл носят, чтобы произвести внутренние изменения в себе. Считается, что кораллы уменьшают напряжение и страх и содействуют благополучной совместной жизни. Он рассеивает глупость, нервозность, опасение, депрессию, мысли об убийстве и самоубийстве, панику и кошмары, придает благоразумие, храбрость и мудрость. Коралл используется для привлечения удачи. Также усиливает дар предвиденья.
Украшения из кораллов, обладающие защитными свойствами.