за что списывает деньги ростелеком
Как узнать, за что списывают деньги в Ростелекоме
Одним из ведущих поставщиков услуг связи на территории России является сегодня компания РТК. Впрочем, даже здесь не обходится без досадных нюансов и абоненты встречаются, например, с автоматическими списаниям, которые происходят со счета. Расскажем, как узнать, за что Ростелеком списывает деньги с карты, или с баланса телефонного номера. Какие виды услуг могут быть активны у вас, и где выяснить всю информацию.
Как узнать, за что Ростелеком списывает деньги
Автоматическое списание активирует один из платных сервисов, принадлежащих компании Ростелеком. Деньги с вашего лицевого счета могут быть списаны на определенных основаниях:
На помощь, чтобы узнать, за что Ростелеком списывает деньги, придет личный кабинет абонента. Проверка здесь происходит следующим образом:
В кабинете вы сможете не только ознакомиться с историей списаний, но и проверить активные услуги, подписки, дополнительные опции, и отключить их. Для этого воспользуйтесь такой инструкцией:
Обратите внимание! Проверка сведений о списаниях, а также управление всем активным контентом на вашем лицевом счете доступна в личном кабинете абонента Ростелеком.
За что Ростелеком может списывать деньги
Если вы получаете квитанции на оплату, в них также может быть указана разбивка по услугам связи. Но такой способ поможет только проверить, что из услуг у вас подключено в РТК. Своим абонентам компания предлагает немало различных сервисов, за которые в дальнейшем идут списания:
Привязанную банковскую карту вы сможете отвязать в ЛК в разделе «Оплата». Отказаться от платных подписок, которые активны у вас, можно в разделе «Подписки». Однако, не всегда название подписки может отобразиться в личном кабинете. В такой ситуации стоит обратиться в службу поддержки провайдера по номерам 8-800-10-00-800 или 8-800-70-71-212.
Ростелеком списывает деньги с карты: как узнать за что и отключить
Ростелеком – один из ведущих провайдеров цифровых услуг и сервисов в Российской Федерации. Однако многие клиенты жалуются на автоматические платежи, которые удерживаются произвольно за различные дополнительные услуги. Если компания списывает деньги с карты, стоит отключить платную подписку с помощью приведенных ниже рекомендаций.
Что это за списание
Автоматическое списание «Rostelecom Moscow RUS» активирует один из платных сервисов, принадлежащих компании Ростелеком. Денежные средства могут быть списаны за основной пакет услуг, указанный в условиях договора, или за подписку на дополнительные сервисы.
Какие услуги подключает Ростелекомом
Компания Ростелеком предлагает своим клиентам различные сервисы и дополнительные услуги, за которые могут сниматься денежные средства:
Видеосервис Wink
Тарифный план «Трансформер» можно настраивать самостоятельно, а также у сервиса Винк есть ряд дополнительных подписок и сервисов таких как «MORE.ТВ», «КиноВИП», «Матч! Премьер» и другие.
Пакет «Интернет»
Прочие услуги
Как получить информацию об источнике списаний
Для того чтобы узнать, за какие услуги Ростелеком списывает денежные средства, нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте lk.rt.ru, зайти в раздел «Управление счетом», а затем – в «Историю начисления оплат». На экране отобразится полный список подключенных услуг, а также информация о датах списаний и точных суммах платежей.
Проверить и отключить платные услуги можно с помощью следующей инструкции:
После того, как выбранные подписки будут отключены, на привязанную электронную почту придет уведомление. Функционал личного кабинета позволяет отвязывать банковские карты через раздел «Оплата».
Как проверить и отключить подписки Wink
Пользователям платформы Wink стоит проверить, какие платные подписки подключены к их профилям. Удобней всего сделать это на официальном сайте wink.rt.ru:
После деактивации автоматического продления напротив отключенной опции появится надпись: «Активна до…». Также рекомендуется проверить, активны ли услуги на устройствах СМАРТ ТВ, смартфонах, компьютерах и ТВ-приставках, на которых могут быть подключены онлайн-сервисы Ростелекома. На Android-устройстве нужно зайти в магазин Play Market и открыть раздел подписок. На IOS-устройстве потребуется зайти в App Store, в личном профиле открыть раздел управления подписками и вручную отключить ненужные.
Как отключить списания через службу техподдержки Ростелекома
Во время проверки и деактивации платных опций нередко возникают различные проблемы. Например, название подписки не отображается в личном кабинете или заявка на деактивацию рассматривается дольше регламентированного правилами срока. В подобных случаях рекомендуется обратиться в службу технической поддержки Ростелекома и попросить специалистов, чтобы они помогли отключить платную услугу:
Перед тем, как отключать услугу, менеджер запросит данные паспорта и информацию о номере договора. После того, как специалисты проверят поступившие сведения, они отключат ненужные услуги. Обращаться в техподдержку с просьбой вернуть средства не имеет особого смысла, так как вероятность возврата очень невелика. Если Ростелеком снимает деньги незаконно, можно подать запрос в свой банк для активации процедуры чарджбэк. К примеру, для написания заявления клиентам Сбербанка нужно посетить ближайший филиал или связаться со специалистом через мобильное приложение.
Отзывы
Столкнулась со списанием «Rostelecom Moscow RUS». Не являюсь клиентом провайдера Ростелеком, однако в течение нескольких дней он дважды снимал деньги с моей банковской карты. Что особенно странно – на телефон не приходило никаких СМС о списании, как это обычно бывает со всеми транзакциями. Не понимаю, где они взяли мои данные. Карту заблокировала, но как возвращать деньги в подобных случаях не имею ни малейшего представления.
Ростелеком неоднократно снимал разные суммы с моего счета за услуги, которыми я никогда не пользовался. Судиться с ним конечно не буду, но в следующем месяце планирую сменить провайдера.
Ростелеком сняли деньги с карты Сбербанка за подписку — как отписаться?
В наши дни очень просто стать обманутым. Можно случайно или просто не увидить крошечный маленькое послание под ссылкой. И через несколько дней без предварительного уведомления деньги будут сняты с банковской карты.
Чтобы сделать отказ от таких подписок довольно сложно, поскольку компании-получатели не хотят упускать ежемесячные платежи, которые им нужны. Как только вы узнаете, что деньги были списаны с вашей карты, вы можете отделить свою кредитную карту от всех типов подписок.
Ростелеком Москва РУС – это автоматический платеж, активируемый платными услугами Ростелекома. Деньги взимаются за базовые пакеты услуг, указанные в договоре, или за подписку на одну из дополнительных услуг компании.
Как отказаться
Вы можете отказаться от самостоятельно или при необходимости обратиться к сотрудникам Сбербанка. Если вам больше не нужна дополнительная услуга, можно отключить автоматическую оплату с карты Сбербанка.
Например, кредит полностью выплачен, или взносы выплачиваются другим лицом, или зарплата начинает переводиться на другую карту.
По телефону
Удалить и включить опции можно по телефону, если услуга «Мобильный банк» была активирована заранее.
Управление услугами осуществляется с помощью USSD-команд. С помощью «Мобильного банка» вы также можете заморозить пластик, узнать остаток на счете, перевести деньги другому лицу и получить другие услуги.
Через терминал и банкомат
Вам нужно будет найти устройство самообслуживания, где вы сможете отменить автоматическую оплату.
Вот пошаговое руководство, как отключить автоматический платеж:
В филиале или контактном центре
Вам необходимо позвонить по телефону 8-800-555 55 50 и сообщить специалисту, что вы решили отключить опцию.
Оператор может запросить номер CVV, он указан на обратной стороне пластика. Если не удалось отключить через контакт-центр или личный кабинет в Интернете, остается обратиться в отделение банка. Там вам нужно подойти к терминалу, получить билет и дождаться своей очереди.
В Сбербанке вы можете обратиться к консультанту, который подскажет, как самостоятельно отключить телефонные платежи.
Если держателю карты больше не нужно пользоваться дополнительными счервисами, есть смысл отключить подписку с карты Сбербанка.
Ростелеком списывает деньги с карты: как узнать за что?
В последнее время многие абоненты компании Ростелеком начали жаловаться на произвольные платежи, обозначенные как «Rostelecom Moscow RUS». Провайдер списывает с банковских карт Сбербанка различные суммы (399, 320, 299, 199 рублей), причем абоненты утверждают, что лично никаких дополнительных услуг не заказывали. В статье мы разберемся с источником списания, а также покажем как узнать и отключить автоматические платежи.
Что списание означает?
«Rostelecom Moscow RUS» — это автоматический платеж, который активируется платными сервисами компании Ростелеком. Деньги списывают за основные пакеты услуг, прописанные в договоре, или за подписку на одном из дополнительных сервисов компании.
Провайдер Ростелеком является крупным поставщиком цифровых услуг. Наиболее популярными сегодня пакетными услугами компании являются «Комбо 2 в 1», «Комбо 3 в 1», «Комбо 4 в 1», позволяющие скомбинировать услуги интернета, интерактивного телевидения, мобильной связи и доступа к онлайн-кинотеатру Wink. В каждой такой категории имеются дополнительные услуги и подписки, которые в различной форме предлагаются и даже навязываются клиентам.
Какие услуги могут быть подключены Ростелекомом
Вот несколько наиболее популярных сервисов компании, к которым прилагаются дополнительные платные опции.
Подписка на Антивирус подключилась автоматически
Произвольная покупка фильмов в WINK
Подписка ЛитРес активировалась автоматически
При оплате услуг Ростелекома навязывают подписку на ВСК Страховой Дом
За продление или покупку подобных услуг Ростелеком списывает деньги с обозначением «Rostelecom Moscow RUS». Удивляться такой ситуации не приходится, так как большинство крупных операторов РФ в том или ином виде стараются навязать клиентам платные услуги. Принцип подключения во всех случаях схож: оформление услуги с пробным периодом, после чего активируется платный основной тариф.
Как узнать источник списания
Что бы узнать за какие именно платные подписки и услуги Ростелекомом были списаны деньги, необходимо открыть личный кабинет → выбрать лицевой счет → «Управлять счетом» → «История начисления оплат». В списке будут отображены оплаченные услуги, дата списания и сумма платежа.
Для проверки и отключения платных услуг необходимо: войти в личный кабинет → выбрать карточку лицевого счета → ниже нажать на подключенную услугу (например «Домашний интернет») → «Мои опции» и «Доступные опции» → удалите все активные подписки, в которых нет надобности → подтверждаете формирование заявки. После деактивации вам должно прийти уведомление на привязанный email.
Отключение подписок через ЛК Ростелекома
При желании в личном кабинете имеется возможность удалить привязанную карту банка. Сделать это можно в разделе «Оплата» → «Мои карты».
Проверка и отключение подписки в Wink
Подключенная подписка будет отмечена кнопкой «Активна»
Отключение подписки more.tv + START
Обязательно проверьте активность услуг на всех устройствах (SMART TV, смартфоны, компьютеры, ТВ-приставки), где могут использоваться сервисы Ростелекома. Например, в Андроид следует открыть Play Маркет → раздел «Подписки», а в iOS открыть AppStore → личный профиль → «Управлять подписками».
Отключаем списание денег через поддержку Ростелекома
При проверке или удалении платных услуг часто возникают проблемы: подписка может не отображаться в ЛК или сроки подтверждения заявки на отключение затягиваются. В таком случае мы рекомендуем обратиться в поддержку Ростелекома и убрать лишние платные услуги через специалиста. Перед отключением оператор будет запрашивать у вас номер договора и паспортные данные.
Объясните специалисту ситуацию с неизвестными списаниями → он проверит все активные услуги → по вашему желанию отправит запрос на их отключение.
Заключение
Плата за воздух. Как «Ростелеком» наживается на абонентах
В судах находятся сотни дел, по которым «Ростелеком» выступает ответчиком: клиенты жалуются на некачественные услуги, необоснованную переплату и даже обман.
Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/ Евгений Биятов
Проверки Роспотребнадзора, проведённые в филиалах «Ростелекома» (РТК) по всей стране за последние полтора года, показали: коммуникационный монстр массово нарушает права клиентов, обманывает их и навязывает дополнительные услуги. Провайдера наказывают штрафами, но он на них попросту не обращает внимания — не оплачивает месяцами. На холдинге сейчас «висит» 70 миллионов рублей долга. Сам «Ростелеком» своих клиентов не щадит: выбивает даже мелкие долги, которые образовались из-за запутанных расчётов и хитрых договоров.
По данным Лайфа, с января 2016-го в структурах «Ростелекома» прошло более трёхсот проверок Роспотребнадзора. Они нашли свыше сотни нарушений прав потребителей в различных регионах, где компания предоставляет интернет, связь и телевидение. В большинстве случаев для Ростелекома это заканчивалось административными делами или предписаниями об устранении нарушений. Лайф проанализировал десятки судебных исков и акты инспекций, чтобы разобраться, какие схемы введения потребителей в заблуждение распространены в «Ростелекоме».
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
В документах Роспотребнадзора и открытых ресурсах содержатся сведения о четырёх основных типах нарушений прав потребителей, которые допускал РТК. Это навязывание услуг, «плата за воздух», когда клиент платит за оборудование или услугу, которую ему не предоставляли, смена тарифа и подключение услуг без ведома абонента.
Так, в Тюменской области пользователю интернета сменили тариф на более дорогой без предварительного уведомления. За это «Ростелеком» привлекли к административной ответственности.
Людям навязывали дополнительные услуги. Например, жителю Брянской области в пакет интерактивного телевидения включили обязательную платную услугу «Управление просмотром» — она позволяет записывать передачи, ставить их на паузу и на повтор. Роспотребнадзор счёл это нарушением права на свободный выбор товаров и услуг. Однако это не остановило сине-оранжевых от повтора той же схемы работы с абонентом в другом регионе.
Аналогичный случай описал в июле клиент «Ростелекома» на развлекательном ресурсе «Пикабу». Он, в отличие от судебных приставов, не стеснялся в выражениях.
А в Ростовской области клиента банально обсчитали — пусть и на сумму, микроскопическую в масштабах миллиардной прибыли РТК. Потребительский надзор выяснил, что компания незаконно выставила клиенту счёт на 892 рубля за телефон. По факту сумма задолженности дончанина равнялась всего 50 руб. 80 коп. По итогам проверки ведомство оштрафовало РТК на 20 тысяч. Но провайдер даже попытался обжаловать эту претензию в судах.
Роспотребнадзор же назвал лично президента «Ростелекома» Михаила Осеевского ответственным за обман жительницы Красноярска. Её неправомерно обсчитали при предоставлении услуг, за что на филиал «Ростелекома» завели административное дело по статье «Обман потребителя». Виновникам по нему грозит до 50 тыс. штрафа.
По результатам одной из последних проверок, как рассказал Лайфу источник в Роспотребнадзоре, до 19 июля РТК обязан внести ключевые изменения во все типовые документы, посвящённые правилам оказания услуг.
Из договоров обязали исключить пункты, в которых прописано, что договор с РТК автоматически пролонгируется, если клиент заранее не прислал свой отказ. Также в типовых договорах содержались пункты, по которым РТК мог изменять количество и состав каналов телевидения без уведомления пользователя. Эти положения в договорах ущемляют права потребителя, посчитало удмуртское подразделение Роспотребнадзора. Того, выполнил ли РТК требования, источник не знает.
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
В соцсетях люди жалуются, как трудно им распрощаться с «Ростелекомом». Судя по постам, если человек решил расторгнуть договор, у него неожиданно появляются условия или обстоятельства, мешающие это сделать. Но даже когда договор расторгнут, это не гарантия, что «Ростелеком» не подаст на бывшего клиента в суд. Ведь даже после того, как все отношения разорваны, бывшему клиенту могут прислать платёжку, по которой к тому же набежал долг.
О своих злоключениях подробно написал пользователь Alessandro55. Как он говорит, ему спустя год после расторжения договора начислили плату. А заодно пригрозили судом, если не оплатит. Плюс ко всему, ему сначала даже попытались выставить счёт за аренду роутера. При том что он этот роутер уже давно сдал обратно в «Ростелеком». Alessandro55 не пошёл в суд или по инстанциям, но другие в аналогичной ситуации буквально закидывали суды жалобами.
Например, в Краснодарском крае. Местный житель Сергей Яраев с 2011 года пользовался телефонной связью от «Ростелекома», а затем подключил там же интернет. В 2016-м оба договора расторг, но на этом дело не кончилось. Из-за неправильно оформленного документа после расторжения Яраеву продолжили начислять плату за услуги. Об этом написано в материалах арбитражных судов Краснодарского края. Суд назначил провайдеру штраф в 31 тысячу и привлёк по административной статье.
Во многих случаях из тех, что изучил Лайф, клиенты даже не подозревали, что им начисляют пени и долги. Но когда эти задолженности всё же образовались, «Ростелеком» достаточно агрессивно пытался их взыскивать по канонам коллекторов. Как писал один из пользователей, «Ростелеком» даже обзванивал своих абонентов с одинаковыми фамилиями, чтобы выяснить, не родственники ли они друг другу, и потребовать оплаты долга. В другом случае провайдер продавал права требования долга коллекторам.
При этом с собственными долгами РТК расплачиваться не любит. Согласно базе данных Kartoteka.ru, на нём сейчас висит почти 70 млн долга. Они набежали как сумма требований как от физических лиц, которых не устроили услуги провайдера, так и от бизнесменов — деловых партнёров организации. Сейчас «Ростелеком» выступает ответчиком как минимум по 190 делам с общей суммой требований к нему в 424 млн.
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
Процент тех, кто испытывал проблемы с «Ростелекомом», но не стал писать жалобы и окунаться в долгие разбирательства, достаточно велик. Эксперты говорят, что всё равно нужно бороться и идти в суд.
— Потребителю нельзя сдаваться, даже если он борется за свои права с таким монстром, как «Ростелеком», — заявил Лайфу юрист, руководитель общественной организации защиты прав потребителей «Потребконтроль» Евгений Козик.
По его словам, надо идти в арбитражные суды, которые чаще, чем суды общей юрисдикции, становятся на сторону потребителя и выносят решения в его пользу, а не компаний.
— Ну а если борьба результатов не принесла и потребитель проиграл судебную тяжбу, то надо просто менять поставщика услуг, — советует Козик.
— Это же ужасно, когда такая компания, как «Ростелеком», с миллиардным оборотом, разводит потребителя на какие-то там одну-две тысячи рублей, — возмущается Александр Виноградов из общества защиты прав потребителей «Потребнадзор». — Они («Ростелеком». — Прим. ред.) навязывают услуги. Это же мелкое мошенничество. При заключении контрактов говорят, что типа интернет будет стоить, например, 3 рубля, однако через два месяца выясняется, что в счёт включена, например, сумма 5 рублей. Сотрудники «Ростелекома» обзванивают потребителей и навязывают новые роутеры, модемы, тарифы услуг.
По его словам, когда возмущённый потребитель звонит в «Ростелеком», то ему там «спокойно так говорят, так это же вы сами виноваты, что не уточнили при заключении договора, ведь 3 рубля — это на льготный период, а потом 5».
— Почему же в «Ростелекоме» не могут всё делать по правилам и информировать потребителя заранее о льготном периоде, как это делается в цивилизованных странах? — задаётся вопросом Виноградов. — Если бы «Ростелеком» вёл такую же политику «разводки» потребителя в Европе или Америке, то такую компанию давно бы разорили в судах.
Весомости таким аргументам прибавляет то, что наплевательское отношение к клиентам порой переходит в уголовную плоскость. Прокуратура Адмиралтейского района Петербурга утвердила обвинительное заключение сотруднику «Ростелекома» Юрию Ополченному, который в нарушение требований нормативных документов не заземлил систему кабельного телевидения, в результате чего от удара током погиб шестилетний ребёнок.
В «Ростелекоме» отметили, что стараются оперативно решать с клиентами все проблемные вопросы:
— В части вопроса передачи задолженности для взыскания коллекторскими агентствами компания ориентирована на решение с клиентами всех вопросов по оплате услуг без привлечения третьих лиц. При невозможности урегулирования вопроса оплаты добровольным порядком — обращается в суд.
Также у нас организована поддержка пользователей в режиме 24/7 по любым удобным каналам — через контакт-центр, в социальных сетях, личном кабинете и мессенджерах, — заявил сотрудник Департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком» Сергей Писаченко.