за что ставят баллы на устном русском

За что ставят баллы на устном русском

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

Материал опубликован на сайте ФИПИ 26.08.2021 г.

Задание 1. Чтение текста вслух.

Критерии оценивания чтения вслух.Баллы
Интонация.
ИЧИнтонация соответствует пунктуационному оформлению текста.1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.0
Темп чтения.
ТЧТемп чтения соответствует коммуникативной задаче.1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.0
Максимальное количество баллов2

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

и/или

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.0П4Способы цитирования.Ошибок нет.1Допущены ошибки при цитировании (одна и более).0Максимальное количество баллов5

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*
ГСоблюдение грамматических норм.
Грамматических ошибок нет.1
Допущены грамматические ошибки (одна и более).0
ОСоблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет,

или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением).

1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более)0
РСоблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет,

или допущено не более трёх речевых ошибок.

1
Допущены речевые ошибки (четыре и более).0
ИСК.Искажения слов.
Искажений слов нет.1
Допущены искажения слов (одно и более).0
Максимальное количество баллов4

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Критерии оценивания монологического высказывания (М).Баллы
Выполнение коммуникативной задачи.
М1Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но допустил фактические ошибки,

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Критерии оценивания диалога (Д).
Д1Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.1
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.0
Д2Учёт условий речевой ситуации.
Учтены условия речевой ситуации.1
Условия речевой ситуации не учтены.0
Максимальное количество баллов2
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*
ГСоблюдение грамматических норм.
Грамматических ошибок нет.1
Допущены грамматические ошибки (одна и более).0
ОСоблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет,

или допущено не более двух орфоэпических ошибок.

1
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)0
РСоблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет,

или допущено не более трёх речевых ошибок

1
Допущены речевые ошибки (четыре или более)0
РОРечь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.

По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм»

1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,

и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0
Максимальное количество баллов4

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Источник

Критерии оценивания итогового собеседования 2021 год

Критерии оценивания итогового собеседования 2021 опубликованы на официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсией текущего года.

Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания чтения вслухБаллы
ИЧИнтонация
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста0
ТЧТемп чтения
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче0
Максимальное количество баллов2

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания подробного* пересказа текста с включением приведённого высказыванияБаллы
П1Сохранение при пересказе микротем текста
Все основные микротемы исходного текста сохранены2
Упущена или добавлена одна микротема1
Упущены или добавлены две и более микротем0
П2Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет1
Допущены фактические ошибки (одна или более)0
П3Работа с высказыванием
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично1
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа0
П4Способы цитирования
Ошибок нет1
Допущены ошибки при цитировании (одна или более)0
Максимальное количество баллов5

* Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл.

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*Баллы
ГСоблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет1
Допущены грамматические ошибки (одна или более)0
ОСоблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет, или допущена одна орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением)1
Допущены две или более орфоэпических ошибок0
РСоблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок1
Допущены речевые ошибки (четыре или более)0
Иск.Искажения слов
Искажений слов нет1
Допущены искажения слов (одно или более)0
Максимальное количество баллов4

* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М)Баллы
М1Выполнение коммуникативной задачи
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания0
М2Учёт условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации1
Условия речевой ситуации не учтены0
М3Речевое оформление монологического высказывания (МР)
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)0
Максимальное количество баллов3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Задание 4. Диалог

Критерии оценивания диалога (Д)Баллы
Д1Выполнение коммуникативной задачи
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге1
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы0
Д2Учёт условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации1
Условия речевой ситуации не учтены0
Максимальное количество баллов2
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*Баллы
ГСоблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет1
Допущены грамматические ошибки (одна или более)0
ОСоблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок1
Допущены орфоэпические ошибки (три или более)0
РСоблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок1
Допущены речевые ошибки (четыре или более)0
РОРечевое оформление
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм»1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции0
Максимальное количество баллов4

* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Источник

Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2022

Критерии оценивания идут в комплекте с новой демоверсией итогового собеседования.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Задание 1. Чтение текста вслух

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском
за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов. Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Задание 3. Монологическое высказывание

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском
за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском
за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.

Источник

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Из чего состоит экзамен, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором.

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,

4. диалог с экзаменатором.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца. Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки.

Обратите внимание на:

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

Советы. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Соответствие коммуникативной задаче.

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос — отвечать на него, читать следующий — отвечать. В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл.

2. Учёт речевой ситуации.

1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любых слов-паразитов.

3. Речевое оформление.

Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

Диалог

Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

за что ставят баллы на устном русском. Смотреть фото за что ставят баллы на устном русском. Смотреть картинку за что ставят баллы на устном русском. Картинка про за что ставят баллы на устном русском. Фото за что ставят баллы на устном русском

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы.

Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов.

Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку.

За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут.

✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и критерии оценивания итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *