за что убрали евдокимова
Правда об убийце Михаила Евдокимова оказалась страшнее домыслов
Михаил Евдокимов больше запомнился своими монологами про идущего из бани мужика с красной мордой, чем каким-то знаковыми решениями на посту губернатора Алтайского края. Во власти он побыл совсем немного, не успев наладить отношения с ее представителями на местах. А в истории с его трагической гибелью до сих пор не поставлена точка.
НАЧАЛЬНИК СЕЛЬСКОГО КЛУБА
Почему популярного комика и артиста занесло в политику? На этот вопрос сам он до конца так и не ответил. Банальный предвыборный лозунг в стиле «хочу помочь людям родного края» – не в счет. Когда Евдокимов узнал о своей победе на губернаторских выборах в Алтайском крае, он растерялся.
Главным делом в его жизни была сцена и микрофон. Еще в школе он выходил к публике с песнями, конферансом и пародиями. Потом создал собственную группу, пытался поступить в цирковое училище.
Руководящая работа до прихода в большую политику в его жизни все-таки была: Евдокимов руководил сельским домом культуры в селе Усть-Катунь. Но что такое быть директором группы пенсионеров-балалаечников и стать губернатором огромного края – масштабы не сопоставимые.
Несмотря на отсутствие политического опыта, с первых дней своего губернаторства Евдокимов начал ожесточенную борьбу с коррупцией и социальной несправедливостью. Депутатов, бизнесменов и чиновников он откровенно раздражал своей прямотой. В какой-то момент политкорректная конфронтация переросла в открытый конфликт. Евдокимову была объявлена неофициальная война.
Черный чемоданчик куда-то исчез после автокатастрофы, которая случилась 7 августа 2005 года в 29 километрах от города Бийска, а случившаяся трагедия до сих пор вызывает немало вопросов у родственников и друзей артиста и политика.
Согласно официальной версии, губернаторский автомобиль Mercedes с нарушением правил мчался на скорости около 150 километров в час по Чуйскому тракту. На одном из перекрестков водитель Евдокимова, проигнорировав сплошную разметку, пошел на обгон ехавшего впереди автомобиля Toyota Sprinter.
В этот момент водитель Toyota Олег Щербинский с включенным поворотником начал поворачивать налево. Машина Евдокимова по касательной задела японский автомобиль, вылетела с дороги и, пролетев не менее двадцати метров над землей, врезалась в березу.
Водитель, телохранитель и Михаил Евдокимов погибли. В живых чудом осталась его жена, Галина: у нее были сломаны ноги. После аварии она долго приходила в себя и не раз заявляла, что ДТП было подстроено.
Водителя Toyota Щербинского сначала признали виновным в аварии с губернатором и осудили на четыре года колонии-поселения. Правозащитники и адвокаты подняли волну общественного возмущения и после серии митингов и акций автомобилистов, прошедших по всей стране, Щербинского оправдали.
До последних дней своей жизни Михаилу Евдокимову удавалось скрывать то, что он живет на две семьи. Второй, тайной любовью комика и политика была чернокожая модель Инна Белова. Она растила рожденного от Евдокимова сына Данилу.
Для официальной вдовы Михаила Сергеевича Галины, с которой он прожил 25 лет, это известие стало еще одним серьезным ударом. И только спустя четыре года после гибели Евдокимова Галина и Инна нашли в себе силы встретиться лично. Ради Михаила, которого они любили, ради его детей женщины приняли решение забыть об обидах.
Общественность смутило и то, что за несколько дней до ДТП губернатора лишили машин сопровождения ГИБДД, которые должны были освобождать дорогу и обеспечивать безопасность. Галина Евдокимова позже вспоминала, что ее муж очень нервничал по этому поводу и опасался покушения. Народная версия гласила, что накануне начальника местного ГУ МВД Валькова вызывали в Москву и предложили оставить пост. Губернатор не стал за него вступаться и поэтому лишился кортежа и охраны.
Сразу же появились две конспиралогических версии. Согласно первой, ДТП было тщательно подстроено. Ивану Зуеву помешала встречная машина, выехавшая в лоб. Версия подогревалась слухами о том, что якобы в Новосибирске полиция проверяла иномарки с алтайскими номерами — искали ту самую машину. В пользу этой версии высказывались коллеги Зуева по гаражу.
Что говорят эксперты
Эксперты журнала «За рулем» провели независимую экспертизу ДТП.
Расчет показал, что скорость Mercedes была не меньше 149 км/ч — об этом говорит тормозной след в 84 метра. Именно Sprinter ударил Mercedes в заднюю праву дверь. Автомобиль вылетел с шоссе и врезался в земляной вал. Эксперименты показали, что вина водителей обоюдная. Зуев превысил скорость и пошел на обгон, а водитель Sprinter имел возможность увидеть летящий Mercedes и не поворачивать. У него было на это 4,5 секунды.
Экспертиза подтвердила, что у губернаторского автомобиля не сработала ABS, и автомобиль занесло, но это почему-то не заинтересовало следствие.
По слухам, служебный Mercedes, буквально накануне был на обслуживании.
Место трассы очень оживленное, но свидетелем ДТП стал один человек.
Водитель Spriner Олег Щербинский сначала был признан виновным в нарушении ПДД и осужден на четыре года колонии-поселения, но после вмешательства правозащитников его оправдали.
LiveInternetLiveInternet
—Новости
—Рубрики
—Метки
—Цитатник
Сериал «Хозяйка тайги». Вот и вышел в свет сериал «Хозяйка тайги» над сценарием которого серь.
Нет пророка. На мой взгляд есть интервью*, которые лучше не переводить и не печатать. Особенно е.
Совпадения «Хохотался: «Бывший владелец Черкизовского рынка Тельман Исмаилов попросил поли.
—Ссылки
—Видео
—Музыка
—Приложения
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Убийство Евдокимова, беспредел жидо-путинского режима
Опубликовано 02 апр. 2012 г.
4 апреля 2004 года Евдокимов одержал победу на выборах главы Алтайского края, обойдя во втором туре едераста Александра Сурикова.
Вскоре губернаторские выборы в путинской России были упразднены.
Последний полет артиста
Учитывая крайне напряженные отношения губернатора с местной элитой, сомнения в официальной версии «обычное ДТП» появились сразу же после автокатастрофы. Еще больше они усилились после заявления вице-губернатора Михаила Козлова о том, что начальник краевого ГУВД генерал Владимир Вальков за 10 дней до гибели Евдокимова, «немотивированно» лишил губернатора машины сопровождения. Притом, что в крае все прекрасно знали — губернатор меньше чем 160 км в час не ездил.
Михаил Валентинович Малютин прислал нам статью своего друга Александра Желенина, журналиста газеты «Русский Курьер». Сайт этой газеты по неизвестным нам причинам временно заблокирован2005 года). Потому мы и публикуем статью, которая касается ситуации в Алтайском крае непосредственно.
Но в том то и дело, что «своим», Евдокимов был только для народа. Для местной элиты он как был, так и остался чужаком. В этом элита на Алтае ничем не отличается от других региональных и федеральной элит. И те, и другие, и третьи живут своей жизнью, а народ — своей. И политические пристрастия у них одни, а у народа — другие.
Когда стало ясно, что сбросить популярного губернатора «цивилизованными» не удастся, его враги — Алтайский краевой совет и большинство глав районных администраций напрямую обратились к президенту. Однако результата не добились.
Кто стоял за Евдокимовым, с одной стороны, и за Алтайским краевым Советом, с другой? Практически все с кем мне удалось переговорить на эту тему, в том числе, известные московсие пиарщики Михаил Малютин и Олег Григорьев, в разное время входившие в команду Евдокимова, в один голос уверяют, что за Евдокимовым не было крупных коммерческих структур — так, средней руки предприниматели, в основном, из числа его личных друзей.
Со стороны краевого Совета их тоже не было. Однако материальный интерес за политическими противоречиями в регионе все же стоял. Почти все мои собеседники сходились в одном: возглавлявший до Евдокимова Алтайский край Александр Суриков создал определенную систему управления финансовыми потоками. По словам, лидера алтайского регионального движения «Пробуждение» Алексея Никулина, Евдокимов прийдя к власти, эту систему сломал и, в этой связи, многим, помешал.
В свою очередь, Михаил Малютин рассказал, что отношения Евдокимова с местной милицией еще со времен выборов были «в состоянии то холодной, то горячей войны. Мы предлагали ему после победы на выборах уволить их (руководство краевого УВД — А. Ж.) за нарушения закона на выборах, когда они незаконно задержали на границе края машину с его наглядной агитацией. Однако губернатор этого не сделал».
Любопытную версию событий привел в СМИ известный политолог Станислав Белковский. По его словам «за две недели до гибели Евдокимова из администрации президента за подписью ее главы Д. Медведева ушла бумага на имя полпреда в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина о необходимости решить вопрос с Евдокимовым каким бы то ни было способом. Подразумевалось, что или деньгами, или переназначением федеральную должность Квашнин должен был уговорить его уйти». Заметим, что по странному стечению обстоятельств, именно после этого письма алтайское ГУВД лишило Евдокимова машины сопровождения.
Разбор обстоятельств самой аварии еще впереди, однако, из того, что известно на сегодняшний день, ее подстроенность пока не вырисовывается. Столкновение, произошла катастрофа, было с машиной, в которой помимо водителя ехали еще две женщины и два ребенка. Вряд ли человек, участвующий в таком покушении, стал бы рисковать своей семьей.
С другой стороны, у противников губернатора, потерпевших поражение в двух «цивилизованных» попытках его устранения, соблазн устранить его физически имелся. В этом контексте совершенно не принципиально, является ли трагедия 7 августа результатом ошибки шофера или следствием заговора. Учитывая приведенные выше обстоятельства, похоже, что заговор против него уже вызрел.
Михаил Сергеевич Евдокимов, Заслуженный артист России, был избран губернатором Алтайского края 4 апреля 2004 г.
Краевой Совет Алтайского края негативно относился к деятельности избранного губернатора, неоднократно пытаясь добиться его отставки.
Однако жители Алтайского края поддерживали М.С. Евдокимова в течение всего времени пребывания его на посту губернатора.
7 августа 2005 года М.С. Евдокимов вместе с женой в сопровождении охранника направлялись из села Верх-Обское через г. Бийск в село Полковниково, на праздник, посвящённый 70-летию космонавта Г.С.Титова и годовщине его полёта в космос.
В районе 319 км автодороги М-52 Мерседес S-420 губернатора обогнал автомобиль «Волга» и выехал на спуск с небольшого пригорка перед перекрёстком автодороги М-52 и второстепенной дороги слева, ведущей в село Плешково.
В это время на перекрёстке идущий впереди автомобиль Тойота Спринтер Марино начал поворачивать налево.
Водитель губернаторского Мерседеса, возможно, не успевая перестроиться в правый ряд после первого обгона, начал обгон Тойоты слева. При этом Тойота продолжала двигаться, и Мерседес, уходя от столкновения с ней, задев левое крыло Тойоты, слетел с левой обочины и врезался в земляной холм у подножья большой берёзы.
В результате аварии вместе с Михаилом Евдокимовым погибли водитель губернатора Иван Иванович Зуев и охранник Александр Юрьевич Устинов. Жена Михаила Сергеевича Галина Николаевна получила множественные переломы, но осталась жива.
Банальная тайна убийства М. Евдокимова
Наш рассказ о судьбе талантливого, честного, но наивного человека, который решил, что в буржуазном обществе может существовать справедливость, и соблюдаются хотя бы буржуазные законы. Он решил игнорировать классовую борьбу, и вот что из этого вышло.
.
— Перед катастрофой МВД сняло с главы Алтайского Края охрану, и забрало машины сопровождения.
— В момент трагедии, на месте аварии не работала телефонная связь, хотя вышка располагалась в трёхстах метрах.
— Поездка планировалась на личном автомобиле Евдокимова, но в гараже её по неизвестной причине заменили на служебный Мерседес, побывавший накануне ночью в автосервисе.
— Место катастрофы весьма оживленное, но по официальной версии свидетелем трагедии был всего один человек.
— Окружение Евдокимова в один голос заявляет, что перед трагедией он ожидал покушения на себя (Аркадий Вольский, Панкратов-Чёрный, Народный артист Российской Федерации Александр Михайлов, Заслуженный артист РСФСР Владимир Винокур, и др.), так как отказывался брать колоссальные взятки за позволение продолжать расхищать бюджет региона.
— Народному артисту России Александру Панкратову-Чёрному Евдокимов перед смертью показывал документы, доказывающие, что большая часть бюджета Алтайского Края расхищается с ведома федеральной власти. Папку видел брат Евдокимова. После смерти Михаила Евдокимова папка пропала.
— Последние месяцы и дни перед гибелью за Евдокимовым неизвестными была установлена слежка.
— Во время рокового торможения автомобиль Евдокимова шёл юзом, оставляя четыре чёрные полосы. Это говорит о том, что антиблокировочная система тормозов почему-то допустила блокировку всех колёс. По оценке немецких экспертов в момент катастрофы они нашли разгерметизацию заднего правого колеса. Причём, не после удара о дерево, а ещё не съезжая с трассы.
Короткий триумф. Тайна гибели Михаила Евдокимова
Фото © ТАСС / Богданов Олег
В апреле 2004 года в Алтайском крае должны были состояться очередные выборы губернатора. Абсолютно очевидным победителем этой гонки с самого начала считался Александр Суриков — действующий глава региона, с конца 80-х годов входивший в номенклатурную элиту края.
Александр Суриков. Фото © ТАСС / Богданов Олег
Когда Михаил Евдокимов за несколько месяцев до выборов объявил о своём намерении побороться за кресло губернатора, этот шаг был воспринят с юмором. Мало кто верил, что артист, хоть и популярный, но совершенно не имеющий опыта и связей, сможет одолеть зубра региональной политики. Оппонент Евдокимова был настолько уверен в победе, что практически не вёл активной избирательной кампании.
Евдокимов, напротив, подготовился основательно. Взяв в команду профессиональных политтехнологов и выдвинув лозунг «Шутки в сторону», артист включился в борьбу. В первом туре Суриков набрал 47,4% голосов, опередив Евдокимова на 8%. Для победы в первом туре он должен был набрать 50% голосов, но именно эти голоса отобрал однофамилец губернатора, получивший 2,8%.
Суриков попытался мобилизовать все силы на второй тур, развернув кампанию против конкурента, которого он обвинял в том, что тот намерен привести за собой «московских олигархов», которые скупят весь край. Однако это не помогло, во втором туре победу одержал Евдокимов, набравший на 3% больше голосов.
Победа артиста стала неожиданностью для всех. За несколько месяцев до этого губернатором Калифорнии стал актёр Арнольд Шварценеггер, одни СМИ сразу же прозвали нового алтайского губернатора «русским Шварценеггером», другие без тени иронии называли «народным губернатором».
Но мало было просто победить на выборах. Нужно было ещё и удержаться у власти. Евдокимов имел популярность и харизму, его узнавали, а образ простого мужика из народа, который пошёл во власть, чтобы заступиться за маленьких людей, пришёлся по душе многим избирателям. Но вот для алтайских элит он был чужаком во всех смыслах.
Он не был выходцем из номенклатуры, не знал правил игры, тонкостей общения с чиновниками, местный бизнес, выстроивший связи с политической элитой, опасался передела рынков. Словом, Евдокимова в Алтайском крае не ждали. Своей команды у него не было, опереться было не на кого. Местные управленцы в основном играли в команде его противника, поэтому Евдокимову неизбежно приходилось приводить людей из других регионов, что ещё больше ухудшало отношение к нему со стороны элит, которые традиционно не любят назначенцев из других краёв. Кроме того, прежний губернатор хоть и проиграл выборы, но сохранил своих сторонников в краевом законодательном собрании, где они имели абсолютное большинство.
Михаил Евдокимов, победивший на выборах губернатора Алтайского края, и председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук (слева направо) на торжественной церемонии вступления в должность. Фото © ТАСС / Богданов Олег
Евдокимов пробыл у власти всего 16 месяцев. И практически всё это время ушло на борьбу губернатора и заксобрания. Глава региона пытался найти надёжных и квалифицированных людей, на которых он мог опереться. Действовать приходилось методом проб и ошибок, что порождало кадровую чехарду. А заксобрание регулярно вставляло палки в колёса почти всем губернаторским начинаниям.
Евдокимов, не имевший политического опыта, почти в одиночку боролся с региональными элитами и безнадёжно проигрывал в этой схватке. В марте 2005 года, через 11 месяцев после его победы, краевой парламент абсолютным большинством голосов выразил губернатору недоверие. Против Евдокимова взбунтовались главы районов и мэры городов, публично призвавшие его к отставке. Их поддержали и лидеры почти всех политических партий региона. В крае разразился серьёзный политический кризис.
Утром 7 августа 2005 года автомобиль «Мерседес», в котором ехал Евдокимов, попал в ДТП на трассе М52 (ныне Р256). Авария произошла на участке дороги в нескольких десятках километров от города Бийска.
Фото © ТАСС / Богданов Олег
Согласно официальной версии, машина губернатора, двигавшаяся со скоростью около 150–200 километров в час, пошла на обгон «Волги». Однако перестроиться в свою полосу водитель не успел, поэтому перед перекрёстком пошёл на обгон впереди идущей «тойоты». Но на перекрёстке «тойота» начала поворачивать влево. Водитель губернатора, чтобы избежать столкновения, резко вывернул руль, направив машину в кювет. Скорость движения была так высока, что «мерседес» буквально влетел в дерево, не касаясь земли.
Сидевшие впереди водитель и охранник губернатора погибли на месте, как и находившийся сзади Евдокимов. Супруга губернатора оказалась единственным выжившим пассажиром машины. Она получила переломы ног и рёбер, но непосредственной угрозы её жизни не было. От удара машина была настолько деформирована, что у спасателей ушло несколько часов на то, чтобы извлечь тела погибших.
Сторонники версии о заговоре против губернатора указывали на несколько важных моментов. Во-первых, у Евдокимова было множество недоброжелателей. Новый губернатор за год с небольшим так и не нашёл общий язык ни с политической элитой, ни с местным бизнесом. Отношения администрации губернатора и краевого парламента можно было описать только одним словом — война.
Губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов (на втором плане) покидает зал заседаний Законодательного собрания Алтайского края в знак несогласия с депутатами, которые решили выразить ему вотум недоверия. На первом плане — председатель парламента Алтайского края Александр Назарчук. Фото © ТАСС / Богданов Олег
Во-вторых, окружение Евдокимова винило главу УМВД РФ по Алтайскому краю в том, что он из-за личного конфликта с главой региона за полторы недели до аварии лишил губернаторский автомобиль сопровождения ГИБДД. Между тем наличие подобного эскорта могло предотвратить ДТП. В милиции, однако, отмежевались от ответственности, пояснив, что выделение автомобилей — это право, а не обязанность. Губернаторы могут ходатайствовать о выделении машин, но милицейское руководство не обязано выполнять каждую такую просьбу, вдобавок заявок от Евдокимова перед этой поездкой, по их словам, не приходило. Правда, вскоре после ДТП начальник краевого УМВД РФ был уволен со своего поста.
В-третьих, сторонники этой версии указывали на то, что от общественности могли быть скрыты некоторые существенные обстоятельства ДТП. Так, большую популярность получила версия о некоем автомобиле иностранного производства, который якобы выехал на полосу встречного движения. Именно он и спровоцировал ДТП, а затем скрылся с места аварии. Несмотря на то что никакой неустановленной машины в материалах дела не нашлось, сторонники этой версии ссылались на опыт Новосибирской области. Там на протяжении нескольких дней после ДТП сотрудники ГИБДД останавливали и проверяли все автомобили иностранного производства с алтайскими номерами, настолько популярен был слух о скрывшемся авто (в первые дни после аварии в некоторых публикациях действительно предполагалось, что причиной ДТП могла быть выехавшая на встречную полосу другая машина). Кроме того, они указывают и на тот факт, что рассмотрение дела о гибели губернатора проходило в закрытом режиме и значительная часть его материалов не публиковалась в открытом доступе, несмотря на огромный интерес общественности к нему.
Сторонники политика Евдокимова и поклонники его артистического таланта не верили в официальную версию, пусть она и выглядела достаточно правдоподобной. В конце концов, авария произошла на оживлённом участке трассы, на глазах у свидетелей. Однако Евдокимов за время своего правления нажил столько влиятельных противников, что версия о случайном ДТП не удовлетворяла его сторонников. Позднее появились совсем уж экзотические и невероятные версии про снайпера, который якобы прострелил заднее колесо губернаторской машины, из-за чего она и оказалась в кювете, но это уже откровенные фантазии.
Через две недели после гибели Михаила Евдокимова социологи «Левада-центра» провели опрос об отношении к этому ДТП. 52% опрошенных ответили, что считают гибель губернатора не случайной, и лишь 34% посчитали ДТП обычным несчастным случаем.
В феврале 2006 года суд признал виновным в ДТП водителя «тойоты» Олега Щербинского и приговорил его к четырём годам лишения свободы в колонии-поселении. Этот приговор вызвал широкий общественный резонанс и акции автомобилистов в поддержку водителя. Сторона защиты указывала на то, что губернаторское авто двигалось слишком быстро, чтобы водитель успел среагировать на его появление. Кроме того, проблесковый маячок на машине Евдокимова не издавал звуковых сигналов, что могло бы заранее предупредить о появлении машины.
В марте того же года приговор был пересмотрен Алтайским краевым судом. Щербинский был признан невиновным в ДТП и освобождён из СИЗО. Дело о гибели губернатора Алтайского края было закрыто.
Споры о гибели популярного артиста продолжаются до сих пор. Одни уверены в том, что его погубила местная «политическая мафия», с которой он пытался бороться. Другие считают, что популярный, но неопытный политик вчистую проиграл схватку с местными элитами и дни его политической карьеры в любом случае были сочтены, поэтому и покушаться на губернатора не было никакого смысла. А значит, его гибель — трагическая случайность, а не чей-то злой умысел.