за что уволили дизайнера киа

В концерне Hyundai-Kia сменился шеф-дизайнер

за что уволили дизайнера киа. Смотреть фото за что уволили дизайнера киа. Смотреть картинку за что уволили дизайнера киа. Картинка про за что уволили дизайнера киа. Фото за что уволили дизайнера киа

С 1 ноября вице-президентом по дизайну концерна Hyundai Motor Group, в который также входит компания Kia, станет Люк Донкервольке (на заглавном фото). На этом посту он сменит Петера Шрайера, который посвятил работе на корейский автопром последние 12 лет.

Бельгийцу Люку Донкервольке сейчас 53 года, а за его плечами — завидная карьера в концерне Volkswagen. Его авторству принадлежат Skoda Octavia и Fabia первых поколений, недорогой хэтчбек Seat Ibiza, суперкары Lamborghini Murcielago и Gallardo, роскошные Bentley Flying Spur и Bentayga, а также другие модели. Но в 2015 году его призвал к себе на помощь Петер Шрайер, назначив шеф-дизайнером марок Hyundai и Genesis.

за что уволили дизайнера киа. Смотреть фото за что уволили дизайнера киа. Смотреть картинку за что уволили дизайнера киа. Картинка про за что уволили дизайнера киа. Фото за что уволили дизайнера киа

Сам Шрайер тоже « выпускник » концерна Volkswagen, где он проработал с 1979 по 2001 год, став автором облика множества автомобилей, среди которых Volkswagen Golf четвертого поколения и New Beetle, Audi TT и A2. В 2006 году он стал главным дизайнером компании Kia, где создал стиль всех современных моделей марки. А с 2013 года Шрайер возглавлял дизайн-центр всего концерна Hyundai. Но в этом году ему исполнилось 65 — и Люка Донкервольке он привлек три года назад как раз для того, чтобы сделать своим преемником. Поэтому нынешнее повышение для Люка было лишь вопросом времени.

Однако Петер Шрайер останется в концерне Hyundai Motor Group на должности консультанта по дизайну, так что его вклад в будущие автомобили Hyundai и Kia мы еще увидим.

Источник

Карим Хабиб возглавит дизайнеров компании KIA

за что уволили дизайнера киа. Смотреть фото за что уволили дизайнера киа. Смотреть картинку за что уволили дизайнера киа. Картинка про за что уволили дизайнера киа. Фото за что уволили дизайнера киа

В конце августа 49-летний Карим Хабиб ушёл из Infiniti, где работал исполнительным дизайн-директором с 2017 года. В сообщении японской компании говорилось: «Ушёл, чтобы использовать другие возможности». Какие именно, стало известно теперь: Kia Motors назначила Хабиба старшим вице-президентом и руководителем дизайн-центра в Намьянге. В должность он вступит с начала октября. Ранее общим руководством занимался вице-президент Грегори Гийом, а в Намьянге студию направлял Пьер Леклерк, главный стилист. Компания не уточняет, заменит Карим Леклерка или просто будет для него новым боссом.

Хабиб возглавит проектирование экстерьера и интерьера новых моделей, поможет определить новую стратегию дизайна марки. Карим будет подчиняться Люку Донкервольке, исполнительному вице-президенту и главному дизайн-директору Hyundai Motor Group, курирующему дизайн марок KIA, Hyundai и Genesis.

за что уволили дизайнера киа. Смотреть фото за что уволили дизайнера киа. Смотреть картинку за что уволили дизайнера киа. Картинка про за что уволили дизайнера киа. Фото за что уволили дизайнера киа

Концерн Hyundai хочет видеть больше различий в стилистике своих брендов, и тут опыт Хабиба как нельзя кстати. Канадец ливанского происхождения всегда умел найти новые интересные чёрточки для своих творений, вместе с тем точно следуя фирменному языку той или иной марки. Свою карьеру он начал в BMW в 1998-м, где прошёл путь от обычного разработчика экстерьеров и интерьеров до шеф-дизайнера отдела передового дизайна.

В 2009 году Карим перешёл в Daimler, где возглавил студию перспективного дизайна. В 2011 году вернулся в BMW Group. Там Карим дорос до главы по дизайну всей группы (и не только непосредственно марки BMW). В 2017 году Хабиб стал директором по дизайну в компании Infiniti. Теперь же Карим попробует свои силы в разработке облика машин растущей и амбициозной марки, как он сам выразился.

Источник

Компания KIA поменяла президента и дизайнера интерьеров

Кадровые перестановки сделаны во имя реализации новой стратегии Plan S, направленной на укрепление лидерских позиций KIA в глобальной автоиндустрии. План обещает 11 электромобилей к 2025 году. Один из них стартует в 2021-м и, очевидно, будет «вдохновлён» концептом Futuron (на фото).

Главой корпорации Kia Motors назначен исполнительный вице-президент Хосун Сон, ранее командовавший отделом глобальных операций. Его предшественник, 62-летний Ханву Пак, остаётся в компании — ему отведена роль бизнес-консультанта. Новый босс имеет большой опыт работы с зарубежными партнёрами, ведь он руководил офисом KIA во Франции, отвечал за планирование экспорта и возглавлял Kia Motors Europe. Одной из задач Сона будет завоевание доли в 6,6% на мировом рынке электромобилей (не считая Китай).

Тем временем ответственность за оформление салонов грядущих моделей KIA, включая электрические, взвалена на плечи уроженца Бельгии Йохена Пасена. Для него придумана должность вице-президента группы по дизайну интерьера. Пасен обоснуется в Намьянге и будет подчиняться напрямую Кариму Хабибу. До прихода в KIA Йохен девять лет без перерыва оттрубил в BMW Group (2006–2015). Последнее место работы — китайский стартап Nio (2016–2019). Бельгиец приложил руку к гиперкару Nio EP9, концепту Eve, паркетнику ES8.

Йохен Пасен начинал карьеру в VW Group (2002–2006), где проектировал интерьер Амарока. Для BMW дизайнер «нарисовал» салон седьмой серии (G11/G12), «шестёрки» (F12/F13), купе M4 GTS и концепта Vision Efficient Dynamics (2009), который превратился в гибрид BMW i8. Корейцы признают, что на ранних этапах карьеры Йохен работал вместе с Каримом Хабибом над рядом дизайнерских проектов. Наверняка с Альбертом Бирманном бельгиец тоже знаком.

Источник

Создатель BMW X6 и нового стиля Haval оступился в Kia и ушел в Citroen

за что уволили дизайнера киа. Смотреть фото за что уволили дизайнера киа. Смотреть картинку за что уволили дизайнера киа. Картинка про за что уволили дизайнера киа. Фото за что уволили дизайнера киа

Всего год проработал бельгиец Пьер Леклерк в компании Kia, после чего его перекупила компания Citroen. На новую работу он выйдет 1 ноября.

Пьер Леклерк стал звездой мирового автодизайна, когда трудился в BMW (с 2000-го по 2013 год): он отвечал за внешность кроссоверов X5 и X6, успел поработать с брендами Rolls-Royce и Mini, а также спорткарами линейки BMW M. До этого выпускник калифорнийского дизайн-колледжа в Пасадине (окончил в 1998 году) набирался опыта кузовных ателье Zagato и Ghia (принадлежит компании Ford).

за что уволили дизайнера киа. Смотреть фото за что уволили дизайнера киа. Смотреть картинку за что уволили дизайнера киа. Картинка про за что уволили дизайнера киа. Фото за что уволили дизайнера киа

BMW X6 первого поколения

В 2013 году Леклерка переманила у баварцев китайская компания Great Wall Motors, где его попросили рисовать то, что лучше всего получается – кроссоверы, в том числе дочерних брендов Haval и Wey. Именно благодаря бельгийцу китайский паркетники обрели благородную осанку и добились большого успеха у себя на родине, а в том, что они порой напоминают BMW, китайские потребители видят только плюсы.

за что уволили дизайнера киа. Смотреть фото за что уволили дизайнера киа. Смотреть картинку за что уволили дизайнера киа. Картинка про за что уволили дизайнера киа. Фото за что уволили дизайнера киа

В сентябре прошлого года Леклерк переметнулся в Kia, где должен был заниматься долгосрочной стратегией развития стиля всего модельного ряда, но, вопреки ожиданиям, сотрудничество оказалось недолгим: вчера пресс-служба Ситроена сообщила, что 46-летний бельгиец с 1 ноября будет работать у них, в должности шеф-дизайнера.

Что именно заставило Леклерка столь быстро покинуть корейскую компанию, неизвестно. Если он и успел сделать в ней что-то существенное, то узнаем мы об этом только через год-два – таковы современные законы проектирования: дизайн новых моделей утверждается на ранней стадии, за пару лет до начала производства, после чего к плотной работе приступают конструкторы, испытатели и технологи.

Заметим, что компания Hyundai, которой Kia принадлежит c 1998 года, уже двадцать лет пытается дистанцировать два корейских бренда друг от друга и меняет ради этого дизайнеров, но желаемого результата пока нет – массовые модели Hyundai и Kia по-прежнему конкурируют друг с другом, что очень не нравится корейским менеджерам.

Как повлияет Леклерк на облик Ситроенов, мы узнает тоже не раньше чем, через два года, хотя концепты, созданные под началом бельгица, могут увидеть свет гораздо раньше, например, весной следующего года на Женевском автосалоне. Ранее должность шеф-дизайнера в Ситроене с 2012 года занимал француз Александр Мальваль, который недавно перешел на работу в Daimler.

К слову, Great Wall Motors, которую Леклерк покинул в прошлом году, в августе сообщила, что наняла на должность директора по дизайну своего самого успешного бренда – Haval – британца Фила Симмонса, прежде десять лет отвечавшего внешность внедорожников и кроссоверов Land Rover.

Источник

Шесть вопросов шеф-стилисту марки Kia Петеру Шрайеру

Шрайер родился в 1953 году в Германии. Ещё в университете он начал сотрудничество с фирмой Audi и сохранил верность немецкому концерну до 2006 года, когда корейцы сделали ему предложение, от которого невозможно было отказаться.

О Петере Шрайере сегодня говорят не меньше, чем когда-то о Крисе Бэнгле. Только исключительно в хорошем ключе. Нынешний шеф-дизайнер

— тоже немножечко революционер. Он вдохнул в бюджетный корейский бренд божью искру. Приход Шрайера был очередным шагом к европеизации имиджа, провозглашённой концерном Hyundai-Kia в середине 1990-х. Сначала в 1995 году был открыт европейский исследовательский центр в Рюссельсхайме, потом в 2000-м там же заработала дизайн-студия. А затем, когда чётко определилось идеологическое разделение двух брендов-побратимов, для развития более эмоционального направления Kia был приглашён звёздный стилист.

Карьера талантливого немца неразрывно связана с концерном Volkswagen: в портфолио выпускника Мюнхенского университета прикладных искусств — такие автомобили, как «четвёртый» Golf и Audi A6 серии С5. Но имя Шрайеру сделали две машины, запущенные в серию в 1998 году: Volkswagen New Beetle и Audi TT. «Тэтэшка» была так хороша, что фирма Audi даже пожертвовала аэродинамическими качествами машины ради необыкновенного силуэта. Это привело к скандалу после серии высокоскоростных аварий, вызванных недостатком прижимной силы. Но мы почему-то не вспоминаем TT первого поколения как машину-убийцу — только как красавицу. Не в этом ли сила Шрайера?

На разговор тет-а-тет со Шрайером мне отвели всего 12 минут. При виде маэстро в его традиционном чёрном наряде и очках Philippe Starck я не смог отказать себе в удовольствии включить фотоаппарат в режим видеозаписи. Такой формат интервью не планировался заранее, поэтому приношу извинения за качество звука. Мне показалось, что вам будет гораздо интереснее понаблюдать за этим безусловно харизматичным человеком в движении, чем просто прочесть расшифровку предельно короткого диалога.

В отличие от многих известных шеф-дизайнеров Шрайер не производит впечатление шоумена. Кажется, его революция сделана бескровно, тихими уговорами. Он долго подбирает слова, хотя в нашем случае это скорее вызвано щекотливостью некоторых вопросов. Зато у меня ни на секунду не возникло ощущения неискренности. Да, как и любой корпоративный чиновник его уровня, Шрайер остаётся политкорректным в комментариях. Но это его «они не могут не замечать то, что мы делаем» говорит о многом. По-моему, цепкости этого человека хватит ещё не на одну корейскую революцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *