за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50
Летнее задание для будущих четвероклассников.
Первое упражнение – чтение. Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту. Второе упражнение – письмо. Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту. Третье задание – тест. Четвёртое задание – задача. При ежедневных тренировках затраты времени на решение задачи уменьшатся до пяти минут.
Задание № 1 Быть честным – долг каждого. По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк. Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо. Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. (93 слова)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1.В каком слове звуков больше, чем букв? а) жизнь; б) сестра; в) её
2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве? а) сестра; б) брат; в) старушка
3.Найди ошибку в написании гласной буквы: а) бежит; б) жызнь; в) часть
4.В каком случае согласный звук обозначен буквой Т? а) бра…; б) площа.ка; в) верблю…
5.В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук? а) Ужасный; б) напрасно; в) чесный.
Задача № 1
На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?
Задание № 2
Почти в каждом уголке планеты появляются виды животных и растений, которых там никогда не было. Виноват в этом человек. Иногда сознательно, а иногда и нет, но он распространяет различные виды живых организмов по планете. Во время войны англичане для маскировки аэродромов в Индии использовали вьюнок из Южной Америки. Вражеские разведчики ничего не видели под сплошным пологом вьющегося растения, которое, к тому же, очень быстро растёт. Сейчас этим вьюнком покрыты тысячи квадратных километров. Другие растения там жить не могут. Люди уже десятилетия воюют с вьюнком, но победить его не получается. (95 слов) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1 . В каком случае неверно поставлен знак препинания? а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.
2. В каком предложении пропущена запятая при однородных членах предложения?
а) Осенью улетают на юг перелетные птицы.
б) Улетают в теплые края утки гуси и журавли.
В магазин привезли в одинаковых ящиках 84 кг апельсинов и 280 кг мандаринов. Апельсинов было 12 ящиков. Сколько всего ящиков с апельсинами и мандаринами привезли в магазин?
Задание № 3
Ветки.
Однажды я добрался до села Сосновка. Стояла тёплая погодка. К вечеру подул ветер. Разыгралась метель. Образовались сугробы. Дорогу быстро замело. Я остановился около маленького кустика. Сыпал снег. Усталый, я сел на сугроб. Меня окликнули. Я встал и сказал, что сбился с дороги. Прохожий засмеялся. Он заметил, что я стою на дороге и показал на ветки. Торчала ветка. Я быстро стал переходить от ветки к ветке. С благодарностью думал о людях, которые позаботились о прохожих.
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1. В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е? а) о метел.; б) о земл.; в) о дорог.
2. В окончании какого глагола нужно писать Е?
а) Луна смотр.т сквозь облака;
б) мама помн.т об этом;
в) ты чита.шь быстро.
3. Найди ошибку в написании НЕ:
4.Какое слово “лишнее”?
Задача № 3
В два магазина привезли 1 800 кг сливочного масла, которое было расфасовано в коробки. В один магазин привезли 430 коробок масла, а в другой – 470 коробок. Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин?
Задание № 4
Белка. В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились. Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку. (85 слов)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1.Укажи признаки родственных слов.
а) Близки по смыслу;
б) имеют общую часть;
в) отвечают на один и тот же вопрос.
2.Какая часть слова называется корнем?
а) Общая часть родственных слов;
б) часть слова, стоящая в начале его;
в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.
3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?
4.Изменяемая часть слова – это.
Задача № 4
Для ремонта магазина привезли 1 60 кг краски в банках одинаковой массы: 12банок белой краски и 28 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой краски и сколько килограммов зелёной краски привезли для ремонта магазина?
Задание № 5
Орёл. Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детёнышей. Однажды около дерева работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей. (96 слов)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1 .Укажи состав слова увидели.
а) Приставка, корень, суффикс, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) корень, окончание.
2.Какой приставки не существует? а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-. 3.Какого суффикса не существует? а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –го-. 4.Укажи в каждом ряду слово с приставкой. 1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор. 2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим. 3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса. 5.Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять? а) Т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с. Задача № 5 Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
Задание № 6
Луковица с радостью.Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем доставить радость. Я удивилась. Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно. Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице. (85 слов) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
1. Укажи слово с разделительным Ь знаком.
2. Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.
3. Укажи слитное написание.
Задание на лето 1 класс. Задание для повторения перед новым учебным годом при переходе во второй класс
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться во время летних каникул.
Длительность ежедневного чтения – 1 час.
Просьба обратить внимание на следующее:
Ответы по русскому языку и математике даны родителям для проверки правильности выполнения заданий.
Просмотр содержимого документа
«Задание на лето 1 класс. Задание для повторения перед новым учебным годом при переходе во второй класс»
Задание на лето 1 класс.
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе во второй класс
Несколько слов для мам.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться во время летних каникул.
Длительность ежедневного чтения – 1 час.
Просьба обратить внимание на следующее:
уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Ответы по русскому языку и математике даны родителям для проверки правильности выполнения заданий.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся.
Статья «Лето с нагрузкой». Рекомендации родителям младших школьников»
«Лето с нагрузкой». Рекомендации родителям младших школьников
Что такое каникулы и какова их продолжительность в разных странах?
Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних обязательств). Бывают школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д. (Википедия и словарь Ожегова)
Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ-ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Чаще всего дети проводят каникулы у родственников в других населенных пунктах (36%), путешествуют с родителями на территории России (26%), проводят время на даче (24%). При этом приоритет летнего отдыха детей зависит от типа населенного пункта.
В Японии на лето учителя раздают задания, и ученики под бдительным надзором мам выполняют его. Младшие школьники на каникулах развивают умения рисовать и писать, заполняя дневники, в которых рисуют иероглифы.
В Австралии в школьные каникулы проводятся различные спортивные мероприятия, фестивали, которые дают возможность детям вести активный отдых.
Во Франции во время каникул школьники ежедневно выполняют задания по предметам, для того, чтобы на экзаменах получить высокий балл.
Школьники в США, как правило, во время каникул предоставлены сами себе. Занимаются, в основном, просмотром телевизора или общением в Интернете.
В Канаде во время каникул дети чаще всего путешествуют.
В Испании распространены своеобразные летние лагеря – «кампаменто», расположенные обычно в живописных горных районах или на морском побережье. Во многих из них школьников обучают национальному пению или танцам. Самыми популярными считаются учреждения, предлагающие молодежи углубленное изучение иностранных языков.
Какое самое оригинальное задание было дано на каникулы?
Для каждого школьника летние каникулы – это долгожданная пора беззаботного отдыха, когда не нужно думать об уроках, задачках и диктантах. Но родители беспокоятся: не забудет ли за лето их ребенок все, чему научился за учебный год? И что полезнее для школьника на каникулах – повторять пройденный материал или отдыхать и набираться сил для следующего учебного года?
А вот итальянский учитель Чезаре Ката из школы Polo Scolastico Paritario Don Bosco в приморском городке Фермо дал своим ученикам домашнее задание на лето из вот таких 15 пунктов.
Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.
Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.
Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).
Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновения и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, какие вы есть.
Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).
Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия.
Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.
Очень много занимайтесь спортом.
Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым. Если ничего не выйдет — значит, не судьба, а если вас поймут и ответят, то лето-2015 вы проведете вместе, и это будет золотым временем. (В случае неудачи возвращайтесь к пункту 8).
Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.
Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.
Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.
Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино не заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.
Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.
Действительно, лето — это законный отдых детей. Согласитесь, оно теряет смысл, если не можешь распоряжаться своим временем, если приходится отказываться от прогулки с друзьями, потому что нужно выполнять различные задания по предметам. С другой стороны — если ребенок не будет заниматься летом, забудет и то, что знает.
Причины утраты знаний за лето
Для нашей памяти характерны не только такие процессы как запоминание, сохранение и воспроизведение, но и забывание информации.
Еще в XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз выяснил, что уже через час из головы «улетучивается» примерно половина, через 10 часов – 65% заученного материала, а через месяц остается всего 20% информации. Но если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти, и, при необходимости, его можно быстро вспомнить. Таким образом, повторение ранее выученного материала – это самый оптимальный способ что-то запомнить.
По некоторым данным, за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно по 15 минут во время летних каникул.
Что могут предложить учителя?
1. Индивидуальные упражнения по предметам.
2. Различные креативные задания и творческие проекты.
3. Список рекомендованных книг для чтения.
4. Рабочие тетради, которые остались не до конца заполненными в течение учебного года.
5. Специальные комбинированные пособия для летних занятий.
6. Интернет-сайты для занятий по отдельным предметам.
Все дети с нетерпением ждут летних каникул, и только одно их омрачает – домашнее задание на лето. Что делать? Как совместить его с отдыхом?
1. Прежде всего ребёнку надо дать выспаться, расслабиться, нагуляться, пообщаться со сверстниками, с родителями. И уже после одно-двухнедельного отдыха можно начинать выполнять летние задания.
2. Организовать режим дня.
Дети должны проводить лето с осознанием того, что они много отдыхают и чуть-чуть учатся, а не наоборот.
3. Не заниматься в выходные дни!
4. Читать каждый день!
Учителем выдаётся рекомендуемый список литературы, но это не значит, что нужно прочитать всё. Произведения выбираются по интересам ребёнка, а их количество определяется скоростью его чтения. Уделять этому необходимо 30-60 минут.
Не стоит заставлять ребенка читать насильно, это только полностью отобьёт его интерес к книгам. Ненавязчиво и незаметно подталкивайте его к книге. Проявляйте в этом деле выдумку и изобретательность.
Можно читать с ребёнком перед сном, по очереди по отрывкам, по «цепочке» (по предложению), по ролям и т.д. Если произведение школьника не заинтересовало, то прочитайте часть произведения ему до интригующего момента, чтобы он захотел продолжить чтение.
5. Можно разделить отдельные предметы на разные дни недели, но вовсе не обязательно.
6. Рекомендуется задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – надёжные помощники в этом деле.
Не забывайте и о «гимнастике» для мозга — кроссвордах, головоломках, занимательных задачах. И младшим, и старшим школьникам выполнять такие задания гораздо интереснее и приятнее, а пользы не меньше, чем от примеров в учебнике.
7. Чтобы совместить учёбу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала, продумать и предложить ребёнку развивающие игры и интересные задания. Например, таблицу умножения можно повторять с помощью настольной или компьютерной игры.
При помощи фантазии и маленьких хитростей решение скучных учебных задач можно превратить в увлекательное творческое дело. Сбор грибов, поход на речку, экскурсия — все можно представить в виде задач по математике, упражнений по русскому и иностранному языкам и по другим предметам.
Если у ребёнка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику – это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.
8. Можно оставлять («прятать») лист с заданием по договорённости в определённом месте (например, «Сундучке заданий») или каждый день выдавать конверты с новыми заданиями. Постарайтесь сделать их увлекательными и разнообразными, чтобы ребёнок двигался, бегал, читал, писал, мастерил, а каждый день приносил ему новые сюрпризы!
Уважаемые родители, в занятиях с детьми проявляйте больше фантазии и не копируйте школьные уроки!
Вспомните свое детство, вспомните, в какие игры вы играли, и научите играть в них своих детей.
Запланируйте посещение музеев, выставок, театров, фестивалей и других культурных мероприятий – это поможет ребенку получить новые знания и расширит его кругозор.
Не забывайте также, что в настоящее время существует огромный выбор развивающих игр, пособий и сайтов для детей любого возраста, поэтому всегда можно подобрать то, что будет интересно и полезно именно вашему ребёнку.
Надо ли школьникам выполнять летние задания?
Занятия в школе закончились, но занятия продолжаются: учителя предложили школьникам на каникулы немало разнообразных заданий. Убедиться в этом несложно, зайдя на сайт любой школы.
Оживленную дискуссию в сети Интернет вызвало оригинальное задание на лето из 15 пунктов, которое предложил ученикам Cesare Catà (Чезаре Ката), учитель из небольшого приморского городка Фермо в Италии.
В частности, он предлагает: гулять по утрам в полном одиночестве; использовать новые слова, которые выучили в этом году; много, сколько возможно, читать; перечитывать конспекты уроков; танцевать и не стесняться; смотреть хорошие фильмы; побольше заниматься спортом; не ругаться, быть хорошими, вежливыми и добрыми.
Естественно перед родителями встает вопрос: должен ли ребёнок заниматься летом?
Что говорят нормативные документы
В соответствии со ст. 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. каждый ребенок имеет право на отдых. Исходя из этого, можно заключить, что каникулы для школьника – это время отдыха, а не работы над домашним заданием.
В федеральных документах России прямого указания на запрет учителю давать задание на время каникул, как и его обязательности, нет.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Поэтому такое положение может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы или в школьном Положении о домашнем задании.
Надо ли школьнику выполнять летние задания?
Предлагаемые учителями летние задания имеют рекомендательный характер.
Возможно, эта небольшая информация поможет родителям сделать определенные выводы.
Для нашей памяти характерны не только такие процессы как запоминание, сохранение и воспроизведение, но и забывание информации.
Еще в XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз выяснил, что уже через час из головы «улетучивается» примерно половина, через 10 часов – 65% заученного материала, а через месяц остается всего 20% информации. Но если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти, и при необходимости его можно быстро вспомнить. Таким образом, повторение ранее выученного материала – это самый оптимальный способ что-то запомнить.
«Повторение – мать учения», — гласит известная заповедь.
По некоторым данным за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул.
Великий педагог Ушинский писал, что здание надо укреплять, когда оно еще стоит, а не пытаться чинить его, когда оно уже в развалинах.
«Летом не делали ничего. Дали отдохнуть ребёнку на все 100%. Как результат — ничего не помнит, даже таблицу умножения! Уже были проверочные по математике, по русскому — всё плохо! Что делать?», — такой призыв о помощи можно нередко встретить на родительских форумах в Интернете.
Что советуют специалисты
Российские специалисты — учителя, педагоги – психологи предлагают такие советы.
Поскольку каникулы даются детям, чтобы заслуженно отдыхать, то не стоит заставлять их заниматься насильно, из-под палки, чтобы не отбить у ребёнка желание учиться и узнавать новое. Следует отказаться от запугивания и использовать методику мотивации, но не в денежном эквиваленте.
Прежде всего ребёнку надо дать выспаться, расслабиться, нагуляться, пообщаться со сверстниками, с родителями. И уже после одно-двухнедельного отдыха можно начинать выполнять летние задания.
Одного часа в день вполне достаточно. Заниматься лучше всего в первой половине дня. Рекомендуется задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – надёжные помощники в этом деле. Решение головоломок и ребусов – прекрасное и полезное познавательное развлечение. Различные тесты и задачи также помогут лучше усваивать материал.
А вот читать рекомендуется каждый день. Если ребёнок ленится, можно иногда почитать книгу вместе, но не до конца, чтобы ребенку самому захотелось узнать развязку. Целесообразно беседовать с ребёнком о прочитанном, задать вопросы по тексту, обсуждать поведение героев. А вот к жёстким методам специалисты прибегать не советуют — лучше договариваться.
Дети на должны целыми днями сидеть в планшете, телефоне или проводить время в соцсетях. Надо отвлекать их и убирать гаджеты под любым предлогом.
Рекомендуется больше разговаривать и общаться с ребёнком, использовать выходные для посещения выставок, музеев, театра, поездок на дачу, по интересным местам и изучению местных достопримечательностей.
Но главное, не переусердствовать — всё должно быть в меру.
Как проводят каникулы дети разных стран
Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ-ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Чаще всего дети проводят каникулы у родственников в других населенных пунктах (36%), путешествуют с родителями на территории России (26%), проводят время на даче (24%). При этом приоритет летнего отдыха детей зависит от типа населенного пункта.
В Японии на лето учителя раздают задания, и ученики под бдительным надзором мам выполняют его. Младшие школьники на каникулах развивают умения рисовать и писать, заполняя дневники, в которых рисуют иероглифы.
В Австралии в школьные каникулы проводятся различные спортивные мероприятия, фестивали, которые дают возможность детям вести активный отдых.
Во Франции во время каникул школьники ежедневно выполняют задания по предметам, для того, чтобы на экзаменах получить высокий балл.
Школьники в США, как правило, во время каникул предоставлены сами себе. Занимаются в основном просмотром телевизора или общением в Интернете.
В Канаде во время каникул дети чаще всего путешествуют.
В Испании распространены своеобразные летние лагеря – «кампаменто», расположенные обычно в живописных горных районах или на морском побережье. Во многих из них школьников обучают национальному пению или танцам. Самыми популярными считаются учреждения, предлагающие молодежи углубленное изучение иностранных языков.
При подготовке использованы материалы источников: