за счет чего живут блоггеры

Откуда у блогеров деньги и как они зарабатывают миллионы?

С каждым годом интернет заработок вытесняет по популярности обычную, так привычную многим работу на заводе, предприятии или госучереждении. У молодого поколения коренным образом поменялось отношение к самой работе и способам добывания “хлеба насущного”.

И это не удивительно. Стремительный рост интернет технологий полностью изменил жизнь большинства людей, и эти перемены коснулись всех сфер жизни, в том числе и работы. Современные технологии создали совершенно новые способы заработка больших денег, которых раньше просто не существовало.

Блогеры – кто они, халявщики или трудяги?

Одним из новых, популярных и денежных направлений стало блогерство. Блогер – это человек, который ведет свой электронный дневник, в качестве которого может выступать сайт, аккаунт в социальной сети, например в Инстраграме, или канал на Youtube.

Когда у его сайта, аккаунта или Youtube канала появляется многотысячная аудитория, блогер может начать зарабатывать очень достойные деньги.

Инстраграм – любимое место обитания блогеров

Чтобы создать свой сайт в интернете, нужны специальные знания. Гораздо проще воспользоваться социальными сетями, где и завести свою страничку для общения с людьми и заработка. Инстраграм стала любимое место обитания блогеров. В этой соцсети крутятся миллионы, которые оседают у раскрученных и популярных блогеров.

Как зарабатывают блогеры в инстаграм? Существует много способов такого заработка, основным из которых является продажа рекламы на своей страничке. Когда у блогера появляется много подписчиков, рекламодатели обращаются к нему с предложением размещения рекламных постов на его аккаунте, за что предлагают ему достойное вознаграждение. Размер его зависит от количества подписчиков, популярности и тематики аккаунта.

Многие звезды шоу бизнеса тоже стали активно использовать данный способ для увеличения своего дохода. Например, Сергей Шнуров, известный в народе как Шнур, продает рекламный пост в своем аккаунте в Интаграме за 1.500.000 миллиона рублей. Хорошая подработка, не правда ли?

Любой человек, который сможет хорошо раскрутить свою страничку в соцсети или канал на Youtube и набрать много подписчиков, сможет зарабатывать пусть не такие, но все равно очень хорошие деньги.

Как заработать на Ютубе? Так же, как и в соцсетях. Только вместо постов выкладывать интересные видеоролики.

С чего начать путь блогера?

Если вы давно хотели начать ведение своего блога в интернете, но не знали с чего начать, познакомьтесь с советами, перечисленными в этой статье.

Старайтесь сделать так, чтобы подписчикам было интересно посещать страничку вашего блога. Пишите грамотно, понятно. Старайтесь быть активным, отвечайте на вопросы подписчиков грамотно.

Начало заработка блогера

Блог или канал, набравший популярность, при правильном его ведении имеет все шансы для достойного заработка. Но для этого придется первое время поработать бесплатно.

Прежде чем начать получать прибыль от ведения своего блога, вам придётся изрядно потрудиться и (или) потратить деньги на рекламу, размещаемую на других сайтах или страничках, принадлежащих другим блогерам для привлечения подписчиков.

Если вы пока еще наемный рабочий, не спешите увольняться с основной работы. Первое время советуем совмещать ведение и раскрутку блога с имеющимся у вас способом заработка. Позднее, если блогерство будет приносить вам больше денег, чем основная работа, можно будет оттуда уволиться и полностью посвятить свое время блогерству.

Источник

На что живут видеоблогеры YouTube-блогер из провинции — о создании своего канала, рекламе, доходах и тратах

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

до 35 тысяч рублей

Расходы

покупка жесткого диска

накопления на отпуск

Как стать Y

Мне 25 лет. Всю мою жизнь родители твердили, что мне нужна нормальная профессия, но никто так и не мог ответить на простой вопрос «А нормальная — это какая?». В школе я училась очень плохо. В дневнике было много двоек, а в аттестате тройки и одна четверка по ИЗО. Маму вызывали на педсовет и отчитывали за мои оценки. Я не придавала этому никакого значения — наоборот, меня раздражало то, как учителя раздувают несуществующую для меня проблему. Но на маму это действовало сильно, и дома были скандалы.

После окончания школы встал вопрос, куда поступать. Я не знала, куда идти. Поэтому поступила (лишь бы поступить) в теxникум, где отучилась два года. Но устроиться по специальности с таким образованием не получалось. Даже в милицию разбирать бумажки брали только по знакомству. время я походила на практику в суд и администрацию города. Не могу сказать, что государственная служба меня впечатлила. Там работают злые нервные люди.

После теxникума по желанию родителей я поступила в филиал Томского юридического университета. Мне было 20 лет, и к этому возрасту я стала испытывать странное ощущение — будто я живу не своей жизнью и нахожусь не на своем месте. Я стала думать, что похожа на бесполезную амебу, которая ничего не умеет. Родители неустанно сравнивали меня с двоюродной сестрой, которая поступила на бюджет и училась на пятерки, в то время как за мое обучение они платили 60 тысяч рублей в год. Для моего города и моей семьи это были немаленькие деньги.

Однажды я сидела в баре и, когда принесли счет, поняла, что не могу расплатиться. Деньги в итоге дала одногруппница, но после того случая мне стало стыдно. Я решила устроиться на работу — стала официанткой ночного клуба. Мама, конечно, считала эту работу позорной. Весь учебный год первого курса я совмещала работу и учебу. Вечерами в клуб приходили фотографы, и я стала с ними общаться. Постепенно пришла к выводу, что всегда хотела фотографировать. В конце года я бросила и работу, и учебу и купила (частично в кредит) свою первую зеркальную камеру. Пять лет назад началась жизнь, которая стала мне нравиться.

Я училась фотографировать, делая фотосессии своим подругам. Пыталась найти ролики в интернете и быстро поняла, что на YouTube очень мало блогеров, которые снимают видео про фотографию. Я нашла только одного классного — залипла на его канал и обзавидовалась, как у него здорово и складно все получается. Мне тоже заxотелось стать популярным блогером.

Мои первые попытки провалились. Я понятия не имела, что интересно смотреть людям. Еще осознала, что плохо говорю и совсем не умею вести себя в кадре. Тогда я стала смотреть YouTube еще больше, чтобы научиться. Спустя тонны видео я поняла, какими должны быть ролики, чтобы их смотрели. Я решила снимать видео про особенности фото- и видеосъемки, разбираться, как правильно работать с техникой, и создавать интересные творческие фотосессии. Я запустила канал, но прошло полтора года, а на меня никто не подписывался.

Особенности работы

Я принципиально не продвигала блог за деньги — делала ставку на видео и старалась снимать так, чтобы каждый ролик был качественным. Мне xотелось, чтобы меня смотрели, потому что видео классные, а не потому, что другой блогер меня прорекламировал. И я доказала, что смогу обойтись без рекламы. Вначале занималась своим каналом совсем одна. Конечно, вокруг были люди, которые говорили, что ничего не получится. Теперь я не общаюсь с ними. Когда канал стал большим, к съемкам и продвижению подключились мои друзья. Мама смотрит мои видео и гордится успехами.

Интересное видео — это видео без вранья, где все говорится по сути, без лишней воды. У каждого ролика есть каркас, который нужно продумать заранее: надо написать на бумаге, что делать в первые минуты, что говорить в середине видео и как его закончить. Последовательность должна быть обязательно: это поможет и при съемке, и при монтаже. Можно спокойно брать чужие идеи, просто делать их лучше. Со временем начинаешь развивать фантазию, и появляются свои идеи, особенно когда интересуешься миром вокруг: кино, книгами, едой и другими людьми.

В качестве моделей зову подруг и знакомых, хотя мне не составляет труда заводить новые знакомства. Например, раз я познакомилась с фанатами мира «Властелина колец» и сделала видео с ними. Но обычно друзья более ответственно относятся к съемкам, чем чужие люди. Печально попасть в ситуацию, когда планировал съемки на весь день, а модель не пришла.

Создание видео занимает от одного дня до нескольких месяцев. Я могу снять часть видео, а продолжить работать над ним через год. Все зависит от того, что задумано. Отснятое видео никогда не удаляю: оно может понадобиться позже. Все это время я монтирую в программе Grace Valley Edius 6.

Это прямо мое — наконец я чувствую себя на своем месте. раз девочка узнала меня на одном мероприятии. Она стояла, замерев от восторга. Думаю, такие эмоции нельзя наиграть. Если говорить о неприятном, то не люблю, когда все идет не по плану и съемки срываются. Испытываю стресс, когда нужно делать впервые и при этом показывать хороший результат. Например, для одного видео мне нужно было сделать бутафорское мороженое своими руками. Я безумно переживала, но в итоге все получилось.

Самая необычная съемка? Когда мы сажали тараканов модели на лицо. Парочка насекомых в итоге убежала, и владельцы студии обнаружили их позже. Еще был интересный опыт, когда творческая фотосессия не получалась. Я психанула и все равно выложила видео на канал. Неожиданно ролик набрал 700 тысяч просмотров. Иногда важно показать, что блогеры тоже люди. Позже задумку я осуществила, и следующий ролик набрал еще 700 тысяч.

Доходы

Я не могу сказать точно, какой доход приносит канал. YouTube так устроен, что постоянно подстегивает тебя снимать. Не снимаешь видео — не получаешь денег. Поэтому важно не останавливаться. Желательно снимать минимум два видео в неделю. YouTube платит мне за рекламу, которая проигрывается перед видео. Я никогда не знаю, что это будет за реклама: она подбирается по параметрам моей аудитории. Меня смотрят в основном девушки, поэтому рекламу футбола в ролик вряд ли включат. Иногда рекламодатели выкупают интеграции у десятка блогеров и они толпой рекламируют, например, восковые полоски.

Миллион просмотров самого видео — это примерно 10 тысяч рублей рекламного дохода. Хотя эта цифра колеблется: на миллион просмотров может быть и тысяча показов рекламы, и две — как повезет. Также у меня есть доход от сторонней рекламы — когда я рекламирую в своих видео. Мои цены варьируются в зависимости от того, что предлагают рекламировать и сколько времени я трачу на создание ролика — от 5 до 15 тысяч рублей. Деньги на блюдечке никто не принесет — важно снимать интересное видео с возможностью встроить рекламу.

Максимум, что приносил мне канал, — 35 тысяч рублей в месяц. На эти деньги снять жилье и жить самостоятельно я не могу. Поэтому живу с родителями — они не гонят меня из дома. Но каждый день я работаю над тем, чтобы увеличивать доход. Чтобы получилось, блогеру нужен минимум миллион просмотров в месяц. Перестанешь снимать ролики — и канал встанет, не принося ничего.

Траты

Я живу в Новосибирске. Доход от канала и отсутствие необходимости снимать жилье позволяет мне жить свободно, и я это очень ценю. На одежду я трачу очень мало, ходить по магазинам не люблю. В прошлом месяце купила обувь за 2 тысячи рублей и платье за тысячу. Если шопинг длится больше двух часов, начинаю уставать. Зато люблю вкусно поесть — на походы в кафе уходит около 5 тысяч рублей. Из бытовых мелочей: 300 рублей за телефон, 500 рублей на такси и 700 рублей на косметику. Маникюр делаю дома сама. В кинотеатры и клубы не хожу. Могу пойти в платную клинику вместо обычной — прием врача стоит около 2 тысяч рублей. В этом месяце я купила жесткий диск за 7 тысяч рублей.

Все остальные деньги я откладываю на отпуск. Очень хочу поехать на Алтай. Бывает так, что я не хочу никуда идти, даже если заранее договорилась с друзьями. Но заставлю пробовать себя новое: не попробуешь — не узнаешь. Недавно друг пригласил меня в тир, это было здорово.

Если посмотреть видео на моем канале — везде одно веселье. Никто не задумывается, что после веселья наступают длинные часы монтажа — почти как работа в офисе. В моей жизни много бытовухи. Бывают моменты, когда кажется, что все просто ужасно. Но ощущение, когда люди хвалят твое видео, —бесценно.

Источник

Как стать популярным блогером и зарабатывать миллионы?

Некоторым офисным работникам приходится постоянно заниматься своей работой, не выходя из помещения. Работать блогером для них просто мечта. Когда они видят, как добиваются успеха в этой сфере другие, они начинают завидовать. Хотя у них есть все, для того чтобы преуспеть в этом деле. Только надо верить в себя и не забрасывать свою работу. Намного приятнее получать доход с любимого дела. Можно писать о чем угодно, тратить на работу любое количество времени. Работа может быть совмещена с отдыхом.

Как получить заработок блогеру?

Для получения приличного дохода пользуются:

Что делают для получения заработка

После появления постоянных посетителей, можно уже подумать о заработке. Что можно делать:

Страница с хорошей посещаемостью может использоваться для рекламы. Нужен проверенный рекламодатель для размещения его рекламы. Лучше использовать контекстную рекламу Яндекса или Гугла.

Всем успешным блогерам известно о том, что страница будет продвигаться в сети, за счет в большом количестве купленных ссылок. Когда популярность страницы повысится, можно заняться продажей ссылок для получения дополнительного дохода. Приобрести ссылки можно на специальном ресурсе. Выбирают более подходящие предложения.

Можно делать заказные посты о подробном описании какого-то продукта. Рекламные статьи или посты приносят блогеру неплохую прибыль.

От чего зависит заработок блогера

Этот вопрос интересует многих пользователей. При ведение собственного блога, обладая хорошей работоспособностью и желанием, можно получать приличный заработок.

Сумма заработка зависит от следующих параметров:

При большой активности подписчиков, доход увеличивается. Некоторые пользователи радуются, когда получают ежемесячно по пятьсот рублей. У других отсчет идет миллионами.

Первые шаги на пути к процветанию

Деятельность блогера будет успешной, если он серьезно займется этим делом, не будет жалеть своего времени. Действовать нужно постепенно, шаг за шагом.

Любой новичок спросит, какие нужно сделать первые шаги для зарабатывания денег? Прежде всего, нужно уметь разбираться в следующих особенностях этой деятельности.

Правильный выбор формата

Выбирают свою нишу, а потом уже можно приступать к выбору платформы для своего активного развития. Некоторые блогеры занимаются публикацией качественных фотографий, другие рассказывают о том, что происходит в их жизни.

Самые популярные форматы

Ведение личного блога

В этом самом распространенном формате, одним человеком, проводится активная публикация историй:

Особая популярность бывает не только при публикации собственных советов, но и опросов. Например, блогером публикуются вопросы с призывом на них ответить. Подписчики это любят.

Творить можно все что угодно. Размещенная информация может иметь любое содержание.

В этом методе есть и недостатки. Чтобы стать популярным, нужно потерпеть какое-то время.

Ведение тематического блога

Здесь уже правила более строгие по сравнению с личным блогом. Нужно предоставлять материал по определенному узкому направлению. При этом используют особый стиль.

Такой формат также обладает своим минусом, когда вся необходимая информация будет передана слушателю, делиться уже будет нечем. А подписчики будут ждать интересного материала.

Хорошая и качественная работа принесет свои плоды. Ими будут подписчики. Они станут всем рекомендовать ваш контент. Ценность качественного материала довольно высокая.

Создание портфолио

Эта тематика стала пользоваться популярностью у блогеров. Ее используют любители создания качественных фотографий и их обрабатывания.

Подписчики могут быть привлечены только изумительными, качественными картинками. Нужно чтобы фотография завораживала пользователей. Это не всем под силу. У новичков отсутствуют соответствующие навыки, так как они появляются со временем.

Когда страница станет популярной, блогеру могут заказывать создавать портфолио. Также могут появиться заказы от модных глянцевых журналов.

Направления довольно обширные. Выбирать нужно то направление, которое пользователю больше всего подходит. Он должен хорошо разбираться в выбранной тематике. Например, если он выберет кулинарию, то может представлять интересные рецепты своим подписчикам.

Если люди не могут заниматься написанием статей, то им стоит заняться фотографиями.

Как выбрать свою нишу

В первую очередь выбирают нишу. Нужно иметь определенную фишку или вкладывать много средств, чтобы продвинуться среди конкурентов.

Новички должны выбирать такие узкие направления, где отсутствует большая конкуренция. Тогда они быстрее найдут своих читателей. Выбирают направление нужно с учетом своих знаний и навыков. Пишут на ту тему, в которой могут хорошо разбираться.

Рассказывать о своих знаниях читателям могут люди, сами хорошо разбирающиеся в выбранной теме. Если подписчики зададут вопрос по этой теме, блогер должен суметь на него ответить и делать это с удовольствием.

Статистика показывает, что успехов добиваются пользователи, работавшие не с самыми популярными направлениями, а с интересными для себя тематиками.

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

Как выбрать платформу?

Когда с тематикой уже все понятно, переходят к следующему этапу. На какой платформе размещать блог? Выбирают одну из следующих платформ:

Ютуб. Этот вариант подходит заядлым операторам, которые любят постоянно снимать какие-то новые ролики.

WordPress. Этой популярной платформой пользуются для публикации медийных изданий. Гибкость системы позволяет создавать даже интернет-магазины.

Tumblr. Является гибридом Твиттера и Инстаграма. На нем можно создавать блоги с фотографиями или видеоматериалом.

Instagram. Это место подходит для любителей выкладывать красивые фотографии в сопровождении с интересным постом.

ЖЖ. До сих пор не теряет своей актуальности, несмотря на свое долгое существование. Но нет возможности для публикации своего домена.

Blogger. Это классический вариант.

В списке представлены самые известные платформы. Интересные люди публикуют свои истории в разных социальных сетях и выбирают наиболее доходное для себя место.

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

Как оформить блог?

Для хорошего оформления следует договориться с профессионалом. Пользователям нравятся интересные и уникальные дизайны.

Видеоблоггеру придется сделать хорошую шапку и качественную заставку на страницу. Нужно будет правильно оформить блог.

Создавать сайт более сложно. Требуются определенные вложения, используют свою уникальную тему.

Наполнение блога

Собственно говоря, это самая важная часть вашей работы. Именно от качества материала будет зависеть посещаемость и ваши доходы. Вы должны:

При наполнении блога вы все должны сделать для того, чтобы читателю понравилась ваша страница, и он подписался на нее.

Откуда появляется популярность

Секрет успеха состоит в соблюдении некоторых пунктов. Блогер, который с самого начала старается не делать ошибок, со временем достигает хорошего результата.

Для получения популярности потребуется размещение качественного материала.

Этот момент является самым сложным для начинающих блогеров. Грамотно составленный текст оценивается очень дорого и имеет хороший спрос, независимо от выбранного направления. Главным условием для успеха является качественное постоянное выполнение своей работы.

Предоставляя пользователям качественный контент, блогер привлекает посетителей.

Биография автора

В отдельной странице должна быть предоставлена полная информация о блогере. Не надо писать о своем адресе и паспортных данных. Людям будет интересно почитать о том, чем занимается автор блога, тогда они станут более доверчиво к нему относиться и станут подписываться на него. Чужое грязное белье привлекает к себе внимание.

Страница должна иметь обратную связь. Также нужно внести номер вайбера, скайпа и е-мейл. Придется всегда быть на связи с подписчиками, чтобы они могли удовлетворять свое любопытство.

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

Последовательность составления и оформления поста

Нужно знать какой текст может понравиться аудитории. Действуют по плану. Для того чтобы правильно написать пост, необходимо:

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

Для создания интересного и уникального блога в Инстаграме, нужно хорошо потрудиться. У человека должен быть собственный вкус и стиль. Следует овладеть навыками написания хорошего поста и выкладки качественной фотографии. Не стоит подражать, иначе потеряется уникальность страницы.

Когда можно ждать успеха? Этот момент наступит, когда страница станет посещаемой. Пользователи будут интересоваться страницей блогера, если он сможет их заинтересовать. Чем больше людей заинтересуются страницей, тем выше будет доход блоггера. Популярность страницы приносит ему заработок.

Заключение

Используя свое увлечение, можно получить заработок. Есть несложные способы для извлечения выгоды из этого.Только нужно верить в себя в успех своего дела. Взявшись за него, нужно довести его до конца и не забрасывать. Подписчики и посетители интересуются живыми страницами, постоянно взаимодействующими с ними. А будущая прибыль блогера зависит от количества посетителей и их активности. Его задача заинтересовать их, чтобы они долго находились на странице.

Источник

Москвич

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

«Я посмотрел, а заработал другой»: за что блогерам так много платят

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

за счет чего живут блоггеры. Смотреть фото за счет чего живут блоггеры. Смотреть картинку за счет чего живут блоггеры. Картинка про за счет чего живут блоггеры. Фото за счет чего живут блоггеры

Недавно я участвовала в телепередаче в качестве приглашенного эксперта. За кадром разболталась с феями, которые готовят гостей и ведущих к съемкам, и невольно получила дозу «холодного душа». Одна из них призналась, что немного напряглась, когда узнала, что в выпуске будет участвовать блогер. «Почему?» — удивилась я. «Обычно когда говорят, что будет блогер, приходят крашеные блондинки, которые ведут себя как эксперты во всем, но сами ничего не знают», — ответила она мне.

Повезло, конечно, что я давно уже перестала красить волосы в светлый цвет, да и блогером себя толком не считаю. Но все же этот случай меня заинтересовал. Дело в том, что я нередко сталкиваюсь в сети и в реальной жизни с нелюбовью к блогерам. То и дело в комментариях натыкаешься на «Заводы стоят, все теперь блогеры» или «Сколько можно врать», «Одна реклама», «Любой блогером стать может» и все в таком духе. И все это было бы понятно, если бы не одно «но». Блогеры очень неплохо зарабатывают. Такой вот парадокс. Буквально — их не любят, а они крепчают.

Forbes в сентябре 2020 года опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров. В лидерах там кроме комиков и известных журналистов — блогер-миллионник Валентин Петухов (Wylsacom), за год (с сентября 2019 по август 2020 года) заработавший на рекламе 3,41 млн долларов. Канал можно назвать экспертным, но сам Валентин — обычный пользователь разнообразных гаджетов. Благодаря своему блогу он делится с подписчиками своим опытом их использования. Похожий контент создает Дима Гордей, но про автомобили (850 тыс. долларов). Дима Масленников (780 тыс. долларов) лазает по заброшенным объектам и «охотится за призраками». Есть в списке и другие блогеры: кто-то рассказывает про актуальные события в России и мире, а кто-то читает рэп. И все они зарабатывают намного больше, чем среднестатистический москвич, чья зарплата за год составляет 1 131 600 рублей (94,3 тыс. рублей в месяц).

«Зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением»

О том, почему блогерам так много платят и как это происходит, я поговорила с креатором отдела influencer-маркетинга коммуникационного агентства Setters Лизой Шматко. В этом агентстве как раз занимаются новым направлением маркетинга, которое призвано связать рекламодателя и инфлюенсера. Работа такого агентства выстраивается от запроса бренда, который решил заказать рекламу через блогера.

«Мы получаем бриф, понимаем сроки и бюджеты кампании, определяемся, на какую цель должны работать размещения у блогеров. Далее разрабатываем концепцию размещений. Это может быть контентный спецпроект, который проанонсируют блогеры, ежемесячные размещения в более свободном нативном формате или создание нестандартного фото- или видеоконтента вместе с брендом. Блогеров подбираем исходя из целевой аудитории бренда, формата публикаций и планируемых KPI — ключевых показателей эффективности. Это могут быть просмотры одного поста или видео, количество лайков, комментариев. После чего мы разрабатываем бриф для блогеров, договариваемся с ними, согласовываем контент и оцениваем результаты кампании».

Процесс выглядит примерно как любая другая рекламная кампания на традиционной площадке. Зачем же выбирать блогера, если можно выбрать телевидение или билборд? В Setters считают, что у блогеров есть преимущество перед другими площадками — это доверие их подписчиков.

«На консервативных площадках люди все чаще игнорируют рекламу, в том числе из-за феномена баннерной слепоты: пользователь настолько привык к баннерной рекламе, что перестает ее замечать. Поэтому, с точки зрения одного охваченного пользователя, размещение у блогеров — это более эффективный канал, но при этом не такой дорогой. Кроме того, если грамотно продумать размещение, реклама не будет отталкивать.

Аудитория уже не доверяет идеальным моделям из рекламных роликов и баннеров — зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением, интересами и проблемами. Пользователи знают личную историю блогера, знают, что он не будет рекламировать все подряд, видят, как человек тестирует продукт, поэтому больше заинтересованы в том, чтобы познакомиться с брендом».

Чтобы разместить рекламу на одном из федеральных каналов с аудиторией 145 млн человек, нужно заплатить от 800 тыс. до 2 млн рублей за одну минуту. Это не считая расходов на производство ролика. И никто вам не сможет дать гарантию, что вашу рекламу увидят все 145 млн. Мы же часто переключаем канал, когда натыкаемся на рекламу. В то же время, согласно исследованию ADinBlog, в 2020 году блогеры-миллионники брали за одну публикацию в Instagram в среднем 185 тыс. рублей. А у блогеров с меньшим количеством подписчиков аппетиты и того ниже — от 12 тыс. до 40 тыс. за публикацию. При этом по итогам кампании инфлюенсер может точно сказать, сколько человек увидели рекламу и как они отреагировали.

«Блогеры получают гонорар, релевантный охвату их аудитории. И эта аудитория может очень точно подходить бренду, особенно если она узкая и целевая, продукт сложный, а сам блогер создает нестандартный контент, на который откликаются люди. В этом случае гонорары увеличиваются, потому что бренд получает выход на нужный сегмент, лояльный мнению блогера», — говорит Лиза.

Не все блогеры одинаково полезны

«В принципе, сейчас эра блогеров-миллионников уже прошла, — рассказывает Ирина Карих, руководитель проекта “ТопБЛОГ” и молодежных проектов АНО “Россия — страна возможностей”. — Понимание и отношение к подписчикам изменилось. Сейчас неважно, сколько у вас подписчиков, а важно то, как они реагируют, вовлеченность. Есть блогеры по 10 млн подписчиков, а лайков собирают по 30 тыс. Сейчас важны бренд и доверие. Плюс есть блогеры с большой вовлеченностью, но и с высоким антирейтингом. Да, их смотрят, они делают что-то прикольно, но если они рекламируют какую-то услугу или товар, то их не покупают, потому что не доверяют».

Чтобы заработать доверие, нужно быть экспертом хоть в чем-нибудь. Причем под экспертностью имеется в виду не столько профильное образование, сколько опыт. «Например, развлекательный контент заходит лучше, вы больше наберете аудитории, но и доверия к вам будет меньше, — поясняет Ирина. — А если говорить про экспертный блог, то это тематическое направление или, например, блог мамочек. Если вам нужно продать кастрюлю, вы не пойдете к Оле Бузовой, у которой 20 млн подписчиков, вам выгоднее обратиться к маме с полумиллионом подписчиков и большой вовлеченностью».

С Олей Бузовой вообще недавно приключилась казусная история, которая хорошо иллюстрирует понятие «антирейтинг». Ростовская компания GLobal Wine Distribution разместила на этикетке своего вина изображение Ольги. Название вину дали соответствующее — Вuzwine. Несмотря на невысокую стоимость бутылки (600 рублей), продажи упали. Без изображения рекордсменки по количеству подписчиков в Instagram (23,4 млн) вино продавалось намного лучше. Компания обратилась в суд, чтобы расторгнуть не оправдавший надежды контракт.

Новый взгляд на частную жизнь

Откуда берется такой «негатив»? Человек пил мускатное вино. Но как только увидел лицо популярного блогера на этикетке, желание выпить пропало. Возможно, появилось желание выпить что-то покрепче. За объяснением этого феномена я обратилась к аналитическому психологу Евгении Ко.

«Отношение к блогерам может быть разное. Возможно, более старшее поколение они могут раздражать своим эксгибиционизмом, эпатажем и желанием выставить свою личную жизнь на всеобщее обозрение. И их можно понять, раньше личная жизнь была сокрыта от чужих глаз. Люди всегда стремились сохранить границы себя и своей семьи. Блогеры вносят совершенно новый взгляд на частную жизнь. Они пишут о своих переживаниях, делятся своими достижениями и успехами. Это довольно смелые люди, так как показывают себя совершенно незнакомым людям, в то время когда многие даже не могут воспринимать свой голос в записи, стесняются сниматься на видео. При обнажении личной жизни как бы снимается завеса, и можно “подглядеть” за жизнью другого. Блогер выступает здесь именно этим “героем”, который удовлетворяет любопытствующих. Сейчас многие звезды ведут свою страницу в инстаграме, размещая личные фотографии и фотографии своей семьи, что делает их более доступными. Это порой снижает градус общественного запроса на какие-то пикантные или тайные моменты их жизни».

Известен такой психологический современный феномен, как синдром упущенной выгоды. При нем характерно ощущение, что ты не успеваешь за всем миром, у всех, кроме тебя, кипит очень интересная жизнь. По мнению Евгении, блогеры могут его подпитывать: «Так как мы живем в век нарциссизма, успешности и эффективности, блогеры могут вызывать негативное отношение, так как они часто транслируют, что везде успели, а вам нужно торопиться. Либо сейчас, либо завтра это уже будет не в тренде».

Но здесь может быть и противоположный эффект. «Уместно сказать о зависти. Это неприятное чувство заставляло людей выстраивать мощную защиту, но с появлением блогеров как будто стало не до зависти. Наоборот, демонстративное поведение приводит к успеху, вовлекая людей в конкуренцию и в бесконечное стремление быть лучшим и успешным», — считает Евгения.

«Я посмотрел, а заработал другой»

«Современного человека сейчас вообще тяжело затронуть по поводу внешности или еще чего-то, потому что мы живем во времена, когда каждый принимает себя. И мы понимаем, что если другой сказал о тебе что-то плохое, это отражается в первую очередь на нем самом. Каждый блогер через это проходит и различает, где объективное мнение, а где нет. К объективному я прислушиваюсь», — о блогерской доле я поговорила с миллионершей (на момент написания статьи у нее более 1,5 млн подписчиков в TikTok) и блогером Настей Луч. Настя по образованию актриса и в социальных сетях нашла для себя идеальную площадку, чтобы продемонстрировать все свои таланты. «Одна во всех» — такой она себе придумала слоган. В инстаграме и тиктоке Настя выкладывает разнообразные скетчи на семейные и жизненные темы, где предстает в разных комедийных образах.

«Так вышло, что в тиктоке мои герои нашли большой отклик у людей. Я поняла, что нужно продолжать. Тем более что мне нужна медийность, чтобы попасть в более крупные проекты — телевизионные или какие-то другие. Мне как актрисе это полезно. Поэтому я очень много времени посвящаю тиктоку, и это мой основной источник дохода. Я зарабатываю на рекламе, других возможностей там нет. Лучше потрачу время на тикток, чем на пробы в сериалах, где мне заплатят в 10 раз меньше. Но год я на тикток работала впустую, он не приносил вообще ничего. Естественно, золотые горы посыпались не сразу», — признается Настя.

Любимый аргумент противников блогеров: «Ничего не делают, только фоткаются и смешные видео записывают». Настя говорит, что все не так просто. «Такое говорят в основном диванные критики, которые никогда в свою профессию или деятельность не включают инстаграм, тикток или социальные сети. А те, кто знает, что это такое, начинают пользоваться инструментами, у них даже вопросов таких не возникает. Они понимают, что невероятно сложно выделиться в виртуальном мире. В настоящем-то мире тяжело выделяться, а в виртуальном мире тяжелее во много раз».

Создание контента, который никого не обидит в современном мире — очень сложная задача. Здесь нужны опыт и ювелирная точность. «Это тоже психологическая игра, нужно, придумывая сценарий, тысячу раз проверить, все ли учтено, чтобы никого не задеть, — говорит Настя. — Потому что можно набрать аудиторию, а потом снять что-то такое, что аудиторию обидит, и твоя карьера просто закончится. Поэтому я всегда шучу на добрые, семейные темы. Не затрагиваю политику, не соглашаюсь на огромные политические рекламные контракты — на такие проекты выделяются огромные бюджеты».

Блогеры сами очень спокойно рассуждают о рекламе. Кажется, их не трогают обвинения в продажности и создании контента исключительно для рекламы. Негласно все понимают, что реклама есть и будет — это способ для блогера заработать на жизнь и продолжать производить контент для подписчиков. Но подписчики принимают эти правила без особой радости. «К рекламе относятся, конечно, отрицательно, — признается Настя. — Понимают, что это реклама. “Я посмотрел, а заработал другой”, мне кажется, у людей возникают такие мысли. Их тоже можно понять. Хотя, с другой стороны, когда ты любимец публики, то тебя поддержат, отметят, как ты хорошо и качественно сделал рекламу. Естественно, всегда приходится продумывать сценарий, замысел, чтобы подписчику было не так обидно это смотреть, чтобы он получил удовольствие и посмеялся».

Самый быстрый социальный лифт

Блогинг, а точнее уже правильнее говорить «инфлюенсерство», похоже, останется с нами надолго. Преимущество социальных сетей в том, что они доступны каждому. В принципе, любой, у кого есть смартфон, может создавать контент, выкладывать в сеть и ждать рекламных контрактов. Более того, даже правительство не против того, чтобы граждане побросали заводы и пошли снимать посты, «сторьки» и «видосики». Ему, конечно, не очень интересно, чтобы мы рекламировали скалки, стиральные порошки или газировку, но если мы найдем себе дополнительный источник дохода, с которого будем платить налоги — это уже перспективный проект.

«“Россия — страна возможностей” — это оператор федерального проекта “Социальные лифты для каждого”. Что бы мы с вами сейчас ни говорили, а самый быстрый социальный лифт сейчас — это социальные сети, — поясняет Ирина Карих. — Новые сети и новые медиа — реальность, в которой мы живем. Мы не можем от этого отгородиться. Здесь вопрос в развитии персонального бренда для каждого жителя. Находясь в далеком селе Республики Бурятия, где население 10 тыс. человек, если ты прекрасный преподаватель немецкого языка, ты можешь дополнительно получать чистый заработок, проводя семинары или вебинары по немецкому языку для людей, которые живут даже за пределами России. Но о тебе должны узнать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *