за счет чего живут радиостанции

За счет чего живут радиостанции

за счет чего живут радиостанции. Смотреть фото за счет чего живут радиостанции. Смотреть картинку за счет чего живут радиостанции. Картинка про за счет чего живут радиостанции. Фото за счет чего живут радиостанции

Несмотря на Интернет и телевидение, популярность радио растет с каждым годом. Это связано с появлением все большего количества автомобилей, водители которых, чаще всего, в дороге слушают радио.

Популярность радио наводит на мысль, что бизнес-идея радиостанции может стать чрезвычайно выгодным делом. Радиостанция, как бизнес, способна приносить очень высокие доходы, особенно, если радиостанция пользуется популярностью среди слушателей. Реклама по радио относится к наиболее эффективным каналам продвижения товаров и услуг.

Бизнес-идея радиостанции: кому ее лучше реализовывать?

Идея создания радиостанции особенно импонирует людям общительным, творческим, способным привлечь внимание слушателей. И, на первый взгляд, бизнес радиостанции кажется простым.

Однако, на самом деле, реализация бизнес-идеи радиостанции сопряжена со многими проблемами, которые специфичны для этого вида средств массовой информации. Создание радиостанции требует значительных инвестиций, поэтому приступать к реализации бизнес-идеи следует только после проведения маркетингового исследования и детального расчета рентабельности проекта.

Основные шаги по открытию бизнеса

Основные проблемы организации бизнеса радиостанции связаны с получением различных разрешений на право вещания. Прежде всего, нужно иметь в виду, что получение разрешительных документов занимает достаточно длительное время.

1) До начала вещания радиостанции нужно получить разрешение Роскомнадзора, собрав для этого внушительный пакет документов.

В этот пакет должны входить документы о регистрации юридического лица; о регистрации средства массовой информации; Устав, в котором отражены направления деятельности, связанные с радиовещанием; подтверждение уплаты пошлины и так далее.

2) Кроме получения лицензии на вещание, нужно еще получить свидетельство о присвоении радиочастоты.

Для этого придется обратиться в Главный Радиочастотный Центр и получить заключение о свободной радиочастоте, поскольку популярные радиочастоты чаще всего бывают заняты. Наиболее популярные радиочастоты лежат в пределах от 100 до 108 Мегагерц.

Опыт показывает, что получение свидетельства на право пользования радиочастотой может занимать несколько месяцев.

Для ускорения процедуры можно обратиться в специализированные организации, которые являются дочерними структурами Главного Радиочастотного Центра.

В населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек право на пользование радиочастоты можно получить без проведения конкурса. В более крупных городах такое право можно получить только по результатам конкурса, поскольку на одну частоту может приходиться несколько претендентов.

Сложность документальных процедур сопряжена с необходимостью проведения экспертиз. Экспертизы также являются довольно дорогостоящими процедурами, причем проводятся после оформления основных документов.

3) Что касается других технических вопросов, то приобретение оборудования проблемы не составляет.

Проблемой может оказаться размещение вышек для трансляции радиочастоты. Чтобы получить максимальный охват, вышки нужно располагать на наиболее высоких объектах недвижимости, а для этого нужно заручиться согласием собственников и заключить соответствующий договор.

4) Другой стороной, не менее важной, является формирование творческой команды и выбор тематики радиостанции. Мы знаем, что наиболее популярные радиостанции имеют собственную тематику и специализацию.

За счет чего зарабатывают радиостанции?

Бизнес-идея радиостанция заключается в получении доходов от размещения рекламы. Стоимость рекламы и желание заказчика разместить свою рекламу на радиостанции зависят от числа слушателей и популярности программы.

Нужно учесть, что согласно законодательству, допускается не более 20% общего объема вещания радиостанции отдавать рекламе.

Все остальное время ведущие радиостанции должны удерживать внимание радиослушателей интересными программами и передачами. И вот тут начинают работать принципы конкуренции, которые в эфире не менее сильные, чем в торговле или производстве.

Именно поэтому, на первоначальном этапе создания радиостанции, так важно провести маркетинговое исследование, выявить целевую аудиторию, оценить ее объем и спланировать развитие бизнеса на ближайшее время. Стоимость рекламных роликов, частота их размещение в эфире и, соответственно, доходы владельцев радиостанции зависят от числа слушателей.

Реализация бизнес-идеи радиостанции способна принести высокую прибыль в случае успешной реализации проекта и достижения популярности среди радиослушателей.

Источник

Тренды радиоиндустрии: какие задачи должна решить радиостанция, чтобы остаться в топе после пандемии

В последние годы радиоиндустрия постоянно сталкивается с разнообразными вызовами, ставящими под вопрос будущее радиоэфира. Очередным и, вероятно, крупнейшим за последнее время стал коронавирус, который ощутимо пошатнул финансовую стабильность радиостанций.

Тем не менее время вынужденного простоя, отказа от внеэфирных мероприятий позволило экспертам радиоиндустрии проанализировать ситуацию на радиорынке и составить представление о том, как радиоотрасль будет развиваться в ближайшее время.

На протяжении долгих лет радио было монополистом на рынке аудиоконтента, но с появлением и развитием сети Интернет у классических радиостанций появляются серьёзные конкуренты в лице стриминговых сервисов, подкастов и онлайн-радиостанций.

Тем не менее аналитики и эксперты уверены: у радиоиндустрии есть будущее. Радиостанциям важно только обернуть технический прогресс себе на пользу.

Каковы же главные тренды радиоиндустрии 2020 года по мнению профессионалов радиовещания в России и на Западе?

1. Захватить и удержать внимание молодёжи

Одной из главных проблем современного радиовещания становится неумение радиостанций привлечь молодую аудиторию. Целевое ядро большинства станций остаётся сфокусированным на аудитории 25 лет и старше, в то время как молодёжь отдаёт предпочтение аудиоконтенту онлайн. Очевидно, что без заинтересованности тех, кто сейчас празднует совершеннолетие, у радио не будет будущего.

Эту печальную для консервативных радиостанций истину озвучил радио-футуролог Джеймс Кридлэнд. Его специализация – изучение того влияния, которое новые платформы и технологии оказывают на радиобизнес по всему миру. По его мнению, контент «по запросу» становится приоритетным для молодой аудитории, в то время как многие радиостанции не желают признавать очевидного: будущее за молодой аудиторией, и очень важно вернуть её расположение уже сегодня.

«На нашей радиостанции ядро аудитории – это 35 лет – говорит программный директор радио MAXIMUM Андрей Андреев. – Но, если сейчас зайти в любой ночной клуб, в нём будет играть Nirvana «Smells Like Teen Spirit», и под неё будут танцевать 17-летние подростки. У некоторых песен есть преемственность поколений. Это вечная музыка, которую воспринимают все. И всё, что делается в похожем контексте, принимается молодёжью. Например, радио MAXIMUM слушают в основном в машинах, поэтому, как только человек получает права и садится за руль, мы начинаем с ним работать. Сильно с тинейджерами мы не заигрываем, потому что это бесполезно – их привлечь крайне тяжело, для нас молодежь это 20+ лет, и мы пытаемся говорить с ними бодрым молодёжным языком, но как со взрослыми людьми».

2. Уникальный контент – для каждого канала коммуникации

Несмотря на кажущееся ослабление позиций радио на фоне технологических инноваций, сегодня у аудиоконтента, как никогда, есть перспективы роста и развития. И радиоиндустрии важно забрать свой «кусок пирога» на этом рынке.

«Классическое радио в силу своей лёгкости, «беспроблемности», бесплатности даст сто очков вперёд любому другому носителю, – говорит программный директор радио Хит FM Алексей Глазатов, – но очень важно, чтобы современное радио могло производить классный качественный продукт по законам той среды, в которой оно существует. Если потребитель слушает радио в автомобиле – ему удобно традиционное радио, и об этой среде мы знаем всё. Но сейчас человечество – и особенно молодёжь – проводят много времени в интернете. А интернет живёт по своим законам.

Соответственно, главная наша задача сегодня – сделать для онлайн-прослушивания такой радиоконтент, который превратит радиостанцию онлайн в интересный портал, который будет разработан согласно большим брендовым принципам радиостанции, но нацелен на прослушивание через смартфон или компьютер, с соответствующей рекламой и музыкальными потоками».

3. Развитие регионального эфира

Если говорить о российском рынке радио, то в столице он давно получил достаточно устойчивые показатели. В рейтингах радиостанций, составляемых компанией Mediascope, каждый бренд давно занял свою нишу и колеблется в пределах одной-двух позиций вверх или вниз.

При этом роль локального контента продолжает расти. Любому слушателю, живущему за пределами столиц, хочется ощущать свою причастность к большому федеральному эфиру, но при этом получать информацию, которая будет актуальна для его региона, города и даже небольшого населенного пункта.

Важно также отметить, что в отличие от перенасыщенного московского эфира, региональное радио по-прежнему имеет свободные ниши. Более того, в России гаджетами повсеместно обзавелись, пожалуй, только в крупных городах. И в отличие от технологически продвинутой столицы и городов-миллионников, классическое радио остаётся главным поставщиком аудио-контента в населённых пунктах с меньшей численностью населения. Ярким свидетельством востребованности традиционного радиоэфира стал стремительный взлёт радио Monte Carlo, чья федеральная сеть начала развиваться только в 2019 году. За короткое время радиостанция вошла в национальное измерение Mediascope и меньше, чем за год, поднялась на 10 пунктов в общем российском рейтинге ежемесячного охвата.

4. Смотри радио – слушай радио

Трансляции из радиостудий – еще одно явление, которое будет развиваться и упрочивать позиции радио и в 2020 году. Веб-камерами оснащают свои студии всё больше и больше радиостанций, удовлетворяя одну из основных потребностей аудитории XXI века: в картинке, через которую всё чаще воспринимается информация. Многие федеральные станции давно обзавелись веб-камерами и дают возможность слушателям не только услышать голоса, но и увидеть любимых диджеев и их звёздных гостей.

Максимально качественный видеоконтент стало создавать «Русское Радио», открывшее в 2018 году большую мультимедийную студию, которая позволяет проводить живые концерты, вести запись, а главное, давать в интернете максимально яркую картинку, сопоставимую с телевизионным ток-шоу.

Без сомнения, развитие визуального ряда в радиоиндустрии останется мейн-стримом и в 2020 году.

Источник

«Как это работает»: радио — конец прекрасной эпохи

Российские радиостанции FM-диапазона в нашей стране в последние несколько лет пытаются как-то выживать. В условиях падения интереса аудитории к радио, быстрого развития технологий и жёсткой конкуренции владельцы крупных радиостанций уже не чувствуют себя так же комфортно, как в «сытые нулевые».

Попробуем разобраться в ситуации.

Можно сказать, что тенденция «отмирания» FM идёт по всему миру. Например, в конце прошлого года Норвегия отказалась от FM формата и теперь в стране все радиостанции вещают в цифре.

У цифрового вещания есть свои плюсы: высокое качество, возможность вместе с аудио передавать картинки и текст (более продвинутые сообщения, чем через RDS) при условии, что мощность передатчика может быть сокращена.

Однако для полного перехода на «цифру» понадобятся специальные радиоприёмники (стандартные для AM и FM не подойдут), а такие приёмники стоят дорого. Ещё один минус — небольшая задержка звука при передаче сигнала. И тем не менее, власти Норвегии сообщили, что при полном переходе на цифровое вещание они сэкономят почти 25 миллионов долларов.

В России, в свою очередь, тоже думают о переходе на цифровое вещание, но пока есть много нюансов (дороговизна оборудования, неподготовленность аудитории и т.д.), которые мешают реализовать такой переход. В сюжете питерской «Фонтанки» эксперт даёт на «цифровую революцию» три года.

Несмотря на радужные доклады Роспечати за 2015 год о том, что россияне активно прослушивают любимые радиоканалы, аудитория радиослушателей за последние десять лет сократилась.

При этом продолжают появляться новые радиостанции, как федеральные, так и региональные, уплотняя и без того насыщенный рынок и создавая мощнейшую конкуренцию. Чтобы выжить в таких условиях, станции вынуждены как-то меняться.

Как это работает сейчас

О технологии радиовещания написаны десятки и сотни статей, хотя в этой сфере логично всё: есть передатчик, есть приёмник, есть сигнал. Проще всего элементы этой схемы найти в статье на Википедии.

Радиостанции используют радиопередатчики разной мощности, в зависимости от которой передают информацию на разное расстояние. У слушателя есть радиоприёмник, который принимает электромагнитное излучение и преобразует его в звук. Звук модулируется двумя способами — амплитудным (это AM) и частотным (собственно, FM).

Отдельно можно рассмотреть софт, который используется в радиовещании. По сути, программа, через которую идёт эфир — это основной инструмент для эфирного штата радиостанции. Для выпуска всего контента в эфир используются автоматизированные вещательные комплексы, например Digiton, DJin или Sam Broadcaster.

Задачи такого софта — организовать работу с эфирным контентом и свести всё воедино: рекламу, музыку, оформление, записанные программы и выходы в прямой эфир.

Структура программ также примерно похожа: есть рабочее пространство, на котором отображается текущее состояние (что играет, что пойдёт в эфир далее), есть разбивка по часам: каждый час наполняется согласно сетке вещания, которую составляет программный директор.

На рабочем пространстве все манипуляции происходят по принципу drag’n’drop, файлы достаются из папок, к которым есть доступ у программы. Помимо рабочего пространства есть джингл-машина, которая запускает элементы оформления, лайнеры, джинглы и перебивки.

Управление происходит не только мышью и клавиатурой, но и с диджейского пульта (соответствующие «дорожки» и фейдеры могут автоматически включать следующий трек или запускать джингл, всё зависит от настроек). Проще говоря, в программе «зашито» всё, весь эфир.

Если программа выключается — это событие уровня ЧП, потому что все функции вещания завязаны на ней. Конечно, на серьёзных радиостанциях на такие случаи есть резервный диск, с которого просто запускается музыка, чтобы эфир не «молчал», пока «поднимают» софт, потому что без него, например, не выйдет реклама и записанные передачи.

Программы для автоматизации, тем не менее, разнятся. В профессиональных сообществах чаще всего хвалят DJin, потому что у нее наиболее тонкие настройки. Но и стоит она дороже, чем остальные комплексы.

В свою очередь Digiton, хоть и дешевле, часто «напрягает» своей неповоротливостью и самостоятельностью. Программа иногда выдаёт непредсказуемые вещи, сама переключает треки или не запускает джинглы, для эфира такие ошибки губительны. Тем не менее по популярности она почти не уступает DJin.

Обслуживать радиостанцию может абсолютно любой по численности штат — всё зависит от её размеров и задач. Есть маленькие региональные станции с тремя маркетологами, двумя диджеями и редактором, есть гиганты на три сотни человек с промо-отделами, коммерцией, редакцией, PR-службой, складом, охраной и советом директоров.

На среднестатистической радиостанции, помимо диджеев, есть программный директор, который выстраивает сетку вещания, редактор эфира, коммерческий директор, звукорежиссёр для работы со звуком и постпродакшном и промо-отдел.

Есть радиостанции, которые вещают на всю страну — федеральные, есть те, которые работают только для своего региона. При этом зачастую региональные радиостанции не имеют собственного эфира и занимаются ретрансляцией московских станций. В таком случае на регионы выделяется несколько часов собственного эфира и время для местной рекламы (это оговаривается в договоре по франшизе).

Новые радиостанции открываются, даже несмотря на всю сложность процесса и туманные перспективы по прибыли. Для того, чтобы открыть FM-радиостанцию, прописывается концепция, регистрируется юрлицо, точные координаты размещения для передатчика, собираются документы, проходит тендер на частоту, который устраивают два раза в год и так далее. (Подробнее все шаги расписаны здесь).

В России сейчас есть несколько крупных игроков в индустрии, как правило, это холдинги, объединяющие в себе несколько радиостанций: ЕМГ, ПрофМедиа, Газпром-медиа, ВГТРК, Русская медиагруппа и другие. На этом сайте есть краткое описание каждого из них. Помимо крупных игроков есть и радиостанции-одиночки, которые не состоят в холдингах, но при этом имеют немаленькую сеть вещания и даже «достают» за границу.

Основной фактор, по которому мы отличаем (или не отличаем) друг от друга радиостанции — это формат. Формат складывается из того, чем и для кого наполняется эфир. В классическом разделении существует примерно 14 форматов, таких, как AC (Adult Contemporary), CHR (Contemporary hit radio), classical, rock и т.д., которые, в свою очередь разделяются на подформаты. Разделение происходит по возрасту аудитории и музыкальному наполнению.

Следует понимать, что такое деление на форматы весьма условно, и сегодня довольно непросто найти «чистокровную» рок-радиостанцию или AC-формат — в условиях жёсткой конкуренции сильные станции находятся в поиске и постоянно выводят новые форматы, соединяя несколько старых в один.

Почему скоро это перестанет работать

Очевидно, что радио больше не играет той роли, которая была отведена ему ещё в «нулевых». Интернет дал пользователям всё: любые песни, информацию, оперативные новости, анонсы книг, фильмов, форумы для общения со специалистами, площадку для выступлений. Всё, ради чего аудитория включала радиоприёмники, перекочевало в сеть. Теперь, чтобы выживать (не беря во внимание высокий процент автомобилистов, которые всё ещё слушают радио), привлекать аудиторию приходится новыми способами.

Во-первых, задачу привлечения решает уникальный контент (в своё время, когда конкуренция на радио выросла, а интернет был ещё не так популярен, запускались программы, которые «взрывали» аудиторию: «Модель для сборки» или «Фрэнки шоу» — эти вещи до сих пор на слуху). Во-вторых — вывод части информации в интернет и за эфир. Если радиостанция не живёт вне эфира — её можно хоронить.

Радиостанции создают веб-сообщества, и помимо аудиоматериала выкладывают туда фото, видео, интересные тексты, ссылки, заводят странички в Инстаграме — всё это только для того, чтобы поддержать интерес слушателей. У каждой уважающей себя станции есть и заэфирные мероприятия (например, «Европа плюс Live» или «Нашествие», «Золотой граммофон» и прочие события, которые собирают аудиторию и удерживают ее на канале).

Тем не менее, на смену постоянному радиопотоку приходят (а на Западе уже пришли) подкасты. Ещё одним явлением, которому предсказывают победу над FM-станциями, становится интернет-радио. На сегодняшний день интернет-станцию может открыть каждый — её не нужно официально регистрировать, покупать лицензии и дорогостоящее оборудование.

Для простейшего онлайн-вещания нужен хостинг для сайта, вещательный сервис (например, IceCast или ShoutCast), через который будут проходить аудиопотоки, и программа для автоматизации эфира, о которой мы писали выше (есть и бесплатные варианты). После настройки всех этих элементов можно запускать прямые трансляции, любую музыку или разговорные программы, вопрос лишь в выборе аудитории.

В России уже были успешные проекты подобного рода, например Follow me (которые, кстати, для продвижения однажды даже сделали коллаборацию с FM-радиостанцией), или разговорное радио ЧипльДук.

В каком-то смысле, мы можем наблюдать закат классического FM-вещания — рано или поздно, эволюция возьмёт своё. Неприбыльные FM-станции, скорее всего, свернут вещание, и есть шанс, что технологии позволят «ловить» интернет-радио, а российский слушатель приучит себя к подкастингу. Аудиоинформация пока что считается самой ненавязчивой и удобной для восприятия в фоновом режиме.

за счет чего живут радиостанции. Смотреть фото за счет чего живут радиостанции. Смотреть картинку за счет чего живут радиостанции. Картинка про за счет чего живут радиостанции. Фото за счет чего живут радиостанции
Наша собственная попытка сделать подкаст по теме аудиотехнологий

Ссылки на свежие выпуски подкаста Звук и текстовые расшифровки с дополнениями:

Источник

Как и почему региональное радио зарабатывает в три раза больше лидеров сетевого вещания Часть 1. Почему?

Часть 1. Почему?

Максим Подвальный
Исполнительный директор Power Хит Радио (г. Мурманск)

за счет чего живут радиостанции. Смотреть фото за счет чего живут радиостанции. Смотреть картинку за счет чего живут радиостанции. Картинка про за счет чего живут радиостанции. Фото за счет чего живут радиостанции

Многочисленные эксперты, оценивая динамику российского радиорынка за последние годы, отмечают значительные темпы роста, особенно в регионах, где радио долгое время было недооцененным медиа. Действительно, сокращение рекламного времени на телевидении повлекло за собой рост цен, что дало повод многим фирмам пересмотреть структуру медиапланов своих рекламных кампаний. Особенно явно это прослеживается в регионах, где кое-кому не из самых крупных игроков реклама на ТВ стала просто не по карману. Итак, господа радийщики, как никогда ранее у нас появилась масса предпосылок для успешной продажи наших эфирных возможностей. И больше здесь заработает тот, у кого этих самых эфирных (а впрочем, и внеэфирных) возможностей будет больше. Да-да, владельцы и сотрудники региональных радиостанций с собственным программированием, речь именно о вас! Вам вполне по силам зарабатывать в три раза больше, чем сетевикам! И вот почему.

Зря! С этим утверждением надо соглашаться. Более того, оно должно стать установкой в вашем бизнесе, философией вашей радиостанции. С одной небольшой поправкой. Традиционная радиореклама неэффективна.

Как быть?

Не продавайте рекламные ролики, продавайте эфирные продукты. Ваша радиостанция имеет возможность продать от трех до пяти тысяч элементов эфира в месяц, назначив на них премиальную (такую высокую, какую только сможете обосновать!) цену. Ресурсы сетевых радиостанций исчисляются тре-мя-четырьмя тысячами 30-секундных слотов в месяц и одним-двумя часами местного эфира в день. Какими бы популярными ни были сетевики и как бы хорошо ни были натасканы столичными тренерами там менеджеры по продажам, на вашем новом поле им уготована роль пассивных наблюдателей. Именно поэтому вы просто обязаны всем своим клиентам рекомендовать отказаться от размещения в рекламных блоках, ведь это неэффективно: до 35% аудитории во время рекламы переключается на другую волну, у радиослушателей вырабатывается «временная глухота», выключающая слуховое восприятие после отбивки начала рекламного блока и т.д. и т.п. Тем самым вы ослабляете позиции ваших бывших конкурентов по традиционному радиорынку и увеличиваете воспринимаемую ценность эфирных продуктов.

1) рубрики линейного эфира и утреннего шоу

2) авторские и тематические программы

Тематические программы могут быть трех типов:

Авторские программы, будучи «творческими отдушинами» линейных ведущих, крайне редко занимают приоритетное место в эфирной сетке. Все-таки в подавляющем большинстве случаев в таких программах доминирует неформатная музыка, а значит, основная масса слушателей не должна случайно натолкнуться на эту сторону любимой радиостанции. Понятно, что процесс продажи авторских программ наиболее сложен. Чуть легче идут дела в том случае, если программа строится не вокруг какого-то направления музыки, а вокруг сферы интересов автора. Достаточно востребованы рынком программы о кино, кулинарии, туризме, спорте и здоровом образе жизни.

3) музыкальные композиции

4) элементы оформления эфира

Эксперты по сбыту и PR

Имиджевые проекты, как правило, носят социально значимый или развлекательный характер. Поверьте, идей, ждущих своего воплощения, бесконечно много. Вот несколько примеров того, что уже было успешно воплощено, в том числе и с коммерческой стороны проекта:

Уверен, что многое из этого списка вы уже делали и можете его дополнить еще рядом мероприятий из своего опыта работы.

Во-вторых, в качестве стимула совершить покупку вы должны предложить не только кучу подарков и призов, но и нечто желанное и уникальное, что нельзя купить ни за какие деньги.

В любом случае для долгой и успешной «жизни» любого проекта необходимо очень тщательно подходить к организации и проведению мероприятий. Все должно проходить без накладок и обмана. Только так вы сможете создать себе в городе репутацию настоящих экспертов по сбыту и пиару и зарабатывать на этом деньги.

«Братские могилы»

Какие ресурсы у нас еще остались? Даже если все вышеперечисленное было продано на 100% (а вы можете себе смело ставить «отлично», даже когда продано 85% имеющихся эфирных продуктов и внеэфирных проектов). Но и в этом случае у вас остается место минимум для восьми 30-секундных спотов в час. То есть те же три с чем-то тысячи прокатов в месяц, которые были изначально у сетевых радиостанций.

Предвижу вопрос: а кому же эти вакантные места в блоках продавать, если мы всех своих клиентов от этих действий отговариваем? Отвечаю: далеко не все собеседники вас послушают. У кого-то есть любимый ролик, сделанный по придуманному им самим сценарию, который меньше 5 раз в день не ставится. У кого-то вчера выяснилось, что сегодня начинается акция, а все эфирные продукты на вашей станции до конца месяца распроданы и выбора формы рекламы не остается.

Наконец, еще один ключевой момент в философии продаж. Основные покупатели мест в рекламных блоках находятся не в вашем городе, а в 80% случаев в Москве. Это рекламные агентства, представляющие интересы федеральных сетей. Как только объявляется тендер на размещение рекламы в вашем регионе, они сами найдут вас и будут задавать одни и те же вопросы от трех до десяти раз в день, в зависимости от размера бюджета общенациональной рекламной кампании. Кстати, позаботиться о том, чтобы вас нашли, вам придется самостоятельно: регистрируйтесь во всевозможных оффлайновых и онлайновых каталогах СМИ и обязательно поддерживайте собственный Интернет-ресурс радиостанции с ежедневно обновляемой информацией и актуальными контактными данными.

Еще один момент: не будьте слишком щедрыми при первом опыте работы с агентством. Далеко не все из них торопятся рассчитаться со своими региональными партнерами даже после выполнения последними всех обязательств по договору, ссылаясь на утерянные Почтой России документы, притом, что у вас вполне могут быть уже подписанные с их стороны документы, отправленные в одном конверте с пропавшими. Предлагайте более выгодные условия тем, с кем вам комфортно работать. В конце концов, это рынок, и вы покупаете посреднические услуги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *