за взятки не то что зятя родную дочь

«Свободу Юрию Деточкину!»

Фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» подарил нам такие крылатые фразы, как «Тебя посодют, а ты не воруй!», «Положь птичку!», «Он, конечно, виноват, но он… не виноват…» и многие другие.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь

«Здравствуй, Люба. Я вернулся».

«Тебя посодют, а ты не воруй!»

«Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками, а за взятки не то что зятя — родную дочь сотру в порошок!»

«Я не настолько богат, чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия».

«— Кто свидетель?
— Я! А что случилось?»

«— Семицветов, она у тебя блондинка!
— Бежевенькая!»

«— А ты почему убегал?
— Привычка. Ты догоняешь — я убегаю. А ты почему догонял?
— И у меня привычка».

«Слушай, я здорово набрался. Я должен положить себя в горизонтальное положение».

«Детектив без погони — это как жизнь без любви».

«— Что делать? Что делать?
— Сухари сушить!»

«Ты доигрался в своем народном театре: к тебе заходил следователь».

«— Кого мы только не играли в своих коллективах! Лучше не вспоминать. Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
— И замахнемся! А что?»

«Товарищи, деньги еще никто не отменял. От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах».

«Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

За взятки не то что зятя родную дочь

М., 1966. Сц.: Э. Брагинский, Э. Рязанов; реж.: Э. Рязанов; в ролях: Деточкин – И. Смоктуновский, Подберезовиков – О. Ефремов, Мама Деточкина – Л. Добржанская, Дима – А. Миронов, Семен Васильевич – А. Папанов, Инна – Т. Гаврилова, Режиссер – Е. Евстигнеев, Инспектор – Г. Жженов, Свидетель – Я. Ленц, Механик – В. Невинный, Пастор – Д. Банионис, Автор – Ю. Яковлев.

А зачем вам парик?! У вас и так вся жизнь прошла в гриме.

А ставить капкан на живого человека не следовало бы.

Вот дам тебе просто-таки коленом, и вылетишь с моего участка.

Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.

Действует одна и та же рука, опытная и умелая. – Максим Петрович! Эта рука действует в хлопчатобумажных перчатках фабрики номер восемь.

Подберезовиков, Эпизодич. Роль.

Деточкин любил детей. Он не мог поступить иначе.

Деточкин понял, что это конец. Ему захотелось закрыть глаза, но он боялся задавить пионеров.

Жениться нужно на сироте!

Горацио, я гибну… Мать, прощай! – Юра, я здесь!

Деточкин, Мама Деточкина.

Здравствуй, Люба. Я вернулся.

Каждый игрок должен знать свою роль назубок. И не надо бестолково гонять по сцене. Играть надо головой.

Картотека у него… Картотека. Бюрократ несчастный!

Кто свидетель? – Я! А что случилось?

Мама такая хорошая, про паровоз поет!

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь

Кадр из к/ф «Берегись автомобиля».

Машина – на имя жены, дача – на мое имя. Ничего у тебя нет! Ты – голодранец!

Семен Васильевич, Дима.

Мне уже надоел ваш солдафонский юмор.

Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущими на, допустим, нетрудовые доходы.

На лису пойдете, на волка? – На медведя! – На волка. Она шутит.

Эпизодич. Роль, Инна, Дима.

Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете ли, работала у шлифовального станка.

Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира.

Ничего-ничего, в тюрьме тебя перевоспитают. Лет через десять вернешься другим человеком.

Он бандит! Его надо судить за бандитизм со взломом!

Он, конечно, виноват, но он… не виноват. Пожалейте его, товарищи судьи.

От каждого по способности – каждому по труду в его наличных деньгах.

Папа, твои казарменные шутки сегодня неуместны.

Подай им наше фирменное пиво.

Понимаешь, кругом понаставили капканов.

Прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг», не было!

Привычка. Ты догоняешь – я удираю. – И у меня привычка: ты удираешь, а я догоняю.

Сейчас принесут свежее пиво, только что завезли, и воблы подадут. – А воблу только что поймали.

Эпизодич. Роль, Деточкин.

Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится. И вообще лестно чувствовать себя умнее авторов.

Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.

С жульем, допустим, надо бороться.

Свободу Юрию Деточкину!

Симочка, это же не пляж. Что ты ложишься?! Это же полировка.

Смотрю. – Что в зоопарке, что ли? Вон телевизор – смотрите.

Эпизодич. Роль, Дима.

Спектакля не будет!

Тебя посодют, а ты не воруй.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь

Кадр из к/ф «Берегись автомобиля».

Товарищи, деньги пока еще никто не отменял.

Товарищи, прошу всех на второй тайм.

Ты вообще живешь на свете по доверенности.

Ты доигрался в своем народном театре: к тебе заходил следователь.

У нас заедает правый поворот. – Поглядим. – Да. А при переключении скорости такой звук, такой: тук-тук-тук… – Послушаем. – А еще, вы знаете, у нас перегревается правое переднее колесо. – Пощупаем. – Да. А позавчера весь день в машине пахло бензином. – Понюхаем.

Дима, Эпизодич. Роль, Инна.

Что делать, Инка? Что делать? – Сухари сушить.

Дима, Семен Васильевич.

Эта нога у того, у кого надо нога.

Эти рубли – пожертвование ему. Ну-у, осталось немножко.

Этот тип всегда должен помнить, кто я такой есть! А он рядовой! Жулик.

Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На Конституцию.

Я здорово набрался, да?! Я должен себя положить в горизонтальное положение.

Я не настолько богат, чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия.

Я торгую ку-луб-нику, выращенную своими собственными руками, а за взятки не то что зятя, родную дочь сотру в порошок.

Я узнал вас. – А это не я. – Это ж вы говорили: «А судьи кто?» – Я про судей ничего такого не говорил.

В профиль я получаюсь лучше.

Вещь уйдет в секунду. Элегантная вещь. Четыре дорожки, стереофония.

Источник

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На Конституцию!

— Товарищи, деньги еще никто не отменял. От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах.

— Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы!

— Вот дам тебе просто-таки коленом — и вылетишь с моего участка!

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Да-да, сигареты «Друг». Собака на этикетке, 30 копеек.
— Вообще-то я курю «Беломор», но «Беломора» не было.
— «Беломора» не было — это вы верно заметили. Поэтому он и купил сигареты «Друг».

— И главная примета — сутулый.[тут Деточкин выпрямляется и становится статным]

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— На лису пойдёте, на волка?
— На медведя!
— На волка. Она шутит.

— Семицветов, она у тебя блондинка!
— Бежевенькая!

— Прокати нас, Ди-ма! Прокати нас, Ди-ма!
— Слушай, я здорово набрался. Я должен положить себя в горизонтальное положение.

— У кого нога?
— Этa нога — у того, у кого надо нога.

— С жульём, допустим, надо бороться!
— Ну почему он жулик? Человек умеет жить.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Зритель любит детективные фильмы. Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится.

— Здравствуй, Люба. Я вернулся.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Я не настолько богат, чтобы оплачивать ещё и стихийные бедствия.

— Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.

— В гостеприимных стенах нашего Дома культуры созданы все условия, чтобы люди разных профессий приобщались к Мельпомене, которая была, как известно, понимаете, музой.

— Я узнал вас.
— А… это не я!
— Это ж вы говорили: «А судьи кто?»
— Я про судей ничего такого не говорил…

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Ведь, кроме того, актёр должен где-то работать. Нехорошо, если он… неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре!
— Кого мы только не играли в своих коллективах! Лучше не вспоминать. Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?— И замахнёмся! А что?

— В чём дело, гражданин?
— Смотрю.

— Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите!

— Вот хочу угнать эту машину, а вы меня задерживаете.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Ну тогда, пожалуйста, угоните вместе со мной. Я опаздываю на поезд.

— Кто свидетель?— Я! А что случилось?

— И не надо грубить. А то я вас выведу с поля… эээ… с репетиции.

— Евгений Александрович, вот это место: «Оставьте, ради бога!»
— Оставьте. Перерыв.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Он, конечно, виноват. Но он… не виноват!

— Свободу Юрию Деточкину!

— Я не мог этого терпеть. Ведь воруют! Много воруют. Я ведь вам помочь хотел, граждане судьи.

— А волчий капкан? А больная нога? А сигареты «Друг»?

— Слушайте, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг», не было! И потом, почему вы перешли на прозу?

— Перестаньте, перестаньте махать саблей!

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Мама такая хорошая, про паровоз поёт.

— Простите, а вы не псих?

— Нет. У меня и справка есть.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Сейчас принесут свежее пиво, только что завезли. И воблы подадут.

— А воблу только что поймали?

— Ты посмотри на себя, ведь ты же… идиот!

— Это машина Стелькина, а он взяточник! Сейчас сверюсь с картотекой…

— Картотека у него… бюрократ!

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Да, не забудьте сказать: «Быть или не быть».

— «Горацио, я гибну. Мать, прощай!»

— Я всегда говорил, что это талантливый преступник. Может быть даже, он талантливей меня.

— Этого не может быть!

— Нет, в жизни это бывает.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Ну всё-таки почему у вас все деньги одними рублями? Это что-то подозрительное. Нехорошо.

— А вы что, прокурор? Я не спрашиваю, откуда эта машина, почему нет документы.

— А я могу сказать откровенно: я угнал эту машину. Могу рассказать, у кого и за что.

— Я тебе тоже могу рассказать откровенно: я — пастор. Эти ру́бли — пожертвование Ему. Ну… осталось немножко…

— И вы верите в Бога?

— Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то и другое недоказуемо. Будете пересчитывать?

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Магнитофон «Грюндиг», четыре дорожки, стереофония, элегантный внешний вид.

— Тебя посодют, а ты не воруй!

— Что делать? Что делать?— Сухари сушить!

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Надо дать следователю в лапу!

— Ты с ума сошла! «В лапу»! Сумасшедшая!

— Надо дать много, тогда он возьмёт!

— Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками, а за взятки не то что зятя — родную дочь сотру в порошок!

— Жениться нужно на сироте…

— У Деточкина есть очень много всяких болезненных родственников в разных городах Советского Союза.

— Ты доигрался в своём народном театре. К тебе заходил следователь!

— Ты вообще живёшь на свете по доверенности.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Не трожь собачку! Машина на имя жены, дача на моё имя… Ничего у тебя нет! Ты голодранец!

— Ну, почему… Почему я должен так жить? Господи, за что? Почему бы… Я, человек с высшим образованием, должен таится, приспосабливаться, выкручиваться. Почему я не могу жить свободно, открыто? Ой, когда это всё кончится?

— Никогда! А что ты собственно имеешь в виду? Ты знаешь, что я могу просто-таки-напросто-таки за это с тобой сделать?

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Вы знаете, у нас заедает правый поворот.

— Да, а при переключении скорости такой звук: тук-тук-тук…

— А ещё, знаете, у нас перегревается правое переднее колесо.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Да, а позавчера весь день в машине пахло бензином.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— Вы отоприте гараж-то. А где машина-то?

— Детектив без погони — это как жизнь без любви.

— А чего это ты от меня удирал?

— Привычка: ты догоняешь — я удираю.

— И у меня привычка: ты удираешь, а я догоняю.

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

— А чё задаёсси, зять? Ты кто такой есть?
— Это моя дача!

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость.
Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру — следователем Подберезовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником…

Берегись автомобиля — статусы, фразы, цитаты из фильма.

Источник

«Детектив без погони – это как жизнь без любви»: как снимался фильм «Берегись автомобиля?»

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь

На телеканале «МИР» будет показан любимый миллионами фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».
Когда в 1966 году эта картина вышла на экраны, она произвела фурор не только в СССР. Режиссер получил за эту работу диплом кинофестиваля в Эдинбурге и Сиднее. А Иннокентий Смоктуновский за роль Юрия Деточкина был признан лучшим актером года.

Говорят, что историю о водителе из Куйбышева, который угонял автомобили у жуликов и взяточников, продавал, а вырученные деньги переводил на счета детских домов, рассказал Эльдару Рязанову Юрий Никулин. Молодой в то время режиссер был просто в восторге от этой байки и решил, что снимет по ней кино. Идея понравилась и писателю Эмилю Брагинскому, к которому обратился Рязанов.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Они вместе принялись искать реального человека, который совершал столь удивительные преступления, чтобы узнать о его судьбе. Но сколько они ни слали запросы в правоохранительные органы, следов истории о советском Робине Гуде они так и не нашли – она оказалась вымышленной. Зато кинематографисты выяснили, что похожие легенды встречаются в устном народном творчестве сразу нескольких городов.

Почему Олег Ефремов не сыграл Деточкина, а Юрий Яковлев остался за кадром

Эльдар Рязанов поначалу видел в главной роли только Юрия Никулина. Именно его наивное и простоватое обаяние должно было украсить этот фильм. Однако когда сценарий уже был написан, оказалось, что Никулин уехал с цирком на гастроли. И режиссер начал затяжные поиски того единственного актера, который сыграет Юрия Деточкина. Найти замену оказалось непросто, ведь главный герой картины – человек необычный, чудак. Рязанов понимал, что ему нужен актер, которому зритель безоговорочно поверит. Скоро режиссер вспомнил про Иннокентия Смоктуновского. Но тут в историю вмешались чиновники.

Смоктуновский уже сыграл к тому времени Гамлета и заканчивал сниматься в роли Ленина в картине «На одной планете». Поэтому председатель Госкино сказал прямо: актер, сыгравший Ленина, не может теперь предстать в роли какого-то жулика.

После этого Рязанов кого только ни пробовал! Образ Деточкина «примеряли» Леонид Куравлев и Олег Ефремов

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

«Леонид Куравлев оказался достоверен, правдив, симпатичен, но в нем все же не было эдакого легкого сдвига, – вспоминал впоследствии режиссер. – С Куравлевым получилась бы картина о «мстителе с Красной Пресни». Пробовали и Олега Ефремова. Он прекрасно сыграл сцену, но, увидев его в роли Деточкина на экране, наш художник Борис Немечек сказал: «Товарищи, это же волк в овечьей шкуре!» И действительно, сквозь мягкость, добросердечие и наивность проглядывал волевой, железный человек, художественный руководитель «Современника».

И тогда Рязанов решил, что Ефремов идеально подходит на роль следователя Максима Подберезовикова, хотя на эту роль уже был утвержден актер Юрий Яковлев. Но режиссер все переиграл. В фильме Яковлев читает закадровый текст – это его голос, полный тонкой иронии, держит весь фильм, скрепляя события.

Однако в момент, когда 1 июля 1965 года начались съемки фильма, актер на главную роль так и не был утвержден. В тот день на Зацепском рынке прошла съемка пробных кадров, которые в фильм не вошли – с участием неподражаемых Анатолия Папанова (Сокол-Кружкин) и Андрея Миронова (Дима Семицветов). Герой Папанова продавал клубнику. Помните крылатое: «Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками, а за взятки не то что зятя – родную дочь сотру в порошок!»?

В результате Рязанов на свой страх и риск решил снимать Иннокентия Смоктуновского, и – будь что будет! Правда, в тот момент Иннокентия Смоктуновского мучила серьезная болезнь глаз. Проблемы со зрением возникли еще на съемках «Гамлета», потому что там ставили огромное количество света, и от этого пострадала сетчатка. Актеру какое-то время нельзя было сниматься, и он уехал на дачу под Ленинград.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Где находится дача Смоктуновского, режиссер не знал, но так яростно объяснял актеру Георгию Жженову, почему ему нужно туда попасть, что тот проникся идеей, дал адрес, да еще и начертил схему, как ее найти. Рязанов долго плутал, попал под дождь, завалился к актеру вымокшим до нитки и полдня его уговаривал. В результате Смоктуновский дал ему расписку, что обязуется сняться в этом фильме.

Как у Ольги Аросевой появилась «запасная профессия»

На роль Любы, подруги Юрия Деточкина, искренней и очень сочувствующей своему непутевому, хотя и глубоко идейному возлюбленному, была приглашена Ольга Аросева. Великолепная актриса второго плана, неподражаемая клоунесса, она была не столько красивой, сколько невероятно притягательной. Режиссеры уже в то время считали, что если в фильме есть Ольга Аросева, то это половина успеха. Кстати, ни одного диплома актриса так и не получила.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь Кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Аросева шутила, что единственное ее законченное образование – это курсы водителей троллейбуса. Их она окончила по настоятельной просьбе Эльдара Рязанова для того, чтобы сыграть в эпизоде, где ее героиня азартно ведет слежку за своим возлюбленным, находясь за рулем троллейбуса. В этом эпизоде Аросева сыграла сама.

Не счесть, сколько раз потом на протяжении всей жизни актрисе пришлось отвечать, правда ли она умеет водить троллейбус, и дежурно шутить, что на случай увольнения из театра у нее есть запасная профессия.

Страна влюбилась в ее героиню Любу так же, как Деточкин. Невозможно было не полюбить эту мудрую, верную, азартную девушку. Зритель верил, что, если будет надо, Люба будет ждать Деточкина всю жизнь. А фраза «Люба, я вернулся!», которую произносит ее по-лагерному обритый возлюбленный в самом финале фильма, ушла в народ.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь Кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Отдельно стоит сказать, что Рязанов был одним из первых, кто снимал сцены погони и трюки. Белую «Волгу» Димы Семицветова, угнанную Деточкиным, купили специально для съемок фильма «Берегись автомобиля». Причем, по требованию руководства «Мосфильма», на ней не должно было остаться ни единой царапины, хотя на ней снимались погони, причем без помощи комбинированных съемок. Под управлением каскадера Александра Микулина машина неслась под откос, на полной скорости взлетала на платформу едущего впереди трейлера и проскакивала под мчащимся грузовиком-лесовозом.

От Папанова до Евстигнеева: гениальные роли второго плана

Для Ефремова фильм «Берегись автомобиля» тоже оказался судьбоносным. По сути, этот фильм на долгие десятилетия стал его кинематографической визитной карточкой, а роль следователя Максима Подберезовикова «приклеилась» к актеру навсегда.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Но это случилось не сразу. Участники съемок рассказывают, что, когда существенный кусок фильма уже был отснят, Ефремов вдруг потребовал переснять заново все сцены с его участием. Актер, который поначалу все время решал на площадке какие-то театральные вопросы и относился к съемкам не очень серьезно, понял вдруг, как он должен играть.

Теперь Ефремов был занят только своим героем, и его Максим Подберезовиков обрел новые краски. Оказалось что внутренне они очень похожи с Деточкиным. Следователь, в сущности, такой же чудак, как Деточкин – он тоже и наивный, и смешной.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Рязанов собрал в фильме целый букет великолепных актеров, каждый из которых получил неподражаемую роль второго плана: и Анатолия Папанова, и Андрея Миронова, и Евгения Евстигнеева, который сыграл режиссера самодеятельного театра. «Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?» – это его шедевр.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

У Евстигнеева в тот период выходило по пять фильмов в год. Он много снимался и очень уставал. Рассказывают, что Евстигнееву было свойственно спать на съемочной площадке, ожидая съемок. Просыпаясь, он спрашивал: «Какой фильм мы сейчас снимаем?» Ему говорили, он за несколько минут совершенно менялся, шел и прекрасно играл сцену – на все сто!

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Фильм «Берегись автомобиля» вышел на экраны страны в мае 1966 года и собрал в итоге 29 миллионов зрителей. А цитаты из него ушли в народ и до сих пор не забыты. Вот только некоторые из них:

Источник

За взятки не то что зятя родную дочь

Крылатые фразы и афоризмы кино

Автор-составитель А. Ю. Кожевников

© Кожевников А. Ю., текст, 2011

© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», издание, 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь

Почти сто шестнадцать лет назад в подвале парижского «Гран-кафе», располагавшегося на бульваре Капуцинов, состоялся первый в мире платный показ десяти постановочных фильмов, снятых братьями Люмьер. В тот день, 28 декабря 1895 года, очевидцы стали свидетелями настоящего чуда, а в истории человечества началась новая эра – Эра Великого Кинематографа.

Шли годы, преображалась жизнь, менялись моды, одни поколения приходили на смену другим, увлекая своими идеями и провозглашая новые взгляды, менялся и сам кинематограф. Достаточно быстро «Великий немой» научился «говорить», передавать тысячи едва различимых оттенков цвета, поражать нас панорамными картинками и стерео-эффектами, приходить добрым гостем в наш дом, наконец, погружать зрителей в свой собственный мир, созидаемый в непривычном еще для нас формате 3D. Но неизменным все это время оставалось одно – наша искренняя любовь и слепое желание застыть на полтора-два часа перед лицом этого магического волшебства…

Однако эта привязанность объясняется не только готовностью сопереживать и верить в то, что происходит на экране, не только наивностью, с которой мы искренне любим или ненавидим совершенно незнакомых нам людей, забывая, что живут они не в декорациях только что просмотренного фильма, а в своей, неведомой зрителю, но обыденной человеческой жизни. Тем не менее, выйдя из кинозала, мы, как модница, завороженная своим зеркальным отражением, начинаем примерять на себя поступки, манеры, жесты и фразы – всё то, что поразило наше воображение и сохранилось в памяти.

Поразительно, но сам кинематограф, создав прецедент для подобного подражания и цитирования, своими же средствами эту тенденцию и отражает: если внимательно прислушаться к речи героев современных популярных сериалов, то очень часто можно услышать фразы, которые отсылают нас к старым добрым фильмам…

Как показало время, кино активно входит в наш язык – плоть и кровь любой нации. Многие цитаты из фильмов давно уже превратились в пословицы и поговорки, стали фразеологизмами и устойчивыми выражениями; они окружают нас практически ежедневно, подстерегая в заголовках газет, в текстах песен, в разговорной речи…

В настоящем издании, подготовленном на основе словаря крылатых слов и афоризмов отечественного кино (М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009), мы предлагаем всем желающим еще раз окунуться в этот волшебный мир и вспомнить те фразы, которые попали в наш лексикон благодаря популярнейшим отечественным кинокомедиям, ставшим культовыми для многих поколений зрителей и по праву вошедшим в «золотой фонд» отечественного кинематографа.

Вспоминая реплики любимых киногероев, мы неизбежно «включаем» воображение и как будто по-новому пересматриваем знакомый фильм. А это – не менее увлекательное занятие.

Приятного всем чтения и добрых воспоминаний!

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь

Кадр из к/ф «Кубанские казаки»

Моск. кинокомбинат, 1934, восст. 1958, 1978. Сц.: Н. Эрдман, В. Масс, Г. Александров, текст песен: В. Лебедев-Кумач; пост. и реж.: Г. Александров; композ.: И. Дунаевский; в ролях: Потехин – Л. Утесов, Елена – М. Стрелкова, Мачеха – Е. Тяпкина, Факельщик – Ф. Курихин.

А платить кто будет, Пушкин?

Ай, какая женщина. Убиться можно!

Вы такой молодой – и уже гений! Ну как это можно?! – Привычка.

Голова, это верно, подгуляла. Но зато хвост похож.

И до чего ж вы, немцы, горячий народ!

И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет…

Играй, играй, а рукам воли не давай.

Как много девушек хороших, как много ласковых имен…

Катафалк не резиновый, местов больше нету.

Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…

Мама умрет от счастья. – Ладно, если умрет, приду.

Музыкальный ансамбль имени листопрокатного цеха.

Мы ре-те-пе-ти… мы ре-те-пе-тировали.

Ох, шикарные голландки. Бока – во бока! Глаза – во глаза какие! – Вы за ними ухаживаете? – Хм, еще бы, с утра до вечера! – Как бы я хотела быть на их месте!

Чего такой женщине восьмого марта делать. Прямо зарез. – А что? – Рук-то нету. Голосовать нечем.

Первый раз в жизни дорвались до Большого театра…

Покойник подождет, ему спешить некуда.

Простой пастух? – Нет, не простой, а главный!

Рейс делали. Делали. Тридцать рублёв подряжались. Подряжались… Гони монету!

Сердце, тебе не хочется покоя! Сердце, как хорошо на свете жить.

Эмма, за эти слезы я люблю тебя еще больше!

Эту фразу надо играть не так! – Нет, так!

Я теперь Бетховена прорабатываю. – Кого? – Бетховена. – Как я ему завидую!

Яйца подействовали! Теперь тебя примут в Большой театр.

за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть фото за взятки не то что зятя родную дочь. Смотреть картинку за взятки не то что зятя родную дочь. Картинка про за взятки не то что зятя родную дочь. Фото за взятки не то что зятя родную дочь

Кадр из к/ф «Веселые ребята»

М., 1936, восст. 1970. Сц. и пост.: Г. Александров, текст песен: В. Лебедев-Кумач; композ.: И. Дунаевский; в ролях: Марион – Л. Орлова, Раечка – Е. Мельникова, Директор цирка – В. Володин, Мартынов – С. Столяров, Кнейшиц – П. Массальский, Скамейкин – А. Комиссаров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *